Как отключить запирание дверей при включении зажигания
В варианте 1 так-же импульс поступает на штатный контроллер люка, что вызывает его запирание при закрытии замков, так же замок как может сопротивляется открыванию — как только в этом режиме поднимается одна из кнопок дверей — замок начинает усердно тащить ее обратно. В варианте 2 люк никто не трогает, кнопкам открываться тоже никто не мешает.
1. Встроенное реле блокировки. 2. Канал 2 — дополнительная блокировка. 3. Питание микроволнового датчика. 4. Любой из универсальных каналов в режиме триггера. 5. Два универсанльных канала в режиме импульса.
Других вариантов я не вижу, если они есть — не сложно будет поделиться?
Все варианты имеют минусы, насколько я понимаю:
1. Основная блокировка должна быть сконфигурирована в варианте 1 — переключение при снятии/постановке на охрану, MS-RL будут повторять это поведение — большое потребление при выключенном двигателе и снятой охране. При снятой блокировке двери будут запираться «изнутри» — совершенно верно, будет проблема с остановом двигателя для подготовки к автозапуску — т.е., по всей вероятности — вариант неприемлем.
2. Те же грабли, плюс бессмысленность использования дополнительной блокировки (была мысль загнать ее в вариант 3, на неотключаемое поляризованное реле).
Собственно, получается что все варианты, завязанные на блокировки двигателя малоприемлемы.
3. Возможно, питание датчика можно было бы использовать, но этот сигнал необходимо инвертировать, чтобы в режиме охраны потребление существенно не увеличивалось. Непонятно — придется ли снимать питание с датчика во время работы двигателя. Может, есть еще какие-либо минусы, не обдумывал детально.
4. Если бы при выключении питания комплекса не возникала необходимость выставлять начальное значение триггера — цены бы не было. С другой стороны — при обеспечении надежного питания об этом можно было бы подумать, но, особого доверия триггеру что-то у меня нет.
5. Потеря двух выходов (фактически — потеря пищалки, которая должна разговаривать — она и не нужна особо, наверное?), требуется поляризованное реле.
Наиболее симпотичен мне пятый вариант:) Но я до конца еще концепцию не отрисовал, а получается, что все выходы уже истрачены:) Нехорошо:)
Цитата: |
а схему придумывать всёравно придётся если кпп не автомат,глушить то брелкос придётся каждый раз при подготовке к запуску. |
Не совсем понял эту фразу. Собственно, если управлять ЦЗ только «с наружи» — вроде-бы никаких подводных камней нет? Может, я, конечно, ошибаюсь, но вроде-бы зажигание на ЦЗ не подается. Надо уточнить по схеме.
А вообще, чтобы не устраивать себе этой проблемы с выключением двигателя — я думал просто включить ТТ. Хоть турбы у меня и нет, но я не вижу ничего плохого, если движок помолотит на холостых пару минут перед выключением. Т.е. предполагался такой алгоритм — приезжаем, выключаем зажигание, запираем двери — двигатель работает. Можно заглушить с брелка, можно не глушить — по желанию. Разумеется, при постановке на охрану с работающим двигателем, запирать надо «снаружи».
Как разблокировать автомобиль
То, что именно противоугонная система блокирует двигатель, можно определить по:
- контрольной лампочке на панели (нештатный режим мигания);
- отказу разблокировки дверей;
- срабатыванию звуковой сигнализации или фар;
- отказу иммобилайзера или некорректной работе кнопок на брелоке.
При перечисленных симптомах, сразу необходимо определить причину неисправности. Возможно, достаточно будет просто заменить севшую батарею в иммобилайзере. Если не поможет, то необходима компьютерная диагностика сигналки: она может быть установлена с ошибками, а после 5-7 лет работы, может начинать сбоить даже при правильной установке.
Если вопросов к противоугонной системе нет, то следует искать поломки в ведущих системах самого авто, к которым подключена сигналка. Например, в некоторых моделях иномарок запуск двигателя может блокироваться при неисправном стартере, повреждениях в электроцепях зажигания, некорректной работе системы подачи топлива, сбоях в АБС и т.д.
Если у вас нет возможности сразу доставить машину на СТО для диагностики, можно воспользоваться одним из проверенных вариантов «перезапуска» противоугонного устройства, чтобы разблокировать двигатель.
Отключение блокировки сервисной кнопкой
Наиболее простое решение по разблокировке мотора в нештатной ситуации – перезагрузка сигналки с помощью «отката» к заводским настройкам (можно воспользоваться заводской инструкцией по настройке и эксплуатации сигналки).
Такой вариант разблокировки может сработать, если головной блок системы отказывается реагировать на команды брелока-иммобилайзера. Стандартно процедуру можно выполнить кнопкой Valet под водительской панелью слева. Необходимо:
- открыть авто ключом;
- включить зажигание;
- трижды нажать кнопку Valet;
- отключить зажигание.
После этого должна сработать звуковая и световая сигнализация – это сигнал, что индивидуальные настройки сброшены, система вернулась к заводским параметрам и отключилась от блокировки движка. Теперь можно снова попробовать включить зажигание и завести мотор авто.
Отключение функции блокировки двигателя
Еще один из доступных способов разблокировки движка в «полевых» условиях – отключение сигнализации от системы запуска. Она может быть подключена несколькими способами:
- с помощью программируемых режимов по CAN-шине;
- через прерыватель втягивающего реле стартера;
- через электроцепи подкачивающего топливо насоса;
- через питание инжекторов или форсунок.
Возможны и более сложные подключения через концевой переключатель коробки-автомата, питание иммобилайзера или блок управления движком.
Для отключения сигналки необходимо добраться до ее головного блока, который устанавливается обычно под водительской панелью приборов, возле блока предохранителей, слева от блока педалей либо под обшивкой водительского места. Порядок работы следующий:
- проверка дополнительных реле и предохранителей;
- отключение штатных подключений от блока сигналки;
- проверка соединений и контактов сигналки с электропроводкой авто.
Если противоугонная система запрограммирована по CAN-шине, то после отсоединения подключений, двигатель разблокируется автоматически. Если разблокировки не происходит, необходимо найти все реле сигналки и замкнуть их принудительно по схеме или с помощью мультиметра. Другой вариант: проверить срабатывание реле при включении зажигания, и если не срабатывает, снять крышку блока сигналки и нажать якорь реле для замыкания контактов.
Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации
Что еще можно сделать, чтобы разблокировать двигатель? Специалисты рекомендуют проверить:
- состояние проводки блока сигнализации, очистить окислы на контактах, заменить поврежденные металлические фиксаторы проводов;
- реакцию реле при включении/выключении охраны с иммобилайзера (должны слышаться щелчки), и заменить его при отсутствии реагирования;
- состояние навесных предохранителей рядом с центральным блоком сигналки (возможно, заменить их);
- заряд аккумуляторной батареи и состояние клемм и подключений к АКБ;
- состояние предохранителей основных электроцепей и реле, если не срабатывает центральный замок или фары;
- состояние и исправность концевых выключателей под капотом и крышкой багажника;
- исправность работы электронного блока управления авто, свечей зажигания и цепей системы запуска, контрольных датчиков, компрессии и давления топлива;
- исправность обходчика иммобилайзера и цепей подключения (если установлена сигналка с автозапуском), и временно отключить функцию автозапуска.
Дистанционное управление гаражными воротами
В некоторых моделях автомобилей есть одна или несколько кнопок, при нажатии на которые происходит подача инфракрасного (активность до 20 м) или радиосигнала (активность до 100 м). Если ваши гаражные ворота или автоматический шлагбаум имеют функцию открытия дистанционным методом, то можно попытаться запрограммировать кнопку подачи сигнала на автоматическое открытие ворот.
Для этого необходимо совместить параметры сигнала от автомобиля с параметрами, которые прописаны в инструкции к автоматическим воротам. Это сделать не всегда просто, но при успехе этого мероприятия получится очень удобная функция. Можно с чистой совестью забыть пульт управления воротами дома.
Почему сигнализация блокирует запуск двигателя
Противоугонная сигнализация – сложная электронная система, которая имеет множество вариантов подключения к основным управляющим системам автомобиля, собственные «мозги» и несколько уровней защиты от взлома. Это естественно, так как ее задача – не дать угнать автомобиль злоумышленникам.
Однако есть и вторая сторона проблемы: как всякая электронная система, сигналка может работать некорректно, или выйти из строя. Из-за чего возникает такая проблема?
Производители противоугонных комплексов и специалисты по ремонту авто называют несколько причин блокировки движка:
- аварийную блокаду при неудачной попытке взлома замков автомобиля угонщиками;
- сбой программного обеспечения системы (в том числе, нарушение контакта по CAN-шине);
- неисправности электропроводки, электроподключений или питания сигналки;
- неисправности или недостаточность напряжения на брелоке-иммобилайзере;
- отказ реле блокировки стартера.
Все перечисленные неисправности связаны именно с блокировкой мотора авто. При этом сигналка выполняет разблокировку дверей. Что дальше?
Блокировка стартера StarLine
Сигнализация обладает дополнительными системами защиты, блокирующими работу стартера и предохраняющими его от выхода из строя. К примеру, если владелец осуществил дистанционный запуск мотора, а потом сел в салон, вставил ключ в замок зажигания и провернул его, стартер не будет срабатывать.
Данная функция в комплексе Старлайн А91 выставляется через меню программирования. Владелец авто сначала:
- при выключенном зажигании пять раз нажимает сервисную клавишу Валет;
- зажигание включается, автомобиль издает пять звуковых и световых сигналов;
- короткими нажатиями второй и третьей клавиши выбирается соответствующая таблица программирования (SF);
- кнопка три нажимается длительно, а затем коротко вплоть до появления мелодичного сигнала;
- выбирается соответствующая функция №12 и выставляется параметр №4;
- выход и запоминание параметров происходит автоматически, необходимо лишь выключить зажигание.
Реле блокировки стартера идет в комплекте сигнализации и подключается отдельно, через дополнительный канал 5.
Как отключить блокировку стартера на сигнализации
Отключение блокировки стартера на сигнализации можно осуществить несколькими способами.
- заменить питающий элемент пульта управления. После этого сигналы станут более сильными и приемопередатчик сможет принимать их без искажения диалогового кода;
- воспользовавшись сервисной кнопкой Валет и штатным ключом. В данном случае охранные функции снимаются в аварийном режиме, описанном выше;
- снять клемму с аккумулятора и завести его при помощи другой батареи. Дело в том, что на плюсовую клемму приходит питание сигнализации и при ее снятии охранные функции деактивируются;
- отключить центральный блок управления системы. Как правило, установщики ставят его под передней панелью. После того как все разъемы будут вынуты, сигнализация перестает работать. После соединения проводов штатной проводки можно завести авто без проблем. Но этот вариант является временным и исправлять проблему необходимо при помощи квалифицированных специалистов на сервисном центре.
Опции защитных секьюрити систем Пантера, Мангус
На многих современных автомобилях установлены как раз такие охранные системы. Ради интереса, изучим различные функции системы.
Целых 23 опции возможно задействовать на охранной системе Пантера, включая и автозапирание дверей. Следует знать, что опции бывают программируемые или не программируемые.
Секьюрити система Мангус – 22 функции.
Автозапирание дверей
Функция системы, которая является программируемой. Двери запираются автоматически через некоторое время после задействования зажигания. Однако, если хотя бы одна из дверей закрыта недостаточно плотно, функция не срабатывает. Система отпирает двери тоже автоматически, как только выключается зажигание.
Брелок радиопередатчик
Охранная система Пантера даёт пользователю возможность задействовать брелок радиопередатчик с двумя кнопками. С их помощью можно включить или отключить различные функции системы.
голос
Рейтинг статьи
Что делать, если StarLine не закрывает двери
Если же автомобиль наоборот — не закрывает двери — то данная опция настраивается аналогично, через меню программирования для автосигнализаций Старлайн А91 или А94. Переход в данный режим осуществляется аналогично – при выключенном зажигании пять раз нажимается клавиша Валет. После включения при помощи третьей кнопки выбирается нужное меню, жмется клавиша подтверждения, а затем выбирается соответствующая опция. Для корректной работы замка дверей выставляется значение один, два или три.
Если это не помогло, необходимо проверить концевики дверей, исправность силовых замков, а также специальный активаторы, получающие сигналы непосредственно от блока центрального замка. К БЦЗ должен подходить небольшой желтый провод, который гарантирует напряжение на замках. Если он обрезан или поломан, его надо заново подключить.
Блокировка дверей при движении
Мало какой ребенок усидит хотя бы 20 секунд спокойно на заднем сидении, не экспериментируя с деталями салона. Но такое познание мира может закончиться серьёзной проблемой в виде открывшихся на ходу дверей. Поэтому неплохо было бы заблокировать дверь без малейшего шанса для ребенка ее открыть.
Автопроизводители все чаще применяют функцию автоматической блокировки центрального замка дверей при начале движения машины. Если этого не происходит, то возможно, что функция была отключена. Чтобы ее включить достаточно несколько секунд подержать кнопку блокировки дверей. Отключается функция таким же способом.
Опции защитных секьюрити систем Пантера, Мангус
На многих современных автомобилях установлены как раз такие охранные системы. Ради интереса, изучим различные функции системы.
Целых 23 опции возможно задействовать на охранной системе Пантера, включая и автозапирание дверей. Следует знать, что опции бывают программируемые или не программируемые.
Секьюрити система Мангус – 22 функции.
Автозапирание дверей
Функция системы, которая является программируемой. Двери запираются автоматически через некоторое время после задействования зажигания. Однако, если хотя бы одна из дверей закрыта недостаточно плотно, функция не срабатывает. Система отпирает двери тоже автоматически, как только выключается зажигание.
Брелок радиопередатчик
Охранная система Пантера даёт пользователю возможность задействовать брелок радиопередатчик с двумя кнопками. С их помощью можно включить или отключить различные функции системы.
КНОПКА | ФУНКЦИЯ | ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ |
Левая | Включает режим охраны | Нажать 1 раз |
Левая | Выключает режим охраны | Нажать 1 раз |
Левая | Отключает сирену при срабатывании системы | Нажать 1 раз при срабатывании системы |
Правая | Включает режим охраны бесшумно | Нажать 1 раз |
Правая | Выключает режим охраны бесшумно | Нажать 1 раз |
Правая | Управляет выходом дополни-тельного канала системы | Нажать и удерживать в течение 3 сек. при выключенной охране и выключенном зажигании |
Левая+ Правая | Включает режим «Паника» | Нажать при выключенном зажигании |
Левая+ Правая | Включает режим «Anti-Hijack» | Нажать при включенном зажигании |
Индикатор светодиод
Обязательный элемент любой охранной системы автомобиля. Помогает автовладельцу определить различные значения в режиме мигания индикатора. Подробнее об этом в таблице ниже.
РЕЖИМ МИГАНИЯ | ЗНАЧЕНИЕ |
Медленный | Охрана включена |
Частый | Автоматическое включение охраны |
Постоянный | Сервисный режим («Valet») |
2 вспышки и пауза | ЗОНА 1 |
3 вспышки и пауза | ЗОНА 2 |
Не горит | Охрана выключена |
Радиопередатчик и индикатор функционируют в паре. Первый включает определенные функции, второй – даёт понять пользователю, задействован режим или нет.
К примеру, с помощью радиопередатчика включается вся охранная система, в том числе и автозапирание дверей. Достаточно нажать левую кнопку на брелоке 1 раз, после того, как был повернут ключ зажигания автомобиля и заперты все двери. В этом случае пользователь должен получить от индикатора и других систем авто, заверяющие спецсигналы: один раз звуковой, один раз – мигание «габариток» и только после этого – моргание индикатора с временными промежутками.
Как и говорилось выше, некоторые функции систем, например у Пантера, могут быть запрограммированными. Это как раз функции автозапирания дверей и опция автовключения общей защиты машины.
Внимание. В системе Пантера имеются также другие программируемые системы, но они задействуются только квалифицированными установщиками, поскольку при малейшей ошибке возникнет сбой во всей охранной системе
Кроме того, эти системы возможно программировать только на определенных моделях авто.
Запирание дверей осуществляется в двух вариантах: при автовключении общей защиты и при повороте ключа на пол-оборота.
Следует знать, что для контроля (автопрограммирования) конкретной опции, например, опции автозапирания дверей, надо влезать в проводку автомобиля. Сняв основной питающий кабель, а затем, инсталлировав нужные перемычки, а также путём разрезания красного провода, можно добиться цели.
Рассмотрим, как вставить перемычку для различных опций и функций (для системы Пантера).
Запирание дверей при автоматическом включении охраны | Автоматическое запирание дверей при включении зажигания | Автоматическое включение охраны | Задержка включения охраны на 30 секунд | 3.5-секундный импульсный сигнал для управления замками дверей |
Для включения функции: установите перемычку # 1 и снимите перемычку # 2. | Для включения функции: установите перемычку # 3. | Для включения функции: снимите перемычку # 1 и установите перемычку # 2. | Для включения функции: снимите перемычку #4 | Эта функция включается разрезанием петли Красного провода, находящейся между 6-контактным и 13-контактным разъемами на блоке системы. |
Для выключения функции: снимите перемычку # 1 и установите перемычку # 2. | Для выключения функции: снимите перемычку # 3. | Для выключения функции: установите обе перемычки #1 и #2. | Для выключения функции: установите перемычку #4 |
Отключение затемнения на электрохромных зеркалах
Одно из продвинутых решений для салона автомобиля – электрохромное зеркало заднего вида. Функция затемнения предотвращает ослепление водителя через зеркало, когда сзади есть сильный источник света: дальний свет фар или прожектор. Если на зеркале имеются два «глазка» и один направлен вперед, а другой назад, то это электрохромное зеркало. А если есть рычаг, при использовании которого изображение в зеркало темнеет, то это обычное зеркало с механической функцией затемнения.
Режим затемнения не всегда удобен, но его можно отключать и включать снова. Для этого на электрохромном зеркале есть специальная кнопка. На некоторых моделях для ее срабатывания необходимо удерживать кнопку несколько секунд.
Что это за функция?
Автозакрывание дверей – это специальная опция для повышения безопасности автомобиля и увеличения уровня комфорта водителя. Заключается в автоматическом открывании/закрывании замков на дверях в зависимости от выбранной программы.
Как правило, у опции автозакрывания на сигнализации Старлайн существует несколько вариантов работы. Например, у модели А91 их 4:
- Замки замыкаются при снятии авто с режима стояночного тормоза (при заводе двигателя) и отпираются при отключении зажигания. Если проще – завели тачку, дверки сразу закрылись, заглушили мотор – открылись.
- Аналогично первому, но после завода двигателя автозакрывание срабатывает не сразу, а через 10 секунд;
- Третья программа предполагает самостоятельное (ручное) закрывание дверей при заведенном двигателе и автоматическое при отключении зажигания. Этакий полуавтомат, предполагающий только автооткрывание;
- Автозакрытие полностью отключено. Водитель сам блокирует и разблокирует замки на дверках.
Следовательно, чтобы отключить автозакрытие дверей на Старлайн, необходимо выбрать 3 или 4 вариант функционирования опции. Алгоритм устанавливают через режим программирования с помощью брелока (пульта управления) или/и сервисной кнопки. Зависит от модели вашей сигнализации Старлайн. Доступ к центральному блоку управления не требуется.
Если вас интересует отключение автозакрывания на более новом охранном комплексе, например, на Старлайн А6, здесь доступны только 3 программы:
- Автозакрытие дверных замков отключено;
- Замки закрываются через 10 секунд после завода мотора и отпираются, как только зажигание отключается;
- Аналогично второму, но с интервалом в 30 секунд.
В данной статье мы расскажем, как отключить автозакрытие дверей на сигнализации Старлайн на примере наиболее популярного ее комплекта – А91. Здесь задействуется и сервисная клавиша, и брелок, поэтому информация получится более полной.
Если у вас другая модель сигнализации Старлайн, рекомендуем изучить техническое руководство. В нем содержатся подробные алгоритмы действий, но, в целом, манипуляции похожи. Ищите раздел «Программирование охранных и сервисных опций».
Автоблокировка дверей
Вариантов несколько.
1-й:
Из инструкции 4 раннера и хайлюкса:
Чтобы выбрать закрытие по скорости: 1. Закройте все двери и поверните ключ зажигания в положение «ON». 2. Переведите рычаг АКПП в положение «N». 3. В течении 10 секунд с момента поворота ключа зажигания в положение «ON», нажмите и удерживайте кнопку блокировки на водительской двери РОВНО 5 секунд, затем отпустите. Двери будут заблокированы и разблокированы, показывая, что функция установлена. Для отмены функции, проделать описанную выше операцию еще раз.
Автоматическая разблокировка дверей Вы можете выбрать следующие функции:
1. Разблокирование по селектору АКПП Все двери автоматически разблокируются, при переводе селектора в положение «Р».
2. Разблокировка по замку зажигания Все двери автоматически разблокируются, когда дверь водителя открыта в течение 10 секунд после перевода ключа в положении «Асс» или «LOCK», или если ключ вынут.
Для разблокировки по селектору АКПП: 1. Закройте все двери и поверните ключ зажигания в положение «ON». 2. Переведите рычаг АКПП в положение «Р». 3. В течении 10 секунд с момента поворота ключа зажигания в положение «ON», нажмите и удерживайте кнопку разблокировки на водительской двери РОВНО 5 секунд, затем отпустите. Двери будут заблокированы и разблокированы, показывая, что функция установлена.
Для разблокировки по замку зажигания: 1. Закройте все двери и поверните ключ зажигания в положение «ON». 2. Переведите рычаг АКПП в положение «N». 3. В течении 10 секунд с момента поворота ключа зажигания в положение «ON», нажмите и удерживайте кнопку разблокировки на водительской двери РОВНО 5 секунд, затем отпустите. Двери будут заблокированы и разблокированы, показывая, что функция установлена.
ВСЕ ОПЕРАЦИИ ВЫПОЛНЯЮТСЯ НА РУЧНОМ ТОРМОЗЕ! ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЛЮБОЙ ФУНКЦИИ, СНАЧАЛА НАДО ОТМЕНИТЬ ДЕЙСТВУЮЩУЮ!
2-й способ:
Из инструкции Прадо:
Это меню появляется только в паркинге.
Нажимаешь меню,появляется значок датчик парковки, долго нажимаешь снова на меню, появляется значок автоматическое закрытие дверей после начала движения. И простым нажатием верх -вниз ентером можно регулировать все настройки.
3-й : У оф. дилера.
Подсоедините портативный диагностический прибор.
меню: Body / Door Lock / Utility / Customize.
Auto Lock* ON (ВКЛ) Функция, блокирующая все двери, когда скорость автомобиля достигает определенного значения. ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) Auto Lock/Shift* OFF (ВЫКЛ) Функция, блокирующая все двери при перемещении рычага переключения передач из положения P в любое другое положение, когда двигатель работает, и все двери закрыты. ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) Auto Unlock/Shift* OFF (ВЫКЛ) Функция, которая разблокирует все двери при переводе рычага переключения передач в положение P из любого другого положения, когда замок зажигания находится в состоянии ON (ВКЛ). ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) All Unlock/Open-Close* OFF (ВЫКЛ) Функция, которая разблокирует все остальные двери, если дверь водителя открывается в течение 10 с после выключения зажигания. ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)
Попробуй, может поможет)
Что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя
Первым делом нужно понять, по какой причине блокируется запуск двигателя, потому как первопричин может быть много. Желательно произвести компьютерную диагностику двигателя, потому как проблема может заключаться во встроенном иммобилайзере.
Например, в автомобилях BMW именно этот модуль способен заблокировать работу ДВС. На других автомобилях иммобилайзер отключает питание стартера и систему подачи топлива. Также могли отказать другие узлы автомобиля, и для того чтобы выяснить это, нужна именно компьютерная диагностика.
Как понять что сигнализация блокирует двигатель? Вот самые основные признаки:
- Мигание индикатора ускорено или, наоборот, значительно медленнее.
- Громкий звуковой сигнал при попытке запустить двигатель.
- Автоматически срабатывает световая сигнализация.
- Клавиши автосигнализации начали работать неправильно.
- При снятии автомобиля с блокировки, на брелоке отображается закрытый замок.
- Блок управления совсем не откликается на нажатия кнопок брелока.
Если замена батареек не оказала никакого влияния, то лучшим вариантом будет сбросить настройки на заводские. Для того, чтобы сделать это, вам обязательно понадобится руководство по эксплуатации к охранной системе, которая установлена на авто. Эта инструкция обычно поставляется в коробке с сигнализацией, разумнее ее хранить в бардачке, так как она может понадобится в любой момент. Если так получилось, что вы ее утратили, то можно отыскать руководство в интернете — только обязательно для своей модели.
Если блок не откликается на сигнал брелока, то сброс можно сделать используя кнопку valet. Устанавливают ее обычно под левым коленом водителя, но также может быть другое расположение.
Одно из мест расположений кнопки valet
Вот стандартный алгоритм для снятия автомобиля с сигнализации: вкл-выкл-вкл ключ зажигания, а затем 2 раза нажать скрытую кнопку. Разные производители делают по-разному, поэтому иногда может также потребоваться пин-код.
Важно помнить:
- Оповестите всех пассажиров автомобиля о том, каков порядок снятия с сигнализации и все коды.
- Запомните, а лучше запишите адрес автомобильного сервиса, где производилась установка охранной системы.
- Если вы покупаете автомобиль с рук, то уточните все о кодах, установленных на сигнализации, иначе вам в дальнейшем придется делать сброс настроек.
Вышеописанные советы вам обязательно помогут в экстренных случаях. Чаще всего установщики знают, как исправить ситуацию, потому что работу по монтажу выполняли именно они. Если у вас произошел сбой в системе, то можно связаться как минимум по телефону и попросить совета. Но лучшим вариантом будет прямое обращение в автомобильный сервис.
Может быть также необычный вариант блокировки двигателя, например, в машине вмонтирована спутниковая охранная система. В таком случае блокироваться запуск движка может по причине недостаточного количества средств на счете абонента.
Происходит это так — вы встаете обычным утром и ничего не подозреваете, затем подходите к автомобилю, а двигатель не заводится
Именно поэтому обращайте внимание на то, какая у вас охранная система, особенно тогда, когда приобретаете подержанный автомобиль
Если все описанные ранее способы вам не помогли, то стоит перейти к техническим способам решения проблемы.
Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне
В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его.
После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.
В отдельных случаях также помогает аварийное отключение сигнализации при помощи скрытой кнопки в салоне автомобиля. Указанная кнопка также удерживается от 10 до 20 сек, после чего сигнальный светодиод состояния сигнализации загорается и потом гаснет. После затухания лампочки можно попробовать завести двигатель.