Средний рычаг. Снятие, замена подшипников.
Опции темы
Версия для печати
Средний рычаг. Снятие, замена подшипников.
Статья отсюда и тут тоже есть. Все номера деталей приведены авторами.
Итак одно из больных мест P10-11 кузова это подшипники поворотного кулака. При общении с человеком который обслуживает ниссаны- такии машины с этим дефектом плывут через сервис косяками. Несмотря на заверения официалов и др.умных товарищей они ничего необычного из себя не представляют и без проблем меняются(так же как и шаровые. как и все другии (простой запрессовкой новых)), и покупать средний рычаг если нет желания или возможности абсолютно не надо. Неисправность может проявиться и при 100т.км пробега и при за 200ткм, и в моем случае проявлялась как биение колеса при скорости за 100 и плавном повороте направо (сдохшими были левые подшипники ) и при соответственно большой нагрузке на левое колесо оно начинало болтаться, также появились глухие стуки при плавном строганье и торможении.(как раз в этом соединении), причем прогрессировать это может всего за пару месяцев (как у меня) и начала сжираться резина с внутр.стороны колеса. Сам этот узел представляет снизу в верх: поворотный кулак, сальник, подшипник большой, малый, шайба,гайка и железный колпачок с неким прорезиновым покрытием. Чтобы сразу развеять вопросы пишу что точно знаю. Итак 1 проблема как оказалось для многих найти сальник. Сальники абсолютно одинаковые. от P11 и P10, но имеют разные каталожные номера, причем на 10 почему то на порядок дороже!! Стоимость в разных местах от 5 до 40уе !! Также обязательно закажите защитный колпачок (несмотря на его вроде нормальный вид при попытке его снять вы его или испортите или от него давно уже ничего не осталось кроме резинового покрытия и кучи гнили и ржавчины от металла под ним как в моем случае) Кстати как оказалось некоторые сервисы и маг.запчастей давно сообразили че к чему и делают сами ремкомплекты для таких бедолаг как я. 2под и сальник в пакетике от 1500р
В магазине приобретаем набор подшипников
2шт, большой(Koyo 62/28-2RS1 ; STE.62/28-2RS1(новая) ; GA200608 и большой — Koyo 62/28
сальник(40579-2F000 от P11, 4057933P01 для P10, 40579AV600 для Р12) сальник — 40579-2F000
колпачек (4004150J02 или 3 на конце).
Или есть готовый ремкомплект Febest NOS-001 (2 подшипника и сальник), вот тут цена, и еще один комплект есть, вот цена, код I81000
Собравшись с духом снимем колесо
Снимаем колпачёк на рычаге
Откручиваем болт крепления верхнего рычага со средним. Если не откручивается его нагревают газовой горелкой или лампой паяльной.
Далее стойку стабилизатора и болт амортизатора
После гайку которая собственно и держит средний рычаг на кулаке, выбивам рычаг с кулака поворотного лёгкими постукиванием снизу.
Это нижний подшипник без сальника и защиты
А вот на этом кулаке и сидят подшипники.
Если палец изношен то можно заменить отдельно палец поворотного кулака выбив его из кулака. Выточив его у токаря по аналогу старого.
Это кольцо с подшипника. Я его снял и набил свежей смазки.
Выпресовываем подшипники, запресовываем новые, обильно смазываем их. Вот фото оригинальных подшипников
Ставим обратно кольцо и сальник
И собираем все это в обратном порядке. Затягиваем гайки так как в мануале, определенным моментом затяжки. (Нм)
Гайка на стойку стабилизатора 20 Гайка на среднем рычаге 110 Болт с гайкой который крепит амортизатор к среднему рычагу 120 Гайка на наконечнике рулевой тяги 35 (49 максимальное значение) Болт и гайка на верхнем рычаге 110
Так же смотрим видео от Мишган
Замена подшипника передней ступицы
Предыстория. Симптомы были таковы. При движении автомобиля был слышен гул и ощущалась вибрация. Причем, наиболее хорошо это было заметно при скорости 35-5о кмч, потом гул и вибрация затихали и снова появлялись на 80 км, далее нарастали с набором скорости. Что интересно, совершенно не понятно было с какой стороны шел гул. Отчетливо было слышно, что гудит под капотом. Когда в прошлом году у меня загудел левый подшипник, я отчетливо его слышал и сомнений, что это он, у меня не возникало. Поэтому, я решил, что это гудит коробка и уже морально был готов к ремонту этого узла. Впрочем, выявить гудящий подшипник элементарно. Надо поднять машину и повращать колеса- все станет ясно. Ремонт, конечно же, решил проводить сам. У меня были все необходимые инструменты, кроме съемника ступичных подшипников. Поэтому в ближайшей мастерской, договорился , что принесу им поворотный кулак и новый подшипник, а они мне его заменят за 200 рублей. А если бы я приехал к ним на ремонт то 1500 руб. Выгода самостоятельного ремонта очевидна. Кроме этого, были получены бесценный опыт и удовольствие от работы!
Итак, приступим! Понадобятся следующие инструменты:
- Гловка на 32 «под лом», вороток для нее;
- головки 17,19,22;
- шестигранник или торкс для откручивания стойки стабилизатора;
- съемник для шаровых, без него лучше не начинать.
Первым делом откручиваем гайку ступицы головкой на 32, но не до конца. В качестве воротка я использовал трубу и старый амортизатор от фольксвагена. Снимаем колесо.
Откручиваем стойку стабилизатора. Для этого надо поддомкратить нижний рычаг.
Откручиваем другие болты и гайки. Рекомендую сразу сразу снять датчик ABS.
Снимаем шаровую. Я использую такой вот съемник. Очень удобная вещь и здорово экономит время!
Снимаем тормозной суппорт. Понадобится вороток и головка на 22. Необходимо за ранее позаботиться о подставке для него (видно на последней фотографии), так как он достаточно увесистый и если сорвется повиснет на тормозном шланге, соответственно может его повредить.
Освобождаем поворотный кулак из шаровой. Потребуется монтировка или что то типа нее
На этом этапе не снятый датчик АБС будет мешать и его можно оторвать по не осторожности
Снятый поворотный кулак. Относим его в мастерскую, где нам запрессовывают новый подшипник. Установка в обратном порядке.
И последнее
Перед сборкой желательно обратить внимание как расположено отверстие под шплинт на шаровой. Все резьбовые соединения и конусы я смазываю графиткой, что бы не прикипели
P.S. Подшипник 402103Z000 покупал год назад 1050р. Итого потрачено 1250 руб.
Неожиданное продолжение истории. Прошел год. Снова загудел правый подшипник! Проехал около 10000 км и, вот тебе! Если учесть что при покупке автомобиля я уже менял подшипник, только не помню какой правый или левый. То есть вероятность что за два года эксплуатации и пробеге около 20000 менять подшипник придется в третий раз! Почитав форумы пришел к выводу, что изношена ступица. Решил больше не тратить деньги и время в пустую, купил поворотный кулак, в сборе со ступицей, на разборке — 2500 р. Что ж посмотрим через год)).
Самостоятельная замена переднего подшипника ступицы Nissan Primera
Симптомы — гул нарастающий при увеличении скорости и стуки при проезде неровностей. При вывешенном колесе и включенной передаче гул и шум, словно разваливается коробка, но покачивание колеса в вертикальной плоскости убедили, что все таки это подшипник. Ну что ж , 180 тысяч — наверное, нормально. Стоит менять. Ни яма, ни подъемник не требуется, вся работа легко и непринужденно производится на земле.
Был куплен оригинальный ниссановский подшипник за 1400 с небольшим (цена варьируется от 1100 до около 2000), который оказался на самом деле SKF, это на будущее чтоб оригинал не покупать.
Для работы нам потребуется, кроме обычного стандартного инструмента, головка на 30 (для отворачивания ступицы и использования в качестве оправки, в N-15 на 32), головка на 16 или на 18 (я пользовался только на 16, которым выворачиваюсвечи), сьемник шарнирных соединений и набор для замены подшипника от 2109. Последнее можно заменить длинным толстым болтом и отрезками труб диаметром внутреннего и внешнего кольца подшипника, или чем-нибудь, на что хватит вашей фантазии. Они как раз изображены на снимке.
Тут вообще существует 2 варианта замены. Т.е. полностью самостоятельная замена при наличии, чем перепрессовать, либо разборка узла, перепрессовка в сервисе и сборка.
Для начала сдергиваем гайку ступицы, предварительно сняв шплинт. Ставим на передачу. Помощника просим нажать на тормоз, а сами отворачиваем. Если некому помочь, можно поставить кусок деревяшки в качестве упора тормоза. Без примерно такого куска трубы можно и не пытаться сделать это.
Момент там здоровый. Отворачиваем против часовой стрелки (на обеих колесах). Лучше резкими рывками, чем просто тянуть.
Дальше поднимаем нужную сторону, надежно фиксируем, дабы не упало и снимаем колесо. Следующая работа сводится к снятию суппорта и тормозного диска. Не забудьте суппорт надежно подвесить, что бы он в процессе замены не мешался и не повис на шланге.
Это не хорошо. Если Вы ни разу не меняли сами тормозной диск, то думаю не стоит соваться самому менять подшипник. Добавлю что лучше пометить взаимное расположение ТД и ступицы, например слегка накернив их.
После снятия ТД обязательно очистить от грязи и затем обильно пролить ВДшкой места крепления шаровой и стойки.
И рулевого наконечника.
Вообще приучайте себя все такие соединения предварительно проливать ВДшкой и тщательно очищать резьбу. Далее вынимаем шплинты фиксирующие гайки шаровой и рулевого наконечника, и срываем с места их гайки. Гайку рулевого наконечника можно открутить полностью. Также откручиваем крепление стойки, но болты пока не вынимаем. Вот здесь была небольшая проблема. Гайка оказалась на 18. А сам болт на 16. Головки на 18 у меня не оказалось, пришлось использовать свечную головку и помощника с пассатижами. Дальше выпрессовываем рулевой наконечник с помощью сьемника, и убираем его в сторону. Вынимаем привод из ступицы и подвешиваем его. Он тоже не должен болтаться. Ну вот, шаровая прямо перед нами.
Можно уже открутить гайку полностью. Теперь шаровую удобно выпрессовывать подходящим сьемником. После этого поворотный кулак у нас в руках. Собственно, половина работы уже сделана, теперь осталась самая ювелирная и трудоемкая часть. Снимаем стопорное кольцо с внешней стороны. Оно там одно с внешней стороны. Далее в идеале нужны тиски. У меня роль тисков исполнял помощник, державший поворотный кулак, упирая его в что нибудь жесткое и неподвижное ушками крепления тормозной скобы (на фото показано стрелками).
Берем головку на 30 и используя ее в качестве оправки сильными ударами — выбиваем ступицу. У меня она сошла идеально. Внутренне кольцо подшипника осталось на месте. Если же оно осталось на ступице, то придется его снимать подходящим двухлапым сьемником. Дальше берем из набора подходящую шайбу (как вариант головку побольше, навскидку размер который идет после 32 в самый раз будет), и таким же макаром выбиваем сам подшипник. Тщательно все очищаем внутри от окислов и грязи. Наживляем подшипник, чтоб вошел ровно от руки, и сооружаем такую конструкцию.
В качестве давящей оправки идеально подходит старый подшипник. Запрессовываем его до самого упора. Естественно, ни о каком молотке здесь уже не может быть и речи. Теперь запрессовываем ступицу. Принцип — упор во внутреннее кольцо подшипника (подходящая шайба, отрезок трубы, головка на 30) и упор снаружи ступицы. И все это стягивается вместе.
Не забудьте поставить стопорное кольцо. Все. Можно собирать разобранное.
Время работы чуть больше 3х часов. Никаких сходов и развалов делать не нужно, хотя вред ли это было бы лишним.
Подвеска Nissan Primera 3 (P12)
Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами и предназначена для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, а также обеспечения устойчивости и плавности хода автомобиля. Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
Передняя подвеска — независимая с поперечной балкой, верхними и нижними рычагами, амортизационными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости. Верхние поперечные рычаги соединяются с поворотными кулаками так называемыми третьими, соединительными или промежуточными рычагами и при движении автомобиля обеспечивают качание подвески и гасят вибрации. Нижняя часть поворотных кулаков соединяется шаровыми опорами с нижними рычагами подвески. Поворотные кулаки перемещаются вправо и влево поперечными рулевыми тягами, которые сообщают кулакам вращательное движение рулевого колеса. Чтобы уменьшить поперечный крен автомобиля, в особенности при совершении поворотов, на надрамнике устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.
Верхняя опора амортизационных стоек крепится к брызговикам, а нижняя — к промежуточным рычагам (см. иллюстрацию 1.0).
Задняя подвеска состоит из поперечной балки (соединителя), к которой крепятся два продольных рычага, на передних торцах которых находятся опорные кронштейны с сайлент-блоками. Кронштейны крепятся к лонжеронам кузова болтами. На торцах поперечной балки имеются фланцы, к которым крепятся оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов. Колебания кузова гасятся за счет амортизационных стоек, нижние опоры которых крепятся к поперечной балке. К поперечной балке крепится поперечный рычаг (см. иллюстрацию 1.0а).
Основными элементами рулевого управления являются рулевой механизм, рулевое колесо, рулевой вал, поперечные рулевые тяги. Рулевое колесо закреплено на рулевом валу, который передает движения рулевого колеса через рулевой механизм и рулевые тяги на колеса.
Оптимальные ходовые качества и минимальный износ шин достигаются только при правильной установке углов развала и схождения колес. Если имеет место неправильный износ шин и автомобиль неустойчив надороге, то следует без промедления обращаться в мастерскую для проверки и установки углов развала и схождения колес. Самостоятельная проверка и установка развала и схождения без специального оборудования невозможны.
Источник статьи: http://carpod.ru/podveska-nissan-primera-p12-s-2002-gg-193.htm
Замена подшипников и сальника поворотного кулака Nissan Primera 2001 — 2007
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 12 мм
- Гаечный ключ рожковый 14 мм
- Отвертка плоская большая
- Молоток резиновый
- Насадка на вороток 24 мм
- Вороток под торцевую насадку
Детали и расходники:
- 40030-2F000 Подшипник кулака поворотного верхний
- 40030-AU000 Подшипник кулака поворотного нижний
- 40041-2F000 Заглушка отверстия корпуса подшипника ступицы
- 40579-AV600 Кольцо уплотнительное
1. Поднимаем машину и снимаем колесо.
2. Отсоединяем средний рычаг от верхнего, откручиваем гайку и выбиваем болт.
Примечание:
Обратите внимание на пыльник. Тот, что изображен на фото, также нужно заменить
3. Отсоединяем все шланги, крепящиеся к среднему рычагу.
4. В креплении тормозного шланга необходимо сдвинуть пластину-штопор вбок.
5. Отсоединяем стойку. Ниже крепления блокируем саму стойку ключом на 12 и откручиваем болт ключом на 14.
6. Снимаем колпачок поворотного кулака. Для этого несильными ударами молотка по отвёртке приподнимаем его. Когда начнёте вбивать отвёртку под колпачок, он начнёт подниматься, и так по кругу.
Примечание:
Вот как должно получится.
7. Откручиваем стойку от рычага.
8. Откручиваем гайку на поворотном кулаке, что была под колпачком. Тем самым отсоединим средний рычаг от кулака.
9. Теперь просто поднимаем рычаг вверх и он в наших руках.
10. Снизу на большом подшипнике снимаем сальник.
11. Теперь выпрессовываем подшипники. С помощью очень нехитрой конструкции это сделать несложно. Взяв болт с гайкой, закрученной до середины, вставьте его в головку на 24, а головку в рычаг, и всё это в тиски.
Примечание:
Будет щелчок — подшипник сорвался. Дальше выстукиваем его.
12. Смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники.
13. Не жёсткими ударами застукиваем подшипники.
14. Теперь опять вставляем головку, но зажимаем с обратной стороны и без болта. Будет несколько щелчков — подшипник сел.
15. Теперь собираем всё в обратном порядке.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Описания ремонта