Горный тормоз принцип работы схема

Ретардер. Что такое ретардер и его принцип работы

Retarder с английского переводится как «замедлитель» еще его называют тормозом-замедлителем. И действительно, главным предназначением ретардера является замедление транспортного средства без применения основной тормозной системы.

Гидравлический интардер ZF фото

Что такое ретардер (интардер)

Ретардер — это тормоз замедлитель грузовых (и не только) автомобилей, который путем воздействия электромагнитных или гидравлических сил позволяет остановить транспортное средство без применения фрикционных тормозов. Так как многие тепловозы весили порядка 40 тонн, их торможение стало основной проблемой для машинистов. Фрикционная тормозная система не могла в полной мере справиться с такой массой быстро перегревалась и выходило из строя. Решением данной проблемы стало изобретение системы под названием ретардер.

Всё чаще на грузовиках применяют ретардер при спуске с горы и при длинных уклонах, где нецелесообразно использовать основную тормозную систему (она не рассчитана на длительное торможение и её основные элементы — диски, накладки, колодки быстро перегреваются и перестают эффективно выполнять свою работу — торможение).

Интардер

Также всё чаще индукционный тормоз ставят на городской транспорт — автобусы, на автомобили коммунального назначения.

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.

Как снять тормозной барабан

Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.

Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
  3. Ослабить натяжение болтов.
  4. Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
  6. Открутить болты и снять колесо.
  7. Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
  8. Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
  9. Снять колесо с направляющих.
  10. Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
  11. Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
  12. Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
  13. Снять барабан.
  14. Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
  15. Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
  16. Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.

Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:

  1. Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
  3. Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
  4. При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
  5. Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
  8. Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
  9. Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.

Ретардер – дополнительные возможности тормозной системы

Безопасность автомобильного транспорта упирается в длину тормозного пути. Обеспечить максимальную защиту водителя, груза и самого автомобиля стараются инженеры, ищущие все более оптимальные способы усиления способности остановить автомобиль в различных ситуациях.

Помимо основной тормозной системы все большей популярностью пользуются ретардеры–устройства, которое без использования основной тормозной системы способно замедлить скорость передвижения транспортного средства.

Ретардерами оснащают, прежде всего, грузовые, тяжелые и потому особенно опасные транспортные средства: поезда, автобусы, фуры.

Различают несколько видов систем для замедления движения

Первичные тормоза-замедлители устанавливают на валу коробки передач. Он имеет небольшой вес (1,5 кг) и заполняется жидкостью, которая способна поглощать энергию, выделяющуюся при экстренном торможении. Размещают на первичном валу коробки передач.

Вторичные замедлители (ретардеры) могут быть интегрированы с коробкой передач, он весит около 40 кг и подключается к системе охлаждения двигателя.

Размещают на втором валу коробки передач.

Ретардеры называются также трансмиссионными тормозами, так как напрямую воздействуют на двигатель, колеса при этом не блокируются.

Ретардеры могут заполняться маслом, но бывают и водяные системы, во всех случаях идет речь о специальной вязкой жидкости. Помимо гидравлических систем, часто используют электродинамическую схему (она способна выдать большее тормозное усилие, но менее стабильное, чем при гидравлической схеме).

Преимущества использования ретардеров (тормозов-замедлителей)

Современный ретардер может обеспечить 90% замедлений, сохраняя тормозные колодки (износ может быть снижен до 80%). Весь модельный ряд магистральных автомобилей КАМАЗ грузоподъемностью 13,5 тн оборудованы ретардерами.

Существуют ретардеры, которые способны рекуперировать энергию, выработанную при торможении, и вернуть ее при дальнейшем разгоне.

Для транспорта, используемого на горных дорогах, при частой эксплуатацией на уклоне, ретардернеобходим для качественного и безопасного вождения.

Тормоза-замедлители – очень экономичное устройство: используя различные устройства с функцией ретардеров, можно существенно снизить расход топлива, значительно уменьшить износ шин, и существенно повысить безопасность движения.

Одной из задач конструкторов сейчас является повышение маневренности транспортного средства при торможении.

Краткое ознакомление с устройством трансмиссионного тормоза (ретардера) приведено в этом видео.

Как работает пневматический привод тормозных систем

Работа привода рабочей тормозной системы

Сжатый воздух из компрессора через регулятор давления и предохранитель от замерза­ния поступает к блоку защитных клапанов. Он состоит из двойного и тройного клапанов, которые заполняют воздухом ресиверы всех контуров тормозных систем.

Защитные клапаны отрегулированы так, что сначала заполняются ресиверы контура III (стояночного и запасного тормозов), а за­тем ресиверы остальных контуров.

Воздух из ресиверов емкостью 40 и 20 литров поступает в соответствующие секции тормозного крана. При нажатии на педаль тормоза воздух из нижней секции через клапан ограничения давления поступает в тормозные камеры (тип 24), которые приводят в действие тормозные меха­низмы колес передней оси. Из верхней секции крана че­рез регулятор тормозных сил воздух подается в тормоз­ные камеры (тип 20), которые приводят в действие тормозные механизмы колес среднего и заднего мостов. Одновременно от обоих контуров рабочего тормоза по отдельным маги­стралям воздух поступает к клапану управления тор­мозами прицепа с двухпроводным приводом.

Работа привода запасной тормозной системы

Тормозной кран стояночного тормоза имеет следящее устройство, которое позволяет притормаживать автомобиль с интенсивно­стью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана.

При повороте крана из управляющей магистрали уско­рительного клапана выпускается воздух, количество которого пропорционально углу поворота рукоятки. При этом через атмосферный вывод ускорительного клапана выходит соответствующее количество воздуха из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов. Одновременно с тор­можением автомобиля притормаживается прицеп или полу­прицеп.

Работа привода стояночной тормозной системы

Для затормаживания автомобиля или автопоезда на стояке необходимо установить рукоятку тормоз­ного крана в заднее фиксиро­ванное положение. При этом, воздух из управляющей ма­гистрали ускорительного клапана выходит в атмосферу. Одновременно через атмосферный вывод ускорительного клапана выпускается воздух из цилиндров энергоакку­муляторов тормозных камер. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и сред­него мостов. Одновременно тормозной кран включает клапан управления тормозами прицепа с двухпровод­ным приводом.

Для выключения стояночного тормоза рукоятку тор­мозного крана следует установить в переднее фиксиро­ванное положение. При этом воздух из ресиверов проходит через тормозной кран и поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана, который срабатывает и начинает пропускать сжатый воздух из ресивера через перепускной клапан, минуя тормозной кран, в пружинные энергоаккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются и прицеп растор­маживается.

В случае аварийного падения давления в контуре при­вода стояночного тормоза пружинные энергоаккумуляторы срабатывают, и автомобиль затормаживается. Для того чтобы автомобиль растормозить, необходимо воспользо­ваться системой аварийного растормаживания.

При нажатии на кран аварийного растормаживания, сжатый воздух из воздушных ресиверов через трехмагистральный защитный клапан и перепускной клапан поступит в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов и сожмет пружины, растормаживая автомобиль.

Если отсутствует запас сжатого воздуха в контуре аварийного растормаживания, автомобиль можно растор­мозить с помощью устройств для механического расторма­живания, которые встроены в цилиндры пружинных энер­гоаккумуляторов. Для этого следует вывернуть винт до упора. При этом он через упорный подшип­ник упрется в днище поршня и поднимет его вверх, сжимая силовую пружину энергоаккумулятора. Толка­тель, поднимаясь, освободит шток тормозной камеры, который под действием возвратной пружины поднимется вверх. Пружины стянут колодки, и автомобиль растормозится.

Работа привода вспомогательной тормозной системы

При нажатии на кран включения вспомогательного тормоза сжа­тый воздух из ресивера поступает в пневмоцилиндры. Шток цилиндра, связанный с рычагом рейки топливного насоса, переместится, и подача топлива пре­кратится. Штоки цилиндров, связанные с рычагами заслонок вспомогательного тормоза, повернут заслонки, и они перекроют приемные трубы глушителя.

Контакты пневмоэлектрического датчика, установ­ленного в магистрали перед цилиндром, замкнутся, и включится электромагнитный клапан прицепа, который частично пропустит сжатый воздух из воздушного баллона прицепа в его тормозные камеры. Таким образом, осуществ­ляется притормаживание прицепа, что предотвращает «складывание» автопоезда.

Достоинства и недостатки тягачей

Конструкторы тягача 65116 много потрудились над тем, чтобы создать современный, эффективный и безопасный грузовой автомобиль. В первую очередь, рабочее место водителя стало более удобным.

Машина приобрела новый, привлекательный, современный облик, сохранив при этом все родовые черты бренда КамАЗ. За счет хорошей аэродинамики кабины существенно снизился расход топлива на100 километров.


Газовый двигатель

В силовых агрегатах наметился отход от традиционной V-образной камазовской «восьмерки» – появился газовый двигатель и рядная шестерка Cummins меньшего объема, но с теми же тяговыми характеристиками. Используется трансмиссия германского производства. Это так же повысило эффективность машины и снизило стоимость ее владения.

Замена традиционного горного тормоза механической конструкции на электродинамический интардер значительно повышает безопасность вождения тяжелых автопоездов.

Модель «КамАЗ 65116 6010 23 a4 тягач» соответствует высоким требованиям к экологической чистоте выхлопа – Евро-4, на ней можно совершать дальние рейсы в Европейские страны.

Однако превращение КамАза из «солдата в серой шинели» в высококлассного спецназовца делает невозможным его эксплуатацию в привычном формате: используя самое дешевое масло и некондиционное топливо, ремонтируя в первом попавшемся сарае, игнорируя положенные сроки технического обслуживания.

Виды горных тормозов

Существует три вида вспомогательных тормозов: моторный, гидравлический и электрический. На холостом ходу замедлителем может работать и сам двигатель. Но его тормозного момента хватит лишь на легковой автомобиль.

Моторный

Моторный тормоз – это специальное приспособление, выключающее подачу топлива. Оно устанавливается в двигателе машины.

В процессе торможения заслонка перекрывает трубу глушителя и перемещает рейку топливного насоса. Бензин не поступает. Двигатель глохнет, но коленчатый вал продолжает вращаться.

Поршень старается вытолкнуть воздух из цилиндров. Он испытывает сильное сопротивление. Из-за этого замедляется вращение вала и, соответственно, ведущих колес.

Гидравлический

Гидравлический замедлитель состоит из двух колес с лопастями. Они расположены параллельно. Расстояние между колесами небольшое. Жесткая связь отсутствует.

Одно колесо закрепляется на карданном вале и вращается вместе с ним. Второе – на корпусе тормоза. Оно неподвижно.

Корпус гидравлического тормоза через специальный насос заполняется маслом. Оно разгоняется лопастями вращающегося колеса. Перетекает на неподвижное и теряет скорость.

Вновь попадая на первое колесо, масло замедляет его вращение. Тормозной момент передается на ведущие колеса автомобиля.

Электрический

В электрической тормозной системе с валом соединен ротор. А обмотки статора размещаются в корпусе.

Когда на них подается напряжение, появляется электромагнитное поле. Оно и не дает ротору вращаться с прежней скоростью.

Когда требуется притормозить, то всё пространство тут же заполняется маслом.

Будучи густой жидкостью, масло создаёт большое сопротивление для вращения этого гребного винта.

Этому же способствуют и лопасти на корпусе. Винту тяжело вращаться в такой густой среде, поэтому он будет через карданный вал притормаживать и ведущие колёса.

Куда же девается кинетическая энергия, отобранная в процессе торможения? А она идёт на нагрев того самого масла, поэтому это тепло отводится к штатному радиатору через теплообменник, или же в свой масляный радиатор.

В целом такая конструкция сильно похожа на гидротрансформатор автоматической коробки передач.

Только если там свойство вязкости масла использовалось для передачи крутящего момента на ведущие колёса от двигателя, то здесь это свойство используется наоборот, для снятия крутящего момента с ведущих колёс и преобразования его в тепло.

Источник статьи: http://principraboty.ru/gornyy-tormoz-princip-raboty/

Горный тормоз подвел

Первый звонок раздался из деревни Черная Грязь, где КАМАЗ почти новый 2014 года выпуска перестал чувствовать и определять свою педаль газа. Совершенно не реагировал на нее. Ситуация довольно таки распространенная и обычная, но не знающий человек при этом совершенно будет в растерянности от того, что делать с этой проблемой. Можно и согласиться — да предпосылок может быть куча на не реагирование газа автомобилем, но все же та, которую мы выявили в очередной раз — одна из самых распространенных. При подключении к КАМАЗу А-СКАНом увидели сразу, что нажат горный тормоз. Такое бывает в нескольких случаях — обрыв проводки, не работает сам клапан (залип, заржавел, разбит), либо у водителя очень короткая память. Опять-таки человеческий фактор. Автомобиль стоял в сервисном центре и видимо кто-то из обслуживающего персонала не удосужился отщелкнуть кнопку «горняка!». Что ж для нас и это дело — рады всегда помочь с профессиональным ответом на вопрос, заодно и показать, как это делается. Передать опыт также всегда рады.

Снятие и разборка вспомогательного тормоза

При снятии отвернуть гайку 18 шарового пальца 19 и отсоединить наконечник 15 от рычага 5.

Расшплинтовать и отвернуть гайку 8 пальца 11, снять шайбу и пневмоцилиндр 7 в сборе. Отвернуть контргайки и гайки четырех болтов 2, извлечь их, снять кронштейн 6, прокладки 1 и механизм 23 в сборе.

Для снятия пневмоцилиндра отключения подачи топлива расшплинтовать пальцы, соединяющие цилиндр с кронштейном и серьгу на штоке цилиндра с рычагом топливного насоса высокого давления, снять цилиндр в сборе.

При снятии крана отвернуть гайки и отсоединить от него трубопроводы.

Отвернуть гайку крепления крана к панели пола кабины и снять его. Детали вспомогательного тормоза, находясь в среде отработавших газов, частично корродируются, а зазоры между ними забиваются частицами сажи; поэтому для облегчения разборки вспомогательный тормоз следует выдержать в течение суток в керосине или дизельном топливе.

При разборке механизма, головку заклепки 2 (см. рис. 1) спилить напильником и с помощью выколотки диаметром 4 мм извлечь ее из вала и заслонки.

Закрепить механизм вспомогательного тормоза за рычаг 4 в тисках и, поворачивая корпус 3, снять его с вала 13.

Извлечь из корпуса заслонку 11.

Снять с корпуса крышку 9 и извлечь из него пружину 8, шайбу 7 и стопорное кольцо 6. Отвернуть гайку 10 стяжного болта 5 и снять с вала 13 рычаг 4 и шпонку 15.

С помощью выколотки диаметром 3,5 мм выбить из корпуса штифты 1 и 12 и извлечь втулки 14.

Втулку из глухого отверстия корпуса можно извлечь гидравлическим способом (рис. 164) с применением консистентной смазки.

В качестве стержня можно использовать ось заслонки.

Когда тяжелая машина работает в условиях пересеченной местности, ей постоянно приходится спускаться под уклон, используя тормоз. Поскольку во время затяжного спуска притормаживать приходится неоднократно, шины и накладки на тормозных колодках быстро приходят в негодность, что ведет к уменьшению трения о тормозящий барабан и, как результат, к снижению качества работы тормозной системы. Поэтому в автомобилях Камаз устанавливается дополнительный тормоз, который позволяет сократить износ основной тормозной системы.

Под горным тормозом понимается вспомогательная встроенная замедляющая система, позволяющая транспортному средству двигаться с малой скоростью. Обычно дополнительный замедлитель ставится на грузовую и строительную технику. Иногда дополнительный замедлитель устанавливается на междугородние автобусы, курсирующие в горной местности. Однако наиболее широкое применение горный тормоз получил на отечественных Камазах.

Последние публикации

ПодробностиКатегория: Тест-драйвОпубликовано 13.08.2017

В 2020 году “КАМАЗ” вывел на рынок модернизированную версию своего флагмана – магистральный тягач КАМАЗ-5490 с приставкой NEO. Нам удалось протестировать КАМАЗ-5490 NEO с “автоматом”, причем в составе груженого автопоезда. Впечатления от поездки – в материале портала Avtospravochnaya.com.

Тягач КАМАЗ-5490 Neo представляет собой улучшенную версию уже знакомого перевозчикам магистрального автомобиля. Колесная база новинки была увеличена на 200 мм, что позволило оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика.

Контроль нагрузки на ведущий мост теперь осуществляется специальным датчиком нагрузки. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось была усилена и передняя подвеска. Но обо всех крупных и мелких доработках КАМАЗ-5490 Neo мы расскажем в следующем материале.

Важно

А сегодня хотим поделиться непосредственно впечатлениями от поездки.

10 августа 2020 года на автодроме KazanRing под Казанью компания “КАМАЗ” провела тест-драйв новинки для потенциальных потребителей. Три автомобиля КАМАЗ-5490 Neo были доступны в составе 20-метровых автопоездов, с трем видами полуприцепов:

  • шторный полуприцеп НЕФАЗ 93341-03011014-08
  • полуприцеп-цистерна НЕФАЗ 96895-0102330
  • рефрижератор НЕФАЗ 9722-02

5490 Neo с цистерной был оснащен механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF, оставшиеся два тягача были с “автоматом”. А если быть точнее, то с роботизированной 12-ступенчатой трансмиссией ZF AS-Tronic. На всех автомобилях установлен 401-сильный дизель Mercedes-Benz.

Кабина 5490 Neo не отличается от предыдущей версии тягача – все по-прежнему на своих местах и уже привычно: вещевые отсеки, спальник, панель приборов, удобная система зеркал заднего вида.

Если на версии с механикой на моторном тоннеле торчит рычаг коробки передач, то версии с автоматизированной трансмиссией лишены этого органа управления – выбор режима движения осуществляется при помощи правого подрулевого джойстика.

Регулировка рулевой колонки в достаточно широком диапазоне в совокупности с десятками вариантов регулировки кресла водителя позволяет удобно устроиться за рулем водителю практически любой комплекции.

На тест-драйв нам достался автопоезд со шторным полуприцепом НЕФАЗ 93341-03011014-08. Как мы упоминали выше, эта версия была с “автоматом”.

Примечательно, что полуприцеп был не пустой – в качестве балласта в него загрузили плиты общим весом порядка 10 тонн. Поэтому, на треке нужно было быть аккуратнее, так как автодром KazanRing славится своими сложными поворотами и перепадами высот.

Устроившись за рулем и настроив все органы управления, запускаем мотор. В этот момент на приборке высвечивается куча сигналов и символов – происходит проверка работы всех систем.

Убедившись, что все в порядке, включаем режим D в трансмиссии. Педали сцепления тут нет, а при переключении режимов нужно удерживать педаль тормоза, как и на обычной легковушке.

Включение режима осуществляется не переводом джойстика, а поворотом шайбы на его конце.

Совет

После включения режима D автомобиль остается на месте – нужно нажать газ, чтобы тронуться. Трогается груженый КАМАЗ-5490 Neo достаточно плавно и легко – все-таки под кабиной рядная шестерка мощностью 401 л.с.

На ходу в кабине достаточно тихо, даже по меркам легкового автомобиля.

Сообщений 1 страница 30 из 102

Поделиться22012-02-19 20:41:45

Потому что понту от него нету, пэтому и непользуются им. Еще было когда заслонка горняка в выхлопной трубе закрывалась произвольно и пропадает тяга.

Поделиться42012-02-19 20:54:31

Не могу ответить на вопрос, ВОБЩЕ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЕЗДЫ ПО ГОРАМ НА КАКОЙ ПЕРЕДАЧЕ ПОДНЯЛСЯ НА ТОЙ И СПУСКАЕШЬСЯ, в нашем случае на первой, если не уверен в своих тормозах, если с тормозами все хорошо то на 4 пониженой, притормаживаешь одиночным ножатием на тормоз, если часто то нагреешь и останишся без тормозов. Так меня учили отцы и деды.

Поделиться62012-02-19 22:45:40

Толк от горного есть,но только до 4 передачи.

почему на большенстве машин его убирают.

Точнее сказать не ремонтируют. Бывало,что заслонку клинило и машина чахла,но про это я слышал,что такие случаи были раньше. Если бы у меня был горный,я бы его не убирал.

Поделиться72012-02-19 22:49:04

просто есть мысль подключить его через зл. клапан,и с автоотключением при нажатии педали газа,как на иномарках

Отредактировано corf66 (2012-02-19 22:50:11)

Поделиться112012-02-20 00:03:04

так да не так.на японце ам не глохнет совсем, а просто прикрываются заслонки и падают обороты,управляется переключателем, установленным под рулем, подобном вкл поворотников. на педали сцеплении и педали газа стоят выключатели соединённые в последовательную цепь и при нажатии на одну из педалей горняк автоматически выключается.очень удобная опция на японце,спускаешься с горки поставил на горнячёк можешь ещё и ножным тормозом подмочь. ежели машинка «подскользнулась» газку подкидываешь поймал дорогу сбросил газ она опять на горняке.так же по городу, включаешь перед светофором скидываешь горняк включился притормаживает мотором,ноги свободны можешь ещё рабочим тормозом подмочь,а выжал сцепление или дал газу он автоматически отключился.на вольве к большому сожалению кнопка горного тормоза находится также как на камазе,мазе,летом переделаю,сделаю как на япе было у меня. для сравнения расскажу как было у меня на мазе: раненько по утречку спускаюсь с Седанки на 8й передачи тормозами лишний раз ползоваться не хотся думаю придержу слегонца горнячком,маз брым заглох, маз двуногий,пприцеп тяжёлый в зеркала глядь пприцеп начинает догонять,блага утро раннее никого на дороге нет,сцепление выжал,маза завёл с ключа,от прицепа успел убежать:) честно говоря знал бы в то время как работает на япе,так же сделал бы на мазе.

Отредактировано Сергей (2012-02-20 00:08:01)

Источник статьи: http://ltruck-service.ru/brend/vozdushnaya-sistema-kamaz.html

Конструкция рамы и подвески

Рама у данного седельника оригинальная. Она собрана из импортного проката по современной технологии: все кронштейны и траверсы крепят на особенных высокопрочных болтах. Под первой поперечиной монтируется противоподкатный брус, а на левом лонжероне спереди устанавливается массивный интегральный кронштейн, объединяющий передние кронштейны рессор и крепление кабины. На него же ставится и гидроусилитель руля.

Подобные интегральные кронштейны даже в Европе стали применять сравнительно недавно. Данные кронштейны уменьшают перемещение и скручивание лонжеронов в этом месте. Как следствие, улучшается управляемость автомобиля. Рама также технологичная и многофункциональная: на её основе можно соорудить длиннобазный тягач под автопоезд с прицепом, имеющим центральное расположение осей.

В Евросоюзе длина подобных сцепок составляет 18,75 метров, а в Российской Федерации разрешено двадцать метров: с такими габаритами объём грузового отсека вырастает с привычных 86 (93) до 110-ти кубометров. А это значит, что грузовик гораздо быстрее окупится.

Передняя подвеска тягача малолистовая рессорная, а задняя – пневматическая с системой управления ECAS. Ведущий мост установлен на пневмоподвеске, но если на рестайлинговом тягаче КамАЗ-5460 применялась четырехбаллонная схема, то здесь она двухбаллонная, как на «Мерседесе».

Читать также: Набор для покраски кожи автомобиля

КамАЗ двигатель Камминз не реагирует на газ

Другая заявка КАМАЗ 2014 года с двигателем Камминс евро 4 с мочевиной, периодически перестаёт реагировать на педаль акселератора. Машина находится в Митино. После визуального осмотра моторного жгута и диагностики отдельных электрических цепей, было обнаружено несколько недочетов : первое — один из разъёмов ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ не был зафиксирован должным образом, второе был обнаружен выпавший пин в резьбовом разъёме на выходе из кабины и третье перетёртость изоляции провода в цепи подогрева воздуха, данный провод, с большой долей вероятности, мог подкорачивать на массу. После устранения всех недочетов, автомобиль испытывали не менее часа, и только потом работа была принята. Оказывается на данный автомобиль уже приезжали мастера и грузовик, даже, гоняли в тех.центр, но разобраться так и не смогли. Очень радует, что починить грузовик смогли именно наши мастера. Данная работа была хорошо оплачена и счастливый заказчик сообщил, что впредь работать будет только с нашей компанией.

Технические характеристики КАМАЗа 5320

Хотя машина эта и выпускалась на Камском заводе (ПАО Камаз), конструкторская робота над прототипом началась еще в 1968 в Москве инженерами ЗИЛа, и проект сначала именовался как ЗИЛ-170 (см. модель ЗИЛ130). На этой машине планировалось применить двигатель, производимый Ярославским Моторным Заводом, но в остальном за основу был взят американский грузовик Интернэшнэл Си-Оу-Эф -220 фирмы канадской фирмы “International Harvester”.

Правда, внешний вид был слегка изменен – кабина имела более “спрямленную” форму, воздухозаборник располагался с правой (а не с левой) стороны и установлено не две, а четыре фары. Тогдашний заказчик, Минавтопром, разработку признал вполне удачной, и совсем скоро, в 1969 году первые ЗИЛ-170 уже прошли по испытательному участку трассы между Угличем и Рыбинском.

Однако в связи с появления постановления Центрального Комитета Партии и Советского Правительства «О строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» все работы перенесли именно туда, и название, соответственно, поменяли с ЗИЛ на КамАЗ, а в 1974 году покинул сборочный конвейер самый первый, пока еще экспериментальный, грузовик под новой маркой. Весь модельный ряд Камаз вы найдете тут.

Через два года, в феврале 1976 было открыто серийное производство. Согласно традициям того времени все первые машины украшались банерам с торжественным лозунгом: “Наш подарок XXV съезду КПСС”.

Все модели этой семьи имели похожий, в основном унифицированный, дизайн и силовую установку, объединявшую в один блок как сам двигатель, так и коробку перемены передач и сцепление. Силовой блок находился под откидной кабиной. Прочитайте наш материал о новых моделях Камаз.

Глушитель Камаз 65115 Камминз Евро-4

На Камаз-65115 устанавливается глушитель от компании Cummins, работающий на стандарте Евро-4. Весит такой глушитель достаточно много, примерно 21 кг. Его высота составляет 35 сантиметров, а длина 1 метр. Он представляет собой устройство активно-реактивного вида. Глушитель не имеет звукоизоляцию, поэтому он достаточно шумный. Как уже упоминалось ранее глушитель отвечает всем стандартам Евро-4. Он выполнен из радиоуглеродной стали, которая специально обработана средством от образования коррозии металла. Это обеспечивает при отсутствии механических повреждений долгий и безопасный срок службы запчасти.

В интернете можно найти видео по сбору и разбору глушителя Камаз 65115 Камминз Евро-4.

Замок зажигания и глушилка. ⇐ 100D

Сообщение zolotoi1234 » 27 дек 2012, 15:37

Сообщение saga » 27 дек 2012, 23:33

Сообщение Женя Трошко МВ-100D » 28 дек 2012, 00:10

Сообщение zolotoi1234 » 28 дек 2012, 13:40

Сообщение saga » 28 дек 2012, 23:16

Сообщение Домрачев Артур » 31 июл 2013, 09:50

Сообщение Женя Трошко МВ-100D » 31 июл 2013, 21:54

Сообщение Домрачев Артур » 31 июл 2013, 22:16

Сообщение Женя Трошко МВ-100D » 31 июл 2013, 23:06

Сообщение lord1404 » 08 авг 2013, 15:05

Прикольная штука однако. А прикол в том, что как-то раз решил подзаправить ТНВД маслицем (насос старого типа, не связанный с системой смазки двигателя)

Открутил глушилку, но не обратил внимание как стояла. При обратной установке почувствовал малость сопротивление

Так и прикрутил. Но какое было удивление, когда завёл двигатель и при обратном повороте ключа двигатель продолжает работать. Минут 5 ржал

А вот с замком немного другая беда — система остановки двигателя работает исправно, а контактную группу предыдущий владелец под корень обрезал (обрезал проводку). А обрезал похоже потому, что лопнула возвратная пружина (нефиксируемое положение при включении стартера). С момента приобретения сотки прошло много времени и до сих пор думаю — поменять замок зажигания, либо оставить как есть?

Источник

Как поставить осушитель

Для того чтобы установить этот прибор, понадобятся следующие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • сварочный аппарат;
  • отвертка;
  • молоток.

Перед началом установки осушителя воздуха на КамАЗ рекомендуется надеть защитные очки и маску, чтобы избежать получения травм.

Схема подключения и порядок действий во время монтажа прибора:

  1. Установить транспорт на смотровую яму или платформу для проведения ремонтных работ.
  2. Открутить крепежные элементы и демонтировать кронштейн транспортного средства.
  3. Снять радиатор с корпуса автомобиля.
  4. Снять уплотнительные кольца и прокладку.
  5. Используя крепежные болты, прикрутить прибор для осушения воздуха к опорной раме.
  6. Подсоединить трубу, которая идет от корпуса компрессора, к осушительному прибору.
  7. Провести внешний осмотр плотности мембраны.
  8. Выполнить проверку обратного клапана.
  9. Проверить уровень давления в системе и степень сжатия воздуха.
  10. Проверить работоспособность крана слива конденсата.
  11. Установить уплотнительные кольца на фильтрующее устройство.
  12. Закрутить верхнюю крышку.
  13. Установить обратно радиатор и кронштейн.

После проделанных действий рекомендуется завести двигатель и проверить работу всей тормозной системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: