Какой стороной ставить бескаркасные дворники

Размеры щеток стеклоочистителя Нексии

Щетки на нексию могут быть разной длинны. Таблица поможет подобрать правильный размер щеток.

Размер водительской щетки (см) Размер пассажирской щетки (см) Результат
45 45 Заводской размер (хорошо)
48 45 Оптимальный размер. не наносит вред трапеции и не нагружает моторчик, по середине маленький треугольник, увеличивает обзор в плохую погоду.
48 48 Нормальный размер. Хороший обзор, щетки за друг друга не цепляют
51 48 Отличный обзор, но щетки могут цеплять друг друга. Крайний размер устанавливаемый на нексию.
свыше 52 48 Не рекомендуется устанавливать на нексию щетки такой длинны.

Пошаговая инструкция, как заменить трапецию дворников Daewoo Nexia

  • Делаем остановку и полностью выключаем заживание.
  • Открываем капот и отсоединяем провод «-» от аккумулятора. Минусовую клемму можно не откидывать, если извлечь из блока предохранителей реле стеклоочистителя. Этот прием позволяет гарантировать, что привод стеклоочистителей не включится, когда будут производиться работы с трапецией.

Снимаем щетки (дворники) стеклоочистителя. Каждая из щеток притянута гайкой на 12.

Обратите внимание, при отсоединении щеток нередко возникает проблема с очень тугой посадкой. То есть щетки успевают за эксплуатационный период заметно приржаветь к шпилькам трапеции и хорошенько там закиснуть

Автор видеоролика задействовал специальный прижимной хомут, который использовался в качестве съемника. Но можно прибегнуть и к помощи плоскогубцев. Пример на фото ниже.

Демонтируем жабо, но перед этим следует отсоединить с торца пластиковой накладки уплотнительную ленту. В автомобиле Дэу Нексия жабо состоит из 2 частей, правой и левой половинок. Каждая из половинок притянута саморезами в 4 местах. Как правило, шляпки саморезов спрятаны за заглушками. Мастеру понадобится тонкое лезвие (можно нож), чтобы извлечь загглушки, а также нужна будет крестовая отвертка.

Откручиваем гайки на шпильках трапеции. Для этого потребуется рожковой ключ на 24. Откручивать гайки трапеции следует с крайней деликатностью, так как они изготавливаются из достаточно хлипкого пластика.

Отключаем проводную колодку, которая соединяет мотор привода стеклоочистителя и ЭБУ. Чтобы разомкнуть соединение проводов, необходимо предварительно нажать на фиксатор разъема.

Откручиваем болт крепления трапеции стеклоочистителя к кузову.

Извлекаем старую трапецию в сборе с моторчиком.

Размыкаем тяги трапеции. Они соединены с приводным валом мотора. Чтобы разомкнуть соединение, необходимо выкрутить гайку. Гайка имеет головку на 12.

Отсоединяем мотор от трапеции. Мотор зафиксирован на трапеции 3-мя болтиками. Мастеру потребуется накидной ключ на 10. Дополнительно крепежные болтики имеют крестовый шлиц под отвертку. Старую трапецию можно сразу передавать на утилизацию.

Ставим мотор на новую трапецию. При подсоединении тяг к приводному валу мотора крайне желательно добавить смазки в шарнир. Некоторые трапеции уже имеют смазку в подвижных сочленениях, но специалисты придерживаются мнения, что объема заводской смазки во многом недостаточно. В роли смазки необходимо использовать что-то термостойкое, чтобы средство не вязло на морозе.

Ставим трапецию в сборе на свое место. Необходимо установить тяги трапеции в таком положении, чтобы мотору было куда их перемещать. Пример правильного положения тяг на фото ниже.

