Логистика в «формуле-1»: транспортные приключения команды за сезон

Болид Формулы-1

Термин «болид» появился в 1980 году. Гонка Формула-1 имеет четкие требования к их конструкции и техническим характеристикам. Перед включением в список участников автомобили должны пройти тест на ударопрочность.

Технические характеристики болида на Формуле-1 сводятся к следующему:

Скорость 100 км/ч 200 км/ч 300 км/ч
Разгон с места 1,7 сек 3,8 сек 8,6 сек
Торможение 1,4 сек, 17 метров 2,9 сек, 55 метров 4 сек

Максимальная скорость болида Формулы-1 определяется 300 км/ч, перегруз в стадии торможения — 5 G.

Прижимная сила начинает достигаться на скорости 180 км/ч, а при 300 км/ч она максимальна (3000 кг). Это — одна из особенностей автомобилей такого класса. Благодаря ей, они способны совершить поворот на скорости.

Корпус болида углепластиковый. Колеса расположены снаружи. Машины заднеприводные.

Двигатель и скорость

За историю существования гонок допустимый объем двигателей менялся, вводился или запрещался наддув, корректировались требования по количеству оборотов. В 2010 году FIA решил ввести с 2013 года использование турбодвигателей с четырьмя цилиндрами и объемом 1,6 л. Однако в 2011 году такое нововведение было перенесено.

Первым сезоном, когда в автокарах Формулы-1 стали использоваться турбированные шестицилиндровые двигатели, оснащенные оборудованием для рекуперации энергии.

На сегодня максимальная мощность установлена на уровне 850 л.с., а количество оборотов — 19500 в минуту.

Скорость на Формуле-1 развивается до 310-330 км/ч. Конкретика зависит от качественных характеристик трассы и погодных условий. Рекорд скорости на Формуле-1 — 413 км/ч. Владельцем такого рекорда считается Ван дер Мерве.

Тормоза

Тормозные диски производятся из углеродного волокна. Его изготовление занимает 5 месяцев. Конструкция имеет вес 1,4 кг. Однако сегодня все чаще звучат предложения заменить углеродные волокнистые диски на керамические, с которыми оптимизируется процесс торможения. Кроме того, они более долговечны.

Шины и диски

Итальянская компания Pirelli — единственный поставщик шин для болидов Формулы-1. Такой подход был внедрен с целью рациональности затрат на тестирование и техническое усовершенствование. В течение трехдневной гонки пилот располагает одиннадцатью комплектами шин для сухих дорог, тремя — для езды в условиях дождя и четырьмя промежуточными вариантами.

Маркировка присутствует на боковых частях шин:

  1. Красный и желтый цвета свидетельствуют о мягкости шин.
  2. Белый — средней степени жесткости.
  3. Оранжевая отметка выделяет жесткие шины.

Пилоты должны во время гонок пользоваться мягкими и жесткими вариантами. Шины устанавливаются на 13-е магниевые диски с помощью алюминиевых колесных гаек. В одной машине их до 500. Вес диска составляет 4 кг.

Сиденье пилота

Машины — участники Формулы-1 оснащены пружинящей подвеской. В случае необходимости пилот вместе со своим местом может катапультироваться. Кресло изготавливается под конкретного пилота и поэтому полностью повторяет линии его тела. Для этого используется углеволокно.

Руль

В руле сосредоточены приборная панель и механизмы управления. Он тоже выпускается с учетом анатомии конкретного человека. Пилот, находясь в движении, может самостоятельно изменить нужные настройки.

Стоимость болида

Ответ на вопрос: «Сколько стоит болид Формулы-1?» вытекает из сложности его конструкции и особых технических характеристик. В целом общая цена достигает 15-16 млн долларов. Плюсом «идет» страховка и расходы из-за повреждений.

Основы для новичков и «чайников»

Впервые заезд Формулы-1 произошел в 50-м году прошлого столетия, хотя до 1981-го года соревнование называлось Чемпионатом мира для гонщиков. Почему сейчас формула? Потому что это совокупность правил, которые создают определенную комбинацию, позволяющую участвовать в заездах только лучшим пилотам на самых инновационных и быстрых машинах.

Контролируется соревнование Международной группой, которая имеет название Formula1 Group. На протяжении года проходит несколько этапов на разных трассах. В Гран-при соревнуются как отдельные пилоты, которые стремятся получить титул всемирного чемпиона, так и команды, состязующиеся за звание лучшего конструктора.

Чемпионат стартует в марте каждого года, и длится вплоть до ноября. Между этапами имеется перерыв в 1-2 недели. Посреди сезона гонка прерывается приблизительно на месяц. За первую половину производители уже получают информацию по недостаткам их автомобилей, на устранение которых у них есть около 30 дней. Нередки случаи, когда этот перерыв кардинально менял ход гонки.

Ключевым моментом в данном соревновании является не столько скорость пилота, сколько тактика, которую выберет команда. Для успеха в каждом гараже имеется особенная бригада. Аналитики изучают тактики других команд и предлагают свои схему, которые, по их мнению, будут более успешными в ходе всех этапов. Примером тому служит время, когда машину нужно загнать в бокс для замены колес.

«Улетаем»

В Королевском автоспорте существует специальный термин для дальних грузоперевозок «улетаем» (fly away), который применяется при упоминании тех гонок, которые проходят далеко за пределами Европы.

В этих случаях уже невозможно перевезти грузовики или воспользоваться наземным транспортом ввиду дальности контрольного пункта, и логистика становится гораздо сложнее. Учитывая тот факт, что в каждую страну перебрасывается общий вес всех деталей примерно в 30 тонн, то можно лишь сочувствовать командам, решающим столь непростые задачи.

В первую очередь, помогают, разумеется, паромы. Речь идет как об основном грузе и наземном транспорте, так и о небольшой утвари – кухонных принадлежностях, столах, мебели и остальных вещах, не слишком тяжелых и не играющих ключевую роль на уик-энде. Такие наборы путешествуют кругосветным маршрутом, даже иногда не возвращаясь на базу.

И никуда не обойтись без больших грузовых самолетов, на которых можно доставить как болиды «Формулы-1», так и крупные составные части. Особенно если речь идет о срочной транспортировке обновлений на очередной гоночный уик-энд, которые могут помочь провести этап успешнее и заработать ценные баллы в чемпионате.

Приведем в пример 2019 год, чтобы нагляднее показать работу fly away. В конце января в Мельбурн отправился первый паром с небольшими составом вещей первой необходимости, при этом сама гонка проводилась лишь в марте. После Австралии эти же вещи поплыли в Канаду, где гонка состоялась только в июне. И уже оттуда тот же комплект начал свое путешествие в Японию, где только в октябре команды опять встретились со своими вещами, чтобы затем вновь отправиться на американский континент и в Латинскую Америку.

Для дальних маршрутов fly away расписание составляется в начале года, и строго соблюдается в течение всего гоночного периода. Сделано это, в первую очередь, в целях экономии, потому что даже для «Формулы-1» было бы слишком дорого пускать самолеты при транспортировке на каждый отдельный гран-при. К тому же осенью интенсивность и частота путешествий значительно возрастает: командам приходится преодолевать маршрут Россия – Япония – американский континент – Южная Америка – Абу-Даби, в совокупности получается не менее 7-8 перелетов всего за пару месяцев. Фактически, работа не останавливается ни на секунду – лишь в летний перерыв в августе и в декабре весь логистический цикл замирает, чтобы дать сотрудникам передышку и время на отдых.

Есть еще несколько любопытных деталей.

Самолеты могут доставить грузы даже в самые отдаленные точки проведения гран-при примерно за неделю со всеми остановками и необходимыми формальностями, а вот паромы не управятся менее, чем за месяц, отсюда и следует подробное расписание. Основными городами «старта» транспортировки являются аэропорты в Лондоне и Мюнхене, хотя в последние годы многие команды используют частные площадки, чтобы случайно не «засветить» очередную деталь болида, которую они хотели бы скрыть от своих конкурентов. С этим связана забавная особенность – например, силовые установки, как правило, команды не разрешают проверять персоналу аэропортов, и в расписание закладывается несколько суток на контрольный карантин, только после которого можно продолжать путь.

Логистические процессы в «Формуле-1» – не только настоящее искусство, но и огромная головная боль. Например, в одной из поездок 2016 года команда Ferrari не смогла досчитаться антикрыла, которое по ошибке осталось на другом континенте, и сотрудникам пришлось заказывать срочный рейс, соответственно, внося перерасход в итоговую смету. А в 2018 году водители, которые везли части Mercedes из Австрии в Великобританию, отравились, и пришлось срочно нанимать водителя из местного населенного пункта, который помог заменить горе-перевозчиков.

«Формула-1» – вечное путешествие, в котором не только гонщики, но и все люди вокруг них живут на бешеных скоростях, чтобы успеть к очередной гонке лишь с одной целью – победить в ней.

05.11.2015

01.08.2018

11.02.2021

06.06.2018

27.11.2017

01.10.2016

20.11.2017

04.12.2019

28.05.2019

26.03.2021

28.12.2020

28.07.2020

20.08.2018

22.11.2017

18.01.2018

13.06.2019

20.03.2019

14.05.2019


Красота и мода

Правила Формулы-1

«Королева автоспорта» предполагает три этапа:

  • свободный заезд;
  • квалификация;
  • непосредственно гонки.

На ее проведение отводится три дня. Обычно это пятница и два последующих выходных. Бывают, что отдельные соревнования вводят дополнительные правила. Например, в Монако Гран-При предполагает четверг.

Сезон состоит в среднем из 7-19 гонок, на которые отводится временный период с начала весны по конец осени. Каждый участвующий коллектив имеет право выставить всего двух пилотов для квалификации и гонки. «Свободный заезд» допускает участие третьего пилота, но болидов непосредственно в гонке будет два.

Можно ли на квадроциклах ездить по дорогам общего пользования?

Квадроциклы сейчас получили широкое распространение в фермерских хозяйствах, в туристических парках, в домах отдыха как универсальное средство передвижения по грунтовым дорогам, полям и даже по лесным просекам. Эти мотовездеходы приобретают популярность также среди охотников и рыболовов из-за простоты в использовании и высокой проходимости. Они намного удобнее привычных внедорожников, потому как могут доставлять одного или двух пассажиров в места, где иная техника просто завязнет. Между тем при эксплуатации квадроциклов на асфальтовых дорогах и при появлении их в городах и поселках у водителей могут возникнуть трудности с дорожной полицией. В чем же тут дело?

Как газонокосилка

Квадроциклы не являются мототранспортом, а по существующей в России классификации относятся к вездеходам и тракторам. Поэтому для них нужны специальные права. Водитель должен научиться управлять такой техникой и получить удостоверение тракториста-машиниста класса А1. Человек, не обладающий этим документом, к управлению техникой допускаться не должен. Однако это мало кого останавливает.

Квадроциклы продаются двух типов: с документами и без них. Во втором случае они реализуются как хозинвентарь, вроде мотоблоков, бензопил или газонокосилок. На такое транспортное средство не оформляется Паспорт самоходной машины (ПСМ), поэтому эксплуатируют «нелегальные» квадроциклы исключительно вне дорог общего пользования на свой страх и риск. На таких аппаратах обычно устраивают катания по грязи или выезжают в лес, а также на рыбалку, то есть эксплуатируют их в местах, где никогда не бывают наряды ГИБДД. Однако если транспортное средство без документов окажется на дорогах общего пользования, да еще попадается на глаза инспекторам при исполнении, встреча может приобрести негативный оборот.

В соответствии со статьей 12.7 КоАП РФ, «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».

В каких случаях на квадроцикле можно ездить по асфальту?

Для езды по дорогам общего пользования нужны мотовездеходы, продающиеся с Паспортом самоходной машины. Они сертифицированы, имеют фары и задние фонари, а также зеркала заднего вида и другое необходимое оборудование.

В соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ, «управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».

При своевременном оформлении документов и при наличии специальных прав тракториста-машиниста водителю дозволяется выезжать на квадроцикле на дороги общего пользования и даже ездить в населенных пунктах, а также в местах, где разрешено движение тракторов и спецтехники.

Но даже в этом случае необходимо внимательно смотреть на знаки. Правила запрещают выезжать на мотовездеходах на автомагистрали и дороги, обозначенные знаками 5.1 и 5.3. Нельзя на них ездить и по дорогам с установленным знаком 3.6, запрещающим движение тракторов. Однако при появлении этих запрещающих табличек ничто не мешает водителю квадроцикла съехать с дороги и далее следовать по целине. Тем и хорош мотовездеход.

Питбайк – нужно ли ВУ

Законодательство дает водителю право ездить на транспорте по дороге общего пользования. Также разрешено передвигаться по прилегающей к ней территории и другим местам, движение по которым устанавливается ПДД. Поэтому обязательным условием является возможность ездить по данным местам.

Если внимательно почитать паспорт спортивного мотоцикла, являющегося инвентарем, и руководство к нему, то можно узнать следующее: он должен применяться для активного отдыха и спортивных соревнований. ПТС для него не оформляется, но есть обычный паспорт.

Отсюда можно сделать вывод, что мотоцикл-спортинвентарь не используется на общих дорогах. Поэтому и права на него не требуются, независимо от характеристик установленного на нем мотора. Значит данный мотоцикл нельзя считать транспортным средством. Этот факт подтвердил Верховный суд России в своем постановлении от 13 февраля 2015 года за номером 13-АД 15-1. Получается, что на спортивных мероприятиях можно ездить на мотоцикле без прав?

Если внимательно изучить постановления Верховного суда, то в них можно найти противоречивую информацию. Например, что по документам завода-изготовителя кроссовый мотоцикл или питбайк используется чаще всего для отдыха и спорта. Но там не сказано, что нельзя ездить по общим дорогам. К тому же, если его параметры подходят к транспортному средству, которое может относиться к категориям М или А.

Данное заключение Верховного суда дает право утверждать, что ВУ на мотоцикл-спортинвентарь требуется, но только для езды по дорогам общего пользования и другим местам, на которых действуют Правила дорожного движения. Если ездить на кроссовом мотоцикле по полям, горам или лесам, а также спортивным трассам, то водительские права не нужны.

Но и в этом случае можно посмотреть на термин «дорога» с точки зрения Правил. По логике она является «приспособленная и используемая полоса земли для движения». Другими словами, дорога в лесу по ПДД тоже соответствует данному названию. Но можно ли перемещаться на кроссовом мотоцикле, который считается просто инвентарем, по городским магистралям?

Европейская логистика: гоночный уик-энд начинается в пятницу?

Все болельщики гонок «Формулы-1 привыкли к тому, что гоночный уик-энд стартует в пятницу с началом свободных практик. И, можно подумать, что команды буквально накануне завозят туда все необходимое оборудование и непосредственно гоночную аппаратуру.

Но это не совсем так – да, действительно, механики F1 начинают свою работу в пятницу. Вот только в пятницу за неделю до первой тренировки. Давайте разбираться, как устроена европейская схема передвижения Королевского автоспорта.

Ни для кого не секрет, что большинство команд «Формулы-1» имеют свои базы в Британском королевстве и добираются до Европы, соответственно, через Францию (а как же иначе, открываем атлас или вертим глобус и смотрим). И здесь сразу есть важные нюансы: французское законодательство не допускает проезда транспорта по воскресеньям, а это значит, что все команды F1 и их водители должны преодолеть путь максимум до позднего вечера субботы. Соответственно, большую часть оборудования надо отправлять уже строго до позднего вечера пятницы, иначе есть риск не успеть к самой гонке.

Однако в данной ситуации мы говорим об основном грузе команд. Что касается непосредственно боевых машин пилотов F1, «болидов», их обычно отправляют не позднее обеда понедельника сразу по нескольким причинам.

Первая и самая основная – инженеры могут успеть изготовить обновления на болид только к утру понедельника, поэтому грузовик с машинами гонщиков часто «тормозят» до победного, даже рискуя успеть на гонку в самый последний момент. Ведь лишние несколько часов на базе и изготовление запасных частей могут обеспечить через неделю победный результат в гонке.

Вторая – от раннего присутствия болидов нет никакой пользы. Лишняя загруженность при грузоперевозках, которая может доставить дополнительные проблемы, поэтому по возможности их отправляют по очереди и только в порядке строгой необходимости.
Таким образом, за два дня до старта уик-энда, в идеале к среде, на трассе должны присутствовать все: и машины, и механики, и запасные части.

Сами гонщики прилетают на гонку тоже в течение среды, где и начинают работу вместе с командой.

Цирк уехал

Первым попытался решить проблему автономности сэр Фрэнсис Курзон. Пятый лорд Хоу владел целым гаремом спорткаров, и вид разношёрстной колонны автовозов угнетал его, напоминая «то ли цыганский табор, то ли бродячих циркачей». В 1927-м он поделился с главным редактором The Motor Эдмундом Дэнджерфилдом идеей переоборудовать под нужды команды пару мебельных фургонов. Но тот убедил лорда не довольствоваться полумерами. С подачи редактора отдела «грузовики и автобусы» Хоу выбрал наиболее скоростной из имевшихся на тот момент грузовиков – развивающий до 100 км / ч Commer Invader и доверил постройку кузова лондонскому Lambeth Motor Body. Трудно сказать, каковой оказалась истинная максималка после установки фургона-надстройки почти 3-метровой высоты. Зато точно известно, что помимо пары гран-прийных Bugatti T43 или Delage 15-S-8 в кузов Invader умещались 12 комплектов резины и пара моторов первой комплектности. Но менеджеры и механики всё равно путешествовали со всем своим скарбом отдельно.

Физическая подготовка

Теперь вы понимаете, что сесть просто так в болид и поехать — не выйдет. По уровню специальной подготовки гонщики могут сравниться с космонавтами, которых готовят к сложным миссиям в космосе. Причем, космонавты испытывают перегрузки до 3-4g, а пилоты болидов во время гонки до 5g, а в моменты аварий эти цифры у гонщиков и вовсе могут быть пугающими – 180g. Так, например, в 2003 году пилот Кенни Брак установил на сегодняшний день рекорд, когда выжил после перегрузки в 214g. Поэтому-то гонщиков так тщательно и серьезно готовят, ведь выжить после таких перегрузок во время тренировок, гонок и аварий мало, кто способен.

Конечно, у гонщиков есть свои тренеры-физиотерапевты, которые, учитывая индивидуальные особенности спортсмена, местность, где будет проходить будущая гонка и другие детали, разрабатывают комплексную программу подготовки. Для гонщиков F1, в отличие от многих других спортсменов, важна работа над всеми группами мышц, поэтому дополнительно они еще любят заниматься скалолазанием, триатлоном, горными лыжами и другими видами спорта

Для пилотов F1 важно, чтобы было развитие силы, чтобы мышцы выдавали свой максимум, но при этом не увеличивались в массе и объёме. Но, к сожалению, даже при работе в союзе с тренерами, проблем не избежать — гонщики страдают из-за высоких нагрузок на спину, у кого-то проблемы с бедрами и с тазовыми костями из-за асимметрии (гонщики давят сильнее на педаль тормоза левой ногой, чем правой, когда добавляют газ), из-за положения в кокпите страдает и осанка

Над всем этим тоже приходится работать и держать баланс.

Особенно сложно, конечно, спортсменам держать форму сейчас, во время карантина, но пилоты F1 так просто не сдаются и продолжают тренировки в домашних условиях. Так, Роман Русинов делится, что каждое утро делает комплекс упражнений, а вечером проезжает на велотренажере в среднем 34 километра.

Также гонщики отводят отдельное внимание развитию концентрации, быстроте реакции и координации. Что касается тренировок шеи, то многие думают, что гонщики качают ее без остановки, но это не совсем так

В зимний сезон без гонок спортсмены уделяют ей внимание и дают нагрузки, но в летний сезон уже после первых тестов она быстро приходит в тонус и они практически не выполняют на неё упражнения.

Болиды

Для начала обратите внимание на то, как именно сидит гонщик в болиде — само его положение не назовешь удобным и безопасным, позиция гонщика F1 в машине считается самой неудобной из возможных. Что касается конструкции болида — это кузов (цельная капсула) с несущим шасси, который по уровню оснащения и вложения инженерного таланта сопоставим с ракетой у космонавта

При этом у болидов отсутствует АБС и усилитель руля, что не облегчает задачу гонщику. К тому же, пилоты имеют ограничения под размеры своего болида — конструкцию, конечно, изначально строят точно под каждого спортсмена, подстраиваясь под его длину ног и рук, рост, но затем уже нельзя набрать пару килограммов или просто чуть сильнее раскачаться в объёмах, так как будет невозможно влезть в собственный болид.

Не все знают, но сидя в кокпите, гонщик испытывает невероятно огромную нагрузку на плечевой пояс и шею, не забывайте, что шлем весит около килограмма. И во время гонки приходится прикладывать много усилий для поворота головы или руля. При этом голова гонщика считается самой не закреплённой частью тела спортсмена в болиде — на поворотах шея сильно напряжена, треки с обилием поворотов считаются еще и поэтому сложными и опасными для пилотов. И не забываем, что педаль тормоза на бешеных скоростях становится предельно жесткой — сила нажатия достигает 100 кг. Вдобавок ко всему, в кокпите мучительно жарко, особенно невыносимо там становится, если гонка проходит в жарком и влажном климате.

OlegShakirov › Блог › Переделанный болид Индикара для города

Здравствуйте, друзья. Что такое корч? Довольно часто можно услышать слово «корч», адресованное, как правило, давно видавшим лучший вид автомобилям. Однако, этот появившийся в 2000-х годах в нашем лексиконе термин означает не совсем то, о чем толкуют автолюбители, увидев на улице ведро с прогнившим от времени кузовом. Кроме этого, под этим термином иногда понимают автомобили с тюнингом и стайлингом, причем, в большинстве своем, «колхозным». Чем дальше в лес, тем больше дров. Каждый говорящий придает этому слову свой смысл, а каждый слушающий понимает его значение уже по-своему. Смысл слова можно понять только в контексте в целом. Часто это автомобиль со сниженной массой и усовершенствованными динамическими характеристиками, предназначенный для некоторых видов соревнований. Корчеванием называется действие, когда вмешиваются в конструкцию машины необратимым образом. Например, тотальное облегчение, резку кузова, выкидывание всего лишнего. Мне всегда было интересно, почему не пойти обратным образом и не доработать настоящую гоночную машину для дорог общего пользования. Можно сразу взять хорошую базу, так поступил герой нашего рассказа Дин Лоукс. Он не стал скромничать и сразу купил Индикаровский болид в далеком 2007 году у Эдди Чивера.

Шасси 2000 года и в то время оно использовалось в качестве запасного. Изначально он хотел его использовать для инсталляции, Дин является известным художником, но как устоять от соблазна, когда в гараже у тебя такая ракета. По чистой скорости болиды в «Индикаре» дадут фору своим аналогам из «Формулы-1». В 2000 году Жиль де Ферран на одном из этапов американской серии проехал круг с максимальной скоростью 388 км/ч. Дин нашел время для испытания, нанял гоночную бригаду, потому что этого монстра даже не завести самостоятельно. В Индикаре нет ни стартера, ни полноценного аккумулятора. Вместо стартера используется внешний электростартер. В тот день Дин смог разогнаться до 220 миль в час на трассе, но, к сожалению, во второй попытке не получилось улучшить максималку, по незнанию Дин положит мотор. После такого фиаско ему вместе с Эдди Чивером пришла мысль доработать это шасси для города.

Около 1000 часов потратили на доработки в мастерской Арт-Дизайн. Болиду приделали съёмные фары, увеличили дорожный просвет и самое главное поменяли двигатель.

Теперь вместо гоночного монстра под обтекателем скрывается V8 от Шевроле на карбюраторе, это же Америка.

Появился двойной выхлоп, если на горизонте копы, то Дин закрывает заслонку и выхлоп становится тихим. Наконец-то появился нормальный ключ зажигания и стартер.

Теперь не нужна бригада гоночных механиков для поездки в Макдональдс. Я не знаю как он смог получить номера. Ведь у этого болида нет лобового стекла, стеклоочистителей, брызговиков, бамперов. После этого можно было заняться дизайном. Наверное, трудно найти более яркую рекламу для своей дизайн студии, все и так сворачивают шеи, увидев такое чудо в городе. Забавно, что сверху написано «на 200 миль в час у вас нет друзей».

Вот это настоящий Корч). Как вам такой подход?

Испанский подход

Латинский подход к созданию автовозов оказался применим и для такой, казалось бы, далёкой от больших гонок марки, как каталонская Pegaso.

Всё дело в её создателе доне Вифредо Рикарте, в 1936–1944 гг. занимавшем ряд высших постов в Alfa Romeo и тихо ненавидевшем пронырливого простолюдина Феррари. Успокоился сей дон только когда с его подачи гоночную программу прикрыли, а комендаторе уволили со всех постов с целым перечнем запретов на дальнейшую деятельность. После чего Рикарт вернулся в Барселону – диктатор Франсиско Франко призвал его создать и возглавить испанский автопром, остро нуждавшийся в грузовиках и автобусах. Правда, создать не на голом месте – куадильо фактически национализировал каталонскую часть компании Hispano-Suiza, сделавшей себе имя представительскими и спортивными авто высшего класса. Но едва увидело свет первое семейство грузовиков Pegaso Z201 (микст Hispano-Suiza 66 и Alfa Romeo 900), как Рикарт ушёл с головой в создание суперкаров.

Трудно сказать, какими доводами он убедил Франко, что разрушенной стране больше нужны 12-цилиндровые лимузины и победы над Ferrari, но следующие восемь лет дон редко отвлекался на коммерческую технику. Одно из таких исключений – автовоз Bacalao (исп. – треска) для заводской команды, построенный в 1952 году на автобусном шасси Z-401 с 145-сильным бензиновым двигателем IIIG.

Своими удивительными пропорциями (11 / 2,5 / 3 м), футуристичной внешностью и нетривиальной компоновкой Bacalao обязан компании Carde y Escoriaza из Сарагосы, основной специализацией которой были вагоны. Вневременной экстерьер, шасси с 2-кратным запасом прочности и щадящий график (Рикард очень скоро убедился, что за Ferrari ему не угнаться) позволили «треске» оставаться в строю как минимум до 1970 года. Редкие выезды на гонки перемежались визитами на «конкурсы красоты», а после прекращения выпуска суперкаров 145-сильный фургон изредка использовался европейской федерацией олдтаймеров. Последними арендаторами («треска» всю жизнь проездила на «экспериментальных» номерах) стали пилоты Алекс Солер-Ройг и Хорхе де Багратион, наследный грузинский князь. Закончил свою жизнь Bacalao, увы, вдалеке от музеев – на заднем дворе автомастерской под Барселоной, в компании с такими же недождавшимися реставрации Mercedes L319 и Ford 7V.

Наиболее известные гонки

Автомобили вышли на старт более века назад. Первая в мире гонка – «Проверка надежности» – состоялась в июле 1894 года. По маршруту Париж-Руан проехали более 20 экипажей, к финишу пришли только 15. С этого момента начинается стремительное развитие истории мирового автоспорта. Зрелищные соревнования собирают тысячи поклонников и миллионы зрителей перед экранами телевизоров.

Самые популярные гонки:

  • Легендарные заезды «Формулы-1» проводятся с 1950 года. Чемпионаты состоят из нескольких этапов гран-при. За победу борются не только автогонщики – баллы начисляют и производителям автомобилей. Лучшие получают Кубок конструкторов. Соревнования «Формулы-1» считают кузницей чемпионов. О Михаэле Шумахере слышали и люди, далекие от спорта. Айртона Сенну, который свыше 40 раз становился победителем, СМИ окрестили волшебником.
  • Название гонки «24 часа Ле-Мана» произошло от одноименного города во Франции, где проходят соревнования. Непрерывные заезды длятся в течение суток. Автомобиль поочередно ведут не менее 3 пилотов. Испытание на прочность проходят и спортсмены, и техника. Из 8 этапов Кубка мира на выносливость Ле-Ман самый популярный.
  • Одна из старейших в мире гонок «500 миль Индианаполиса» проходит в США с 1911 года. Соревнования собирают тысячи зрителей в последнее воскресенье мая. Автомобили проходят 200 кругов на стадионе «Старая кирпичница». За победу фанаты выпивают молоко и целуют гоночный трек.
  • Самая длительная гонка «Ралли Дакар» в последние 10 лет проводилась в Южной Америке, а в 2020 году – в Саудовской Аравии. Первоначально соревнования проходили в Африке, но опасная обстановка на континенте не способствовала дальнейшему проведению заездов. Ралли состоит из нескольких этапов в условиях полного бездорожья. Гонка печально знаменита большим количеством разбившихся насмерть и даже пропавших без вести участников.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: