Экспертиза аккумуляторов: четыре российских против шести импортных

Изготовители

ENEUS (KOR) (3)

VARTA (EU) (98)

MUTLU (TUR) (41)

HYUNDAI (KOR) (14)

TAB, TOPLA (EU) (95)

BarsTechnolodgy (RU) (18)

KAINAR (KAZ) (16)

BOSCH (EU) (29)

GIGAWATT (EU) (4)

Tyumen Battery (RUS) (42)

FIAMM (ITA) (1)

ENERGIZER (EU) (27)

WESTA (RUS) (4)

АКОМ (RUS) (10)

KATOD (RUS) (4)

ATLAS BX (KOR) (41)

DELTA (China) (31)

MAXINTER (CHN) (3)

General Technologies (11)

АКТЕХ (RUS) (36)

SOMBOR (SRB) (38)

Quicklink China (1)

ORIGINAL (5)

  • с учетом сдачи старого АКБ равной ёмкости
  • — Выберете —
  • Бесплатная доставка*

Технология

  • Сухозаряженный
  • Sb/Ca
  • Ca/Ca
  • Ca/Ca Silver
  • EFB
  • AGM
  • GEL

Ёмкость

  • 1,2 A
  • 4 Ah
  • 4,5 A
  • 5 Ah
  • 6 Ah
  • 7 Ah
  • 8 Ah
  • 9 Ah
  • 10 Ah
  • 11 Ah
  • 12 Ah
  • 14 Ah
  • 15 Ah
  • 16 Ah
  • 17 Ah
  • 18 Ah
  • 18 Ah (6V)
  • 19 Ah
  • 20 Ah
  • 22 Ah
  • 24 Ah
  • 25 Ah
  • 30 Ah
  • 35 Ah
  • 38 Ah
  • 40 Ah
  • 44 Ah
  • 45 Ah
  • 48 Ah
  • 50 Ah
  • 52 Ah
  • 54 Ah
  • 55 Ah
  • 56 Ah
  • 60 Ah
  • 61 Ah
  • 62 Ah
  • 63 Ah
  • 64 Ah
  • 65 Ah
  • 66 Ah
  • 68 Ah
  • 70 Ah
  • 72 Ah
  • 74 Ah
  • 75 Ah
  • 77 Ah
  • 80 Ah
  • 78 Ah
  • 85 Ah
  • 90 Ah
  • 91 Ah
  • 95 Ah
  • 100 Ah
  • 105 Ah
  • 110 Ah
  • 120 Ah
  • 125 Ah
  • 132 Ah
  • 135 Ah
  • 140 Ah
  • 145 Ah
  • 150 Ah
  • 154 Ah
  • 180 Ah
  • 190 Ah
  • 200 Ah
  • 215 Ah (6V)
  • 220 Ah
  • 225 Ah
  • 230 Ah
  • 240 A

Пусковой ток

  • 45 A
  • 50 A
  • 60 A
  • 65 A
  • 80 A
  • 85 A
  • 90 A
  • 95 A
  • 100 A
  • 105 A
  • 110 A
  • 120 A
  • 130 А
  • 135 A
  • 140 A
  • 150 A
  • 155 A
  • 160 A
  • 180 A
  • 190 A
  • 200 A
  • 210 A
  • 220 A
  • 230 A
  • 240 A
  • 250 A
  • 260 A
  • 270 A
  • 300 A
  • 300 A
  • 330 A
  • 340 A
  • 360 A
  • 370 A
  • 390 A
  • 400 A
  • 430 A
  • 440 A
  • 450 A
  • 470 A
  • 480 A
  • 500 A
  • 510 A
  • 520 A
  • 525 A
  • 530 A
  • 540 A
  • 550 A
  • 560 A
  • 570 A
  • 580 A
  • 600 A
  • 610 A
  • 620 A
  • 630 A
  • 640 A
  • 650 A
  • 660 A
  • 670 A
  • 680 A
  • 700 A
  • 710 A
  • 720 A
  • 730 A
  • 740 A
  • 750 A
  • 760 A
  • 780 A
  • 770 А
  • 800 A
  • 820 A
  • 830 A
  • 840 А
  • 850 A
  • 900 A
  • 920 A
  • 970 A
  • 960 A
  • 950 A
  • 1050 A
  • 1000 A
  • 1150 A
  • 1200 A
  • 1250 A
  • 1300 A
  • 1320 A
  • 1350 A
  • 1420 A
  • 1400 A
  • 1450 A
  • 1500 A
  • 1520 А

