Омыватель фар

Установка омывателя фар

Если ксенон у вас не заводской, то придется устанавливать омыватели или возвращать стандартную оптику (согласно правилам дорожного движения). На некоторых моделях авто кроме самих форсунок омывателя нужно будет поменять бачок омывателя на больший объем и купить дополнительный моторчик. Кроме этого, понадобится отдельная кнопка для включения системы очистки фар.

Установка омывателя фар в любом случае предусматривает демонтаж переднего бампера. Всю процедуру можно разделить на этапы:

  1. Снимается передний бампер.
  2. Меняется бачок омывателя на больший (если необходимо).
  3. Прорезаются отверстия в бампере для крепления форсунок омывателя.
  4. Закрепляются форсунки в бампере.
  5. Устанавливается крышка (заглушка) омывателя фар.
  6. Проводится шланг подачи жидкости от форсунок до бачка омывателя.
  7. Укладывается проводка к дополнительному моторчику.
  8. Устанавливается реле включения и проводится проводка в салон.
  9. Подключается кнопка активации системы очистки фар.
  10. Ставится на место передний бампер.

Пятый пункт можно пропустить, если форсунки вашего омывателя стационарного типа. Крышки используются, когда омыватель выдвигается из бампера во время очистки.

Смотря на этот перечень, вы можете оценить свои возможности. После чего решить, будете ли вы делать монтаж самостоятельно. Или же воспользуетесь услугами специалистов.

не брызгает правый омыватель фар.

когда покупал машину — проверил, все работало. сейчас выезжают оба цилиндра, но брызгает только левый. форсунки снимал, продувал, проблема не в них. если на левую крышку надавить пальцем, что бы левый цилиндр не смог выехать, тогда правый выезжает и брызгает. на слух релюшка включает насос на 1 сек. цилиндры не текут, все шланги прочно соеденены. у меня 3 версии: 1. релюшка включает насос на не достаточное время (на одну секунду вместо 1,5 — 2 сек) 2. насос не создает достаточного давления 3. какая-то проблема в цилиндре

кто-нибудь может послушать на сколько сек у него включается релюшка? ну и какие у вас версии есть?

Самостоятельная установка

  • Снимите с автомобиля бампер.
  • Просверлите отверстие в бачке омывателя, установите уплотнительную резинку и насос.
  • Протяните шланги в направлении распылителей, установите тройник.
  • Наметьте примерное место установки. Струйные форсунки крепятся только к бамперу. Телескопические изделия могут крепиться как к бамперу саморезами, так и к металлическому усилителю бампера. Если корпус форсунок в задвинутом положении не упирается в усилитель, то можно выбрать вариант с саморезами либо с изготовлением специального кронштейна для крепления форсунок к ребрам жесткости бампера. На некоторых автомобилях применить такой вариант нет возможности, так как бампер располагается слишком близко к усилителю. В таком случае выдвижные форсунки крепятся к усилителю таким образом, чтобы в опущенном состоянии декоративные крышки полностью прилегали к бамперу, а в рабочем состоянии диапазон регулировки форсунок позволил направить струю жидкости прямо на область ламп.

  • Произведите разметку. Для этого удобней всего наклеить на бампер малярный скотч, обозначить место расположения форсунки, а затем измерить от него расстояние до нескольких точек на фаре. Затем, сняв бампер, максимально точно повторите измерения, чтобы понять, как должны располагаться форсунки в задвинутом положении.
  • Установите форсунки на минимальное количество креплений для примерки (при возможности прихватите их клеем). Просверлите отверстие, достаточное до прохождения корпуса распылителя. Если выдвижению ничего не мешает, надежно закрепите форсунку и декоративную крышку.
  • Установите шланги;
  • Подключите питание, проверьте работоспособность системы, надежность крепления проводов, шлангов.
  • Отрегулируйте форсунки.

Подключение питания

В более простом, но не менее функциональном, варианте исполнения для подключения питания используется обычное 4-контактное реле. Силовой «плюс» возьмите непосредственно от АКБ, расположив как можно ближе к батарее предохранитель нужного номинала (как рассчитать номинал предохранителя). От него же подключите и управляющий «плюс». Силовой минус прикрутите на «массу», а провод управляющего «минуса» протяните к кнопке в салоне. Кнопка должна быть нормально-разомкнутой, без фиксации. Один вывод кнопки подключите к управляющему минусу реле, а второй к массе внутри салона. При нажатии кнопки контакты будут замыкаться, провоцируя включение насоса.

Инструкция по установке своими руками

Установку омывателя фар можно выполнить своими силами. Работы не займут много времени и не потребуют специальных инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

Рабочий набор включает:

  • насос;
  • шланги;
  • форсунки;
  • проводку;
  • реле;
  • крепеж;
  • кнопки.

Дополнительно готовят малярный скотч, фрезу или сверло, мелкую наждачную бумагу, бачок для жидкости.

Последовательность действий

Порядок проведения работ:

  1. Начинают установку омывателя с монтажа форсунок. Для этого размечают места под отверстия малярным скотчем. Форсунка должна располагаться по центру головной оптики – это гарантирует максимальный охват площади стекла струей воды.
  2. Отверстие создают с применением фрезы или сверла. Сверлить следует с внешней стороны бампера, иначе может вздуться покрытие.
  3. Острые края пластика обрабатывают наждачной бумагой.
  4. В отверстия вставляют форсунки, потом к ним присоединяют трубки. Обе трубки прокладывают в сторону бачка, где они через переходник будут соединены с насосом.

Начинаем установку

Откройте капот и установите новый бочок в заранее выбранное вами место. Далее установите форсунки в оптический центр фары, вычислить его можно по рисунку на рассеивателе, который обозначен кругом. Далее при помощи сверла сделайте отверстие в бампере, куда в дальнейшем вы вставите распылитель.

Сверлить лучше с наружной стороны бампера, так вы меньше повредите лакокрасочное покрытие. Далее подключите шланги, которые будут идти от омывателя к бачку, и подключите провода. Все эти процедуры вы сможете провести при помощи специальной инструкции, которая входит в комплект с омывателем. Поэтому не стоит пытаться самостоятельно собирать его из комплектующих деталей. Все производители делают индивидуальные запчасти, поэтому решив сэкономить вы, только потратите время.

Если вы досконально изучили эту статью, то вы самостоятельно сможете ответить на вопрос, почему не работает омыватель фар, а так же провести ремонт, при этом сильно не растрачивая свой бюджет.

Выбираем комплект фароомывателя

Для начала внимательно осмотрите свой автомобиль, особенно пронаблюдайте за конструкцией стекол ( но стекол — это условное понятие, так как там может быть и пластик, назовем привычно, рассеиватель) фар, а также верхнюю поверхность бампера — это особенно важно, так как нужно понимать с какой конструкцией омывателя придется иметь дело. По конструктивности омыватели имеют отличие в форсунках

Форсунки могут быть сделаны:

  • под плоский бампер;
  • под сферический бампер;
  • под внедорожники, которые отличаются большими и высокими фарами.

К счастью в наше время существует огромное число интернет магазинов, всё можно купить, находясь у себя дома. Лучше всего взять цифровик и сделать несколько фото авто. На первой фара должны быть в весь кадр фас, а на второй — в профиль, так чтобы было видно бампер.

Такие фотографии могут помочь консультанту выбрать модель омывателя

Помимо форсунок нужно уделять внимание т бачку-омывателю. Дело в том, что комплект, куда входит омыватель фар имеет насос, а самого бачка там нет

Причины неработоспособности системы очистки фар

  • 1. Самой первой причиной является незнание принципа работа омывателя. Не многие в курсе, что если у автомобиля не включен ближний свет, а при езде используются, например, ходовые огни — омыватель срабатывать не будет. Поэтому чтобы система полноценно работала, привыкайте включать именно ближние фары;
  • 2. Вторая причина — отсутствие жидкости в бачке омывателя. Здесь сильно разглагольствовать и разъяснять не стоит. Нет воды — не работает;

Если на вашей машине заводом изготовителем еще не установлена система очистки фар, и вы считаете, что она вам необходима, то вы, купив запчасти, сможете установить ее сами. Для этого вам потребуется: комплект омывателя. Уточните у продавца, все ли необходимые детали в нем присутствуют, либо проверьте самостоятельно. В него входят: бочек для жидкости, шланги, реле и форсунки.

А если не нужен?

Удивительно, но некоторые автовладельцы интересуются как отключить омыватель фар. Основная причина — это большой расход омывающей жидкости. Дело в том, что большинство штатных омывателей срабатывают автоматически, если включен ближний свет и включились очистители стекол. А поскольку по правилам ближний свет должен быть включен всегда, расход жидкости впечатляет.

В некоторых моделях авто эту функцию можно отключить программно. С помощью диагностического сканера на фирменном сервисе («Ниссан», например). Но необязательно ехать к дилеру, можно просто вытащить реле омывателя фар. Это можно сделать самостоятельно за пять минут. Расположение уточняйте на форумах, посвященных вашей модели авто.

Перед отключением перечитайте еще раз пункт о необходимости ксенону омывателя. И соотнесите ценность безопасности со стоимостью омывающей жидкости. В теплое время года, кстати, можно спокойно использовать воду.

Плюсы ясны, а где же минусы?

Казалось бы, столько пользы и положительных моментов, но, как говорится, и на солнце есть пятна…

Среди недостатков следует выделить:

  • Посредственную очистку. Порой струя практически ничего не решает и не справляется с поставленной задачей;
  • На скорости струя летит во все стороны, особенно в случае с веерными вариантами;
  • Расход омывающей жидкости. При наличии данной опции расход «омывайки» увеличивается в разы;
  • Зимние проблемы. Нередко зимой возникают проблемы с форсунками, они могут замерзать, причем не только они, но стекло фар. Да, есть зимние жидкости, но в большие морозы бывает всякое. Кроме того, телескопы могут заедать при слишком низких температурах, поэтому некоторые автовладельцы отключают данную опцию на зиму.

Форсунки перестали брызгать жидкость, что делать

Они часто забиваются окислом, поэтому приходится искать способы борьбы с такой проблемой. Если форсунки перестали выполнять свои функции, не нужно торопиться покупать новую. Можно приобрести 0,5 литров Кока-Колы без сахара и пользоваться этим средством. Веерные форсунки могут не брызгать жидкость по разным причинам. Часто попадает грязь сверху и этот происходит по причине того, что крышка расширительного бака не закрыта.

В результате грязь проникает внутрь. К тому же может использоваться не дистиллированная вода или специальные средства, а вода из-под крана. Это приводит к скоплению налета. Если форсунки забились, может возникнуть опасная ситуация. Особенно это касается тех случаев, когда загрязнение возникает на лобовом стекле. Многие автовладельцы стараются быстро восстановить брызгающую способность установленного омывателя. Для этого используется продувка сжатым воздухом. Иногда прибегают к механическому способу чистки, используя тонкую проволоку или иголку шприца.

Но не всегда эти методы дают нужный результат. Грязь все равно может оставаться в бочке или трубках. Подобные способы чистки могут нарушить и калибровку отверстия, что приведет к снижению эффективности устройства. Лучше всего пользоваться напитком coca-cola, который поможет избавиться от загрязнения. Это средство обладает прекрасными чистящими действиями, так как в его состав входят 2 кислоты: ортофосфорная и лимонная кислота. Они прекрасно разъедают налет.

Достаточно залить 0,5 Кока Колы на 2 л воды. Подобную чистку можно проводить каждые полгода. Особенно актуальным такой способ избавления от грязи будет автовладельцам, у которых постоянно на панели в машине выскакивает ошибка низкого показателя омывающей жидкости. Не менее эффективным способом чистки является использование горячей воды и лимонной кислоты. Эту жидкость можно заливать медицинским шприцом, предварительно можно форсунки замочить в кислой воде на несколько часов.

Конструкция

Самый часто используемый вариант – струйные омыватели. За счет отсутствия щетки процесс установки не представляет сложностей. Механизм гарантирует чистоту оптики в темное время суток.

В комплекте идут элементы, отвечающие за подачу рабочей жидкости под давлением. Это позволяет удалять загрязнения, используя силу напора. Летом для очистки рассеивателей применяют простую воду, зимой – спирт.

Основные составляющие

Рассмотрим состав комплекта омывателя фар, чтобы лучше понять работу системы. Во время функционирования щеточного омывателя на рассеиватель поступает струя воды. Щетки, за управление которых отвечает мотор омывателя, усиленно вытирают рабочие поверхности. В современных транспортных средствах схема практически не используется по причине значительной нагрузки на рабочие части фары, сложности в установке.

Струйный омыватель состоит из следующих элементов:

  1. Бачка – в него заливают жидкость для очистки. Емкость крепят в передней части батареи, обычно непосредственно под бампером. В комплекте с омывателем на фары емкости нет, ее покупают дополнительно.
  2. Насоса – направляет под давлением жидкость к форсункам. За работу механизма отвечают идущие от блока сигналы.
  3. Соединительных шлангов – по ним жидкость из бачка подают к форсункам. Материалы должны быть стойкими к воздействию моторных, горючих масел, антифриза, повышенного давления.
  4. Форсунок – бывают сдвоенными либо одинарными, конструкция зависит от площади обработки. В ходе эксплуатации элементы засоряются, требуют очистки. От состояния узла зависит эффективность работы системы. Есть телескопические, стационарные форсунки. Первые располагаются в подкапотном пространстве, а вторые крепят на бампер.
  5. Блока для управления – состоит из насоса и реле. Для запуска нажимают кнопку омывателя для фар. В целях профилактики замыканий используют предохранитель.

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины

Сообщение от oleg_V: Да и скажите почему и как исправить. когда омыватели фар выдвигаются, делают свое дело и после этого один из них неубирается. не ну конечно моно выйти и треснув сверху заставить скрыться, но это не дело.

Это дорога к гарантийному ремонту.

Сообщение от Timka: Привет всем,

господа а как проверить правильность регулировки омывателя? Т.е. куда должны бить струи и как в этом убедиться в одиночку?

И соответсвтенно как настраивать? На выключенном авто вытащить «плашки» с соплами и покрутить или как?

Экспромт: закрасить акварелью, включить омывател и посмотреть, как будет светить — пучек света ес иль нет. Как регулировать не знаю, не смотрел. А на счет, не убирается омыватель — к доктору!

Сообщение от andron: заметил, если в бачке осталось немного жидкости, по моим ощущениям примерно литр-точно омыватель фар не включается). Это у меня глюк или у всех так?

Так и у меня на XL, и у кореша на МПС

Сообщение от andron: Что-то я не пойму, как работает омыватель фар. С кнопкой всё понятно, а вот при включении омывателя лобового-омыватель фар то включается, то нет (ближний включен, бачок полный, т.к. заметил, если в бачке осталось немного жидкости, по моим ощущениям примерно литр-точно омыватель фар не включается). Это у меня глюк или у всех так?

Похоже на то, вроде как предупреждение о не достаточном количестве. Буду проверять по мере убывания жидкости. Спасибо за наблюдение:good:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: