Как получить категорию м на скутер?

Видео: Расшифровка категорий водительских прав. A, B, B1, B1E, C, C1, C1E, D, D1, D1E, M

  • https://uristdnya.com/pravo/avtomobil/gibdd/kak-otkryt-kategoriyu-m-esli-est-v.html
  • https://topkarting.ru/kak-poluchit-prava-kategorii-m-dlja-skutera-i-mopeda.html
  • https://unit-car.com/dokumenty/232-kategorii-prav.html
  • https://lada-xray2.ru/pdd/kategoriya-m-v-pravakh
  • https://lgotyboss.ru/chto-oboznachaet-kategorija-m-v-pravah/
  • https://zakon-auto.ru/prava/otkryt-kategoriiu-m-esli-est-b.php
  • https://avtoved.com/oformlenie/prava/kategoriya-m
  • https://dtp.help/kak-poluchit-prava-kategorii-m.html

Практические занятия

Практические занятия делятся на два основных курса:

  • упражнения на автодроме;
  • вождение в городе.

Выполняя упражнения на автодроме, водитель знакомится с автомобилем, учится занимать правильную посадку за рулем, заводить двигатель, переключать передачи и водить машину. Также вождение на автодроме представляет собой тренировку основных водительских навыков. Выполняемые упражнения представляют собой имитацию практических задач, с которыми водитель может столкнуться в городе. Инструктор должен научить выполнять водителя следующие упражнения.

  1. «Змейка» – вождение по изогнутой линии с поворотами в правую и левую сторону. Тренировка позволяет получить навыки вождения и перестроения.
  2. «Параллельная парковка» – используя специальную траекторию, водитель должен припарковаться задним ходом параллельно другим машинам.
  3. «Заезд в бокс» – отработка парковки задним ходом. Водитель должен припарковаться, не задев стенки «бокса» («гаража»).
  4. «Разворот» («дворик») – ученик должен совершить разворот на 180 ° в условиях ограниченного пространства.
  5. «Горка» («эстакада») – курсант должен заехать на возвышенность, остановиться, а затем тронуться, не допустив отката автомобиля назад.

После того, как инструктор по вождению убедится, что ученик научился управлять и маневрировать автомобилем, он предложит совершить поездку по городу. Скорость перехода к городскому вождению зависит от умений ученика – одним обучающимся хватает нескольких занятий на автодроме, чтобы перейти к следующему курсу. Другие обучающиеся «застревают» на автодроме на несколько недель.

Вождение в городе – заключительная и самая сложная часть курса по обучению в автошколе. В условиях городского движения ученик получает и усваивает навыки вождения в «боевой обстановке». Обучающийся впервые попадает в настоящий автомобильный трафик.

Внимание

Первые поездки вызывают большой стресс даже у хорошо подготовленных учеников. Поэтому их основная задача состоит в том, что они должны справиться с волнением и вспомнить все усвоенные ранее знания и навыки. Даже в случае ошибки ученика инструктор должен подстраховать его от аварии.

Именно в вождении по городу проверяется не только знания ученика, но и умения инструктора. Он должен проявить свой педагогический талант и профессиональные умения, чтобы научить курсанта необходимым маневрам. Ученик в свою очередь должен запоминать совершаемые им ошибки, научиться предугадывать действия других водителей и пешеходов.

Обычно на практическое вождение в общей сложности предусмотрено 56 часов обучения – 28 занятий по 2 часа. Однако многие автошколы уменьшают продолжительность занятий или их количество. Это связано с тем, что «практика» – самая дорогая часть курса. Сократив ее продолжительность, можно уменьшить и цену за обучение.

Важно

Не экономьте на самом важном. В договоре должно быть предусмотрено, что автошкола обязуется провести полный курс практических занятий

Если его не хватает для уверенности в своих силах, можно попросить за доплату дополнительные занятия.

Этапы обучения на водительские права категории М

В соответствии со статьёй 25 закона перед тем, как открыть категорию М обязательно предварительное обучение. Возможность самостоятельной подготовки не предусмотрена. Учебный процесс обычно стандартный – лекции по правилам движения, устройству ТС, медподготовке, практические занятия.

Конкретные объём и программа определяются руководством автошколы.

Далее внутренние испытания. При успешной сдаче – экзамен в ГИБДД и получение прав.

Сколько стоят права на скутер, мопед, квадрицикл

Денежный вопрос определяется реальными затратами и рыночным спросом. Цена колеблется от региона к региону и меняется по мере общей инфляции. Например, в Нижнем Новгороде за курс просят 7000 рублей, а в Самаре целых 10000.

Особенности получения и сдачи экзамена

Мопеды и лёгкие квадрициклы (мотоциклы тоже) не приспособлены для установки дублирующих органов управления. На них нельзя ездить с инструктором, некому страховать курсанта от фатальных ошибок. В связи с этим учебная езда проводится только на автодроме. Выполняются определённые, предусмотренные программой упражнения без выезда в город на реальную автодорогу.

Теоретический экзамен в ГИБДД

Теория сдаётся в виде вопросов и ответов. Экзаменующемуся предлагается 20 вопросов с несколькими версиями ответа на каждый. Требуется выбрать правильный. Если получается справиться с 18 из них, экзамен считается успешно сданным.

Практический экзамен на получение категории М

Практика, как уже отмечалось, сдаётся на автодроме. Требуется продемонстрировать умение трогаться с места, останавливаться, маневрировать, ориентироваться по зеркалам заднего вида. Иногда экзаменатор может потребовать проверить готовность ТС к выезду – давление в шинах, работу тормозов, светосигнальных приборов, если они есть.

Со скольки лет можно оформить

Допускается оформление водительского удостоверения для управления транспортом категории М на лиц старше 16 лет. Для прохождения обучения в автошколе и обращения в  ГИБДД для получения водительских разрешения родителей ввиду ограниченной дееспособности лица, которое допускается к управлению ТС, не требуется.

Следует отметить, что при объеме двигателя более 50 куб.см. нужно сдавать экзамен на категорию А1, что допускается также с 16 лет. А вот для вождения транспортного средства с объемом двигателя более 125 куб.см. нужно получение подкатегории А2, допускаются к экзаменам лица старше 18 лет.

Стоимость обучения вождения на мопедах и скутерах низкая относительно других видов транспорта и составляет от 2 000 до 5 000 руб. и выше в зависимости от региона получения прав. За оформление прав предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 2 000 руб. за оформление ламинированной карточки и 500 руб. для выдачи прав на специальном бланке.

Длительность обучения составляет от 1 до 3 месяцев как теоретической, так и практической части. Срок действия медицинского заключения составляет 2 года. В связи с этим запланировать обучение можно незадолго до наступления 16-летнего возраста и пройти экзамены в ГИБДД по достижению этого времени.

Характеристика категории B

Категория прав — это разрешение на управление определенным видом ТС. Они существуют 5-ти видов, каждый из которых выдается в зависимости от массы, мощности, а также вида управления. Большинство автомобилистов получают водительское удостоверение категории B, так как она охватывает наибольший диапазон авто (в том числе и малотоннажные грузовики). Однако, прежде чем сдавать на права, нужно знать, какие именно автомобили разрешается водить. С удостоверением категории B разрешается управлять следующими транспортными средствами:

  • машины, масса которых не превышает 3500 килограмм (легкие грузовики, грузопассажирские ТС);
  • авто, где не больше 8 сидячих мест (не считая водительского);
  • транспортом подкатегорий B и B1.

Если вы стали обладателем такого водительского удостоверения, то смело можете приобретать легковушки любого производителя (Audi, BMW, ВАЗ и т.д) либо малотоннажные грузовые авто от Citroen, Fiat, Ford и т.д. Сюда также входят внедорожники и микроавтобусы. В разрешенную максимальную массу 3500 кг входит автомобиль с грузом и пассажирами, так что управлять можно не только всеми легковыми авто, но и небольшими грузовиками по типу Газели.

Подкатегория B1

Если вы открыли категорию B, то автоматически получаете и B1, которая позволяет вам управлять трициклом и квадрициклом

ВАЖНО! Не нужно путать квадрИцикл и квадрОцикл, так как транспортные средства имеют четкие различия:. Квадрицикл — четырехколесный транспорт с рулем, максимальная скорость которого не превышает 25 км/час

Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей. Обычно это микро авто или мотокаляски. Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла — грузовые перевозки. Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно

Квадрицикл — четырехколесный транспорт с рулем, максимальная скорость которого не превышает 25 км/час. Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей. Обычно это микро авто или мотокаляски. Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла — грузовые перевозки. Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно.

Квадроцикл — тоже имеет четыре колеса, однако руль уже не автомобильный, а мотоциклетный. На обычных дорогах такое транспортное средство можно увидеть редко, ввиду особенностей спецификации. Для управления квадроциклом потребуются уже права тракториста-машиниста.

Кроме квадрициклов, еще одним транспортом, которым можно управлять с B1, является трицикл. Обычно это трехколесный мотоцикл, на котором можно передвигаться по общественным дорогам.

Категория BE

Водительское удостоверение позволяет управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого не более 750 килограмм

ВАЖНО! Общий вес автомобиля с прицепом не может превышать норму, установленную категорией B — 3500 тонн. Например, авто марки Nissan Patrol (масса 3400 кг) сцеплен с прицепом массой 460 кг

Хотя прицеп по весу не превысил допустимую норму, в сумме с весом машины получается 3860 килограмм, что подразумевает получение более высокой категории С.

Интересно, что с категорией С уже нельзя водить машины категории B, а разрешается управление транспортными средствами, масса которых более 3500 кг. Обычно это грузовики. Для экзамена в автошколе вам предоставят грузовые авто. В дальнейшем вам доступны для управления только грузовики.

Штраф за передачу управления авто лицу, не имеющему прав

Окончание обучения не дает права на управление авто. Многие обучающиеся в автошколе стремятся игнорировать это правило. Чаще всего такие ошибки допускают молодые люди. Штраф за вождение авто или мопеда без прав будет караться административным взысканием в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Автовладелец, доверивший управление авто лицу, не имеющему прав, будет облагаться штрафом до 30 000 рублей. Если автомобиль был взят без ведома владельца, то наказание для нарушителя будет совершенно другим. Взыскание может достигать 120 000 рублей или выступать в качестве ограничения свободы сроком до 3-х лет.

Категории водительских прав 2018 с расшифровкой

Поговорим подробнее о том, каким именно транспортом может управлять водитель каждой категории. Нужная информация указывается в специальной таблице на обороте водительского удостоверения. Один человек может иметь несколько открытых категорий по желанию.

Категория А — мотоциклы

Водитель этой категории имеет право водить мотоциклы с люлькой или без неё. Также допустимо управление квадрациклами и мотоколясками, последние встречаются сегодня крайне редко

Важное условие, что транспорт в снаряжённом состоянии не должен превышать вес в 400 кг, в противном случае требуются права другой категории

Подкатегория А1 подходит для вождения лёгких маломощных мотоциклов объем двигателя не более 125 кубических сантиметров, и мощностью не более 11 кВт. Если у водителя открыта основная категория, то второстепенная в данном случае также ему доступна. Особенность этих прав в том, что они выдаются гражданам в возрасте от 16 лет.

Категория В — легковые автомобили

Наличие таких прав не означает, что водителю доступно управление мотоциклом. Эти права позволяют водить следующий транспорт:

  • автомобили с массой не более 35 центнеров, количество сидячих пассажирских мест в котором не более 8;
  • автомобили с прицепом, максимальная вместимость последнего не более 750 кг;
  • автомобили с прицепом, нагрузка которого выше 750 кг, но не более массы самого транспортного средства без дополнительной нагрузки, а общая масса состава не более 3,5 тонн.

Таким образом, сюда входят, легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы, соответствующие выставленным требованиям.

Категория ВЕ необходима для управления большегрузным прицепом весом более 7,5 центнеров.

Права В1 необходимы для управления трициклами и квадрициклами. Не путайте последний с квадроциклом, это принципиально разный транспорт.

Категория С — грузовой транспорт

Продолжаем описывать категории водительских прав 2018 с расшифровкой. Владелец этой разновидности имеет право управлять большегрузными машинами. Это средние и тяжёлые грузовики вес которых варьируется от 3500 до 7500 кг и более, сцепленные с прицепом грузоподъёмностью не более 750 кг или без него.

Категория С1 подразумевает разрешение на вождение только средних грузовиков 3,5-7,5 тонн. Водителям с этим типом прав тяжелые грузовики более 7,5 тонн недоступны.

Подкатегории СЕ и С1Е, аналогично предыдущему описанию, позволяют водит тот же транспорт составом с большегрузными прицепами (более 750 кг). Для С1Е существует ограничение в общем весе состава — не более 12 тонн.

Категория D — пассажирский транспорт

Такое водительское удостоверение позволяет управлять пассажирским транспортом с количеством мест более 8 с маленьким прицепом. То есть это маршрутные автобусы, маршрутные такси и большие туристические автобусы. Сочленённые автобусы и «гармошки» в эту категорию не попадают. Также как троллейбусы и трамваи, для последних в 2018 году выделены отдельные категории прав.

Для сочленённых автобусов требуется категория прав DE. Также она необходима в случае буксирования большегрузного прицепа автобусом или маршруткой.

Подкатегории D1 достаточно, если водитель планирует управлять транспортом с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Допустимо сцепление с прицепом общим весом не более 750 кг. То есть эта категория прав как нельзя кстати подойдёт водителям маршруток и небольших автобусов РАФ-2203, именуемых в народе «Рафиками».

Категория D1E необходимы для вождения пассажирского транспорта в сцеплении с прицепом весом более 7,5 центнеров. При этом прицеп не должен использоваться для перевозки пассажиров. А общий вес состава не должен превышать 12 тонн.

Категории М, Tb и Tm

Такие права необходимы для управления мопедами и лёгкими квадроциклами. Водители, имеющие любую другую категорию прав могут управлять всем транспортом, относящимся к данной разновидности.

Права категории Tb и Tm открывают возможность управления трамваем и троллейбусом. Ранее этот транспорт отдельно не выделялся, а право на вождение определялось специальной пометкой в соответствующей графе.

Это все категории водительских прав 2018 с расшифровкой. Водитель имеет право открыть доступ к вождению хоть для всех видов транспорта. Для этого достаточно пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД, но в целом ничего нового.

А какие категории прав у вас открыты? Были ли трудности с получением не распространённой подкатегории прав?

Как получить водительские права

Процедура получения водительского удостоверения известна: необходимо сдать экзамен, пройти обследование, чтобы доказать отсутствие заболеваний, при которых управление ТС не допускается. Но есть особенности для разных категорий.

Соответственно категории А, В, С можно открыть при достижении 18 лет. Это возраст, когда граждане допускаются к экзамену, проходить обучение можно начать раньше, с 16 лет. Сдавать экзамены на категорию В и С можно с 17 лет, в этом случае права будут выданы после достижения 18 лет.

Категория М автоматически открывается всем, у кого любая другая категория (кроме тракториста-машиниста).

Экзамен состоит из теоретической и практической части. Чаще всего надо сдавать оба экзамена. Однако, желающим получить категорию Tm и Tb достаточно сдать только теоретическую часть, а для присвоения категории А и М, а также подкатегорий А 1 и В1 необходимо сдать теоретический экзамен и доказать первоначальные навыки по управлению ТС.

В1, что это?

На самом деле, В1, как и ВЕ, представляет из себя ответвление от всем знакомой категории В, позволяющей своему обладателю эксплуатировать легковые и грузовые (например Навару или Тундру при определенных весовых параметрах) машины не тяжелее трех с половиной тонн и способные разместить максимум восемь персон в салоне.

Подкатегория водительских прав В1 дает возможность использовать трициклы и квадрициклы с объемом двигателя не выше 50 кубических сантиметров, при этом вес средства передвижения не должен превышать 0,55 тонн (с учетом массы перевозимого груза).

Если средство передвижения имеет более низкие эксплуатационные параметры, для того, чтобы ездить на нем, достаточно прописанной категории М.

В отличие от ВЕ при наличии открытой категории В, на В1 не нужно учиться дополнительно. Она проставляется при выпуске водительского удостоверения автоматически. Таким образом, забирая удостоверение с категорией В в вашем документе будут заполнены сразу три строчки — В, М и В1. Однако, если документов, разрешающих управление автомобилями легче 3,5 тонн вы не имеете, но желаете приобрести квадрицикл (трицикл) для передвижения, обучиться на В1 отдельно не представляется возможным.

Также категория В1 пропечатывается в правах автоматически при открытии категории управления транспортными средствами А и не подразумевает дополнительных водительских курсов и экзаменов.

B1 AS и B1 MS

В водительских удостоверениях современного образца по левой стороне от даты получения категории B вы наверняка замечали буквы АТ и МТ. В случае с легковым автомобилем такая пометка определяет вид коробки передач, на которой водителю позволяется ездить. Это зависит от того, какую программу обучения он проходил в своей автошколе.

Рядом с категорией B1 печатаются подобные пометки. Только буквенные индексы AS и MS не имеют отношения к коробке передач.

  1. Automotive Steering (AS) разрешает движение на квадрициклах и трициклах с указанными выше параметрами, которые при этом имеют рулевое колесо автомобильного типа и настоящим водительским креслом. Такая пометка будет в водительском удостоверении человека, открывшего подкатегорию В1 автоматически при получении категории В.
  2. Motorcycle Steering (MS) разрешает езду на ТС категории В1, оснащенных мотоциклетным седлом и рулем мотоциклетного типа. Соответственно, такой буквенный индекс ставится напротив категории В1, если она проставляется сразу после обучения на категорию А.

Владельцы категорий А и В сразу буквенного индекса рядом с В1 не имеют, поскольку имеют право управлять квадрициклами и трициклами с любым типом посадки и любым видом руля.

Что на самом деле изменилось с 1 апреля?

Еще в декабре 2021 года стало известно, что в МВД планируют серьезно изменить регламент проведения экзамена на право управления транспортным средством – к экзамену решили допускать уже с 16-летнего возраста, тогда как по действовавшим на тот момент правилам сдавать экзамен можно было лишь с 18-летнего возраста. В дополнение в ведомстве пообещали допускать водителей за руль уже с 17-летнего возраста – но в присутствии водителя-наставника. Более того, в МВД пообещали вписать эту возможность в новый административный регламент, который вступит в силу уже с 1 апреля 2021 года

. Этот новый регламент, напомним, отменяет практический экзамен «площадка», и вводит все его элементы в «городскую» часть экзамена. Регламент действительно вступил в силу – и те, кто должен был приступить к практическому экзамену после 1 апреля, сдают его уже по новым правилам.

Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт.

Так, в главе 28 (где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители) под пунктом идет «письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители». И отдельно поясняется – этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет.

Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить – с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника. Увы, радость оказалась преждевременной:

  • пункт 28.8 – единственный пункт в административном регламенте, где прописывается возраст кандидата в водители. Больше там нет ничего – ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет;
  • в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»;
  • в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным.

В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» (мопеды) и подкатегорию «А1» (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см).

Получить права категории «А» (мотоциклы), «B» (легковые авто) и «C» (грузовые авто) можно по-прежнему с 18-летнего возраста. Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше.

Как и раньше, кандидат в водители может сдать экзамен, когда ему исполнится 17 лет (на категорию «B» или «C») – но водительское удостоверение он все равно получит, лишь когда ему исполнится 18 лет.

Таким образом, по сути, касательно возраста кандидатов в водители с 1 апреля не изменилось ровным счетом ничего

– просто в Административный регламент добавили пункт, который в будущем будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения».

Когда получают права на мопеды и мотоциклы с малым объемом двигателя

Управлять мотоциклом или мопедом допускаются подростки в 16 лет. Поэтому, категории А, категории М и А1 на мотоцикл, на мопед, на скутер, на квадрацикл представляется возможным получить именно с этого возраста.

https://youtube.com/watch?v=22pVlo5SPI8

Если подросток управляет мотоциклом или мопедом без наличия соответствующего удостоверения его ждет штраф в размере до пятнадцати тысяч рублей. Владелец транспортного средства будет наказан гораздо суровее – тридцать тысяч рублей.

Поэтому, не рекомендуется садиться за управление транспортным средством раньше получения права управлять им.

Как указывалось выше, для эксплуатации мопеда «М» категории и легкого мотоцикла «А1», разрешается допускать лиц с 16 лет.

В настоящее время отсутствует правовое урегулирование порядка получения прав по указанным категориям. Однако не смотря на это,  получить водительские права с 16 лет можно только для «А1» и «М» категории.

Учиться водить автомобиль разрешили с 16 лет

Узнав ответ на вопрос, нужны ли права на мопед или скутер, гражданину важно понять, как их получают и в каком порядке. Управление без подтверждающего удостоверения является незаконным и наказывается

Как получить права на скутер:

  1. Обратиться в специализированное учреждение для прохождения обучения.
  2. Выучить теорию ПДД и овладеть практическими навыками вождения, в том числе и в условиях городских дорог.
  3. Сдать экзамен в Госавтоинспеции (там же, где оформляются национальные и международные права).

Проводить обучение должно специализированное заведение, с лицензией на осуществление такой деятельности. Состоит экзамен из двух частей: сдача теории и выполнение практических действий. Если человеку не удается сдать один из них, он допускается к пересдаче только через 7 дней. Выдается удостоверение после оплаты госпошлины и предоставления всех документов, сроком на 10 лет.

Для езды на большинстве транспортных средств необходимо обучение и получение удостоверения. Но есть группа транспорта, на котором перемещение допускается без сдачи экзаменов и оформления документов. К ним относят:

  1. Ролики и самокаты. В полном смысле техникой это назвать нельзя, но для управления скейтбордами, электросамокатами, в том числе и на электродвигателе, получение разрешения не требуется. Их «водители» в правах приравнены к пешеходам. Такие «транспортные средства» не имеют мотора и двигаются только за счет усилий человека, причинить сильный вред при столкновении они не способны.
  2. Велосипед. Управлять им можно без удостоверения. И хотя вопрос относительно необходимости регистрации такой техники и получения прав и госномера велосипедистам поднимался не раз, на сегодняшний день водить их может любой человек, даже если это электровелосипед.
  3. Гироскутер или мотоколесо. Такие устройства отличаются от предыдущих наличием мотора. Но, несмотря на это, регистрировать их или сдавать экзамен для управления не требуется. «Водители» не приравниваются к пешеходам, хотя и могут перемещаться даже по тротуару, а считаются владельцами электромобиля.
  4. Мотоблок. Наличие мощного двигателя, как у мотоцикла или скутера, не является основанием для оформления прав. Это приспособление не предназначено для езды по дорогам, поэтому получение ПТС или удостоверения для его использования не требуется.
  5. Электротехника. Все приспособления, типа электроскутера или электромотоцикла, которые не развивают скорость больше 50 км/ч и мощность их менее 250 Ватт, не требуют получения прав. По сути, они отличаются лишь наличием двигателя на батарее, заряда и мощности которой недостаточно для присвоения ей категории полноценного транспорта.

МВД сформулировало и прописало шесть оснований, которые предусматривают, при каких случаях кандидат в водители не будет допускаться к экзамену на права.

Согласно документу, кандидат не будет допущен до экзамена, если он не соответствует требованиям, если есть сведения о наличии лишения прав, неправильно составлены документы или в них содержится недостоверная информация, если документы кандидата в водители имеют признаки подделки или были похищены, если человек не оплатил государственную пошлину, а также если автошкола, где учился будущий водитель, не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности.

«В случае принятия решения об отказе в допуске к экзамену в заявлении указываются соответствующие основания отказа. Об отказе в допуске к экзамену заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа», — говорится в проекте документа.

В правилах дорожного движения прописано, во сколько лет допустимо начинать обучение в автошколе. Согласно пункту 21.4, получить навыки вождения на легковом и грузовом авто, разрешается с 16 лет. Но это не является основанием для выдачи прав сразу после окончания курса. Стартовать в освоении автобусов, трамваев и троллейбусов допускается только с 20 лет. Военные автобусы являются исключением, так как обучение на них возможно с момента совершеннолетия — 18 лет.

Для остальных категорий (кроме B, соответствующей легковым авто) действуют свои ограничения:

  • права категории С можно получить не раньше 18 лет, но пройти обучение допускается на год раньше;
  • то же касается подкатегорий B1 и C1;
  • категории D и D1 доступны лицам, достигшим 21 года;
  • для получения прав категории E (BE, CE, DE) необходим опыт управления транспортными средствами категории B, С или D не менее 12 месяцев.

Нормативная база

Необходимость в получении прав на управление мопедом и скутером возникла в РФ 5 ноября 2013 года. В этот день в ФЗ №196 были внесены коррективы

Особое внимание рекомендуется уделить следующим статьям:

  1. Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.
  2. Статья 26. Определяет основные условия получения прав.
  3. Статья 28. Основание для прекращения или приостановления права на управление авто.

Новая категория была обозначена буквой М. Если лицо не выполняет предписание и управляет мопедом или скутером без прав, его привлекут к ответственности. Наказание за езду без водительского удостоверения налагается в соответствии со статьей 12.29 КоАП РФ. Лицо должно будет заплатить штраф ГИБДД.

С какого возраста можно получить D?

На основании  ч. 2 ст. 26 ФЗ № 196, сдать экзамены и получить водительские права с отметкой о возможности управления транспортом категории D, могут исключительно лица, которым уже исполнился 21 год.

При этом не допускается сдача экзаменов до достижения указанного возраста (как, например, это возможно в отношении категории B – то есть лицо может пройти обучение в автошколе, сдать теорию, практику на автодроме и город по достижении 17 лет, а уже в 18 просто получить ВУ – ч. 3 ст. 26 ФЗ № 196).

В 2021 году существует исключение из вышеуказанного правила. Если гражданин проходит военную службу, по соответствующему направлению от воинской части он имеет право отучиться и сдать экзамены на D, начиная с 19 лет (ч. 4 ст. 26 ФЗ № 196). До достижения им 21 года ездить можно будет только на автобусах, закрепленных за военными организациями. А уже после исполнения этого возраста появится возможность водить гражданские пассажирские ТС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: