Как собрать мигающий стоп сигнал?

Моргающие лампочки в стоп сигнал

Производим замену лампы стоп-сигнала самостоятельно

Не первый раз замечаю по городу ездят авто, со мигающими стопами. Т.е. нажал на тормоз, и стопари мигают как стробоскопы прерывисто. Искал в иинтернете, про переднюю часть сказанно, про заднюю не нашёл, но всё же может кто сталкивался.Как с законом по этому поводу, только говорите по факту, лишь бы сказать, лучше пропустите.

Comments 130

У меня так сделано правда три раза только мигает и потом на постоянку отличная вещь

при срабатывании абс начинают моргать стопы, на пелях так во всяком случае

у меня доп стоп уже года 2 с небольшим, моргает пока держу педаль, и ГАйцы не раз за мной ехали и стояли на светофорах, не кто не каких замечаний не делал

У меня на бмв тормоза мигают стробоскопом, но это только при экстренном торможении

у меня такая же хрень

www.drive2.ru/l/399964/ себе ставил 1.3.6. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийного сигнала и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота.

задние то и так постоянно мигают — нажал-отпустил

В случае экстренного торможения на ФВ мигают точно, на скорости более вроде 100-120 км? Точно не помню. На малых скоростях нет. На авто с АБС и ЕСПи точно есть, вроде с конца 90-х? Сзади идущие могут расценить как «хулиганку»-ну и последствия сами понимаете-так могут и морду лица попортить, или в ГИБДД видео скинуть, если несколько водителей, то точно вычислят и как за спец сигналы к ответу (а трактовать стробы будут именно так-это точно, век без запаски ездить!:-). Я так думаю.

Что такое вход aux в автомагнитоле и как его сделать самому

неужели в ПДД (перечне) не сказано про нарушение режима работы световых приборов?

Тонировать в ноль можно, а мигать нельзя-чушь…Тем более доп., а не основные.И мигает он не постоянно.

Согласен! На доп. можно ставить, на основной нет — внесение в изменение в конструкцию. Сам так катаюсь, ни разу претензий не было!

Та же история)))Так бы уже давно на хлеб усилий ходил пешком(((

догнать в жопу такокого колхозника, и получить страховку можно! только сразу зафиксировать все)))

многих догнал? или пока только тебя и парни из гей клуба?

Одного уже наказал! 8 часов простояли ожидая дпс

сам себе на голову насрал и рад, ахахахах красаучик чо 8 часов стоять…

Только я денег получил, за 8 часов ожиданиЯ!

Код ошибки 0504 лада гранта

бред кончаный… стопы маргают, для чего просто в заблуждение вводит…

По закону, НЕЛЬЗЯ.

учусь в автотранспортном техникуме-нам говорили что по Тех.Регламенту не допускается такое)

Колхоз этот жуть как бесит!

На иномарках такое ставят с завода! вот только они мигают только при экстренном торможении (на юз)! Себе буду делать такиеже как только с китая придут запчасти! Заказал такой контроллер ru.aliexpress.com/item/Fl…HL-EMS-E/32529994077.html Осталось только примудрить к нему датчик ускорения

на тумблер или кнопку нельзя сделать смену режима для города и для понтов?

Вторую лампочку врезать в стоп и через тумблер, чтобы в пробках не мешать людям

у меня микросхема которая прерывает сигнал, ничего резать не надо

В пробке тебе их быстро разобьют!

В пробке тебе их быстро разобьют!

тебе уже разбили?

У меня машина в стоке без дебильных и абсурдных доработок! за что же мне фонари бить? а вот моргающее говно в пробке вместе с лицом думаю разобьют быстро

Если, не ошибаюсь, то у меня на Опеле раз заметил, что мигает доп сигнал, когда меня по льду несло на АБСе. Или приглючилось. Стоит все стоковое.

Что грозит нарушителям?

Представитель Госавтоинспекции может оштрафовать водителя ТС, стоп-сигналы которого не соответствует Техрегламенту и ПДД по двум пунктам статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях:

  • п. 1 – за наличие неисправностей или несоблюдение условий допустимой эксплуатации (штраф 500 руб.);
  • п. 3 – за наличие световых приборов, не соответствующих требованиям безопасности (лишение ВУ на 6-12 мес. и изъятие световых приборов).

Однако судебная практика показывает, что применение третьего пункта статьи 12.5 является законным и обоснованным только в том случае, если в стоп-сигналах одновременно изменен:

  • цвет;
  • режим работы.

Например, стоп-сигналы – мигающие, а их цвет – синий. Если имеет место только одно нарушение, наказание накладывается только по первому пункту.

Штраф в 500 рублей нельзя назвать суровым, скорее это совершенно обоснованное наказание

Мигающие “стопы” отвлекают внимание других участников дорожного движения, их концентрация внимания снижается. Также водители могут обратить внимание на стоп-сигналы идущего впереди ТС в момент, когда они будут погашены, и не успеть вовремя затормозить

Таким образом, серьезно возрастает риск дорожно-транспортного происшествия.

Замена повторителя стопов своими руками

Но бывают такие ситуации, когда простым ремонтом не обойтись, например, фонарь поврежден механически в результате ДТП или просто неаккуратного пользования. Кроме того, даже микроскопическая трещина в стекле приведет к появлению конденсата, и рано либо поздно вы столкнетесь с проблемой, что не горят стоп-сигналы. Такое происходит из-за окислившихся дорожек между диодами.

В общем, причин может быть масса, а решение проблемы одно – замена. Чтобы установить новый повторитель стоп-сигнала, придерживаемся следующей инструкции. Открываем ключом заднюю часть стоп-сигнала и вынимаем ее. Затем необходимо подвести плюсовой провод дополнительного прибора освещения на клемму, где находится концевик тормоза. Для этого протягиваем провод в багажник и, отогнув обшивку с правой стороны, крепим к нужной клемме. В качестве минуса можно использовать болт в багажнике.

Установка нового повторителя

На провода одевайте термоусадку, а затем, чтобы они не болтались, зафиксируйте изолентой. Теперь осталось проверить прибор в действии. Если на вашем авто предусмотрен повторитель стоп-сигнала, работающий на лампочках накаливания, то после подключения нового элемента со светодиодами согласно вышеприведенной схеме начнет ложно срабатывать контроль ламп из-за разной нагрузки. В этом случае следует подвести плюс к блоку контроля ламп и посадить его на клемму 54Н.

Можно в качестве стоп-сигнала на стекло использовать светодиодную ленту, например, приклеив ее по всей длине в верхней части. Ее подсоединяют к штатному прибору, и она будет работать в таком же режиме. Главное не перепутать полярности. Чтобы лента не выделялась, покрасьте ее в черный цвет. Правда, придется потом потрудиться, очищая светодиоды. Затем проклеиваем между осветительными элементами двухсторонний скотч и подсоединяем ленту. Проверяем, все ли работает. В завершении приклеиваем светодиодную полосу на стекло к самому верху и наслаждаемся новым тюнингом своего «железного коня».

Главная →

Устройство → Электрическая система → Фары и лампы →

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство

Многим водителям интересно, как сделать мигающий стоп сигнал своими руками

Это, пожалуй, один из самых привлекающих внимание видов тюнинга. Делается такая доработка не слишком сложно

Ну, а внешний вид улучшается значительно. Благодаря такому тюнингу, несложно выделиться на дороге из потока. Конечно, далеко не все полицейские смогут оценить идею. Поэтому, желательно предусмотреть способ быстрого отключения такой функции. Стоп-сигналы могут работать как в мигающем режиме постоянно. Так и фрагментарно, только сразу после нажатия.

Это зависит от пожеланий самого владельца. Можно сделать мигающей только светодиодную полосу. Это выглядит достаточно эстетично в сочетании со статично горящими фонарями.

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Чтобы более полно ответить на этот вопрос следует разобраться в принципе работы подобной переделки. По сути, в обычную схему встраивается специальное реле. В результате, после нажатия на тормоз стоп-сигналы начинают работать в импульсном режиме. Через пару секунд начинается работа в обычном режиме. На практике это выглядит как несколько миганий и далее фонарь просто горит

Это привлекает внимание едущих сзади водителей. Таким образом, снижается риск возникновения аварийной ситуации

Это, пожалуй, самый простой способ сделать мигающий стоп-сигнал. Правда, эта схема не всегда надежна. Возможны отказы реле, но тут все зависит от качества сборки. Для изготовления такого приспособления можно взять практически любое реле поворотников. Но, лучше всего, если это будет релюха, уже используемая на вашей модели. Это облегчит работу по подключению и снизит риск отказа.

Подключение производится в штатную проводку. Сделать это несложно. Желательно добавить в схему предохранитель. Подойдет, такой же, который устанавливается в вашей машине на поворотники. Перед окончательной установкой желательно проверить работоспособность собранной схемы. Недостатком такой конструкции, является постоянное мигание сигнала.

С помощью этой микросхемы можно сделать блок управления стоп-сигналами. При правильной сборке вы сможете настроить стоп-сигнал по своему вкусу. Для изменения количества миганий меняется емкость конденсатора С1, а также сопротивление резистора. Вторая цепь С2-R2, регулирует периодичность вспышек. Чтобы, избежать проблем на дороге с работниками правоохранительных структур, желательно добавить в схему возможность быстрого отключения функции.

Делается это двумя способами:

  • Можно поставить в салоне кнопку с резистором в 1 кОм. При ее нажатии ток подается в обход микросхемы и стопы работают в обычном режиме;
  • Более простой вариант, это использование обычного переключателя, с помощью которого производится коммутирование стоп-сигналов на обычное питание в случае необходимости.

Для тех, кто неплохо разбирается в электронике, будет интересно собрать приспособление самостоятельно на монтажной плате. За основу нужно взять схему, описанной выше микроплаты К561ТЛ1. Некоторые элементы можно заменить. Тут все зависит от ваших потребностей. А точнее, от типа осветительных приборов используемых в стоп-сигналах. При обычных галогенках можно ничего не трогать. При использовании светодиодов следует добавить резистор на 5,3 кОм. Его располагают сразу после, выводов микросхемы. Дополнительно перед каждым светодиодом устанавливают сопротивление 1 Ом. Это позволяет подавать на них оптимальную силу тока.

Ознакомившись с принципиальной схемой, можно переходить к ее созданию на практике. Для этого вам понадобится сделать электронный макет платы. Делается это с помощью специальных компьютерных программ, например, Sprint Layout. После чего, получившийся макет распечатывается на фотобумаге, при ее отсутствии подойдут листы из глянцевого журнала. Далее производится печать самой платы, вы можете использовать наиболее подходящий для вас способ. Когда плата будет готова, размещаем все элементы согласно схеме. Производим испытания, и если все работает нормально, устанавливаем получившийся прибор в автомобиль.

Заключение. Как правило, многие водители стремятся украсить свое авто. Поэтому, часто можно встретить различный тюнинг световых приборов. И соответственно, немалое количество автолюбителей интересуется, как сделать мигающий стоп сигнал своими руками. Сделать такую доработку штатных осветительных приборов, может практически каждый человек.

1 Что представляет собой устройство?

Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.

Своевременное привлечение внимания водителя к загоревшимся «стопам» позволит намного снизить этот процент. Так считает известный аналитик по ДТП в Германии Йорг Олгримм. И это действительно так. Доказано, что человек больше реагирует на динамические раздражители, чем на статические. Поэтому использование моргающего стоп-сигнала, конечно, повысит безопасность на дороге и поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.

Например, одна из них подразумевает, что это устройство просто будет моргать. Также можно найти и более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. К примеру, сначала сигнал моргает один или два раза. После прекращения подачи на транзистор тока (во время паузы) сигнал будет гореть на половину накала. Именно таким образом и появляются эффекты мерцания.

Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.

Микросхема К561ЛА7 является сердцевиной этой разработки, которая состоит из 5 элементов «2И-НЕ». На первом и втором элементе расположен мультивибратор, а на третьем — инвентор. Благодаря последнему создается нужный сигнал на выходе, так как инвентор разделяет мультивибратор от схемы. Функцию открытия и питания нагрузки на эммитере выполняет транзистор КТ816Б, на который и подается сигнал, проходящий через инвентор.

Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. На протяжении одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзистор при непосредственном «провале», в результате чего возникает эффект моргания. Диод добавили для того, чтобы он предотвращал разряд конденсатора. На схеме диод обычно не отображают, поскольку можно применить абсолютно любой диод. После того как моргающий стоп-сигнал будет собран, никакие дополнительные наладки не потребуются, так как он будет уже работоспособным.

Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.

Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.

Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.

Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.

Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными — от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.

После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении — уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов — это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 — это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.

Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.

Можно ли оснащать автомобиль мигающими стоп-сигналами

Такие видоизменения автомобиля запрещены. Прежде всего нарушается режим работы приборов. Несмотря на то, что законодательство не регламентирует, что именно понимается под «режимом работы», разобраться в этом вопросе все же можно с привлечением определенных документов.

ГОСТ33997-2016 определяет данный термин как совокупность общих характеристик эксплуатации внешних световых приборов ТС, которые необходимы для точного отражения особенностей и алгоритмов их включения и выключения, регулировки интенсивности подачи света, а также условия его прерывности и непрерывности.

Исходя из определения, установка мигающих сигналов противоречит именно условию, что стоп-сигналы должны работать непрерывно. Следовательно, подключение мигающих огней противоречит нормам.

Некоторые пытаются обосновать свои действия тем, что «стоп» нельзя рассматривать как световой прибор, так как ПДД не содержит четкого определения и этого термина. На помощь приходит технический регламент, который характеризует внешние световые приборы как необходимые элементы для освещения ПЧ, номерного знака и подачи сигналов другим участникам движения.

Стоп-сигналы как раз и нужны для подачи другим водителям знака о торможении. Значит, «стопари» полностью подходят под определение светового прибора и вмешиваться в режим их работы запрещено.

Какой будет штраф?

Если же водитель допустил установку нестандартной светотехники, то он должен оформить на нее разрешение в ГИБДД и пройти несколько этапов согласования, в том числе и в рамках технической экспертизы. По итогам на руки выдается сертификат об изменении конструкции транспортного средства. Примерно такая же процедура проводится при утверждении нештатных огней дневного хода. Если подобного документа на руках нет, то инспектор ГИБДД вправе выписать штраф.

В соответствии со статьей 12.5. КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Тем самым красные мерцающие фонари запрещены ПДД, и их использование не допускается. Если такие лампы все же установлены и они очень раздражают водителей, то любой гражданин вправе написать жалобу в ГИБДД на неправильное использование светотехники, приложив к ней съемку с видеорегистратора.

Динамические мотоциклетные стоп-сигналы

Разработчики и проектировщики современных моделей мотоциклов уделяют большое внимание повышению заметности двухколесных транспортных средств на дорогах. Одной из новинок, впервые предложенных компанией BMW, является динамический стоп-сигнал

Он имеет несколько режимов работы, в зависимости от интенсивности процесса торможения:

  • При снижении скорости движения до 50 км/час стоп-сигнал начинает моргать с частотой 5 Гц.
  • При замедлении движения до 14 км/час включается аварийная сигнализация (она моргает до полной остановки мотоцикла или до достижения скорости 20 км/час).

Это интересно: Какие иномарки стали доступны россиянам по программе автокредитования с господдержкой?

Начиная с 2020 года, этими устройствами оснащают только топовые версии мотоциклов BMW. Для мотоциклистов с менее престижными моделями такие приспособления предлагают как дополнительную опцию.

Законна ли светодиодная и лазерная проекция

Можно заметить, что при установке светодиодов или лазерной проекции изменится количество приборов. По этой причине самовольно устанавливать такое оборудование запрещено. Однако автомобилист может обратиться в ГИБДД и получить официальное разрешение на данное преобразование.

Чтобы получить согласие Госавтоинспекции, нужно выполнить следующие действия:

  1. Получить официальное разрешение на изменение количества приборов.
  2. Получить заключение техэкспертизы о том, что конструкция действительно может быть изменена.
  3. Демонтировать приборы в аккредитованной точке с обязательным предоставлением декларации, а также подлинного акта работ.
  4. Пройти еще одну экспертизу, чтобы подтвердить соответствие внесенных правок законодательству.
  5. Пройти ТО.
  6. Приехать в ГИБДД для осмотра автомобиля сотрудником.
  7. Получить обновленное регистрационное свидетельство, в котором были бы отражены изменения.

Данная процедура требует много времени и денег, поэтому стоит тщательно обдумать решение об установке

Также важно, учесть следующие особенности:

  • Существуют определенные требования по утверждению доп. прибора, зафиксированные в Правилах ООН.
  • Общее число стопов должно соответствовать техрегламенту, иначе ГИБДД откажет в удовлетворении просьбы о разрешении на изменения. Сигналов должно быть максимум три: два по бокам и один в центре (чаще всего под задним стеклом). Серединный сигнал допустимо устанавливать в качестве дополнительного при его изначальном отсутствии.

Таким образом, дополнение автомобиля мигающими или добавочными стопами — трудное и затратное дело. Приступать к изменениям можно только после четкого осознания ответственности водителя и необходимости преобразований.

Что предписывают правила?

Законодательную базу вопроса о “правильных” стоп-сигналах составляют три документа:

  1. Ч. 3 п.1 и ч. 7 п. 18 Приложений Постановления Правительства от 23.10.93 г. №1090 “О ПДД”. В них сказано, что запрещено изменять:
  • число, вид, цвет, место и режим работы осветительных приборов транспортного средства (они должны отвечать условиям, приведенным в эксплуатационной документации изготовителем);
  • вносить изменения в конструкцию авто без согласования с ГАИ.
  1. Ч. 8 п. 3 Приложений Техрегламента ТС от 09.12.11 г. дублирует общую информацию относительно световых приборов из ПДД, а также выдвигает к сигналам торможения следующие требования:
  • количество – 2 по бокам кузова и 1 в середине, если предусмотрено конструкцией;
  • центральный сигнал не должен совмещаться с другими огнями;
  • направление света – четко назад;
  • включение – при нажатии на тормоз;
  • излучение в постоянном режиме.
  1. П. 4.3 ГОСТа 33997-2016 – в нем приводятся международные стандарты, применяемые к колесным ТС, и информация, описанная выше в ПДД и Техрегламенте (относительно устройств освещения).

Подводя итоги

Напоследок хочется сделать некоторые выводы и поделиться собственным мнением на этот счет.

В тюнинге нет ничего плохого. Местами это даже правильное решение, стремление изменить стандартный облик автомобиля, внести в транспортное средство нечто необычное, оригинальное и индивидуальное.

Но польза тюнинга заканчивается ровно тогда, когда он потенциально становится угрозой для окружающих водителей и иных участников движения.

К сожалению, никакой реальной пользы в мигающих стопах нет. По крайней мере, она не доказана в условиях гражданского транспорта. Да, в случае с той же Формулой 1, где болиды движутся на запредельной скорости, мигающий стоп позволяет водителю позади отреагировать на происходящее впереди, совершить правильный маневр, вовремя затормозить, либо пойти на обгон.

В обычной жизни мигающий сигнал лишь сбивает с толку, вводит многих водителей в заблуждение и замешательство. Не зря подобный тюнинг относится к категории запрещенных изменений.

Watch this video on YouTube

На этом у нас все

Всем спасибо за внимание!. Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: