Лада веста 2016

Очевидная выгода

При выборе автомобиля большое значение имеет то, насколько он выгодный в использовании и в эксплуатации. Очевидная выгода Лады Весты кросс — расход топлива, автомобили такого размера обычно требуют намного больше бензина. Однако производитель позаботился о том, чтобы владельцы могли сократить свои расходы на горючее, и при этом не отказывать себе в управлении кроссовером солидного размера.

Кроме того, машина потребляет достаточно бюджетное топливо, и оно является наиболее подходящим для нее. 92 бензин стоит относительно не дорого, по крайней мере, если сравнивать с 98, которого требуют большинство кроссоверов. Основными конкурентами Lada Vesta SW Cross, которые имеют схожие характеристики и особенности, являются Renault Sandero StepWay, Kia Rio X-Line, Lada X-Ray, но все они стоят значительно дороже, поэтому в своем ценовом сегменте Весте равных нет.

Очевидная выгода это:

  1. При создании Vesta Sport производитель учел все климатические и дорожные особенности Российской Федерации – поездка будет безопасной и комфортной в любых условиях;
  2. Увеличение клиренса позволит ездить по разным дорогам, а поможет этому спортивная настройка шасси;
  3. Улучшенная система мультимедиа и навигация, а так же камеры заднего обзора сделают езду комфортной и легкой;
  4. В Лада Веста кросс объем багажника позволит легко взять с собой все необходимое, а с помощью дополнительных мест для вещей и двойного пола, навести порядок в багажном отделении, будет совсем не сложно;

Пассажиры наверняка оценят новую Лада Веста СВ кросс 2020 – размеры салона позволяют чувствовать себя очень комфортно на заднем диване, а наличие розеток и подогрева не останутся незамеченными.

Максимальная выгода

Сейчас в автомобильных салонах Российской Федерации действует особое предложение для всех, кто хочет приобрести Лада Веста кросс 4х4, Весту, Калина или другие модели. Сейчас максимальная выгода достигает 115 000 рублей для авто Lada Vesta, и до 50 000 рублей для 4х4 (цены актуальны на сентябрь 2020 года). Она формируется за счет суммирования акционных предложений LADA Finance. Достаточно посмотреть фотогалерею Лады Веста кросс, чтобы для определения нужной комплектации (по салону) и определением с цветом.

Трансмиссия Jatco JF015E

Компания Jatco, входящая в концерн Nissan, в 2010 году выпустила новую модель вариатора, получившую полное обозначение Jatco JF015E. Прежде чем устанавливать эту коробку на автомобили «АвтоВАЗа», инженеры улучшили и доработали трансмиссию.

Устройство

Клиноременный механизм – основная деталь коробки. Элементы устройства – конусные шкивы и толкающий ремень, который передает крутящий момент, меняющийся от сближения и развода шкивов. В состав коробки также входят гидроблок и двухступенчатый планетарный редуктор, который снижает вес конструкции и увеличивает диапазон передаточных чисел.

Ресурс Jatco JF015E

Применение в трансмиссии для двигателей малого объема планетарной передачи делает конструкцию меньше и компактнее, но ухудшает надежность и уменьшает общий ресурс узла. Запланированный срок службы трансмиссий – 120 тысяч километров. На практике выход из строя коробки случается раньше. Ремонт требует специального оборудования и квалификации мастера.

Положительные стороны

Доработанная версия новой трансмиссии имеет плюсы:

  • вариатор стал компактнее, он лучше расположен в периметре подрамника, за счет чего уменьшился дорожный просвет;
  • облегчен режим нагрузки при переходе с передней передачи на заднюю, они переключаются четко и плавно;
  • снизилась нагрузка при перемешивании трансмиссионного масла, что актуально при низких температурах;
  • улучшилось функционирование системы охлаждения коробки, она выведена в один контур с двигателем;
  • ускорение автомобиля плавное, без рывков и провалов тяги.

Веста с АКПП. Источник фото: news.myseldon.com

Разработчики модифицированной трансмиссии Jatco JF015E заверяют, что масло заливается на весь срок службы автоматической коробки. Замена потребуется только при ремонте. Хотя на самом деле лучше менять его после 100 тыс. км, чем можно значительно увеличить срок службы коробки. Но делать это нужно в мастерской.

Минусы

В инструкции по эксплуатации указаны минусы вариаторной коробки, на которые должен обратить внимание водитель автомобиля:

  • производители не рекомендуют резких стартов, пробуксовок и внезапных торможений – эти факторы приводят к преждевременному износу трансмиссии;
  • запрещается буксировка автомобиля для экстренного пуска двигателя;
  • не рекомендуется применять прицеп, это увеличивает нагрузку на вариатор.

Следуя инструкции, к вариатору необходимо относится бережно, исключить агрессивный стиль езды. Выполняя рекомендации, можно избежать затрат на преждевременный ремонт коробки.

Преимущества и недостатки робота на «Весте»

Преимущество робота перед механикой: удобство, т.к. занята только одна нога, обе руки на руле.

Преимущество робота перед автоматом: экономичнее (Какой расход топлива?) обычного автомата, можно буксировать автомобиль, допускаются пробуксовки на бездорожье, сохранилась динамика «механики».

Так же стоит отметить, что робот имеет защиту от «кривых рук». Иными словами, хаотичное переключение селектора робота во время езды не нанесет каких-либо повреждений. К тому же, Приору как и Весту на роботе можно завести с толкача, можно таскать прицеп, буксировать автомобиль – достаточно лишь переключиться в механический режим.

При пробуксовке во время старта к примеру, на снежном покрытии – АМТ может включить как вторую, так и третью передачу.

Возможные зависания на передаче, например, после лежачих полицейских робот не сразу включит вторую. В данном случае можно перевести в ручной режим переключения.

Начнем с преимуществ. Согласно отзывам о роботе на «Весте» машина обладает следующими неоспоримыми достоинствами:

  • Оснащенность программой «Помощник старта на уклоне» – даже если вы припарковались или встали в пробку на склоне, при старте эта опция поможет вам избежать откатывания назад. Коробка передач увеличивает обороты на старте, сцепление становится более жестким.
  • Увеличенный срок службы сцепления – благодаря мягкой и плавной работе АМТ срок службы детали будет долгим даже при неаккуратном вождении. Коробка переключения обладает защитой от случайных нажатий рычага: если вы начнете переключать его в хаотичном режиме, то машина просто не отреагирует.
  • АМТ является адаптивной и имеет 26 схем поведения, которые выбирает в зависимости от манеры поведения водителя. Как это работает? Программа считывает, как водитель работает с педалью газа, и в зависимости от этого переключает сцепление в нужный момент.
  • Экономия топлива – в это сложно поверить, но робот на «Ладе» действительно экономичнее, чем механическая и автоматическая трансмиссия. Благодаря плавному переключению, вы сможете использовать в разы меньше бензина.
  • АМТ потребляет меньше масла, чем МКПП – тоже весомый фактор в пользу выбора новой комплектации.

Смотрите про коптеры: Инструкции к роботу LEGO MINDSTORMS NXT 2.0

Отзывы о коробке робот на «Весте» показывают и недостатки автоматизированной механической коробки:

  • Отсутствие парковочного режима – усложняет парковку, во время стоянки лучше оставлять рычаг управления на ручном или автоматическом режиме, во избежание откатывания назад.
  • Переключение передач рывками – между 1 и 2 передачей ощущается снижение скорости, которое может заметно притормозить машину.
  • Медленный разгон – набирает скорость машина с АМТ на несколько секунд дольше, чем автомобиль с механикой.
  • Неудобство ручного режима – коробка переключения передач сконструирована не совсем удачно, и это делает мануальное управление автомобилем менее удобным.

Симуляция пятилетней работы Лада Веста

Седан был предоставлен для проверки качеств авторитетному журналу «Авторевю», который знаменит своими тестами на износостойкость составляющих компонентов и противодействие кузова коррозии. Лада Веста подверглась серьезным нагрузкам во время симуляции пробега, а специалисты определи степень поломок.


Силовой агрегат Лада Веста Обзор ДВС и коробки передач после тестов:

  • силовой агрегат ВАЗ-21129 с объемом 1,6 и мощностью 106 л. с. в ходе испытаний не ломался и обстоятельно обслуживался по всем правилам технического регламента;
  • два раза возникали проблемы с крепежами декоративной накладки движка;
  • радиатор печки дал течь;
  • подушки глушителя, который прогорел на тестах, разрывались два раза;
  • на середине испытаний большие проблемы возникли с французской трансмиссией Renault (JH3): первые три передачи стали заходить с особым напряжением, к концу тестов коробка стала издавать вой, и была отправлена в ремонт.

Подвеска, тормозная система и кузов:

  • Машина испытывалась на гравийном покрытии. Краска на переднем бампере отошла в некоторых местах. Задний бампер входит в плотный контакт с крышкой багажника, поэтому на стыке образовались потертости.
  • Автомобиль 10 раз помещался в солевую камеру. Для эксперимента делали насечки разной глубины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Коррозия появилась только на крыше.
  • В ходе ресурсного пробега пять раз сменили колодки тормозной системы, также потекли амортизаторные пружины задней оси подвески.

Последовательность действий при замене масла

Чтобы слить отработанное масло потребуется провести следующие процедуры:

  1. Снять нижнюю защиту картера двигателя, если указанная деталь установлена (если нет – переходите к следующему пункту). Для этого необходимо отвинтить крепёжные болты щитка с нижней стороны. Это действие может не понадобиться, так как производители Лада Веста сделали в защите специальное отверстие, но может возникнуть ситуация, когда пробка сливного отверстия прикипает к бачку или не откручивается из-за коррозии. В таком случае может понадобиться рычаг или даже молоток.
  2. Под сливное отверстие нужно подставить ёмкость для отработки. В её качестве может выступить самостоятельно подготовленная 5-и литровая бутылка из-под минеральной воды. Масляная система LADA VESTA содержит около 4 литров, при подборе ёмкости для сливаемого масла, нужно учитывать эту цифру.
  3. Раскрутить сливную пробку и слить масло.
  4. После того как масло вытекло, тщательно очистить и протереть моторный отсек с нижней стороны.
  5. Чтобы снять фильтр, потребуется специальный инструмент, позволяющий охватывать его корпус. Находясь на эстакаде, подвеска автомобиля находится в нижнем положении, что создаёт проблемы к свободному доступу к фильтру. В условиях СТО используется подъёмник, дающий производить эту процедуру снизу. При самостоятельных работах, снимать фильтр приходится сверху.
  6. Установите новый фильтр. При этом не имеет особого значения, будет ли в него заливаться масло предварительно или оно поступит туда во время запуска мотора. Главное, чтобы оно соответствовало хорошему качеству. Фильтр закручивается до упора без использования инструментов.
  7. Закрутите пробку слива. Она имеет шайбу с вулканизацией. Эта прокладка позволяет получить более плотное соединение и избежать утечки. При обнаружении дефектов, шайбу следует заменить.
  8. Залейте новое масло. Для вазовских агрегатов его объём составит около четырёх литров. Так как в системе может оставаться старое масло, под конец процедуры следует особо контролировать ситуацию, чтобы избежать перелива.
  9. Запустите двигатель на холостых оборотах. Дождитесь, пока погаснет указатель уровня масла и долейте необходимое количество. Плотно закрутите пробку и проверьте пространство моторного отсека на предмет течи.

Доступные комплектации

Следующая за ней комплектация модели называется Luxe Multimedia с кодом GFK32-52-XK2. Ценник на нее выше, чем на предыдущую и равняется 873 900 рублям. Как понятно из названия комплектации, разница между ним заключается в мультимедии. Более дорогая комплектация оснащается системой с навигацией и шестью динамиками, в то время как более бедная комплектация имеет “лишь” четыре динамика.

Последняя, самая дорогая комплектация — Luxe Prestige. Кодовое обозначение GFK32-52-XSH. Отличается от “мультимедийной” версии наличием заднего подлокотника, тонировке задних стекол, розетки сзади и подогревом заднего ряда сидений. За самую “жирную” комплектацию надо отдать 891 900 рублей.

Чтобы подтвердить наши слова о стоимость роботизированной коробки, предлагаем вам несколько простых действий

Обратите внимание на комплектацию Luxe Multimedia, но с механической коробкой передач

Как видно на картинке, стоимость модели с таким оснащением составляет 823 900, что ровно на 25 000 дешевле, чем с АМТ. Простая математика в действии.

Робот или вариатор

Что лучше, робот или вариатор на «Весте» – ответить на этот вопрос можно, изучив отзывы владельцев. Водители, которые смогли сравнить оба типа трансмиссий, делятся своими впечатлениями на сайтах, посвященных отечественным автомобилям.

Начало движения

В последних выпусках Lada Vesta с АМТ конструкторы предусмотрели «ползущий» режим. При отпускании педали тормоза, машина на холостых оборотах начинала медленное движение. Эта функция вызывает нарекания водителей. Идет запоздание, разгон неравномерен, ощущаются подергивания. Через некоторое время скорость увеличивается, при городских заторах приходится притормаживать.

На скользкой дороге. Источник фото: ac-ladaufa.ru

На фоне таких действий робота вариатор имеет преимущество. Разгон плавный, отсутствие толчков и подергиваний. Накат и движение на подъем имеют схожесть с полноценной автоматической коробкой. При парковке автомобиль ведет себя более уверенно.

Шумность

Шум в салоне автомобиля с роботизированной коробкой сильнее, чем с вариатором. Гул в АМТ становится слышно даже при невысоких оборотах. При наборе скорости преимущество вариатора более очевидно.

Вибрация

Двигатель, оснащенный АМТ, вибрирует заметно сильнее, чем силовой агрегат с вариатором. При сравнении с АКПП возникает ощущение, что у автомобиля с роботизированной коробкой «плавают» обороты.

Набор скорости и динамика

«Веста» с роботизированной коробкой набирает скорость лучше, чем с вариатором, только при включении третьей передачи. Две первые короткие, водитель не успевает ощутить разгон. На четвертой преимущество с вариатором незаметно. Плюс АМТ – прямая связь педали газа с двигателем. Однако количество передач мало, и их переключение долгое.

Веста автомат. Источник фото: va-online.ru

У вариатора отклик на нажатие педали газа долгий, разгон медленный. После набора скорости автомобиль становится более динамичным, не ощущаются провалы тяги. Разгон после 80 км/ч значительно лучше, чем у робота, преимущество ощущается при обгоне на трассе.

Расход топлива

«Веста» с вариатором экономичнее, чем с роботизированной коробкой. Средний расход топлива у АМТ больше, разница составляет 2 литра на 100 километров. При постоянном росте цен на бензин это — преимущество вариатора даже при его большей цене.

Многие владельцы, прошедшие тест-драйв, приняли положительное решение, стоит ли покупать «Ладу Весту» на вариаторе.

Новые технологии в отечественном производстве

Покупатели, выбирающие себе новый автомобиль, с задумчивостью смотрят на новую АМТ от «Лады». Что она собой представляет, какой у нее принцип работы? По сути, это обычная механическая трансмиссия, только вот педали сцепления у нее нет. Вместо трех рычагов вы получаете только два – газ и тормоз. В компактной коробке передач есть режимы выключения, включения и переключения передач, которые и заменяют привычную всем педаль.

Отзывы о роботе «Лады Весты» показывают, что далеко не всем пришлись по душе нововведения производителя. Автоматизированная коробка передач разработана на основе механической трансмиссии автомобилей ВАЗ. В качестве системы управления используются последние разработки компании ZF, которые помогают быстрее переключать передачи.

  • Авторежим – позволяет вообще не задумываться о переключении передач.
  • Нейтральное положение – допустимо во время стоянки автомобиля.
  • Задний ход – в этом положении, как несложно догадаться, машина поедет назад.
  • Ручное переключение – позволяет самостоятельно переключать передачи, если вы хотите кого-то обогнать или сэкономить топливо. Если же вы хотите понизить передачу, то вам вообще необязательно трогать рычаг – «Лада» сама сделает все для вас, если вы уберете ногу с педали газа.

Вариатор для лада веста

Франко-японская корпорация Renault Nissan предоставляет российским конструкторам вариатор, который планируют устанавливать на новинку АвтоВАЗа. Это устройство зарекомендовало себя при использовании на агрегатах, которые требуют бесступенчатого понижения или повышения передаточного соотношения.

  • вариатор создает плавность во время разгона транспортного средства;
  • механизм сокращает потребление машиною горючего;
  • дорогой ремонт – единственный недостаток вариатора.

Российским любителям придется подождать прибытия этого устройства на рынки, так как оно будет устанавливаться вместе с надежным и мощным новым двигателем от альянса «Рено-Ниссан». Сейчас есть время оценить работу и робота, и автомата, а после сравнить их с редким явлением для отечественного автомобилестроения – вариатором. Сколько стоит это устройство, пока сказать сложно.

Появление вариатора на Лада Веста

Практически сразу после представления Lada Vesta публике появились разговоры о возможной комплектации машины вариатором. В сентябре 2021 года компания официально подтвердила проведение испытаний с вариатором. Через месяц стало известно, что на машину установлен узел Jatco JF015e.

В феврале 2021 года представители АвтоВАЗа заявили, что бесступенчатая трансмиссия будет работать в паре с 1.6-литровым мотором компании Renault-Nissan.

В сентябре 2021 года руководитель пресс-службы заявляет о начале этапа подготовки к производству Lada Vesta с бесступенчатой трансмиссией. В конструкцию автомобиля вносятся окончательные изменения, позволяющие устанавливать вариатор. Компания ведет переговоры с поставщиками комплектующих. Впервые объявляется дата выхода Лада Веста с вариатором. Первые автомобили должны были поступить в продажу в конце 2021 года.

В ноябре 2021 года начались валидационные испытания вариатора на другой модели автомобиля компании. В конце 2021 года объявляется перенос начала выпуска Лада Веста с вариатором. Новая дата выхода автомобиля первоначально назначается на третий квартал 2021 года. Чуть позже дебют Lada Vesta с вариатором переносится на четвертый квартал 2021 года.

Согласно последним данным опубликованным 19.03.19 в плане производства Lada Vesta на 2021 год, машина в модификации с вариатором Jatco JF015e появится на конвейере в декабре этого года. В продажу авто с бесступенчатой трансмиссией должно поступить в начале 2021 года.

Преимуществом вариатора перед роботизированной АКПП является удобство управления скоростью. Бесступенчатая трансмиссия позволяет ускоряться плавно, без провалов и рывков. Согласно заверениям производителя Лада Веста, с вариатором должна получиться более динамичной.

Надежность бесступенчатой трансмиссии инженеры обещают на весьма достойном уровне. При условии, что автовладелец не будет пытаться завести машину с АКПП с толкача, участвовать в гонках, штурмовать высокие бордюры, вариатор расчетно способен прослужить 250 тыс. км. При этом замена масла необходима каждые 70 тыс. км.

Одним из главных недостатков вариатора является то, что он дороже роботизированной АКПП и МКПП. Доплата может составлять 50-100 тыс. рублей. При этом ограничение по крутящему моменту не позволит использовать бесступенчатую трансмиссию со всей линейкой двигателей.

Проблемы вариатора

Автомобили с вариатором поступили к дилерам в ноябре 2019 года, с лета коробка Jatco устанавливалась на XRAY Cross, за это время эксплуатация автомобилей выявила проблемы с трансмиссией.

Качество масла

Трансмиссия требовательна к качеству ATF-жидкости. При применении масла класса ниже NS-3, рекомендованного производителем, гидроблок вариатора может выйти из строя.

При каждом техническом обслуживании автомобиля рекомендуется проверять состояние смазывающего материала в коробке.

Разрушение подшипников

До проведения модернизации было много нареканий к регулировке роликового подшипника входного вала при сборке. Выставлялся неправильный зазор осевого люфта. При пережатии разрушалась ступица, что приводило к выходу из строя всей коробки передач. Инженеры исправили дефект, узел стал надежен, но при ремонте нужна точная настройка.

Выход из строя солнечной шестерни

Этот элемент конструкции не выдерживает предельных нагрузок и приходит в негодность. Шестерня сварена из двух частей, при усиленной работе автомобиля шов не выдерживает, деталь ломается, и весь узел выходит из строя. Симптомом поломки является отсутствие заднего хода при включении соответствующего положения ручки переключения. Другой признак – машина не движется вперед.

Поломка масляного насоса

В этом узле выходит из строя клапан, он подвисает от загрязненного продуктами износа масла. Давление смазывающей жидкости в вариаторе падает. В результате водитель при движении с места ощущает толчки или рывки.

Проблемы с Роботом

Автоматическая трансмиссияИдея монтирования автоматической трансмиссии витает в умах российских конструкторов, но чтобы воплотить ее в жизнь, нужны особые обстоятельства и большие затраты. Руководство уже ведет переговоры с иностранными инвесторами на тему строительства нового предприятия, которое будет оборудовано всем необходимым. Не стоит забывать: тольяттинский завод ориентируется на продажи авто для среднего класса потребителей.

  1. Сегодня достаточно тяжело внедрить дорогостоящую автоматику в Лада Веста.
  2. Для создания собственной качественной разработки необходима база. В случае с АКПП – таковой не имеется у ВАЗа. Использование иностранных частей повышает стоимость, что негативно сказывается на самих продажах.
  3. Автоматизированный режим потребляет намного больше горючего, чем его роботизированный аналог. Если прибавить сюда себестоимость второго пункта, получается невероятно дорогостоящая конструкция. Вполне объяснимо, что должное отдают именно AMT, имевшей базовый прототип для конструирования собственной коробки для Лада Веста.

Если обстоятельно разбираться, что лучше: Лада Веста автомат или робот, уйдет немало времени. Обе модификации обладают своими отличными плюсами и минусам, видными невооруженным глазом.

Сцепление Валео. Как выяснилось, Валео не подходит к Веста по массе автомобиля, именно поэтому нынешние модели получают сцепление Сакс. Валео быстро износилось, был затруднительный старт, ощущались пробуксовки и запах сцепления. Сцепление Валео получили первые модели Весты.

Применение АКПП на автомобилях Лада Веста

В серийном производстве на Lada Vesta с автоматической трансмиссией устанавливается роботизированная коробка АМТ. В ее основе лежит МКПП ВАЗ 21827. К механической коробке добавлен блок управления, привод и актуаторы немецкой компании ZF.

АМТ автоматически выжимает сцепление. Для начала движения следует вывести селектор из нейтрального положения и нажать на акселератор.

Роботизированная коробка автомат имеет массу недостатков, что подтверждают отрицательные отзывы автовладельцев и низкий уровень продаж на фоне Lada Vesta с МКПП. Машина с АМТ дергается при трогании, а переключение передач сопровождается рывками.

Немало претензий к автоматической трансмиссии возникает из-за медлительности переключения передач. Особо это заметно при динамичной спортивной езде. Электроника совершенно не вовремя включает требуемую пару шестеренок. Аналогичная проблема возникает и при движении на подъем. Пониженная передача включается с заметным запозданием.

Особенностью АМТ является невозможность парковки на уклоне без задействия ручного тормоза. Связано это с тем, что машина может начать скатываться. Это может привести к аварийной ситуации.

Роботизированная АКПП обладает и рядом преимуществ. Она имеет более низкую стоимость по сравнению с классическим автоматом. АМТ в Lada Vesta имеет защиту от включения неверной передачи, чего лишена обычная механика.

В конце зимы 2021 года завод в Ижевске начал выпуск обновленной автоматической трансмиссии АМТ 2.0. Коробка лишена большинства недочетов и недостатков. Одним из главных преимуществ является появление «ползущего» режима Creeping Mode. Он позволяет создать эффект классического автомата. Машина начинает движение сразу после отпускания педали тормоза. Без нажатия на газ тяги хватает, чтобы преодолеть «лежачий полицейский».

Модернизированная АКПП АМТ 2.0 работает значительно быстрее. Уменьшилось среднее время переключения передачи. Но несмотря на все улучшения отпускать тормоз в «ползучем» режиме на наклоне без задействия ручника нельзя. Тест драйв показал, что Лада Веста успевает откатиться назад, прежде чем автоматика включит первую передачу.

Устранена и медлительность при смене передач. Был оптимизирован алгоритм включения сервоприводов. При этом скорость переключения взаимосвязана с силой нажатия на педаль акселератора.

Особенностью автоматической трансмиссии АМТ 2.0 является то, что вся модернизация производилась исключительно программным способом, не затрагивая конструкция коробки. Несмотря на это официальные дилеры отказывают в перепрошивке старых контролеров.

Периодически возникают слухи о том, что на Весту начнут ставить классическую АКПП. Наиболее часто предположения падают на Jatco JF414E. Несмотря на это президент компании Николя Мор опровергает возможность установки четырехдиапазонного автомата. Jatco JF414E существенно устарела и не подходит для Lada Vesta. Завод работает над созданием шестиступенчатой АКПП. Появление автоматической коробки на Лада Веста стоит ожидать через 5-7 лет.

Чем отличается АМТ от АКП

Как устроен робот на «Весте» и чем он отличается от авто с автоматической коробкой передач? По строению он исполнен точно так же, как МКПП. С автоматической коробкой роботизированная имеет мало общего. Если в обычной АКП крутящий момент от двигателя к колёсам передает гидротрансформатор, то в роботизированной коробке передач крутящий момент передается через шестерни. Сделан робот на базе механической трансмиссии ВАЗа. Состоит АМТ из самой механической коробки, сцепления и электронного блока, который ей управляет.

При разработке новой коробки инженеры тольяттинского завода применяли опыт иностранных производителей. А сцепление, входящее в комплектацию АМТ, производится во Франции. Защищает деталь функция возмещения износа, которая предотвращает преждевременную поломку. Пока еще не зарегистрировано ни одного случая гарантийного обращения.

Многие недоумевают: почему же нельзя разработать коробку-автомат на российской базе, ведь пока еще ни одна отечественная машина не обладает таким улучшением. Ответ прост: разработка АКПП возможна уже на имеющейся базе, которой в России пока не существует. А выпуск на базе иностранных разработок существенно увеличит итоговую стоимость автомобиля. Для сравнения, использование автомата по сравнению с роботом обойдется дороже примерно в два раза.

Комфорт вождения

Про ползущий режим АМТ 2.0. На при отпускании педали тормоза движение начинается, но с бОльшим запозданием. Машина начинает разгоняться неравномерно, с подергиваниями. Скорость ползущего режима тоже вызывает сомнения. Вначале происходит так все медленно и с запозданием, но потом разгоняется быстрее, чем хотелось бы для движения в пробке, приходиться подтормаживать.

Про торможение двигателем на АМТ. Многие обращают внимание на то, что у АМТ есть торможение двигателем, а у вариатора нет. Возможно в горных условиях это полезная функция, но в городских пробках от этого только одни минусы

На АМТ машина не может ехать, катиться, подкатываться плавно по сравнению с вариатором. Происходит либо разгон, либо торможение двигателем. Ощущение, как на электромашинке в парке развлечения. В пробке постоянно приходится играть педалями газа и тормоза, такая игра сильно утомляет.

Вариатор на этом фоне ощущается нормальной автоматической трансмиссией. Трогается, катиться, имеет накат. На любых подъемах можешь быть уверен, что машина поедет. Маневрирование в паркинге не вызывает вопросов.

Вариатор на «Ладе Весте»

Некоторые покупатели не знают, какой вариатор ставят на «Весту». Новая модификация автомобиля получила бесступенчатый вариатор в Vesta Jatco JF015E.

Вариатор Jatco JF015E. Источник фото: akppwiki.ru

В паре с этим вариантом трансмиссии машина оснащается 1,6-литровым мотором с мощностью 113 л/с. Этот силовой агрегат устанавливается на моделях альянса фирм «Рено-Ниссан», таких как «Аркана», «Каптур», «Логан», «Сандеро». Заводская классификация двигателя – H4M.

Вариатор может устанавливаться на все модели Vesta, кроме базовой комплектации. При выборе коробки Jatco JF015E дополнительных функций покупателю оплачивать не нужно. Это отличает модификацию «Веста AT» от конкурентов.

Нюансы езды на роботе «Весты»

Как и во всех машинах, при езде на роботе «Лады» существуют некоторые нюансы, которые стоит учитывать при покупке. Ярче всего их можно понять, если почитать отзывы о роботе на «Весте». Например, коробка передач иногда мудрит при переключении скоростей. Если вы едете на второй скорости, медленно набирая обороты, то робот может неправильно вас понять и переключить передачу на первую, вместо третьей. Это зачастую случается при не очень динамичном разгоне.

Если же вам нужен более быстрый старт, но тут существует небольшая хитрость. Обычно при езде по трассе робот включает пятую передачу. Если же вдавить педаль газа в пол, то автомобиль включает третью передачу, после чего скорость сразу же увеличивается. Таким образом можно совершать обгоны на участках дороги с высокой скоростью движения. После завершения маневра достаточно отпустить педаль до обычного состояния, и АМТ снова переключится на 5 передачу.

Как мы уже говорили, в роботе на «Ладе» вставлен процессор, который считывает поведение и манеру вождения водителя и подстраивается под него. Если вы хотите наиболее динамичного разгона не рывками, то можно попробовать следующий стиль вождения:

  • Разгоняйтесь, не отпуская педаль газа. Робот сам выберет нужный момент переключения с первой передачи на вторую, а затем на третью. Но будьте готовы к небольшому рывку между переключениями.
  • После того как ваш автомобиль наберет скорость 40 км/ч, немного отпустите педаль газа. В этот момент машина плавно переведет передачу.
  • То же самое действие необходимо повторить и при скорости около 60-80, если вы собираетесь ехать еще быстрее.
  • Если на 4 скорости вы не вдавите педаль газа в пол, то, скорее всего, АМТ сразу же поставит 5 скорость, на которой динамический разгон невозможен.
  • При езде в гору робот сам сбрасывает скорость, если двигателю становится трудно держать текущую передачу. Для новичков этот нюанс особенно хорош: теперь во время поднятия по склону ваш автомобиль точно не заглохнет.

Зимний режим или трогаемся со второй передачи

Да, этот режим реализовали в новой прошивке. Но отдельной кнопки его включения нет, вручную переводим рычаг АКПП в ручной режим и втыкаем вторую скорость. Жмем на газульку и трогаемся.

После ползучего режима, о котором говорили выше, ждали дёрганий двигателя и полного дискомфорта в салоне. Но ожидания не оправдались. Лада Веста плавно поехала на второй «скорости». Значит можно зимой свободно трогаться на льду и укатанном снеге, колеса не будут срываться в пробуксовку.

Такой возможности не было в прошлых версиях AMT на ВАЗе. Зимой трудно было начинать движение на скользкой поверхности, это требовало определенного мастерства от водителя. В эти времена многие жалели, что у них не простая механика.

Впечатления

Проехал совсем немного, расскажу о первых впечатлениях и
нюансах робота. Может они будут совсем простыми и смехотворными для тех, кто
постоянно ездит на роботе или автомате. Но я никогда не ездил на автоматических
трансмиссиях.

Пробег на Ладе Весте всего 25 км, машина новая, только что
из салона. Вначале я проходил тест-драйв на механике. Многие пишут, что
автомобиль «тупит». Но когда была Сандеро (с удаленным катализатором и прошивкой),
то она уступала Весте, которая реально резвее. Замеры я не делал, это просто мои
ощущения.

На роботе тоже проехал пробную поездку. Он не такой резвый,
если не переходить на мануальный режим. Если ехать на автоматическом режиме, когда
робот еще обкатывается и адаптируется, то машина иногда «клюет носом». Иногда
автомобиль не понимает, что хочет водитель. При обкатке лучше не «топить», так
как робот не поймет, пока не привыкнет.

Если при обкатке нажимать на газ плавно, то никаких проблем и рывков нет. Может быть это из-за новой прошивки, измененной АвтоВАЗом.

Из новых машин за эти деньги с автоматом купить невозможно.
Исключением будут китайские автомобили, которые даже немного дешевле. Почему не
взял «китайца»? Их продано немного, и они пока еще эксклюзивные, с запасными
частями есть вопросы. Лада Веста выпускается уже несколько лет, есть заводские
доработки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: