Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Александр
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ
Растонирование фар
Проблемы случаются при удалении плёнки не только со стёкол. Зачастую очень сложно пройти технический осмотр автомобиля, если на фарах имеется тонирующая плёнка. Растонировать фару не слишком сложно, нужно только знать определённую последовательность действий.
Многие пробовали применять для удаления плёнки такие средства, как:
- White Spirit;
- жидкость для снятия лака;
- обычный растворитель.
Но такие средства могут не дать хорошего эффекта. Самым лучшим способом является вышеописанный разогрев плёнки и последующее снятие — он довольно быстрый и эффективный. Но проблема заключается в том, что при нагреве может повредиться лакокрасочное покрытие вокруг фар, а потому нужно либо стараться разными способами закрыть краску автомобиля, либо воспользоваться другими способами.
Чтобы не повредить автомобиль желательно не использовать метод без нагрева фар, хоть он и самый эффективный. К такому способу прибегать можно только опытным автолюбителям, которые уже производили такую операцию и знают, как защитить свой автомобиль. А новичкам лучше воспользоваться иным способом, который более трудоёмкий.
Для этого необходимо аккуратно подцепить край тонирующей пленки, и стянуть её с фары. Операцию нужно производить очень медленно и аккуратно, чтобы избежать разрывов плёнки. После снятия на покрытие останется слой краски и клея. Чтобы избавиться от него, потребуется снять фару с автомобиля и поместить её под струю горячей воды.
Теперь берём обычные салфетки и смачиваем их в растворителе 646. Притираем ими фары.
Плюсом является то, что не будет совершенно никаких дефектов после растворителя. Салфетки хороши тем, что они не будут оставлять совершенно никаких ворсинок на фарах, а также они хорошо убирают застывший клей. Но ни в коем случае нельзя забывать о технике безопасности. Работать необходимо только в резиновых перчатках, чтобы химическое вещество не попало на руки. И не стоит экспериментировать с другими видами веществ, поскольку можно только усугубить положение.
Снятие плёнки своими руками является не такой уж и сложной операцией, если к ней правильно подготовиться и производить её очень аккуратно. Но теория может не всегда помочь, и чтобы уверенно справиться с этой задачей, необходимо сначала попробовать такие способы на одном из стёкол боковой двери. После того как техника будет освоена, можно переходить к снятию непосредственно на заднем стекле или на лобовом. Только в таком случае можно быть уверенным в качественном снятии тонировочной плёнки. Не торопитесь и все получится.
https://youtube.com/watch?v=CjRsgaY8dnM
-
Как снять тонировку со стекла автомобиля самостоятельно
-
Какой штраф грозит за тонировку стекол автомобиля
-
Как самостоятельно снять пленку тонировки со стекол автомобиля
Способы снятия тонировки
Снять тонировку со стекла легко и быстро, например, для достижения компромисса в беседе с инспектором ДПС, можно просто при помощи ножа для бумаги. Поддеваете плёнку за край, настолько, чтобы зацепиться пальцами, и отрываете. Такой способ годится, если вы освободите большую часть площади стекла, пусть и с небольшими огрехами в виде оставленных «лоскутов» и, возможно, пятен клея. Завершать работу в таком случае придётся позднее – когда появится свободное время.
В зависимости от собственных возможностей вы можете удалить плёнку одним из описанных ниже способов.
Существует несколько способов, чтобы самостоятельно убрать пленку
Удаление тонировки с помощью мыльного раствора
Такой раствор можно приготовить из мыльной стружки или из моющего средства типа «Фейри», разбавив его водой. Работать будет намного удобнее, если для нанесения жидкости использовать бытовой распылитель.
Сам процесс прост – наносите раствор на стекло и начинаете отделять плёнку. По мере продвижения орошайте жидкостью стекло так, чтобы мыльная вода смачивала границу контакта тонировки с поверхностью.
Удаление китайской тонировки вполне может потребовать иного подхода. Связано это с тем, что при изготовлении продукции могут использоваться «нетрадиционные» клеевые составы, благодаря которым плёнка излишне прочно сцепляется со стеклом машины. Качественные тонировочные материалы отделяются без особых проблем.
Снятие плёнки с нагревом
В том случае, когда снятие тонировки с боковых стёкол автомобиля производится с расчётом на то, что старое покрытие будет заменено новым, потребуется демонтировать дверную обивку и стёкла – плёнка обычно клеится ниже уровня уплотнительной резинки. Но начинать работу лучше, пока стекло установлено – отпадает необходимость его удерживать.
В тонировочных плёнках используется клей на основе акриловой смолы, которая при нагреве размягчается. Этим её свойством и можно воспользоваться при отделении покрытия.
Для нагрева подойдёт и фен для сушки волос. При работе с техническим феном не выставляйте высокую температуру – иначе появится риск или перегреть стекло или расплавить плёнку. Рассчитывайте так, чтобы поверхность разогрелась до температуры горячей воды, но не более 40-60 С.
При помощи нагрева можно удалить тонировку
При помощи аммиака
Проще всего купить раствор аммиака в аптеке – это нашатырный спирт, продающийся без ограничений. Правда, не имея опыта, сложно рассчитать, сколько его потребуется. Стандартный пузырёк ёмкостью 40 мл стоит от 15 рублей.
Потребуется также соблюдение мер безопасности – вдыхание паров аммиака чревато ожогом дыхательных путей. Защититься можно при помощи смоченной водой ватно-марлевой повязки и резиновых перчаток.
Нанеся раствор на поверхность, укройте стекло полиэтиленом и наблюдайте. Как только тонировочная плёнка начнёт «съёживаться» – приступайте к её снятию.
Как и чем убрать клей от тонировки со стекла
К сожалению, ни один вариант снятия пленки не гарантирует полного удаления клеевой основы, остатки придется отмывать отдельно. При производстве тонировочных пленок используют адгезивные покрытия, которые прочно держат материал на стекле долгое время. Составов несколько, каждый из них работает при определенных условиях. Одни активируются при контакте с горячим воздухом, другие с водой, а третьи фиксируются при нажатии.
Одного средства, работающего со всеми составами, нет, все индивидуально. В некоторых случаях чтобы полностью оттереть клей после тонировки от стекла достаточно мыльного раствора и бритвенного лезвия, но иногда приходится использовать более агрессивные средства. Разберемся, что делать если осталась липкая основа, чем можно полностью очистить стекло.
Средство | Описание |
Специальный спрей для снятия тонировки | Средства нередко идут в комплекте с тонировкой, работают так же, как и растворители, не оставляют неприятного запаха в салоне, но очень токсичны. Состав распыляют на стекло, спустя 5–10 минут удаляют тряпкой или скребком |
Супер Момент Антиклей | Убирает клей с любой основной, работает на многих поверхностях. Гель наносят на стекло, оставляют на 5 минут, затем удаляют жесткой стороной губки или скребком |
Очистители клея ЗМ 08984 и 3М 08184 | Кроме клея средства удаляют сложные загрязнения и не оставляют следов. Очиститель наносят на пятна, оставляют на несколько минут и стирают жесткой стороной губки |
Мыльный раствор и скребок | Мыльный раствор заливают в пульверизатор, добавляют немного нашатырного спирта (можно без аммиака). Стекло нагревают феном до 40 градусов, наносят на поверхность жидкость. Мягким скребком, шпателем или обычным лезвием снимают остатки клея. Скребок держат под углом 30 или 40 градусов |
WD-40 или Антидождь | Активные вещества при взаимодействии с клеем размягчают и растворяют его. Спрей наносят на стекло, дожидаются, когда липкий слой начнет деформироваться, снимают его шпателем |
Мыльная пена (обезжириватель) | Готовят более концентрированный мыльный раствор (40–50 мл геля на литр воды). Жидкость перемешивают до образования пены, которую наносят на поверхность стекла, оставляют до полного высыхания. Затем жесткой стороной губки для посуды убирают липкий слой |
Растворители | Легче всего вывести клей от тонировки со стекла используя средства типа ацетона, жидкости для снятия лака (если загрязнения небольшие), керосин, спирт, бензин и т. п. Небольшой кусочек ткани смачивают в растворителе, протирают участки, где остался клей, дожидаются высыхания. После липкий слой убирают мочалкой или шпателем. Такие средства легко воспламеняются и оставляют неприятный запах в салоне, работать нужно на открытом воздухе подальше от огня |
Profoam 2000 | Очиститель, предназначенный для удаления следов от клеящих лент. Очищать клей спреем очень просто, однако точную инструкцию лучше смотреть на упаковке |
Преобразователь ржавчины | Работать с суспензией или эссенцией нужно в резиновых перчатках и маске. Средство наносят на стекло с помощью пульверизатора, оставляют на 10 минут, оттирают обычной тряпкой |
Средства для очистки фар и кузова | Деликатные составы, которые отлично удаляют остатки клея со стеклянных и других поверхностей. Перед использованием изучите инструкцию |
На заметку!
На форумах можно найти информацию, что кто-то успешно оттирал клей от тонировки Кока-Колой. Сначала нужно опрыскать стекло, оставить на полчаса, затем еще раз нанести средство и смыть клей. Напиток часто используют для очистки разных пятен, поэтому в этом способе есть смысл.
Отмыть клей от тонировки со стекла можно порошковыми средствами с мелкими или растворимыми абразивными частичками. Некоторые автомобилисты советуют использовать Уайт-Спирит, Тормозную жидкость, Мистер Мускул, антисиликон (APP W900). В процессе снятия липкой основы можно экспериментировать, сначала проверить то, что есть под рукой и уже потом покупать что-то другое.
Удаление тонировки феном
Как снимать саму плёнку? Придётся вспоминать школьный курс химии. Плёнка состоит из полимерного материала, а все полимеры разрушаются при нагревании. Получается, что для аккуратного удаления плёнки нужно её нагреть струёй горячего воздуха. Для этого подойдёт любой фен, которым обычно сушат волосы. Таким способом можно отклеить тонировку почти без разводов.
Главное не превышать температуру в 40 градусов по Цельсию, иначе плёнка расплавится и прилипнет намертво. Или просто лопнет стекло. Способ практически профессиональный, относительно доступный и рабочий.
Процедура состоит из нескольких этапов:
- Сначала боковое стекло немного опускается.
- Убираются все резиновые уплотнители.
- С помощью фена нагревается поверхность стекла так, чтобы плёнка размягчилась, но не расплавилась.
- Затем она поддевается ножом и немного отводится в сторону.
- Плёнка постепенно снимается со всей поверхности.
Теперь рассмотрим популярные способы удаления клея с поверхности стекла.
Как снять тонировку с автомобиля с помощью нагрева
Инструменты
Для демонтажа тонировочной пленки с нагревом следует подготовить следующий набор инструментов:
Фен (в идеале — промышленный) или отпариватель.
- Тонкий нож.
- Средство для очистки стекол.
- Мягкую тряпку.
Инструкция
- Шаг 1. Первый работник нагревает тонировку на определенном участке с краю до температуры около 40 ⁰С. Это идеальные условия, при которых клей становится мягким, а пленка еще не начинает плавиться.
- Шаг 2. Когда пленка на выбранном участке нагревается до необходимой температуры, второй работник поддевает край ножом и снимает пленку по всей площади нагрева.
- Шаг 3. Первый работник перемещает нагревательный на смежный участок, и описанное выше действие повторяется до тех пор, пока пленка не сойдет целиком.
- Шаг 4. Помойте стекло мягкой тряпкой с использованием средства для очистки стекол.
Тонкости
- Этот метод можно использовать только в теплую погоду, так как в мороз возможно повреждение стекла из-за перепада температур. Если вы снимаете тонировку зимой, делайте это в помещении с плюсовой температурой воздуха.
- Во время нагревания пленки следите за тем, чтобы горячий воздух не дул слишком долго на пластиковые и резиновые детали.
- Не торопитесь отрывать пленку — ждите, пока она достаточно нагреется. Если температура будет слишком низкая, на поверхности может остаться клей или сама тонировка снимется не полностью.
- Если по какой-то причине не удалось полностью удалить клей горячим методом, воспользуйтесь ацетоном или растворителем.
Где лучше сделать? В автомастерских или в собственном гараже
После выяснения всех «за», естественно возникает вопрос: «Как правильно клеить пленку на фары?». Где это лучше сделать? В автомобильных мастерских, предлагающих такую услугу или дома? Заказав в автомастерской бронирование противотуманных фар пленкой, владелец оплачивает и забирает свой автомобиль уже с защищенной оптикой. Все настройки видимости оптической системы автомобиля автомастерская берет на себя.
Но можно посмотреть видеоролик в ютубе «как бронировать фары пленкой самому» и выполнить данную процедуру у себя в гараже.
Необходимо приготовить инструменты и провести предварительные работы. Понадобятся:
- пленочный материал;
- шпатель из резины или пластиковая карта;
- строительный фен;
- лезвие или острый нож;
- ацетон или технический спирт.
Как снять пленку
Как снять тонировку со стекла самостоятельно? Для начала работы следует обзавестись некоторыми инструментами, которые помогут решить данный вопрос без проблем для вашего автомобиля. Среди необходимых инструментов можно отметить:
- пульверизатор;
- нож для резки бумаги;
- скребок;
- фен строительный;
- тряпка;
- жидкое средство для мытья;
- медицинский спирт или раствор аммиака.
Есть несколько способов того, как снять тонировку со стекла. Старую пленку даже самого высокого качества можно снять, используя один из способов. Если одному человеку может хватить обычного ножа для этого занятия, другие должны задействовать весь спектр предлагаемых им инструментов.
Снятие тонировки самостоятельно может проводиться различными способами. Все они зависят от качества тонировочного покрытия и навыков человека, осуществляющего данный процесс. Но все равно перед тем, как приступить к работе, следует подготовить ваш автомобиль. Главная задача на этапе подготовки – открыть доступ ко всей обрабатываемой поверхности. Для этого в салон должен быть перекрыт доступ жидкости.
Подготовительный этап включает в себя изучение оконного модуля и демонтаж уплотняющих окно деталей. При данной процедуре порядок размещения таких накладок и уплотнителей советуем хорошо запомнить, поскольку есть большой шанс, что в скором времени придется устанавливать их на место. Как снять тонировку со стекла с нагревом и без него – дальше мы поговорим об этом в нашей статье.
С нагревом
Как снять старую тонировку с нагревом? Для данной процедуры придется пригласить помощника, чтобы упростить процесс. А еще придется подготовить некоторые инструменты.
Работа имеет свою последовательность и если ее придерживаться, процесс будет осуществлен правильно и за короткое время.
Один из выполняющих задание человек нагревает стекло
Другой человек постепенно снимает пленку.
Очень важно следить в процессе нагревания, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые уплотнители и детали, которые являются частью крепежа или деталями интерьера салона. Тонировка может удаляться, если температура на улице плюсовая
Это защитит стекло автомобиля от возможных растрескиваний.
Поверхность нагревается до сорока градусов. Такая температура размягчает клей, а пленка плавиться еще не начинает.
После нагревания лезвием ножа поддевается край тонировки, и пленка тянется за отслоившуюся ее часть. Форсировать и ускорять роботу не советуем, поскольку тонкий материал может разорваться. А остатки клея так и останутся и удалять их придется повторно другим способом.
Как снять тонировку со стекла, используя нагреватели? Можно использовать такие бытовые приборы, как фен, отпариватель и другие, которые можно встретить в быту.
Без нагрева
Как снять тонировку самостоятельно без нагрева поверхности? Тонировочную пленку можно снимать без нагрева, и процесс при этом не является очень сложным. Несколько этапов, выполняемые по очереди, помогут справиться с поставленной задачей без проблем и задержек.
- Поддев острым предметом край, старая тонировка медленно отрывается.
- Стеклянная поверхность без тонировки очищается бытовым средством для мытья.
- Резиновый скребок необходим для того, чтобы удалять пятна от клея, которые могут существенно размягчиться после предыдущей обработки. Работаем сверху вниз, стекло очищается по всей его ширине. Так же скребком можно удалять остатки тонировочной пленки. Если клей удален не полностью, то для этого можно задействовать более мощное моющее средство. В таком случае для процедуры подойдет даже ацетон.
- После совершения всех очистных процедур поверхность протирается насухо, для этого берем тряпочку или мягкую ветошь.
- Для того, чтобы защитить обшивку дверей от попаданию под нее жидкости, поверх уплотнителя следует положить тряпку. Все резиновые уплотнители, которые не намокнут во время работы, останутся эластичными и упругими.
Удаляем остатки клея
Снять тонировку самостоятельно и удалить пленку так, чтобы снять при этом весь оставшийся клей, удается не часто. Чаще всего остатки клея удаляются моющим средством, а главным инструментом для работы выступает губка или тряпочка. Если пятна клея держатся более уверенно, то удалить их можно при помощи скребка.
Но все равно перед процедурой снятия тонировки смочить моющим средством площадь работы не помешает. Наиболее сложные случаи загрязнения могут быть вылечены ацетоном или же бензином, смешанным с уксусом. Стоит не допускать попадания таких сочетаний едких веществ на обшивку салона вашей машины.
Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины
Большое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.
В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов — ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.
Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных. Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела. Кроме того, химические составы могут легко повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также оконные уплотнители, которые могут полностью разрушиться в результате подобных экспериментов.
Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.
Как снять тонировочную пленку со стекла
Работники сервисов ТО утверждают, что без неприятных последствий можно снять тонировку любого качества. Прогуливаясь по тематических форумам, мы видим другую ситуацию, чтобы не осталось вообще никаких следов нужен или опыт, или хорошая подготовка. Если пленку нужно снять как можно быстрее, ее поддевают сверху ножом и резко, с усилием тянут вниз. Когда никуда спешить не нужно лучше выбрать более трудоемкие, но безопасные способы.
Внимание!
Перед началом работы нужно осмотреть оконные модули, снять уплотнители и декоративные накладки, которые могут помешать. Демонтаж проводят внимательно, запоминают порядок действий, чтобы правильно установить детали на место.
При слишком резком движении материал может порваться, до 90% клеевой основы останется на окне. Если проводить процедуру медленно, постепенно подтягивая верхний край тонировки по диагонали вниз и на себя (держа все полотно внатяжку), тогда уйдет практически весь клей. Снимая материал с боковых окон стекла опускают, затем понемногу поднимают. При работе желательно использовать вспомогательные средства, которые упростят процесс.
Для начала опишем способ, который дает результат, но им пользуются редко из-за неприятного запаха используемого средства – нашатырного спирта. Аммиак обильно наносят на поверхность тонировочной пленки, затем окно полностью накрывают отрезком полиэтилена (подойдут мусорные мешки), оставляют на 60–90 минут. Под воздействием химических веществ пленка постепенно размягчается, деформируется, отклеивается от стекла.
Мыльный раствор
Смесь готовят из любого мыльно средства (35 мл на литр воды), например, гель для мытья рук или посуды, жидкий стиральный порошок. Тщательно перемешанную жидкость заливают в пульверизатор. Сначала небольшим количеством раствора опрыскивают верхнюю часть пленки, оставляют на 3–5 минут, чтобы жидкость проникла в щель между материалом и стеклом. Немного отставшую от поверхности кромку тонировки отодвигают ножом и понемногу тянут пленку на себя и вниз.
Сняв небольшой кусочек пленки, полосу отрыва смачивают мыльным раствором, ждут около минуты и повторяют действия до полного снятия материала. Чтобы в процессе тонировка не разрывалась нужно максимально равномерно распределить тянущее усилие на все полотно. Чтобы было легче, пленку, прямо на стекле аккуратно разрезают канцелярским ножом на полоски шириной по 7–18 см, каждую «ленту» снимают отдельно. С тонировкой на заднем окне с подогревом этого лучше не делать, чтобы не повредить нити.
Есть еще один способ, он больше подходит если пленка поцарапана в нескольких местах. Поверхность тонировки равномерно, обильно смачивают теплым мыльным раствором, сверху укладывают (приклеивают) газетные листы, оставляют на час. Во время ожидания поверхность периодически опрыскивают раствором, чтобы бумага не высыхала. Чаще всего пленка размягчается и без труда отделяется от стекла. Можно применять средство для мытья окон или воду без мыла.
Горячий воздух
Этот способ считается самым надежным, для работы понадобится строительный фен. Прибор выставляют на самую маленькую температуру, сначала прогревают уголок стекла до 40–50 градусов, затем ножом отодвигают уголок тонировки. Аккуратно, не спеша тянут материал на себя и вниз, время от времени приостанавливаются для прогревания стекла горячим воздухом.
Внимание!
С феном нужно работать аккуратно, нельзя сильно перегревать стекло, есть риск что оно треснет. Пластиковые детали двери могут деформироваться или разрушиться от высокой температуры.
Вместо технического фена допустимо использовать для сушки волос, но он должен быть достаточно мощным, при этом устанавливают максимальную температуру. Удобнее работать вдвоем. Один равномерно оттягивает пленку, придерживает полотно в натянутом состоянии, а второй постепенно разогревает поверхность, следит, чтобы горячий воздух не попадал на пластик.
Способы убрать тонировку
Методы снятия тонировочной пленки могут отличаться в зависимости от качества покрытия и его вида. Рассмотрим несколько вариантов.
С помощью нагрева
Действенный и популярный метод удаления пленки. Известно, что в нагретом состоянии клей становится более тягучим, а значит, меняет свои свойства и покрытие снимается.
Для нагрева нужно вооружиться феном. Идеальный вариант – промышленный фен, но подойдет и обычный бытовой. Кроме фена, можно использовать и любой другой инструмент, который нагреет поверхность стекла.
Снятие тонировки нагревом
Стоит сразу сказать о мерах предосторожности. Промышленный фен может так нагреть пленку, что она расплавится
Этого нельзя допустить. Прилипшую пленку гораздо труднее снимать. Также нужно предварительно убрать резиновые уплотнители и прочие декоративные элементы.
Далее рассмотрим процесс удаления пленки с помощью нагрева поэтапно:
Подготовить стекло. Снять уплотнительные резинки, другие элементы, если они есть. Немного опустить стекло, чтобы отогнуть край пленки.
Далее феном равномерно прогреть поверхность стекла. Большой температуры не требуется. Клей начинает плавиться уже при 40 °С. Тогда можно будет поддеть края пленки лезвием.
После нагрева, острым предметом (лезвием или канцелярским ножом) аккуратно поддеть край пленки и медленно начать снимать покрытие
Важно поддерживать постоянный равномерный нагрев. Лучше делать это с помощником
В процессе работы на стекле могут остаться следы клея. Далее его можно отмыть моющим средством или аккуратно соскоблить.
Этот способ довольно действенный. Нагревом пользуются многие, но есть некоторые минусы. Если перегреть поверхность, то пленка легко расплавиться. Снять ее потом будет сложнее. Также от перегрева может треснуть и само стекло, если будет резкий перепад температуры. Поэтому нужно проводить работы в теплом помещении.
Без нагрева
Если по какой-то причине фена под рукой не оказалось, можно попробовать снять тонировку без нагрева. Для этого используют обычное моющее средство для посуды, которое найдется в каждом доме или мыльный раствор.
Перед работой следует вооружиться тряпкой, лезвием или маленьким скребком, взять старые газеты, приготовить раствор.
Рассмотрим весь процесс поэтапно:
- Приготовить мыльный раствор. Моющее средство в чистом виде не подойдет. Нужно сделать раствор с расчетом 30-40 мл средства на 1 литр воды. Получившуюся жидкость перелить в разбрызгиватель (обычный распылитель). Затем нужно нанести раствор на края пленки и начать ее медленно стягивать. Средство наносится не на внешнюю, а на внутреннюю поверхность пленки. Поэтому стоит предварительно лезвием или скребком поддеть края.
- Одновременно с нанесением раствора необходимо лезвием ножа поддевать пленку и стягивать ее. Делать это нужно аккуратно, чтобы не порвать покрытие, иначе все придется начинать сначала. При необходимости можно побрызгать раствором и оставить на несколько минут, чтобы жидкость разъела клей.
- После снятия пленки смочить старую газету раствором и приложить к стеклу на несколько минут. Затем снять газету и моющим средством убрать остатки клея.
- Хороший клей может не поддаться, а снять ножом без царапин не получится. О том, как лучше удалить остатки клея рассказано ниже в статье.
- После завершения работы вытереть стекло насухо. Убедится, что не осталось следов клея.
Снятие тонировки мыльным раствором
Химическими средствами
Некоторые химические вещества прекрасно справляются с удалением тонировки. Например, аммиак или нашатырный спирт.
Аммиак гарантированно снимет как старое, так и новое покрытие со стекла. Даже самый стойкий клей не устоит. Такой метод часто применяют в США. Алгоритм действий следующий:
- Смочить поверхность стекла мыльным раствором, а затем нанести аммиак. Работы производить следует в защитных перчатках и маске. Нужно помнить, что это вещество относится к сильнодействующим ядам и является сильнейшим растворителем.
- После нанесения аммиака на стекло нужно приложить сверху полиэтиленовый пакет, также и с другой стороны стекла. Это делается для того, чтобы пары аммиака не улетучились быстро, а сделали свое дело.
- Затем оставить стекло на некоторое время на солнце, чтобы оно прогрелось. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет отходить самостоятельно.
- Остается убрать пленку.
На стекле могут остаться следы клея, его легко убрать раствором моющего средства. Аммиак в чистом виде не используется. Нашатырный спирт является его раствором, который и применяется для снятия тонировки.
Окончательная очистка и растонирование фар
После растонирования на стеклах часто сохраняются остатки клея. Окончательно очистить их можно разными способами:
- используя мыльный раствор;
- соскоблить клей ножом с лезвием из мягкой стали;
- очистить бензином или керосином;
- воспользоваться покупным средством, специально предназначенным для этих целей.
Также допустимо применение очистителей для снятия наклеек, биорастворителей. Тонируют не только окна транспортных средств, но и поверхность фар.
Для этого существует два варианта, позволяющих сделать это – наклеить пленочное полотно или покрыть поверхность фар лаком. Монтаж и демонтаж пленочного материала ничем не отличается от тех способов, которые применяются для окон авто.
В этом случае снять тонировку самостоятельно с фар можно, используя фен, парогенератор, мыльный раствор так, как это описано выше. Более трудоемкий процесс представляет собой снятие тонировки с фар, покрытых лаком.
Для этого их будет лучше снять, или оклеить скотчем поверхность вокруг, для предохранения от повреждений. При помощи наждачной бумаги отшлифуйте, а затем отполируйте поверхность фар.
3 Демонтаж тонировки – использование фена для подогрева
Часто случается, что пленка не хочет отходить от стекла целиком: края отходят легко, а центр рвется. Придется поступить по-другому: понадобится строительный фен – можно обычный, которым сушат волосы – и помощник. Включаем прибор на минимальную температуру нагрева. Один человек прогревает стекло снаружи, второй находится в салоне. Главное для этой технологии не перегреть, чтобы пленка не поплыла или, не дай бог, не лопнуло стекло.
Тонировка — это по сути дела пленка, которая легко стягивается руками, не оставляя следов
Придерживаясь несложных правил, удастся легко и аккуратно убрать тонировку со стекол:
- Человек в салоне поддевает край пленки ножом и держит пальцами, немного натягивая. Работник, находящийся снаружи, направляет поток воздуха на стекло.
- Его прогревают в месте, где пленка одной стороной отошла, а другой еще держится на стекле. Постоянное натяжение позволяет плавно отделить ее от поверхности.
- Следует избегать значительного прогрева резиновых и пластиковых деталей. Строительным феном можно очень сильно прогреть поверхность, что навредит резине и пластику.
Если есть возможность применить парогенератор, то следует им воспользоваться. Он работает эффективнее фена. Горячий пар подается под давлением, разогревая стекло. Пленка легко поддается, помимо нее парогенератор поможет избавиться от следов клея
Следует соблюдать осторожность: горячим паром легко обжечься