Скрытая функция автомобилей, позволяющая перевести стеклоочистители в летний режим

Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что стеклоочистители на их автомобилях имеют несколько режимов работы. Производители машин нередко закладывают в машины функцию смены времен года. При этом, столь простое решение позволяет избежать проблем, связанных с зимней эксплуатацией автомобиля. На лето стеклоочистители желательно переводить в соответствующий режим, иначе они перекрывают нижнюю часть лобового стекла и быстрее изнашиваются. В преддверии теплой погоды я решил рассказать о том, как менять базовое положение дворников.

На многих автомобилях имеются летний и зимний режимы работы стеклоочистителей. При этом, изменять их можно абсолютно по-разному в зависимости от алгоритма, заложенного производителем . Для начала я решил остановиться на том, в чем заключается разница между положением стеклоочистителей в зависимости от времени года. Изменяют режим далеко не все автолюбители, из-за чего могут сталкиваться с проблемами при эксплуатации автомобиля.

Задумайтесь, обращали ли Вы внимание на положение дворников в спокойном состоянии? Именно от этого фактора зависит, в каком именно режиме находятся. Летнее положение предусматривает нахождение стеклоочистителей в крайнем нижнем положении

Благодаря этому лобовое стекло очищается полностью, а массивные конструкции не загораживают обзор в нижней части .

Зимний режим дворников позволяет немного приподнять изделия. Такое решение дает возможность расположить их ровно в том месте, где находится обдув лобового стекла климатической системой . В результате стеклоочистители намного быстрее оттаивают, если они покрыты слоем льда. Стоит отметить, что крайнее верхнее положение остается таким же, как и в летнем режиме . Производителем уже заложены все необходимые алгоритмы, поэтому за сохранность стеклоочистителей переживать не стоит.

Теперь перейдем непосредственно к смене режима. Процедура может серьезно различаться на автомобилях разных марок . В некоторых случаях необходимо вооружиться гаечным ключом , чтобы отрегулировать базовое положение дворников. Иногда для переключения режима достаточно рукой надавить на нужное место и сдвинуть конструкцию. Однако, многие автомобили оснащены функцией смены режима работы стеклоочистителей из салона .

Для того, чтобы переключить дворники на «лето», достаточно совершить короткое нажатие вниз на правом подрулевом переключателе, который отвечает за работу стеклоподъемников . Полное нажатие приведет к одинарному срабатыванию дворников

поэтому важно совершить именно кратковременное и достаточно резкое нажатие. Не стоит совершать слишком большое усилие, иначе есть риск повредить переключатель

Источник

Как поменять щетки на дворниках

Правильно и быстро меняем щетки на стеклоочистителях

Щетки стеклоочистителей современных автомобилей – это очень важный элемент оснащения транспортного средства. Несмотря на кажущуюся простоту этого расходного элемента, от исправности щеток (в обиходе – «дворниками») зависит очень многое:

  • хорошая обзорность для водителя;
  • возможность осуществлять постоянный контроль за дорожной обстановкой;
  • эффективность управления машиной, маневрирования, торможения и т.д.;
  • поддержание лобового (а также – заднего) стекла в чистоте и исправности;
  • надежность и безопасность дорожного движения, в том числе – в условиях недостаточной видимости.

При хорошо работающих дворниках происходит эффективное удаление грязи и влаги с поверхности лобового стекла. Если же щетки изношены и продолжают работать, то через короткий промежуток времени на лобовом стекле могут появиться царапины, которые ухудшают прохождение света сквозь стекло и, следовательно, снижают качество реакции на окружающую обстановку.

Замена щеток стеклоочистителя – достаточно простой и нетрудоемкий вид работы, который под силу выполнить любому автовладельцу самостоятельно. Все что необходимо – изучить определенную информацию, разобраться, какой тип крепления щеток к дворникам применен на данной модели автомобиля и пошагово выполнить работу. Со второго раза уже никакие инструкции не потребуются.

Факторы, указывающие на необходимость замены щеток

Современные производители автомобильных запчастей и расходных материалов стараются максимально упростить владельцам уход за своими машинами. Так, новейшие модели дворников имеют на своем корпусе специальную отметку, так называемое «клеймо» в виде небольшого квадрата или треугольника. После установки новой детали на штатное место необходимо снять защитную пленку, а в процессе эксплуатации периодически проверять внешний вид отметки. Как только цвет ее поменяется, «выгорит», значит, пора менять запчасть.

Понять, нужна ли замена щеток стеклоочистителей, несложно и по другим признакам

Для этого следует периодически осматривать их, обращая особое внимание на следующее:

  • при работе дворников на стекле остаются следы грязи, полосы, разводы;
  • в «рабочей» зоне появляются достаточно большие неочищенные участки;
  • на стекле образуются узкие вертикальные полоски.

Следует также осматривать сами резинки щеток, чаще всего именно они изнашиваются вследствие потери эластичности, появления расслоений, сколов, микротрещин и т.п.

Различные виды крепления щеток стеклоочистителя

Прежде чем приступать к замене щеток необходимо приобрести новые детали. А для этого придется разобраться с типом крепления, применяемогодля конкретной машины. Как правило, используются следующие варианты:

  • типа «крючок»;
  • в виде бокового штыря;
  • «кнопочного» типа;
  • боковой зажим-фиксатор;
  • замок-штырь (чаще всего применяется на грузовых авто).

Простой порядок действий

Замена щеток стеклоочистителя – простая технологическая операция, с которой легко справится даже начинающий автомобилист. Все что нужно сделать, это снять старые, изношенные щетки и на их место установить новые изделия такой же длины и типа крепления. Порядок, следующий:

  • Рычаг поднимаем от стекла и фиксируем его в вертикальном положении.
  • Открываем заглушку, стопор, выполненный в виде специальной пластиковой крышки.
  • Одной рукой придерживаем щеткодержатель, а другой в это время тянем щетку вниз, выводим ее из-за зацепления с рычагом.
  • Устанавливаем на штатное место новую щетку и затягиваем ее плотно на штыре «до щелчка» или «до отказа».
  • Закрываем заглушку-стопор, проверяем прочность и надежность фиксации.

Работа выполнена, можно садиться за руль автомобиля!

Размеры щеток

Стандартные размеры стеклоочистителей на Гранту:

  • в соответствии с техническим руководством, размер водительского дворника составляет 600 мм;
  • размер пассажирского очистителя равен 410 мм.

Как вариант, можно использовать стеклоочистители большей длинны:

  1. На стороне пассажира можно установить более длинный дворник, его размер должен составлять не более 450 мм, это позволит зацепить больший объем поверхности.
  2. Что касается водительской щетки, то здесь лучше не экспериментировать. К примеру, если вы установите дворник размером 610 мм, это приведет к тому, что он будет задевать кузов автомобиля при работе, соответственно, появится стук (автор видео — TheLadaKalina 2).

Как отрегулировать дворники?

Для правильной настройки дворников нужно заранее подготовить:

  • мелкозернистую шкурку;
  • гаечные ключи;
  • ветошь (старые полотенца и т.д.).

В первую очередь следует снять клемму со знаком «минус» с аккумулятора и повернуть автомобильные дворники вертикально. Далее нужно открутить гайки, которые надежно прикрепляют авто дворники к вращательному механизму. Для того чтобы отрегулировать дворники, необходимо их полностью разобрать и демонтировать.

Внимательнейшим образом нужно осмотреть пружины щеток. Нередко они утрачивают былую упругость и становятся несколько дряблыми. Также часто случается, что пружины щеток оказываются сильно поврежденными. В этих случаях настоятельно рекомендуется их заменить на новые

Особое внимание следует обратить на щеткодержатель. Щетки должны перемещаться и двигаться легко и плавно, без рывков

Если на щетках невооруженным глазом видны следы износа или какие-либо сколы, то в этом случае, невзирая на эффективность их работы в текущий момент, пора уже задумываться об их замене. Ведь многочисленные следы износа лишний раз свидетельствуют о том, что срок службы щеток подходит к концу.

