Какой стороной ставить бескаркасные дворники

Виды дворников лобового стекла

Наверно, не все задумывались о том, каким образом осуществляется равномерное прилегание рабочей кромки ленты дворника к стеклу. Но именно техническое решение этого вопроса и вызвало появление нескольких видов щёток. Опишем их, следуя хронологическому порядку изменения конструкции.

Каркасные дворники

Каркасные дворники

Как видите, ничего особенно сложного в конструкции нет, но от подвижности коромысел каркаса при работе дворника зависит то, насколько плотно будет прилегать резинка – стекло автомобиля отнюдь не плоское, и щётка должна «повторять» его форму при работе стеклоочистителя.

При этом подвижность шарниров коромысел не должна быть излишней в поперечном движению щётки направлению, иначе дворник «ляжет» набок и будет царапать стекло каркасом. Вообще кромка резинки должна стоять перпендикулярно стеклу – если она будет не «гладить» его, а «пойдёт в задир», то «резиновый» звук будет ужасен, а грязь оставит на стекле полосы. Резинка удерживается на коромыслах стальными пластинками, которые должны обладать достаточными упругостью и стойкостью к коррозии. Замена резинок на каркасных дворниках – несложное занятие, но требующее определённой сноровки. Нужно лишь вытащить резинку вместе с пластинками, и, заправив пластинки в новую ленту, продеть их в захваты на каркасе

Обратите сразу внимание, в какой продольный паз на резинке заправляются пластины – остальные пазы (складки) служат для сбора грязи и обеспечивают эластичность рабочей кромки

Зимние каркасные дворники

Для таких дворников выпускаются силиконовые резинки, которые сохраняют гибкость на морозе, иногда их называют зимними резинками для дворников. Сами каркасные щётки выпускаются и в зимнем варианте – с кожухом, закрывающим шарниры каркаса от обледенения. Именно то, что каркасные щётки, покрываясь льдом, перестают прижиматься к стеклу, и является их главным недостатком. Как показала практика, надежды, возлагаемые на зимний вариант щёток, не оправдались – несмотря на высокую стоимость, эти дворники не лишились недостатков, присущих их «летним» собратьям.

Бескаркасные дворники

Как видно по фото, такие щётки не имеют подвижных деталей. Прилегание к стеклу таких дворников обеспечивает упругая лента из металла, являющаяся собственно основой.

Бескаркасные дворники

Большой минус этих щёток – они плохо прилегают к наиболее выгнутым стёклам и хорошо справляются с очисткой только в том случае, если их производитель озаботился «подгонкой» их к конкретной форме стекла, то есть они не универсальны. Дешёвые китайские изделия вообще практически не чистят. Фирмы, их выпускающие, особенно делают упор на тот факт, что бескаркасные дворники обладают хорошей аэродинамикой и хорошо прижимаются к стеклу на высоких скоростях. Но самым главным их преимуществом является отсутствие шарниров, которые могут потерять подвижность при обледенении. Сменные резинки для бескаркасных дворников AVS выглядят так:

Сменные резинки для дворников

При их замене важно не «переломить» основу – металлическую пластину. Нарушение её формы станет причиной неплотного прилегания щётки к стеклу и даже если Вы купите хорошие «фирменные» резинки для дворников (Bosch, например), стекло не будет очищаться должным образом, и сам дворник придётся просто выбросить

Гибридные дворники

Гибридные дворники

По сути, это каркасные зимние щётки, но имеющие защитный чехол, разделённый на части. Такими дворниками на конвейере оснащаются наиболее дорогие модели. Шарниры коромысел в них защищены от непосредственного попадания воды, но замерзают сочленения кожуха. Пусть такие щётки и не полностью избавлены от «болезней», характерных для обычных каркасных изделий, всё же их создание является несомненным шагом вперёд. Самым большим минусом можно назвать их дороговизну – цены начинаются от 400 рублей. Замена резинок на гибридных дворниках производится практически так же, как и на обычных каркасных. Вы можете посмотреть, как меняются резинки для гибридных дворников Denso. Видео достаточно подробно демонстрирует, как снять старую резинку с дворника и установить новую.

Индикатор замены

На сегодняшний день современные модели «дворников» оборудованы специальной отметкой, которая позволяет определить, когда нужна замена щеток стеклоочистителя. Чаще всего такие изделия имеют специальную отметку в виде квадратика или кружка на корпусе самой модели. Обычно она наносится специальной краской, поэтому, устанавливая такой очиститель, предварительно снимите с него защитную пленку.

В результате воздействия ультрафиолетового излучения и плохих погодных условий краска поменяет свой цвет, что и будет говорить о необходимости замены дворника. При этом такой индикатор не будет реагировать на механические повреждения и очистительные жидкости.

Типы креплений стеклоочистителей — Автомобильные стеклоочистители

Для установки щеток стеклоочистителя на автомобиль в настоящее время применяются несколько типов креплений. Одна из причин этого, на наш взгляд, желание автопроизводителей  получать дополнительный заработок на оригинальных запчастях, хотя стоит отметить, что некоторые типы крепления действительно позволяют значительно снизить аэродинамическое сопротивление щеток.

История креплений дворников

До 1999 года большинство автомобилей в мире выпускалось со стандартными креплениями дворников — так называемым «крючком». Этот тип крепления и в настоящее время остаётся самым распространенным. Однако, именно в 1999 году компания Ford оснастила новым креплением свой Taurus. Пример подхватили практически все автопроизводители, стали оснащать свои автомобили различными «хитрыми» креплениями. Японские производители воздерживались от таких шагов дольше всех, однако современные модели таких концернов, как Nissan, Honda,  Mazda и ряда других уже оснащены другими типами крепления щеток, отличными от привычного «крючка».

Для решения возникшей проблемы совместимости различных типов креплений производители автомобильных щёток стеклоочистителей пошли двумя разными путями.

  • производство комплектов стеклоочистителей со специальными типами крепления под конкретные автомобили. Это путь выбрали такие компании как BOSCH и Valeo. К плюсам такого подхода можно отнести компактность креплений и возможность учитывать кривизну лобовых стекол конкретных моделей автомобилей. К минусам – очень большой ассортимент щеток, что усложняет подбор и увеличивает стоимость «дворников».
  • производство щеток с универсальными адаптерами, когда в комплекте с щёткой поставляется набор специальных адаптеров для нескольких типов крепления. По этому пути пошли такие компании как SWF и Champion. К плюсами такого пути развития можно отнести большую универсальность щеток и простоту подбора к автомобилю. К минусам – ухудшение аэродинамики, по сравнению со специализированными креплениями и сложность установки.

«Крючок» или «Hook», «U-HOOK», «J-HOOK»

Самый распространенный и старый тип крепления. Часто его обозначают буквой «U»

Внимание! Существует несколько размеров «крючка». Для легковых автомобилей самые распространенные — 9х3 и 9х4

Хотя бывают и другие размеры.

«Side pin» или «Боковой штырь»

Иногда данный тип крепления ещё называют «Pin in Arm». Встречается на некоторых моделях Mercedes-Benz и Peugeot, а так же на автомобилях с 2005 года выпуска, таких как: BMW 3, Volvo S40, VW Jetta и Passat.

«Side mounting» или «Боковое крепление»

Не очень распространённый тип  крепления, используется в ряде моделей Renault и автомобилях американского производства.

«Pinch tab» или «Боковой зажим»

Распространенный среди европейских производителей тип крепления, используется в некоторых автомобилях Audi, Fiat, Saab, и в ряде моделей Mercedes-Benz и Opel.

«Bayonet arm» или «Штыковой замок»

В основном применяется в автомобилях Renault и Saab. Так же существуют модификации данного крепления с двумя отверстиями для грузового транспорта.

Кроме того существуют специальные типы креплений для задних стеклоочистителей.

Инструкция

Прежде всего, чтобы включить дворники в автомобиле, надо запустить зажигание. Начинают с лёгкого сдвига рычага кверху. Он вернётся в изначальное положение — но так и должно быть. Чтобы ускорить или замедлить работу щётки на стекле, необходимо сдвигать рычаг вниз либо вверх. Многие стеклоочистители комплектуются автоматическим управляющим устройством.

Запустить его работу можно лёгким перемещением рычага кверху. Тогда и начнёт действовать автоматический контур. Специальный дождевой датчик моментально распознает воду, оказавшуюся на стекле. Соответственно этому, устройство само отрегулирует свою скорость, и дергать постоянно ручку не придётся.

Лучше пользоваться автоматическим режимом почаще, и тогда даже случайно попавшие на стекло брызги будут убраны максимально быстро. Если используется ручной режим, то рычаг надо отвести вперёд и удержать в таком положении. Как правило, далее стеклоочиститель по этой команде работает автоматически. Удерживая рычаг большее или меньшее время, увеличивают или понижают количество взмахов щётки за единицу времени. Точные указания, как это сделать, приводятся в инструкциях.

Покраска

Итак, вы освоились с демонтажом и монтажом поводка дворника, отрегулировали прижим. Температурные перепады, ветер, грязь, влага, обледенение и солнечный ультрафиолет повреждают краску. Полностью металлический поводок, не имеющий пластикового кожуха, покрашен ещё на заводе.

Чтобы удалить старую краску, снятый поводок подвергается «протравливанию» в растворителе, например, 646, удаляющем слои даже старой краски с поверхности. Некоторые растворяющие реагенты не испаряются сразу, а действуют как размягчитель. После часа ожидания размягчённая краска снимается ножом. Очищенный поводок промывается в другом растворителе.

Для качественного, по-настоящему крепкого покрытия поводок обезжиривают. При выполнении этого действия также обезжирьте щётки – они покрыты (и пропитаны) остатками нефтепродуктов, например, случайно разлитого по лужам остатков масла. Обезжиривание поводка производится при комнатной температуре – желательно это делать летом вне дома, при небольшом ветре.

Грунтовка скроет потёртости и царапины на изделии. Убедитесь, что на поводке нет толстой и рыхлой окисной плёнки. После высыхания грунтовки нанесите внешний слой. Некоторые автолюбители применяют порошковую или аэрозольную краску. При послойном нанесении дождитесь, пока предыдущий слой полностью высохнет. Закончив покраску, соберите и установите дворники на место.

Советы по регулировке

  • Перед разборкой дворников выключите бортовую сеть, сняв одну из клемм с аккумулятора.
  • Не перетягивайте пружину. Слишком стянутая пружина быстро износит резинки. Перерастянутая – приведёт к тому, что они станут бесполезными – даже с новыми деталями.
  • Если ремонт ослабшей пружины невозможен, то установите новую. Диаметр витков новой пружины должен приблизительно совпадать с габаритами прежней.
  • Замените старые щётки на новые – при тотальном износе. Восстановление изношенных и потрескавшихся резинок невозможно. Щётки, имеющие сколы, несмотря на чёткую работу, также скоро повредятся.
  • Снятые поводки не перепутайте местами при их повторной установке: правый отличается от левого.

В следующем видео вас ждет установка пружины в поводок дворников.

Замена щёток бескаркасных дворников

Если для замены классических каркасных стеклоочистителей можно обойтись вообще без какого-либо инструмента, то с бескаркасными изделиями дело обстоит несколько иначе. Хотя конструктивно такой дворник также состоит из трёх элементов (рычага, прижимной пластины и резиновой ленты), он устроен намного сложнее. Но это не значит, что для замены каркасных дворников нужно обязательно ехать на СТО – при должном старании монтажно-демонтажные работы можно выполнить и самостоятельно, что позволит вам сэкономить ощутимую сумму денег.

Лучше всего осуществлять замену в оборудованном гараже. Из инструментов потребуется лишь несколько отвёрток и ёмкость с водой для промывки деталей стеклоочистителя. Понятно, что при минусовых температурах производить такой ремонт следует в отапливаемом помещении.

Перед заменой резинки на бескаркасных дворниках необходимо помыть лобовое стекло и тщательно прочистить крепления дворников, на которых может скопиться немало грязи. Для этого и пригодится тёплая вода, желательно – с добавлением любого моющего средства. Подойдёт даже жидкое мыло. Иногда таким способом прочистить крепления дворников не удаётся, в этом случае можно попробовать использовать баллончики, заполненные сжатым воздухом (их применяют для продувки ноутбуков и настольных ПК).

Теперь можно приступать к демонтажу изношенных щёток. Делается это в следующем порядке:

отвинчиваем шпильки, с помощью которых корпус стеклоочистителя крепится к автомобилю;
аккуратно, с небольшим усилием вынимаем корпус дворников;
вынимаем заглушки из резины, защищающие болты;
отвинчиваем их, проявляя при этом максимум осторожности – болты с одной стороны удерживают дворники, а с другой – приводные моторы. Любое неосторожное движение может привести к неработоспособности стеклоочистителей;
отвинчивая болты, не забываем и об уплотнительных шайбах – их легко потерять, а без них обеспечить требуемую герметичность соединения не удастся;
устанавливаем новые дворники

Если вы хотите установить изделия с подогревом, задача несколько усложняется. Вам дополнительно потребуется обеспечить питание системы подогрев, то есть провести электропроводку в моторный отсек, но таким образом, чтобы не допустить их соприкосновения с другими узлами автомобиля;
если вам удалось запустить проводку в подкапотное пространство, крепить провода следует к контактам системы обогрева стёкол. Обычно место подключения защищено специальных резиновым колпачком, который нужно сдвинуть, а после подсоединения проводом – одеть на место;
одеваем новую резиновую ленту на основание дворника;
основание, в свою очередь, одеваем на четырехгранный штырь;
устанавливаем уплотнительную шайбу и аккуратно завинчиваем крепёжный болт;
аналогичную операцию в том же порядке производим с другим дворником.

Осталось проверить, правильно ли мы всё сделали, для чего просто включаем дворники.

Многие водители даже не догадываются, что описанный алгоритм применим далеко не всегда. Если проблема кроется только в изношенных резниках, вовсе не обязательно менять всю щётку. На бескаркасных дворниках вполне можно поменять только резиновую полоску, что позволит вам немножко сэкономить. Делается это так:

  • снимаем с помощью отвёртки фиксирующий колпачок;
  • тянем резиновую ленту к себе – она должна легко сняться;
  • устанавливаем заранее приобретённую новую резинку такого же размера;
  • устанавливаем не место фиксатор-заглушку.

То есть резинка бескаркасных дворников является расходником, который можно менять неограниченное количество раз.

Если вы попытались произвести демонтаж старых щёток, но у вас ничего не получилось – лучше оставить эту затею, поскольку вы можете просто сломать механизм, что выльется вам в кругленькую сумму. В этом случае лучше попросить сделать эту работу профессионалу. Разумеется, под вашим наблюдением – получив нужный опыт, вы сможете в будущем выполнять эту процедуру самостоятельно.

Рекомендации по продлению ресурса дворников

Лобовое стекло в современных автомобилях делают таким образом, чтобы максимально снизить его аэродинамическое сопротивление. В идеале оно должно располагаться горизонтально поверхности земли, но в этом случае водитель не сможет увидеть дороги перед собой. Так что угол наклона стекла всё же далёк от нуля. А значит, оно будет принимать на себя поток встречного воздуха, который только на первый взгляд кажется прозрачным. Присутствующая в нём пыль и другие твёрдые частицы – главный враг щёток стеклоочистителей. Именно они при контакте резинок со стеклом воздействуют на щётки, приводя к их износу. Полностью искоренить этот фактор невозможно, однако продлить срок эксплуатации дворников – задача вполне посильная.

Приведём несколько несложных в исполнении рекомендаций, позволяющих существенно увеличить интервал между заменами щёток дворников:

  • чистота – залог здоровья. Эта расхожая фраза вполне применима и к лобовому стеклу, и мы уже рассказали, почему. Если вы видите, что после продолжительной поездки оно покрылось толстым слоем пыли – не спешите включать дворники. Лучше очистить стекло вручную, используя ведро с тряпкой или поливая его со шланга. Помните, что главная задача дворников – обеспечить хорошую видимость в непогоду. В сухую погоду следует включать дворники только в крайнем случае, и только одновременно с подачей воды. В противном случае вы не только катастрофически уменьшаете срок эксплуатации резинок, но рискуете повредить мотор, ведь на сухую ему будет намного тяжелее проворачивать дворники. В любом случае тщательно следите за уровнем жидкости в бачке омывателя стекла, и если он заполнен менее чем наполовину – обязательно долейте до верхней отметки. Помните, что обычную воду зимой заливать нельзя – она замёрзнет и повредит механизмы и детали стеклоомывателя.
  • не допускайте включения дворников, если на стекло обледенело – это чревато быстрым повреждением резиновых щёток. Зимой из-за отрицательных температур они становятся жёсткими и ломкими, и воздействие снега и льда приведёт к преждевременному износу резиновой кромки. Так что если утром вы увидели на стекле изморозь – не спешите садиться за руль. Тщательно очистите поверхность лобового стекла специальным скребком или щёткой. Помните, что достаточно один раз включить стеклоочиститель при наличии на окне льда, инея или сухого снега, чтобы на резинке образовались дефекты, делающие невозможной полную очистку стекла;
  • сами дворники также нуждаются в периодической чистке. Усердно работая во время непогоды, они старательно счищают с поверхности лобового стекла все загрязнения. Часть из них стекает вниз вместе с водой, но часть накапливается на резинках, ухудшая их эластичность. В результате прилегание дворников будет неполным, появятся пропуски, ухудшающие обзорность во время дождя. Грязные щётки способствуют увеличению коэффициента трения, что опять же сказывается на более быстром износе резиновой кромки. Очищать их нужно хотя бы раз в месяц, а в осенне-весенний период, характеризующийся обилием грязи – вдвое чаще. Очистку можно производить бумажными полотенцами или тряпкой, смоченной в воде, при этом желательно визуальную оценку качества протирки дополнять мануальной, проведя кончиками пальцев по лезвию резинки – оно должно быть идеально ровным и гладким.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете продлить срок эксплуатации дворников вдвое, до 20-24 месяцев. Правда, на этот показатель сильно влияют и климатические условия, характерные для данной местности, но в любом случае при тщательном уходе за щётками и стеклом результат вас удивит.

Типы креплений и особенности замены щёток

Сегодняшние иномарки имеют щетки с типом крепежа «крючок» (Hook

). Такой же крайне часто встречается и на отечественном автопроме, но в меньших количествах. Размеры крючков зачастую 9×4, но у некоторых концернов ширина может быть меньше, как на Audi. А вот в Honda Civic 4D добавляется еще и декоративным колпачком со специальной лентой.

На подвижной съемной части, где находится щетка, имеется паз, который нужно вставить в этот крючок до характерного щелчка. Помните про размер. Крюки бывают 9×3 и 9×4.

Вариант Pin in Arm

, так же именуемыйSide Pin , стал появляться после 2005 года. Такой крепеж вовсю используется у BMW, Mercedes-Benz, VW и не только. На движимой части имеется круглое отверстие. На основном механизме расположен металлический штырь и отбойник, не дающий щетке проворачиваться. Крепите до щелчка.

К слову, те же VW, а также Volvo, Renault и Ford используют модель Push Button

. Это наиболее простая схема снятия, поскольку нужно просто нажать кнопку и тянуть дворник вверх, дабы снять щетки стеклоочистителя самостоятельно.

В основе используется нечто вроде телескопической направляющей. Принцип схож с защелками детских рюкзаков, только вместо нажатия на боковые грани вам нужно надавить на «кнопку», после чего смело вынимайте щетку. Обратный процесс еще проще, даже жать никуда не надо, просто довести до щелчка.

Pin Lock

– тип сцепления щетки с авто, разработанный после 2008 года и активно используемый Audi, Renault и Seat. Метод крайне схож с предыдущим за исключением замка у последнего.

Существуют и менее распространенные крепежи вроде Bayonet

, характерные для Renault Logan и Megan. На неподвижный штырь нужно установить элемент со щеткой. Для этого предусмотрен специальный паз. Держится конструкция очень прочно.

Как поставить щетку дворника быстро и безболезненно? Для начала нужно знать, что делать это стоит каждые 30 тысяч пробега, но если погода солнечная, а качество чистки вас устраивает – оставляйте как есть. Если хотите поменять на новые, то обязательно ищите фирменные, а ни универсальные. Качество гораздо выше.

Как только соберетесь менять, накройте лобовое стекло покрывалом или старым одеялом. Если вдруг пружина «сыграет» и очиститель резко ударит по триплексу, последний, скорее всего, выживет.

Если число махов выше – у вас проблемы.

Если совсем не знаете, что именно вам надо, спросите у консультанта в магазине, только выбирайте среди толковых продавцов за 40, у которых уже есть опыт ремонта автомобиля. Они уж точно помогут с подбором, расскажут, как легче снять металлический каркас стеклоочистителя и как правильно сменить резину.

Также не советуем запасаться большим количеством резиновых щеток, ведь они, как ни странно, имеют свой срок годности. Да и резина способна портиться при неправильном хранении в излишне теплом или холодном помещении. Современные модели имеют специальные присадки и добавки, чтобы не «дубеть» на морозе, но не стоит всецело доверять химии. Следите за своими дворниками регулярно.

Такая небольшая деталь, как стеклоочиститель, выполняет одну из важных функций в автомобиле, потому что относится к системам активной безопасности.

Именно он обеспечивает хорошую видимость при любых погодных условиях, помогая этим избежать аварии.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, надо следить за состоянием щеток стеклоочистителя и вовремя устранять неполадки

Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, надо следить за состоянием щеток стеклоочистителя и вовремя устранять неполадки.

Как поменять резинку на бескаркасных дворниках

Итак, если бескаркасные дворники стали пропускать полосы, оставлять грязные участки на стекле, – значит, пришло время поменять их. Однако можно ограничиться заменой не механизма целиком, а лишь очищающей ленты из резины. Рассмотрим причины, по которым выбирают такой способ ремонта дворников:

  • банальная экономия. При ограниченном бюджете дешевле обойдется хорошая чистящая лента, чем самые недорогие бескаркасные щетки китайского производства сомнительного качества;
  • для некоторых моделей автомобилей бескаркасные щетки найти быстро в продаже весьма проблематично – отсутствие на складах, позиция доступна только на заказ и прочее. В этой ситуации многие предпочитают самостоятельный ремонт щеток долгому ожиданию.

Ремонтировать бескаркасную щетку очистителя стекла путем замены очищающей резинки вполне допустимо, если сам механизм хорошо справляется с задачей по обеспечению качественного контакта дворника и стекла.

На сегодняшний день целый ряд производителей занимается изготовлением и продажей сменных очищающих резиновых лент для автомобильных стеклоочистителей. Это такие именитые фирмы, как Champion, Bosch, Alca, SCT и «Хорс». Существует сменная резинка с турмалином от компании MARUENU. В продаже доступны резинки разной длины. Можно купить комплект или поштучно. Иногда чистящие резинки продают по метрам с бухт, то есть отрезают любой требуемый метраж.

Рассмотрим, какие важные параметры нужно учитывать при покупке резинки для бескаркасных дворников

Помимо производителя, следует принимать во внимание ширину ленты и ее профиль. Наиболее распространен на сегодняшний день профиль прямоугольного сечения с шириной 6 мм

Однако есть и трапециевидный профиль, а ширина резинки может быть 8 мм.

Поменять резиновую щетку в бескаркасных дворниках довольно просто и доступно для выполнения силами самого водителя. Вот небольшой список необходимого инструмента:

  • плоская отвертка;
  • новая резиновая лента;
  • пассатижи;
  • ножницы.

Пошаговый список действий по разборке очистителя и замене ленты.

  1. Первым делом старые бескаркасные дворники нужно снять с автомобиля. Некоторые автомобили имеют для этого специальное сервисное положение поводка щеток.
  2. Далее необходимо разобрать саму щетку. Сначала снимаются заглушки с торцов щетки. Обычно они удерживаются на защелках, язычок которых зацеплен за металлическую прижимную пластину. Чтобы освободить защелку, необходимо просунуть плоскую отвертку под нерабочую сторону щетки. Самое сложное в этой процедуре – нащупать язычок защелки.
  3. Далее можно вынуть старую резиновую ленту. С одной стороны ее удерживает стальной язычок. Чтобы высвободить ленту, язычок нужно отогнуть.
  4. Затем можно вставить новую резинку и подогнать ее до размера щетки. Лишнюю часть можно просто отрезать.
  5. Зафиксировать резинку при помощи стального язычка.
  6. Закрыть края щетки пластиковыми заглушками. После чего вернуть бескаркасный дворник на свое место в автомобиле.
  7. Так как строго рекомендуется менять резинки сразу на двух щетках (если их две в конструкции лобового стекла), то все те же действия необходимо проделать со вторым механизмом.

Видео по теме: «Замена резинок на бескаркасных дворниках»:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: