На чём остановить свой выбор
Теперь постараемся подвести итоги и ответить, какой же салонный фильтр будет лучше – угольный или обычный.
Предположим, что вы приобрели для своего транспортного средства стандартный противопылевой фильтрующий элемент хорошего качества от проверенного производителя. Такая деталь способна очень качественно очищать поступающий через воздуховоды воздух. При этом он будет оказываться внутри салона уже без примесей пыли и уличной грязи. Не стоит забывать, что основная масса вредных и опасных компонентов находится именно в пыли. Дополнительные обычные пылевые салонные фильтры не позволяют проникать в автомобиль насекомым, крупным частицам.
Но статистика наглядно показывает, что автомобилисты постепенно отказываются от стандартных фильтров, отдавая предпочтение угольным вариациям очистителей. Основной причиной смены вектора считается загрязнённый воздух в средних и крупных городах. Если движение на дорогах интенсивное, машины не просто поднимают пыль, но и смешивают её со своими выхлопными газами. Всё это поступает в воздуховоды идущих позади автомобилей. И с такими нагрузками простые пылевые фильтры уже не справляются. Для борьбы с загрязнённым воздухом приходится использовать что-то более эффективное.
Нельзя забывать о городском смоге, активном распространении неприятных запахов с разных фабрик, заводов и предприятий. Автомобилисту нужна не просто защита от пыли и грязи. Ему требуется фильтр, который защитит от неприятных запахов, бактерий, микробов и прочих потенциально опасных микроорганизмов.
Для таких ситуаций обычный очиститель воздуха в салоне не способен показать свои лучше качества. Если заглянуть немного в курс химии, то можно обнаружить, что в таком загрязнённом воздухе содержится большое количество углеводорода. С ним обычные фильтры не справляются.
Потому тут на первое место выходят салонные фильтры с прослойкой из активированного угля. Такие элементы выполняют те же функции, что и обычные очистители, то есть задерживают пыль и грязь в воздухе. Но дополнительно они противостоят неприятным запахам, вредным микрочастицам, которые задерживаются углём, а потому в салон поступает очищенный и приятный на запах воздух.
Такие дополнительные возможности угольных фильтров открывают в некоторой степени недостаток деталей. Это их высокая стоимость. Иногда она в несколько раз превышает цену на стандартные салонные фильтры.
Если вы заботитесь о собственном здоровье, хотите дышать чистым и безопасным воздухом, тогда объективно лучшим и самым правильным выбором станет фильтр с прослойкой из активированного угля. Такие очистители способны задерживать и предотвращать проникновение внутрь автомобиля оксидов и диоксидов азота. Хотя рассчитывать на задержку угарного газа даже в случае с угольными очистителями салонного воздуха не стоит. С ним не справится ни один из существующих фильтров.
Для жителей крупных городов, где наблюдается активный автомобильный трафик, объективно правильным выбором будет угольный очиститель воздуха. Пусть он стоит немного дороже обычного, но цена в этой ситуации себя полностью оправдывает. А для маленького города или пригорода, когда машина эксплуатируется вне потоков других автомобилей, будет достаточно возможностей обычного очистителя.
Большую роль играет не только то, какой именно фильтр вы поставили в свой автомобиль для очистки поступающего в салон воздуха. Куда важнее вовремя менять эту деталь и не допускать чрезмерного износа фильтрующих элементов. Если он закупорится, то не сможет выполнять свои функции.
Более того, грязный фильтр создаёт обратный эффект, нарушает нормальную циркуляцию, приводит к запотеванию стёкол. Внутри машины будет ощущаться дискомфорт, воздух пропитается пылью, она начнёт оседать на одежде и обивке. Даже для здорового человека такой воздух опасен, не говоря уже про детей или пожилых людей.
Помните, что загрязнённый салонный фильтр, который уже израсходовал свой ресурс, начинает вредить самому автомобилю, системе отопления, кондиционирования и вентиляции. Ваш климат-контроль способен быстро выйти из строя, можно привести к поломке испарителя, а также к иным неприятным и очень дорогим последствиям. Потому лучше вовремя заменить изношенный салонный фильтр, чем затем устранять последствия собственных ошибок.
Лучшие производители фильтров
Оптимальным вариантом при выборе будет ориентирование на то устройство, которое уже было установлено при производстве машины. Но если она выпущена давно и неизвестно, фильтр какой марки использовался в ней изначально, можно подобрать подходящий вариант среди продукции, представленной лучшими производителями. Все устройства можно разбить на три большие группы:
- оригинальные, рекомендованные производителем автомобиля, как правило той же марки, что и машина;
- аналоговые фильтры хорошего качества, лидерами в их производстве являются фирмы MANN, MAHLE, KNEHT, BEHR, BOSCH;
- бюджетные аналоговые устройства, одним из лидеров в производстве которых является компания FILTRON.
Аналоги высокого качества мало чем уступают дорогим оригинальным товарам, а иногда даже превосходят их. К примеру, компании MAHLE и KNEHT разработали инновационный фильтр с технологией Сaremetix, который совершенно не пропускает в салон машины посторонние запахи, даже самые сильные.
Что такое салонный фильтр?
Как вы уже поняли, в современных транспортных средствах салонный фильтр (далее — СФ) представляет собой основной компонент очищения воздушного потока, поступающего в салон по воздуховоду. СФ позволяет избежать появления в салоне авто вредных и ядовитых химических элементов, начиная от простой пыли и заканчивая выхлопными газами. Особенно использование качественного СФ актуально для автомобилистов из больших городов, интенсивное движение — это норма.
Новый и старый салонные фильтры для авто
Как правило, СФ являет собой элемент прямоугольной формы, внутри которого находится абсорбирующий материал, который, собственно, и выполняет функцию фильтрующего компонента. Обычно в виде абсорбирующего материала выступает уголь. Монтаж этой детали обычно не занимает много времени и сил, но некоторые автомобилисты все же предпочитают менять ее у специалистов
Однако далеко не все автолюбители до конца осознают важность этой детали — как правило, наши водители просто недооценивают ее значимость и очень зря. Ведь работоспособность СФ влияет не только на здоровье пассажиров, но и на работу авто
При несвоевременной замене СФ поступление чистого воздуха в салон авто будет затрудненным. В результате этого дискомфорт будут испытывать пассажиры. Кроме того, если СФ уже отработал свой ресурс эксплуатации, во влажную погоду стекла авто будут запотевать изнутри, что также неудобно для водителя. Но в большинстве случаев автомобилисты меняют фильтр салона, угольный или обычный тогда, когда на нем образуется плесень или грибок. А в этом случае воздушный поток, поступающий в салон, особенно негативно может отразиться на детях и людях преклонного возраста. Если СФ низкого качества, то вероятность попадания вредоносных бактерий в салон авто будет выше.
Новый СФ для авто фирмы Bosch
В целом СФ можно разделить на две группы — обычные и угольные. Какой лучше выбрать — дело исключительно каждого, но если традиционные СФ могут задерживать только пыль, пух и сажу, то угольный будет поглощать все вредные элементы. Все благодаря тому, что в нем содержится активированный уголь. Более того, угольный СФ будет предотвращать попадание в салон авто и неприятных запахов: к примеру, если перед вами едет авто с черным дымом из выхлопной трубы, то угольный СФ защити ваше здоровья от выхлопа.
Также следует отметить, что сегодня некоторые компании занимаются производством СФ, обладающих электростатическими характеристиками. В данном случае вредные элементы будут оседать на специальной электризованной поверхности и, по сути, будут прилипать к ней. Также в продаже можно найти и СФ с антибактериальными характеристиками. Они характеризуются тем, что на рабочей поверхности таких фильтров практически не появляется грибок или плесень. Более того, даже если такой СФ отработает свой срок службы, то вероятность того, что он будет пропускать неприятный запах в салон, очень мала.
Угольный фильтр
Слева — отработавший свой срок службы СФ, справа — новый
Как вы уже поняли, угольный СФ позволяет предотвращать попадание в салон не только пыли, но и неприятных и вредных запахов. Для этого в составе СФ применяется активированный уголь, который обрабатывается специальными веществами. Благодаря процессу адсорбции уголь позволяет задерживать запахи, которые остаются на его поверхности. Так как большинство угольных СФ имеют пористую структуру, то такие фильтры отлично очищают воздух в салоне от вредных газов.
Обычный фильтр
Обычные СФ, в отличие от описанных выше, в состоянии только предотвращать попадание крупных твердых элементов: грязи, пыли. Как показывает практика, то такие пылевые СФ могут выполнять исключительно механическую прочистку воздушного потока. Однако, что касается попадания в салон неприятных запахов, то обычные СФ не могут предотвратить этого.
Не стоит покупать
Фильтрующие элементы компании AMD отличаются не только низкой стоимостью (обольщаться которой не стоит), но и низким уровнем качества. Говоря простыми словами, данный фильтр совсем не справляется со своей основной задачей: он пропускает внутрь транспортного средства неприятные запахи, пыль и иные мелкие частицы. Единственное его преимущество – это цена.
За 15 тыс. км салонный фильтр может потяжелеть даже на 150 граммов. Это и есть масса той пыли, которая могла попасть в салон и осесть на деталях интерьера и в легких пассажиров. Чем не доказательство полезности воздушных фильтров салона!
Наши отцы и деды даже не подозревали о том, что воздушным фильтром в автомобиле будет оснащен не только двигатель, но и… салонное пространство. Однако для нас это уже не фантастика, а обыденность. Правда, не все знают, какими бывают фильтры и как часто их нужно менять.
Для начала сделаем экскурс в историю. Салонные фильтры в конструкции автомобилей появились в начале 90-х годов прошлого столетия (впервые им оснастили Mercedes S-класса W140 1991 г.) в период бурного роста интенсивности дорожного движения в развитых странах. Сначала это были обычные бумажные фильтры, аналогичные воздушным фильтрам двигателя, затем появились многослойные конструкции из синтетического материала, в которых каждый слой отвечал за очистку воздуха от частиц определенного размера. Следующий этап — угольные салонные фильтры, в конструкции которых использовался активированный уголь. Подложка из этого материала, которому придали пористую структуру, способствует очистке всасываемого в салон воздуха от вредных химических соединений, содержащихся в отработавших газах автомобилей. Чуть позже угольные фильтры усовершенствовали — их конструкция стала многослойной: бумажный фильтрующий слой, угольный и из синтетического волокна с электростатическим зарядом. В самых современных системах очистки воздуха также имеется антимикробный реагент, добавляемый в систему фильтрации для очистки воздуха от микробов и бактерий.
Теория выбора
Наиболее распространенные салонные фильтры — синтетический (из синтетических волокон) и угольный (с прослойками из синтетических волокон). При эксплуатации автомобиля в мегаполисах предпочтительнее второй вариант. Если же вы живете в небольшом городке или поселке и в условиях загазованности ездите очень редко, то вполне подойдет и более дешевый обычный фильтр. Правда, от этого варианта стоит отказаться, если вы или ваши пассажиры страдают от аллергии во время весеннее-летнего цветения.
Еще одно преимущество фильтра салона — он уменьшает загрязняемость радиатора-испарителя кондиционера
Это очень важно, так как на его поверхности конденсируется влага. Данный фактор в совокупности с теплом и скапливающимся на поверхности мусором провоцирует образование идеальной среды для размножения различного рода микробов. А в период «осыпания» тополиного пуха, когда температура часто позволяет не пользоваться кондиционером, а открывать окна, результатом такой вентиляции будет обилие пуха в салоне
Поэтому лучше пользоваться штатным вентилятором, прогоняющим воздух через салонный фильтр
А в период «осыпания» тополиного пуха, когда температура часто позволяет не пользоваться кондиционером, а открывать окна, результатом такой вентиляции будет обилие пуха в салоне. Поэтому лучше пользоваться штатным вентилятором, прогоняющим воздух через салонный фильтр.
