Популярные модели
Под брендом «Тюменский медведь» компания «Алькор» выпускает две большие линейки батарей, кальциевые и гибридные, обе относящиеся к необслуживаемой категории источников питания.
АКБ Тюменский медведь Ca/Ca
Среди особенностей характеристик аккумуляторов «Тюменский медведь» Ca/Ca стоит отметить следующие:
- потребление воды здесь снижено до уровня 1 г/А*час;
- свинцовый сплав, из которого изготавливаются электроды, легирован кальцием;
- минусовые пластины производятся по технологии растяжки литой металлической ленты с последующей просечкой решётки;
- положительные электроды «ТМ» производятся тоже из листового металла, но с использованием метода штамповки;
- кроме кальция, свинец легируется алюминием и другими добавками, повышающими прочностные и электропроводящие свойства пластин;
- коррозионная стойкость электродов повышена благодаря введению в состав сплава серебра;
- обмазка пластин активной массой осуществляется на оборудовании компании Oxmaster (США) с использованием высокоактивных модификаций свинцового порошка;
- конструкторам ЗАО «Алькор» удалось увеличить площадь пластин, входящих в контакт с электролитом;
- клеммы батарей с прямой и обратной полярностью характеризуются повышенной электропроводностью и коррозионной стойкостью.
Отметим, что сварка кальциевых АКБ осуществляется на оборудовании итальянской компании Acuma Engineering, а операции по пайке электродов – на станках американской компании Mac. На все модели «Тюменский медведь», изготавливаемые по кальциевой технологии, предоставляется двухлетняя гарантия.
АКБ гибридного типа
Стартовые гибридные аккумуляторы, производимые по технологии Ca+, классифицируются согласно ГОСТу Р053165-2008 как относящиеся к классу А. Они характеризуются минимальным расходом воды, а также использованием малосурьмянистых сплавов при изготовлении плюсовых пластин с добавлением к свинцу селена и олова. При производстве минусовых электродов применяются свинцово-кальциевые сплавы.
Это позволило объединить в данной серии достоинства обоих видов аккумуляторных батарей, избавившись от основного недостатка кальциевых АКБ – боязни глубоких разрядов. В ассортименте гибридных аккумуляторов «Тюменский медведь» – модели ёмкостью 55, 60, 62, 77 А*час и др. Гарантия на эту разновидность батарей такая же – 2 года.
Технические характеристики модельного ряда
Тюменский медведь
Батареи такого вида с небольшим расходом воды и увеличенным содержанием электролита над пластинами. Выпускаются по современной технологии, при этом повышенные токи обеспечивают бесперебойный пуск двигателя до -32˚С. АКБ обладают большой степенью надежности и улучшенными электрическими параметрами по напряжению и току.
Тюменский Медведь | Емкость, Ач | Пусковой Ток, А | Полярность | Габариты, мм | Вес, кг |
---|---|---|---|---|---|
6СТ 50 LA | 50 | 440 | 0 и 1 | 207x175x190 | 13.5 |
6СТ 50 LA Asia | 50 | 410 | 237x128x222 | 13 | |
6СТ 50 LA Asia | 50 | 410 | 1 | 237x128x222 | 13 |
6СТ 55 LA | 55 | 490 | 0, 1 | 242x175x190 | 14.7 |
6СТ 55 LA | 55 | 480 | 0, 1 | 207x175x190 | 14 |
6СТ 55 LA Asia | 55 | 440 | 237x128x222 | 14.1 | |
6СТ 55 LA Asia | 55 | 440 | 1 | 237x128x222 | 14.1 |
6СТ 60 LA | 60 | 530 | 0, 1 | 242x175x190 | 15.3 |
6СТ 62 LA | 62 | 560 | 0, 1 | 242x175x190 | 15.6 |
6СТ 64 LA | 64 | 580 | 0, 1 | 242x175x190 | 16.2 |
6СТ 66 LA | 66 | 600 | 0, 1 | 242x175x190 | 16.5 |
6СТ 77 LA | 77 | 730 | 0, 1 | 276x175x190 | 18.3 |
6СТ 95 LA | 95 | 700 | 0, 1 | 326x175x208 | 23.5 |
6СТ 100 LA | 100 | 750 | 0, 1 | 326x175x208 | 26.2 |
6СТ 132 LA | 132 | 930 | 3, 4 | 513x189x236 | 37 |
6СТ 145 LA | 145 | 1150 | 3, 4 | 513x189x236 | 39.1 |
6СТ 185 LA | 185 | 1200 | 3, 4 | 513x189x236 | 42.2 |
6СТ 190 LA | 190 | 1300 | 3, 4 | 518x228x238 | 50 |
6СТ 225 LA.3 | 225 | 1450 | 3 | 518x274x230 | 60 |
Тюменский Медведь Ca/Ca
Хорошие эксплуатационные свойства и электрические параметры достигнуты благодаря использованию техники просечки и растягивания из свинцово-кальциевой полосы. Обладает следующими характеристиками.
Всего насчитывается 60 кислотно-кальциевых моделей АКБ. Ток холодной прокрутки от 370 до 970 Ампер, емкость от 44 до 132 Ач. Выполняются в корпусе типа Asia для азиатских автомобилей и стандартных для европейских машин с прямой и обратной полярность.
Аккумуляторы Tyumen Batbear
АКБ – качественные и надежные с небольшим использованием воды, категории А, большим уровнем электролита над пластинами, производятся с прямой и обратной полярностью.
Tyumen BatBear | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Полярность | Габариты | Вес, кг |
---|---|---|---|---|---|
6СТ 55 LA L1 | 55 | 480 | 0, 1 | 207x175x190 | 13,5 |
6СТ 55 LA | 55 | 450 | 0, 1 | 242x175x190 | 14,3 |
6СТ 60 LA | 60 | 500 | 0, 1 | 242x175x190 | 14,8 |
6СТ 62 LA | 62 | 540 | 0, 1 | 242x175x190 | 15 |
6СТ 66 LA | 66 | 600 | 0, 1 | 242x175x190 | 15,8 |
6СТ 75 LA | 75 | 720 | 0, 1 | 276x175x190 | 18,3 |
6СТ 90 LA | 90 | 680 | 0, 1 | 326x175x208 | 23,3 |
6СТ 132 LA | 132 | 900 | 3, 4 | 513x189x226 | 36,5 |
6СТ 140 LA | 140 | 1100 | 3, 4 | 513x189x226 | 38,8 |
6СТ 190 LA | 190 | 1200 | 3, 4 | 518x228x238 | 49 |
6СТ 210 LA | 210 | 1350 | 3, 4 | 518x228x238 | 51,5 |
Аккумуляторная батарея Arctic BatBear
АКБ такого вида относятся к классу В, устойчивы к механическим нагрузкам, выпущены по гибридной системе. В качестве материалов для положительных зарядов служат сплавы с селеном и оловом и небольшим содержанием сурьмы, а для отрицательных – сплавы кальция. Такой состав пластин обеспечивает бесперебойную работу батареи на протяжении пяти лет.
Tyumen BatBear | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Полярность | Габариты | Вес, кг |
---|---|---|---|---|---|
6СТ 110 LB | 110 | 830 | 0, 1 | 326x175x208 | 28 |
В чем преимущества аккумуляторов «Тюменский медведь»?
Продукция марки «Тюменский медведь» распространяется по всем регионам России как товар средне ценовой категории. Аккумуляторы от данного производителя отличаются многочисленным рядом преимуществ, обеспечивающих гарантию качества и высокий уровень надежности. Среди отличительных качества батарей «Тюменский медведь» ярко выделяются:
- Встроенный датчик уровня заряда – наличие индикатора уровня зарядки позволит быстро диагностировать пригодность аккумулятора к работе и при необходимости заменить новым или поставить на зарядку. Использование кальциевой технологии при изготовлении агрегатов «Тюменский медведь» способствует качественной аккумуляции энергии, независимо от мощности или времени подзаряжаемого устройства;
- Защита от саморазряда АКБ – внутренний дополнительный контур предотвращает возможность снижения уровня емкости АКБ в случае длительного хранения. При прямом подключении энергопотребителей к батарее энергия начинает расходоваться только при непосредственном включении оборудования;
- Устойчивость к климатическим перепадам – использование мало сурьмянистых сплавов с медью и селеном при использовании кальциевой технологии заливки обеспечивает неприхотливость в обслуживании аккумуляторных батарей. Агрегаты «Тюменский медведь» не обязательно каждый раз извлекать из автомобиля на ночь даже в условиях холодного климата;
- Стабильный ресурс эксплуатации – аккумуляторы выдерживают срок эксплуатации от 2 лет, независимо от климатических условий и регулярности использования. При своевременном обслуживании и соблюдении технологии подзарядок аккумулятор может профункционировать на порядок дольше;
- Высокий индекс заряжаемости – благодаря увеличенному количеству электролитов внутри корпуса агрегата, аккумуляторная батарея быстро восстанавливает уровень зарядки даже после глубокой разрядки или продолжительного хранения в непредназначенных для этого условиях.
Также компания «Тюменский медведь» разработала уникальный дизайн конструкции корпуса аккумулятора, в результате чего при сохранении стандартных габаритов агрегата удалось установить большее количество токосъемных элементов. АКБ «Тюменский медведь» являются продуктом с оптимальным соотношением цены к качеству, что успело заменить уже множество водителей.
http://otzov-mf.ru/akkumulyator-tyumenskij-medved-otzyvy/http://akbinfo.ru/forum/otzyvy-o-proizvoditeljah-avtomobilnyh-akb/akkumulyator-tyumenskiy-medvedy-t415.htmlhttp://m.e1.ru/f/39/453740/p/2http://www.syl.ru/article/311026/akkumulyator-tyumenskiy-medved-opisanie-harakteristiki-akkumulyator-medved-tyumenskiy-otzyivyihttp://zapchasti.expert/akkumulyator/akkumulyatory-medved.html
Тесты
Как мы уже говорили, аккумуляторные тесты являются лотереей. Какая батарея попала к экспертам на замеры? Не подделка ли – цифры, опубликованные на странице газеты или журнала. Но сомнению можно подвергнуть любую информацию, а руководствоваться хоть какими-то данными надо. Поэтому, вспомним принцип «доверяй, но проверяй» и обратимся к единственному авторитетному тесту автомобильных аккумуляторов на территории России – тесту «За рулём». Этот тест пестрит неожиданными и странными результатами, но именно в нем приводится максимальная статистическая отчетность. Поэтому, возможную подтасовку оставим на совести журналистов ЗР.
«Тюмень Премиум» 6СТ-64А неожиданно хорошо показывает себя в тестах. Больше того: являясь одним из самых недорогих конкурсантов, она выиграла в двух из трех последних тестов (2013, 2015г.). Крайний тест и вовсе показал, что у «Лося» максимальная резервная емкость, лучший пусковой ток и токи холодного пуска. Звучит ошеломительно, особенно если учесть, что в числе прочих конкурсантов были Exide, Bosch, Mutlu, VARTA, последняя тройка из которых и вовсе заняла места ближе к концу турнирной таблицы.
«Медведь» занял в этом же тесте четвертое место, отхватив две «бронзы» в номинациях «цена/качество» и «пуск при температуре -30 С». В предыдущих исследованиях «Медведь» демонстрировал показатели средние и чуть выше средних, околачиваясь в окрестностях 5-10 – го места.
Кстати, батарея «Tyumen Standart» в тестах предыдущих лет показывала очень близкие с «Медведем» характеристики тока. Так что, если «Тюмень Премиум» незначительно обходит «Медведя» по токовым показателям, то «Стандарту» детище «Алькор» уж точно не уступает.
Мы сравнили стоимость двух аккумуляторов заявленных марок емкостью 60 А/ч на Яндекс Маркете. «Тюмень Стандарт» в разных регионах России стоит сейчас 3000-3500 рублей, в то время, как «Медведь» – от 3550 до 4000 тысяч. «Тюмень Стандарт», при таком раскладе, на добрые 500 рублей опережает «Медведя». Однако, «Тюменский медведь», судя по отзывам и характеристикам, корректнее сравнивать с «Тюмень Премиум» – батареями повышенного качества исполнения, рассчитанными на расширенный набор бортовых энергопотребителей. У модели «Премиум» показатели на Маркете такие: 3400 – 4200 рублей. Практически идентично суммам, которые просят продавцы за «Тюменского медведя».
Производитель аккумуляторов Медведь
В настоящее время АКБ под таким названием можно увидеть во многих автомагазинах. И если нужно купить аккумулятор, все больше владельцев автомобилей отдают предпочтение товарам Тюменского завода Алькор, производящего их для грузовых и легковых автомобилей, а также для автобусов и спецтехники. Информацию о нем можно найти на официальном сайте http://alkor-c.ru/.
Это предприятие является надежным и проверенным производителем автомобильных аккумуляторов. Это связано с тем, что цеха оснащены современным оборудованием, выпущенных ведущими фирмами разных стран, такими как: Италия, США, Канада.
Все по местам
Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.
Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.
Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка»
Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже
Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.
Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!
Сейчас на рынке большой выбор аккумуляторов для автомобилей, при этом их можно подобрать как по характеристикам, так и по марке вашего автомобиля. Батарея Тюменский Медведь способна работать бесперебойно в течение 4-5 лет и это придает автовладельцам чувство уверенности в езде по дорогам.
Аккумулятор тюмень лось или медведь
Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.
Аккумуляторы «Тюменский медведь»
Сообщение J70 » 19 сен 2011, 03:18
Сообщение Руслан » 19 сен 2011, 06:25
Сообщение EAN » 19 сен 2011, 06:56
Года 4-5 назад пользовался этими батареями (точнее 1), т.к. у магазина Тюменских батарей был очередной close. 5 раз пытался попасть к ним в магазин и вот в этом году мне повезло
Тогда брал какого то медведя, на ксюху, отработал год, потом я авто продал. Работой акб не заморачивался и она меня не беспокоила, кислотой не пулялась, за окисление контактов — не помню. Заводилась нормально.
Более дорогую цену, в отличии от «Лося», объясняют наличием своего свинцового завода у «Лося» и соответственно говорят, что повторно свинец из батарей, Алькор не использует. Это все не ИМХО, а слова продавца в фирменном магазине. Потом этот продавец чего то такое ляпнула, что я сразу раздумал их продукцию брать. Ляп был из серии, что серое назвала абсолбтно черным, и я решил раз она здесь мне лапшу на уши вешает, то ну его . В этом году выбирал себе батарею.
голос
Рейтинг статьи
«Тюменский лось» или «Тюменский медведь»?
Когда на прилавках только появились аккумуляторы ЗАО «Алькор», их стали путать с батареями ОАО «Тюменский аккумуляторный завод». Ведь город один и тот же. Различали чисто по рисунку: у первых на обложке красовался медведь, а у вторых – другое выносливое сибирское животное, лось. Потом автомобилисты вроде как разобрались, что фирмы разные и производственные площадки у них тоже разные, хотя часть специалистов ТАЗа перешла на новый завод «Алькор». Получается, связь небольшая есть, но она лишь в преемственности «Алькора», с тех пор, более 15 лет, компании идут разными путями. Чьи же батареи сейчас более предпочтительны к покупке? Лось или Медведь победит в тюменском аккумуляторном дерби?
Технологии
Обе батареи выполнены по малосурьмянистой технологии, с присадками к активной массе в виде селена, олова, кальция. Обе батареи тяжелы (15,5 кг для емкости 62 А/ч), свинца производители не пожалели. Соответственно, и свинцовых пластинок в ударопрочном полипропиленовом что в «Лосе», что в «Медведе» достаточно для достижения высоких технических параметров. По заверениям производителей, прочность моноблока тюменцев рассчитана на суровые выпуклости российских дорог. Если активная масса и отвалится от пластины, ее удержит конвертный сепаратор, чехол из синтетического волокна, защищающий батарею от короткого замыкания. Оба аккумулятора оснащены лабиринтной крышкой, возвращающей большую часть испарившейся воды обратно в банки.
В общем, оба аккумулятора созданы по недорогой малообслуживаемой технологии. Малосурьмянистый свинцовый сплав положительных пластин с добавлением селена и олова вместе с кальций-свинцовыми отрицательными пластинами на данный момент являются наиболее долговечным по сроку службы конструкторским сочетанием. Некоторые «Лоси» оснащены индикатором зарядки, но, как заметили пользователи, «волшебный глазок» вмонтирован в одну из банок, и ориентирован на плотность электролита в ней. Поэтому, не слишком стоит доверять индикатору, лучше вывернуть пробки и произвести замеры в каждой банке отдельно.
АКБ. Тюменский медведь или Тюменский с Лосем.
Эксперт, иди в школу уже. Там тебя ниссановод ждет
В итоге, какой общий знаменатель-то? Что брать — с медведем или с лосем?
Одним словом, что лучше купить, какие мнения?
1. Легковой аккумулятор Медведь Silver Ca/Ca 6СТ-85VLA 110D26L (кальций — ХЗ хорошо/плохо, отзывы противоречивые) 85Ач/800 пусковой
2. Легковой аккумулятор Тюмень 6СТ-95L Азия 0 (Аккумуляторы предназначены для установки на японские и азиатские автомобили, эксплуатируемые в российских условиях. Производятся в соответствии с японским индустриальным стандартом JIS. /в тойоту поди самое оно/ 95Ач/720 пусковой
Ну и как вариант смотрю еще два:
3. Легковой аккумулятор Тюмень 6СТ-95LA Premium (по размерам чуть длиннее/ плюс есть и отзывы, что кипит летом-потеет-надодоливать итд) 95Ач/720
4. Чуть мощнее заводского Легковой аккумулятор Медведь Silver Ca/Ca 6СТ-110VLA 135D31L (опять кальций, опять ХЗ) 110Ач/870
Обсуждение темы: «Аккумулятор Тюменский медведь»
Сообщение Zigantello » 02 фев 2019, 03:56
Сообщение Perf » 03 фев 2019, 04:06
Купил этот тюменский автомобильный аккумулятор два года назад в небольшом магазинчике. Дело было перед зимой, и срочно нужна была новая батарея. Я сначала думал, что это та же компания, что выпускает Tyumen Battery. Но оказалось, что другая контора из Тюмени под названием Алькор. Взял себе АКБ Медведь Ca/Ca ёмкостью 65 Ач. Использую на 2-литровой Hyundai Creta.
Пока полет нормальный. Две зимы пройдено. Никаких претензий к батарее у меня нет. Заводит с пол-пня, в мороз никаких капризов. Уточню, что самая низкая температура, при которой он заводил – минус 25 С. Что будет ниже, не знаю. Цена вопроса была около 4 т. р.
Сообщение Termit » 04 фев 2019, 03:50
Я использовал тюменский аккумулятор для автомобиля Медведь на Гранте. Проработал он три года и сдох. Не могу сказать, много это или мало. Хотелось бы большего. У меня была модель 55 Ач. Отдал около 3,5 тыс. р. От знакомых слышал нелестные отзывы про автомобильные аккумуляторы Медведь. Некоторые даже сталкивались с браком.
У меня обошлось без брака. Просто он «крякнул» из-за потери ёмкости. В принципе мог бы еще поработать, но я не стал рисковать перед зимой и заменил его. Рекомендовать не могу. Три года все же немного.
Сообщение Паша и Даша » 05 фев 2019, 03:48
Когда узнал, что аккумуляторы для автомобиля Медведь выпускают в Тюмени, сначала тоже подумал, что их выпускает тюменский аккумуляторный завод. У меня раньше была их модель Тайга. Но оказалось, что фирма другая. Решил попробовать модель 55 Ач. На сегодняшний день аккумуляторная батарея Медведь у меня работает чуть больше трёх лет.
Когда выбирал в магазине, то были варианты Ca и Ca+. Разница в том, у одного электроды обеих полярностей из кальциевого сплава, а у другого только отрицательные. Взял кальциевый, а лучше взял бы гибридный. А то я его один раз посадил жёстко и емкость аккумулятор существенно потерял. Гибридный менее чувствителен к глубоким разрядкам.
Но в целом могу рекомендовать АКБ Тюменский медведь. Не самый лучший продукт, но по соотношению цена-качество один из лучших.
Сообщение CDSK » 06 фев 2019, 04:07
В начале зимы стояла задача покупки нормальной АКБ. В числе претендентов рассматривал автомобильный аккумулятор Медведь, Мутлу, Зверь, Титан, Варту. В числе прочих почитал отзывы про АКБ Медведь. Слишком они сладкие какие-то. Мне кажется поддельные. Посмотрел еще тесты и обзоры. Ааналогично. Типа везде в тройке лидеров. Не верится. В итоге взял турецкую Мутлу.
Кстати, завод Алькор выпускает не только Медведь, но также и модели Arctic Batbear, Ямал, Space, Tyumen BatBear и ещё какие-то.
Эксплуатационные характеристики
Аккумулятор «Медведь», цена на который уже была рассмотрена, имеет довольно внушительные характеристики. Опять же, это если сравнивать с ценником. Отечественный производитель в этом плане не особо отстаёт от ведущих европейских брендов. К примеру, гибридная технология производства с кальциевым сплавом позволяет добиться минимальных потерь воды в процессе эксплуатации. Этому способствует и специальная крышка. Она имеет лабиринтную систему и служит для отвода газов из корпуса и возврата конденсата обратно в электролит.
Отдельно стоит сказать о пластинах. Положительные токоотводы изготовлены из сурьмянистых сплавов с включением олова и селена. Отрицательные — кальциевые. Такой подход, по заявлению производителя, обеспечивает устойчивость пластин к глубокому разряду, хотя на практике это далеко не так. Кроме того, такие пластины не должны осыпаться и в идеале работают до 5 лет, что, опять же, сомнительно. Многие европейские и азиатские производители уже давно отказались от сурьмянистых сплавов в пользу кальциевых. В остальном же аккумулятор (Тюмень) «Медведь» не имеет никаких других отличительных особенностей.
Аккумулятор «Медведь»: цена
Как было отмечено несколько выше, это относительно недорогой класс АКБ. К примеру, батарея на 60 А/ч с пусковым током 520 А обойдется примерно в 3 400 рублей. Такой вариант подходит для большинства марок легковых автомобилей среднего класса. Есть модели более мощные, например на 75 А/ч с пусковым током 630 А. Такой элемент питания от отечественного производителя будет стоить уже 4 200 рублей. Если взглянуть на емкость, то это не так и много, хотя все зависит от непосредственного качества АКБ. Дело в том, что срок службы «Медведя» обычно не превышает 3-4 лет. По сравнению с ведущими европейскими производителями, которые служат по 5 и более лет, это относительно не много. Но и тот же «Топла» емкостью 75 А/ч обойдется на 20-30 % дороже. Пусковой ток нельзя назвать высоким или низким. Скорее, он крепкий «середнячок», который позволит завести автомобиль в лютый мороз.
Тесты
Как мы уже говорили, аккумуляторные тесты являются лотереей. Какая батарея попала к экспертам на замеры? Не подделка ли – цифры, опубликованные на странице газеты или журнала. Но сомнению можно подвергнуть любую информацию, а руководствоваться хоть какими-то данными надо. Поэтому, вспомним принцип «доверяй, но проверяй» и обратимся к единственному авторитетному тесту автомобильных аккумуляторов на территории России – тесту «За рулём». Этот тест пестрит неожиданными и странными результатами, но именно в нем приводится максимальная статистическая отчетность. Поэтому, возможную подтасовку оставим на совести журналистов ЗР.
«Тюмень Премиум» 6СТ-64А неожиданно хорошо показывает себя в тестах. Больше того: являясь одним из самых недорогих конкурсантов, она выиграла в двух из трех последних тестов (2013, 2015г.). Крайний тест и вовсе показал, что у «Лося» максимальная резервная емкость, лучший пусковой ток и токи холодного пуска. Звучит ошеломительно, особенно если учесть, что в числе прочих конкурсантов были Exide, Bosch, Mutlu, VARTA, последняя тройка из которых и вовсе заняла места ближе к концу турнирной таблицы.
«Медведь» занял в этом же тесте четвертое место, отхватив две «бронзы» в номинациях «цена/качество» и «пуск при температуре -30 С». В предыдущих исследованиях «Медведь» демонстрировал показатели средние и чуть выше средних, околачиваясь в окрестностях 5-10 – го места.
И так сойдет?
Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.
Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.
Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.
НАШИ СОВЕТЫ
Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.
При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.
Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.
Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.
О компании-производителе
Предприятие «Алькор», специализирующееся на изготовлении стартерных автомобильных аккумуляторов, начало работать с 2005 года. Для производства тюменских аккумуляторов было приобретено самое современное высокотехнологичное оборудование от ведущих мировых компаний из Канады, Италии и США. Достаточно сказать, что производственные мощности «Алькор» сформированы на оборудовании таких брендов, как Acuma Engineering, MAC, TeckCominco Metals, Wirtz, OAK.
Все упомянутые компании являются несомненными лидерами по выпуску специализированного оборудования для производства автомобильных аккумуляторов.
В частности, продукция Acuma Engineering представлена автоматизированной сборочной линией по изготовлению современных стартерных АКБ. Использование этого высокотехнологичного оборудования позволило существенно улучшить качество сварочных работ и увеличить надёжность электродов, исключив обрывы цепи при эксплуатации батареи.
При неизменно высоком качестве и длительном сроке эксплуатации аккумуляторы «Тюменский медведь» остаются одними из самых доступных на российском рынке.
Среди отличительных особенностей батарей этой торговой марки можно отметить добавление в состав вещества активной массы специальных добавок, увеличивающих скорость зарядки АКБ и повышающих коррозионную и механическую стойкость, прочность обмазки электродов и снижающих токи саморазряда до минимума.
Для производства электролита используется итальянское оборудование последнего поколения, в качестве компонентов применяются серная кислота высшего сорта и вода глубокой очистки. По словам экспертов, линии по приготовлению электролита подобного уровня на территории страны больше ни у кого нет.
Отметим, что ЗАО «Алькор» освоило выпуск как современных кальциевых батарей ёмкостью 55–110 А*час, так и гибридных аналогов (55–220 А*час), в форм-факторах, характерных для азиатского и европейского рынков, с прямой/обратной полярностью.
Количественные характеристики, описанные в требованиях аккумуляторного стандарта ГОСТ 53165-2008, в изделиях компании «Алькор» превышены на 7–10%.
В 2014 году производитель аккумуляторов торговой марки «Тюменский медведь» освоил технологию Punch по изготовлению решёток, позволившую существенно увеличить срок службы аккумуляторов этой торговой марки.
Где используются аккумуляторы Медведь
Именно аккумуляторная батарея позволяет завести двигатель автомобиля. Конечно, это не новость для всех, но кроме этого у нее существует еще несколько функций. Например, применение аккумулятора вместо генератора в случае его отказа: отключив все приборы, на нем можно проехать какое-то расстояние.
Помимо запуска двигателя батарея Медведь передает свою энергию на все освещение, свечи, радио и другие приборы автомобиля. Кроме этого, от аккумулятора работают кондиционер, подогревающие устройства, компьютерная система, к нему через прикуриватель подключается телефон, навигатор, видеорегистратор.
АКБ подешевле?
В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.
Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.
Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
Как заряжать аккумулятор Медведь
Тюменские кальциевые батареи отличаются от своих конкурентов не только по составу пластин внутри аккумулятора, но и методикой зарядки. Причем зарядные приборы для таких АКБ также нужны другого устройства ввиду их повышенного напряжения.
Таким «зарядником» для аккумуляторов Медведь является Вымпел-55, с заложенной программой. Напряжение он может выдавать до 16,5 В, то есть, именно такой показатель необходим для создания нужной плотности электролита (1,27 г/см³) в батареях такого типа.
Рассмотрим подробнее процесс правильной зарядки батареи Медведь:
- В случае подачи постоянного тока, на АКБ выдается напряжение, которое увеличивается к концу зарядки до 16,5 В. Существует правило для установления тока: берется 10% от емкости батареи, в нашем случае – это 5 А.
- Специалисты рекомендуют заряжать кальциевые АКБ в три этапа. На первой стадии батарея заряжается до достижения напряжения 14-14,3 В, затем нужно снизить силу тока в два раза.
- Когда во второй раз стрелка вольтметра достигнет цифрового значения в 14,1-14,3 В, вновь нужно снизить ток холодной прокрутки в два раза. Делается это, чтобы не перегревалась батарея и не испарялась жидкость из банок.
- После понижения пускового тока батарею следует заряжать до полного заряда (верхнее – 16,1-16,4 В, а нижнее – 13,1 В).
Особенность такой трех ступенчатой зарядки заключается в том, что процесс закипания в закрытом аккумуляторе не виден, и ориентироваться нужно только по показаниям приборов.
Применяемые технологии и их особенности
Конкуренция на рынке во многом предопределила ускоренное решение задач по изменению требований к весу батареи, пусковому току, расходованию воды и т.п. В нынешней автоиндустрии есть несколько подходов к разработке аккумуляторов, к условиям зарядки и расходованию электроэнергии.
Батареи Медведь выполнены по технологии Calcium Plus, где сплавы с увеличенным содержанием кальция, селена, олова, увеличивают срок службы аккумуляторов до пяти лет. Эти АКБ – в основном, малообслуживаемые и являются гибридными. В них реагентом является свинец и его диоксид, а в качестве электролита – серная кислота.
Емкость батареи Медведь превышает стандартную на 8-10% за счет применения свинцового порошка с увеличенной абсорбцией (связывания электролита и газа) к серной кислоте.
Конструктивно токосъемные пластины у «Тюменских батарей» сделаны так, что они больше по площади в сравнении с аналогичными электродами других АКБ. Таким образом, обеспечивается лучший запуск двигателя за счет разряда аккумулятора более высокими токами.
Какие есть минусы?
Многие автомобилисты при выборе обращают внимание не только на преимущества, но и на недостатки. С уверенностью можно сказать, что это полностью правильный подход
Конкретно в данном случае минусы заключаются в следующем:
- большое количество заводского брака;
- срок службы зачастую не превышает 3 лет;
- после глубокого разряда существенно теряет емкость.
Что касается первого пункта, то тут прослеживается брешь в контроле качества на заводе-изготовителе. Такого допускать просто нельзя. Ведь мало кто ожидает от совершенно нового аккумулятора его выход из строя уже через полгода использования. Срок службы 3 года тоже является недостаточным, ведь многие АКБ, даже отечественного производства, «живут» порядка 5 лет. Ну и последняя проблема — потеря ёмкости при глубоком разряде. Поэтому полностью сажать АКБ не рекомендуется, ведь потом его не всегда удается привести в норму.