Этапы демонтажа рулевого механизма Лада Ларгус
Столь популярный и востребованный автомобиль как Лада Ларгус, оснащен рулевым механизмом, который представляет собой шестерню-рейку и гидроусилителем. Закреплен данный механизм Ларгуса на подрамнике передней подвески и монтирован к ней двумя болтами.
Принцип работы механизма заключается в том, что рабочая жидкость под давлением поступает в распределительный клапанный механизм. При повороте руля механизм соединяет две полости, и давление жидкости помогает минимизировать усилие водителя. В случае неисправности системы усилителя водитель сможет управлять автомобилем, но ему будет уже более тяжело вращать руль.
Рулевой механизм Лады
Возможные неисправности рулевого механизма
Приведем пример некоторых причин выхода из строя рулевого механизма Ларгуса и возможные варианты их устранения:
Если у руля увеличен свободный ход и слышен стук, то возможно, что нарушено натяжение пружины, изношены карданный шарнир или шаровый шарнир, либо ослаблены крепления болтов.Способами решения проблемы может быть затяжка болтов, замена карданного вала или шарниров.
При тугом вращении руля может причиной неисправности может быть попадание воздуха в гидросистему, повреждение распределителя или уплотнений рулевого механизма, либо износ ремня привода насоса, а так же слабое давление насоса гидроусилителя, либо повреждение шлангов.Возможной мерой устранения неполадок является замена уплотнителя, ремня и других дефектных деталей насоса
Так же не лишним будет восстановление оптимального уровня жидкости, устранение перекручивания шлангов.
В случае, когда не происходит четкого возврата руля в среднее положение, то стоит обратить внимание на такие неисправности как повреждение следующих деталей: клапана регулировки давления, подшипника валика ротора насоса, подшипника шестерни, шланга. Так же может быть изношен уплотнитель или карданный шарнир рулевого вала, либо перекручен шланг.Исправить ситуацию можно с помощью замены подшипника, клапана регулировки давление или иных деталей механизма
Так же может потребоваться замена наконечников рулевых тяг и регулировка натяжения пружины.
Когда в рулевом управлении слышен стук, то это может быть результатом того, что ослабли крепления шаровых шарниров наконечников тяг, или крепления рулевых тяг. Так же стук возникает из-за износа таких деталей как шаровые шарниры, рулевые тяги. Так же может происходить касание шлангов о кузов.Устранить проблему можно путем затягивания креплений, замены изношенных деталей или правильным расположением шлангов.
Когда возникает повышенная шумность, это значит, что в гидросистему попал воздух, мало рабочей жидкости или слабо затянуты болты крепления насоса. Необходимо в таком случае удалить воздух, добавить жидкости, либо затянуть болты.
На видео — возможные неисправности рулевой рейки:
Демонтаж рулевой колонки
Жизнь автовладельца порой непредсказуема и, важно знать, хотя бы теоретически, как снять и установить обратно ту, или иную деталь машины. Рассмотрим, как осуществляется демонтаж рулевой колонки
Для этого процесса понадобятся такие инструменты, как монтажная пластиковая лопатка, торцевая головка на «13», ключи TORX T50 и T20, пассатижи и плоская отвертка.
Снятие рулевой колонки осуществляется поэтапно:
- Изначально от клеммы аккумулятора («минус») отсоединяется провод.
- Далее необходимо снять само рулевое колесо.
- После нужно снять кожух и подрулевые переключатели.
- Потом выворачиваются винты, закрепляющие рукоятки механизма и демонтируются рукоятки.
- Потом снимается панель приборов.
- Далее следует сжать фиксатор, удерживающий колодки и отсоединить от блока колодку.
- Затем антенну иммобилизатора необходимо снять с замка.
- После этого отжать фиксатор отверткой и снять сам блок.
- Потом сдвинуть фиксатор колодки жгута проводов замка зажигания и разъединить колодку.
- Затем необходимо открутить гайку и извлечь болт.
- Далее нужно сдвинуть вилку карданного шарнира с наконечника вала-шестерни.
- После следует вывернуть из крепления рулевой колонки к каркасу приборной панели четыре болта и снять саму рулевую колонку.
- Если обнаружилось, что крестовины вала рулевой колонки изношены, то придется произвести полную замену вала, так как данный узел не разборной.
Демонтаж рулевого механизма
Монтаж рулевой колонки осуществляется строго в обратном порядке. Рекомендуется при его сборке заменить болты крепления руля новыми элементами.
larguscenter.ru
Операции по снятию подрулевых переключателей Лада Ларгус
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Выверните два болта, соединяющие верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки. 3. Снимите верхнюю.
4. . и нижнюю части кожуха.
5. Выверните два винта крепления под-рулевого переключателя.
6. ..и извлеките его из гнезда соединителя.
7. Отсоедините от переключателя колодку жгута проводов. 8. Аналогично снимите второй подрулевой переключатель. 9. Убедитесь в исправности подрулевых переключателей, проверяя правильность замыкания их контактов при различных положениях рычагов. Подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 10.4 и 10.5. Номера выводов переключателей указаны на рис. 1 и 2.
Рис. 1. Номера выводов переключателя наружного освещения и указателей поворота
Рис. 2. Номера выводов переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла
Таблицы замыкания контактов на подрулевых переключателях при оперировании ими
Левый подрулевой переключатель
Правый подрулевой переключатель
Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, — лампа должна загореться. В противном случае выключатель неисправен. 10. Установите переключатели в порядке, обратном снятию.
При необходимости подрулевые переключатели можно снять в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности. Для этого выполните следующее.
Вам потребуется ключ ТОRХ Т20.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите рулевое колесо, предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению. (см «Снятие руля Лада Ларгус»)
Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, зафиксируйте кольцо от проворачивание. Для этого вставьте в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тон» кой пластинки. Очень хорошо подходит для этой цели отрезок от ленточного стяжного хомута чехла ШРУСа.
Перед установкой рулевого колеса не забудьте вынуть фиксатор! 3. Снимите кожух рулевой колонки.
4. Выверните на три — четыре оборота болт хомута крепления соединителя.
5. Нажмите на болт, чтобы ослабить хомут..
6. . и сдвиньте соединитель с рулевой колонки.
7. Отсоедините от подрулевых переключателей белую.
8. . малую черную.
9. . и большую черную колодки жгута проводов и снимите соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и контактным кольцом.
10. Установите подрулевые переключатели и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Всем привет. Начался сезон дождей и ближайшие 3-4дня будет поливать. А болячку пора бы уже устранить… а то очень не приятно так ездить.Но прежде надо сказать отдельное спасибо bazzalt за предоставленную инструкцию по лечению болячки. в Борт Журнале было все очень подробно описано. Кому если вдруг интересно вот решение и лечение болячки: www.drive2.ru/l/493716181195161999/
Разобрал кожух, открутил два болтика которые держат подрулевой переключатель, снял колодку с подрулевого. Дальше уже переместился с машины на работу где и продолжил сей действия.
голос
Рейтинг статьи
Распиновка подрулевого переключателя ваз 2109
Подрулевые переключатели на LADA Samara работают надёжно, вот только жестковато и щёлкают довольно громко. Не думали конструкторы о таких мелочах в далёкие 1980-е, увы. В принципе это не напрягает, привыкаешь, но иногда задумываешься и об усовершенствовании. Вариант установки переключателей а-ля «Шеви-Нива» не рассматриваем — они не подходят ни по размерам ручки, ни по дизайну. Здесь посмотрим, как модернизировать штатные переключатели ВАЗ-2108.
Снимаем крышку переключателя, вытаскиваем ручку и видим внутреннее устройство. Желтой линией показан профиль, по которому движется подпружиненный шток при переключении указателей поворотов. Звук щёлканья возникает в двух случаях: при включении указателя поворота и при выключении. В первом случае ручка с устройством на конце сильно ударяется о боковую стенку корпуса (правая стрелка). Во втором случае звук издаёт подпружиненный шток, бьющий в центральную часть жёлтой линии. Второй случай устранить не так просто, а вот первый — несложно.
Посмотрим на ручку и устройство на её конце. Двумя стрелками показаны места удара о стенки. В этом месте нужно наклеить смягчающий материал, например, резину. Но чтобы не пострадала фиксация ручки во включенном состоянии, места под резиной нужно сточить на 1-2 мм. Кроме того, можно сделать включение указателей поворотов более мягким. Для этого нужно укоротить пружину (на фото показана стрелкой) на пару витков.
На некоторых сайтах также предлагают наклеить смягчающий материал еще и на крышку, но это не имеет смысла. Возвратный рычажок, закрепленный на крышке не издает значительных звуков.
Перейдём к правому переключателю. В нём сделаем включение более мягким. Для этого как и в левом переключателе укорачиваем пружину, но не перестарайтесь: не более 2 витков, а лучше один. Широкой стрелкой показаны контакты: неплохо будет проверить их состояние.
ОХ РЕБЯТА как же меня затрахали эти дебильные бездарные подрулевые от копейки(таврии) то переключатели сами скрипят ужасно, то задеваешь поворотник вместо переключения света или на оборот… к тому же я сделал задний дворник(установил заново) и вариант работы с кнопки меня совершенно не устроил, я хочу его сделать чтоб он работал от подрулевого переключателя. короче, решено было их сжечь и установить переключатели от ваз 2109. ну там не все так просто, проводка + сама установка держателя поворотника и света. для начала была оставлена отдельная схема тарии и ваз 2109. посмотрел чего не хватает для переключателей света и дворников, далее начали закупаться некоторые запчасти. ну в силу тяжёлой фин обстановки работа временно приостановленна, ну в скором времени возобновится обязательно. выкладываю схемы, может кто тоже загорится желанием.
Привод стеклоочистителя
Диагностика моторчика – занятие более хлопотное и требует определенных навыков. Чтобы его снять, нужно демонтировать:
- Поводки стеклоочистителя;
- Жабо (пластиковую накладку между капотом и стеклом);
- Сам привод с трапецией.
Сначала нужно осмотреть трапецию, которая представляет собой конструкцию из металлических штанг. Очень часто происходит заклинивание ее шарниров из-за износа. При наличии в продаже ремкомплектов, можно восстановить заводской привод и продолжать им пользоваться. Иначе придется заменить деталь целиком.
Затем следует осмотреть контакты и общее состояние моторчика. Возможно, в его корпус попала вода и ротор заржавел. Если это так, и деталь уже довольно старая, то лучше заменить всю конструкцию в сборе.
Последовательный осмотр всех элементов стеклоочистителя позволит самостоятельно выявить причину отказа и, при наличии навыков ремонта, устранить ее. Чтобы в дальнейшем реже сталкиваться с подобной проблемой, избегайте включения дворников при сухом стекле, примерзших щетках или толстом слое снега.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Подрулевые переключатели.
Подрулевые переключатели.
Сообщение REGION 116 » Ср дек 29, 2010 15:46
Сообщение Alex » Чт дек 30, 2010 00:27
Сообщение SPINNERBAIT » Чт дек 30, 2010 00:37
Сообщение Геолог 2 » Чт дек 30, 2010 10:26
Сообщение luchsergey » Чт дек 30, 2010 10:34
Re: Подрулевые переключатели.
Сообщение 599 » Чт дек 30, 2010 11:50
Сообщение luchsergey » Чт дек 30, 2010 11:52
Сообщение николай » Чт дек 30, 2010 14:59
Сообщение BedAn » Чт дек 30, 2010 15:03
А какая разница?возьми левый и правый переключатель, стоят недорого.
Штатные резинки подрезал.
Сообщение николай » Чт дек 30, 2010 16:24
Сообщение BedAn » Чт дек 30, 2010 16:32
Именно так по разъемам подходят как родные.
Странно что завод такие сразу не ставит.
Сообщение bakiv » Чт дек 30, 2010 16:41
Сообщение 599 » Чт дек 30, 2010 17:30
Сообщение николай » Вс янв 02, 2011 19:16
Сообщение Александр72 » Ср янв 26, 2011 12:24
Сообщение luchsergey » Ср янв 26, 2011 12:35
Сообщение olegmednn » Ср янв 26, 2011 12:45
Сообщение Редактор » Пт фев 04, 2011 22:45
Сообщение Vstur » Вс фев 06, 2011 21:56
Сообщение Aleksandr_89 » Вс фев 06, 2011 22:22
Сообщение sanechek » Вс фев 06, 2011 22:48
Сообщение ZamPoteh » Вс фев 06, 2011 23:43
Сообщение klock » Пн фев 07, 2011 19:41
У меня на Шнивовские заменено через неделю после покупки. Третиий год — полет нормальный! Нигде ничего не задевало, всё что надо защелкивается-отщелкивается, нигде ничего не подтачивалось.
Есть мнение, что просто «точность» исполнения и у самих шнивовских подрулевых и у наших посадочных мест под них такая, что от экземпляра к экземпляру различия существенные.
Сообщение luchsergey » Пн фев 07, 2011 19:56
Сообщение Редактор » Пн фев 07, 2011 21:04
Сообщение Max 533 » Вт фев 08, 2011 11:26
Сообщение luchsergey » Вт фев 08, 2011 11:29
Сообщение Vstur » Вт фев 08, 2011 12:43
Сообщение Vstur » Вт фев 08, 2011 12:48
Сообщение Alex » Вт фев 08, 2011 12:54
Сообщение luchsergey » Вт фев 08, 2011 12:58
Сообщение Редактор » Вт фев 08, 2011 22:43
Сообщение Aleksandr_89 » Вт фев 08, 2011 23:21
Сообщение luchsergey » Ср фев 09, 2011 07:33
Сообщение Vstur » Ср фев 09, 2011 15:20
Сообщение Aleksandr_89 » Ср фев 09, 2011 16:49
Сообщение ZamPoteh » Пт фев 11, 2011 17:44
Было подсмотрено, в своё время, у Фиата:
Скажете нет эстетики. А мне важна функциональность! Ничто не задевает, не заедает, не откидывает рычаг самопроизвольно в исходное положение. Пыль на контакты не садится. Да и вообще, во время движения надо на дорогу смотреть и следить за обстановкой, а не любоваться переключателями. Пыльник вырезан из старой камеры, по центру пробито отверстие чуть меньше по диаметру, чем толщина рычага в месте посадки пыльника. Затем с помощью силиконовой смазки и какой то матери, пыльник был одет на своё место:
Уже 5-й год, и всё никак не сотрётся.
Сообщение luchsergey » Пт фев 11, 2011 17:59
ухи то отломаны,как обычно-виден стяжной хомут. Меня нисколько и так не стремает:
Сообщение Гульков » Сб фев 12, 2011 01:45
Экстерьер LADA Largus универсал
Универсал от ПАО «АВТОВАЗ» имеет простую и утилитарную внешность, но отличается массой положительных характеристик
Экстерьер автомобиля LADA Largus привлекает внимание плавными и лаконичными линиями, прямоугольными формами и широкими боковыми молдингами. Дизайн модели нельзя назвать революционным, однако он соответствует основному назначению этой машины – обеспечению комфорта во время езды
Узнаваемый облик LADA Largus придает фирменная радиаторная решетка, оригинальная форма задних фонарей и надежный бампер с четкими линиями.
В зависимости от личных потребностей можно подобрать оптимальный вариант комплектации. Крепкий и мощный кузов свидетельствует о том, что на эту машину можно положиться в любой ситуации. Клиренс модели составляет 170 мм (при максимально допустимой нагрузке – 145 мм), что обеспечивает хорошую проходимость по любым дорогам. Рейлинги выдерживают нагрузку до 80 кг.
*Указана цена базовой комплектации LADA Largus универсал с ПТС 2020 года с учетом выгоды по программам трейд-ин и LADA Finance
В компании «Питер-Лада» можно купить LADA Largus на выгодных условиях, поскольку мы являемся официальным дилером ПАО «АВТОВАЗ» в Санкт-Петербурге. Наши консультанты всегда готовы помочь с заказом оригинальных запчастей, фирменных комплектующих и аксессуаров, которых нет в обычных магазинах.
Для организации тест-драйва, подбора комплектации и оформления покупки обратитесь к менеджерам автосалона по номеру +7 (812) 777 79 77 или воспользуйтесь формой обратной связи на сайте.
Источник
Фотогалерея
У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!
Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.
Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали. Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.
Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.
В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.
Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.
Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.
Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.
Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале
Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы…
Замена и проверка подрулевых переключателей ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013
Инструмент:
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Гаечный ключ рожковый 8 мм
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Контрольная лампа или мультиметр
Детали и расходники:
Подрулевые переключатели
Блок подрулевых переключателей Лада Калина состоит из основания, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух многопозиционных переключателей.
Левый переключатель на автомобиле включает указатели поворота и переключает свет фар, правый переключатель — управляет омывателем и очистителем ветрового стекла. Все возможные положения рычагов переключателей показаны на рисунках ниже, замыкаемые при этом контакты указаны в таблице.
Номера контактов левого переключателя.
Номера контактов правого переключателя.
Возможные варианты включения рычагов подрулевыми переключателями Лада Калина (в рычаг правого переключателя встроены две кнопки управления маршрутным компьютером — опция)
Снятие подрулевых переключателей
1. Отключите аккумуляторную батарею.
2. Снимите пластиковый кожух рулевой колонки.
3. Снимите руль. Рулевое колесо снимается если вам необходимо заменить соединитель или контактное кольцо, при снятии и проверке переключателей рулевое колесо снимать необязательно.
В случае снятия рулевого колеса обратите внимание на подвижную часть контактного кольца, которая фиксируется запорным механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора, и вращать подвижную часть контактного кольца
В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте в одно из крайних положений рулевого колеса во время управления автомобилем.
4. Отсоедините электрические колодки с проводами от левого и правого рычагов подрулевых переключателей. Отсоедините колодку управления маршрутным компьютером.
5. Сожмите две фиксирующие защелки и извлеките подрулевой переключатель из основания.
Снятие соединителя — основания, контактного кольца с автомобиля
1. Если на машине установлена подушка безопасности, то предварительно необходимо отключить колодку, подходящую к контактному кольцу, установленному на основании — соединителе.
2. Ослабьте затяжку болта крепления и снимите основание (соединитель).
3. Контактное кольцо также может быть снято отдельно. Оно закреплено на 4 саморезах 2 вверху и два внизу.
Проверка снятых подрулевых переключателей Лада Калина
Проверка переключателей производится в следующем порядке:
- Подсоедините контрольную лампу на 12 вольт к соответствующим контактам, указанным в таблице (пример проверки приведен на фото). Вместо контрольной лампы, можно воспользоваться универсальным измерительным прибором.
- Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам. Лампа должна загореться.
Пример схемы подключения контрольной лампы.
Если вы проверяете переключатель с помощью мультиметра, то сопротивление при включении определенного контакта должно быть порядка 0-1 Ом. Проверка мультиметром более удобна, так как не потребует альтернативного источника питания для проверки.
Если не соблюдаются условия (не загорелась лампа, сопротивление равно бесконечности), то переключатель неисправен. В этом случае необходимо его заменить.
Переключатели устанавливаются на место в обратном порядке.
Таблица соответствия контактов переключателей с указанием включения определенных функций.
Примечание:
В таблице указаны фактически два контакта, через которые должен протекать ток при осуществлении определенной операции.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус
Рулевое колесо снимаем для его замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов
В рулевом колесе устанавливается подушка безопасности водителя
Подушка безопасности крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками, которые входят в зацепление с двумя пружинными фиксаторами на рулевом колесе
Если перевернуть руль в сборе с подушкой безопасности, то можно увидеть, как она крепится (рисунок 2)
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Ждем 15 минут, чтобы разрядились конденсаторы срабатывания подушки безопасности
Устанавливаем руль в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля
Снимаем модуль подушки безопасности водителя, для этого:
Вводим в два специальных отверстия, расположенные по бокам рулевого колеса одновременно два стержня и сжимаем пружинные фиксаторы крепления модуля подушки безопасности
Одновременно помощник тянет руками модуль подушки безопасности на себя и отводит его с выключателем звукового сигнала от руля на длину проводов
(можно, конечно это делать одному, но придется поочередно выводить крючки из фиксаторов)
Поворачиваем руль в положение прямолинейному движению автомобиля и поддеваем отверткой фиксатор колодки жгута проводов
Вынимаем фиксатор из колодки
Отсоединяем колодку от подушки безопасности. Снимаем подушку безопасности
Снятую подушку безопасности водителя нужно хранить в сухом месте без чрезмерного нагрева накладкой вверх
Устанавливаем подушку безопасности после установки руля в обратной последовательности
Помечаем положение ступицы руля относительно вала
Выкручиваем болт крепления рулевого колеса, удерживая руль от проворачивания
Полностью выкручивать болт не нужно, чтобы избежать травмирования при резком отсоединении руля со шлицов рулевого вала.
Резкими ударами рук вдоль оси рулевого вала сбиваем рулевое колесо со шлицевого наконечника вала
Полностью выкручиваем болт крепления руля
Снимаем ступицу рулевого колеса со шлицев вала и выводим через отверстие в ступице провод с колодкой подушки безопасности
Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, фиксируем кольцо от проворачивания
Для этого вставляем в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тонкой пластинки. Хорошо для этого подходит отрезок от стяжного хомута.
Перед установкой руля нужно не забыть вынуть фиксатор!
Устанавливаем руль в обратном порядке.
Наносим на резьбу болта крепления руля анаэробный фиксатор резьбы. При установке руля болт нужно заменить.
Затягиваем болт крепления моментом 44 Нм.
Присоединяем колодку проводов к разъему подушки безопасности и вставляем фиксатор
Устанавливаем подушку безопасности водителя на рулевое колесо так, чтобы крючки подушки вошли в соответствующие отверстия рулевого колеса и нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами руля.
Снятие и установка кожуха рулевой колонки
Выкручиваем два винта крепления кожуха, расположенные на нижней поверхности нижнего кожуха
Тянем вверх и снимаем верхнюю часть кожуха
Снимаем правую сторону нижней части кожуха с замка зажигания
Выводим фиксатор нижней части кожуха из зацепления с панелью приборов и снимаем нижнюю часть
Устанавливаем кожух в обратной последовательности
Снятие и установка трапеции стеклоочистителя
Нужны инструменты: ключи на 10, 24, отвертка с плоским лезвием
Снимаем поводки щеток, как описано выше
Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок поводка трапеции
Ключом на 24 откручиваем гайку крепления оси рычага
Снимаем металлическую шайбу и резиновое уплотнительное кольцо
Таким же образом снимаем крепление второго рычага
Снимаем решетку короба воздухопритока, для этого:
Открываем капот и устанавливаем его на упор
Снимаем с отбортовки щита передка задний уплотнитель капота
Пластиковой монтажной лопаткой поддеваем пистон крепления левой части решетки короба воздухопритока
Вынимаем пистон из отверстия
Приподнимаем передний левый край части облицовки, сдвигаем ее вперед и снимаем
Поддеваем пистон крепления правой части решетки короба воздухопритока
Вынимаем пистон
Отсоединяем от тройника питающий шланг стеклоомывателя ветрового окна
Вынимаем шланг из держателя на правой части решетки короба воздухопритока
Сдвигаем вперед правую часть облицовки короба воздухопритока и снимаем ее держатели с отбортовки на щите передка
Вынимаем шланг стеклоомывателя ветрового окна из держателя на капоте
Снимаем правую часть решетки короба воздухопритока, пропуская шланг в ее отверстие
После снятия решетки воздухопритока…
Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов стеклоочистителя и отсоединяем колодку от моторедуктора
Выкручиваем болт крепления кронштейна стеклоочистителя
и снимаем трапецию стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором
Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
Снимаем трапецию в сборе с моторедуктором, как описано выше
Маркером помечаем положение кривошипа относительно кронштейна
Откручиваем гайку крепления кривошипа
Чтобы уменьшить нагрузку на зубья пластиковой шестерни редуктора, удерживаем кривошип от проворачивания рожковым ключом
Снимаем кривошип со шлицев вала
Выкручиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну
Снимаем моторедуктор
Устанавливаем все детали в обратной последовательности
Перед накручиванием гайки крепления кривошипа наносим на резьбовую часть вала анаэробный фиксирующий герметик.
Снятие и установка рычага стеклоочистителя окна двери задка
Помечаем исходное положение конца щетки стеклоочистителя на стекле
Разжимаем боковины и снимаем пластиковый декоративный колпак гайки крепления поводка
Откручиваем гайку крепления поводка
Снимаем поводок стеклоочистителя с оси моторедуктора
Если необходимо, отсоединяем от рычага щетку
Устанавливаем рычаг стеклоочистителя в обратном порядке, при этом конец щетки должен совпадать с меткой на стекле.
Снятие и установка стеклоочистителя окна двери задка
Нужны ключи: торцовая головка на 10, Torx T20, ключ на 13, нож, дрель со сверлом 8 мм
Понадобятся специальные отрывные заклепки и ручной заклепочник
Снимаем обивку левой створки двери задка, описано в статье – Как разобрать задние двери автомобиля Лада Ларгус
Снимаем рычаг стеклоочистителя окна двери задка, как описано выше
Дрелью рассверливаем шляпки трех заклепок крепления кронштейна моторедуктора к двери задка
Выбиваем тонким пробойником распорные штифты заклепок
Выталкиваем наружные втулки заклепок
Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от моторедуктора
Если необходимо, снимаем уплотнительную втулку оси моторедуктора стеклоочистителя.
Используя новые заклепки крепления кронштейна, устанавливаем стеклоочиститель в обратной последовательности
Перед установкой рычага щетки включаем стеклоочиститель на 10-15 секунд.
Выключаем стеклоочиститель. Ось рычага при этом автоматически установится в исходное положение. Только после этого устанавливаем поводок со щеткой.
Необходимый инструмент и порядок выполнения работы по снятию и установке руля
Принцип ремонта ничем не отличается от автомобиля Рено Логан, который является полным аналогом Ларгуса. На примере будет показана работа с водительской подушкой безопасности.
Первым делом отсоединяем клемму «минус» от аккумулятора.
После этого при помощи двух стержней диаметром около 5 мм с внутренней стороны просовываем их в отверстия модуля подушки безопасности. Наглядно одно из отверстий показано на фото ниже:
После чего прилагаем небольшое усилие, и одновременно аккуратно отводим модуль вверх и отсоединяем провод питания, который наглядно показан на фото:
Когда штекер отсоединен, можно отворачивать болт крепления руля при помощи специальной биты с профилем TORX T50, но не до конца. Затем с внутренней стороны пытаемся сбить руль со шлицов, и после этого уже окончательно откручиваем болт крепления.
И теперь можно без проблем снять руль и проводить все необходимые операции. Установка проходит в обратной последовательности.
Столь популярный и востребованный автомобиль как Лада Ларгус, оснащен рулевым механизмом, который представляет собой шестерню-рейку и гидроусилителем. Закреплен данный механизм Ларгуса на подрамнике передней подвески и монтирован к ней двумя болтами.
https://youtube.com/watch?v=-TYP5hTiGKw
Ремонт подрулевого переключателя стеклоочистителей или возвращаем режим «Пауза»!
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.
Вот и меня постигла эта участь. Решил исправить данную проблему.
Пару месяцев назад заметил некорректную работу режима «Пауза» у стеклоочистителей. То включалась, то нет. Для корректной работы данного режима приходилось после включения режима «Пауза», рычаг отводить от себя(в сторону приборной панели) и тогда данный режим начинал работать корректно. Меня это начало напрягать. А разбирать декоративку не хотелось, поэтому данное мероприятие оттянул до момента установки БК Multitronics CL-590. Раз все разобрано, БК установлен, есть доступ ко всему. Вот и решил данную проблему.
Как проверить подрулевой переключатель дворников
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
С левой стороны рулевой колонки крестообразной отверткой отворачиваем нижний винт и верхний саморез, соединяющие верхние и нижний кожухи рулевой колонки.
Аналогично отворачиваем винт и саморез с правой стороны рулевой колонки. Нажав на рычаг регулировки рулевой колонки вниз и опустив ее.
. снимаем верхний кожух рулевой колонки. Отворачиваем три самореза крепления нижнего кожуха.
Расположение отверстий под винты а
и саморезыб крепления нижнего кожуха.
Снимаем нижний кожух.
Отсоединяем колодку жгута проводов от левого подрулевого переключателя.
Сжав пальцами фиксаторы (сверху и снизу), снимаем левый подрулевой переключатель. Аналогично снимаем правый подру-левой переключатель.
. при этом дополнительно разъединяем колодку жгута проводов жидкокристаллического дисплея комбинации приборов.
Левый подрулевой переключатель
Правый подрулевой переключатель
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности. При необходимости снимаем соединитель подрулевых переключателей. Для этого после снятия подрулевых переключателей.
. отсоединяем колодку жгута проводов от соединителя.
Головкой «на 8» ослабляем стяжной болт соединителя.
. и снимаем соединитель с рулевой колонки. Устанавливаем соединитель и под-рулевые переключатели в обратной последовательности. Соединитель надеваем на рулевую колонку до упора и располагаем его так, чтобы контактные разъемы под-рулевых переключателей были расположены горизонтально.
Проблема с подрулевыми переключателями встречалась довольно часто еще на предыдущих моделях переднеприводных автомобилях, начиная с десятого семейства. Наиболее частая поломка — при включенном ближнем свете фар, самопроизвольно начинает включаться дальний и постоянно моргает. Чтобы это исправить, необходимо заменить подрулевой переключатель, который вышел из строя. Первым делом необходимо добраться до них, а для этого нужно снять кожух руля вашей Калины.