Значение маркировки на свече зажигания
Буквенное и цифровое обозначение на свече зажигания помогают сразу узнать все технические характеристики этого элемента. Многие владельцы думают, что это обозначение являются подобием ГОСТа, но это не так. Маркировки иностранных свечей и российских отличаются другим порядком букв и цифр. Также, на иностранных свечах преобладают буквенные шифры, которые внесены в специальные таблицы.
Обязательные обозначения на российских свечах зажигания:
- Дата изготовления свечи. Указывается не только год, но и месяц. В свечах с добавлением драгоценных металлов, указывается день изготовления.
- Название того предприятия, которое занимается производством этих свечей. В некоторых случаях, название компании может быть заменено товарным знаком.
- Обозначение типа свечи. Обычно ставится условно, в виде одной или нескольких букв.
- Стандартный штамп: «Сделано в России». На более современных свечах можно увидеть короткое “RUS”.
Маркировка свечей зажигания даёт возможность не выбрать подделку, которые в достаточном количестве появляются на современном рынке. Также все значения, которые нанесены на упаковку, позволят подобрать аналоги для автомобилей, выпущенных ещё в прошлом столетии. Созданы даже специальные таблицы взаимозаменяемости, которые показывают, какой иностранной свечой можно заменить свечу зажигания от российского производителя. Подобная процедура может проводиться и в обратном порядке.
NGK или Denso: какие свечи лучше
Начнем с того, что наиболее важным аспектом является не бренд, а соответствие свечей типу двигателя по ряду важных параметров (калильное число, физические размеры и т.д). Только определившись с тем, что элемент подходит, можно переходить к выбору той или иной фирмы-изготовителя.
Также в процессе покупки важно учитывать, что в свободной продаже на территории СНГ встречается большое количество контрафактных изделий и откровенных подделок, которые в некоторых случаях не так просто отличить от оригинала. Большое влияние на качество работы и срок службы свечей зажигания оказывает общее состояние двигателя и его систем (система питания, охлаждения, зажигания и т.д.)
Не следует забывать и о качестве топлива в конкретном регионе, возможном использовании самим автовладельцем дополнительных присадок в бензин, наличии ГБО и других индивидуальных особенностях
Большое влияние на качество работы и срок службы свечей зажигания оказывает общее состояние двигателя и его систем (система питания, охлаждения, зажигания и т.д.). Не следует забывать и о качестве топлива в конкретном регионе, возможном использовании самим автовладельцем дополнительных присадок в бензин, наличии ГБО и других индивидуальных особенностях.
С учетом вышесказанного становится понятно, что быстро и однозначно ответить на вопрос, какие свечи лучше, NGK или Denso, не получится, так как оба бренда предлагают качественную продукцию и пользуются заслуженной репутацией.
Компания NGK является производителем из Японии, специализируется на изготовлении различных элементов и деталей, которые используются в конструкции ДВС. Японские автопроизводители часто комплектуют свои моторы именно продуктами данного бренда. В СНГ компания широко известна благодаря свечам зажигания.
Свечи зажигания Denso также являются японским продуктом, компания занимает первые строчки в списке мировых производителей запчастей и аксессуаров для автомобилей. Японские автоконцерны активно устанавливают в систему зажигания бренд Denso на свои ДВС. Кроме свечей не меньшей популярностью у отечественного потребителя пользуются щетки стеклоочистителя («дворники») данной фирмы.
В обеих компаниях используются уникальные технологи и применяются инновационные оригинальные идеи. Не вдаваясь в подробности, производители постоянно совершенствуют процесс производства и снижают процент производственного брака. Также активно внедряются различные материалы с улучшенными характеристиками для создания электродов и изолятора.
В результате как свечи Денсо, так и НЖК имеют высокопрочные изоляторы, которые обеспечивают отличную теплопроводность. Постоянно совершенствуется и центральный электрод, что позволяет добиться наилучшего и стабильного искрообразования для эффективного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС.
Получается, сегодня потребитель может выбрать простые решения с одним электродом, приобрести многоэлектродные свечи, так называемые иридиевые, платиновые свечи зажигания и т.д. Например, центральный электрод из иридиевого сплава или с применением платины позволяет увеличить надежность работы и срок службы детали до 100 тыс. км. пробега.
Также отдельные типы свечей могут быть специально приспособлены для работы на обедненной и сверхобедненной смеси (например, в моторах GDI). Различные типы таких изделий есть как в каталогах NGK, так и Denso. Получается, в списке продуктов этих компаний имеются все доступные и современные решения, начиная от простых бюджетных одноэлектродных до платиновых и иридиевых.
По этой причине дать однозначный ответ на вопрос, например, какие иридиевые свечи лучше, ngk или denso, так же сложно, как и определить фаворита из этих двух брендов. То же самое не менее актуально в том случае, если владелец дизельного автомобиля перед покупкой пытается выяснить, какие свечи накаливания лучше, ngk или denso.
Однозначного ответа не следует ожидать ни от продавцов свечей, ни от других автолюбителей. Дело в том, что состояние ДВС у всех разное, топливо также может отличаться по качеству и т.д. При этом на свечи влияет даже стиль езды.
Представим, что один водитель привык ездить на низких оборотах, совершать короткие поездки и постоянно недогревать двигатель до рабочих температур. Другой владелец всегда держит мотор в среднем диапазоне оборотов и выше, поездки предполагают не менее 20-30 км. за один раз.
В этом случае вполне можно предположить, что независимо от марки установленных свечей указанные элементы окажутся чище и в лучшем состоянии именно во втором случае
Другими словами, не так важно, что стоит, Denso или NGK, а как водитель эксплуатирует свой автомобиль
Лучшие свечи зажигания с несколькими электродами
Denso K20TXR
Эти свечи – яркий пример того, как сэкономить, не переплачивая за логотип автопроизводителя. По характеристикам, конструкции, и внешнему виду ничем не отличаются от моделей, производимых по заказу автоконцернов. Можно смело покупать вместо оригинала – кроме экономии денег, никакой разницы.
Рекомендуем: Можно ли смешивать моторные масла разных производителей?
Модель относится к бюджетному классу – покрытие никелевое. Однако несколько боковых электродов обеспечивают устойчивое искрообразование.
Преимущества:
- Высочайшее качество изготовления, никаких дефектов при производстве.
- Разумная стоимость, ниже платиновых. При этом отличий по качеству никаких.
- Хорошая защита от искровой эрозии.
- Высокая коррозийная устойчивость, все-таки никелевое покрытие.
- Широкие шлицы на гайке.
- Как для свечей без применения благородных металлов – высокий ресурс.
Недостатки:
- Неудобно регулировать зазор – слишком прочные боковые электроды.
- На сжиженном газе результаты посредственные.
Bosch FR7LDC+
Эконом-класс в линейке многоэлектродных свечей. Стоимость существенно ниже оригинальных, при этом характеристики практически не отличаются. Покрытие иттриевое. Не платина конечно, но ресурс увеличивает.
При попадании в цилиндры некачественного топлива характеристики ухудшаются, издержки эконом-класса.
Преимущества:
- Отличная цена, при этом ресурс ненамного меньше оригинала.
- При работе с качественным топливом неплохие показатели экономичности.
- Иттриевое покрытие гарантирует высокую стойкость к искровой эрозии.
Недостатки:
- Характеристики сильно зависят от качества топлива. Не подходит для использования вдали от проверенных сетевых заправок.
- Из-за высокой популярности модели, на рынке много контрафакта. Отличить от настоящей довольно сложно.
NGK BUR6ET
Свеча не из дешевых, но разница в стоимости с оригиналом компенсируется выдающимися свойствами. Покрытие электродов никелевое, что гарантирует коррозийную устойчивость. Большинство потребителей отмечают устойчивую работу в любом диапазоне оборотов. Это же подтверждают и профессиональные тесты. Свечи этой модели всегда в тройке лидеров.
Преимущества:
- Три боковых электрода гарантируют искрообразование при любых условиях.
- Неплохо переносят топливо низкого качества.
- Хорошая экономичность, особенно под нагрузкой.
- Прибавка к мощности в сравнении со штатными свечами более 4%!
- Ресурс превосходит межсервисные сроки замены в два раза.
Недостатки:
- Высокая стоимость. Для никелевого покрытия многовато.
- Токсичность выхлопа не самая выдающаяся.
Brisk Premium LOR15LGS
Оригинальная конструкция электродного модуля. Четыре боковых электрода находятся ниже среза центрального стержня. В результате, искры опутывают паутиной центральный электрод от изолятора до среза. Надежность воспламенения повышается, плотность искры 360⁰.
Это запатентованная система, аналогов практически нет. Благодаря плотной искре, воспламенение происходит на самой начальной фазе подачи топлива. Экономичность на высоком уровне. К сожалению, высокие технологии стоят немалых денег – это одна из самых дорогих свечей на рынке.
Преимущества:
- Полное сгорание топлива обеспечивает выдающуюся экономичность.
- Работоспособность не зависит от качества топлива.
- Экология на высоком уровне, один из лучших показателей.
- Прибавка к мощности на высоких оборотах более 5%!
- Ресурс более 50000 км.
Недостатки:
- Самая высокая стоимость для обычных свечей.
- Невысокая устойчивость искры при пониженном напряжении.
Beru Ultra-X 79
Экономная цена сочетается с отличными потребительскими свойствами. У этой свечи противоречивые показатели: производитель в технических характеристиках указывает на несовместимость работы с LPG, а пользователи напротив, отмечают высокое качество работы именно на природном газе.
Свеча имеет четыре электрода, разно удаленных от сердечника. Два электрода имеют зазор 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. В результате образуется одинаково устойчивая искра при разных условиях эксплуатации, даже при сильно закопченном изоляторе. Получается имитация поверхностного разряда при традиционном исполнении.
Преимущества:
- Самая высокая экономичность среди многоэлектродных конструкций.
- Низкие показатели токсичности выхлопа.
- Надежная искра при сильном загрязнении электродов.
- Пользователи отмечают снижение шума работающего двигателя.
- Устойчивая работа на сжиженном газе.
Недостатки:
- Невысокий прирост мощности при открытой заслонке дросселя – не более 3,5%!
- Невозможно установить требуемых зазор по спецификации автомобиля.
2 Bosch W7 DTC Standard Super
Интересный вариант свечей от немецкого производителя, дающий максимум прироста экономичности расхода топлива относительно одноэлектродных аналогов. Обладая, в целом, стандартным строением, присущим практически всем свечкам компании Bosch, W7 DTC Standard Super преподносит несколько очень приятных «сюрпризов», выявленных в ходе проведения комплексных тестов. Испытание давлением, проведённым в барокамере, модель проходит отлично, демонстрируя хорошую устойчивость искры. При максимальном дросселировании прирост мощности не так ощутим, но положительные тенденции имеются – относительно одноэлектродных свечей ЭЗ он составил 2,3-2,7%.
Однако наибольшего успеха Bosch W7 DTC Standard Super сумел добиться в компоненте расхода. Снижение на 3,2% – великолепный результат, особенно для двигателей далеко не первой свежести. Данные свечи отлично раскупаются владельцами автомобилей «ЛАДА», «Шевроле» и VAG-группы.
Рейтинг производителей свечей зажигания
Рейтинг производителей свечей зажигания на российском рынке давно устоялся. Первые позиции неизменно занимают 5 компаний с мировым именем:
- Bosch – родоначальник разработки и производства свечей зажигания, имеет заводы в 5 странах мира, в том числе и в России, причём продукция российского завода экспортируется в другие страны;
- NGK — японская компания, во многих рейтингах мировой лидер среди производителей, основной поставщик таких гигантов как Toyota, Nissan и Honda и большинства гоночных команд Формулы 1. Имеет 15 заводов в разных странах;
- Denso – также знаменитый японский бренд, совместно с NGK владеет 40%-й долей мирового рынка. Именно Denso разработала и выпустила свечи с иридиевыми и платиновыми электродами;
- Brisk – чешская компания, сохранившая давние традиции чешского автопрома. Ей принадлежит около 20% российского рынка и завод в Тольятти численностью более 500 сотрудников;
- Champion – компания из США, ориентированная на американский рынок. Свечи зажигания не единственная продукция фирмы. Эксперты считают, что в 80% новых автомобилей можно найти компоненты Champion, поэтому компания хорошо известна в России.
1 Denso PK20PR-P8
Весьма распространённые свечи среди владельцев автомобилей платформы Nissan B («Рено», «Ниссан», «ВАЗ»). Приглянулись за высокий показатель рабочего ресурса (порядка 40 тысяч километров на топливе не самого высокого класса) и за соответствующую этому невысокую стоимость. В плане качества у Denso PK20PR-P8 также всё в порядке: японские производители, что называется, на славу поработали над платиновым напылением и геометрией электродов. Единственной проблемой при эксплуатации может стать маленький межэлектродный зазор, сделанный таковым ради подачи искры даже при низком напряжении сети. Тем не менее, автолюбители нисколько не смущаются приобретать данные свечи, благо, что покупка в подавляющем большинстве случаев становится полностью оправданной.
Достоинства:
- приемлемый рабочий ресурс;
- хорошее качество электродного покрытия;
- наличие типовых иридиевых аналогов (более дорогих, но более стойких).
Недостатки:
недостаточный, исходя из нормативных требований, межэлектродный зазор для автомобилей Рено и подобных им (0,8 миллиметра).
Свечи для двигателей с ГБО
Свечи для ГБО
Напоследок несколько слов о свечах, которые можно использовать с газобаллонным оборудованием. На самом деле таких устройств много, однако на практике в соответствии с проведенными стендовыми испытаниями самыми лучшими свечами считаются:
- Denso Iridium IW20;
- NGK LPG Laser Line №2;
- Bosch Platinum WR7DP.
Эти же модели свечек могут использоваться и на двигателях, использующих в качестве топлива бензин.
Основным отличием “газовых” свечей от “бензиновых” является то, что у них меньше зазор между электродами приблизительно на 0,1-0,3 мм (в зависимости о двигателя). Поэтому, если в вашей машине стоит установка ГБО, то для вас имеет смысл выбирать аналогичные свечи, однако с меньшим зазором. Или, если есть такая возможность, самостоятельно его подрегулировать (среднее значение составляет 0,7-0,9 мм). Кстати, исходя из опыта автовладельцев, достаточно поставить обычные стандартные свечи с никелевым электродом, но иридиевые проходят однозначно дольше, если таковые вообще предусмотрены для установки в конкретный двигатель.
Заключение
Основное правило, которым вы должны пользоваться при выборе той или иной свечи, — рекомендации производителя вашего авто. Их можно найти в мануале или дополнительной справочной литературе. В частности, важны размеры свечи, а также калильное число. Если Вы являетесь обладателем бюджетной машины, то для вас вряд ли имеет смысл покупать дорогие платиновые или иридиевые свечи, ведь стоят они недешево, но для них не будет возможности показать свои способности в полной мере. Напротив, если у вас дорогая иномарка, а тем более спортивная машина с мощным двигателем, то рекомендуем вам пользоваться дорогими иридиевыми или платиновыми свечами. Это не только позволит вам ощущать комфорт от езды, но и продлит ресурс всего двигателя машины. Также старайтесь покупать свечи в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и разрешительные документы. В противном случае вы рискуете нарваться на подделку, особенно при покупке дорогих свечей.
По состоянию на лето 2021 год из всех выше представленных в рейтинге свечей зажигания существенно популярность потеряли только NGK. Основная причина (согласно отзывам самих водителей) — относительная недолговечность, а также появление троения, и пропусков зажигания при установке этой марки свечей.
Цены в 2020-м по сравнению с 2021 годом на NGK немного выросли (примерно на 20 — 25%). Свечи от Бош подорожали несущественно.
Как правильно выбрать свечи зажигания?
Свечи зажигания какой фирмы выбрать?
На современном рынке предоставлены разные виды свечей. Они дифференцируются по различным признакам, например, использование в бензиновых или дизельных двигателях. Также идут отличия, связанные с количеством электродов (двух и многоэлектродные) и материалу (иридий, платина), из которого они производятся.
Самые популярные модели принадлежат таким маркам, как:
- NGK. Бренд успешно ведет сотрудничество с такими акулами бизнеса, как Ferrari, BMW, Volvo и др.
- Bosch. Поставляет детали для Mitsubishi, Toyota, Audi, Fiat.
- Brisk. Создает расходные материалы для BMW, Skjoda, Opel и Audi.
- Champion. Обладает договором на создание автопродуктов для Alfa Romeo, Suzuki, Jaguar и других марок.
- Denso. Прославившаяся японская корпорация, которая создает качественные запчасти для разных автомобилей.
Приобретение свечей зажигания от этих фирм будет отличной экономией и превосходной альтернативой для любой марки вашего автомобиля. Качество продукции на высоте и оценено многими профессионалами.
Наглядно о свечах зажигания:
Наиболее популярные конструкции
Обычные свечи зажигания. Они представляют собой классические одноэлектродные устройства: керамический белоснежный корпус сверху и металлический низ с резьбой
Такие модели привлекают внимание своей бюджетной ценой, простотой и возможностью улучшить работу мотора. Но, конечно, не обойтись и без минусов
К ним относятся минимальный ресурс.
Многоэлектродные свечи. Особенность таких устройств в том, что вокруг центрального электрода расположено несколько дополнительных, так называемых боковых. Их может быть 3 или 4. В результате получается эдакий цветочек. Плюсы такого рода устройств заключаются в том, что можно делать выбор от какого электрода получать искру. И, соответственно, срок службы увеличивается. Также воспламенение факела проходит по центру искрообразования и в нем нет перерывов, что благоприятно сказывается на увеличении мощности двигателя.
Свечи с платиной и иридиумом. Существенный недостаток этих устройств сразу бросается в глаза, так как это «кусачий» ценник. Можно подумать, что он неоправданно завышен, но самом деле все не так. Тонкие электроды имеют неприятное свойство быстро изнашиваться, а когда их создают из металла, то получается противостояние разрушению. Помимо этого, такие запчасти обладают еще рядом преимуществ: самоочистка, способность к дополнительной изоляции, увеличенное количество электродов и другие нюансы. За это, определенно, стоит доплатить.
Иридиевые свечи зажигания
Иридиевые свечи обеспечивает бесперебойную работу при самых высоких температурах, снижают вредные выбросы и имеют высокий рабочий ресурс – до 100 000 км и более. Преимущество таких моделей – повышенная эффективность зажигания за счет уменьшенного размера центрального электрода. Специалистами ВыборЭксперта было протестировано 9 кандидатов, наивысший бал набрали 3 победителя.
Denso 4712 IXEH22TT
Иридиевая свеча предназначена для использования в бензиновых системах двигателей таких автомобилей как Мазда, Тойота, Мерседес-бенц, Ниссан, Лексус, Рено, Инфинити, Субару и Лада. Деталь существенно продлевает ресурс мотора благодаря низкому электрическому напряжению, необходимому для зажигания.
Преимущество Denso 4712 IXEH22TT – ультратонкие электроды. Толщина центрального и заземляющего электрического проводника составляет всего 0.4 и 0.7 мм. Это благоприятствует образованию мощной искры и максимально эффективному сжиганию топливной смеси.
Для изготовления центрального электрода использовался иридий, для бокового – платина. Материалы обеспечивают высокую устойчивость к интенсивному эрозионному и коррозионному разрушению, механическим нагрузкам. Чтобы свеча полностью отрабатывала свой ресурс, необходимо использовать качественный бензин. В случае взаимодействия с низкопробным горючим срок службы будет составлять до 60 000 км.
Достоинства:
- Понижает количество вредных выбросов;
- Экономит топливо;
- Снижает коэффициент потери мощности;
- Высокий интервал замены – до 120 000 км;
- Универсальность.
Недостатки:
Несколько высокая стоимость.
Покупатели отмечают, что Denso 4712 IXEH22TT – одна из лучших свечей зажигания для ВАЗ. Она существенно повышает производительность двигателя данной марки.
Bosch ZQR8SI302
Для изготовления Bosch ZQR8SI302 использовался сплав из иридия и платины, который наделяет конструкцию полной невосприимчивостью к химическому воздействию в камере сгорания. Также сплав защищает деталь от механических нагрузок и воздействия экстремальных температур. Минимальный срок службы изделия составляет 100 000 км.
Модель разработана для автомобилей марки Пежо и Ситроен. Продукт с калильным числом 8 подходит под резьбу М12 с шагом 1.25 мм. Размер головки под ключ составляет 14 мм. Центральный электрический проводник отличается небольшим диаметром 0.8 мм, что значительно увеличивает показатели воспламеняемости.
Достоинства:
- Доступная цена;
- Длинная резьба – 26.5 мм;
- Надежная фиксация;
- Угол затяжки – 90 градусов;
- Снижает расход топлива.
Недостатки:
Не обнаружено.
Максимальный рекомендуемый момент затяжки составляет 23 Нм.
NGK 4218 CR8EIX
Изделие с калильным числом 8 подходит для мотоциклов, квадроциклов, скутеров и мопедов. Конструкцией модели предусмотрен центральный электрод малого диаметра (0.6 мм) и боковой со скошенными краями. Данное решение позволило значительно снизить напряжение зажигания и улучшить процесс искрообразования. Ресурс NGK 4218 CR8EIX составляет до 100 000 км.
Для приваривания наконечника на среднем электрическом проводнике использовалась специальная лазерная технология, что существенно повышает устойчивость конструкции к механическим воздействиям. Особая форма центрального электрода способствует самостоятельному выжиганию нагара с кромки изолятора. Это позволяет избежать случайного возгорания и поддерживает изолирующие свойства.
Достоинства:
- Доступная стоимость;
- Подключается при помощи цельной клеммы или резьбовой sae;
- Повышает мощность мотора;
- Сокращает расход топлива.
Недостатки:
Не обнаружено.
Покупатели отмечают, что деталь справляется с воспламенением очень бедного топлива и обеспечивает плавное начало движения даже в сильный мороз.
Лучшие японские производители свечей зажигания
Denso
Рейтинг: 4.9
Крупная машиностроительная компания, основание которой пришлось на послевоенный 1949 год. Является одним из грандов японского рынка запчастей и с 2017 года, в сотрудничестве с Toyota и Mazda, занимается разработкой полноценного электрокара. Что, впрочем, не отменяет работу над выпуском свечей зажигания, которые традиционно для компании подразделяется на четыре группы:
- Standard. Обыкновенные свечи из никеля, легированные небольшим количеством меди для обеспечения лучшего прохождения электрического разряда. В рамках линейки боковые электроды выполняются в различных сечениях, но в последнее время всё чаще встречается унифицированный тип с U-образным вырезом. Примером такой свечи является модель W20EPR-U.
- Platinum. Платиновые свечи со стандартным диаметром центрального электрода и высочайшими износостойкими качествами. Благодаря применению новых технологий отличаются живучестью, и могут переносить (без потери в эффективности) до 100 тысяч километров пробега. Представителем этой группы является известная в потребительских кругах Denso Platinum Longlife.
- Iridium. Свечи с тонким иридиевым электродом усиленного действия, позволяющий зажигать более плотную искру и обеспечивать равномерное сгорание топлива по всему объёму камеры. Очень дорогие, но способны прослужить вплоть до 130 тысяч километров. Пример – Denso Iridium IW20, применяемый для автомобилей на природном газе.
- Twin-Tip. Недавняя разработка компании, позволившая значительно сократить затраты на производство без потери качества на уровне иридиевых аналогов. Уникальность свечей серии TT заключается в утонении бокового и центрального электродов до 1,5 миллиметров. В качестве материала используется тот же самый никель. Идеально подходят как для движков на сжиженном газе, так и для стандартных бензиновых. Представитель: Denso TT Q20TT.
NGK
Рейтинг: 4.8
Компания NGK является негласным лидером по части пользовательских симпатий, поскольку на её долю пришлось создание огромного количества свечей зажигания с великолепными техническими характеристиками. Все они так или иначе отличались оригинальностью формы электродной части, повышенным или пониженным содержанием металлов друг относительно друга, что находило отражение в улучшении параметров потребления топлива, эффективности работы двигателя (вплоть до 6,3% — максимальный результат, полученный применением свечи с четырьмя электродами), а также немаловажный факт привлекательных цен. Ярким представителем свечи зажигания для бензиновых движков стала NGK BKR6EK с двумя контактами с V-образным вырезом, который позволил увеличить площадь поджога искры и полноту сгорания топливной смеси по всему объёму цилиндра.
Но, пожалуй, самой главной заслугой японской фирмы стало изготовление особого «сорта» свечей для движков на природном газе. Выяснилось, что к текущему моменту доля данного сегмента рынка, занимаемая продукцией NGK, составляет 85-87%. Выделить в качестве примера здесь можно модель NGK LPG Line №2, прирост мощности при использовании которой составляет внушительные 3% вкупе с общим увеличением стабильности работы.
HKT
Рейтинг: 4.7
Третья строчка рейтинга достаётся достаточно известной на отечественном рынке компании HKT, выпуск свечей зажигания для которой – действие, по большей части, побочное. Связано это, прежде всего, с тем, что японскому гранду интересна менее конкурентная среда дизельных двигателей и, как следствие, массовый выпуск свечей накала. Тем не менее, на рынке можно отыскать небольшое количество никелевых или платиновых свечек под бензиновые движки, причём по довольно выгодной цене.
Впрочем, как отмечают сами потребители, стоимость – единственный по-настоящему серьёзный плюс продукции HKT. Их можно использовать в качестве переходного комплекта, срок службы которого в долгосрочной перспективе не имеет особого значения. По словам экспертов, даже копирование заводских свечей здесь произведено с небольшими отклонениями по геометрии, что значительно влияет на параметры работы двигателей (причём не всегда в лучшую сторону). К сожалению, в Японии нет ни одного другого производителя, сумевшего составить хоть сколь-нибудь внушительную конкуренцию лидерам сегмента (NGK и Denso) – разве что сами автомобильные гранды, однако запчасти от них едва ли можно найти в розничной продаже.
Лучшие свечи зажигания
Узнав о типах свечей и их характеристика, возникает логический вопрос при подборе: «Какие свечи зажигания лучше?». При поисках однозначного ответа на данный вопрос можно долго листать страницы в интернете и изучать различные рейтинги производителей свечей зажигания. Но сказать абсолютно всем, что нужно покупать иридиевые и радоваться работе мотора, нельзя.
Что нужно учитывать подбирая свечи?
Первым делом заглянуть в инструкцию по обслуживанию вашего автомобиля, зачастую, там всегда можно найти информацию о том, какая марка свечей устанавливается с завода. Наилучшим выбором будут те свечи, которые рекомендует автопроизводитель, ведь на заводе учтены потребности двигателя и технические характеристики искровых свечей. Тем более, если машина уже с большим пробегом — вложения в неё виде дорогих платиновых или иридиевых свечей как минимум не оправдает себя
Также нужно принять во внимание, на каком бензине и сколько вы ездите. Бессмысленно платить деньги за дорогие свечи для мотора с объемом меньше 2 литров, когда от двигателя не требуется запредельной мощности
Как правильно подобрать свечи зажигания для своего автомобиля
Основные параметры подбора свечей зажигания
- Параметры и технические характеристики
- Температурный режим.
- Тепловой диапазон.
- Ресурс изделия.
А чтобы быстро ориентироваться в свечах с необходимыми требованиями, нужно уметь расшифровывать маркировку. Но, в отличие от маркировки масла, маркировка свечей зажигания не имеет общепринятого стандарта и, в зависимости от производителя, буквенно-числовое обозначение по-разному расшифровывается. Впрочем, на любых свечах обязательно существует маркировка, указывающая на:
- диаметр;
- тип свечи и электрода;
- калильное число;
- тип и расположение электродов;
- зазор между центральным и боковым электродом.
Расшифровка маркировки свечей зажигания
От какого производителя свечи лучше
Смотреть нужно, прежде всего, не на модель и изготовителя, а на конструкцию и качество изготовления свечи. Для обычного применения подойдет любая свеча, которая способна обеспечить стабильность искрообразования при давлении не менее 8 атм., но рекомендовано все же брать те, которые имеют запас по давлению не менее чем на 16 атм.
Ниже приведен ряд свечей из разной ценовой категории, конструкции, видов и популярных производителей, которые, в ходе теста, показали наилучшие результаты:
- Иридиевая DENSO VK20 (ном. 5604) – будет стоить в районе 15$ за штуку, но цена оправдывает ожидания. Устойчиво работает при давлении до 25 атм., имеет эффективную синею искру с минимальным количеством пропусков.
- Обычная свеча DENSO W20TT с никелевым центральным электродом без каких либо драг. металлов, стоимостью чуть более 100 рублей. Подойдет как для ВАЗов, так и различных иномарок.
- Свеча DENSO IRIDIUM POWER IK16 будет стоить около 700 р. стабильно работает при больших нагрузках.
- Чуть дешевле предыдущих, но, ничуть не хуже качеством работы свечи NGK DILFR5A-11 (93759). Эти свечи являются оригинальными для Лансера, стабильно выдерживает любые нагрузки.
- Платиновые Longlife свечи зажигания VAG BOSCH BOM 06H905611 R1 DC будут стоить около 11$ за штуку, рассчитаны на работу в турбированных немецких моторах. Срок службы данных свечей составляет не менее 100 000 км.
- Довольно неплохими будут бошевские BOSCH SUPER PLUS FR8DPP33 с легированным иттрием, но платиновым наконечником центрального электрода и со средним ценником (5$). Срок службы таких свечей составит в среднем не менее 50 тыс. км.
- NGK VAG 03F905600A R1 NG4 с иридиевым электродом рассчитана на применение в TSI моторах автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода как и бошевских, концерна ВАГ, только цена будет немного ниже. Тонкий электрод и небольшой зазор, всего 0,7 мм позволяет получать мощную искру и добиваться полного сгорания топлива.
- Для двигателей старого образца хорошим выбором будут свечи BOSCH SUPER4 WR78X R6 208 (ориг. ном. 242232804), по демократичной цене, чуть боле 600 рублей. За комплект из 4 штук вы получите многоэлектродную свечку с приличными результатами работы.
- NGK R ZFR5V-G – классическая бюджетная свеча со стабильным результатом работы вплоть до нагрузки в 25 атм.
- Неплохой бюджетный вариант с медным центральным электродом DENSO KJ16CR-L11 обойдется вам в чуть более ста рублей за штуку. Такие свечи можно применять на различных иномарках, в том числе на Хендай, Киа, Опель.
Какие хорошие свечи зажигания, решает лично каждый автовладелец сам для себя. Кто-то предпочитает подбирать выполненные исключительно из редких и дорогих материалов, а кто-то в первую очередь учитывает марку детали и марку авто, а также то, в каких условиях эксплуатируется его машина.
Основные признаки неисправностей свечей зажигания и способы их проверки
Неисправности свечей зажигания неизбежно сказываются на работе двигателя. Основные внешние проявления неисправностей:
- Затруднённый запуск (многократная прокрутка стартером не даёт результата);
- Двигатель «троит» – неустойчивая работа на холостых оборотах, резкое падение тяги, подёргивание при движении;
- Резкое увеличение расхода топлива и монооксида углерода (угарного газа) в выхлопных газах.
В нормально работающей свече цвет изолятора центрального электрода должен быть светло-кофейный или серый. На электродах должны отсутствовать следы тёмных отложений или нагара.
Самый распространённый у автолюбителей вопрос: «Почему свечи зажигания чёрные?» имеет несколько ответов.
В случае богатой топливной смеси (результат неправильной регулировки или неисправности системы управления двигателем) на свечах образуется бархатистый налет чёрного цвета – копоть.
Влажный чёрный налет с запахом бензина может быть свидетельством некачественного топлива. Пример на следующем фото.
Неправильно подобранное калильное число также может стать причиной того, что образуется чёрный нагар на свечах, так как не происходит процесс самоочищения.
Обеднённая топливная смесь может привести к тому, что на электродах появится белый налет.
Если белый налёт сопровождается следами оплавления электрода, то это может быть свидетельством неправильно подобранной по калильному числу слишком горячей свечи.
С учётом доступности в большинстве марок автомобилей определить состояние свечей зажигания не составит труда, а информация об их цвете и посторонних отложениях расскажет многое и о состоянии силового агрегата.