Тип корпуса

  • ЕВРО (EURO)
  • АЗИЯ (ASIA)
  • АМЕРИКА (AMERICA)
  • ГРУЗОВЫЕ (TRUCK)
  • ИБП (UPS)

Габариты

  • 113×70×89
  • 114×71×131
  • 113×70×108
  • 120×61×129
  • 121×71×93
  • 135×90×167
  • 136×76×134
  • 136×89×165
  • 150×66×94
  • 150×70×131
  • 150×87×161
  • 151×71×146
  • 151×71×107
  • 151×86×112
  • 151×88×94
  • 152×88×106
  • 151×98×100
  • 152×88×131
  • 152×88×147
  • 160×90×161
  • 168×126×175
  • 168×132×176
  • 176×101×156
  • 176×101×176
  • 177×88×156
  • 181×77×167
  • 186×82×173
  • 181×92×164
  • 186×130×171
  • 204×91×159
  • 205×72×164
  • 206×92×164
  • 187×127×220
  • 196×131×183
  • 208×172×200
  • 207×175×175
  • 207×175×190
  • 232×175×180
  • 237×127×220
  • 232×175×220
  • 238×129×220
  • 242×175×175
  • 242×175×190
  • 260×175×200
  • 261×175×220
  • 278×175×175
  • 278×175×190
  • 296×187×192
  • 306×175×220
  • 315×175×175
  • 315×175×190
  • 330×175×220
  • 324×175×210
  • 353×175×175
  • 353×175×190
  • 393×175×190
  • 416×182×235
  • 512×223×194
  • 513×189×217
  • 514×175×210
  • 513×223×223
  • 514×218×210
  • 518×228×236
  • 518×276×242
  • 524×239×223

Полярность

  • Прямая
  • Обратная
  • БОЛТ
  • Универсал ↻

Страна

  • РОССИЯ
  • ЧЕХИЯ
  • ТУРЦИЯ
  • ГЕРМАНИЯ
  • ЮЖНАЯ КОРЕЯ
  • КАЗАХСТАН
  • СЛОВЕНИЯ
  • МАЛАЙЗИЯ
  • ИТАЛИЯ
  • СЕРБИЯ
  • EU

Гарантия

  • 6 месяцев
  • 12 месяцев
  • 18 месяцев
  • 24 месяца
  • 30 месяцев

Обмен на б/у АКБ

  • Нет
  • Да (скидка)

Код YUASA

  • YTX5L-BS
  • YTX4L-BS
  • YB4L-A
  • YB4L-B
  • YTX7A-BS
  • YTX7L-BS
  • YT7B-BS
  • YTX9-BS
  • YTZ10S
  • YTZ14S
  • YTX14-BS
  • YTX24HL-BS

Тип ЗУ

  • Трансформаторное
  • Импульсное

Компания-Феникс

Практически, все последнее десятилетие двадцатого века многие флагманы советской промышленности стояли или работали вполсилы, не имея достойных рынков сбыта. За это время многие производственные мощности пришли в негодность, другие отстали от времени на десяток лет и к концу девяностых медленно умирали, ожидая спасения от инвесторов. Одним из таких заводов был, базирующийся в Свирске (Иркутская область) «ВостСибЭлемент».

К 1999 году некогда славный завод, построенный еще до ВОВ и внесший свой вклад в Победу, утратил всякую конкурентоспособность и просто доживал свои дни. Как раз в это время команда управленцев выкупила у завода большую часть производственных площадей и создала на их месте компанию «АкТех». Новые собственники сходу взялись за реструктуризацию предприятия, оснастив завод современным оборудованием (такое же на тот момент использовали американцы Exide).

Результаты не заставили себя ждать – уже в дебютный год компания получила заказы на первичную комплектацию от «АвтоВАЗ» и «ГАЗ». В 2001 году с заводом стали сотрудничать еще и автопроизводители из Ульяновска. В 2003-2008 году компания была на пике своего развития – второе место по производству АКБ в России, контракт с Министерством Обороны, вступление в организацию EUROBAT, очередная модернизация технологического процесса (закупка оборудования Sovema). В эти же годы компания вышла на полный цикл, создав завод «Эколидер», отливающий свинец. В течение пятилетки «АкТех» договорились о поставках с производствами «УралАЗ», «Северсталь ISUZU», «ИжАвто», «KIA», «Hyundai». Свирские аккумуляторы марок «Актех» и «Зверь» лидировали в тестах журнала «За рулем» среди российских АКБ на протяжении трех лет подряд. На время кризиса «АкТех» снизил темпы производства, однако, сейчас возвращается к докризисной продуктивности

Ситуация с курсом рубля явно прибавит популярности этому незаслуженно обделенному вниманием представителю индустрии

Тюменский аккумуляторный завод (ТАЗ)

Это наверно единственное российское предприятие, которое производит аккумуляторные батареи из собственных комплектующих. Все необходимые компоненты для производства изготавливают прямо в стенах завода.

На 100% решен вопрос с импортозамещением комплектующих материалов. На всех этапах изготовления аккумуляторов используется новое российское и зарубежное оборудование. Все этапы процесса тщательно контролируются, что положительно влияет на работоспособность и долговечность АКБ.

АО «Тюменский аккумуляторный завод» производит аккумуляторные батареи для легковых автомобилей емкостью 38-100 Ач и грузовых автомобилей емкостью 132-230 Ач.

Модельный ряд PREMIUM (11 моделей), STANDARD (15 моделей), Сибирь (8 моделей), ASIA (7 моделей), Тайга (6 моделей).

На заводе выпускаются не только батареи для легкового и грузового транспорта.

Тяговые батареи производятся в намазном и панцирном исполнении по стандарту DIM. Ёмкость аккумуляторов от 100 до 1200 Ач. Благодаря применению комплектующих собственного производства завод может выполнять заказы любой сложности с минимальными сроками. Тяговые АКБ используются на электропогрузчиках и штабелёрах таких фирм как Toyota, Komatsu. Типоразмерный ряд представлен 31 моделью.

Владельцы частных домов также используют подобные батареи в качестве альтернативных источников энергии.

Завод также выпускает два типа стационарных аккумуляторов для энергогенерирующих объектов. В намазном варианте изготавливается 6 типоразмеров батарей от 350 до 500 Ач ёмкости. В панцирном возможно изготовление до 20 типоразмеров ёмкостью от 200 до 3000 Ач. Аккумуляторы рассчитаны на 20 лет безотказной работы, при этом стоимость их гораздо ниже зарубежных аналогов.

Помимо остальных видов продукции предприятие освоило выпуск батарей для тяжелой гусеничной техники. Данная продукция отправляется во многие страны мира. Заказывают подобную продукцию вооруженные силы различных государств. Выпускается три вида батарей.

ТАЗ не зависит от конъюнктуры, резких скачков цен, внешнеэкономической и политической ситуации.

Слесарь-ремонтник

Обязанности Проводить периодические профилактические работы согласно графика ППР; проводить осмотры оборудования между плановыми ремонтами; устранять поломки оборудования во время эксплуатации, с выполнением работ по ремонту и наладке механических, гидравлических и пневматических систем; производить смену масла в узлах и агрегатах согласно графика; проводить монтаж, демонтаж, испытание, регулировку оборудования и транспортных устройств; проводить работы связанные с разборкой, чисткой, ремонтом, сборкой механизмов оборудования, обкатка и сдача его после ремонта; выполнять работы с применением подъемно-транспортных механизмов и специальных приспособлений.
Требования Образование начальное профессиональное (по специальности). Опыт работы по специальности не менее 3-х лет.
Условия труда Место работы – город Свирск. График работы: сменный, сокращенная продолжительность рабочего времени (4 смены по 6 часов, 6 дней в неделю, выходной – воскресенье). Трудоустройство согласно ТК РФ, соц.пакет, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска – 50 дней.

2 TITAN EURO SILVER 61

При минимальных температурных показателях внешней среды лучшим выбором для отечественной марки автомобиля, в числе которых и ВАЗ, станет аккумулятор Titan euro silver 61. Данная модель, обеспечивающая пусковой ток в 620 А, представлена в европейском корпусе с клеммами типа Т1. Вес АКБ составляет 16 кг, и для удобной транспортировки предусмотрена рукоятка.

Применяемая при изготовлении этого аккумулятора технология Ca/Ca + Silver обеспечивает ему самый продолжительный срок службы и отличные пуско-зарядные характеристики. Владельцы различных авто, имеющие опыт эксплуатации данного АКБ зимой, в отзывах отмечают его безотказность и уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах. Несмотря на то, что данный аккумулятор стоит дороже других моделей в категории, на рынке Titan euro silver 61 пользуется стабильным спросом со стороны.

Отличия холодного запуска бензиновых и дизельных моторов

Самым важным условием для надежной эксплуатации аккумулятора является соответствие его энергоемкости типу двигателя авто.

  1. Владельцы бензиновых машин зимой находятся в более выигрышном положении. Чтобы запустить агрегат, должны просто работать все свечи и поступать топливная смесь в цилиндры. Раньше водители умудрялись запускать мотор отечественной легковушки в морозы, пользуясь «кривым стартером» (обычной металлической ручкой). Поэтому от аккумулятора требуется просто провернуть коленчатый вал несколько раз, чтобы из глушителя пошел знакомый дымок.
  2. Больше всего страдают от сильных морозов дизелисты. Это объясняется принципом работы этого типа моторов. Воспламенение солярки, впрыскиваемой в цилиндры мотора, происходит от сильного сжатия воздуха. Свечки накала и предпусковые подогреватели только разогревают топливо и камеры сгорания. Усугубляет положение и загустевающая солярка. Поэтому на дизельном авто аккумулятору приходится изрядно потрудиться, чтобы сделать уверенное и быстрое вращение коленвала.

Яндекс.Директ

Ступени совершенства

Помимо технологического разнообразия, «АкТех» предлагает потенциальным покупателям разнообразие линеек, рассчитанных под автомобили с разными запросами.

На вершине пирамиды находится линейка «Зверь» (существует в «европейском» и «азиатском» исполнении), которая сочетает в себе все технологические находки «АкТех». Именно «Зверь» является троекратным чемпионом России среди аккумуляторов по версии «За рулем». Воистину зверские токи эта гибридная батарея обязана выдавать и зимой и летом, кроме того, она способна обеспечить автомобили, буквально, напичканные электроникой.

На ступеньку ниже находится актеховский лидер среди кальциевых АКБ – «DUO». Как утверждает компания, слоганом этого аккумулятора является фраза «поставил и забыл». Благо, он не вызывает амнезию, а всего лишь является очень мощным, и, вдобавок, необслуживаемым. Все технологии, использованные производителями в «Звере», применяются и тут.

Далее в рейтинге располагаются собственно «Актех» – стандартные гибридные батареи на твердую «четверку». Это тот же «Зверь», только без лабиринтной крышки и без живительного диоксида кремния в составе. Ну и на килограмм легче, что, конечно, слегка понижает электрические характеристики.

Наконец, переходим к эконом-классу. Здесь «АкТех» тоже есть что предложить: линейка «Solo» – классический малосурьмянистый аккум, готовый к перепадам электросети, скачкам забортной температуры и даже таким радостям эксплуатации на давно подержанном авто, как «монетка-предохранитель». Линейки «VSA» и «Орион» – типичные бюджетные кальциевые батарейки без лишних «наворотов», которые отличаются от соратников по скромному классу бартоновским энергоемким свинцом в составе. Отличный вариант для тех, кто ездит на авто с солидным пробегом и очень не любит ковыряться во внутренностях своего АКБ. Ну и, конечно, не злоупотребляет киловаттными стереосистемами.

Вот такие они, «Аккумуляторные технологии». У нас в стране еще нет собственного производства оборудования для аккумуляторной индустрии. Но на передовом оборудовании, подчиняясь жестким международным стандартам качества, мы способны выдавать продукцию европейского уровня, как бы ни ёрничали по этому поводу сторонники доктрины «Всё лучшее – на западе».

Господство технологий

В технологическом плане «АкТех» идет наравне с зарубежными аккумуляторщиками среднего класса: свирчане освоили малосурьмянистую гибридную и кальциевую технологии – самые популярные среди покупателей, справедливо не замахиваясь на гелевые и «Старт-стоп» аккумуляторы, которые пока способны успешно выпускать лишь несколько аккумуляторных компаний в мире. Расскажем подробнее о базовых технологиях сибиряков:

  • Кальциевая (Ca-Ca). Ну здесь все понятно – кальциевая присадка в свинцовый сплав обеспечивает минимальный саморазряд и практически нулевой расход воды. Такие аккумуляторы смертельно боятся глубоких разрядов. В линейке АкТех эта технология представлена необслуживаемыми батареями «Орион».
  • Малосурьмянистая (Sb-Sb). Не боятся глубоких разрядов, но требуют периодических замеров плотности электролитов. Зато перепады напряжения в бортовой сети переносят без проблем. АкТех SOLO – марка малосурьмянистых батарей из Свирска – идеальный вариант для немолодых авто с минимумом электроники под капотом.
  • Гибридная технология (Ca-Sb). Эта технология, которую именно «АкТех» применил первым среди отечественных аккумуляторщиков, еще в 2005 году, в реализации сложнее предыдущих: отрицательные пластины легируются кальцием, положительные выпускаются с добавлением сурьмы. На выходе получаем батарею лишенную минусов как кальциевых АКБ, так и малосурьмянистых. «Зверь» и «Актех» – прославленные журналом «За рулем» чудо-батарейки принадлежат как раз к этому классу.

Имеется еще несколько технологических преимуществ, значительно улучшающих характеристики батарей АкТех:

  1. Вытяжная технология изготовления электродов (ExMet) – снижает коррозию пластин, делает батареи более долговечными.
  2. Метод Бартона (Tetra Oxide Power) – технология повышения энергоемкости активной массы пластин. Свинцовый порошок – основной компонент активной массы – по методу Бартона получают смешивая в реакторе расплавленный свинец с холодной дистиллированной водой. В результате получаются обогащенные кислородом мельчайшие свинцовые пирамидки. Такая активная масса при прочих равных позволяет АКБ выдавать лучшие токовые характеристики. Кстати, метод Бартона – воистину технология будущего – в фильме «Чужой-3», действие которого происходит в четвертом тысячелетии, именно этим методом инопланетный неуязвимый монстр был отправлен к праотцам. Ксеноморфа аж разорвало от технологического восторга!
  3. Улучшенная геометрия электродов («Power Pass» и «Chess Plate»). Обычные электроды «плоские и в клеточку» – не лучшие проводники тока, да и активную массу «роняют» запросто. А вот эти два варианта исполнения решеток в сочетании обеспечивают улучшенные прием и отдачу заряда, а так же препятстуют осыпанию активной массы. Такое спасительное сочетание используется в конструкции марок «Solo», «Актех» и «Зверь».
  4. Кремниевая технология укрепления активной массы. В пластины батарей «Зверь» и «DUO EXTRA» добавляется немного диоксида кремния, который способствует монолитному сцеплению активной массы с электродом, а так же повышает способность массы к химической реакции (адгезию). Между прочим, эта технология разработана учеными РАН.
  5. Универсальные клеммы. Тоже российское ноу-хау, разработанное в Свирске. Клеммы имеют и конический и болтовой выход, поэтому поставить актеховские батареи можно практически на любой автомобиль, больше того, немногие аккумуляторы можно переставлять с «американца» на «тазик» без «трудностей перевода».
  6. Конверт-сепаратор. Даже если активная масса после долгих лет работы отвалилась от пластины, полиэтиленовые конверты не позволят массе отпасть и спровоцировать замыкание в бортовой сети.
  7. Эргономические «примочки». Конечно, батареи «АкТех» оснащены по последнему слову дизайна – имеется «умный глазок», ударопрочный и морозоустойчивый корпус, лабиринтная крышка, спасающая аккумуляторы от выкипания электролита, а пользователей – от проливания электролита.

Используемые технологии

Ниже перечислены основные технологии, которые используются в производстве компании АкТех.

  • Tetra Oxide Power. Эта технология увеличивает энергоёмкость активной массы и пусковой ток.
  • Expanded metal. Представляет собой метод изготовления электродов с помощью высечки. Благодаря этому, уменьшается их коррозия, увеличивается прочность и надёжность, а также снижается выкипание электролита.
  • Оптимизированная геометрия электронных решёток продляет их срок службы, а также увеличивает приём и отдачу заряда.
  • Для уменьшения коррозии и осыпания активной массы профиль электродов сделан в виде шахматных пластин.
  • Ca+. Гибридная технология увеличивает стойкость АКБ к глубокому разряду, уменьшает потери воды, а также снижает саморазряд.
  • SiO2 — эффект. Решение для укрепления активной массы пластин и увеличения срока службы аккумулятора. Она также способствует увеличению тока отдачи и расширению рабочего диапазона температур.
  • УниКлеммы. Универсальное решение подразумевает наличие аккумуляторов клемм в виде болт-конусов. Благодаря этому исключается расплавление токовыводов при чрезмерной нагрузке.
  • Complete Maintenance-Free. Крышка с лабиринтной системой уменьшает потери электролита и обеспечивает непроливаемость электролита из корпуса аккумуляторной батареи.
  • Высокопрочный сополимер полипропилена T-max. Материал обеспечивает стойкость корпуса АКБ к ударному воздействию и низкой температуре.
  • Magic Eye. Индикатор степени заряженности аккумулятора.
  • Углеродная технология CarbonEX. Даёт улучшенную проводимость при низких температурах, увеличивает удельную ёмкость и продлевает срок эксплуатации аккумуляторной батареи.
  • Конверт-сепаратор из полиэтилена. Предотвращает короткое замыкание между пластинами и увеличивает надёжность работы.

Новые модели аккумуляторов Актех

В 2018 году завод Актех существенно расширил модельный ряд у марки Актех выпустив еще несколько новых моделей. Расчет был сделан на известность основной марки Актех, имеющей в России хорошую узнаваемость, вот только «актехом» в новых моделях и не пахнет, т.к. часть из них не соответствуют заявленным характеристикам, да и стоят в ценовом диапазоне от Пульса до Ориона.

Aktex Extra

Изготавливается также в черном корпусе с крышкой в позолоте.

Взрыв модельного ряда завода АкТех, произошедший в последнее время уже запутал не только автомобилистов, но и многих специалистов в аккумуляторах. Изначальную линейку из 3 АКБ (Орион, Актех, Зверь) раздули за 5 лет до 26 марок и моделей, что, пожалуй, является рекордом на аккумуляторном рынке России. Вот только качество и фактические характеристики в последнее время остаются под большим вопросом.

О производителе АкТех

Производитель аккумуляторов АкТех – российская компания с одноименным названием, расположенная в городе Свирск. Полное ее наименование – Закрытое Акционерное Общество «Аккумуляторные Технологии», сокращенно АкТех. Под этим именем ее знают и любят российские автомобилисты.

Создано предприятие именно под таким названием в 1999 году. За это период выпустило более 10 млн единиц автомобильных аккумуляторов. До 1999 года предприятие также существовало, но под названием «ВостСибЭлемент», впервые основано в 1934 году. Кроме батарей АкТех, компания также выпускает АКБ Зверь, Орион, Sоlo и Duo Extra.

Аккумуляторы этого производства неоднократно признавались лучшими в России.

Модификации автомобильных аккумуляторов производителя зверь

Ёмкость данного продукта колеблется вплоть до 100 Ампер-час в разнообразных модификациях. Модельный ряд этой фирмы отмечен множеством профессионалов. Несмотря на это, у каждого присутствуют свои нюансы.

«Зверь 60.1»

  • годен для питания в условиях резерва;
  • высокий уровень внутреннего сопротивления;
  • стандартная рекомбинация;
  • слабоват для аварийной подсветки;
  • долгий срок эксплуатации.

«Зверь Азия 58»

  • демократичная цена;
  • морозоустойчив;
  • подвергнут дополнительной обработке серной кислотой;
  • повышенная плотность энергии.

«Зверь 55»

  • невысокая плотность;
  • хорошая емкость;
  • температура эксплуатации достигает -10;
  • не подходят использования в области системы безопасности.

«Зверь 65»

  • прочность;
  • емкость 22 Ач;
  • не подходит для обеспечения оборудования геофизического назначения;
  • повышенная энергетическая ёмкость;
  • критическая температура использования -30;
  • электролит типа РР;
  • сепаратор по европейскому стандарту.

«Зверь 77»

  • небольшие размеры;
  • невозможность зарядки батареи в суровый мороз;
  • емкость батареи аккумулятора зверь 77 равна 66 Ач;
  • несколько режимов;
  • рекомендованы для освещения аварийного типа;
  • электролит РР.

«Зверь 95.1»

  • система рекомбинации по новейшим стандартам;
  • сепаратор волокнистого типа;
  • средняя ёмкость батареи;
  • максимальный срок службы — 5 лет;
  • минимальная температура использования -30;
  • пороговое напряжение высокого уровня.

Критерии выбора хорошего аккумулятора для автомобиля

При покупке источника питания для автомобиля учитывают:

  • тип двигателя и рабочий объем цилиндров;
  • размеры корпуса;
  • расположение положительного вывода;
  • дату изготовления и марку батареи.

Объем двигателя

В таблице представлена примерная зависимость емкости от объема силового агрегата (для 12-вольтовой бортовой сети).

Рабочий объем цилиндров, л Бензиновый Дизельный
до 1,6 44 55
от 1,6 до 2,5 55 62
от 2,5 до 3,0 62 75
от 3,0 до 3,5 75 90
выше 3,5 от 90 от 90

Габариты

При подборе следует учитывать рекомендации производителя машины.

При увеличенной высоте провода не наденутся на клеммы и возможно повреждение капота. Корпуса принято разделять на изделия европейского и азиатского типов.

Расположение плюсового контакта

Батареи по размещению контактных штырей разделяют на изделия с прямой и обратной полярностью (детали невзаимозаменяемые даже при одинаковых размерах корпуса).

Необходимо использовать в качестве образца родной аккумулятор.

Прямая и обратная полярность.

Дата выпуска

Перед покупкой необходимо уточнить дату изготовления батареи, которая указана на пластиковом корпусе. Кодировка зависит от производителя АКБ (в маркировке могут указываться линия или номер бригады).

Не рекомендуют приобретать продукцию старше 1 года с момента отгрузки с завода-изготовителя.

Производитель

При подборе батареи следует учитывать:

  • для машин с высоким уровнем энергопотребления следует выбирать продукцию компаний Bosch, Varta или Exide;
  • для техники со средними нагрузками на электрическую сеть подойдут АКБ марок Mutlu, Optima или Banner;
  • для автомобилей, не эксплуатируемых зимой, подойдет любой аккумулятор, соответствующий требованиям завода-изготовителя.

AGM-устройства

Батареи AGM имеют губчатый наполнитель из стекловолокна, разделяющий пластины. Внутри сжатой прокладки находится электролит, конструкция позволяет использовать в электрохимических реакциях увеличенное количество жидкости.

Bosch AGM S5 A05

Мне нравитсяНе нравится

Немецкий производитель предлагает батареи с повышенным пусковым током, выдерживающие эксплуатацию с частыми пусками и остановками силового агрегата. Стекловолоконный сепаратор позволяет принимать заряд при отрицательной температуре. Корпус не имеет пробок для проверки и обслуживания банок. Срок гарантии составляет 24 месяца с момента продажи.

Banner Running Bull

Мне нравитсяНе нравится

Бюджетные аккумуляторы серии Banner Running Bull предназначены для легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Пусковой ток доходит до 950 А (модель AGM 605 01). На основании корпуса предусмотрен выступ для крепления пластиной в моторном отсеке. Производитель Banner (головной офис зарегистрирован в Австрии) является поставщиком компонентов на конвейеры автозаводов в Европе.

Bosch AGM S5 A05 и Banner Running Bull.

Tudor AGM

Мне нравитсяНе нравится

Источники постоянного тока Tudor AGM (марка принадлежит концерну Exide) оснащены пластинами из оловянно-свинцового сплава. В состав активной массы введены углеродные присадки, батареи пригодны для работы на машинах с системами «старт-стоп» или рекуперативного торможения.

Varta D52 Silver Dynamic AGM

Мне нравится1Не нравится

Изделия рассчитаны на установку в автомобилях с повышенным энергопотреблением. Для обеспечения высокого пускового тока и быстрой зарядки использованы решетки PowerFrame (с хорошей стойкостью к коррозии). Помимо модели D52, предлагаются еще 10 модификаций, которые отличаются емкостью, размерами и током холодной прокрутки.

Varta D52 Silver Dynamic AGM и Tudor AGM.

Exide Start-Stop AGM EK600

Мне нравитсяНе нравится

Батарея имеет конусные контактные клеммы со стандартным расположением (положительный вывод справа). При емкости 60 А*ч источник поддерживает пусковой ток до 680 А. Предусмотрена работа с системами нового поколения «старт-стоп». В производственную линейку Exide Start-Stop входят АКБ с различными параметрами и габаритами.

Exide Start-Stop AGM EK600 работает с системами нового поколения «старт-стоп».

3 TIMBERG PROFESSIONAL POWER 60

Кальциевый аккумулятор разработан в соответствии с новой технологией Barton method, позволившей увеличить пусковой ток (530 А), сохранив модель в бюджетном сегменте. Батарея как нельзя лучше подойдет для отечественных машин, как классической линейки ВАЗ, так и флагманских моделей. Аккумулятор Timberg professional power отличается долгим сроком службы, т. к. современная технология пластин Ca-Ca обеспечивает низкий ток саморазряда и надежность внутренней конструкции.

Для сборки банок АКБ используются готовые пластины от польского производителя AutoPart. Они соответствуют по качеству нормам ЕС и, по сути, обеспечивают преимущества этой модели на рынке. В отзывах владельцы Timberg professional отмечают отличные пусковые характеристики этого аккумулятора. При соблюдении правил эксплуатации (зарядный ток генератора соответствует установленным нормам) он не подведет даже в самые сильные морозы.

Как заряжать аккумуляторы АкТех

Зарядка осуществляется специальным зарядным устройством. Его нужно подключить к АКБ, соблюдая полярность, затем выставить ток в размере 1/10 от емкости. После глубокого разряда ток не должен превышать и вовсе 1,5-2 А. Во время зарядки следует контролировать напряжение аккумулятора, плотность, температуру электролита. При сильном его нагревании следует уменьшить силу тока или сделать паузу, отключив прибор от сети.

Батарея считается полностью заряженной, если плотность электролита и напряжение остаются неизменными на протяжении двух часов, а также заметно выделение газов из всех секций.

AkTex Asia

Как подобрать аккумулятор?

Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе обязательно должны быть указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье — качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

Напряжение на клеммах приобретаемой батареи должно быть не менее 12,5 вольт. Плотность во всех 6-ти банках не менее 1,25 г/см3 (см. таблицу зависимости плотности электролита от температуры на стр. 25) и одинаковой во всех банках. Если же замер плотности в магазине связан с определенными трудностями, можно ограничиться измерением напряжения вольтметром. Оно должно быть не ниже 12,5 вольт. При имитации стартерного разряда нагрузочной вилкой (ток около 160 А) напряжение батареи на протяжении 5-8 с должно оставаться в пределах 10,5-11 вольт.

Маркировка аккумулятора должна иметь ссылку на стандарт (DIN, SAE, EN , ГОСТ или другие). В маркировке по стандарту SAE не указывается значение емкости в ампер-часах (Ач). Указание емкости в Ач в стандарте SAE — косвенный признак подделки. Большинство фирм-изготовителей кодирует дату выпуска АКБ. Современные необслуживаемые батареи допускают достаточно длительное хранение без существенной потери своих потребительских свойств, поэтому дата изготовления менее актуальна. Тем не менее не стоит покупать АКБ более полугода пролежавшую на складе.

Основными параметрами для выбора АКБ являются:

электрическая (номинальная) емкость, Ач;

полярность;

пусковой ток, А;

размеры корпуса АКБ.

Для пуска автомобильного двигателя от АКБ требуется как необходимый запас энергии — достаточная электрическая емкость, так и высокая мощность при разряде.

Электрическая емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать АКБ при длительном режиме разряда.

Номинальная электрическая емкость — это емкость 20-часового разряда АКБ. Именно она указана на этикетке АКБ. Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°С током, равным 0,05С20 (0,05 от величины номинальной емкости) до того момента, как напряжение на клеммах 12-вольтовой батареи не снизится до 10,5 В. Например, для АКБ емкостью 60 Ач ток разряда составляет 3 А.

Не следует брать новую АКБ с меньшей электрической емкостью, чем рекомендуется для данного типа автомобиля. Дело в том, что при некоторых режимах работы двигателя (холостой ход) и малых дневных пробегах автомобиля, АКБ «помогает» генератору питать включенные потребители. При малой собственной электрической емкости глубина разряда при этом может достигать 40-50%, что приведет к снижению работоспособности АКБ в режиме пуска двигателя. Повторяющиеся глубокие разряды приведут к сокращению ресурса АКБ.

Таким образом, каждому типу автомобиля необходимо подбирать аккумулятор определенной емкости.

Пусковой ток указывается в соответствии с емкостью для каждого типа АКБ и используется для тестирования на соответствие стандарту. Пусковой ток новой батареи должен быть не ниже, чем у старой (заменяемой), при этом для автомобилей с большим энергопотреблением следует применять АКБ с большими значениями пусковых токов, например АКБ «Зверь». Выбор АКБ по габаритным размерам и полярности определяется отличительными особенностями автомобиля (площадка под АКБ, длина проводов). Полярность прямая, когда клемма «минус» справа, обратная, когда клемма «плюс» справа.

Итак, выбирая аккумулятор, надо учитывать величину пускового тока, значение электрической емкости, расположение полюсных выводов, габаритные размеры (в основном по длине), и способ крепления АКБ и, естественно, репутацию торговой марки и производителя.

Схема подбора по емкости аккумуляторов АкТех и Зверь рекомендуемых для всех типов автомобилей и тяжелой техники, однако, лучшей рекомендацией является емкость, указанная в документации автомобиля.

Источник



Центр-АКБ

Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96А

Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 7к5

Нижний Новгород, проспект Кирова, 12

Нижний Новгород, ул. Русская улица, 5

Кстово, ул. Магистральная, 53.

  • Каталог продукции
  • Прием аккумуляторов б/у
  • О компании
  • Оплата и доставка
  • Услуги-Сервис
  • Новости и акции
  • Контакты

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам отдела продаж с помощью специальной формы связи или по телефону 8 (831) 416-13-13

Все материалы, размещенные на сайте, являются собственностью владельцев сайта либо собственностью организаций, с которыми у владельцев сайта есть соглашение о размещении материалов. Копирование любой информации без письменного согласия владельцев или без размещения ссылки на источник информации может повлечь за собой уголовное преследование.

2020 Центр-АКБ — продажа аккумуляторов. EXLIBRIS — создание и продвижение сайта | Карта сайта

Источник



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: