Дополнительная масса: преимущества
Разминусовка двигателя в целях усовершенствования имеет как сторонников, так и противников данного способа. Скептики считают данное решение бесполезной тратой времени и средств, ссылаются на то, что штатных решений в автомобиле вполне достаточно, сечения заводских проводов хватает, каждый датчик имеет свой отдельный минус-землю (sensor ground) и т.д.
Главным аргументом среди тех, кто уже реализовал процедуру, является стабильность искрообразования и работы всей системы зажигания в результате максимально эффективной и надежной массы в автомобиле. Также утверждается, что масса становится ровной для всех устройств, потребляющих электричество. Такого равномерного распределения невозможно добиться стандартной массой, даже при условии регулярного очисткой клемм. В списке основных плюсов силовой разминусовки двигателя отмечены:
- экономия горючего на минимальной отметке от 5-7% и более достигается благодаря тому, что разгружается генератор, сопротивление уменьшается;
- стартер активнее вращает коленчатый вал при отрицательных температурах в момент запуска;
- двигатель после разминусовки работает более ровно и плавно;
- силовая установка лучше откликается на педаль газа;
- мотор отдает больше мощности;
- аккумулятор служит дольше, эффективнее дозаряжается от генератора;
- исчезают вибрации двигателя при включении мощных потребителей (кондиционер, повышение громкости музыки при использовании внешних усилителей и т.д.);
Такая доработка облегчает пуск автомобиля, повышается стабильность оборотов в режиме холостого хода (обороты не плавают). Также отмечено, что головные фары после разминусовки дизельного или бензинового двигателя начинают светить ярче, повышая комфорт и безопасность передвижения в темное время суток. Дополнительно стоить отметить, что после разминусовки минимизируются или полностью исключаются помехи и наводки, музыка с носителя и радио в акустической системе автомобиля начинает воспроизводиться чище. Еще одним плюсом является повышенная безопасность для электрооборудования в том случае, если провод штатной массы оборвется или разрушится его крепление к кузову.
Типы и схемы подключения выключателя массы АКБ
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
В настоящее время применяют следующие типы ВМ:
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
- ручные механические;
- дистанционные электромеханические (релейные);
- тиристорные.
Ручные механические ВМ применяются на большегрузных автомобилях и спецтехнике. Они рассчитаны на большие токи (до 1000 Ампер), поэтому могут использоваться для коммутации цепей запуска мощных двигателей. Такие выключатели можно с успехом использовать и в легковых автомобилях.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Установить ВМ можно в месте подключения вывода отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к кузову автомобиля, если это место находится в досягаемости для включения.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Более удобны ВМ, расположенные на клеммах аккумуляторной батареи, предназначенные специально для легковых автомобилей.
p, blockquote 19,1,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
В легковых и грузовых автомобилях часто применяют дистанционные выключатели массы. Ими можно управлять из салона автомобиля. В таком случае, если разместить кнопку управления потайным способом, получается неплохое противоугонное устройство.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Кнопка может быть рассчитана на большой ток непосредственного управления электромагнитом ВМ, как показано на схеме.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Если в схеме использовать дополнительное реле, можно применить слаботочное управление (небольшую кнопку).
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
В легковых автомобилях в качестве ВМ можно использовать мощные тиристоры на токи 160, лучше 320 Ампер. В таком случае управление можно организовать скрытным методом с помощью системы геркон-магнит. Но тиристорная схема управления может не выдержать больших токов запуска двигателя.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Можно применить тиристорную схему управления с двумя кнопками и реле.
p, blockquote 28,0,0,1,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
Понятие о выключателе массы
Первым делом нужно разобраться с самой сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей, поскольку не все до конца понимают, о чём идёт речь.
Это исключает необходимость всякий раз поднимать капот, брать в руки инструмент или вручную откручивать крепление минусового провода с клеммой от вывода на аккумуляторной батарее.
Прежде чем поставить размыкатель, подумайте, какие задачи он будет выполнять на вашем транспортном средстве. Учитывая разнообразие нынешних противоугонных систем и охранных комплексов, мало кто будет полагаться на выключатель как на полноценную альтернативу сигнализации.
То есть основной причиной монтажа справедливо считается желание снизить потери тока, наблюдающиеся при длительной стоянке с подключённым минусом. В этой ситуации вполне можно обойтись простейшим устройством либо собрать его из подручных материалов. Если же вы хотите сделать размыкатель частью охранной системы, лучше обзавестись девайсом заводского производства с хорошими характеристиками.
Учитывая нынешние условия, размыкатель может выполнять 3 функции:
- Отключать питание бортовой сети. Актуально, если машина остаётся в гараже или на стоянке на длительный период времени. Нет необходимости лезть под капот.
- Дополнительно усиливать защитные меры для охраны автомобиля. Интересно, что в погоне за взломом современных сигнализаций многие злоумышленники забывают о старых дедовских методах и не знают, как с ними справиться.
- Отключать вспомогательный аккумулятор. Некоторые автомобилисты ставят на машину одновременно 2 АКБ. Одна используется как основная, а вторая питает нештатные потребители. Размыкатель позволяет одну из них отключать по мере необходимости.
Будет справедливо сказать, что основной упор делается именно на предотвращение утечки тока. Современные машины наполнены всевозможной электроникой и зависимыми от электричества устройствами. Даже при нормальном состоянии авто потери тока будут составлять 50–150 мА. А при появлении проблем ток утечки заметно увеличивается и иногда за короткое время может полностью разрядить аккумулятор.
Расположение массы двигателя
Месторасположение массы двигателя
Для того, чтобы эксплуатировать автомобиль и производить ему ремонтные операции необходимо знать, где расположена масса. Так, почти все приборы и узлы ВАЗ-2114 требуют электрического питания, а самые мощные потребители – это стартер и двигатель.
Мало кто знает, где на двигателе располагается масса, поскольку для проведения ремонтных операций достаточно снять «клемму-минус» с аккумуляторной батареи. Но, при полном демонтаже, а после установки мотора, необходимо знать, куда закрепить питание.
Месторасположение массы на кузове
Но, минусовая ветка представляет собой 2 провода: толстый и тонкий . Так вот, именно толстый провод уходит на массу кузова, а тонкий на замыкание цепи двигателя. Конечно, не все автомобилисты знают, куда он уходит.
Месторасположение массы двигателя ВАЗ-2114
Масса на приборной панели
Именно она подает питание на двигатель, через монтажный блок. Вследствие этого, многие датчики, работают вне зависимости от того, есть ли масса на самом силовом агрегате.
Месторасположение массы под приборной панелью
Возможные неполадки
Единственной неполадкой в данном случае будет отсутствие или плохая масса. Показателем данной проблемы станет стабильная работа генератора и полный заряд АКБ, но масса на двигателе будет отсутствовать. Панель приборов может начать завышать температуру, при включении источников потребления. Если при включении печки или фар на панели приборов резко начинает расти температура, то следует искать «плохую массу».
Для устранения неполадок, необходимо открутить провод подачи питания (массу) от двигателя, и прочистить контакты. Также, стоит осмотреть и сам провод на наличие обрывов и пробоев. Перед непосредственным монтажом, чтобы улучшить качество соединения и отложить коррозионный срок, необходимо места контактов смазать медной пастой.
Почти в 100% современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса».А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, начинается необъяснимое. Возьмём первый попавшийся пример: больная тема первых и вторых самар – перемигивание фар жёлтый с красным и т.д. Данную ситуацию я уже разбирал в статье: почему не горят фары, где и сделал «массу», как основной причиной нестабильной работы. Но фары – это мелочь в сравнении с работой двигателя и электронной системы управления двигателем (эсуд). |
В данной статье мы рассмотрим слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л, 1,6л.
Где находится «масса» двигателя на ВАЗ 1) Масса аккумулятора.
«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя)
На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.
Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.
2) Масса ЭСУД
У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.
У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.
Последовательность правильного подключения автомата
Прежде чем узнать, как установить автомат правильно, необходимо запастись самым необходимым инструментом. Если в дальнейшем монтаж электрики превратится в основной вид заработка, то следующего перечня инструментов будет недостаточно.
- Крестообразная и плоская отвёртка. Желательно диэлектрическая.
- Индикаторная отвёртка.
- Монтёрский нож.
- Шуруповёрт.
У мастеров-профессионалов в закромах также имеются обжимные клещи, а вместо монтёрского ножа они чаще всего используют специальный нож для снятия изоляции. Это не только удобнее, но и позволяет выполнить работу быстрее.
Шаг №1: Монтаж DIN-рейки
Монтаж DIN-рейки в щитке своими руками проводится в течение 10-15 минут. Основное условие быстрой работы — наличие хорошего шуруповёрта, желательно с автономной аккумуляторной батареей.
Существуют DIN-рейки трёх основных типов:
- Ω-типа. Изделия такой формы считаются самыми распространёнными, и любая схема подключения автоматов в щитке подразумевает наличие такого изделия.
- C-типа. Концы изделия загнуты вовнутрь.
- G-типа. Данная рейка похожа на C-образную форму, но только с одной более короткой стороной.
Последовательность монтажа DIN-рейки в электрический щит:
- Наметить расположение DIN-рейки в щитке.
- Приложить DIN-рейки к металлической поверхности и с помощью текса — специального самореза, закрепить с одной стороны.
- Выровнять рейку, используя строительный уровень, и закрепить её с другой стороны.
При необходимости DIN-рейку можно отрезать любой длины, но данное изделие в основном продаётся отрезками по 2 метра.
Шаг №2: установка автомата на DIN-рейку
Самая простая процедура из всей темы «Как подключить автомат в щитке». На каждом автоматическом выключатели, с одной стороны (обычно с нижней) есть специальная пластиковая защёлка. Её необходимо отвести, установить автомат на DIN-рейку и вдавить до щелчка. После этого автоматический выключатель будет надёжно зафиксирован и можно переходить к его подключению.
Шаг №3: подключение автомата к сети
Чтобы узнать, как правильно подключить автомат в электрощитке, необходимо сначала ознакомится с пунктом, в котором подробно рассматривается вопрос снизу или сверху следует выполнять подключение пакетника. Как говорят нормативные документы, напряжение должно подаваться на неподвижный контакт коммутационного аппарата, а чаще всего этот контакт находится сверху.
Перед тем как подключать однополюсный или двухполюсный автоматический выключатель к сети, необходимо снять изоляцию с провода, опрессовать его вместе с наконечником и убедиться с помощью индикаторной отвёртки, что на пакетник не приходит напряжение.
После этого ввести надёжно опрессованный наконечник в штатное место подключения автомата и зажать место соединения с помощью специально предусмотренного производителями болта. Проверить качество соединения пошевелив провод без прикладывания лишней силы. Если монтаж выполнен правильно, то автомат можно включать и проверять всё ли работает в квартире.
Как избежать обнуления данных при отключении массы
Проблема обнуления электронного блока управления действительно существует, что приносит неудобства. Водителю необходимо каждый раз перенастраивать гаджеты, магнитолу под «себя». Избежать этого можно, если приобрести выключатель с дополнительным предохранителем и контактом. На фоне всеобщего отключения системы питания, «нужные» устройства остаются полноценно работать. При попытке завести машину в отключенном состоянии реле, предохранитель перегорит от перепада напряжения, угон не удастся.
Способ №2: установить на «минус» дополнительную колодку с контактами для сигнализации, магнитолы.
Ничего сложного в инсталляции выключателя вовсе нет. Достаточно 15 минут времени и готово. Ни разу не имели дело с ремонтом. Если сомневаетесь в успешности профилактики – обратитесь в сервисный центр к мастерам.
Обратите внимание на выбор аккумуляторов Optima, если же необходимо зарядить аккумулятор, читайте о нюансах зарядки АКБ в нашем блоге
В силу своих умений иногда мне приходится ремонтировать электрооборудование и проводку в автомобилях соседей и знакомых. Как правило, это не Крузаки и не Кайены, и не фаршированные электроникой суперкары.
Это обычные, рабочие машины. Как русские, так и буржуйские. И трактора и даже мотоциклы. Замки зажигания обычно соединены напрямую, половина лампочек не горит, вместо предохранителей обычно стоят куски проволоки, скрепки, монетки, гвоздики — все, что угодно, лишь бы ток проводило. Во многих случаях проводка во многих местах оплавлена и вся на «соплях». Что поделать, услуги хорошего автоэлектрика недёшевы, вот и делают, кто во что горазд.
А вот о том, что машина сгорает дотла в среднем за 5 — 8 минут никто из владельцев не задумывается. Лично я дважды видел, как быстро это происходит.
Поэтому я всем своим знакомым и незнакомым автовладельцам настоятельно рекомендую устанавливать выключатель «массы». Прежде всего, в целях пожарной безопасности, но и как дополнительное противоугонное средство он тоже не помешает.
Для быстрой установки надёжного выключателя массы потребуется:
1.Толстый медный провод с клеммами2. Автомат от 63А до 100А3. Изолента
В магазинах выключатели массы ещё кое-где встречаются, но по-настоящему хороших и качественных мало, в основном это дешёвые китайские поделки из пластмассы, которые неминуемо расплавятся при прохождении мощного тока.
В деревенских же условиях выключатель массы и вовсе не найти. При советской власти его можно было бы открутить с какого – нибудь старого трактора, или ГАЗона, но теперь это нереально.
Проведя несколько экспериментов и примерно просчитав токи и мощность нагрузки при работе автомобильного стартера, я стал применять для этой цели …. обычные автоматические выключатели на 220В от электрощитков. Тонкость состоит только в том, что надо найти автомат на 63, 80, или на 100 ампер. Пробовал ставить автоматы на 40А и на 50А, но иногда они не выдерживают бросков стартерного тока, и выключаются. Таким способом мною были установлены выключатели массы на многие модели машин.
Вот, для примера, на фото показана установка такого автомата в старенькую НИВУ. Для наглядности облицовка и шумоизоляция сняты.
Штатный провод массы идет с аккумулятора через дырку в кузове на автомат сверху, а купленный в магазине удлиненный провод массы прикручивается в автомат снизу, причём другой конец этого провода, с большой клеммой, прикручивается к двигателю. Другой провод от аккумулятора, с маленькой клеммой, прикручивается к кузову автомобиля.
Как – то так. Просто, недорого и надёжно.
Непременное условие при установке выключателя массы: он должен находиться в салоне автомобиля в незаметном, но удобном месте. Установка выключателя под капотом или возле аккумулятора не имеет смысла, потому как если что-нибудь замкнёт, и не дай Бог, загорится, Вы просто не успеете открыть капот и добежать.
Уход за клеммами
Для поддержания в работоспособном состоянии клемм аккумулятора, необходимо своевременно и правильно за ними ухаживать. Для этого делают следующее:
- Снимают аккумулятор;
- Готовят крепкий раствор питьевой соды. В него опускают клеммы. Следует подержать их в растворе около 5 минут. В течение этого времени можно увидеть поднимающиеся с металла пузырьки. Извлекаются клеммы, когда пузырьки перестанут идти;
- Извлеченные клеммы осматривают, они не должны быть сильно повреждены коррозией. Вытрите клеммы;
- Наносят на места контакта специальную смазку или технический вазелин.
Проводить профилактику, следует не реже 2 раз в год. Опытные автомобилисты рекомендуют делать это весной и осенью. Статья по теме «Чем смазывать клеммы аккумулятора».
Кнопка массы: как сделать выключатель, советы
На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание. Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.
статьи:
Кнопка выключения массы
Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.
Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.
Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.
Как сделать выключатель массы своими руками
Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.
Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор.
Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.
S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.
Из чего состоит механизм выключателя массы
Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.
Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.
Как установить выключатель массы в автомобиль:
- Тринистор имеет вывод катод (+). К катоду накидывается клемма батареи. Сборка конструкции надо установить в металлический корпус.
- Далее следует протянуть многожильный провод из моторного отсека в салон. Отверстие можно высверлить, можно найти рядом в другими проводами.
- Кнопку или тумблер монтируем на рулевую колонку, предварительно демонтировав чехол с рулевой колонки и просверлив в нем глухое отверстие необходимого диаметра для помещения туда переключателя.
- Один контакт кнопки или тумблера соединяем с массой (-) автомобиля, второй — к плюсу.
Советы и рекомендации
Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:
- при наличии электронных приборов в автомобиле (они теперь есть во всех новых автомобилях), которым требуется настройка, после отключения массы, придется заново выставлять время и другие настройки;
- если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена включается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
- если конструкция автосигнализации без автономной сирены, то после отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машины;
- при отключении массы в инжекторных автомобилях отключается контроллер, в котором стирается вся накопленная информация.
Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.
В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.
Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.
В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.
А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.
Дистанционный выключатель массы с защитой IP 65 | Дивизион — Транспортная аналитика
Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) предусматривает определенные требования к конструкции транспортных средств. В частности, речь идет о дистанционном выключателе массы ТС. Начнем с того, что необходимо знать собственнику автопарка, чтобы не нарушить положения п. 9.2.2.3 ДОПОГ:
Необходимый для размыкания электроцепей тумблер должен располагаться максимально близко к аккумулятору
Устройство переключения необходимо разместить в кабине, чтобы управляющий грузовиком человек мог без труда им воспользоваться
Важно защитить устройство от непроизвольного включения. Для этого могут быть использованы разные способы
В частности, можно применить двойной тумблер или закрыть его защитным кожухом (степень защиты в соответствии ДОПОГ IP65)
Защита необходима и подключению контактов непосредственно к переключателю. Речь идет о степени защиты IP65. Исключения предусмотрены лишь для ситуаций, когда контакты попросту спрятаны, к примеру, в ящик батареи.
Для чего нужен дистанционный выключатель массы?
Дистанционный выключатель массы с защитой IP 65
Эксплуатация транспортного средства, особенно, если оно используется для перевозки грузов, может потребовать подключения дополнительного оборудования. В частности, подразумевается дистанционный выключатель массы ТС. Это приспособление позволяет отключить от электросети аккумулятор, избегая привычной методики откидывания клемм, что окажется для водителя грузовика гораздо удобнее.
Дело в том, что современный дистанционный выключатель массы положительным образом скажется на увеличении продолжительности жизни аккумулятора. Если автомобиль ожидает долгий простой, установленный на борту дистанционный выключатель массы защитит батерею от быстрой разрядки.
Как только вы решите отправиться в путь, нужно будет просто использовать дистанционный выключатель массы ТС и аккумулятор снова возобновит свою работу.
Стоит сказать и о том, что транспортному средству дистанционный выключатель массы предоставляет еще и дополнительные гарантии безопасности. Злоумышленникам, промышляющим угонами, будет гораздо сложнее завладеть вашим грузовиком. Установив дистанционный выключатель массы автомобиля, вы обеспечите ему надежную защиту от преступных посягательств.
Какие же функции выполняет дистанционный выключатель массы автомобиля? Как известно, продолжительные стоянки транспортного средства приводят к тому, что батарея остается без заряда. Подобная ситуация объясняется наличием в машине рядя потребителей тока, которые обычно не отключаются. В качестве примера можно назвать сигнализацию и магнитолу.
Соответственно, авто, где не был установлен дистанционный выключатель массы специально для сохранения заряда, через пару неделю попросту не заведется. Водитель же сможет лишь констатировать, что аккумулятор разрядился до нуля. Если же у вас планируется длительная стоянка, рекомендуется использовать дистанционный выключатель массы ТС.
Это устройство является максимально простым в использовании.
Выше мы уже говорили, что подключенный дистанционный выключатель массы автомобиля станет надежной защитой от угона. Главное, что нужно сделать – это позаботиться, чтобы установленный дистанционный выключатель массы был скрыт от глаз посторонних.
Дистанционный выключатель массы должна устанавливать сертифицированная мастерская
Переоборудование транспортного средства в соответствии с действующими нормами предполагает знание определенных технических нюансов. Даже если Вам кажется, что поставить дистанционный выключатель массы своими руками сможет каждый, рисковать все же не стоит. Речь идет об электрике и, соответственно, о вашей безопасности. Поэтому целесообразнее будет попросить о монтаже дистанционного выключателя массы проверенных специалистов.
Выключатель массы на автомобиль за 5 минут (защита аккумулятора от саморазряда)
В последнее время это явление начало напрягать, особенно когда опаздываешь, прибегаешь в гараж, заводишь автомобиль, а он никак.
В итоге, что же делать? – как решить данную проблему.
По началу размыкал контакт с АКБ когда ставил автомобиль, но это неприятно, особенно когда отличный японский автомобиль, а ты там постоянно что-то крутишь, оттягиваешь, подкладываешь, при этом изнашивается контакт, да и вообще начало напрягать.
Думай, думай голова … В итоге придумал такую конструкцию – просто, быстро и удобно.
Установил данную конструкцию в разрыв «-» так как там были все предпосылки для успешной модернизации (минимум вмешательства в базовую конструкцию).
Для этого пришлось всего лишь открутить одну вставку и вставить в разрыв реечный автомат с проводом (ни сверлить, ни пилить не пришлось), а самое главное если вдруг в этом отпадет необходимость, можно все вернуть обратно без каких либо следов от данной модернизации (например, при продаже авто).
При этом провода крепятся на штатные болты. Здорово, великолепно …
И еще, думаю не обязательно брать такой мощный автомат (на 63А), можно взять такой с учетом предохранителей стоящих в автомобиле при этом плюсуя, предохранители основных систем работающих параллельно.
Как это сделать?, мне понадобилось следующее: — DIN-реечные автоматы на большой номинальный ток, в частности 63А (взял самый дорогой, немецкий, за 404 р., при желании можно купить существенно дешевле, например индийский за 197 р.)
— стандартный провод массы от ВАЗ 21010, длиной 45 см, цена где-то 114,25 р. — две прокладки — их можно изготовить раскроив старую автомобильную камеру, они необходимы для защиты автомата от излишней вибрации и повреждения при затягивании креплением АКБ. Итого цена вопроса 518,25 р.
ВНИМАНИЕ: Это все лишь мой личный опыт, данные работы должны производить только высококвалифицированные специалисты при предварительном согласовании с заводом изготовителем модернизируемого автомобиля!
Неправильное выполнение данных работ может привести к фатальной поломке оборудования или даже к смерти водителя и пассажиров! Каждый, кто воспользуется данным советом, берет всю ответственность за возможные последствия на себя!
Назначение дистанционного выключателя массы
Дистанционный включатель массы — электромеханическое либо электронное коммутирующее устройство, предназначенное для отключения АКБ от всех потребителей бортовой электрической сети автомобиля. Данный выключатель, как понятно из его названия, управляется дистанционно с помощью кнопки в кабине.
Дистанционный выключатель массы выполняет две ключевых функции:
- Полное отключение АКБ от бортовой сети автомобиля/автобуса;
- Выполнение функций противоугонного средства (иммобилайзера).
Таким образом, выключатель помогает не только сохранить заряд батареи, но и предотвращает угон транспортного средства
Скрытная установка выключателя (а также и его кнопки у водительского места) не позволяет злоумышленнику запустить мотор автомобиля или потребует от него взлома аккумуляторного отсека, что привлечет внимание окружающих
Монтаж включателя массы производится довольно просто, здесь нужно отметить несколько основных моментов:
- Выключатель чаще всего монтируется в аккумуляторном отсеке грузовика или автобуса, это необходимо для сокращения длины «массового» провода;
- Силовые клеммы выключателя подключаются в разрыв минусового провода, идущего от аккумуляторной батареи на «массу» автомобиля. Для этого применяется толстый многожильный провод, рассчитанный на высокие токи;
- Одна клемма обмотки электромагнита подключается к клемме «−» аккумулятора;
- Вторая клемма обмотки электромагнита тонким многожильным проводом подключается к кнопке, установленной в любом удобном месте кабины автомобиля (причем эта кнопка может быть скрытой);
- Вторая клемма кнопки тонким проводником в любой точке кабины подключается к «массе». В качестве этой точки выбираются контакт » » любого прибора — магнитолы, замка зажигания, блока реле и предохранителей и т.д.;
- В кабине устанавливается кнопка без фиксации, так как на электромагнит нужно подавать лишь кратковременный импульс тока, достаточный для втягивания якоря и срабатывания фиксатора.
Читать далее: Как восстановить хромированную поверхность деталей
Для безопасности подключение обмотки электромагнита к кнопке осуществляется через предохранитель (обычно на 5 А), а для удобства между кнопкой и массой рекомендуется устанавливать контрольную лампу. При необходимости кнопка может подключаться к выключателю массы через дополнительное реле, это оправдано при использовании кнопки, рассчитанной на малый ток, в грузовиках и автобусах с электросистемами, имеющими мощных потребителей.
Выключатель и вся связанная с ним электрическая цепь отличается надежностью и может без проблем служить многие годы. Однако при неудачном расположении выключателя (например, если он плохо защищен от влаги и грязи) в нем может возникнуть коррозия, которая приведет к ухудшению контакта между контактным диском и клеммами, а также между клеммами и соединенными с ними проводами. В этом случае выключатель можно разобрать и прочистить.
Иногда возможны и более серьезные неисправности выключателя — обрыв обмотки электромагнита, поломка фиксатора, проседание или поломка пружин, деформация штока якоря и другие. В этих случаях гораздо проще и дешевле полностью заменить выключатель.
Установка
Перед установкой необходимо учесть, что работать придется с электрикой, поэтому оцените свои возможности. Если есть возможность, проконсультируйтесь или попросите о помощи у более опытного человека. Установка производится следующим образом:
- Отключаем аккумулятор, это позволит избежать замыкания. Снимаем минусовой провод;
- Выбирается место под кнопку, в этом месте рассверливают отверстия для ее крепления. Обычно требуется просверлить 2-3 дырки;
- Далее есть 2 варианта действий. Первый, это использование уже стоявшего на аккумуляторе провода, но в таком случае, придется тщательно подбирать место установки кнопки. Во втором варианте используется новый провод. На него крепят клемму. С другой стороны устанавливается обжимной разъем. При таком способе устанавливать выключатель можно в любом удобном месте;
- Берем провод, и обжимаем его с двух сторон в крепежные разъемы;
- Устанавливаем на положенное место кнопку;
- Подключаем к кнопке провода. К «-В» подключается провод с клеммы;
- Следующим этапом прикручивается второй свободный провод к массе.
После чего, остается проверить работу кнопки.