Сборка узла
После демонтажа старого опорного подшипника «Приоры» на его место устанавливается новый. Далее совершаете такие действия:
Закручиваете гайку на шток.
Освобождаете пружину и окончательно затягиваете гайку.
Устанавливаете стойку в сборе на свое место и наживляете гайки на трех шпильках.
Поворотный кулак устанавливаете в амортизационную стойку так же, как он и был ранее – ориентируйтесь на метки.
Устанавливаете болты и затягиваете гайки на них
Обратите внимание, что верхний болт с регулировочной несъемной шайбой в форме эксцентрика.
Ставите на место наконечник рулевой тяги, закручиваете гайку и вставляете шплинт. Обязательно разожмите его усики, чтобы при эксплуатации он не выпал.
Производите затяжку всех резьбовых соединений.
Устанавливаете колесо и опускаете с домкрата автомобиль.
На этом ремонт окончен, аналогичным образом производятся работы на второй стойке. Ничего сложного в этом, но потребуется терпение и умение работать ключами. И если вдруг стучит опорный подшипник на «Приоре», вы знаете, что нужно делать. Желательно перед началом ремонта все резьбовые соединения обрабатывать проникающей смазкой типа WD-40 или хотя бы тормозной жидкостью.
Даже опытные автомобилисты иногда не сразу определяют причины стука со стороны передних стоек. Грохот слышен под капотом во время езды и при поворотах. Так же возникает стук в пружинах амортизаторов. Управление машиной ухудшается, появляется ощутимый люфт у руля.
Причина этих проблем, скорее в том, что опорный подшипник передней стойки Приоры неисправен. Сама деталь установлена между опорных чашек, внутри так же стоят резиновые прокладки — виброшумоизоляторы, которые так же изнашиваются. «Приорка» — неприхотливый автомобиль, но поломка «опорника» время от времени всё равно случается.
Если стучат передние опорные подшипники у Приоры (Калины, 2110, 2112, 2111), стоит заняться диагностикой и заменой.
Что представляют собой задние стойки
Устройство и принцип работы задних стоек амортизаторов Лады Приоры практически ничем не отличается от других автомобилей. С завода машина оснащается амортизаторами СААЗ, имеющими двухтрубную гидравлическую (масляную) конструкцию.
Она предусматривает гашение ударных нагрузок за счет сопротивления масла поршню внутри цилиндра. По сути, такая конструкция напоминает обычный насос, только в роли воздуха здесь выступает масло.
Спереди у «Приоры» также стоят масляные стойки, работающие по тому же принципу. От задних они отличаются только размером и конструкцией корпуса. Кроме того, передние стойки имеют кронштейны для крепления наконечников рулевых тяг.
Масляные амортизаторы достаточно надежны и долговечны, а кроме того, обеспечивают максимальный комфорт, так как считаются наиболее мягкими. Однако и у них есть и свои недостатки. Дело в том, что масло очень подвержено влиянию температур, как высоких, так и низких. При нагреве оно становиться слишком жидким, что приводит к тому, что амортизатор еще больше «смягчается».
При воздействии низкой температуры масло застывает, делая стойки максимально жесткими. Естественно, это не может не сказываться на их состоянии, и часто случается, что после жаркого лета или холодной зимы амортизаторы начинают «потеть». Это первый признак их выхода из строя.
Как правильно выбрать амортизаторы?
Правильный выбор автомобильных амортизаторов крайне важен не только для комфорта поездки, но и в основном из соображений безопасности. Автомобильные амортизаторы отвечают за многие виды деятельности — в первую очередь за амортизацию, то есть за передачу и минимизацию вибраций от всех упругих элементов, таких как пружины подвески.
Тем не менее, не менее важно, что амортизатор гарантирует высокий комфорт при движении — это означает, что он не должен быть слишком жестким, потому что тогда мы будем чувствовать в нашей машине каждую, даже самую маленькую кочку или неровности на дороге. Существует два основных типа амортизаторов: газовые и масляные амортизаторы
Газовые амортизаторы теперь стали гораздо более распространенным решением, они работают по принципу, аналогичному масляным амортизаторам, но вместо самой жидкости внутри амортизатора образуется смесь газа и жидкости. Масляные амортизаторы работают на основе двух клапанов, между которыми течет жидкость, отвечающая за выравнивание вибраций
Существует два основных типа амортизаторов: газовые и масляные амортизаторы. Газовые амортизаторы теперь стали гораздо более распространенным решением, они работают по принципу, аналогичному масляным амортизаторам, но вместо самой жидкости внутри амортизатора образуется смесь газа и жидкости. Масляные амортизаторы работают на основе двух клапанов, между которыми течет жидкость, отвечающая за выравнивание вибраций.
Какие стойки поставить на приору? Что ж, мы можем порекомендовать газовые, они способны обеспечить больший комфорт при движении, одновременно уменьшая демпфирующую силу и сцепление. Кроме того, газовые амортизаторы имеют меньшую подверженность изменчивости погодных условий. Это означает, что они будут вести себя лучше, чем их старые нефтяные аналоги, независимо от погоды. Кроме того, газовые амортизаторы во многих случаях можно относительно легко отрегулировать.
Как заменить передний опорный подшипник на Приоре
Перед началом замены ознакомитесь с устройством стойки передней подвески, а так же рекомендуется посмотреть видео (внизу статьи).
№ | Название | OEM-номер |
---|---|---|
1 | Гайка М14х1,5 | 21080-2901056-00 |
2 | Ограничитель хода сжатия | 21700-2902834-00 |
3 | Буфер хода сжатия | 21100-2902816-01 |
4 | Кожух защитный стойки | 21700-2902814-00 |
5 | Стойка телескопическая левая | 21700-2905003-00 |
6 | Опора верхняя стойки | 21700-2902821-04 |
7 | Опора верхняя стойки | 21700-2902821-00 |
8 | Болт | 21080-2902830-00 |
9 | Подшипник | 11180-2902840-01 |
10 | Чашка пружины верхняя | 21700-2902760-00 |
11 | Прокладка изолирующая пружины верхняя | 21700-2902723-00 |
12 | Пружина передней подвески | 21700-2902712-00 |
Подготовка к ремонту
Поставьте автомобиль на ровную поверхность и обеспечьте освещение, включите первую передачу, желательно так же поставить противооткатные упоры сзади, а при работе с домкратом обеспечить страховку.
Приготовьте требуемый инструмент:
- новые запчасти для замены.
- набор ключей и «трещотка»;
- съемник рулевых наконечников (желательно);
- молоток;
- фиксаторы или стяжки пружин (обязательно);
- домкрат и тиски.
- проникающая смазка WD-40.
- Динамометрический ключ (желательно).
Разборка узла передней стойки
- Откройте капот и найдите чашку передней опоры.
- Сначала снимаем резиновую крышку.
- Для откручивания крепления потребуется специальная удлиненная двойная головка на 22, продается за 150 рублей.
Важно знать:
Такая головка требуется для того, чтобы при откручивании гайки не проворачивался шток амортизатора, на некоторых авто в штоке сделан паз для шестигранника, в этом случае берем головку на 22 и шестигранник. Как откручивать смотрите далее.
- Устанавливаем головку внутрь, захватываем баллоником либо рожковым.
- Меньшую внутреннюю головку захватываем накидным ключом.
- Сначала ослабляем гайку (не откручиваем).
- Переходим к нижней части стойки, колесо уже снято. Обрабатываем крепления повторного кулака проникающей смазкой (WD -40), а так же болт рулевого наконечника. Выдерживаем некоторое время.
- Срываем болты крепления стойки. Процесс выглядит так:
- Сразу их не открутить, в конце придется выбивать. Сначала же открутим наконечник шаровой опоры.
- Ослабляем накидным ключом, затем работаем «трещоткой».
- Далее потребуется специальный съемник, или выбивайте аккуратно молотком через деревянную прокладку.
- Вернемся к нижним болтам стойки. Выбиваем их аккуратно молотком с деревянным клином. Крепёж сверху регулирует сход развал – не перепутайте при сборке с нижним.
Рекомендация:
Чтобы не тревожить сход-развал авто, разборку узла производят без отсоединения стойки от поворотного кулака. Осуществлять такой ремонт удобнее и вообще рекомендуется только на смотровой яме. Подробнее смотрите на видео.
Замена опоры передней амортизационной стойки ВАЗ
После изъятия креплений, осторожно вытащите на себя узел. Не забудьте отсоединить тормозной шланг.
Совет:
Так как сверху узел ещё не отсоединен, обязательно поставьте весь модуль на жесткий упор снизу. Подложите, например колесо.
- Возвращаемся наверх, откручиваем три крепежа опоры.
- Теперь конструкцию ни чего не держит, осталось её извлечь, делаем это снизу, вытаскивая модуль в сторону на себя.
Устанавливаем новую деталь
- Зажимаем узел в тисках, как показано на фото.
Фиксаторами сжимаем пружины, до того момента пока наружная часть опоры ослабится ВНИМАНИЕ: перетягивать пружину нельзя.
Теперь откручиваем контргайку на штоке.
- Вот способ, как открутить контргайку, чтобы шток не проворачивался, делается это с помощью шестигранника.
- После этого останется поднять внешнюю крышку, и получим доступ к опорному подшипнику для замены.
- Теперь, в зависимости, какая у вас цель, меняем опору целиком, либо только подшипник. Обязательное условие: замена резиновых прокладок — виброизоляторов.
- Собираем весь узел в обратной последовательности. Окончательную протяжку креплений делайте, когда убран домкрат.
Видео обзор по замене задних стоек на Приоре
Отчет подготовлен на примере автомобиля десятого семейства, но отличий от Приоры не будет. Цена новых стоек производства СААЗ, которые заводские, составляет от 1000 рублей за штуку. Пружины можно купить за 1000 рублей комплект 2 штуки.
На сегодняшний день автомобиль Лада Приора является одной из самых популярных моделей в России. Этот простой, лаконичный и вместе с тем элегантный, динамичный автомобиль приобрел широкое уважение благодаря своей практичности, выносливости, неприхотливости в эксплуатации. Появившийся на рынке еще в конце девяностых автомобиль не раз проходил серьезные реформации, которые касались как внешнего вида, так и его технической составляющей, причем еще и в большей степени.
Замена передних стоек на автомобиле Приора, проведится в следующем порядке:
Зафиксируйте машину ручником;
Поддомкратьте передок и поставьте опоры;
Балонным ключом, двигаясь по часовой стрелке, постепенно ослабляйте болты колеса, а затем потяните его к себе;
Отключите тормозные шланги от устройства;
Рулевой наконечник демонтируйте съемником;
Смазкой покройте нижнюю часть снимаемого устройства
Внимание! После этого шага желательно подождать около 10-15 минут, чтобы смазка хорошо сработала;
Выкручивайте болты (возможно придется сносить резьбу);
Доставайте нижнюю часть устройства из крепления;
Отверните гайки крепления к кузову, достаньте амортизатор;
Пластмассовыми стяжками скрепите пружину (так их легче хранить);
Шестигранник поставьте к верхушке штока (есть посадочное место). Он будет удерживать его от прокручивания во время следующего шага;
Гайку штока нужно открутить, после этого можно полностью доставать амортизатор;
Достаньте ограничитель сжатия, а затем отбойник;
Наконец, снимайте пружину, чашку, демпфер, пыльник.. Установка проводится в обратном порядке.
Не забудьте проверить опорный подшипник передней стойки – его, скорее всего, придется менять
Установка проводится в обратном порядке.
Не забудьте проверить опорный подшипник передней стойки – его, скорее всего, придется менять.
Снятие передней амортизационной стойки, разборка, замена пружины
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 19». |
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо. |
2. В нише колеса выньте тормозной шланг из кронштейна на стойке. |
3. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага (смотрите тут ). |
5.Отверните гайку регулировочного (верхнего) болта крепления стойки к поворотному кулаку и снимите болт вместе с эксцентриковой шайбой.
|
||
6. Аналогичным образом отверните гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку и выньте болт. |
7. Отсоедините поворотный кулак от стойки. |
9.…и снимите телескопическую стойку через нишу колеса.
|
||
Разборка стойки амортизатора
Вам потребуются: стяжки для пружин подвески, ключ «на 14», шестигранный ключ «на 6», накидной ключ «на 22». |
1. Протирите телескопическую стойку от загрязнений. |
3.…и отверните гайку штока амортизатора накидным ключом «на 22», удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранным ключом «на 6».
|
||
5.Снимите верхнюю опору стойки в сборе с подшипником…
|
||
7.…затем снимите пружину с амортизаторной стойки.
|
||
9.Снимите с верхней опоры стойки подшипник…
|
||
11.…а затем разъедините их.
|
||
На автомобилях Lada Priora применяется амортизаторная стойка неразборной конструкции. Вышедшую из строя стойку необходимо заменить. |
13.Замените поврежденные буфер хода сжатия и защитный кожух.
|
||
15.…при обнаружении признаков старения резины замените верхнюю опору.
|
||
Приобретайте детали с маркировками… |
…на телескопической стойке… |
…на опорном подшипнике… |
…и на верхней опоре. |
16. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы ее витки. Для осадки пружины трижды прожмите ее до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3356 Н (342 кгс). Сжатие пружины проводите по оси пружины; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на телескопической стойке. Если длина пружины с коричневой маркировкой (класс А) менее 230 мм, замените ее на пружину с голубой маркировкой (класс Б). |
На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы. Пружины меняйте парами. |
17. Соберите телескопическую стойку в порядке, обратном разборке. При этом наденьте защитный кожух на кольцевую канавку буфера хода сжатия. Установите пружину так, чтобы ее концы упирались в выступы нижней и верхней чашек. Окончательно затягивайте верхнюю гайку штока амортизатора на автомобиле, стоящем на земле. |
18. Установите телескопическую стойку в порядке, обратном снятию. При установке старой стойки заверните эксцентриковую шайбу в соответствии с ранее сделанными метками и, удерживая регулировочный болт в этом положении от проворачивания, затяните гайку крепления. |
19. Установив автомобиль на колеса, проконтролируйте надежность затяжки гайки крепления верхней опоры стойки. По окончании сборки проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение и развал колёс. |
Задние амортизаторы на Приору
На задние колеса Lada Priora завода также идут неразборные амортизаторы. По своим характеристикам они схожи с передними. Как отмечается многими водителями, эти амортизаторы очень мягкие, и на высоких скоростях плохо держат дорогу.
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм |
---|---|---|
21702915004 | 11 | 46 |
Аналоги передних амортизаторов Приоры
Заменители для амортизаторов задних колес Приоры чуть менее популярны, чем на передние. Часто, многие водители на передние колеса устанавливают аналоги, а на задних оставляют оригинальные запчасти. Но тем не менее наиболее покупаемые аналоги задних амортизаторов представлены ниже.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
SS20 | SS20144 | 5200 (комплект, 2 шт.) |
Fenox | A12288C3 | 1200 |
Kraft | KT 073542 | 1200 |
SS20144
Fenox A12288C3
Kraft KT 073542
Какие стойки амортизаторов для Приоры лучше? Для умеренной езды, и за невысокую цену лучше взять оригинальные СААЗ. Также, особого внимания заслуживают амортизаторы от российской компании SS20. Они производят качественный и технологичный товар за относительно невысокую цену. Ассортимент представлен несколькими линейками амортизаторов (различаются по уровню жесткости). Но, наиболее популярной для ВАЗ 2170 является серия “Комфорт”. Они немного жестче заводских, что особенно чувствуется на скорости до 50 км/ч. Зато после этой отметки они прекрасно раскрывают весь свой потенциал на неровной дороге. При въезде в яму звука практически не слышно, и большая часть колебательной энергии поглощается.
Также, определенный интерес составляют стойки амортизаторов от японской Каяба (KYB), большим плюсом которых является универсальность. Они прекрасно себя показывают как по ровных шоссе, так и по бездорожью. Компанией разработаны газо-маслянные амортизаторы под маркировкой Exel-G, специально для Приор. Но, по причине новизны данных запчастей, в продаже они сейчас встречаются довольно редко.
ремонт передних стоек ваз приора
Разборка и сборка телескопической стойки Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172 Вам потребуются: стяжки для пружин подвески лада приора, ключ на 14, шестигранный ключ на 6, накидной ключ на 22. 1. Снимите телескопическую стойку с автомобиля приора (см. Снятие и установка телескопической стойки). 2. Зажмите телескопическую стойку в тиски, сожмите пружину специальными стяжками 3. и отверните гайку штока амортизатора накидным ключом на 22, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранным ключом на 6. 4. Снимите ограничительную шайбу хода верхней опоры стойки ваз 2170. 5. Снимите верхнюю опору стойки в сборе с подшипником 6. и ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки 7. затем снимите пружину с амортизаторной стойки priora. 8.
Снимите со штока амортизаторной стойки лада приора буфер хода сжатия и защитный кожух. 9. Снимите с верхней опоры ваз 2170 стойки подшипник 10. верхнюю чашку и изоляционную прокладку пружины 11. а затем разъедините их. На автомобилях Lada Priora применяется амортизаторная стойка неразборной конструкции. Вышедшую из строя стойку необходимо заменить. 12. Осмотрите детали телескопической стойки ваз 2170. 13. Замените поврежденные буфер хода сжатия и защитный кожух ваз 2172. 14. Замените подшипник, если он перемещается в осевом направлении в корпусе опоры или заедает при проворачивании 15. при обнаружении признаков старения резины замените верхнюю опору лада приора. на телескопической стойке ваз 2172 и на верхней опоре. 16.
Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы ее витки. Для осадки пружины трижды прожмите ее до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3356 Н (342 кгс). Сжатие пружины ваз 2171 проводите по оси пружины; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на телескопической стойке лада приора. Если длина пружины с коричневой маркировкой (класс А) менее 230 мм, замените ее на пружину с голубой маркировкой (класс Б). На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы. Пружины меняйте парами. 17. Соберите телескопическую стойку ваз 2171 в порядке, обратном разборке.
При этом наденьте защитный кожух на кольцевую канавку буфера хода сжатия. Установите пружину так, чтобы ее концы упирались в выступы нижней и верхней чашек. 18. Окончательно затяните верхнюю гайку штока амортизатора на автомобиле lada priora, стоящем на земле. Основной проблемой передней подвески, с которой приходится сталкиваться многим владельцам свыше 80-100 тысяч километров, является износ деталей передних стоек. Из-за этого в подвеске появляются посторонние стуки и нередко потеки масла у штока. В данном случае приходится менять весь узел стойки. Также можно проверить остальные детали подвески, такие как опорные подшипники, сами опоры и пружины. Для того, чтобы выполнить ремонт самостоятельно в гаражных условиях, нам понадобится следующий инструмент: ключ на 9 рожковый и на 22 накидной, чтобы отвернуть верхнюю гайку стойки домкрат, удобнее подкатной ключи на 17 и 19, а Pтакже головки с воротком Что касается стяжек, то наиболее удобными будут усиленные варианты, которые имеют по два захвата с каждой стороны, к примеру, как на фото ниже: Итак, первым делом, когда машина стоит еще на колесах, и не поднята, необходимо открутить верхнюю гайку крепления стойки к опоре, но не до конца, а просто ослабить ее.
Описание установки
Чтобы новые стойки поставить на Приору, нужны приспособления, которые имеются на станциях технического обслуживания:
- стяжки для пружин;
- съемник наконечника рулевой тяги.
Если же вам удалось их взять для использования у знакомых или вы решили приобрести эти приспособления в магазине, то замена опоры выполняется в следующем порядке:
- Автомобиль закрепить противооткатными приспособлениями, поднять домкратом, открутить и снять колесо. Вывернуть руль таким образом, чтобы максимально обеспечить доступ к амортизатору. Из кронштейна опоры извлечь тормозные шланги, затем вытащить из паза шплинт, фиксирующий гайку крепления наконечника рулевой тяги, открутить гайку. Пользуясь съемником, выдавить наконечник из посадочного места. Примечание: все болты наверняка прикипевшие, поэтому резьбы нужно заранее обработать аэрозольной смазкой WD-40.
- Ослабить и открутить болты крепления стойки. В том месте, где она крепится к поворотному кулаку, есть один болт с эксцентриком, его положение перед откручиванием следует запомнить. Чтобы демонтировать всю конструкцию в сборе, открутить три болта опоры стоек, расположенные под капотом, извлечь узел через колесную арку. Для его разборки требуется наложить на первый и последний свободный виток пружины две стяжки строго напротив друг друга. Вращая шпильки стяжек ключом, сжать пружину, открутить гайку на штоке опоры и окончательно разобрать стойку. Разборка закончена, можно брать новые амортизаторы, собирать и устанавливать их на место.
- Новый амортизатор перед монтажом нужно прокачать и держать в вертикальном положении до самого момента закрепления. В обратном порядке произвести сборку всего узла, отпустить и снять стяжки с пружины. Узел через колесную арку завести на место, прикрутить болты опоры, вставить палец рулевого наконечника в тягу на амортизаторе, затянуть все соединения, поставить в отверстие пальца контрящий шплинт. Для этой процедуры рекомендуется применить новый шплинт, после его установки разжать усики в разные стороны. Тормозные шланги аккуратно вставить в кронштейн стойки, поставить колесо и прикрутить его. Домкрат можно опустить, после чего окончательно затянуть колесные болты и гайку крепления штока к опоре. Повторить всю процедуру аналогично на втором колесе. По окончании работ обязательно нужно сделать процедуру корректировки развала-схождения.
Почему стойки выходят из строя?
Причин поломок может быть несколько. Во-первых, не стоит забывать, что узел является расходным элементом и подлежит периодической замене (примерно каждые 20 тысяч километров пробега). Во-вторых, детали подвергаются повышенному износу вследствие чрезмерной нагрузки, особенно в условиях некачественных, разбитых дорог.
3 популярных способа проверки работоспособности узла
Первый способ заключается в том, чтобы проверить наличие люфта стоек передней подвески. Для этого необходимо демонтировать переднее колесо, ухватиться рукой за стойку стабилизатора и с усилием подергать ее
При этом обратите внимание на наличие или отсутствие люфта. Если он присутствует (даже незначительный) – изделие подлежит замене. Для проведения второго метода понадобится яма
Суть заключается в том, что один человек находится в яме и прикладывает свою руку к стойке стабилизатора. В это время, второй участник находится за рулем автомобиля и медленно трогается вперед и назад. При наличии проблем с работоспособностью стоек стабилизатора, в момент начала движения автомобиля, человек находящийся в яме будет ощущать удар
Для проведения второго метода понадобится яма. Суть заключается в том, что один человек находится в яме и прикладывает свою руку к стойке стабилизатора. В это время, второй участник находится за рулем автомобиля и медленно трогается вперед и назад. При наличии проблем с работоспособностью стоек стабилизатора, в момент начала движения автомобиля, человек находящийся в яме будет ощущать удар.
«Важно! Во избежание травм, при проведении такой диагностики, следует соблюдать правила безопасности и проявлять бдительность и осторожность». Третий распространенный способ — это пройти полную диагностику подвески в одном из профессиональных авто-диагностических центров
Третий распространенный способ — это пройти полную диагностику подвески в одном из профессиональных авто-диагностических центров
Третий распространенный способ — это пройти полную диагностику подвески в одном из профессиональных авто-диагностических центров.
Снятие амортизаторной стойки передней подвески и ее разборкаЛада Приора
Снимаем и разбираем амортизаторную стойку для замены верхней опоры, подшипника, пружины, телескопической стойки.
Телескопическая стойка — неразборная и ремонту не подлежит.
Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки. Первый позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй способ — с меньшим объемом работ, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту. В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»), шаровую опору — от поворотного кулака (см. «Снятие шаровой опоры»), вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса (см. «Снятие приводов передних колес»), а также снимаем направляющую колодок с суппортом и цилиндром (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»)…
…и привязываем ее шнуром к отверстиям в колесной арке, следя за тем, чтобы шланг не был натянут.
Для удобства работы снимаем тормозной диск и щит тормозного диска (см.
Если стойку предполагается разбирать…
…ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».
Головкой или ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову…
…и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком.
Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см.
Кернером или краской помечаем расположение регулировочного болта…
…относительно кронштейна стойки.
Совместив метки при сборке, добъемся, что отклонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.
Головкой «на 19» отворачиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болты ключом «на 17».
Вынимаем или выбиваем болты выколоткой из мягкого металла.
Так выглядят верхний болт и шайба для регулировки развала колес.
Выводим поворотный кулак из кронштейна стойки.
Отвернув гайки крепления верхней опоры, как было показано выше…
…снимаем амортизаторную стойку.
Устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли три витка пружины. Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем гайку штока.
Снимаем ограничитель хода отбоя верхней опоры.
Снимаем верхнюю опору.
Снимаем верхнюю чашку пружины в сборе с подшипником и прокладкой пружины.
Снимаем пружину со стяжками
При работе со сжатой пружиной следует соблюдать особую осторожность
Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры.
Снимаем буфер хода сжатия передней подвески с защитным чехлом.
Если необходимо, разъединяем буфер хода сжатия и защитный чехол.
Снимаем подшипник с верхней чашки пружины.
Снимаем защитное кольцо с верхним кольцом подшипника.
Разъединяем прокладку пружины и верхнюю чашку.
Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности. При этом отбортовку защитного чехла вставляем в кольцевую канавку буфера хода сжатия передней подвески.
Пружину устанавливаем так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры пружины.
При сборке подшипника верхней опоры закладываем в него пластичную смазку.
Головку регулировочного болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавливаем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам.
После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегулируйте на СТО.
Видео по теме «Lada Priora. Снятие амортизаторной стойки передней подвески и ее разборка»
Замена опоры передней стойки на Лада Приора 21126 2013 года LADA Priora
Замена передних амортизаторов на приоре
Замена передних стоек на ваз Приора на разборные
Замена стоек лада приора, амортизаторы передней и задней подвески, шаровые и пружины.
Иммобилайзер Лада Приора ВАЗ 2170 — особенности конструкции, обучение ключей, действия при утере ключей, дополнительные функции
1.Замена подвески лада приора – передние стойки, задние стойки, шаровые опоры
2.Меняем задние амортизаторы на лада приора.
3. Как прокачать амортизаторы Приора
Замена подвески лада приора – передние стойки, задние стойки, шаровые опоры
А причиной замены подвески лада приора стали задние стойки, одна мокрая, а вторая только потеть начинала
Хотя в процессе разборки выяснилось что они еще рабочие. Ну да ладно все равно руки чесались заменить стойки. Было купленно: Стойки задние лада приора KYB (газомасляные)- 3360р Вкладыши передних стоек лада приора KYB(газ-мяс) — 3280р
Стаканы передние — 1300р Опорники Асоми про комфорт — 2850р Гайки на стаканы(так как те которые из комплекта сделанны из фольги) — 150р Развальные и подразвальные болты — 200р Шумоизоляторы задние SS-20 — 200р Шумоизоляторы передние Сэви Экстрим( под бочковые пружины и стойки) — 270р Шаровые усиленные Белебеевские — 600р Пыльники перед зад — 730р Ключ для сборки стаканов — около 200 р.
Приступаем к установке передних стоек лада приора. Для начала очищаем стаканы передних стоек от мусора
. Вставляем вкладыш амортизатора приоры и заливаем любое масло( в для предотвращения посторонних звуков и коррозии).
В итоге получаем такую картинку
Наживляем сверху гайку и хорошо протягиваем. Для сравнения родная и новая стойка
Потом снимаем с родной стойки убогий пластиковый как бы пыльник
и ставим нормальный резиновый + отбойник амортизатора лада приора
Далее на пружину натягиваем шумоизолятор
и собираем все вместе. На здние стойки так же натягиваем шумоизолятор и собираем все вместе
Так же заменил и шаровые лады приоры , там хитростей никаких нет, кроме хитрых болтиков под торкс Е13 .
Для сравнения простой и усиленный(проверим насколько)
Уже стоит на месте.
Передние стойки лады приоры на своем законном месте
Ну и задние амортизаторы там же
Меняем задние амортизаторы на лада приора.
Это займет от 2 до 5 часов работы. Понадобятся рожковые ключи на 6, 17 и 19 и накидной на 17-19. Расписывать подробности не стану в руководстве все подробно описано, единственное рекомендую купить гайки на нижний болт крепления амортизатора из за того что старый может проржаветь и с него можно сорвать грани. А целесообразность остальных дополнительных закупок необходимо будет определять на месте демонтажа амортизаторов
ВАЖНО! — Необходимо запастись так называемой ВДшкой очень пригодится тем более если очень давно не меняли амортизаторы. Рекомендую за день до работ обработать ей болтовые соединения и потом непосредственно перед демонтажем. У меня лично не получилось открутить нижний болт без съема колеса… может быть у кого по другому … уж очень сильно прикипели болты
У меня лично не получилось открутить нижний болт без съема колеса… может быть у кого по другому … уж очень сильно прикипели болты.
.
.
.
.
.
КАК ПРОКАЧАТЬ АМОРТИЗАТОРЫ ПРИОРА
Для того, чтобы привести передние стойки в рабочее состояние их необходимо прокачать. Делать это необходимо следующим образом:
- Установите переднюю стойку вертикально.
- Плавно вытяните шток в верхнюю точку.
- После этого плавно вдавите его обратно.
Сделайте 3-4 таких повторения, при этом никаких провалов и падений вовремя перемещении штока быть не должно. После того как прокачали стойки, постарайтесь держать их в вертикальном положении.
следующая статья:
Отрицательный развал задних колёс Лады Приора
2. Отрицательный развал задних колёс Лады Приора Куплены пластины отрицательного развала -1 градус. Рекомендовано
Стойки, что это такое и зачем они нужны?
Стойки — это механизм, задача которого заключается в фильтрации ударов, поступающих на автомобиль при движении по плохой дороге. Если стойки ненадлежащего качества и не обладают продуманной конструкцией, то движение превращается в сущий кошмар. Вот почему так разительно отличается езда на дорогой иномарке и бюджетном отечественном автомобиле, который чувствителен к каждой кочке.
Стойки имеют сложную конструкцию, но основу составляет полая поршневая система. Поршневая система оборудована множественными деталями, крепящими стойки с кузовом машины, а внутри заполнена либо газомасляной жидкостью, либо маслом. Принцип работы стоек заключается в том, что поршень, приходя в движение, как бы разбивает удары, приходящиеся на него, уменьшая их силу.
Передние и задние стойки, в зависимости от производителя, могут прослужить разное количество времени, так, стандартные задние стойки сааз, устанавливаемые на Ладу Калина и Лада Приора, могут прослужить 75 000 — 85 000 км, после чего требуется их замена. Если поставить новые на Ладу или Приору, лучшего качества, то они прослужат уже 120 000 — 125 000 км, что уже достижение.
На Приоре, как и на других автомобилях, проблемы со стойками выражаются в протечке масла, возникновении недостаточного сцепления шин с дорожным покрытием, ухудшении маневренности. Еще одним признаком проблем с задней стойкой является неожиданное, резкое увеличение тормозного пути. Как утверждают профессионалы, если требуется замена одной задней стойки, то грамотней менять сразу обе, так как в противном случае может возникнуть несоответствие деталей, что приведет к значительному ухудшению работы всей системы и снижению динамики, маневренности и управляемости автомобиля.