Тонкости ТО
В украинских дорожных реалиях салонный фильтр нужно менять не реже, чем через 15 тыс. км. Повышенная запыленность воздуха на наших дорогах не позволяет затягивать период его эксплуатации. В противном случае повышается нагрузка на электровентилятор системы (снижается его ресурс), ухудшается вентиляция салона, а плохая обдуваемость радиатора-испарителя кондиционера (климат-контроля) приводит к его обмерзанию и дополнительному снижению эффективности охлаждения внутреннего пространства.
При эксплуатации в особо запыленных условиях в промежутке между заменами фильтр (бумажный, синтетический, угольный) можно обслуживать путем продувки сжатым воздухом (с компрессора или пылесоса), а синтетический — еще и мойкой с использованием жидкого моющего средства (но не стирального порошка, после высыхания которого в салон полетит мелкая белая пыль).
Как поменять салонное фильтрующее устройство
На самом деле, данный элемент достаточно просто меняется, необходимо только правильно определить его месторасположение
, а затем подобраться нему
Крайне важно, снимая пластиковые вставки, за которыми стоит фильтр, не повредить защелкивающие элементы, крепящие их. Целесообразно несколько раз почитать инструкцию к авто, где подробно расписано, как снимать крепление, чем его восстановить либо полностью заменить элемент по причине поломки
Демонтировав отработавший фильтр, не торопитесь ставить на его место новый элемент. Специалисты советуют воспользоваться пылесосом либо иным способом почистить место, где стояло фильтрующее устройство
. После этого можно приступать к установке нового фильтра. При этом не забывайте смотреть на имеющиеся на устройстве указатели — именно они укажут, какой стороной правильно установить фильтрующее устройство. Старый и новый фильтры Некоторыми компаниями указываются схемы монтажа фильтровального устройства. Обычно, это стрелочка, которая указывает направление воздушных потоков: когда указатель направлен вниз, значит воздушный поток поступает сверху.
В случае отсутствия каких-либо указателей, следует установить, по какой стороне пазы имеют больше углублены.
Именно через эту сторону идет воздух до его очистки. Логика такова, что канавки, имеющие большую глубину, предполагают более долгий сбор крупного мусора, листьев. Рассмотрим, как меняется фильтрующее устройство на некоторых моделях машин.
Меняем фильтр на Toyota
В модели Corolla салонный фильтр располагается
у ног пассажира сзади вещевого ящичка. Для смены фильтра не требуется ничего, только новое устройство.
С обеих сторон вещевого ящичка есть специальные защелки. При их отстегивании ящичек слегка опускается. Это даст доступ к фильтрующему блоку. Блок удерживается на 2-х защёлках, которые надо отжать. Теперь уже ничто не помешает установке нового фильтровального устройства.
Если при установке ящик опустился ниже, то следует проверить привод микро-лифта (небольшого поршня), который обеспечивает плавность при открывании ящика. Скорее всего, он элементарно вылетел из крепления.
Как поменять фильтр
Меняем фильтр на Chevrolet Cruze
Последовательность действий при замене
фильтрующего устройства такова:
- С боков, внутри вещевого ящика надо убрать 2 защелкивающихся ограничителя, слегка отодвинув, а потом подтянув к себе.
- С правого края отстегнуть ограничитель хода.
- Когда бардачок опустится, станет видна пластмассовая крышка фильтровального устройства. Смену элемента можно произвести после удаления крышки, которая удерживается тремя защелкивающими элементами.
Меняем фильтр на Daewoo
В модели Lanos внутренний фильтр установлен
в пространстве под капотом. Действия по замене фильтровального элемента выполняются в такой последовательности.
Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания . Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!
Установка угольного салонного фильтра.
Как выбрать салонный фильтр
Выбор салонного фильтра для авто – это весьма сложный процесс, который не имеет ориентиров на стандартные показатели. Из-за специфики изделий очень сложно выделить ключевые характеристики, однако редакторам Expertology удалось собрать для вас 9 очень важных рекомендаций.
При подборе салонного фильтра обязательно отталкивайтесь от каталожного номера оригинального изделия. Однако целесообразно приобретать не оригиналы, а аналоги от известных производителей. Такой выбор позволит не только хорошо сэкономить (примерно 50-75%!), но и обеспечит не менее качественную очистку воздуха на длительный срок.
Убедитесь, что купленный вами фильтр правильно устанавливается в посадочное место
Обратите внимание на плотность его закрепления и отсутствие сильного искривления тканевых пластин. Отдайте предпочтение моделям, у которых предусмотрены элементы укрепления корпуса в виде клееных уголков или пластиковых (резиновых) рамок
Фильтровальный материал должен иметь специальную обработку. Та часть, которая размещена со стороны вентилятора, обычно подвергается поверхностному ламинированию. Это нужно для того чтобы избежать попадания ворсинок в вентиляцию, в противном случае они могут стать как причиной загрязнения проточного воздуха (и, к тому же, мощным аллергеном), так и снизить работоспособность всей системы кондиционирования.
Большая коробка – не всегда признак подделки. Многие производители намеренно увеличивают размеры упаковочных боксов, дабы снизить вероятность повреждения салонных фильтров при транспортировке и складировании
Однако многие пользователи ошибочно воспринимают эту меру предосторожности как факт фальсификации. Маркировка направленности воздушного потока – очень удобная вещь
Она позволяет избежать хлопот с неправильной установкой фильтра. Поэтому, мы советуем отдать предпочтение тем изделиям, которые имеют обозначения “Верх” и “Низ”.
Наличие активированного угля – это больше, чем простой рекламный ход. Все не понаслышке знают о пользе активированного угля в поглощении некоторых газов, в том числе диоксида азота и углеводородных соединений. Так что если сохранение здоровья для вас – не пустые слова, – и вы готовы потратить чуть больше средств, то мы настоятельно рекомендуем приобретать именно угольные фильтры.
Масса угольного фильтра – очень важная характеристика. В общем случае, чем выше его масса, тем больше активированного угля вмещают в себя тканевые пластины.
При покупке угольного фильтра обязательно удостоверьтесь в целостности упаковки. Дело в том, что наличие сквозных отверстий в бумажном боксе или полиэтилене может спровоцировать “выдыхание” некоторой порции активированного угля из-за создания воздушного потока. Отсюда и заведомо более низкий рабочий ресурс, и возможные механические повреждения.
Настоятельно не рекомендуем измерять ресурс фильтров в километрах пробега – с данными изделиями такой подход не работает. На характеристику их долговечности влияет масса показателей, таких как загазованность и запыленность локаций, по которым вам приходится передвигаться, а также режимы работы кондиционера. По такой логике самым оптимальным мерилом ресурса является период работы, и, по личному опыту, скажем: средний ресурс любого фильтра (простого или угольного) будет варьироваться от 9 до 12 месяцев.
Лучшие воздушные фильтры европейских производителей
Европейские производители воздушных фильтров для авто выпускают продукцию в разных ценовых сегментах. Лучшие фирмы имеют собственные научно-исследовательские центры, которые разрабатывают технологии, позволяющие увеличить ресурс и производительность комплектующих. Большинство компаний выпускают топливные, салонные, воздушные фильтры для автомобилей европейского производства.
Filtron
Польский производитель выпускает 2300 наименований фильтров для европейских, азиатских и американских автомобилей. Запчасти поставляется на конвейеры таких гигантов, как Volkswagen, Ford, Daewoo. В ассортименте – детали для вторичного рынка, которые отличаются стабильным качеством. Фирма выпускает запчасти для легковых, грузовых, коммерческих автомобилей, автобусов и спецтехники.
Продукция Filtron отличается безупречным качеством прокладок из полиуретана, что обеспечивает хорошую герметичность. Это позволяет использовать расходники для эксплуатации в сложных условиях. Гофры стабилизируются с помощью разработанного польскими инженерами перфорированного покрытия. Все складки распределены равномерно и не слипаются.
Достоинства:
- Эффективная фильтрация на уровне в несколько микрон;
- Наличие европейских сертификатов;
- Хорошая защита от подделки – наличие голограмм и QR-кодов;
- Средний ресурс 16-18 тыс.км. при эксплуатации в условиях города;
- Прочная рамка;
- Точная геометрия и соответствие по размерам оригиналам.
Недостатки:
В условиях бездорожья ресурс снижается до 8-9 тыс.км.
При производстве аэрофильтров в компании Filtron используется фильтрующая среда, устойчивая к распространению огня. Это предотвращает от возникновения пожара при случайном всасывании окурков или раскаленных углей в систему подачи воздуха.
Bosch
Немецкие воздушные фильтры легковых автомобилей известны во всем мире. Расходники поставляются для конвейеров BMW, Audi, Mercedes-Benz. В каталоге – изделия для вторичного рынка, которые соответствуют стандартам производителей автомобилей. Купить комплектующие можно для европейских, американских и японских машин. Продукция отличается хорошей производительностью, низким сопротивлением воздушному потоку.
Компания имеет собственный научно-исследовательский центр, в котором разрабатываются материалы, используемые при производстве фильтров для грузового автотранспорта и спецтехники. Вся готовая продукция проходит проверку на качество в лабораториях и упаковывается в коробки с защитной голограммой.
Достоинства:
- Простая замена;
- Высокая прочность;
- Равномерное расположение гофр;
- Хорошо развитая дилерская сеть;
- Наличие технической поддержки.
Недостатки:
- Завышенная цена;
- На рынке много подделок.
Mannfilter
Немецкий концерн выпускает 4 тысячи наименований фильтров, которые поставляются для конвейеров BMW, Volkswagen, Komatsu, Audi и Ford. В каталогах производителя запасные части для вторичного рынка легковых и грузовых автомобилей. Сервисные центры немецкого концерна расположены в 40 странах мира, что позволяет оперативно получать техническую помощь.
При производстве используется прочный фильтрующий материал, крепкие рамки. Это увеличивает надежность, позволяет менять расходники реже при эксплуатации в условиях бездорожья. Комплектующие Mannfilter имеют высокую цену, но это компенсируется 20% прибавкой к пробегу. Это хороший выбор для тех автовладельцев, которые не любят контролировать сроки плановой замены расходных материалов.
Достоинства:
- Высокая эффективность;
- Не требуется подгонка к посадочному месту;
- Хороший ассортимент запчастей для спецтехники;
- Отсутствие дефицита.
Недостатки:
На рынке много подделок.
Какие бывают виды салонных фильтров и их назначение
Пылевые
Очищают воздушный поток от сажи, пыли, пыльцы и прочих аллергенов. В их состав входят синтетические волокна или фильтровальная бумага. Такие слои задерживают частицы размером до 1 микрона. Иногда эффективность волокон увеличивают посредством их намагничивания. В результате, они поглощают в разы больше частиц.
Угольные
Устраняют углекислый газ, неприятные запахи и вредные химические соединения. Угольная поверхность состоит из множества пор. Размер наиболее мелких отверстий составляет около 1 нанометра. Эти поры эффективно задерживают молекулы токсичных газов.
Слой угля толщиной 0,5 мм закрепляется на текстильном материале. Такая прослойка чередуется со стандартными пылевыми волокнами разной толщины. Каждый слой ответственен за задерживание определенного вида частиц.
Некоторые производители изобретают инновационные технологии. Среди них стоит упомянуть об антибактериальной пропитке, нацеленной на более эффективное устранение бактерий и инфекций, а также о нетканом полотне, задерживающем большее количество частиц при минимальном вентиляционном сопротивлении.
Срок службы фильтрующего элемента с активированным углем
В целом, эксплуатируется он примерно столько же, сколько и обычный целлюлозный. Правда, уголь истощается примерно через четыре месяца, даже если автомобиль мало эксплуатировался. Но даже в этом случае непосредственно фильтрующий элемент будет нормально работать, хотя уличные запахи в салон начнут пробиваться.
На срок полноценной эксплуатации будет влиять и плотность угольного наполнения. В основном она колеблется в пределах от 150 до 500 гр. на квадратный метр. К сожалению, не всегда производители подобных аксессуаров учитывают в полной мере требования автопроизводителей и мощность вентилятора. Поэтому не стоит всегда однозначно выбирать более толстый фильтрующий материал, так как воздухопроницаемость его может оказаться недостаточной.
Из-за этого эффективность систем кондиционирования и отопления может существенно снизится, а шумность, напротив, повысится. Чаще, правда, случается обратная ситуация, когда активный слой настолько тонок, что при высокой стоимости изделия не обеспечивает более качественной фильтрации по сравнению с дешевыми бумажными аналогами.
Место установки
Производители машин обычно устанавливают салонные фильтры в трех возможных местах:
- под капотом – точнее, возле перегородки моторного отсека, доступ средней сложности, обычно корпусные варианты штор;
- возле перчаточного ящика – позади бардачка или под ним, доступ облегченный, используются и корпусные, и картриджные модификации;
- возле рулевой колонки – под панелью торпедо или поверх нее, в первом случае доступ сложный, во втором легкий, применяются обычно картриджные варианты;
Расположение фильтра под капотом
Картридж позади бардачка
Картридж под приборной панелью
Например, в Шевролет Ланос и ЗАЗ с аналогичным кузовом салонный фильтр условно находится под капотом. Однако добраться к нему очень сложно:
- придется демонтировать 4 клипсы и снять половинку пластиковой панели воздухозаборника с пассажирской стороны;
- выдвинуть и снять еще одну пластиковую детали с воздухозаборного люка ;
- залезть на двигатель, чтобы дотянуться до крышки фильтра;
- извлечь его и аккуратно поставить новое изделие, засунув в проем практически всю руку по плечо ;
- поставить панель водухозаборника, не повредив левый край, заходящий за крышку капота.
Местоположение фильтра ЗАЗ и Ланос
Однако при расположении под приборной панелью ситуация еще хуже, поэтому периодическая замена и не производится владельцами.
Назначение, принцип работы обычного элемента фильтрации
Обычный салонный фильтр являет собой прямоугольник белого цвета, выполненный из целлюлозных или синтетических волокон с гофрированной бумагой и уложенных определенными рядами. Материал, используемый для фильтрации воздуха по плотности, ниже, чем бумажная штора в воздушном фильтрующем устройстве.
Обычный фильтр салона
Обычный фильтр, устанавливаемый для очистки воздуха поступающего в салон автомобиля, кроме частиц пыли улавливает сажу, частички растений, насекомых. Если фильтрующий элемент был предварительно обработан хлором, то он способен производить нейтрализацию некоторых видов бактерий. При использовании синтетического волокна для изготовления фильтрующего устройства, появляется возможность попускать через него электрический ток для притяжения очень мелких частичек.
Достоинства обычного фильтра салона:
- фильтрование крупных и мелких частиц мусора;
- допустимо оставлять включенным вентилятор, даже если автомобиль двигается внутри туннеля или пребывая в пробке;
- снижение появления конденсата на стеклах;
- фильтрование аллергенной пыльцы, бактерий, насекомых;
- доступная цена.
Недостатки указанного устройства:
- не препятствует проникновению посторонних запахов;
- не препятствует поступлению вредных, токсических элементов.
Если вас интересует вопрос: «Какой лучше поставить фильтр салона угольный или обычный?» рекомендуем посмотреть видео: