Особенности конструкции
Модель 2114 строилась на базе ВАЗ 2109, она представляет собой рестайлинговую версию. Хэтчбек получил новую рулевую колонку, модернизированную приборную панель, обновленный полуторалитровый мотор, переработанный под протокол Евро 2. ВАЗ 2114 делит с девяткой одну колесную базу, 2460 мм. Конфигурация панели дна у моделей одинакова.
Есть ли отличия между 2114 и 2115
Модель ВАЗ 2115 считается связанной моделью. Хэтчбек построен на базе ВАЗ 21099 при различных транспортных размерах делит одну колесную базу со всем семейством Лада Самара. Штатные размеры днища и порогов для моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 одинаковы и взаимозаменяемы.
Дно ваз 2114 конструктивно состоит из следующих частей:
- центральная усиленная панель;
- боковая водительская панель;
- боковая пассажирская;
Заводское штатное днище представляет собой цельную выштамповнную деталь, обработанную грунтом, покрашенную черной краской. В качестве защиты выступает полтэтиленовое покрытие.
Работа регулятора напряжения
Но вот есть одна огромная проблема – в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, генератор может вырабатывать напряжение от 10 до 30 Вольт, а такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне – 12 В. На самом деле, конечно, генераторы вырабатывают немного больше – 13,6-14,6 В. Только в таком случае будет происходить нормальная зарядка аккумулятора. Можно стабилизировать напряжение на выходе, но проблема в том, что потребляемый ток очень большой.
И стабилитрон должен иметь немалые габариты, соответственно, и стоимость. Но намного проще стабилизировать питание роторной обмотки. Если величина напряжения, подаваемого на нее, будет стабильна, то и магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Осуществляется такое действие при помощи регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения не более 2 А. Конструктивно регулятор объединен со щеточным узлом.
Замена или сварка
Если на лонжероне образуется трещина, на это место обычно ставят латку. Предварительно трещину заваривают, накрывают кусочком металла и сверху прихватывают точечной сваркой для надежности. Обычно для этого используют полуавтомат с углекислотой.
Во время сварки на лонжерон ставят распорки, чтобы его не уводило в сторону. В противном случае кузов может деформироваться. Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, можно сэкономить.
Например, если металл прогнил, то ремонту лонжероны (передний и задний) уже не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. На сколько хватит такого ремонта? От силы, на пару недель. Согласитесь, замена – это намного дешевле.
Но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно. Но тут нужно быть очень внимательным. Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться. А в этом случае будет необходимо сначала выровнять, а только потом можно преступать к сварочным работам.
Но обязательно ли обращаться на СТО или замена на 2108 и 2109 может быть выполнена самостоятельно? Помните, тут тоже не стоит экономить. Занимайтесь собственноручным ремонтом ВАЗ только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.
Выпрямление и ремонт кузова тоже можно произвести только в автомастерской. Если у вас нет навыков и специального оборудования, справиться с задачей будет сложно.
Что собой представляет геометрия кузова
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Геометрия кузова – это определенная система, в которой все детали и элементы кузова расположены строго одинаково, согласно геометрическому рисунку, заданному на заводе инженерами
Задумайтесь, скольких трудов им пришлось начертить конструкцию будущего автомобиля, ведь малейшее несоответствие размеров или форм привело бы к браку
Геометрия кузова – это определенная система, в которой все детали и элементы кузова расположены строго одинаково, согласно геометрическому рисунку, заданному на заводе инженерами. Задумайтесь, скольких трудов им пришлось начертить конструкцию будущего автомобиля, ведь малейшее несоответствие размеров или форм привело бы к браку.
Несложно понять простую истину: каждая деталь автомобиля должна быть определенной формы. Как это ни банально будет звучать, но, к примеру, если следы контактов колес автомобиля с поверхностью дороги были бы не прямоугольными, то при движении имело бы место отклонение ТС по курсу, что само собой уже плохо.
То же и другие детали. Если у них нарушается форма, они перекашиваются, возникают ненужные силы, на преодоление которых требуется дополнительная энергия. В итоге, на примере тех же колес, изнашивается быстрее резина, повышается расход топлива, ухудшается управляемость, что неминуемо приводит к аварийным ситуациям и снижению степени безопасности.
Измененная кузовная геометрия – это всегда плохо, особенно при ухудшении погодных условий, экстренных ситуациях, когда надо бывает, к примеру, резко затормозить или сделать маневр. Понятно, что деформированный кузов в этих случаях будет хуже заложенной под капот бомбы.
Нарушится же геометрия может из-за вполне обычных ситуаций. Ну случайно наехал на бордюр, так как только учусь. Да, никто вас не поругает, уважаемый водитель, но кузов проверить придется, так как в большинстве случаев от такого наезда страдает угол установки колес или по простому – сход-развал.
Сегодня восстановление изначального состояния кузова – проблема многих водителей транспортных средств. Не исключение в этом плане и владельцы «восьмерки». Несмотря на принадлежность к отечественному автопрому и родственность с танковой «классикой», модели, произведенные в линейке «Самара» уже не так мощны в плане кузова. Да, Вазы последних лет выпуска намного современнее, легче, но и заметно «нежнее».
Кузов 2115 со всех сторон
Седан 15-й модели выглядит на фоне своих конкурентов намного современнее. Пластмассовые, легкие, но прочные детали надежно защищают кузов от повреждений и воздействия коррозии.
Среди изменений, которые коснулись седана и конструкции его кузова можно выделить следующие моменты:
- Дополнительный сигнал торможения. Он встроен вполне удачно в спойлер;
- Инновационная задняя светотехника, отличающаяся наличием сдвоенных сигналов торможения и «габаритками»;
- Более усовершенствованная система безопасности, на что указывает форма кузова и наличие дополнительных опций.
Ваз 2115 кузов
Так, измененная форма крышки багажного отсека седана позволила уменьшить погрузочную высоту, чему владельцы автомобиля были очень рады. Грузить вещи в 99-ю модель значительно неудобнее, чем в 2115.
Кроме того, от 99-й Ваз 2115 отличается скругленной формой капота. Передние крылья тоже на 15-й получили более овальные формы, чем на 99-й. Бамперы окрашены в цвет кузова, есть спойлер, обтекатели порогов, молдинги и многое другое. Особенно хорошим получился новый салон и электрооборудование.
Геометрические размеры кузова ваз 2115
Одним словом, в целом дизайн получился существенно лучше, чем на 99-м. Он полностью соответствует требованиям стиля того времени, а также основным тенденциям автомобилестроения. Если кузов 15-й модели изменился в целом, то двери и крыша остались такими же, как у прародителя.
Разницей 15-я модель может похвалиться и в плане удобства салона. Между передними сиденьями появилась консоль, рулевая колонка лучше регулируется. Отопительная и бортовая система управления равным образом выглядят эффективнее, чем до этого.
Кузов ваз 2115 схема
Багажник седан тоже очень вместительный. Одним словом, все производителем сделано на высшем уровне, а машина готова к дальним путешествиям.
15-я модель получила некоторую схожесть деталей и от хэтчбека четырнадцатой модели. В частности, это торпедо со стильным и более современным дизайном. А вот от «восьмерки» 15-я модель унаследовала различные узлы и агрегаты, включая элементы ходовой части.
Автомобиль наделен кузовом несущей конструкции. Это 5-дверный седан, укомплектованный бензиновым агрегатом на 1.5 л. Основные геометрические размеры 15-й модели приведены в таблице ниже.
Ваз 2115 длина кузова
Интересно будет знать, что седан 15-й модели – это родоначальник нового вазовского направления под названием Самара-2. Автомобили, вышедшие после Ваз 2115, получились в некотором роде схожими. Всех объединяет привлекательный дизайн экстерьера, широкие технические возможности, высокие продажи на фоне конкурентов.
15-я модель была не раз подвергнута рестайлингу. Удалось усовершенствовать техоснащенность и функциональную составляющую автомобиля.
Примечательно, что изначально производитель намеревался изменить на моделях Самара-2 не только экстерьер кузова и его отделку, но и усовершенствовать подвеску, трансмиссию и тормозную систему. В обязательном порядке менялись на Ваз 2115 кузовные размеры, чего так и так ожидаешь от седана.
Ваз 2115 размеры кузова
В конечном итоге, такой полноценный рестайлинг не удался. Изменениям подвергся только кузов. Зато это дало больший эффект, чем ожидали. Обтекаемые формы кузова устранили все недостатки угловатых форм и очертаний былого экстерьера.
Где находится номер кузова на ваз 2115
Если на той же 14-й модели кузов быстрее подвергался коррозии и повреждениям именно из-за неудачной формы кузова, то на 15-й форма уже выступает, как преимущество. В некотором роде, в этом играют роль и кузовные размеры Ваз 2115, получившиеся вполне удачными.
Как и говорилось выше, гораздо удобнее стало погружать вещи в багажник седана, чему поспособствовало снижение посадочной высоты. Она на 15-й модели находится на одном уровне с бампером.
Тип кузова | седан |
Модификации | 2113, 2114 |
Конструкция кузова | несущая |
Состав каркаса кузова | основание, боковины, крыша, детали неразборной конструкции, навесные узлы кузова и детали интерьера |
Состав навесных узлов | двери, капот, крышка багажника, крылья, передние и задние буфера, облицовка радиатора |
Длина | Равна 4330 мм. При этом 860 мм приходится на расстояние от передка до середины переднего колеса, 2460 мм – от середины переднего колеса до середины заднего колеса и 1010 мм от середины заднего колеса до задка. |
Высота | 1420 мм |
Ширина между зеркалами заднего вида спереди | 1979 мм |
Ширина между передними колесами | 1400 мм |
Ширина между крайними точками заднего бампера | 1650 мм |
Ширина между задними колесами | 1370 мм |
Контрольные точки геометрии кузова lada 4×4 (чертежи)
Зная контрольные размеры кузова, точки крепления, сечение кузовных деталей, величину проемов и размеры зазоров можно выяснить, попадал ли автомобиль в ДТП. Также контрольные размеры пригодятся в случае ремонта кузова. Далее представлены контрольные точки ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131.
До 2006 отечественный внедорожник назывался Нива 4х4, после в соответствии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ модель переименована в Lada 4×4.
Большой плакат с контрольными точками, углами, градусами
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Размеры проёмов и зазоры сопрягаемых деталей кузова автомобиля модели ВАЗ-2121
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове автомобиля модели ВАЗ-2121
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214 и 2131
1 – крепление поперечины передней подвески; 2 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – крепление задней подвески силового агрегата; 4 – крепление раздаточной коробки; 5 – крепление нижних продольных штанг; 6 – крепление верхних продольных штанг; 7 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214М, 2131М
7 – крепление задних амортизаторов; 8 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131М
Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузовов 2121,21213, 2131
А | Б | В | Г | Д | Е |
1112±5 | 1320±5 | 955±4 | 782±2 | 883±2 | 1710±6 |
Ж | 3 | И | К | Л | М |
938±2 | 1420±4 | 575±2 | 1420±4 | 780±2 | 1395±5 |
Н | О | П | Р | С | Т |
950±4 | 1250±5 | 1090±5 | 855±4 | 480±2 | 570±2 |
Точки крепления узлов и агрегатов к кузову и размеры между ними — ВАЗ-21213
0 — базовые линии; 1 — центр рулевого механизма; 2 — ось педалей тормоза и сцепления; 3 — ось вала рулевого колеса;4 — крепление амортизаторов задней подвески; 5 — ось задних колес; 6 — крепление передней трубы основного глушителя; 7 — заднее крепление основного глушителя; 8 — нижнее крепление радиатора; 9 — верхнее крепление радиатора; 10 — крепление поперечины передней подвески; 11 — центр дифференциала; 12 — центр колеса; 13 — крепление стабилизатора передней устойчивости; 14 — крепление задней подвески силового агрегата; 15 — крепление раздаточной коробки; 16 — крепление кронштейна рычага ручного тормоза; 17 — переднее крепление продольных штанг задней подвески: 18 — заднее крепление продольных штанг задней подвески: 19 — крепление амортизаторов задней подвески; 20 — крепление поперечной штанги задней подвески; 21 — переднее крепление основного глушителя; 22 — крепление выпускной трубы.
Сечения кузовных деталей
Зазоры двери, капота, двери замка с сопрягаемыми деталями (указано в мм.)
Размеры проемов и зазоров в сопрягаемых деталях кузова. Вид сбоку.
а — между дверью и передним крылом; б — между дверью и стойкой ветрового окна; в — между дверью и боковиной (под водосточным желобом); г — между дверью и боковиной (задним крылом); д — между дверью и порогом пола; е — между капотом и передним крылом; ж — между капотом и панелью ветрового окна; з — между дверью задка и боковиной; и — между дверью задка и панелью крыши; к — между дверью задка и панелью задка.
Размеры проемов и зазоров в сопрягаемых деталях кузова. Вид сверху.
Размеры проемов и зазоров в сопрягаемых деталях кузова. Вид сзади.
Координаты точек, определяющих правильное расположение агрегатов подвески и трансмиссии на кузове.
1 — поперечины передней подвески; 2 — стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — силового агрегата; 4 — раздаточной коробки; 5 — нижних продольных тяг; 6 — верхних продольных тяг; 7 — поперечной штанги задней подвески.
Напомним, ранее мы выкладывали:
Фото: lada-niva.ru , niva-faq.msk.ru
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Проверка геометрии: заводские размеры
Ваз 21083 размеры кузова и Ваз 2109 фото размеры Геометрия – это точные размеры кузова Ваз 2108. И при осуществлении проверки вперед выступают наиболее важные из них. Как правило, одними из главных параметров кузова считаются размер лонжерона, колесная база, дистанция между колесами на одной оси и др.
Не менее важными является дистанция между точками дверных и оконных проемов, местоположение отсека ДВС, размеры багажника и так далее.
Размеры кузова ваз 21083 правильные
В таблице ниже представлены изначальные, заводские размеры кузова «восьмерки», что даст возможность проверить металлический каркас на деформацию и узнать, сколько весит кузов Ваз 2108, что тоже немаловажно
Длина | 4006 мм |
Ширина | 1620 мм |
Высота | 1400 мм |
Колесная база | 2460 мм |
Колея передняя | 1400 мм |
Колея задняя | 1370 мм |
Масса снаряженная | 920 кг |
Масса полная | 1345 кг |
Размер лобового оконного проема кузова по диагонали | 1378 мм (возможна погрешность в плюс/минус 4 мм) |
Размер лобового оконного проема кузова от середины верхней рамы до середины нижней | 680 мм (плюс/минус 2 мм) |
Размер переднего дверного проема по диагонали | 1435 мм (плюс/минус 5 мм) |
Размер заднего бокового оконного проема по диагонали | 653 мм (плюс/минус 2 мм) |
Размер проема задней 3-й двери по диагонали | 1398 мм (плюс/минус 5 мм) |
Размер капота по диагонали | 1610 мм (плюс/минус 5 мм) |
Дополнительные размеры
базовые линии | |
1 | оси передних болтов крепления растяжек передней подвески |
2 | центр опоры передней подвески силового агрегата |
3 | центр опоры левой подвески силового агрегата |
4 | центры верхних шарниров передних телескопических стоек передней подвески |
5 | центры шарниров рычагов передней подвески |
6 | точки пересечения осей приварных болтов крепления рулевого механизма с поверхностями кронштейнов |
7 | точки крепления задней опоры подвески силового агрегата |
8 | точки пересечения осей задних приварных болтов крепления рычагов задней подвески с поверхностями задних лонжеронов |
9 | центры верхних опор амортизаторов задней подвески |
ПОДРОБНОСТИ: Нет искры ВАЗ 2109 карбюратор причины
Проверку на деформацию можно провести и следующими способами, емко названными «дедовскими». Они помогут получить хотя бы примерное представление о том, в каком состоянии металлический каркас Ваз 2108:
Распахнуть и несильно хлопнуть поочередно всеми дверями «восьмерки» и капотом. Не стараться приложить максимум усилия, действовать аккуратно. В случае недостаточного, неплотного закрывания дверей с первого раза, налицо искривление стоек. Если не закрывается плотно капот, рекомендуется проверить лонжероны на искривления.
- Еще один вариант проверки подразумевает зрительный осмотр борта машины. Так можно будет обнаружить имеющиеся неровности и увеличенные зазоры;
- Визуальному осмотру стоит подвергнуть и стекла. Если на них заметны трещины, особенно вертикального типа с одной стороны – налицо искривления стоек;
- Проверяется соответствие и при движении ТС. Так, водителю «восьмерки» рекомендуется прибавить газу на хорошей, ровной трассе до 50 км/ч, а затем на долю секунды опустить руль. Если машину поведет в какую-либо сторону, налицо смещение именно с этой стороны. Такой же эксперимент стоит провести и на скорости 90 км/ч.
Интересный видео обзор на тему правильного оборудования для восстановления кузова.
Стоимость и комплектация
Ценовая политика достаточно приятная, но это еще не все. Дабы вы могли сесть в машинку, которая имеет большое количество дополнительных опций и функций, производитель предлагает разнообразные пакеты. Когда комплектации потерпели кардинальные изменения, с мотором 1,4, покупатель может получить исключительно 5-ступенчатую механику или АКП с четырьмя ступенями. Приобретая железного коня с движком 1,6 л, вы получите автомат с шестью ступенями.
Ещё по теме: Тест драйв соляриса седана видео
Собственно, на этом можно ставить точку. Как можно было заметить по фотографиям Хендай Солярис, сегодня большой популярностью пользуются авто белого цвета. В этом нет ничего удивительного, потому как цвет весьма актуальный и практичный.
Была ли полезна для вас
эта статья:
Дополнительно про Solaris
- Хендай солярис габариты. Размеры Хендай Солярис, габариты кузова, Hyundai Solaris клиренс (дорожный просвет)
- Размеры кузова Hyundai Solaris — Таблицы размеров
- Как выбрать колеса для Хендай Солярис
- Геометрические размеры кузова Hyundai Solaris.
- Размеры кузова Hyundai Solaris — Таблицы размеров
- Кузов Хендай Солярис: оцинкованный или нет?
- Купите Hyundai Solaris New 2020, цена на новый Хендай Солярис 2020 у официального дилера, Балашиха
- Цвета Hyundai в алфавитном порядке
- Что лучше РИО, Поло или Солярис
- Что лучше РИО, Поло или Солярис
Как исправляется геометрия кузова
Ремонт корпуса у ваз 2115 представляет собой довольно сложный процесс, который должен выполняться исключительно профессионалами и в специализированных центрах:
- И перед тем как приступать к ремонтным операциям, персонал технического центра должен будет произвести осмотр автомобиля. Он проводиться для того, чтобы выявить все дефекты и составить дальнейший план действий. Также в диагностике может принимать участие техника;
- Далее будут проводиться жестяные работы. Их целью является демонтаж всех элементов кузова, которые не будут участвовать в починке;
- Далее настает момент жестяных работ. На данном этапе запчасти корпуса пройдут рихтовку, после которой уберутся различные крупные дефекты;
- Следующим шагом станет выравнивание поверхности корпуса авто. Данная операция проводится при помощи шпатлевки. После того, как её слой застынет — он будет отполирован;
- Потом транспортное средство будет подготавливаться к покраске;
- Затем будет производиться сама покраска;
- После того, как краска высохнет, сверху будет накладываться дополнительный слой лака, который после своего застывания будет отполирован.
Геометрия кузова Ваз 2114 является важнейшим показателем его состояния. На сегодняшний день машины родного автопрома пользуются не меньшей популярностью, чем иномарки
Рекомендуется, покупая машину подержанную, обратить в первую очередь внимание на состояние кузова. Вот и помогает в этом случает знание о его геометрических размерах
https://youtube.com/watch?v=UHuIMzakg8I%2520
Апгрейд кузова
Большинство автомобилистов начинают улучшение своего любимца с обновления кузова. Причина этому служит не только необходимость замены отдельных деталей (чаще всего порогов), но и желание выделиться на дороге.
Вариантов изменения кузова немало, можно начать с установки спойлера. Кроме красоты, элемент выполняет аэродинамические функции, улучшая управляемость автомобиля на большой скорости.
Пороги часто становятся «головной болью» водителей. Из-за короткого срока службы они часто требуют замены, поэтому появляется необходимость дополнительной защиты.
Установка внештатных деталей поможет в решении этой проблемы и добавит оригинальности автомобилю
Выбирая обвесы для порогов важно учитывать прочность материала, так как в дальнейшем ударная нагрузка будет приходиться именно на порог
Особое внимание при изменении экстерьера транспортного средства следует уделить оптике. Качественные оригинальные фары и габариты способны полностью изменить внешний вид автомобиля
Но не стоит увлекаться, желая отличиться.
Основным параметром при выборе фар должна оставаться безопасность вождения. При самостоятельном изготовлении и установке оптики добиться хорошего результата довольно сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам.
Обвесы, граффити и новая оптика — не единственные варианты тюнинга пятнадцатой модели. Ярким примером может послужить двухдверный вариант автомобиля ВАЗ 2115 Купе.
Кузовной ремонт Лада Ларгус. Геометрические размеры кузова лада ларгус
Проемы | передних боковых дверей | ||
Символ | Наименование | 0 отверстия, мм | |
,А, а | Стык передней стойки и панели крыши | ||
в,ь | Стык передней стойки и панели капота | ||
С, с | Гайка крепления петли передней боковой двери | 8 | |
D, d | Гайка крепления петли передней боковой двери | 8 | |
Е, е | Сборочная метка передней стойки кузова , | ||
F, f | Сборочная метка передней стойки кузова | ||
G, g | Сборочная метка порога двери | ||
Н, h | Сборочная метка порога двери | ||
Л i | Сборочная метка панели крыши | ||
■J. j | Сборочная метка центральной стойки кузова | ||
К, к | Сборочная метка центральной стойки кузова | ||
U I | Отверстие крепления петли задней боковой двери | 13 | |
M, m | Отверстие крепления петли задней боковой двери | 13 | |
Символы | Расстояние, мм | Символ | Расстояние, im |
E-e | 1,172 | Е-f или е-F | 1,487 |
F-f | 1,406 | Е — h или е — Н | 1,555 |
G-g | -1,444 | Е-j или е-J | 1,337 |
H-h | 1,444 | F-j^nf-J | 1,740 |
1-i | 1,062; | F-килиг-К | 1,648 |
J-J | 1,266 | Н-i или h -1 | 1,594 |
K-k | 1,426 | — J-knnnj-K » | 1,442 |
xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai
Подготовка к ремонту
Ремонт днища ВАЗ предполагает комплекс мероприятий:
- подготовка необходимого материала, инструмента;
- демонтаж салона;
- установка авто на подъемник или ремонтную плоскость;
- вырезка прогнивших элементов днища при частичной, полной замене детали, если требуется полностью переварить кузов;
- сварка заплат или приварка днища;
- антикоррозионная обработка;
- установка салона, замена шумоизоляции, дополнительные работы.
Чтобы ремонтировать кузов самостоятельно, потребуется приготовить следующие материалы, инструменты:
- Новое днище или его часть при полной замене, металлические заплаты при частичном ремонте. Рекомендуется брать промышленную стать толщиной до 1-1,2 мм. Штатный металл на кузове ВАЗ 2114 имеет толщину 0,9 мм для днища, 0,8 — для порогов.
- Угловая шлифовальная машинка, болгарка с набором сменных дисков от металлического, для обработки сварочного шва, зачистки металла от коррозии, до мягкой насадки для шлифовки грунта.
- Сварочный аппарат. Для самостоятельного ремонта рекомендуется использовать полуавтомат с использованием проволоки в среде углекислого газа.
- Электродрель, набор сверл.
- Листы шумоизоляции.
- Металлические щетки, наждачную бумагу крупного и мелкого зерна, зубило, набор отверток.
- Грунтовку на основе цинка, шпатлевку, набор шпателей, антикор для окончательной обработки.
Первый этап работы — это демонтаж салона, подъем автомобиля на эстакаду.
Демонтаж салона
Днище 2114 представляет собой выштампованную деталь, которая приваривается к усилителям лонжеронов, навесных панелей по заводским линиям. Оригинальные реплики не требуют обрезки, готовы к установке. Описание замены по этапам:
- С автомобиля сливается топливо, вынимается аккумулятор.
- Отключается электрика, демонтируются передние, задние двери.
- Вытаскиваются кресла, напольное покрытие, снимается шумоизоляция.
- Демонтируется вся пластиковая облицовка стоек, торпедо необходимо накрыть плотным куском ветоши.
- Стекла заклеиваются с двух сторон плотной бумагой.
- Проводится осмотр изнутри, ржавые места простукиваются молотком, определяется масштаб работ.