Основные причины неисправности подрулевого шлейфа
Под шлейфом в электротехнике понимают жгут проводников в общей изоляции. Иначе его называют ленточный кабель. Такие устройства хорошо известны компьютерщикам.
Многожильный ленточный кабель хорошо подходит для передачи сигналов от вращающегося по оси рулевой колонки устройства. В этом случае шлейф наматывается на специальную мини-бухту. Первоначально по шлейфам передавались сигналы непосредственно с мини-переключателей, установленных на руле, а также к подушке безопасности. Впоследствии на руль стали устанавливать электронное устройство, которое шифрует сигналы для передачи. Это позволило увеличить надежность, снизить количество сбоев.
Однако технические проблемы, связанные с отказом шлейфов, остались. Основные причины ненадежности подрулевых шлейфов:
1. Естественный износ. Механические напряжения при сгибании шлейфа накапливаются. Со временем это приводит к излому проводников.
2. Большой ток при срабатывании подушек безопасности. Особенно опасна с этой точки зрения обманка подушек безопасности. Обычно это резистор сопротивлением 2,2 Ома. Он мгновенно не перегорает, как пиропатрон подушки. Длительное время протекает большой ток, который перегревает шлейф.
3. Коррозия. Даже небольшое количество влаги, попавшее в подрулевое пространство способно вызвать коррозию тонких проводников в месте пайки шлейфа.
4. Дорожно-транспортное происшествие. Повышенные механические нагрузки во время ДТП могут привести к повреждению шлейфа.
Причины выхода из строя подрулевого шлейфа
Важно помнить, что срок годности такой детали, как шлейф подушки безопасности
в среднем составляет 10 лет. Спустя это время его непременно нужно заменить новым
Чтобы сделать это, необходимо снять руль, отключить контактные фишки, убрать старый шлейф и установить новый, подключив контактные фишки уже новой «улитки». После такой замены, нужно сбросить ошибку при помощи компьютера либо отключив клеммы от аккумулятора.
От последствий поломки такой детали, как шлейф подрулевой
, Ниссан
и другие брендовые авто страдают не часто. Причиной может быть механическая поломка либо же халатное отношение к ремонту руля СТО, когда шлейф попросту рвется нерадивыми автослесарями. Блок управления стоит в руле, от его исправности зависит работа кнопок управления, размещённых на руле. Но главная задача такого шлейфа
– подушки
безопасности, точнее – управление их срабатыванием.
Первым признаком того, что шлейф подрулевой Меган
или другой марки авто не работает, является нерабочее состояние кнопок управления магнитолой, сигнал лампочки на панели приборов, нерабочее состояние кнопок управления круиз-контролем. Это значит, шлейф перетерся или от времени, или во время ремонта разорвались контактные ленты.
Спиральная лента проводов шлейфа, расположенная внутри подрулевого блока, обладает переделанной длиной, рассчитанной на max количество поворотов руля.
Случаются форс мажоры, когда во время ремонта рулевого управления (замена рулевого кардана, рейки и т. д.) руль проворачивается на три-четыре оборота, в результате чего шлейф наматывается, натягивается и происходит его разрыв. Но даже при небольшом растяжении шлейф становится неработоспособным и требует замены.
Конструкция тестера IDE шлейфов.
Тестер состоит из двух плат, соединенных гибким полуметровым проводником. На первой плате расположен IDE ( ATA ) разъем, светодиоды, резисторы и цепь питания. Вторая плата имеет лишь IDE разъем, все контакты которого соединены между собой и подключены к гибкому проводу, идущему к первой плате. Испытываемый ATA шлейф, при подключении к двум платам тестера должен замкнуть каждую цепь своего проводника на свой отдельный светодиод.
Тестер содержит 40 светодиодов. 7 светодиодов зеленого цвета – это цепи тестирования заземляющих проводников шлейфа 2, 19,22,24,26, 30,40 (смотри схему шлейфа ATA). Остальные 32 светодиода красного цвета – цепи тестирования сигнальных проводников шлейфа. Один светодиод красного цвета – индикатор питания тестера. В тестере отсутствует цепь для тестирования проводника номер 20 шлейфа ATA. Так как такого контакта на шлейфе не существует по стандарту. Он «заглушен» на клеммной колодке разъема. По этому, при тестировании какого-нибудь нестандартного шлейфа ATA это нужно иметь ввиду. То есть не удастся проверить целостность проводника номер 20 при наличии его на нестандартном шлейфе.
Питать тестер можно непосредственно от блока питания компьютера. Напряжения питания 5 вольт (можно и 12 вольт).
Ремонт шлейфа подушки безопасности
Во многих автомобилях от исправности подрулевого шлейфа зависит работоспособность подушки безопасности. И если у вас периодически стала загораться лампочка подушки безопасности, требуется замена шлейфа. Но так как стоит она недешево, можно попытаться его отремонтировать самому.
Сначала снимается руль и подушка безопасности. Чтобы снять последнюю, снимаем клемму аккумулятора и ждем минут пятнадцать. За это время подушка разрядится и не сработает случайно при отключении. Следующий шаг – с помощью плоской отвертки сзади руля отжимаем фиксаторы, после его снимаем подушку с руля, отсоединив шлейф от подушки. Чтобы снять руль, нужен специальный инструмент Torx
Важно перед снятием руля, колеса поставить прямо
Чтобы добраться до шлейфа, нужно снять круглую крышку, поддев её отверткой. Снять нужно и подрулевые переключатели. Шлейф мы найдем в спирально закрученном состоянии. Чтобы он не размотался в ходе ремонта, благоразумнее связать его изолентой. Вынимаем шлейф, после внимательного осмотра которого обнаруживаются места перелома контактов. Обнаружив изломы или разрывы кабелей, зачищаем медную полосу излома (до и после неё). После зачистки припаиваем проводки и соединяем сломанные дорожки. Для качественной пайки нужно иметь тонкий паяльник.
Дорожки следует запаять с обеих сторон шлейфа, чтобы не было замыкания дорожек между собой. После этого следует вставить крепление на место. Убираем изоленту, предотвратившую разматывание шлейфа. Проверяем, чтобы вращательная конструкция после нашего вмешательства могла свободно делать полтора оборота руля в обе стороны. Закрываем крышку и еще раз проверяем, чтобы конструкция могла без проблем вращаться. Собираем все запчасти, устанавливаем их обратно.
Ремонт подрулевого шлейфа Megane 2
Она тоже требует постоянного подключения к бортовой сети, чтобы случае необходимости вовремя получить сигнал на Причины неисправности В зависимости от марки автомобиля, конструкция подрулевого шлейфа может сильно отличаться.
Такую можно снять, например, с ненужного принтера, только предварительно укоротить её до необходимой длины.
Для того чтобы снять подушку, снимаем клемму аккумулятора и ждем 15 минут, чтобы подушка полностью разрядилась и случайно не сработала при отключении. Аккуратно, с помощью шлейф на рено и кислотного ФЛЮСа, поцарапайте медные прожилки.
Откручиваем видимые болтики и снимаем подрулевые переключатели чтобы не мешались, хотя это и не обязательно, чтобы снять тянем соответственно один вправо и другой влево, снимаются без усилий.
Чтобы добраться до шлейфа снимаем круглую крышку поддевая отверткой. Обнаруживаем такой шлейф намотанный спиралью. В процессе вращения руля он скручивается и раскручивается, то есть находится в постоянном движении.
Чтобы шлейф не размотался в процессе ремонта, связываем его изолентой. Производим замену Поставьте колеса ровно, при этом не блокируйте руль — ему нужен свободный ход.
Для начала нужно снять два кожуха рулевой колонки: После того, как открутили 3 самореза обратите внимание на то, что они разные, с более крупной резьбой ставятся по бокам, с мелкой — посередине. Подденьте и подтяните вверх верхний кожух рулевой колонки
После снятия увидите, что крепится он на четырех защелках. По аналогичному способу снимите нижний кожух. После того, как сняли кожухи, у вас появится доступ к специальному отверстию сзади.
Проверить статус заказа
Туда нужно вставить отвертку лучше крестовую или подобный инструмент меньшего диаметра, чем отверстие — там будет пружинить защелка. Надавите отверткой и снимите подушку вверх.
Откручиваем 4 винта, они держат крышки переключателя. Снимаем верхнюю крышку Снять разъем со шлейфом.
Если остаток шлейфа больше 50см. Если меньше то тогда ищем подходящий на замену. Еще один ньюанс, если ваш шлейф сильно помят пожеван — лучше искать новый.
Ищем старый принтер, сканер в них обычно есть длинный шлейф. Руль в Меган Меган 2 демонтирован. После демонтажа руля аккуратно снимаем медиа-джойстик.
Сначала выкручиваем крепящий его винт, а затем сдвигаем конструкцию вверх. После отсоединения крепежа проводки извлекаем подрулевой шлейф, поддев его отверткой.
Замена руля
Стандартный руль Приоры можно заменить на модель нового образца от Priora 2 SE люкс. Отличия по ощущениям довольно существенные. Обновленная модель куда удобнее в использовании, поэтому стоит задуматься о подобном приобретении, если у вас установлен старый потрепанный руль.
Как снять руль, мы сейчас разберемся. Для замены потребуется следующий набор инструментов:
- крестовая и плоская отвертка;
- шестигранный ключ пятерка;
- сменная головка на 24 и на 8;
- трещотка.
Вот порядок действий:
- Отключаем устройство от аккумулятора, снимая клемму. Ждем разрядки конденсатора защитной системы.
- Фиксируем руль в положении для езды по прямой.
- Крестовой отверткой откручиваем крепления кожуха руля (7 шт.), затем снимаем его.
- Далее пригодится шестигранник, с помощью которого откручивается 2 следующих крепления подушки безопасности рулевого колеса.
- Теперь тянем подушку на себя, поддеваем снизу плоской отверткой устройство с другой стороны и отсоединяем ее.
- С помощью сменной головки на 24 ослабляем крепление руля к валу. Гайка крепкая, поэтому, возможно, придется попотеть. Откручиваем и снимаем руль.
- Головка на 8 пригодится, чтобы демонтировать подрулевой шлейф и переключатели.
Система безопасности
В Ладе Приоре есть встроенная система безопасности, которая срабатывает в случае столкновения. Представлена эта система надувной мягкой подушкой, которая раскрывается в момент аварии. В Приоре предусмотрено 4 подушки безопасности: по одной на каждого пассажира, включая водителя. Срабатывают они только при резком столкновении на скорости свыше 20 км/час, поэтому случайно никогда не раскрываются.
Водительская подушка безопасности расположена прямо в руле Приоры, из-за чего могут возникать некоторые сложности при попытке демонтажа или замены руля или его элементов. Если вы собираетесь устанавливать новый руль, то стоит немного разузнать и про особенности расположения подушки.
Сама по себе конструкция довольно простая и состоит из таких элементов:
- газогенератора;
- подушки;
- модуля управления.
В случае столкновения специальный датчик посылает сигнал на модуль, который, в свою очередь, включает газогенератор. Устройство примерно за секунду заполняет азотом пустой мешок, который расправляется в сторону водителя.
Если вы купили б/у Приору, проверьте наличие подушки: нажмите чуть ниже центра руля. Мягкий на ощупь центр означает, что подушка на месте.
Устройство системы
Теперь вкратце расскажем о конструктивных особенностях ПБ.
Вне зависимости от автомобиля, такое устройство состоит из трех основных элементов:
- пиропатрон или гезогенератор;
- контроллеры удара, который распознают столкновение;
- сам управляющий блок, отдающий команды (автор видео — Nastya Tyman).
Все электрические сигналы передаются через разъем подушки безопасности. Что касается датчиков удара, то их число, как собственно, количество и самих ПБ, может отличаться в зависимости от модели транспортного средства и производителя. В некоторых случаях количество контроллеров, расположенных в автомобиле, может составлять 10 штук. Сам контроллер предназначен для передачи сигнала на управляющее устройство — блок — а последнее передает соответствующий импульс на газогенератор. Газогенератор или пиропатрон предназначен для разворачивания ПБ.
Следует отметить, что срабатывание контроллера осуществляется с учетом двух критериев — скорости, при которой автомобиль столкнулся, а также угла удара транспортного средства. Сильное снижение скоростного режима, которое осуществляется в случае столкновения машины с препятствием, позволяет передавать сигнал контроллером. Но нужно учитывать, что даже в случае экстренного торможения устройство просто так не работает, для этого необходимо именно столкновение.
Управляющее устройство после получения соответствующего сигнала от контроллера, передает импульсы на газогенератор. Одновременно с этим блок автоматически определяет, какую из ПБ следует накачивать, а также как это сделать. Суть в том, что в зависимости от конструкции, ПБ может иметь два контура или один и их накачка осуществляется в соответствии с силой столкновения. Если удар будет слишком слабый, то накачается только один контур, но если он будет очень сильным, то накачаются два контура.
Подрулевой шлейф ВАЗ 2170 Приора подушки безопасности н/о, соединитель подрулевых переключателей
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подрулевого шлейфа подушки безопасности, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, старого или нового образца (под руль трех лучевой с подушкой безопасности).
Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем безопасности, призванных минимизировать вред здоровью человека во время аварии. Одна из основных – подушки безопасности. Если на вашей машине сработал индикатор системы подушек безопасности, это значит, что во время ЧП она не сможет хорошо выполнить свое главное предназначение – смягчить удар.
Подрулевой шлейф представляет собой элемент управления рулем, позволяющий не допустить случайного наклона вала в неестественное положение. А также в нем проходят все электрические контакты, обеспечивающие подачу питания на кнопки рулевого управления – работа сигналов поворота, режимы запуска стеклоочистителей, включение ближнего и дальнего света, управление клаксоном и прочими кнопками панели руля.
Езда с поврежденным шлейфом в ряде случаев может вызвать самопроизвольное срабатывание подушки безопасности.
Скрученный подрулевой шлейф находиться внутри корпуса подрулевых переключателей, в виде гибкой ленты, по которой проходят токопроводящие дорожки, при вращении руля в одну сторону скручивается, в другую – раскручивается. Наибольшая деформация происходит на ее концах, с изгибом входящих в пластиковые направляющие. При этом сломаться могут как несколько дорожек, так и вся лента.
Основная особенность такой неисправности – это то, что одновременно зачастую перестают работать несколько кнопок на руле (звуковой сигнал, управление круиз контролем и так далее). Также можно услышать шум при быстром вращении руля.
Единственным разумным способом ремонта неисправности может быть только замена основания подрулевых переключателей в сборе со шлейфом.
Если на приборной панели горит лампочка подушки безопасности, а диагностика показывает обрыв или короткое замыкание в цепи поджига той или иной подушки безопасности, датчика или переключателя, наиболее вероятно механическое повреждение электропроводки или разъема.
Чаще всего это происходит по вине людей, разбиравших что-либо в автомобиле до этого:
— при снятии водительской подушки безопасности, например, перед снятием руля, легко повредить ее хрупкий разъем. Впоследствии, это выдаст себя зафиксированным обрывом цепи при исправном подрулевом шлейфе;
— при снятии пластиковых панелей перед шумоизоляцией салона может быть повреждена проводка преднатяжителей и датчиков положения ремней безопасности, не до конца защелкнуты разъемы при обратной сборке;
— если автомобиль оснащен датчиком продольного положения сидения, проводка, идущая от него, может со временем переломиться по изгибу. В этом случае в некоторых положениях сидения, контрольная лампа на приборной панели может гаснуть;
— таким же образом может быть повреждена проводка от датчика присутствия, срабатывающего при нагрузке на подушку сидения. Кроме того, он сам может быть поврежден излишне массивным пассажиром;
— контрольная лампа загорается и при неисправностях соединения блока управления подушками безопасности с другими системами автомобиля.
Подрулевой шлейф используется для замены аналогичной детали, при срабатывании подушки безопасности.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21700370931500.
ВАЗ 2170, Калина 2, ВАЗ 2190.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить подрулевой шлейф подушки безопасностина автомобиле Лада Приора, Гранта, Калина 2.
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Общие правила демонтажа подрулевого шлейфа
Перед демонтажем конструкции необходимо ознакомиться с последовательностью работ. Инструкции по демонтажу для распространенных марок авто можно найти в интернете. Если такие сведения в сети отсутствуют, следует руководствоваться следующими общими правилами:
1. Перед произведением работ необходимо установить рулевое колесо в среднее (нулевое) положение. Если в инструкции указано сместить руль в определенное положение (например, некоторые модели VW), следует выполнить смещение, одновременно нанеся метки на руль и защиту рулевой колонки.
2. Далее следует приступить к разборке кожуха колонки. Помимо саморезов она крепится на защелках, поэтому разбор необходимо производить в теплом помещении, чтобы их не заломать.
3. На внутренней стороне руля может быть предусмотрено специальное крепление подушки безопасности.
Демонтировать подушку безопасности следует с особой осторожностью. Лучше в этот момент воспользоваться помощью
Часто после откручивания крепления она сразу «отваливается», так как дополнительных элементов крепежа (направляющих, скоб и др.) не имеется. Если подушка оторвется от проводки, она придет в негодность. Напомню, что работу с подушкой необходимо производить при отключенной клемме АКБ.
4. После освобождения конструкции руля приступают к откручиванию болта его крепления. Перед его откручиванием обязательно наносят риски на рулевой вал и рулевую втулку, чтобы не было проблем с дальнейшей корректной установкой руля.
5. Дальнейший этап – снятие «стрекозы» (блоков подрулевых переключателей света, стеклоочистителей, поворотников и др.) Перед этим необходимо отсоединить все разъемы к ним. В некоторых моделях авто шлейф можно снять, не демонтируя «стрекозу».
6. Обычно подрулевой шлейф крепится на скобах, иногда находится под пластмассовой защитой.
7. Итак, подрулевой шлейф в руках. Сначала производят визуальный осмотр. Если сам шлейф пожеван, оборван либо нарушена его целостность, то, скорее всего, его необходимо менять, лучше в сборе. Если он имеет незначительные повреждения, можно отремонтировать. Самостоятельно ремонтировать шлейф без специального опыта не советую. Можно отнести к специалистам по ремонту мобильной техники или ноутбуков. Они на этом не один шлейф съели. Можно, конечно навесить пару припойных «соплей» при помощи флюса из таблетки аспирина, но не факт, что такой контакт прослужит долго.
9. Желательно о приобретении нового рулевого шлейфа позаботиться заранее. Если под рулем что-то начинает хрустеть с вышеперечисленными признаками неисправности, то устройство точно подлежит замене. Лучше совместить в одном ремонте демонтаж неисправного и установку нового шлейфа. В таком случае рулевой механизм не смещается, есть большая вероятность корректной установки. Если собрать рулевую колонку без шлейфа, затем несколько недель поэксплуатировать авто, после чего установить запчасть, существует большая вероятность некорректной установки. При этом шлейф может оборваться или вновь зажеваться.
Как прозвонить шлейф мультиметром? Как проверить шлейф мультиметром?
По словам владельца, аппарат перестал нормально работать после падения.
Ситуация не уникальна и, наверняка, многие с ней сталкивались. Особенно, если устройством пользуются маленькие дети.
После падения на экране планшета вместо яркой картинки стали отображаться полосы.
И хоть планшетник дешёвый, было принято решение о замене дисплея. На его шлейфе и корпусе был обнаружен серийный номер – GL080001T0-50 V1.
Как известно одна из основных проблем при замене неисправного дисплея планшета — это найти ему замену. Кроме этого, желательно, чтобы цена его была как можно меньше. В противном случае, ремонт становится нерентабельным.
Поиск замены я начал с сайта Aliexpress.com – там можно найти огромный ассортимент комплектующих. Искал по номеру, который указан на корпусе и гибком шлейфе — GL080001T0-50 V1. Подробно о покупке радиодеталей читайте тут.
При поиске стоит обратить внимание на ревизию. Если в обозначении есть надписи REV 1.0, REV 2.0, то подбирать дисплей нужно именно той ревизии, которая указана на маркировке оригинала
Если ошибиться с такой «мелочью», то можно приобрести запчасть, которая не подойдёт к устройству.
В найденной мной позиции была указана другая модель планшета (Newsmy T9 Tablet), но номер модели, внешний вид гибкого шлейфа и количество его контактов совпадал с оригиналом.
После получения посылки было обнаружено несколько отличий от оригинального дисплея. Во-первых, номер на корпусе отличался от того, что был указан на шлейфе. Вместо GL080001T0-50, было GL080001T2-50. Как оказалось, отличие от оригинала заключалось не только в размерах металлической рамки, но и в том, что выводы для подключения подсветки — BACK LIGHT — выполнены в виде тонкоплёночных контактов, запаянных на основной шлейф.
У оригинального дисплея выводы для запитки подсветки экрана выполнены в виде отдельных проводников, выходящих с боковой стороны.
А вот оригинальный шлейф. Как видим, шлейф от подсветки на него не запаян.
После сверки со схемой, оказалось, что выводы подсветки экрана подключаются к одним и тем же контактам разъёма. То бишь они взаимозаменяемы.
Несмотря на отличия, купленный дисплей исправно заработал после тестового подключения.
Сама процедура замены требует аккуратности. Дело в том, что на рамку дисплея наклеен двухсторонний скотч, а сам он зафиксирован пластиковыми защёлками
Поэтому потребуется очень осторожно «отжать» его от корпуса и не испортить сенсорную панель (тачскрин или дигитайзер)
Так как металлическая рамка нового дисплея оказалась меньше оригинала (при одинаковом размере экрана), то его пришлось долго позиционировать относительно сенсорной панели. Затем его положение было зафиксировано с помощью капель термоклея и двухстороннего скотча.
Как мы убедились, заменить дисплей на планшете можно довольно легко. Однако при подборе дисплея на замену следует внимательно сравнить его с оригиналом, который установлен в планшете
Нужно обратить внимание на внешний вид шлейфа, количество его выводов, маркировку, физические размеры рамки, а также ревизию изделия
Главная » Мастерская » Текущая страница
Также Вам будет интересно узнать:
Как прозвонить шлейф мультиметром
Всем привет! Сегодня расскажу, как прозвонить шлейф мультиметром.
Ребят кто еще не подписан на блог, то советую подписаться!
А если не заменять?
Иногда за подрулевой шлейф Ниссан Кашкая можно взяться собственными руками, без необходимости переустановки. Разберем такой случай – замена рулевого шлейфа может произойти из-за того, что оборвался его край: у переключателя повредилось кольцо, это вполне может произойти из-за низких температур. Берем паяльник и ножик и убираем оставшиеся на контактах порванные части шлейфа. С помощью устройства удастся отделить их от колодки.
Возьмем кислоту для пайки и очистим после наших действий контакты. Добавим олово и «прощупаем» тестером, не замкнуло ли где дорожки. А если и замкнуло, находим дорожки (к ним припаивают шлейф) и срезаем аккуратно ножиком пластик, в который они вплавлены. Потом разъединяем и изолируем. А дальше снова – зачищаем контакты, припаиваем и пользуемся тестером.
А само кольцо в остром месте обработайте надфилем и замкните обычной скрепкой – не разойдется.
Трудности при замене
У многих пользователей часто возникают вопросы при замене старого руля на новый. Вот ответы на самые распространенные из них.
Вопрос 1: Подходят ли крепления от разных моделей?
Ответ: Крепления идентичны, поэтому руль Priora 2 SE рекомендуется к использованию и на старых моделях.
Вопрос 2: Снял руль, а теперь не могу поставить новый обратно, вручную не идет, что делать?
Ответ: Если деталь была демонтирована, то и обратно ее также можно установить. Руль устанавливается нажатием рук в сторону вала, без использования инструментов по типу молотка, но все может получиться не с первой попытки. Не нужно совершать резких толчков руля, простого плавного нажатия будет достаточно.
Вопрос 3: Нужны ли дополнительные компоненты механизма, помимо руля?
Ответ: Да, еще необходимо докупить рулевой шлейф той же модели. Его установка проводится аналогично старому варианту.
Вопрос 4: Руль после установки заел, что делать?
Ответ: Скорее всего, неправильно установлен рулевой шлейф. Разберите конструкцию и соберите заново, откорректировав заранее положение шлейфа.