Замена продольных тяг на автомобиле ВАЗ 2121 Нива
С продольными реактивными штангами все происходит точно так же по аналогии, да и инструмент нужен такой же. Единственное, что можно отметить, что нужно будет открутить нижние крепления амортизаторов при снятии длинных поперечных штанг. Это необходимо для того, чтобы вынуть длинный болт крепления тяги.
Также все выполняется, накидываем два ключа с обеих стороны и отворачиваем гайки крепления:
После чего через деревянный брусок выбиваем болт, на фото ниже показано наглядно, только без бруска:
Все работы проводятся по замене реактивных тяг проводим поочередно, заменив сначала две длинные, к примеру, а потом меняя короткие, или наоборот.
30 сообщений на предыдущих страницах |
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 10.06.2005Тем / Сообщений: 7 / 739Откуда: Бездорожье.36Возраст: 34Авто: ВАЗ-21213 «Нива», ГБО «Ловато», 1999г. + Рено Логан 2008г.
седня таки добрался до машинки и сделал скока успел — поменял резинки на коротких тягах и на задних аммо.
кромка резинки замечательно мажется мылом и рукой запресовывается в тягу (я не шварцнегер). немгого усилия и все в ажуре. на место досаживается кувалдой.втулка вставляется при момощи набора шайб+гаечек и родных болтов от тяг.
вынимаются резинки тоже легко — выбили втулку, а дальше две отвертки забиваете и методом рычага выдергиваете резинку не с первого раза, но быстро получается.
хотел поменять и на длинных тягах резинки, но нужна болгарка + новые болты + новые втулки — втулки прикипели к болтам и вынуть болт просто нереально.
Имя: АлексейРег.: 05.03.2005Тем / Сообщений: 62 / 4065Откуда: Москва, САОВозраст: 39Авто: Шнива 2016 г.в. 70 ткм
Рег.: 10.06.2005Тем / Сообщений: 7 / 739Откуда: Бездорожье.36Возраст: 34Авто: ВАЗ-21213 «Нива», ГБО «Ловато», 1999г. + Рено Логан 2008г.
Имя: АлексейРег.: 05.03.2005Тем / Сообщений: 62 / 4065Откуда: Москва, САОВозраст: 39Авто: Шнива 2016 г.в. 70 ткм
Рег.: 05.02.2007Сообщений: 795Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.Возраст: 43Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30’KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник
Рег.: 06.10.2007Сообщений: 106Откуда: Нижний НовгородВозраст: 31Авто: ВАЗ 21213, 1994 г.в.
Рег.: 15.03.2009Сообщений: 1310Откуда: ОдессаВозраст: 30Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.
Имя: АлексейРег.: 05.03.2005Тем / Сообщений: 62 / 4065Откуда: Москва, САОВозраст: 39Авто: Шнива 2016 г.в. 70 ткм
Рег.: 15.03.2009Сообщений: 1310Откуда: ОдессаВозраст: 30Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.
Имя: АлексейРег.: 05.03.2005Тем / Сообщений: 62 / 4065Откуда: Москва, САОВозраст: 39Авто: Шнива 2016 г.в. 70 ткм
Рег.: 15.03.2009Сообщений: 1310Откуда: ОдессаВозраст: 30Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.
Рег.: 08.03.2006Сообщений: 2992Откуда: АрзамасВозраст: 50Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.
качественные или боать старые обваривать, запресовывать НОРМАЛЬНУЮ резину (по технологии).
а новые не всегда хорошие делают на коленках так же как и в гаражах, но не для СЕБЯ а на прадажу. тем более в
Рег.: 09.10.2007Сообщений: 993Откуда: Санкт-ПетербургВозраст: 51Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT
Рег.: 12.04.2006Тем / Сообщений: 14 / 3092Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.Возраст: 42Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210
Lada 4×4 3D › Logbook › Регулируемые тяги задней подвески
Еще в тот день, когда я преобрел распорку передних рычагов, я также обзавелся комплектом регулируемых тяг на желтом полеуретане. К моему великому сожалению, данный продукт выполнен из жигулевских тяг.
Нивовских в тот момент в магазине не было, да и эти вроде бы удволетворяют требованиям. Реактивная поперечная тяга Панара немного коротка, но длинны механизма регулировки в избытке хватает на лифт 3-5см.
Поперечную тягу я заменил в тот же день. Замена была крайне необходима и важна. Не только потому что, новой тягой можно было вывести мост в необходимое положение, но и потому, что старая тяга была уже в не самом лучшем состояние.
На следающий день после работы, заехав в офис. На пандусе снял остальные тяги.
Длинные продольные тяги снялись легко и не пренужденно, да и я их обрабатывал ВДешкой день назад.
А вот с короткими тягами пришлось повозиться. Данные тяги крепятся к кузову посредством длинного болта м12, болт проходит через сайлентблок и закладную в лонжероне и фиксируется гайкой на 19 с нейлоновым кольцом.
Открутить гайку, вынуть болт из лонжерона оказалось просто. Но не все было так гладко. Болты были изогнутый в нескольких направлениях. И потому не выходили из втулки сайлентблока.
Выбить болт из резинки удалось и было это несложно, а вот снять с болта закисшую втулку было в разы сложнее.
Благо я был не один. Взяв горелку, мой коллега стал нагревать втулку. Затем мы накинули на болт длинную головку на 19, она уперлась в шайбу и удароми молотка мы сдвинули втулку немного вниз. Ввиду того что болт нагрелся весьма не шутачно, держать его было сложно, но старая тяга нас сильно выручила.
После того как мы немного сбили втулку, возник вопрос — как сбить втулку полностью, длины головки не хватает.И тут в дело вступила уже всем нам знакомая Ручка от Хай Джека. Как никто она справилась с поставленой задачей и слегкостью освободила болт от втулки.
Освободив оба болта от оков, у нас возник новый вопрос. А зачем это все?
Утановить болты в новые тяги не представлялось возможным. И мы отправили гонца в Русь. К сожалению в магазине не было нивовских болтов, а были только жигулевские. Для тех кто уверен что в задней подвески нивы и жигуля нету различий, это не самая важная инфа.Размеры штатного нивского болта крепления тяги м12х160х1.25. Жигулевский болт имеет размер м12х150х1.25.Вроде бы какой то сантиметр, но он играет важную роль. Установив короткие болты, я смог накрутить на него гайку лишь на половину. Ездить так было не очень спакойно и следающим днем я преобрел в 49 нужные болты.
Перед установкой тяг я сравнил их с штатными и задал им размер.
Установить тяги не сложно, но установку коротких тяг стоит начинать с крепления длинного болта. Ответная часть тяги крепиться к мосту, отрегулировать положение моста и соотнести отверстия возможно простой крестовой отверткой.
Вот как ето все смотриться после установки.
Источник
Признаки неисправностей
Рычаги, балку и стабилизатор поперечной устойчивости не нужно менять даже через 100-200 тысяч километров пробега.
А еще интересно: Как работает блокировка дифференциала на Ниве: схема
Зато резинометаллические шарниры, пыльники и втулки постепенно теряют свои свойства даже во время стоянки.
Владельцам ВАЗ-2123 приходится сталкиваться со следующими неисправностями:
- Износ сайлентблоков, шаровых опор.
- Повреждение или растрескивание пыльников.
- Снижение эффективности работы амортизаторов.
- Обрыв реактивных тяг.
Иначе управляемость автомобиля ухудшается, а покрышки начинают интенсивно изнашиваться. Развал-схождение проверяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега и после очень сильных ударов при попадании в дорожные ямы.
Часть проблем можно определить на слух во время движения. Изношенные шаровые опоры или сайлентблоки, неисправные амортизаторы или оборванные тяги стучат, скрипят или звенят при движении по неровной дороге.
Кроме посторонних звуков, неисправности подвески проявляются следующим образом:
- Раскачивание либо прыжки кузова при проезде неровностей.
- Увод автомобиля в сторону.
- Увеличение тормозного пути.
- Ухудшение управляемости.
- Ускоренный или неравномерный износ покрышек.
Назначение и принцип функционирования изделия
Специальный рычаг в конструкции подвески автомобиля УАЗ Патриот имеет название тяга Панара, которое он получил благодаря своему основателю Рене Панару в начале XX века. Она представляет собой жесткую стальную балку с шарнирными наконечниками. Благодаря шарнирным соединениям обеспечивается вращение тяги вверх и вниз. Данное изделие на внедорожнике УАЗ Патриот служит для того, чтобы иметь возможность препятствовать смещению автомобильной подвески вбок.
С одной стороны тяга с помощью шарнирного соединения крепится к раме внедорожника, а с другой — к мосту, а точнее, к его балке. Шарниры представлены в виде сайлентблоков, которые и ограничивают подвижность этого рычага вправо или влево. Сайлентблоки позволяют перемешаться мосту в вертикальном направлении, предотвращая горизонтальные смещения.
На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два моста, поэтому передняя и задняя подвески этого автомобиля должны оснащаются тягами Панара. Но так как задняя подвеска внедорожника представлена в виде рессорной конструкции, то необходимость в установке тяги Панара отсутствует. Но это не означает, что автовладелец не может самостоятельно дополнить свой автомобиль таким важным элементом, обезопасив свою жизнь и жизнь пассажиров.
Регулируемая тяга на своем месте
Поперечная тяга Панара выпускается на производстве в виде двух конструкций:
- Сплошная, цельная или нерегулируемая. Такой деталью оснащаются автомобили с завода. Недостатком такого вида является то, что нет возможности осуществить регулировку.
- Разрезная или регулируемая. Кроме основных функциональных особенностей изделия, возможность регулирования позволяет варьировать параметрами высоты моста. Регулируемая поперечная тяга Панара является наиболее функциональной и поэтому именно ей отдают предпочтение все автомобилисты владельцы внедорожников УАЗ Патриот, да и других автомобилей.
Регулируемая тяга для внедорожника УАЗ Патриот может быть отдельно приобретена и установлена самостоятельно или на СТО. Но имеется вариант переработки сплошного изделия на регулируемое. Как это сделать, рассмотрим немного позже, а пока выясним, каковыми же недостатками и достоинствами обладает тяга Панара.
Достоинства и недостатки
Главным и основным достоинством регулируемого изделия является его надежность, простота конструкции и диагностики, что собственно сказывается на ее стоимости. Такую тягу может позволить себе каждый владелец внедорожника УАЗ Патриот, так как ее стоимость составляет около 3000 рублей.
Но имеются и недостатки у такого изделия, которые основаны на неидеальной работе устройства при совершении маневров. При поворотах наблюдается отвод моста в левую или правую стороны относительно его кузова. В результате возникают проблемы с управляемость внедорожника УАЗ Патриот. Чтобы хоть как-то уменьшить данный недостаток, было принято использовать изделие совместно с направляющими рычагами. Эти рычаги позволяют дополнительно контролировать продольные и боковые смещения моста и тем самым компенсировать основной недостаток устройства.
На фото ниже представлена поперечная нерегулируемая тяга Панара для внедорожника УАЗ Патриот, в конструкции, которой отсутствует возможность ее регулировки.
Регулируемая поперечная тяга Панара имеет аналогичный вид, только в конструкции имеется специальное крепление для выполнения регулировочных работ.
Это отличие, на первый взгляд, хоть и незначительное, но очень важное, так как со временем наблюдаются такие факторы, как проседание пружин или установка проставок в конструкцию подвески. Многие стремятся осуществить лифт подвески, а другие ставят колеса большего диаметра
Из-за этого расстояние между мостом и рамой изменяется, и необходимо так же менять длину тяги. Все эти факторы приводят к тому, что без регулируемой поперечной тяги Панара не обойтись.
Сайлентблоки тяги Панара
Уязвимым местом изделия являются фиксирующие элементы или сайлентблоки. Со временем эксплуатации устройства на сайлентблоки воздействует множество негативных факторов, такие как:
- механические воздействия;
- вода;
- грязь;
- песок;
- высокая температура;
- низкая температура.
Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?
Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность перевозить грузы, переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.
Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:
- 2 сгонами рулевых тяг от ВАЗ 2108. Проследите за тем, чтобы втулки были гранёными и к ним подходил гаечный ключ. Одна сторона должна иметь правую резьбу, а другая — левую;
- сгоном рулевой тяги, имеющей вид двухстороннего болта с резьбой разной направленности;
- 2 гайками, с правым и левым шагом.
Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.
Втулки реактивных тяг ВАЗ 2101, 2123 Шевроле Нива 10 шт CS-20 полиуретан красный COMFORT 05797
Дождитесь обработки заказа, звонка менеджера и уточнений по товару. Большинство товаров в наличии, но в случае одновременных заказов товара может не хватать до пополнения склада. Склад пополняется ежедневно в рабочие дни.
02. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов
Доставка до подъезда, бесконтактная передача, бесконтактная оплата. До квартиры только инвалидам! Доставка по мере накопления заказов!
02.2. Курьером на такси Сити мобил в рабочее время магазина! Наличие товара и срок уточнит менеджер.
ВАЖНО — Оплата товара и доставки предварительная! Доставка по тарифам Сити мобил рассчитайте в приложении Сити мобил или спросите менеджера магазина. (Заключили с MailRU договор доставки, тестируем новую услугу .) Получение груза только с машины, указывайте адрес подробнее в комментарии к заказу!. 02.3
Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч
02.3. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч
Слишком удаленные доставки можно обсудить и согласовать с курьером!
04. ПОЧТА России, по предоплате
Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону, или по почте если ваш телефон не доступен или стоимость заказ небольшая.
После отправки обязательно высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.
07. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка
Рекомендуем для посылок до 10кг, недорого и без очередей, множество пунктов выдачи во всех крупных, средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс-картах введя в поиск — СДЭК и Ваш город. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата межгорода при получении. Отправка бесплатна.
05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов
Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!
07. ТК «Энергия» — приемлемые цены
Невысокие цены. Рекомендуем на северные и восточные направления и Казахстан.
Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.
Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка по Екатеринбургу до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!
Какие тяги входят в состав задней подвески
Нива Шевроле оснащена пружинной зависимой задней подвеской, которая контролирует колебание кузова машины.
Балка с кузовом соединяются 4 продольными и 1 поперечной реактивной тягой:
- поперечная штанга удерживает кузов от раскачивания из стороны в сторону;
- продольные предназначены для передачи тормозных и толкающих движений.
Крепятся тяги между кронштейном кузова и балкой. На конце каждой штанги оборудованы проушины, в них встроены сайлентблоки, которые предотвращают стук в подвеске.
Штанги отличаются между собой длинной. Самая длинная из них — поперечная. Диаметр отверстия на конце элементов одинаковый. Длинные штанги не дают возможности для движения моста, в результате чего сайлентблоки не перекручиваются, даже если смещение подвески составляет полный шаг амортизатора.
Способ устранения
Повышенный шум со стороны задних колес
— Ослабло крепление колеса
Затяните гайки крепления колеса
— Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси
Осмотрите полуось и замените подшипник
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста
— Балка заднего моста деформирована, подшипники полуосей повреждены
Выправьте балку и проверьте ее размеры, замените подшипники полуосей
— Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение
Замените полуоси новыми
— Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора
Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор
— Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала
Снимите редуктор, отремонтируйте и отрегулируйте
Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем
— Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи
Отрегулируйте зацепление
— Повреждение подшипников полуоси
Замените подшипники
— Недостаточное количество масла
Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста
— Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи
Отрегулируйте зазор
— Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников
Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники
Шум при движении на повороте
— Повреждение подшипников полуосей
Замените подшипники
Стук в начале движения автомобиля
— Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов
— Ослабли болты крепления штанг задней подвески
Затяните болты
Утечка масла
— Износ или повреждение сальника ведущей шестерни
Замените сальник
— Износ сальника полуоси, приводящий к замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок
Проверьте биение полуоси, прогиб балки. Отремонтируйте или замените поврежденные детали
— Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста, повреждение уплотнительных прокладок
Затяните болты, замените уплотнительные прокладки
Усиление стабилизирующей тяги
Некоторые владельцы «классики» ВАЗ, любящие всячески усовершенствовать свою машину, добрались и до стабилизирующего узла. Есть мнение, что автомобиль лучше ведет себя на дороге, если установить двойной стабилизатор на ВАЗ 2101-07. Такая модернизация улучшает управляемость авто, так как жесткость не позволяет ему раскачиваться и отклоняться от траектории.
Чтобы реализовать усиление стабилизатора, необходимо купить такие детали:
- тягу стабилизатора;
- комплект резиновых втулок;
- 4 кронштейна, предназначенные для крепления к рычагу.
Новую тягу нужно сразу же подрезать на 80 мм с каждой стороны. Затем снять «родную» штангу вместе с кронштейнами. Дальнейшие шаги — согласно инструкции:
- Снять с «родной» тяги крайние втулки и почистить концы.
- Надеть на новую штангу 2 средних втулки таким образом, чтобы они совпали с кронштейнами на старой. Крайние резинки натянуть на концы тяги.
- На старый стабилизатор натянуть дополнительные резинки, совпадающие с крайними на новом.
- Сложить тяги вместе и скрутить их кронштейнами, накладываемыми на дополнительные втулки с обеих сторон.
- Поставить усиленный стабилизатор на автомобиль.
Похожую конструкцию можно смастерить с помощью сварки из втулок от Нивы и стоек стабилизатора от ВАЗ 2110. Это обойдется несколько дороже, да и внешний вид будет не слишком эстетичен.
Задняя подвеска Нива Шевроле
Схема задней подвески Нива Шевроле: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира; 6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний амортизатор.
Задняя подвеска автомобиля Шеви Нива зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних и двух верхних продольных и одной поперечной штангой. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой втулки, установленной в проушине штанги, распорной втулки, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов хода сжатия и дополнительного буфера сжатия. Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку. Основные буфера установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор. Дополнительный буфер установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.
Задняя подвеска снизу сзади Нива Шевроле: 1 – балка заднего моста; 2 – буфер хода сжатия; 3 – дополнительный буфер хода сжатия; 4 – поперечная штанга.
Задняя подвеска Шеви Нива снизу спереди: 1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга.
Диагностика задней подвески Нива Шевроле
Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются: признаки старения резины; механические повреждения. На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените. Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.
При проверке задней подвески Шеви Нива внимательно осмотрите:
Резиновые втулки нижние и верхние задних амортизаторов
Резиновые втулки шарнира крепления поперечной реактивной тяги к балке заднего моста, шарнира крепления поперечной реактивной тяги к кронштейну на кузове
Шарниров крепления верхних продольных реактивных тяг к заднему мосту, шарниров крепления нижних продольных тяг к заднему мосту
Шарниров крепления верхних продольных тяг к кузову, шарниров крепления нижних продольных тяг к кронштейнам на кузове.
Замена реактивных тяг на Нива Шевроле
Продольные тяги снимают для замены при их повреждении или для замены изношенных шарниров штанг. Верхняя тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к лонжерону кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста. Нижняя реактивная тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к кронштейну на полу кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста. Для снятия или установки реактивных тяг Шеви Нива потребуется два ключа на 19.
Диагностик подвесок
Проверти чтобы на деталях всех резиновых отсутствовали признаки износа, старения и не было механических повреждений
Также проверти чтобы на резинометаллических шарнирах, не встречались различных трещин, признаков старения, либо чтобы от арматуры не было отрывалась резина. Если вы обнаружите такие элементы их следует в срочном порядке на новые поменять.
Проверти в каком состояние находятся защитные чехлы шаровых опор, а также шарниров
Если они кажутся изношены их придётся менять весь шарнир в полном сборе.
Обратите внимание в каком состояние находятся втулки резиновых нижних и верхних шарниров.
Проверти у нижнего и верхнего шарнира в какое состояние резинометаллические втулки рычагов.
Произведите осмотр резиновых втулок у стабилизатора поперечной устойчивости, проверти в каком состояние находится крепление скобы стабилизатора, которые крепятся к рычагам и лонжеронам.
Какие реактивные тяги лучше поставить на ниву шевроле
В автомагазинах города, как и в сети, для Нивы Шевроле представлено множество вариантов реактивных тяг от разных производителей:
- NIVA EXTRIME – самые надежные и прочные штанги, их предпочитают устанавливать любители езды по бездорожью. Главным минусом этого производителя является высокая стоимость, составляющая около 5000 рублей.
- SC – имеют прямоугольную форму и приличную толщину металла, качественные и надежные. Цена составляет около 3500 рублей.
- UG – детали этой малоизвестной фирмы также устанавливают для езды по бездорожью. По отзывам автовладельцев, они имеют неплохое качество. Их можно приобрести за 3000 рублей.
- Niva Urban – производитель выпускает недорогие, но качественные тяги для Нивы Шевроле и всех моделей ВАЗ, стоимостью от 2500 рублей.
- Sitek – штанги с полиуретановыми или резиновыми сайлентблоками. Имеют малый вес и слишком тонкие металлические стенки, если автомобиль часто используется для езды по бездорожью, ставить их не рекомендуется. Применяются только для асфальтированных дорог. Цена – от 2200 рублей.
Реактивные тяги бюджетных фирм: «Кросс» и «Деталь ресурс», которые выпускаются для автомобилей «Нива», имеют сомнительное качество. Стоимость такой продукции — от 1600 рублей.
Усиленные штанги
Появление трещин между основанием штанги и проушинами сокращает срок службы деталей. Эта проблема может даже стать причиной ДТП — автомобиль резко уводит в сторону при обрыве тяги.
Чтобы избежать неприятных неожиданностей, в заднюю подвеску устанавливаются специальные усиленные детали. Они изготавливаются из легированной или холоднокатанной стали и отличаются от обычных ромбовидным сечением основания и мощными сварочными швами, удерживающими проушины.
Усиленные тяги отличаются от стандартных следующими характеристиками:
- Уменьшенный вес деталей.
- Улучшенное лакокрасочное покрытие, предотвращающее коррозию элементов.
- Сварные швы повышенной прочности.
- Повышенная устойчивость к нагрузкам на кручение, сжатие и растяжение.
Установка усиленных тяг рекомендуется для полноценной эксплуатации Нивы Шевроле на бездорожье. В поездках по городу и на шоссе они не обеспечивают особых преимуществ. В щадящих условиях эксплуатации прочности стандартных тяг вполне достаточно, поэтому нет смысла переплачивать за усиленные детали.