Коллектор необходимо зачистить при помощи мелкозернистой шкурки. Множество царапин, рисков и других дефектов не самым лучшим образом сказываются на корректности работы коллектора. В том случае, если редуктор с электрическим двигателем в сборе сильно изношен, следует его безотлагательно заменить

Особое внимание нужно уделить якорю коллектора. Если эта деталь работает неровно и периодически заедает, а в процессе эксплуатации издает подвывающие звуки, то ее следует зачистить мелкозернистой шкуркой или, как советуют профессиональные мастера, вовсе заменить

Регулировка автомобильных дворников, помимо прочего, не может обойтись без проверки работоспособности шестеренок редуктора. Редуктор следует заменить в том случае, если у него множество дефектных и поломанных зубьев. Кроме того, в обязательно порядке необходимо настроить тяги дворников. В процессе продолжительной эксплуатации они, к сожалению, начинают гнуться. И поэтому во время настройки дворников их следует выправить. Но если это не удается сделать, нужно заменить их. Новые тяги несложно приобрести в специализированных магазинах, затратив не очень большую сумму денег.

Контактам механизма автомобильных дворников, благодаря которым происходит их автоматическая остановка, тоже нужно уделить повышенное внимание. Подгоревшие контакты, обнаруженные при тщательном осмотре, следует хорошенько зачистить с помощью все той же мелкой шкурки

Нужно внимательно осмотреть все резиновые уплотнители и при обнаружении дефектов следует, не задумываясь, менять их на новые. Большое количество трещин, многочисленные потертости, отсутствие изначальной упругости – все это явные признаки того, что деталь уже отслужила или вот-вот отслужит свой срок. Следовательно, при возможности нужно сразу же менять такие детали, не дожидаясь того момента, когда дворники полностью откажутся работать.

Итак, в рамках данного материала мы поговорили о том, как отрегулировать дворники автомобиля самостоятельно. Грамотные советы, которые приведены в статье, позволят избежать обращения в автосервис, что, безусловно, поможет сэкономить приличную сумму денег.

Источник

Ремонт Трапеции Стеклоочистителя Ваз 2110

Замена мотора стеклоочистителя и трапеции

дизайн Щетка стеклоочистителя на ВАЗе 2110

сам двигатель и трапеция могут безопасно проехать все 300 000 км, что является достаточно надежным и при нормальной работе, что было подтверждено личным опытом многих владельцев. Но есть исключения из правил.

Часто бывает так, что прорези или конструкции обойдены трапеция просто ломается. Если у вас есть подобные проблемы, то процедура ремонта будет обсуждена ниже.

Чтобы изменить все детали Щетка стеклоочистителя

, Этот инструмент полезен для:

  • плоская и крестовая отвертка
  • Гнездо с головкой 10 мм
  • ручка с храповым механизмом

Для того, чтобы выполнить эту работу, вам сначала необходимо выполнить некоторые из следующих действий:

  1. Снять лобовое стекло (отделка салона)
  2. Снимите теплоизолятор и уплотнение под капотом.
  3. Отсоедините один конец резины от расширительного бачка и переместите его в одну сторону.

Руководство по замене видео трапеция с моторными дворниками на ВАЗе 2110-2112 год

Видеонаблюдение ниже было записано специально для этого сайта, чтобы помочь продемонстрировать весь ремонт. Ремонтный комплект трапециевидной стеклоочистителя ВАЗ 2110. Надеюсь, что все показано доступно и понятно, так что даже новичок сможет это понять.

READ Замена Подшипника Передней Ступицы Нива

Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы при просмотре видео, вы можете связаться со мной в разделе комментариев на моем канале YouTube. Ремонт трапециевидного стеклоочистителя ВАЗ 2110. фото. Ну, мы посмотрим на это ниже ремонт

в обычной форме.

ремонт трапеции

дворникиваз 2110 .

трапеция

, замена иремонт )

Снятие и установка Фотоотчет трапеция Щетки стеклоочистителя 2110-2112 год

Когда все моменты подготовки будут завершены, все будет выглядеть примерно так. Стрелки выше указывают точки крепления двух гаек:

Конечно, их нужно открутить.

После этого мы отсоединяем зажим крепления расширительного бачка и слегка поднимаем его вверх, откладываем в сторону, чтобы получить доступ к третьему трапециевидная гайка.

После этого гайку можно открутить, она внизу практически:

После этого вы сможете аккуратно повернуть трапецию, чтобы снять ее с левой стороны, слегка согнув металлическую раму под лобовым стеклом ( усилий очень мало. говорить о каком-либо изгибе не имеет смысла! )

И мы поднимаем его почти до конца, чтобы вынуть:

READ Какое Масло Лить В Хонду Срв Рд1

Все, что вам нужно сделать, это отключить шнур питания:

И теперь вы можете, наконец, вынуть всю структуру трапеция и моторные дворники с бором. Если вам нужно отключить и заменить один двигатель, то в принципе это не составит труда. достаточно просто открутить его и произвести замену.

Установка всех снятых деталей производится в обратном порядке. Стоит упомянуть цены на эти запчасти. Стоимость трапеция в комплекте с мотором ВАЗ 2110 стоит около 2000-3000 рублей от производителя автоваза. Публикация «Комплект для ремонта трапециевидной щетки стеклоочистителя ВАЗ 2110»: Ремонт трапеции. Китайские аналоги около 2000 руб.

Производим регулировку дворников самостоятельно

Современные автомобили способны передвигаться при любых погодных условиях, и это естественно большой плюс. Не малую роль в этом играют хорошие дворники, которые, безусловно, должны всегда исправно работать и выполнять свою функцию отлично. Главным предназначением дворника является сохранение максимального угла обзора ветрового стекла, что возможно при их правильной эксплуатации и настройке.

Для выполнения настройки и профилактики Вам потребуется мелкая наждачная бумага, набор гаечных ключей, протирочный материал.

Перед началом работ снимаем минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать повреждений бортовой сети и оборудования в целом. Дворники поставьте в вертикальное положение, после чего приступаем к их снятию с механизма их вращения. Процесс не сложный и требуется просто открутить соответствующие гайки, так будет гораздо проще и правильнее регулировать сами дворники, щетки.

Обратите внимание на состояние пружин каждой щетки, поскольку они могут терять свои функциональные свойства, ржавеют и не обеспечивают должного прижима. В результате длительного использования автомобиля пружины могут полностью оказаться нерабочими, тогда идеальным решением станет их замена

Щеткодержатель обязан обеспечивать движение щеток плавно, с постоянной частотой, без лишних дерганий и рывков, в противном случае его также нужно заменить. Любые следы поломок, износа и повреждений щеток должны стать поводом для возможного их демонтажа и установки нового комплекта, поскольку они имеют свой срок службы и их замена просто неизбежна.

После обращаем внимание на состояние коллектора, который, как правило, нуждается в зачистке, для чего используем наждачную бумагу. Наличие на нем сколов и царапин отрицательно скажутся на работоспособности и функциональности дворников в целом

Когда имеются явные признаки износа редуктора и электромотора – не откладывайте процесс замены на потом, поскольку можете попасть в не приятную ситуацию в самый неподходящий для этого момент. Проверяйте исправность якоря коллектора. Он может заедать и работать с перебоями, что также может сопровождаться характерными завывающими звуками. Выходом из сложившейся ситуации может быть зачистка или замена детали.

Дополнительно сделайте ревизию и оцените работоспособность шестеренок редуктора, которые также в процессе эксплуатации изнашиваются. Если есть следы множественных поломок зубьев – редуктор под замену.

Не самым последним должен стать осмотр тяг дворников, которые, обычно имеют видоизмененную кривизну, отличную от заводского исполнения. Подогните их так, чтобы прижим щеток к стеклу был оптимальным. Если сделать это в силу тех или иных причин невозможно – купите новые и замените их, цена за такую деталь незначительная и гарантированно себя оправдает.

Особенно важно обратить внимание на контакты механизмов дворника, которые способствуют остановке их, ведь они имеют свойство подгорать при работе. Если выявлена неисправность – немедленно зачистите контакты нулевкой. Одним из важных моментов является инспекция резиновых элементов, уплотнителей, которые больше всего изнашиваются и непосредственно качественно влияют на результаты удаления осадков с ветрового стекла

Наличие множественных потертостей, трещин, износа должно стать основанием скорой замены указанных элементов. Идеально, если Вы с собой будете возить запасной комплект «резинок», так в любой момент сможете привести дворники к исправному состоянию

Одним из важных моментов является инспекция резиновых элементов, уплотнителей, которые больше всего изнашиваются и непосредственно качественно влияют на результаты удаления осадков с ветрового стекла. Наличие множественных потертостей, трещин, износа должно стать основанием скорой замены указанных элементов. Идеально, если Вы с собой будете возить запасной комплект «резинок», так в любой момент сможете привести дворники к исправному состоянию.

Надеемся, что наши советы качественно смогут помочь Вам, как автомобилисту, при эксплуатации своего «железного» коня.

Источник

моторо дворников вращается в разные стороны (1288 Просмотров) (+)

Отправлено: soirt ()

Дата: 10 April, 2013 08:44

Город: Уфа Модель авто: Ford TaurusДвигатель: 3.0 вулканГод: 1991Кузов: седанАвтомобиль все тот же, 1991г.в. седан.Дело дошло до дворников они не работают, пред историю выхода из строя не знаю.На мотор дворников приходит напряжение по красному проводу +12, по остальным нечего. От положения переключателя режима (ПР) дворников не чего не меняется.

Если щелкать ПР, то раздаются щелчки из реле дворников, которое справа под рулем.Данное реле я снял, разобрал внутри находится микруха, четыре реле, все реле целые, микруху проверить ХЗ как, в гугл ее не знает. Омыватель работает.

А мотор дворников исправен? (912 Просмотров) (-)

Отправлено: zx896 ()

Дата: 10 April, 2013 17:33

Совет

Город: Псков Модель авто: Ford TaurusДвигатель: 3.0 SHOГод: 1992Кузов: седанДанное сообщение не содержит текста.——————————————————————————————————————————————–

——————————————————————————————————————————————–

не знаю. (256 Просмотров) (+)

Отправлено: soirt ()

Дата: 10 April, 2013 18:13

Город: Уфа Модель авто: Ford TaurusДвигатель: 3.0 вулканГод: 1991Кузов: седанЯ не знаю как его проверить.

Но судя по тому, что питание идет только по одному проводу, и при переключение ПР, не на каком из остальных проводов нечего не появляется, то я думаю, что до мотора просто электричество не доходит.

Насколько я знаю, по остальным проводам подается масса, может общий обрыв? Надо схему смотреть. (323 Просмотров) (+)

Отправлено: zx896 ()

Дата: 10 April, 2013 18:22

Город: Псков Модель авто: Ford TaurusДвигатель: 3.0 SHOГод: 1992Кузов: седанПроверить мотор просто – подать напрямую с АКБ питание)——————————————————————————————————————————————–

Немного о сыче

——————————————————————————————————————————————–

знать бы куда (311 Просмотров) (+)

Отправлено: soirt ()

Дата: 10 April, 2013 18:30

Город: Уфа Модель авто: Ford TaurusДвигатель: 3.0 вулканГод: 1991Кузов: седанПитание подать дело не хитрое, только куда именно его подавать, там много проводов какие то из них контакты положения, что то отвечает за парковку, методом тыка искать не разумно.

Схему с распиновкой мне найти не удалось, общую видел, но от этого светлее не стало.

Если нет распиновки, то какие тогда варианты кроме тыка? Прозвоните провода и положения переключателя. Разные положения просто меняют скорость работы дворника. 1 положение – парковщик. +12 приходит, значит нет массы.

(320 Просмотров) (-)

Отправлено: zx896 ()

Дата: 10 April, 2013 19:04

Совет

Город: Псков Модель авто: Ford TaurusДвигатель: 3.0 SHOГод: 1992Кузов: седанДанное сообщение не содержит текста.——————————————————————————————————————————————–

——————————————————————————————————————————————–

тык не особо вариант (261 Просмотров) (+)

Отправлено: soirt ()

Дата: 10 April, 2013 21:37

Город: Уфа Модель авто: Ford TaurusДвигатель: 3.0 вулканГод: 1991Кузов: седанКак правило масса на всех устройствах берется с массы. либо очевидным проводом с массы.В случае с дворниками на сколько я понял схему, все провода с ПР идут на блок управления дворниками или просто реле дворников, которое задает интервалы махания, скорость и парковку.

В моем случае при переключение ПР реле дворников что то отрабатывает а сами дворники не реагируют, на них нечего не приходит.+12 которые приходят постоянно, по логике вещей должны служить для того, что бы при выключение зажигания, и всего остального, дворники вернулись в свое первоначальное положение.Если я не прав то поправьте меня.

Что бы точно исключить что и где не исправно, мне должно хватить распиновки какого нить разъема.Метод глубоко мучного тыка можно применить когда вариантов больше не останется, а так боюсь, что либо испортить.

мне кажется надо задержаться на моменте “реле что-то там отрабатывает” (319 Просмотров) (+)

Отправлено: mihavatr ()

Дата: 11 April, 2013 11:21

Или ток у меня так?Lincoln Continental Executive series ’92 -проданFord Taurus LX ’94 (Vulcan, AX4S) -продантеперь БМВ, уж простите меня предателя

картинка (267 Просмотров) (+)

Отправлено: ПЕЧАТНИК ()

Дата: 10 April, 2013 19:10

Дворники плохо прижимались к лобовому стеклу. Решил проблему за 30 рублей!

С наступлением зимы я столкнулся с неприятным явлением — очистители лобового стекла начали оставлять разводы в нескольких местах. Проблемы была особенно выражена с водительской стороны. Я решил самостоятельно разобраться в причинах неисправности, и смог быстро устранить её своими руками. Простым способом поделюсь далее в статье.

В случае, когда дворники начинают оставлять разводы на стекле, многие автовладельцы меняют щётки стеклоочистителя . Но я сразу отказался от этой идеи. Щётки были поменяны три месяца назад на качественные, поэтому не могли износиться за этот период. Стало понятно, что проблема кроется в поводках стеклоочистителей . Ситуация с их заменой выглядит непривлекательно.

Я нашёл комплект оригинальных поводков на свой автомобиль, но его цена удивила. Он обошёлся бы мне в 11000 рублей . Китайские аналоги стоят дешевле примерно в два раза, но их качество явно ниже, да и сумма всё равно остаётся немаленькой. Было решено попробовать восстановить старые поводки. Оказалось, что сделать это не так сложно, как может показаться .

Поводки прижимаются к лобовому стеклу за счёт пружины, установленной внутри них. Со временем она растягивается, и усилие на поверхность становится меньше. На износ пружины влияет её длительное нахождение в «сервисном» режиме. Многие водители поднимают дворники зимой, чтобы они не покрывались льдом. Решение полезное, но стоит быть готовым к проблемам с прижиманием очистителей к стеклу .

Сперва я снял поводки, эта процедура может быть нелёгкой. Поводки прикипают к шлицам, поэтому сдёрнуть с места их проблематично . Я подложил ветошь между щётками и лобовым стеклом. Одной рукой тянул поводок на себя, а другой несильно стучал по ним примерно посередине. Этот способ позволил без особых усилий демонтировать оба элемента .

С обратной стороны поводка находится пружина, которую нужно снять. Я сделал это при помощи тисков и стальной проволоки. Поводок зажал в тиски, а проволокой вытянул крепление пружины на себя

Держится она туго, поэтому важно соблюдать технику безопасности. Как минимум, стоит надеть защитные очки

В теории можно заняться восстановлением пружины, например, подрезать несколько витков. Но я решил отправиться в крупный магазин запчастей для отечественных автомобилей. По старой пружине продавец подобрал новую. Изначально она предназначается для тормозной системы, но отлично подошла для поводков. Новую пружину я установил аналогичным способом, при помощи проволоки. Теперь дворники отлично убирают грязь и не «прыгают» по стеклу .

Источник

Замена и настройка трапеции дворников ВАЗ

Можно доработать реле стеклоочистителя ВАЗ 2107, расширив диапазон регулировки частоты работы дворников. Сначала надо снять реле, которое размещается в салоне возле рычага открытия капота. Для снятия необходимо открутить два винта и отсоединить колодку. Далее необходимо заменить и доработать резистор, отвечающий за паузу между включениями двигателя дворников. Резистор сопротивлением 62 кОм, установленный на плате реле, обеспечивает интервал между включениями в 4 секунды.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления мотор редуктора стеклоочистителя к кузову автомобиля ваз 2107. Выводя приводы рычагов стеклоочистителя из отверстий в кузове, снимаем с автомобиля ваз 2107 стеклоочиститель. Поддев шлицевой отверткой, снимаем пружинный фиксатор и шайбу с оси тяги стеклоочистителя. Отсоединяем тягу стеклоочистителя. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку и снимаем кривошип со шлицев привода мотор редуктора стеклоочистителя.

Когда стеклоочиститель ВАЗ 2107 перестал работать в обоих положениях переключателя режимов, начинать искать неисправность следует с предохранителя дворников. Он устанавливается в электрическую сеть для ее защиты от перегрузок, возникающих при неисправностях, замыканиях или повышенной нагрузке на двигатель стеклоочистителя. Если предохранитель исправен, следует проверить его контакты. Нередко они оказываются сильно окислены и препятствуют прохождению тока.

Проблема кроется не в реле дворников ВАЗ 2107, а в редукторе привода. В нем установлен концевой выключатель, приводимый в действие кулачком. Работа кулачка контролирует положение щеток после выключения питания на рычаге переключателя. Поломка редуктора чаще всего происходит в зимний период, когда водитель включает дворники, примерзшие к лобовому стеклу. Для замены редуктора необходимо демонтировать его вместе с двигателем и установить новый.

Перед установкой на автомобиль ваз 2107 мотор редуктора стеклоочистителя промываем тяги с рычагами от грязи. Смазываем шарниры рычагов стеклоочистителя пластичной смазкой. Подсоединяем колодку разъема нового мотор редуктора стеклоочистителя к колодке жгута электропроводки. Подсоединяем провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Включив зажигание, включаем на короткое время прерывистый режим работы стеклоочистителей.

Купила новую трапецию стеклоочистителя на ВАЗ-2101(моторчик тоже новый), как правильно отрегулировать трапецию? В каком положении должен стоять рычаг на валу моторедуктора? Если ставим его вверх, то щетки работают вниз, а если ставим вниз, то вообще не получается установить трапецию. ВАЗ 2104 дворники паркуются в верхнем положении, а двигаются против часовой стрелки (если смотреть снаружи, от капота) до горизонтального положения и обратно.

Сорвало завальцованые крепления, от трапеции к самим дворникам. Купил новую, снял старую, ставлю, он наполовину проходит и останавливается. Друг сказал, что надо было запомнить, как крепилась трапеция к моторчику, google не помогает. Я ставлю, включаю, без дворников, они раз прокрусиваются, а дальше не идут.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: