Инструкция по замене топливного фильтра ваз 2110

Сроки замены топливного фильтра ВАЗ 2110

Согласно международному сертификату качества, тот бензин, который продается на заправке за углом в 80% случаев не соответствует параметрам даже самого низкооктанового топлива. Мы-то к этому привыкли, а железо нельзя убедить в том, что нужно потерпеть, пока придется поездить на том, что есть. О химическом составе бензина, который плещется в наших баках, разговор особый и начинать мы его не станем. Топливные фильтры служат в основном барьером, механической преградой для твердых частиц. Эти частицы поодиночке вовсе не опасны, но если их накапливается критическая масса, процент пыли (кремниевой пудры) в топливе приводит к двойному уменьшению ресурса двигателя.

Кроме того, что пыль служит отличным притирочным абразивом, она еще изменяет пропускную способность инжекторов топливной системы, а также диаметры топливопроводов. В связи с этим возникает сбой в работе мотора, поскольку система управления инжекторным двигателем пытается обогатить топливную смесь бензином, он не поступает, в результате загорается контрольная аварийная лампа. Степень загрязненности бензина мелкими фракциями пыли очень влияет на работу двигателя и, соответственно, на регламент замены фильтров. Загрязненность же топлива — показатель непредсказуемый. Поэтому, чем чаще мы будем менять фильтры, тем больше ресурс будет у двигателя.

Зачем он нужен

Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

Предлагаю начать с разновидностей.

Виды

Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

  • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
  • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.

Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

Потому различают три вида фильтров:

  • карбюраторные;
  • дизельные;
  • инжекторные.

Расположение

Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.

Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный

Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя

  1. Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
  2. Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
  3. Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.

Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.

Когда пора менять

Вы можете купить себе новый ТФ буквально сразу, как приобрели машину с салона или взяли с рук. Но через сколько его можно или нужно менять?

Если вы поменяете ТФ на подержанном авто сразу, как только переоформите его, ничего плохого не случится. Неизвестно какой там стоял фильтр до этого и сколько он уже накатал километров и как давно его менял предыдущий владелец.

Периодичность замены ТФ может существенно отличаться в зависимости от целого ряда факторов:

  • состояние автомобиля;
  • стиль вождения;
  • условия эксплуатации;
  • работа топливной системы;
  • качество проводимого ремонта, касающегося двигателя и топливной системы;
  • качество АЗС, на которых заправлялся предыдущий владелец подержанного авто;
  • тип двигателя;
  • мощность мотора и пр.

Только конкретное руководство по эксплуатации может вам ответить. И то, как часто меняется ТФ, зависит от вас конкретно.

Вообще, скажу я вам, многие считают, что на дизельных машинах ТФ меняют каждые 30 тысяч километров пробега, а на бензиновых — от 60 до 100 тысяч километров. А некоторые автопроизводители вовсе говорят, что установленный с завода фильтр прослужит столько же, сколько сама машина.

Увы, но эти цифры далеки от истины. Почему? Все просто. Здесь учитывается идеальное условие эксплуатации. То есть ровные дороги, высококачественное топливо, размеренный стиль вождения и так далее. Что из этого есть у вас? Лично у меня проблемы по всем пунктам, поскольку ездить по нашим дорогам подобным образом невозможно, даже при большом желании.

Потому реалии таковы, что дизельные фильтры меняют каждые 10-30 тысяч километров, а бензиновые — 20-60 тысяч. Да, есть исключения, когда машина редко эксплуатируется, водитель предельно аккуратный и заправляется на самых лучших АЗС. Тут фильтр действительно может прослужить все 50-100, а то и больше тысяч километров.

Дам один далеко не самый плохой совет. Учитывайте пробег и сопоставляйте с условиями эксплуатации автомобиля. Так вы точно будете понимать, как часто следует менять ТФ.

Автомобиль — это настолько продвинутое изобретение, что он сам подаст признаки, свидетельствующие о необходимости замены.

Машина говорит «Пора!»

Есть топливный датчик, показатели температуры двигателя, выхлопная система, отзывчивость педали газа и прочие источники информирования о состоянии фильтрующего устройства.

Когда машина говорит о возникших проблемах, водитель сразу же меняет расходники. После замены все возвращается к прежнему состоянию и так до следующего обслуживания.

Когда менять? Тогда, когда автомобиль выдает следующее:

  • двигатель работает неровно, чувствуются сбои;
  • при нажатии на педаль газа ощущается потеря мощности;
  • резко растет расход топлива при нормальных условиях эксплуатации;
  • из выхлопной трубы валит дым;
  • симптоматика проявляется по нарастающей.

Перед тем как поменять ТФ, обязательно загляните в руководство по эксплуатации, посмотрите видео и точно определите, где стоит фильтрующее устройство конкретно в вашем случае.

На самом деле заменить фильтр своими руками не составляет проблем в большинстве машин. Хотя на некоторых снятие требует помощи специалистов. Не знаю почему, для меня это загадка, но некоторые автопроизводители ставят фильтры в такие глубокие и труднодоступные места, что диву даешься. Видимо, это специально для того, чтобы вы обращались в специализированный автосервис. Других объяснений тому, где стоит ТФ, я найти не могу.

Еще один важный вопрос — это цена. Как вы думаете, сколько стоит ТФ? Немного. Нет смысла покупать на недорогой автомобиль какой-то супер дорогой фильтр. Есть рекомендации относительно характеристик фильтр, предусмотренных заводом. Им и следуйте. Можете даже сравнить фильтр по фото и найти себе точно такой же, если предыдущий работал отлично, но его ресурс уже иссяк.

Надеюсь, статья была полезной и доступной. Пишите свои комментарии, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Будем на них отвечать.

https://youtube.com/watch?v=aypKn7h5Uc8

Подписывайтесь, приглашайте своих друзей и не забывайте о нас!

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Виды фильтров: какие лучше

Автолюбители, которым предстоит первый раз менять фильтры грубой или тонкой очистки, часто спрашивают у других владельцев ВАЗов, какой фильтрующий элемент лучше всего выбрать. Стоимость изделий у всех производителей примерно одинаковая, поэтому хочется получить грамотный совет «из первых рук» и избежать неправильных рекомендаций.

На форумах автовладельцев чаще всех упоминаются фильтры товарных марок Big и Mahle. При этом следует помнить, что от заводского брака никто не застрахован.

Впрочем, нередко владельцы ВАЗов поддерживают отечественного производителя, приобретая фильтры «Салют». Самыми популярными являются детали:

  • артикул УТ-00002606, каталожный номер 21080–1117010 — с отстойником;
  • артикул 00000011756, каталожный номер: 21230–1117010;
  • артикул: 00000009674, каталожный номер 21120–1117010.

Фильтр «Салют» отличается от аналогов приемленым качеством и более чем привлекательной ценой

Симптомы неисправности топливного фильтра

Впрочем, совсем необязательно отслеживать километраж, который вы накатали на своей машине. Нередко ее поведение само сигнализирует о необходимости замены фильтра, расположенного непосредственно за топливным баком. О том, что он забился, обычно свидетельствуют следующие явления:

  • динамика и мощность ТС снижается (нередко весьма ощутимо);
  • отмечаются трудности с запуском мотора;
  • на холостом ходу двигатель глохнет, а во время езды троит.

Заметим – данные симптомы не обязательно говорят именно о загрязнении описываемого нами элемента. Иногда причина кроется в неисправном воздушном фильтре или бензонасосе. Поэтому перед тем, как заменить топливный фильтр, следует тщательно проанализировать состояние всей топливной системы транспортного средства.

Bиды фильтpoв нa BAЗ 2110

Для дaннoгo aвтoмoбиля выпycкaютcя фильтpы пoд инжeктop и кapбюpaтop. Пpи иcпoльзoвaнии кapбюpaтopнoгo мoтopa пoдкaчкa тoпливa пpoизвoдитcя пoд нeбoльшим paзpeжeниeм, в инжeктopнoм вapиaнтe тoпливo пoдaeтcя пoд знaчитeльнoй избытoчнoй кoмпpeccиeй. Cooтвeтcтвeннo, фyнкциoниpoвaниe фильтpyющиx элeмeнтoв ocyщecтвляeтcя в coвepшeннo paзныx ycлoвияx. Пoэтoмy тoпливный фильтp для инжeктopa xapaктepизyeтcя бoльшeй вocпpиимчивocтью к зaгpязнeниям и тpeбyeт бoлee чacтoй зaмeны.

Toпливныe фильтpы BAЗ 2110 oтличaютcя и пo cпocoбy фикcaции, кoтopaя мoжeт быть opгaнизoвaнa пpи пoмoщи peзьбoвoгo кoнтaктa или жe пpoвoлoчныx cтoпopныx cepeжeк. Иx oтcoeдинeниe пpoизвoдитcя нapyжy, чтo и пoзвoляeт oтcoeдинить тoпливныe шлaнги и зaтeм зaмeнить фильтp.

Замена топливного фильтра своими руками

Процедура замены топливного фильтра занимает примерно 10–15 минут. Автовладелец вполне может потратить это время, сэкономив на услугах специалистов СТО.

На разных модификациях ВАЗ топливный фильтр может располагаться по-разному:

  • на карбюраторных моторах фильтр расположен между бензобаком и самим двигателем. Чтобы было легче его найти, можно открыть капот, отыскать вакуумный усилитель тормозов, над ним — бачок с тормозной жидкостью. Возле этого бака и располагается фильтр;

  • на инжекторных моделях открывать капот не потребуется — фильтр расположен на днище автомобиля. То есть доступ к нему возможен только снизу. Зона крепления — под вторым рядом сидений посередине балки.

Признаки нештатной работы топливной системы

Даже если автомобиль работает в штатном режиме, необходимо менять фильтры по рекомендации производителя (каждые 30 тысяч километров пробега). Преждевременная замена производится при наличии некоторых симптомов:

  • автомобиль начинает дёргаться при езде;
  • подача топлива в мотор затруднена из-за сильнейшего загрязнения;
  • затрудняется пуск мотора «на холодную».

Видео: частая причина поломок двигателя — забитый топливный фильтр

Как заменить топливный фильтр на инжекторе

ВАЗ десятого семейства, работающие на инжекторном типе двигателей, имеют более сложное строение. Это объясняется тем, что фильтр располагается под кузовом автомобиля. Чтобы снять его, придётся либо подлезать под машину, либо загонять авто на яму.

Расположение фильтра на задней балке на днище характерно для инжекторных модификаций ВАЗ

В любом случае, перед началом работ необходимо стравить давление бензина в топливной системе. Проще всего это можно сделать так:

  • Откинуть подушку заднего сидения в салоне. Под ней располагается люк бензобака.
  • Открыть люк и отсоединить жгут проводов от находящегося в баке бензонасоса.
  • После этого завести двигатель и дождаться, пока он сам не заглохнет.
  • Ещё раз завести мотор, чтобы добиться максимального снижения уровня топлива в системе и, соответственно, давления.

Можно ли поменять фильтр без привлечения специалистов

Процедура снятия фильтра с инжекторных ВАЗ 2110, 2111, 2112 происходит следующим образом:

  1. Обеспечьте себе удобный доступ к задней балке автомобиля.
  2. Сначала протрите сам фильтр тряпкой, чтобы устранить с него налёт грязи и копоти, после чего на крепёжные соединения побрызгайте WD-40.
  3. Спустя 5–10 минут, когда жидкость впитается, можно отвернуть топливные магистрали от фильтра: одним гаечным ключом фиксируется гайка фильтра, а другим проворачивается гайка магистрали.
  4. После отсоединения трубок возможно вытекание бензина (лучше подставить под фильтр чистые ёмкости или тряпку, чтобы впитывала горючую жидкость).
  5. На разных концах фильтра после отсоединения шлангов вы увидите резиновые кольца. Их можно сразу отсоединить лезвием плоской отвёртки.
  6. Далее снимайте сам фильтр.

Замена изделия производится в обратном порядке. Перед установкой фильтра рекомендуется смазать резиновые уплотнители бензином.

Как поставить топливный фильтр на карбюраторе

Простота конструкции карбюраторных модификаций ВАЗ 2110–2112 позволяет произвести замену топливного фильтра за считаные минуты. Однако во избежание травмирования работы необходимо проводить только на охлаждённом двигателе и после стравливания давления. Необходимо действовать так:

  1. Откинуть заднее сиденье в салоне. Прямо под ним расположен лючок топливного бака.
  2. Плоской отвёрткой выкрутить винты люка, после чего крышка снимается.
  3. В самом бензобаке находится насос — от него необходимо отсоединить жгут питания (снять клемму со шлейфом проводов).

После этого нужно будет запустить мотор и подождать, пока он не заглохнет из-за недостатка горючего. Рекомендуется делать запуск несколько раз, пока двигатель перестанет заводиться.

На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр находится под капотом

Затем можно приступать непосредственно к демонтажу топливного фильтра:

  1. Открыть капот.
  2. Рядом с бачком тормозной жидкости находится сам фильтр, к нему подведены две топливные магистрали.
  3. Крестовой отвёрткой отсоединяется сначала один патрубок, а потом второй. Возможно, что топливо в системе всё-таки осталось, тогда из шлангов польётся бензин. Лучше всего сразу подставить под них ёмкость или заткнуть отверстия подходящим по диаметру болтом.
  4. Фильтр легко снимается и на его место также просто устанавливается новый.

Подключение шлангов производится в любом порядке. Главное, при работе не перепутать шланги на подачу топлива и на обратку.

Toпливный фильтp BAЗ 2110

Ocнoвнaя зaдaчa aвтoмoбильнoгo тoпливнoгo фильтpa – ocyщecтвлeниe oчиcтки пoдaвaeмoгo тoпливa oт гpязи, пыли, кoндeнcaтa и тoпливныx cмoл. Для oбecпeчeния бecпepeбoйнoй paбoты двигaтeля и cнижeния вepoятнocти выxoдa eгo из cтpoя тoпливный фильтp BAЗ 2110 peкoмeндyeтcя мeнять кaждыe 15-20 тыc. км пpoбeгa. Oднaкo кoнкpeтныe cpoки зaмeны oпpeдeляютcя кaчecтвoм иcпoльзyeмoгo тoпливa, ycлoвиями иcпoльзoвaния aвтoмoбиля, a тaкжe eгo oбщим пpoбeгoм.

Oбpaзoвaниe пыли и гpязи, пocтyпaющeй в тoпливный фильтp, oбъяcняeтcя взaимoдeйcтвиeм бeнзинa c мeтaллoм и вoздyxoм в пpoцecce paзличныx xимичecкиx coeдинeний. Ecли нe пpoизвoдить cвoeвpeмeннyю зaмeнy, тo пocтeпeннo дaнный элeмeнт зaбьeтcя вpeдными пpимecями и гpязью, cлeдcтвиeм чeгo cтaнeт yвeличeннaя нaгpyзкa нa двигaтeль и cнижeниe eгo мoщнocти. Taкжe в двигaтeль нaчнyт пocтyпaть paзличныe xимичecкиe пpимecи, гpязь и пыль, чтo нeизбeжнo пpивeдeт к пpoблeмaм c eгo экcплyaтaциeй, a в пepcпeктивe и выxoдy из cтpoя.

Порядок проведения замены

Топливная система включает: 1 — штуцер для проверки давления в системе питания; 2 — топливная рампа; 3 — форсунки; 4 — топливопровод; 5 — топливный бак; 6 — модуль топливного насоса (в топливном баке); 7 — топливный фильтр; 8 — тройник

Схема проведения работ.

Фильтр извлекается посредством использования ключей на 17 и 19. Требуется почистить все соединения, еще стоит смазать их специальным аэрозолем WD-40. Затем необходимо отвинтить штуцеры топливопровода. Теперь можно снять старый фильтр.
При монтаже нового фильтра нужно следить за стрелками, показывающими направление потока топлива от бака к двигателю внутреннего сгорания.
Затем закрепляются гайки штуцеров

Важно проверить воздухонепроницаемость соединений.
Теперь стоит установить на положенное место предохранитель бензонасоса. Далее рекомендуется запустить двигатель автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии течи в месте крепления шлангов и в том, что система работает исправно

Не забудьте, что при проверке торопиться не стоит.

Чтобы получить больше информации о том, как провести замену топливного оборудования на автомобиле ВАЗ 21102 инжектор, изучите приведенное здесь видео. Там все работы показаны поэтапно и каждое действие подробно объяснено.

Таким образом, придерживаясь приведенных выше рекомендаций и соблюдая порядок действий, можно самостоятельно и без лишних хлопот провести плановые работы по обслуживанию своего автомобиля. В результате снизится расход горючего, да и присоединенный внешний датчик давления топлива ВАЗ 2110 будет показывать нормальное состояние системы. Так вы обеспечите работоспособность своего авто и будете уверены в безопасности поездок на нем.

Что же такое бензонасос и как он работает

Бензиновый фильтр ваз 2110

Бензонасос ваз является неотъемлемой деталью каждого автомобиля, на котором установлен двигатель внутреннего сгорания, поэтому его необходимо держать в хорошем состоянии. Обычно бензонасос ломается в двух случаях: когда засорен сетчатый фильтр (как его заменить мы расскажем вам ниже) и когда владелец автомобиля ездит на пустом баке.В первом и во втором случае бензонасос работает на полную мощность и очень сильно изнашивается.

Бензиновый фильтр на ваз 2110

В старых же автомобилях бензонасос вовсе не используется, поэтому проблемы его поломки не возникает, но, разумеется, приходят и другие проблемы. В современных же автомобилях бензобак и двигатель находятся на разных частях автомобиля, и бензонасос перекачивает топливо из одной части в другую.Типы бензонасосов современных автомобилей:

  • Механический
  • Электрический

Существует два вида двигателей: карбюраторный и двигатель инжекторного вида, оба вида этих двигателей используют разные бензонасосы. Карбюраторный использует механический бензонасос, и топливо обычно подается под небольшим давлением.

Бензонасос электрический

Инжекторный двигатель наоборот подает топливо быстро и под высоким давлением и использует при этом электрический тип бензонасоса(см.Электробензонасос ваз 2110 и все про него). Ваз 2110 использует как карбюраторные двигатели, так и инжекторные, это зависит от комплектации автомобиля.

Фильтр бензонасоса ваз 2110

Крепятся эти бензонасосы по-разному, механический тип бензонасоса крепится на топливный бензобак, а электрический бензонасос находится прямо в топливном бензобаке. Также, существуют комплектации ВАЗ 2110 с двумя бензонасосами, первый крепится к бензобаку и работает на малых объемах, а второй находится прямо в двигателе и работает на очень больших объемах.Электрические бензонасосы работают по такому принципу: они проталкивают топливо в двигатель и скорость проталкивания топлива зависит от того, какой двигатель установлен на автомобиле. Если мощный двигатель, то скорость проталкивания топлива будет большой, если же двигатель достаточно слабый, то скорость проталкивания будет ниже.

Бензофильтр для ваз 2110

На старых же автомобилях нет электрического бензонасоса, и скорость подачи топлива никак не регулируется. Старые бензонасосы подают топливо в двигатель с постоянной скоростью, что позволяет ему не заглохнуть.
Электрические бензонасосы очень и очень шумные, и именно поэтому их и устанавливают прямо в топливном баке. Они очень быстро нагреваются, но топливо, находящееся в топливном баке, остужает бензонасос и приглушает лишние шумы.

Как запускается бензонасос

Бензофильтр на ваз 2110

Запуск бензонасоса осуществляется при помощи специального электродвигателя. Когда вы заводите двигатель автомобиля, поворачивая ключ зажигания, то компьютер автомобиля посылает специальный сигнал к бензонасосу для того, чтобы запустить его.
В бензонасос поступает электрический заряд и электрический двигатель, находящийся внутри бензонасоса, начинает работать, тем самым создавая давление во всей топливной системе. Затем топливо доходит до двигателя и двигатель заводится.
Происходит всё это обычно в течении двух секунд, если же двигатель не заводится и бортовой компьютер автомобиля не получает никакого сигнала от двигателя, то бензонасос отключается.

Звук работы бензонасоса можно услышать только в первые две секунды, потом он работает практически без шума. Бензонасос выкачивает топливо из топливного бака и направляет его в двигатель, пропуская топливо через фильтр.

Что же такое фильтр бензонасоса

Ваз 2110 бензиновый фильтр

Фильтр топливного бензонасоса(сеточка(см.Зачем нужна замена сеточки бензонасоса)) – это очень и очень важная деталь в автомобиле

Есть вероятность, что в бензобак может попасть песок, грязь, земля и прочие вещества, которые ни в коем случае не должны добраться до двигателя.
Если ещё учесть то, что мы живем в России, с достаточно плохими климатическими условиями и иногда очень плохими заправочными станциями, то фильтр является самой важной частью автомобиля

Ваз 2110 бензофильтр

Фильтр бензонасоса является первым фильтром топлива в системе питания автомобиля и последним, после прохождения топлива через него, никакой другой обработки бензина не будет, и если автомобилист решит поменять бензонасос, то новый фильтр является обязательным пунктом в списке обязательных, впрочем, как и промывка топливного бака.

Важные моменты во время выполнения работ

Всегда нужно помнить о том, что даже при отключенном бензонасосе в системе остается топливо, которое через эти шланги и выльется. Именно по этой просто причине нельзя курить во время выполнения работы или подсвечивать себе свечкой или спичкой. Желательно взять с собой банку объёмом 0,5–1,0 л, чтобы слить туда остатки горючего.

Если во время езды были замечены рывки на скорости или слабая тяга двигателя, то вполне возможно, что пора менять фильтр. Перед тем как выполнить работу, необходимо заехать в автомагазин и купить новый, для модели ВАЗ-2110.

Желательно обзавестись ключами на 10, 17, а также 19 и головкой. Всё это позволит осуществить смену более быстро и комфортно. Каждый водитель должен помнить, что в системе трубопроводов большое давление, поэтому нужно быть предельно осторожным. Еще раз стоит отметить, что приобретать нужно только качественный, оригинальный топливный фильтр ВАЗ-2110. Цена на него может составлять порядка 200 рублей.

Самостоятельная замена фильтра – описание процесса

Если вы решили снять старый и установить новый фильтр на авто ВАЗ 2110, необходимо «вооружиться» таким инструментом: плоскогубцами; ключами на «17», «19» и «10»; отверткой

И, конечно же, не забудьте купить новый фильтр. Обратите внимание – он может быть разных моделей. В связи с этим заранее проверьте, какая именно деталь вам требуется

Схема замены фильтра такова:

  • от аккумулятора автомобиля отбрасываем оба провода;
  • снимаем декоративную прокладку, используя отвертку;
  • отключаем бензонасос и демонтируем топливные шланги (из них потечет бензин, а значит, нужно подготовить емкость, куда его можно будет собрать);
  • откручиваем (используем ключ на «17») первый штуцер (при этом следует пользоваться ключом на «19», который необходим для поддержания фильтрующего элемента), а затем аналогичным образом и второй;
  • ослабляем хомут (применяем ключ на «10») до тех пор, пока нужная нам деталь не выйдет без затруднений из держателя.

Вытянув фильтр, внимательно осмотрите его кольца-уплотнители, которые находятся на наконечниках. Если они имеют явно выраженные следы разрушения либо деформации, их следует заменить. После этого можно ставить новую деталь на предназначенное для нее место. Здесь главное – не ошибиться с полярностью. На корпусе любого нового фильтра имеется небольшая стрелочка. Ее направление должно соответствовать ходу перемещения топлива.

Ничего сложного нет, но немало автолюбителей спешат и неправильно ставят элемент, просто-напросто не обращая внимания на эту самую стрелочку. Добавим, что существуют фильтры, которые крепятся при помощи защелок. Схема замены такого механизма ничем не отличается от приведенной выше. Но в данном случае следует тщательно проверить плотность фиксации защелок.

О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:

  • ВАЗ 2114
  • Форд Фокус 2
  • Тойота Королла
  • Рено Логан
  • Лада Калина
  • Нива Шевроле

Главная →

Устройство → Топливная и выхлопная системы → Система впрыска топлива →

Симптомы забитого фильтра топлива

Забитый топливный фильтр немного иначе влияет на работу инжекторного двигателя, чем карбюраторного. Во-первых, инжекторный двигатель сам по себе требует более точной подачи, дозировки. Во-вторых, конструкция топливной рампы, а особенно форсунок, могут элементарно засориться. Да и воздействие частичек влаги и их коррозионные последствия могут нанести больше вреда, чем в карбюраторных моторах.

Основные признаки забитого топливного фильтра:

  • ухудшение динамики автомобиля;
  • в зависимости от степени засорения, нестабильность работы на высоких или на малых оборотах;тяжелый запуск двигателя;
  • признаки бедной смеси — хлопки в воздушный фильтр, провалы при резком наборе оборотов;
  • в отдельных случаях ухудшение или отказ в работе топливного насоса.

Но в любом случае, если фильтр проехал уже более 20 тысяч, рекомендуют его менять, не дожидаясь неминуемых последствий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: