5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Симптомы севшего аккумулятора

Каковы признаки разрядки аккумулятора автомобиля? Их много, но не каждый из них может однозначно указать, что батарея разряжена. Многие симптомы якобы разрядки часто бывают вызваны неисправностью других узлов.

Плотность электролита

Если аккумулятор обслуживаемый, и мы его действительно обслуживаем — следим за уровнем электролита и его нормальной плотностью, то проверить состояние АКБ можно ареометром. Отворачиваем пробки и замеряем плотность электролита в каждой банке.


Измерение плотности электролита при помощи ареометра

Сверяемся с табличкой, приведённой ниже, и определяем степень заряда батареи, учитывая, в каких климатических районах эксплуатируется автомобиль.

Зависимость плотности электролита от степени заряда АКБ автомобиля

Климатическая зона (средняя температура в январе, °С) Плотность полностью заряженной АКБ при 15 °С, г/см3 Плотность, г/см3 при степени разряженности, %
25 50
Очень холодная (-50 … -30) 1,29 1,25 1,21
Холодная (-30 … -15) 1,28 1,24 1,20
Умеренная (-15 … -4) 1,26 1,22 1,18
Теплая (-15 … +4) 1,24 1,20 1,16
Жаркая (+4 … +6) 1,22 1,18 1,14

Напряжение

Как узнать, что аккумулятор разряжен, если у него необслуживаемая конструкция или под рукой нет ареометра? Будет реально проверить степень заряженности батареи по напряжению на её клеммах. Берём тестер (мультиметр), устанавливаем режим измерения постоянного напряжения до 20–30 В, измеряем напряжение на клеммах батареи и сверяемся с нашей таблицей.

Зависимость напряжения на клеммах от степени заряда АКБ автомобиля

Напряжение на клеммах без нагрузки, В Уровень заряда, %
малосурьмянистые (Sb/Sb) и гибридные (Sb/Ca) кальциевые (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca)
12,51–12,66 12,66–12,81 100
12,31–12,46 12,46–12,61 75
12,10–12,25 12,26–12,41 50
11,92–12,07 11,86–12,01 25
11,75–11,90 11,66–11,81

Работа стартера

Понять, что аккумулятор машины разряжен, можно и по поведению стартера. Поскольку севшая батарея не в состоянии выдать необходимый для его работы ток, запуск происходит тяжело, стартер крутится как бы с натугой. Если АКБ разряжена сильно, стартер может вообще не провернуться, попытавшись это сделать. При этом подсветка приборной панели существенно притухает. В совсем тяжёлом случае вместо «порыкивания» стартера можно услышать лишь слабые щелчки втягивающего реле.

Не стоит забывать, что этот признак косвенный. Проблемы с пуском бывают вызваны и другими причинами:

  • сильно густое масло в картере (пуск сильно промороженной машины);
  • неисправность стартера и втягивающего реле;
  • нарушение контакта между клеммами АКБ и наконечниками из-за окисления.

Работа другого электрооборудования

Что аккумулятор разрядился, можно определить по работе электроприборов.

  • фары и плафон в салоне светят тускло;
  • блокировка и разблокировка дверей происходит как бы нехотя — кнопки лениво выдвигаются;
  • охранная система медленно реагирует на команды с пульта, происходят её ложные срабатывания;
  • стёкла при активации стеклоподъёмников поднимаются и опускаются заметно медленнее;
  • автомагнитола самопроизвольно меняет режимы работы, может самостоятельно включиться или отключиться.

Мероприятия по предотвращению разрядки АКБ

Для того, чтобы поддерживать то состояние прибора, которое позволит эксплуатировать машину в обычном режиме, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • очищать корпус аккумулятора;
  • производить очистку клемм, а также других элементов;
  • проводить регулярный осмотр машины и приборов специалистом. Это необходимо, чтобы поддерживать электрическую проводку и приборы автомобиля в работоспособном состоянии. К сожалению, даже самые минимальные отклонения от нормы могут спровоцировать утечку тока и разряд батареи;
  • несколько раз в год необходимо полностью заряжать аккумулятор от сети в сервисе. Также рекомендовано проводить и тренировочные циклы, они предотвратят дальнейшие проблемы;
  • во время осмотра также необходимо проверять степень плотности электролитического состава и его уровень;
  • категорически нельзя допускать глубокий разряд аккумулятора. Это отрицательно сказывается на сроке службы прибора и способно спровоцировать резкую потерю ёмкости заряда, что уменьшает срок эксплуатации рабочего ресурса;
  • необходимо вести учёт численности пробегов. Большое количество недолгих поездок — прямой путь к быстрой замене аккумулятора. Всё дело в том, что для каждого запуска мотора машине необходимо затратить огромное количество энергии, а восполняется она только во время длительных поездок. Таким образом, при перемещении на короткие расстояния затраченная энергия полностью не восстанавливается, что плохо сказывается на состоянии прибора.

Такие нехитрые, но важные действия продлят срок службы аккумулятора и уберегут владельца машины от лишних затрат времени и денег.

Такие методы профилактики подходят только для тех приборов, срок эксплуатации которых не превышает более 2 лет. Следует понимать, что аккумулятор, срок эксплуатации которого 4 года и более, не подлежит ремонту. Такие приборы лучше не использовать, а своевременно заменять, иначе они могут спровоцировать печальные последствия и дорогой ремонт машины

Также крайне важно помнить о том, что необходимо каждые полгода проводить профилактический осмотр машины на станции технического обслуживания и «готовить» машину к смене сезона

Выполните тест напряжения батареи

Необслуживаемые аккумуляторы(без съемных колпачков) поставляются с индикатором заряда (глаз индикатора проверки), который сообщает вам, заряжена ли ваша батарея (зеленый глаз), нужен ли заряд (цвет не виден), или батарея нуждается в замене (желтый глаз) ,

Проверка напряжения аккумулятора особенно полезна для необслуживаемых аккумуляторов, поскольку позволяет быстро определить состояние заряда и состояние аккумулятора. На обычных батареях (со съемными крышками) вы можете провести тест с использованием ареометра, который также может сказать вам, работает ли ваша батарея (см. Раздел «Тест гидрометра» ниже).

Использование цифрового мультиметра для проверки батареи:

  1. Сначала включите дальний свет на десять секунд. Затем выключите их и подождите две минуты (тем самым вы удалитеизбыточный заряд выше 12,6 В, обычно называемый поверхностным зарядом).
  2. Отсоедините отрицательный (черный) кабель от аккумулятора.
  3. Установите цифровой мультиметр на 20 В по шкале постоянного тока (DCV).
  4. Подсоедините прибор к клеммам аккумулятора.

Если вы получили значение от 12,4 до 12,6 , ваш аккумулятор хорошо заряжен. Если вы подозревали проблему с аккумулятором, потому что у вас были проблемы с запуском двигателя, или у вас были проблемы с другой электрической цепью, или горит сигнальная лампа генератора переменного тока на приборной панели (проблемы с зарядкой системы), ваша проблема не с аккумулятором.

Если значение напряжения ниже 12,4 , батарея заряжена недостаточно. Возможно, у вас проблемы с самой батареей (см. Таблицу «Состояние заряда» ниже). Зарядите аккумулятор и повторите тест. Если вы получили те же показания (и проблемы) после зарядки батареи, вы можете взять батарею в магазин для проверки заряда батареи. Это один из лучших способов подтвердить состояние батареи. Тем не менее, следующие тесты могут пролить больше света на состояние вашей батареи, прежде чем вы берете батарею в магазин. Продолжите со следующими тестами.

вольтаж Процентный сбор
12,6 В или выше 100
12.4V 75
12.2V 50
12V 25

Какое напряжение говорит вам о состоянии заряда вашей батареи

Проблемы с генератором могут разрядить аккумулятор.

Как и сколько заряжать автомобильный аккумулятор до рабочего состояния

Естественно, производить зарядку АКБ лучше всего в щадящем для нее режиме. Но случается, что разряженный источник обнаружен недавно, а ехать просто необходимо. Существует несколько способов восстановления емкости в сжатые сроки:

  • Повышенный зарядный ток ЗУ в течение 20 минут.
  • Применение простой электрической схемы при отсутствии ЗУ.
  • Применение устройства для экстренной подзарядки.

Нужно знать, что первый вариант ведет к интенсивному износу пластин и такие процедуры нельзя проводить часто. Использование мощного диода или диодного моста вместе с какой-либо нагрузкой (допустим, в виде электролампы на 200 Вт) поможет реанимировать АКБ, если под рукой не оказалось промышленного «зарядника». Применив вместо лампы нагреватель на 1 кВт, можно активизировать процесс.

Пользоваться этим способом нужно в крайнем случае и с особой аккуратностью — детали находятся под напряжением!

Все вышеперечисленные способы, включая пусковые устройства, применимы при наличии обыкновенной розетки, пусть даже не в гараже. Что же делать, если сел аккумулятор, и как завести машину вдали от линий электропередач?

Для такого случая современная промышленность выпускает портативные источники энерговосстановления штатной батареи, которые подключаются к гнезду прикуривателя. Производитель уверяет, что полностью севшая АКБ сможет запустить двигатель уже через 20 минут.

Автоаккумуляторы плохо переносят состояние полной разрядки: чем чаще его достигают, тем быстрее снижается емкость. Поэтому желательно батарею периодически подзаряжать, особенно если автомобиль эксплуатируется в городском «пробочном» режиме (несколько раз в месяц зимой, более активно в остальное время).

Автор статьи: TopGears

Проверьте аккумулятор

Во многих случаях проблемы с аккумулятором, который не удерживает заряд, могут быть связаны с плохим техническим обслуживанием аккумулятора. Например, вы можете забыть проверить уровень электролита в аккумуляторе, проверить клеммы на наличие коррозии или ослабления или убедиться, что аккумулятор удерживается на месте, чтобы предотвратить физическое повреждение.

Начните диагностику разрядки аккумулятора с визуального осмотра. Простой осмотр может помочь вам быстро обнаружить проблемы, которые могут привести к проблемам с аккумулятором.

Для лучшей проверки рекомендуется отсоединить аккумулятор и проверить его. Однако, прежде чем отсоединять клеммы от аккумулятора, сохраните все ваши настройки на бортовом компьютере автомбиля.

Если вы не хотите покупать накопитель памяти сейчас, вместо этого вы можете использовать батарею 9В. Подсоедините аккумулятор 9 В к клеммам автомобильного аккумулятора перед отсоединением кабелей.

Снимите автомобильный аккумулятор произведите его осмотр:

  • проверьте корпус батареи на трещины и на наличие повреждений
  • проверьте уровень электролита, если ваша батарея имеет съемные крышки
  • и проверьте корпус на предмет выпуклостей

Если батарея повреждена, замените ее. Кроме того, убедитесь, что все крепежные приспособления на месте, и очистите батарейный отсек.

Зачем сохранять память вашего автомобиля?

Вы можете использовать функцию сохранения памяти (или аккумулятор 9 В), чтобы сохранить память вашего автомобиля. Во-первых, это позволяет избежать потери настроек на устройствах, таких как стереосистемы.

Кроме того, на современных автомобилях компьютерная память автомобиля получает информацию во время работы двигателя от множества различных системных датчиков, включая момент зажигания и ширину импульса инжектора, что позволяет улучшить управляемость. Если ваш компьютер теряет эту информацию, процесс переучивания может занять сотни миль работы двигателя.

Корродированные, ослабленные или поврежденные клеммы могут помешать генератору заряжать аккумулятор.

Что делать, если «сел» аккумулятор

Если заряда источника питания недостаточно для запуска двигателя, а поездку откладывать нельзя, можно попытаться завести автомобиль другими способами.

Метод «прикуривания» (использование заряда находящегося рядом транспортного средства) позволит запустить мотор со стартера. Для того чтобы «прикурить» от соседа потребуются специальные провода.

В случае их отсутствия можно позаимствовать чужой аккумулятор на 5-10 минут, а после запуска двигателя вернуть на место свой. Описанный метод позволит попутно проверить работоспособность генератора. Недостаток заключается в том, что не каждый захочет снимать батарею со своей машины.

Транспортное средство с низким зарядом элемента питания можно попробовать завести с «толкача». Для буксировки понадобится другой автомобиль и трос либо физическая помощь нескольких человек. Запуск двигателя осуществляют на второй/третьей передачи при разгоне машины 10-20 км/ч. В комплектацию старых советских автомобилей входила специальная заводная ручка (так называемый «кривой стартер»), с помощью которой можно заводить машину без посторонней помощи.

При нетрадиционном запуске двигателя необходимо на время воздержаться от использования мощных электроприборов (печки, света и т.п.). Исправный генератор восстановит нормальный заряд за 15 — 20 минут работы двигателя на средних оборотах.

Описанные способы запуска двигателя являются вынужденной мерой. Запуск двигателя с толкача может навредить транспортному средству. Поэтому, при первых признаках разряда АКБ следует незамедлительно провести комплекс мероприятий по обследованию цепи электроснабжения и устранению неисправностей.

Видео — проверка утечек тока в автомобиле:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Воздействие климатических условий и других факторов

Иногда причиной разряда становятся внешние тела. Грязная поверхность батареи может привести к саморазряду. Проникая в активную массу электролита, посторонние элементы вызывают химические реакции, в результате которых наступает разряд батареи. В жару химические реакции происходят быстрее.

Еще одна причина, по которой батарея может разрядиться – повышенная влажность. Вода является отличным проводником тока, поэтому при попадании жидкости на элементы электрооборудования может происходить короткое замыкание в электрооборудовании, что повлечет утечку тока. Создать «коротыш» способны даже мокрые листья, набившиеся под капот вокруг контактов дворников стеклоочистителей и т.п.

Взаимодействие кислоты и щелочи при низких температурах замедляется, и на морозе батарея садится гораздо быстрее. В холодных регионах рекомендуется повышать плотность АКБ до 1,28 – 1,30 г/куб.см. путем добавления электролита. Правда, подобные действия существенно сокращают эксплуатационный срок службы.

Физический износ

Каждое устройство имеет свой ресурс работы. У обслуживаемых источников питания он меньше (2-3 года интенсивной работы), у необслуживаемых – немного больше (3-5 лет). Через 2-3 года любой аккумулятор теряет свою ёмкость в пределах 30-45% от первоначальных характеристик, и этот процесс остановить нельзя. Так что если аккумулятор на вашей машине садится быстро – просто представьте, сколько ему лет. Возможно, это просто возрастные изменения.

Но есть приёмы, позволяющие замедлить старение:

старайтесь минимизировать количество пусков мотора, ведь зачастую мы не обращаем на это внимание и заводим машину чаще, чем нужно;
всегда помните, что для восполнения суточных потерь необходимо совершить поездку на 10-15 км., если средние расстояния, покрываемые за каждую поездку, будут меньшими – АКБ не будет полностью заряжаться;
по возможности старайтесь всегда поддерживать заряд на максимальном уровне, поскольку даже в частично разряженном состояние сульфатация пластин имеет место;
не допускайте глубокого разряда АКБ, а для необслуживаемых устройств это смерти подобно;
не пренебрегайте проверками уровня электролита;
хотя бы раз в год проводите мероприятия, направленные на предотвращение сульфатации пластин. Правда, для возрастных батарей они уже малоэффективны.

Причины полной разрядки аккумулятора в автомобиле

Что делать, если полностью сел аккумулятор на машине? Для начала стоит разобраться с причинами данного явления. Выявив их, мы сможем предпринять верное действие по ремонту, избежать ошибок и сэкономить время. Итак, из-за чего может разрядиться аккумулятор:

Просрочен срок службы аккумуляторной батареи. У современной АКБ он достигает 3–4 лет. После этой черты рекомендуется заменить батарею, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Неисправность в генераторе. К самым частым повреждениям относятся поломка регулятора напряжения, диодного моста и подшипника. Устраняются данные неприятности элементарной заменой комплектующих.
Разрыв в цепи зарядки АКБ. Как правило, это окислившиеся элементы проводки или её обрыв. Также сеть может оказаться разомкнутой, если у вас перегорит лампочка на приборной панели, показывающая, идёт ли заряд аккумуляторной батареи.
Ослабление ремня генератора. Следует периодически проверять степень его натяжения. Если ремень слабо натянут, то АКБ не будет хватать энергии на подзарядку, что постепенно разрядит батарею

Также нужно обращать внимание на его визуальное состояние. Если ремень выглядит вытертым и потрескавшимся, то это говорит о вероятности скорого обрыва.
Оставление включенным источника потребления питания

Часто водители банально забывают выключить световые приборы, магнитолу и тому подобные вещи. А если оставить авто надолго, то посадить АКБ может даже сигнализация.
Низкие температуры. Мороз и высокая влажность пагубно влияют на срок службы и качество работы АКБ. Что делать, если из-за холода аккумулятор не держит заряд? Существуют способы сохранения тепла в зимнее время, например, можно накрыть батарею одеялом из специальной ткани. Также нужно следить, чтобы АКБ не успевала разрядиться, периодически подзаряжая её и занося домой на ночь в холода. Применяя такие меры регулярно, вам не придётся думать о том, что делать, если полностью разрядился аккумулятор автомобиля.
Повышенная влажность. Она ускоряет загрязнение батареи, что тоже приводит к её ускоренной разрядке.

А вообще, чтобы разряженный аккумулятор не стал для вас неприятным сюрпризом, лучше не доводить до крайностей и вовремя проводить плановую диагностику и замену подуставших комплектующих.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector