Шины hankook или pirelli

Michelin X-Ice North 2

Общая оценка: 8.5

  • Комфорт
  • Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
  • Недостаточное сопротивление слэшпленингу
  • Низкая ударная прочность

Когда в начале февраля мы поводили этот тест с участием шин Michelin X-Ice North 2, нам пришло приглашение на официальную премьеру шин следующего поколения —X-Ice North 3. Но все попытки заполучить новые шины на тест потерпели фиаско! Впрочем, в России новинка появится не во всех размерностях и половина объема продаж шипованных шин Michelin придется на модель X-Ice North 2.

Достойные шины, причем с выраженной фамильной особенностью шин Michelin — это высокая устойчивость на скользкой дороге и мягкие, понятные переходные процессы. Плохо, что сами скольжения длятся немного дольше, чем хотелось бы.

Это проявилось и на асфальте: растянутые скольжения помешали выполнить «переставку» на высокой скорости. Зато с торможением никаких проблем, а уж уровень комфорта — выше всяких похвал: это самые мягкие и самые тихие шины в нашем тесте!

Им бы еще боковину покрепче, а то при наезде на «препятствие» тонкая резина рвется уже на скорости 40 км/ч, хотя большинство шин держатся до 50 км/ч, а некоторые остаются целыми и на большей скорости.

В целом очень комфортные зимние шины, которые лучше использовать на улицах крупных городов.

Размерность 205/55 R16 (доступны 29 типоразмеров — от 205/55 R16 до 295/35 R21)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,3
Глубина рисунка протектора, мм 9,4
Твердость резины протектора по Шору, ед. 52
Число шипов/линий ошиповки 118/12
Выступание шипов, мм 1,0
Страна-производитель Россия
Зимние шины Michelin X-Ice North 2 — все типоразмеры в нашем магазине »

Kama Euro-519

Общая оценка: 7.1

  • Цена
  • Тормозные свойства на снегу
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду и снегу
  • Низкий уровень комфорта

Несмотря на рисунок протектора, очень уж напоминающий шины Nokian Hakkapeliitta 4, российские шины Kama Euro-519 пока не могут на равных конкурировать с импортными аналогами. Продольные сцепные свойства на снегу обнадеживают, но на трассе управляемости все надежды исчезают. «Заправить» автомобиль в поворот сложно, а потому перед каждым из них нужно сильнее, чем в случае с другими шинами, снижать скорость.

Грустная картина и на льду: скольжения так же плохо прогнозируемы и плохо контролируемы. Да и с торможением на льду есть проблемы. Причина, похоже, та же, что и в случае с шинами Hankook: недостаточное выступание шипов над поверхностью протектора. В среднем — 0,8 мм: такого вылета мало для хорошего «зацепа» на льду.

На асфальте шины работают на среднем уровне. При выполнении резких маневров реакции на руль «размазанные». И пусть шипы несильно досаждают цоканьем, протектор гудит изрядно. И на неровностях эти шины одни из самых жестких.

Да, шины Kama Euro-519 заняли в нашем тесте последнее место. Но если помнить о цене и о звездном составе участников, то это не просто последнее, а почетное последнее место. А если производитель наладит контроль за качеством ошиповки, то, глядишь, можно будет претендовать и на более высокие и не менее почетные места.

Размерность 205/55 R16 (доступны 16 типоразмеров — от 175/70 R13 до 215/60 R16)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10,3
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 59
Число шипов/линий ошиповки 136/14
Выступание шипов, мм 0,8
Страна-производитель Россия
Результаты испытаний Модели шин
Параметры Влияние на общую оценку Bridgestone Continental Dunlop Gislaved Goodyear Hankook Kama Euro Michelin Nokian Pirelli
Лед 35%  
Тормозные свойства 15% 7 10 8 9 9 7 6 8 10 10
Разгонная динамика 5% 6 10 9 8 8 7 8 8 9 9
Поперечные сцепные свойства 5% 7 9 7 9 7 7 7 8 10 8
Управляемость (время круга) 5% 6 9 6 9 6 7 7 8 10 8
Надежность управления 5% 8 10 8 9 7 9 7 9 10 9
Снег 25%  
Тормозные свойства 10% 7 10 10 9 10 8 9 9 10 8
Разгонная динамика 5% 7 9 7 9 6 8 8 8 10 8
Управляемость (время круга) 5% 5 10 7 8 9 6 5 8 10 9
Надежность управления 5% 7 9 8 8 9 8 7 9 10 9
Сопротивление слэшпленингу 5% 10 9 8 9 9 6 8 7 8 9
Мокрый асфальт 10%  
Тормозные свойства 10% 9 7 10 10 9 6 7 10 6 10
Сухой асфальт 10%  
Тормозные свойства 5% 8 8 10 10 10 9 8 9 10 9
Аварийная ситуация (объезд препятствия) 5% 10 10 10 8 8 10 7 8 8 8
Ударная прочность 5% 10 9 8 8 9 8 8 7 8 8
Комфорт 10%  
Акустический комфорт 5% 5 5 6 7 6 7 5 8 5 5
Плавность хода 5% 7 9 7 9 8 8 7 10 10 9
Общая оценка 100% 7,5 9 8,3 8,8 8,4 7,5 7,1 8,5 9 8,7

Шины Yokohama

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Данный бренд принадлежит японскому производителю, что стартовал свою работу в 1917 году

За этот период компания весьма преобразовалась и вышла на международный рынок. Теперь Йокогама можно встретить и у нас

Данный бренд принадлежит японскому производителю, что стартовал свою работу в 1917 году. За этот период компания весьма преобразовалась и вышла на международный рынок. Теперь Йокогама можно встретить и у нас.

Чем же отличаются японские шины от отечественных и есть ли смысл переплачивать? Йокогама отличается возможностью выбора шин как для разного климата, так и для разных авто (внедорожники, легковики, грузовики). Компания имеет настолько широкий ассортимент, что сперва даже самый опытный водитель может растеряться. Цена резины делает ее доступной каждому, при чем купить шины производителя можно как на летний, так и на зимний сезон, что позволяет сделать выбор.

Производитель заявляет, что их шины – стиль жизни. Можно согласиться с этим, ведь кажется, что создатели живут данным проектом, постоянно усовершенствуя его и вводя новые технологии. Японцы никогда не отстают, а чаще всего преуспевают по уровню с нашими.

Одной из особенностей шин Йокогама является хорошая управляемость даже на самых высоких скоростях. Шинная промышленность действительно вздрогнула после выхода производителя на рынок, ведь теперь все большее количество автомобилистов выбирает именно японскую резину.

Шины Йокогама тестируются на всемирно известных полигонах в разных странах и климатах до того как выпускаются в массовое производство, поэтому их качество на уровне.

Стоит более подробно рассмотреть характеристики зимних и летних вариантов обуви для вашей машины от этой компании. Оба варианта продаются в более чем 40 странах по всему миру, что говорит о качестве продукции и ее носибельности. Соотношение цены и качества в данном случае более чем выгодное

Важно упомянуть, что шины этой марки используются водителями даже на спортивных соревнованиях, а значит заявление об управляемости на скорости не ложь

Большее внимание Йокогама уделили зимнему варианту шин. Они вводят такие преимущества своей продукции, которых не имеет ни один производитель в мире! А именно:

  1. Отводка воды.
  2. Нет скольжения на льду.
  3. Отличные протекторы.
  4. Высокий уровень адаптации к погодным и температурным условиям.
  5. Технология микропузырьков, которая создает эффект комков при езде по снегу или льду против скольжения и загрузки.

Зимняя резина Йокогама стала настолько популярной, что такие мировые автомобильные бренды как Порше, Мерседес, Тойота и другие ввели их в базовую комплектацию своих новинок.

Езда по асфальту

В начале весны зимние испытания были дополнены циклом «асфальтовых» тестов. Сначала посмотрели, как ведут себя шины на шуге — снежно-водяной каше, ровненьким слоем покрывавшей асфальт. Глубина этого слоя — всего 3,5 см, а шины Hankook всплывают уже на скорос­ти 19,4 км/ч. Впрочем, недалеко ушли и лучшие в этом виде испытаний шины Bridgestone — их предел 21,2 км/ч. А на мокром асфальте, уже без примеси снега, самый короткий тормозной путь на счету шин Gislaved, а худший — у Nokian Hakkapeliitta 8.

На мокром асфальте шины Nokian Hakkapeliitta 8 работали достаточно плохо, однако на сухом покрытии показали при торможении один из лучших результатов. Это, кстати, повод вновь напомнить, что современные шипованные шины работают на асфальте не хуже, а порой даже лучше нешипованных шин скандинавского типа — тех, что в народе принято называть липучками. Это происходит благодаря более жесткой резине, которая необходима для надежной фиксации шипов. Все еще в ходу и миф о том, что шипованная шина катится по асфальту, опираясь больше на шипы, нежели на резину. А на самом деле шипы, соприкасаясь с асфальтом, утапливаются в тело протектора, практически не уменьшая пятна контакта резины с дорогой. Впрочем, все зависит от того, какие цели ставит производитель, создавая конкретную модель шины. Изменяя рисунок протектора, твердость и химический состав резины, можно смещать баланс качеств, отдавая предпочтение либо поведению на скользких зимних покрытиях (лед, снег), либо на асфальте.

У модели шин Dunlop Ice Touch этот баланс явно смещен в сторону асфальта: Audi A3 уверенно тормозит и лучше всего реагирует на резкие повороты руля. А вот на шинах ContiIceContact тормозной путь и на сухом, и на мокром асфальте на пару метров длиннее, то есть предпочтения отданы «зимним» качествам.

Вот в чем шипованные шины всегда проигрывают нешипованным, так это в акустическом комфорте. Шума от них явно больше, особенно если в протекторе аж 190 шипов, как и у шин Nokian. Впрочем, и с меньшим количеством шипов покрышки Kama Euro, Pirelli, Continental и Bridgestone цокают примерно так же. А самые тихие шины — Michelin X-Ice 2. Они же наряду с шинами Nokian Hakkapeliitta 8 и самые мягкие.

Как такие мягкие шины поведут себя, попав в яму или налетев на уступ асфальта? Команда тестировщиков подвергла подобному эксперименту зимние покрышки. На скорости 40 км/ч автомобиль наезжает на установленный под углом 30 градусов стальной швеллер — кусок балки П-образного профиля. Если шина выдержала, попытка повторяется уже на скорости 45 км/ч. И так до тех пор, пока шина не «испустит дух». Чтобы не повредить подвеску новенького Audi A3, он был замене на видавший виды Mercedes-Benz C 180.

Больше всего ударов выдержали шины Bridgestone: пробить их удалось лишь на скорости 70 км/ч! И это неслучайно: при разработке своих шин японцы учитывают специфику плохих дорог, усиливают конструкцию и сами проверяют ее краш-тестами.

Достойно держат удар и шины Continental — они сдались на скорости 60 км/ч. Основная же масса шин была прикончена на скорости 50 км/ч, а вот покрышки Michelin, так понравившиеся изначально своей мягкостью, были пробиты в первом же заезде, на скорости 40 км/ч. Было даже решено повторить эксперимент — вдруг случайность? В результате и вторая шина Michelin X-Ice North 2 со сквозной пробоиной отправляется на свалку. Снова все объяснимо: французская компания все больше и больше внимания уделяет снижению сопротивления качению, ради чего боковина делается все тоньше (при этом снижаются так называемые гистерезисные потери — расход энергии на нагрев вследствие деформации).

Также шины были проверены на сопротивление качению — с помощью бегового барабана. И оказалось, что легче других катятся шины Nokian Hakkapeliitta 8, а не Michelin X-Ice North 2. Но это без шипов, поскольку шипованные покрышки повредили бы тарированную поверхность барабана. Не факт, что с шипами этот рейтинг не изменится. Впрочем, в пересчете на расход топлива разница все равно невелика — основную массу шин разделяют 0,2—0,3 л/100 км. А разница между самыми «экономичными» и самыми «прожорливыми» шинами (ими ожидаемо оказались покрышки Bridgestone) — 0,6 л/100 км. И все же, поскольку эксперимент проводился без шипов, его результаты не учитывались при выведении итоговых оценок.

Текст видео

Всем привет!Небольшое видео по поводу ТОП ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН 2020! ЦЕНА И КАЧЕСТВО! МОЁ МНЕНИЕ + НОРДМАН)))

Помощь каналу:676280479001067820 (сбербанк)

МУЖИКИ, СДЕЛАЙТЕ РЕПОСТ (пусть народ знает что это. )

ПОДДЕРЖИТЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ МИЛЛИОННИК..

Теги:зимние шины, шипы, шины, нокиан, шипованные шины, лучшие зимние шины, топ зимних шин, липучки, континенталь, nokian, обзор шин, резина, мишлен, michelin, pirelli, 2019, топ, обзор зимних шин, рейтинг зимних шин, тест зимних шин, шиповки, тест шин, какие шины выбрать, бриджи, хакка, колеса, фрикционные, нешипованные, бридж, hakka, hkpl, бриджстоун, конти, гудиер, conti, yokohama, зимняя резина, легковые, зимние шины отзывы, michelin x-ice north 4, зимние шины 2019, ханкук, nordman 7, автошины, nokian hakkapeliitta 9, continental, vrx, vrx2, авторевю, гудьир, гудьер, ёкогама, ёкохама, покрышка, hankook, зимние, купить зимние шины, правка дисков, пирелли, bridgestone, tyres, ремонт литых дисков, cordiant, какие зимние шины лучше выбрать, рейтинг шин, зимние шины цена, какие зимние шины выбрать, лучшие шины, подробно, видео, липучка, шина, фрикционная шина, рейтинг зимних шин 2019, фрикционные шины, 2018, игорь бурцев, 4точки, тесты шин, шин, nexen, gislaved, зима, tires, лучшие, выбрать резину, hankook w429, зимние шины 2018, обзор резины, кордиант, нордман, autoreview, нексен, hankook w429 i pike rs2 отзывы, hankook winter i pike rs2 отзывы, какие шины липучки, отзывы hankook winter i pike rs2 w429, шины hankook winter i pike rs2, hankook winter i pike rs2 w429, hankook w429 i pike rs2, зимние шины видео, зимние шины купить, hankook rs2 w429, рейтинг, шины hankook winter i pike rs2 w429, шипованные, prokolesoua, топ зимних, prokoleso, выбор зимней резины, рейтинг зимних шин липучек, nokian nordman, шины nokian, отзывы шины hankook winter i pike rs2, hankook winter i pike rs2 обзор, nokian nordman 7, nordman, зимние шипованные шины, зимние шины обзор, эксперт, какие шины лучше выбрать, про100колеса, pro100kolesa, шины какие лучше выбрать рейтинг, michelin xin4, зимних, зимний резина, лучшие зимние шипованные шины 2018, 2016, рейтинг лучших зимних шин, шины зимние шипованные, лучшие шины липучки, рейтинг шин зима 2018, шина триангл, честный рейтинг шин, gislaved nord frost 200, зимние шины рейтинг, triangle, kormoran, matador, матадор, корморан, 2017, tyreconsult, купить, snow tires, работает, winter tires, как, goodyear, pirelli ice zero, бурцев, новинки шин, сравнение шин, зимние фрикционные шины, выбрать шины, continental icecontact 2, шипы или не шипы, gislavedsoftfrost, липучки на льду, липучки на асфальте, шипы на асфальте, зимние нешипованные шины, шипы на льду, рейтинг зимних нешипованных шин 2018, фрикционки, gislavednordfrost, nokian hakkapellitta, bridgestone spike 02, лучшие нешипованные зимние шины, липучка или шипы, фрикционные шины 2018, проходимость, шины липучка, купить шины, шины липучки 2018, зимние шины мишлен, 175 65 r14, шины инстаграм, популярный размер шин, обзор шипов, честно о шинах, эконом сегмент, новые модели шин, 2020, отзывы nokian, шинный критик, шины цена качество, snow cross, премиори, не дорогие шины, летние шины, лучшие летние шины 2016, лучшие летние шины, летние спортивные шины, тунга, тест шин 2018, отзывы зимние шины, отзывы yokohama, росава, амтел, хорошие шины, колесадаром, ice zero, sno-max, шины мишлен зима, шинный консультант, зимние шины 2017, tunga, hankook tire (business operation), городское испытание шин, nordmaster evo, artmotion, белшина, artmotion snow, rosava snowguard, amtel, rosava, мишлен икс айс норд 4 тест, тест драйв шин, пирелли обзор, топ шины, модели шин, pireli, новая резина мишлен, рейтинг летних шин, пирели, предложение, premiorri, nordway, via maggiore, winter drive, бел-227, nordmaster cl, обзор колес, hakka 8, данлоп, сезон 2018, топ 5 зимних шин, w429, ice 02, contact 2, contic, dunlop, обзор, ти шина, изучение, кумо, шипованных, тест, лучшие фрикционные, тишина, kolesopiter, kumho, колесопитер, north 4, 5 winter tires, hakkapeliitta r2, джип, паркетник, кроссовер, contivikingcontact 6, geolandar ig073, wintrac 4 xtreme, vredestein, blizzak, внедорожник, покрышки, отзывы, тесты, топ 5, winter, latitude cross, nordman 5, w320a

Сравнение резины «Нокиан» или «Кордиант»

Ввиду того, что бренд Cordiant позиционирует себя как предприятие международного уровня, продукция которого может смело конкурировать с западными производителями, специалисты также провели сравнительный тест резины от знаменитого финского поставщика Nokian с наиболее популярными моделями упомянутой выше российской марки. Так, на основании многочисленных полигонных тестов в агрессивных условиях эксплуатации данная сравнительная характеристика продукции приводится ниже:

Продукция обоих шинных предприятий проходит тщательный контрой и испытания

Так, российское предприятие нацелено на менее высокую ценовую политику, поэтому запускает в массовое производство модели, которые не набрали максимум баллов, акцентируя внимание именно на доступность бренда. Этого нельзя сказать об авторезине «Нокиан», где руководство компании заботится о наилучшей оценке, дорабатывая каждую модель до совершенства

Pirelli или Nokian – что лучше

Все водители во всем мире прекрасно знают двух основных производителей автомобильных шин – это итальянский концерн Пирелли и финский производитель Нокиан. У этих производителей очень высокие показатели популярности собственной продукции не только на европейском континенте, но и во всем мире – экспорт шин Нокиан и Пирелли является очень и очень высоким и объемным. Многие эксперты до проведения проверок и тестов не понимали, чем это обосновано.

Но после проведения необходимых тестирующих мероприятий все сомнения экспертов разом отпали. Что же было выявлено специалистами, почему эти покрышки действительно хорошо и быстро продаются? Расскажем об этом подробнее.

Что с шипами?

Мы были приятно удивлены. На всех шинах после обкатки шипы выступали над протектором в разумных пределах. Максимально, на 1,41 мм, — у Кордианта, минимально, менее 0,9 мм, — у покрышек Formula, Gislaved и Nokian. Вот только у Nokian 185 шипов на каждой шине, а у Формулы и Гиславеда — лишь 110. И такого количества при столь малом выступании явно недостаточно, чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду.

Напомним, что регламентированное выступание шипа на новых шинах — не более 1,2 мм. По опыту знаем, что после обкатки эта величина может увеличиться до 1,3–1,4 мм.

Отрадно, что производители шин перестали злоупотреблять увеличенным выступанием «гвоздиков». Ведь сильно торчащие шипы «пилят» асфальт, на котором возникают глубокие колеи. И впервые за время наших тестов ни одна шина не потеряла ни одного шипчика, подтвердив постулат, что надежность удержания шипов в резине обратно пропорциональна величине их выступания. Меньше торчишь — крепче сидишь!

Какие шины лучше — Continental или Nokian Tyres?

В марте 2021 года на PartReview шины Continental в целом оказались лучше, чем Nokian Tyres.

  1. Nokian Tyres получили оценку PR в 77 из 100, a Continental смогли набрать 84 балла.
  2. Nokian Tyres заняли 13 место в рейтинге лучших производителей, a Continental заняли 6 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Continental (4.2) выше чем у Nokian Tyres (4).
  4. Шины Continental имеют лучшие оценки свойств, чем у Nokian Tyres:
    • Управляемость — владельцы считают, что это свойство у Continental лучше, чем у Nokian Tyres.
  5. Шум — автолюбители утверждают, что это свойство у Continental превосходит Nokian Tyres.
  6. Износоустойчивость — по отзывам понятно, что это свойство у Nokian Tyres предпочтительнее, чем у Continental.

Подведение итогов

Победителем теста, набрав наибольшее количество (936) баллов, стали новые шины Nokian Hakkapeliitta 9

. Второе место с итоговой суммой 914 баллов занялContinental IceContact 2 . Обе покрышки мы относим к категории отличных и рекомендуем водителям всех уровней.

На третьей ступеньке нашего пьедестала — Goodyear UltraGrip Ice Arctic

, который заработал 898 итоговых баллов, недобрав всего двух баллов до звания отличных шин. Его стихия — нечищеные зимние дороги и даже снежная целина.

На четвертой позиции с 888 баллами расположился Nordman

седьмого поколения. Очень хорошие шины для русской зимы, придадут уверенности в любых условиях.

Все перечисленные шины расположились в нашей табели о рангах в соответствии с ценовым ранжированием. Либо они имеют цену, адекватную характеристикам и свойствам, что, собственно, одно и то же. А начиная с пятого места начинаются небольшие перекосы в ту или иную сторону.

Например, Cordiant Snow Cross

заработал 871 балл, что позволило ему закрепиться в категории «очень хорошие шины» и занять пятую строчку итогового результата теста. Не спасуют на любой дороге, разве что потребуют соблюдения большой дистанции на сухом асфальте из-за скромных сцепных свойств, а еще — неспешного движения на заснеженной дороге. Купить их можно по 2500 рублей за штуку.

Шины Dunlop SP Winter Ice 02

, набравшие 852 балла (шестое место), открывают категорию хороших шин. Достойный продукт со средними показателями почти во всех дисциплинах. Не без слабостей, среди которых — скромное поперечное сцепление на льду, неважная курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальте, низкий уровень комфорта. Но продается за те же деньги, что и Cordiant Snow Cross: цена — 2550 рублей.

На седьмой и восьмой ступеньках расположились еще более дорогие шины — Toyo Observe G3‑Ice

иNitto Therma Spike , практически братья и «по крови», и по свойствам. Они набрали по 847 баллов и обосновались в категории «хорошие шины». Понравились невысоким уровнем шума. Марка Toyo хорошо известна на нашем рынке, а Nitto появилась совсем недавно, потому чуть дешевле.

Девятое и десятое местá делят Gislaved Nord Frost 200

иFormula Ice , заработавшие по 841 баллу. Эти шины еще попадают в категорию хороших. Gislaved, более ровный по объективным показателям, «провалился» в управляемости и курсовой устойчивости на снегу. У Формулы несколько разбалансированные характеристики: она слаба в продольном сцеплении на льду, но более уверенно ведет себя на асфальте, близка к лучшим результатам в торможении посуху и обеспечивает четкое удержание курса. Но в ценах разница ощутимая: Formula рублей на триста дешевле, так что комплект из четырех штук позволит сэкономить более тысячи. Впрочем, есть один технический нюанс, объединяющий обе шины: выступание шипов недостаточное — менее миллиметра после проведения тестов. Полагаем, в процессе установки шипов произошел сбой.

Семь-восемь лет назад мы совместно с фирмой Continental исследовали вопрос выступания шипов и получили следующую закономерность: одна десятая их выступания эквивалентна трем процентам тормозного пути на льду. Увеличение выступания «гвоздиков» до допускаемых законом 1,2 мм на новых шинах позволит Гиславеду и Формуле улучшить продольное сцепление примерно на 10% — вот где прячутся скрытые резервы!

На одиннадцатой строчке — шины Kumho WinterCraft Ice

, набравшие 803 балла. Слабовато для современных «шиповок», но закономерно, поскольку в большинстве упражнений эти шины показывают скромные результаты. С учетом не самой низкой цены вряд ли можно назвать их выгодной покупкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: