ДТП при повороте налево на нерегулируемом перекрестке
Наиболее часто встречающийся случай: нерегулируемый загородный перекресток, имеющий т-образную форму. Для движущегося автомобиля второстепенная дорога, примыкающая к главной, находится слева. Перекресток хорошо просматривается, так как местность открытая. Движущегося навстречу транспорта нет.
Водитель движущейся машины при подготовке к повороту налево включает сигнал, указывающий левый поворот. Таким образом, он предупредил едущий сразу за ним и другие автомобили о намечающемся манёвре. Стараясь побыстрее совершить манёвр и проехать перекресток, водитель поворачивающей машины за два метра до прерывистой линии на границе перекрестка выворачивает руль влево. В это время автомобиль, который ехал том же ряду третьим сзади, совершает манёвр обгона. В итоге — ДТП при повороте налево. Кто виноват?
В первую очередь, конечно, вина ляжет на водителя поворачивающего автомобиля. Однако степень вины есть и на обгоняющем водителе — и разбираться в каждом конкретном случае придется инспекторам ГИБДД: для того, чтоб определить, виновен или нет в юридическом контексте один из участников ДТП, нужно будет прежде всего выяснить, кто начал свой маневр первым.
Наиболее часто ошибки совершают оба водителя, что и служит основанием инспектору для составления административных протоколов на обоих.
Водитель машины, совершающей поворот
Его вина заключается в следующем:
- при повороте он не оценил ситуацию и не удостоверился в том, что его манёвру не помешает автомобиль, движущийся по второму ряду, или совершающий обгоняющий манёвр;
- возможно, он все же видел автомобиль, совершающий обгонный манёвр. И именно поэтому, в надежде успеть, сам поспешил сделать поворот. Таким образом, он нарушил Правила движения, когда, не доехав до середины перекрестка и не пропустив движущийся сзади транспорта, начал поворот. Видимо, он посчитал, что, включив левый сигнал поворота, он предупредил других водителей, и обеспечил таким образом для своей машины беспрепятственный манёвр.
ДТП при обгоне на перекрестке. Об ответственности за наезд на пешехода узнайте тут.
Что делать если задела человека машиной на стоянке
Владелец автомобиля, совершающего обгон
Скорее всего, он руководствовался при обгоне п. 11.4 ПДД, разрешающими такой манёвр на перекрестках, где отсутствует регулировка. Тем не менее, он допустил несколько нарушений:
- п.11.2 ПДД говорит о том, что обгон запрещен в том случае, если впереди движущийся по той же полосе автомобиль включил сигнал левого поворота;
- обгоняющей машине в такой ситуации можно смягчить силу удара, немного вывернув влево. Но это при условии, что на дороге отсутствует движущийся навстречу транспорт. Если бы в это время было встречное движение, то ДТП могло бы быть гораздо серьезнее;
- также, в такой ситуации, при отсутствии у машины АБС, обгоняющему водителю пришлось бы одновременно давить на тормоз и выворачивать машину влево, что довольно трудно.
Итак, в сложившейся ситуации вина лежит на обоих водителях — они оба понадеялись, что успеют вовремя завершить свой манёвр, не желая уступить приоритет в движении другому. При наличии нарушений, повлиявших на сложившуюся аварийную ситуацию у обоих водителей, приоритета невиновности нет ни у одного из водителей. В зависимости от тяжести ДТП, оба будут подвергнуты административному взысканию и лишению прав на определенный судом период. Кроме того, возможны возмещения ущерба по искам пострадавшей стороны и страховых компаний.
Есть ли штраф за сам факт ДТП в 2021 году?
Нет. За совершение дорожно-транспортного происшествия в действующем законодательстве нет абсолютно никаких наказаний. И, если вы где-то в сети встретите информацию якобы о новых штрафах за ДТП, то это не соответствует правде.
Конечно же, речь идёт непосредственно о санкции за попадание в аварию – в действующем КоАП РФ вы не найдёте ответственности именно за столкновение или любое другое взаимодействие транспортных средств, которое привело к ущербу автомобилям, вреду здоровью людей или их гибели.
Тем не менее, в законодательстве 2021 есть штрафы, которые выписывают после ДТП непосредственно за связанные с ним нарушения. Причём, речь идёт не обязательно о нарушениях ПДД как причине аварии. Это могут быть наказания, причиной которых и стало это происшествие и связанное с этим невыполнение определённых требований закона.
В то же время, случается много инцидентов и без штрафа – то есть ни одному из участников не выписывают административное постановление.
В целом же, санкции при авариях можно поделить на следующие группы:
- подавляющее большинство постановлений предусмотрены за нарушения, которые привели в аварии – то или иное нарушение ПДД (например, создание помехи),
- но чаще всего под штрафом за ДТП подразумевают назначение наказания виновнику за пострадавших,
- также водителям может грозить невыполнение условий, связанных с происшествием – к примеру, если участник не выставл аварийный знак или вовсе покинул место ДТП,
- а ряд других нарушений ещё больше ужесточают те наказания, которые без дополнительных условий были бы мягче – снова пример: если водитель сбил пешехода, будучи в пьяном виде, то ему может грозить больший срок тюрьмы, нежели если бы он был трезв.
Ниже мы по порядку и рассмотрим, все эти штрафы за ДТП в контексте того, какие их размеры и за что конкретно их назначают.
А за виновность в совершении происшествия?
Равно как нет штрафа за аварию как за сам факт попадания в неё, нет наказания и за виновность в совершении ДТП. В этом случае виновнику может быть выписано постановление за конкретное нарушение Правил (например, за небезопасное движение задним ходом). Однако дополнительной санкции конкретно за совершение аварии в 2021 году не существует.
Давайте рассмотрим, какие могут быть наказания при ДТП в зависимости от нарушений и конкретных обстоятельств происшествия, в удобном табличном виде!
Вид ДТП | Наказание |
---|---|
Мелкое ДТП без пострадавших, если водители трезвы | Наказание последует за конкретное нарушение ПДД виновнику, которое привело к аварии. Какой размер штрафа? От 500 рублей до 5 000 или лишение прав до 1,5 лет. |
Лёгкое ДТП с нарушениями, которые не повлияли на происшествие | Штраф оформят сотрудники ГИБДД, приехавшие оформлять участников (например, за отсутствие ОСАГО). Здесь суммы также разнятся от 500 рублей и до лишения прав. |
Мелкая авария, если после неё не выполнены условия по ПДД | |
ДТП с пострадавшими или погибшими, если виновник был трезвый и не оставлял место аварии | |
ДТП с пострадавшими или погибшими, если виновник был пьян или скрылся с места ДТП | Здесь также, помимо ответственности за нарушение ПДД, ставшее причиной аварии, виновник понесёт наказание за пьяное ДТП и пострадавших/погибших людей. А вот срок лишения свободы может вырасти в этом случае до 15 лет (часть 6 статьи Уголовного кодекса) |
Случаи, когда виновник скрывается с места ДТП
Случаи, когда виновный водитель покидает место происшествия и скрывается, бывают разные. Требуется поговорить о двух видах оставления места ДТП:
- авария произошла на дороге между двумя движущимися автомобилями;
- вы обнаружили свой автомобиль поврежденным на стоянке.
Пострадавший – участник ДТП
Сначала стоит рассмотреть, что следует делать, а чего делать настоятельно не рекомендуется. Если вас ударил другой автомобиль и не останавливается, ни в коем случае не пытайтесь его догнать. Во-первых, у вас нет никаких гарантий, во-вторых, в процессе вы можете нарушить правила и вдобавок сами можете стать виновником другого ДТП, да и вообще, гоняться за нарушителем – дело опасное и это удел полицейских.
Что же стоит сделать в такой экстренной и крайне неприятной ситуации?
- Остановиться.
- Постараться разглядеть номера автомобиля, модель и цвет.
- Не помешает, если вы заметите приметы водителя.
- Действуйте исключительно по правилам дорожного движения: выставьте знак, включите аварийную сигнализацию, вызовите ГИБДД.Совет! При звонке в полицию сообщите известные вам данные о нарушителе. Возможно, это ускорит процесс поиска виновника.
- Не трогайте ничего, что относится к ДТП: не собирайте осколки и ничего не перемещайте.
- Поищите свидетелей ДТП. Ими также могут быть ваши пассажиры.
- Если есть фотоаппарат, зафиксируйте все повреждения, осколки, тормозные пути.
- Если проезд перекрыт, освободите проезжую часть.
- Составьте схему ДТП, пригласив свидетелей.
- По приезду полиции оформите все по закону.
Важно! Проверьте, какие документы и как заполнил сотрудник полиции. Если второй участник ДТП уехал с места, это нисколько не гарантирует, что именно он виновник аварии
За свою вину перед законом он ответит, но может так оказаться, что в самой аварии виновны вы.
ДТП произошло без пострадавшего
Если вы нашли свое авто уже поврежденным, ваши действия будут несколько отличаться.
- Вызовите ДПС на место аварии.
- Поищите свидетелей, осмотрите все вокруг, возможно, вам удастся найти камеру наблюдения, которая могла бы снять происшествие.
- Оформите ДТП по всем правилам.
Но предположите, что виновника ДТП не нашли. Кто возместит ущерб, нанесенный скрывшимся водителем? Если вред был причинен здоровью или жизни пострадавшего, компенсацию должен выдать РСА. Если в результате аварии было только имущественное повреждение, то остается надеяться, что виновника найдут. Если по авто номерам будет найден владелец автомобиля, либо сам водитель и его ответственность будет застрахована, то вам удастся получить выплату от его страховой компании. Если же страховки ОСАГО не будет, можно обратиться за выплатой к самому виновнику через суд.
Чего нельзя делать при ДТП?
Есть ряд действий при ДТП, предпринимать которые не следует, т. к. это может привести к усугублению ситуации.
- Скрываться с места происшествия.
- Приступать к ремонту авто без проведения его предварительного просмотра со стороны оценщика.
- Пить алкогольные напитки после столкновения, даже в незначительных количествах (по крайней мере, до того, как будет составлен протокол и прочая важная документация).
- Соглашаться на предоставление каких-либо обязательств в письменном виде.
- Оставлять другого водителя наедине с представителями дорожной инспекции.
- Оформлять объяснительные письма и давать показания сразу после ДТП в случае стресса и состояния аффекта.
- Подписывать документы, которые не были заполнены, а также ставить свой «автограф» на пустых листах бумаги.
Штраф за опасное вождение
Интересно, что наказание за опасную езду долго не могли утвердить на законодательном уровне. Сначала учреждался достаточно высокий штраф, затем – низкий. И даже сейчас, когда закон об опасном вождении вступил в силу, наказание или условия для его предъявления могут меняться. Вследствие этого рекомендуется регулярно ознакомляться с обновлениями той или иной статьи КоАП России. Это поможет избежать нарушения ПДД.
Кстати, до сих пор рассматривается иное наказание за опасное вождение:
- лишение водительского удостоверения;
- привлечение к уголовной ответственности.
Кто знает, возможно, вскоре подобное наказание будет узаконено.
Как только действие штрафа вступает в силу, в течение одного месяца его можно погасить в размере только половины от общей суммы. При этом штрафы за отдельные правонарушения (опасная езда – скорее, комплексное) значительно меньше (за перестроение с нарушением ПДД штрафуют лишь на 500 р.).
Но даже несмотря на это нельзя никогда нарушать ПДД: хорошо, если неправильные действия водителя не приведут к ДТП; не так плохо, если в ДТП пострадают только транспортные средства или другие материальные объекты; ужасно, если в результате ДТП пострадают или даже погибнут люди.
Штраф за опасную езду можно оспорить. Сделать это нужно не позднее, чем через 10 дней после вступления обвинения в силу. Сложно ли это сделать? Да, если ситуация объективно бесспорная: вина очевидна и зафиксирована
Нет, если умышленное нарушение ПДД создание аварийной ситуации не так очевидно (важно обзавестись хорошим адвокатом)
На руку может сыграть и тот факт, что толкование закона об опасной езде ещё не до конца устоялось. Поэтому, если у сотрудников ГИБДД недостаточно фактов для вынесения обвинения, можно смело оспаривать их вердикт.
Установление вины при обвинении в ДТП
Любой человек, которого обвиняют в ДТП знает, что движение автомобиля даже на самой минимальной скорости не гарантирует полной безопасности на дороге, так как автомобиль является источником повышенной опасности.
Согласно п.1. ст.1079 ГК РФ, юридические и физические лица, деятельность которых связана с источником повышенной опасности должны возместить вред, причиненный этим источником опасности, если не будет доказано, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла пострадавшей стороны.
Аварии могут происходить как по вине водителей (многие ДТП происходят по вине пьяных водителей), так и по вине пешеходов, которые не всегда соблюдают ПДД.
Каждый автовладелец и участник ДТП должен знать следующие положения:
Вина человека доказывается только с двух сторон (обвинитель, свидетели) в законодательном порядке. Решающим фактором является доказательство того, что водитель предпринял все попытки избежать происшествия. В этом поможет экспертиза.
Если участник обвиняется в наезде только одной стороной без подтверждения вины со второй стороны, то такое обвинение считается несостоятельным. Об этом свидетельствует статья 9 Правового кодекса РФ.
Для установления вины необходимо полностью учесть все причины произошедшего происшествия. Именно поэтому водитель должен следить за полной детализацией событий, сбором улик, выполнением всех необходимых замеров на месте ДТП и т.д. Обычно, на месте ДТП все данные собираются спешно и при последующем рассмотрении в суде бывают несостоятельными. Следователи, ведущие производство, не всегда являются квалифицированными специалистами в сфере ПДД и чаще всего полагаются на схемы и данные, которые предоставлены сотрудниками ГИБДД. Задача водителя – проследить, чтобы все было зафиксировано правильно.
Всем потерпевшим нужно знать: иногда случаются ситуации, при которых обвинить и доказать вину какого-либо участника не представляется возможным. Участники ДТП признаются невиновными, так как действовали в рамках ПДД. Такая ситуация называется юридический казус.В этом случае каждая из сторон сама выполняет восстановление или ремонт транспортных средств, лечение пострадавших осуществляется за собственный счет или за счет страховой компании.
Срок рассмотрения дела
Если в ходе ДТП не пострадали люди, заводят дело об административном правонарушении. Его рассматривают в полиции обычно не дольше 15 дней. Если возникли сложности, период может быть продлен. А при передаче дела в судебную инстанцию срок растягивается на 3 месяца и больше.
Рекомендуем прочитать о том, всегда ли можно убрать машину с ДТП. Вы узнаете о том, в каких случаях машину с места ДТП нужно убирать, а когда этого не следует делать. А здесь подробнее о том, можно ли надеяться на выплаты, если попал в ДТП лишенный прав.
Обходиться без ГИБДД, составлять европротокол или вовсе удовлетвориться распиской об отсутствии претензий целесообразно, только взвесив плюсы и минусы решения. Ведь потом может выясниться, что второй участник ДТП повел себя непорядочно, ущерб серьезнее, чем казался, а страховщик не заплатит больше лимита.
Поэтому важно все верно сделать хотя бы сразу после аварии: зафиксировать расположение и вид ТС, тщательно изучить состояние машины, найти свидетелей и не поддаваться на уговоры второго участника, если есть какие-то сомнения
Что делать, если у виновника нет ОСАГО?
В ч. 1
ст. 1064 ГК РФ и в ст.4 ФЗ № 337 от 28.11.2011 года говориться, что виновник ДТП обязан возместить ущерб,
причиненный пострадавшему. Это правило действует и в случае отсутствия у него полиса ОСАГО. Вы можете
договориться с виновником аварии об оплате ремонта автомобиля в добровольном порядке или же обратиться для
возмещения ущерба в судебные органы. Если виновник готов возместить ущерб добровольно, но нужной суммы у него
при себе нет, как и возможности сразу перевести деньги вам на карту, не забудьте составить расписку.
Если у виновника аварии нет страховки, он все равно обязан возместить ущерб
Кстати, за езду без страховки или с просроченным полисом виновному в аварии водителю придется заплатить штраф в
размере 800 рублей (ст. 12.37 КоАП РФ).
Спорные ситуации при ДТП при повороте налево
Даже в описанных ситуациях могут возникнуть спорные моменты, когда при очевидной вине обоих водителей или водителя, совершающего поворот налево, виновником ДТП оказывается водитель второго транспортного средства.
Как пример, можно рассмотреть ситуацию, когда ДТП произошло при попытке водителя завершить манёвр поворота при желтом сигнале светофора.
Итак, водитель начал маневр при зеленом сигнале, но при въезде за прерывистую линию на перекрестке для него, как и для встречного транспорта, загорелся желтый свет. Водитель поторопился завершить маневр, не убедившись, что по встречной полосе отсутствует движение машин. В результате — ДТП при повороте налево с двух полос. Кто виноват?
Казалось бы, вина начавшего поворот водителя очевидна — он не уступил дорогу движущемуся по главному направлению автомобилю. Однако следует выяснить, кто первым начал маневр — возможно, водитель, движущийся по встречной полосе, пренебрег желтым сигналом светофора и поторопился пересечь перекресток в нарушение правил на запрещающий движение сигнал. Внесение изменений в ПТС? Доказать это сложно, но можно.
Водителю, совершающему поворот и считающему себя невиновным в случившемся ДТП, придется доказывать:
- на каком расстоянии от перекрестка был встречный автомобиль до мерцания зеленого света, предупреждающего о появлении запрещающего сигнала;
- с какой скоростью он двигался;
- имел ли водитель возможность экстренного торможения.
Лучшими доказательствами в подобных ситуациях может быть, как запись видеорегистратора, так и показания свидетелей. Решения только лишь одного инспектора ГИБДД здесь недостаточно, и свою правоту водителю, возможно, придется доказывать не только в специальной комиссии по разбору ситуации, но и в суде
Это принципиально важно, поскольку определение степени виновности влияет на возможную ответственность по гражданским искам, а также по искам страховых компаний
Спорная ситуация может возникнуть и при ДТП на обочине при повороте налево.
В соответствии с требованиями ПДД, водитель, стоящий на обочине, перед выездом обязан включить сигнал поворота. Предположим, что он это сделал, и при включенном поворотнике начал выезжать с обочины, однако идущий сзади на обгон автомобиль его зацепил. В этой ситуации доказать свою правоту будет очень сложно.
Водитель движущегося автомобиля может утверждать, что вы начали движение без включенных сигнальных огней. И вам следует найти все доказательства того, что он начал обгон, не взирая на то, что вами еще во время стоянки на обочине был включен сигнал поворота, свидетельствующий о начале маневра. Кроме того, вы можете попробовать доказать, что он пытался совершить обгон, заехав на встречную полосу, и таким образом нарушил ПДД.
Несмотря на то, что в ходе судебного разбирательства суд обычно признает вину обоих водителей, в каждом отдельном случае водитель должен суметь защищать свои права и не брать всю ответственность на себя.
Важно! Не давайте сразу, в состоянии аффекта, пояснения о случившемся инспектору ГИБДД — опираясь на статью 51 Конституции, вы имеете на это право, и он обязан вам это разъяснить. Вы можете написать в протоколе, что не согласны с изложенными в нем обстоятельствами ДТП, и дать пояснения, лишь после того, как проконсультируетесь с грамотным юристом или адвокатом
Вы можете написать в протоколе, что не согласны с изложенными в нем обстоятельствами ДТП, и дать пояснения, лишь после того, как проконсультируетесь с грамотным юристом или адвокатом.
В любом случае, будьте бдительнее на дорогах, чтоб не становиться причиной или жертвой аварии. Трезво оценивайте ситуацию и почаще следите за движущимся транспортом впереди.
Кто виноват в таком ДТП?
В ДТП с трамваем, как и в любом другом, могут быть вопросы о том, кто же его виновник и должен возмещать ущерб. К сожалению для водителей автомобилей, таких ситуаций не так много, ведь трамвай не может выехать из двора или обогнать по встречке. Давайте разберем наиболее распространенные спорные ситуации.
Я стоял на путях, а он в меня врезался
Водитель трамвая, как и любой другой, может отвлечься от дороги и не успеть затормозить перед остановившемся авто. В такой ситуации спорного будет мало, вина водителя трамвая очевидна.
Но, если, например, водитель резко перестроился перед составом, и из-за внезапно сократившейся дистанции трамвай не смог избежать столкновения, вот в таком случае ситуация может быть спорной. Здесь виновным в ДТП могут признать как водителя машины, так и трамвая, смотря какие доказательства своей невиновности предоставит каждый из участников аварии.
Если задел зеркало
На тесных городских улицах между трамваями и машинами боковой интервал сводится к минимуму, и не редки ситуации, когда трамвай задевает зеркало машине.
И здесь кроется один из самых распространённых мифов – якобы водитель машины обязан соблюдать боковой интервал до путей, чтобы трамвай не задел его автомобиль. Если эта обязанность не выполнена, то и вина ляжет на автолюбителя. Это неправда и миф! Если машина не двигалась, то виноват в ДТП будет водитель рельсового транспорта. Водитель трамвая может даже не заметить касания с машиной и продолжить движение, там самым оставив место дорожно-транспортного происшествия.
А вот более спорная ситуация – когда столкновение происходит из-за выноса задней части трамвая в повороте. Предупреждение о выносе указывается на трамваях и может составлять 1.7–2 метра. При несоблюдении данного интервала водитель машины может стать виновником ДТП с трамваем, ведь в повороте трамвай не может физически контролировать интервал с одной стороны, а, значит, соблюдать боковой интервал с учетом выноса трамвая необходимо водителю.
Если он умышленно протаранил меня
На просторах интернета много видеороликов и даже подборок ДТП с трамваями, в которых кажется, что водитель последнего специально таранит машины. Такое развитие событий нельзя исключать, но, как правило, никто не делает этого специально, да и умысел «трамваевода» доказать будет почти невозможно.
Дело в том, что по инструкциям водителям общественного транспорта, в том числе и трамваев, запрещено резко тормозить, так как от этого могут пострадать пассажиры в салоне. Добавим к этому момент обнаружения самой опасности столкновения и время реакции водителя, вот и получается, что якобы трамваи специально въезжают в нарушающие ПДД машины, но на самом деле это чаще всего не так.
Другие типичные ситуации
Спорных ситуаций с вопросами о виновности водителей среди оставшихся типичных ДТП с трамваями почти не бывает, поэтому мы упомянем о них кратко.
- Случаев же, когда трамвай выезжает из депо и не уступает движущимся машинам, меньше, но они тоже бывают. Во всех этих ДТП с трамваем вина нарушителя ПДД очевидна.
- ДТП с трамваем может произойти и из-за превышения скорости, но не только у автомобиля. Бывают случаи, когда превышает скорость и сам трамвай, в результате чего он может сойти с рельс и ударить машины. В таком происшествии факт превышения скорости даже не будет иметь особой роли, главное, что сам рельсовый зацепил машины, именно сойдя с рельс, и его вина неоспорима.
- Когда поток машин пересекается с трамвайным движением на регулируемом перекрестке, то кто-то из участников ДТП, или машина или трамвай, может проехать на запрещающий сигнал светофора и случится авария. В таком происшествии виновник будет очевиден, при условии, что будет известно, кто на какой сигнал светофора ехал.
Случилось ДТП с участием трамвая: что делать и как оформить?
- остановить машину и не перемещать её;
- включить аварийку;
- не трогать и не убирать какие-либо осколки или обломки поврежденных машины и трамвая.
Далее водителям нужно решать, как они будут оформлять данную аварию и будут ли вообще. Ведь трамвай большой, и на нём может совсем не быть повреждений (или новых повреждений). Тогда, в случае вины водителя авто, можно ДТП и не оформлять.
Заполнять бланк европротокола нужно внимательно и осторожно, чтобы не наделать там ошибок. Следовательно, сделать это по-быстрому не получится
В этой связи стоит подумать о требованиях Правил дорожного движения, а именно освободить проезжую часть, если создаются помехи для движения других ТС.
Чтобы выполнить это требование, необходимо зафиксировать всё произошедшее на фото или видео. При этом должны быть видны не только поврежденные ТС, но и какие-то стационарные объекты рядом, к которым потом можно будет сделать «привязку».
Также следует зафиксировать следы торможения, волочения или скольжения на дороге, расположение осколков или отлетевших деталей. Фиксируйте и повреждения на самих транспортных средствах, в том числе направление и глубину следов контакта. Чем больше будет информации о ДТП, тем меньше вопросов будет о виновности участников.
После того, как всё зафиксировано, можно убрать автомобиль с места ДТП, чтобы он не мешал движению. Плохо, что нельзя проделать то же самое с трамваем и он останется простаивать на путях, как и другие трамваи, следующие по этим же путям.
А если трамвай скрылся с места происшествия?
Данный заголовок звучит как сюжет какого-нибудь фантастического боевика, но в нашей жизни случается и такое. Водитель трамвая, на самом деле, может просто не почувствовать и не заметить столкновение с машиной и продолжить свой путь по маршруту.
Водители часто не знают, что делать в такой ситуации, но мы разберем возможные варианты.
- Вы обязаны в полном соответствии с ПДД остановить свой автомобиль на месте ДТП и вызывать сотрудников полиции. В таком случае стоит запомнить или сфотографировать номер трамвая и номер его маршрута, чтобы потом можно было найти и сам трамвай, и водителя.
- Если в машине стоит видеорегистратор, который зафиксировал момент ДТП, то можно отправиться в погоню за трамваем. Догнать его на следующей остановке и объяснить водителю, что было ДТП. В таком случае, оставление места аварии вменить вам будет нельзя, а оформить само происшествие поможет видеозапись.
В обоих этих ситуациях есть свои тонкости. В первом случае водитель может долго прождать инспекторов ГИБДД и потом ждать два месяца документы по аварии, чтобы обратиться в страховую, так как инспекторы будут проводить административное расследование.
А во втором случае можно столкнуться с инспекторами, которые захотят оформить водителя авто за оставление места ДТП, и придется тратить силы на доказывание своей невиновности.
Самый лучший вариант после ДТП — продать битую машину без ремонта, с этим помогут avtoskup66.ru