Замена переднего подшипника ступица лада калина

Лада Калина Универсал «Калинка» › Бортжурнал › Замена задних ступичных подшипников

Подшипник САМАРА SPZ-4.

Начнем замену подшипников. Сразу хочу сказать, что при замене не были использованы ни съемники ни тиски. Все делалось по старинке на «коленках» и березовых чурочек. 1). Снял колесо;

Подшипники с завода не менялись об этом говорит заводская краска. Гайки не трогали и это факт.

2). Открутил ступичную гайку;

Пришлось нарастить рычаг.

3). Снял колодки; 4). Руками снял ступицу (сам не поверил), натяг был небольшой.

Есть заводская маркировочная краска.

Снял ступицу в сборе.

5). Снял стопорное кольцо. Выбил старый подшипник головкой на 32.

Разобрал подшипник для анализа. По маркировки Вологодский.

Разобрал подшипник он был со смазкой без раковин, повреждений, грязи. Он значит просто выработал свой ресурс.

Нет раковин, трещин и т.п.

6). Промыл ступицу и запрессовал новый подшипник предварительно смазав тонким слоем посадочные места пластичной смазкой. Я на всякий случай проверил есть ли смазка в новом подшипнике.

Есть смазка в новом подшипнике САМАРА.

Запрессовывал новый подшипник при помощи березовой чурочки и обоймы старого подшипника.

Сначала так об чурочку запрессовывал, нежными ударами.

Вот так запрессовал далее при помощи обоймы старого подшипника.

7). Установил стопорное кольцо руками без инструмента и так возможно. 8). Установил ступицу на место при помощи головки на 32 и далее запрессовал ступичной гайкой. Натяг был небольшой. Возможно потому, что смазал посадочные места.

Постукиваем аккуратно не спеша по внутренней обойме подшипника.

Все на месте. Гайку затянул моментом как на заводе. По старым меткам.

9). Все собираем в обратном порядке и проверяем есть ли люфт. В моем случае его нет на обоих колесах.

Горка б/у подшипников.

P S. А теперь найдите как говорится «три отличия». Сегодня пошел в гараж навел порядок после ремонта авто. Очистил подшипники от смазки и обнаружил следующие отличия смотрите ниже.

Из чего состоит подшипник.

Маркировка выбита разным шрифтом. На фото не видно.

Сепараторы пластиковые и разного цвета и разной еле заметной формы.

На одном есть буртик на другом нет. Также и внутри разные буртики.


Подшипник задней ступицы на «Калине»: конструктивные особенности и типовые неисправности. Алгоритм замены подшипника задней ступицы на «Калине» с фотографиями и видео.

Подшипник задней ступицы Лада Калина — это ресурсоемкая деталь (подшипник сохраняет функциональное состояние на отметках до 200 000 км и выше), однако российские эксплуатационные реалии снижают ресурсный потенциал и подшипник нередко выходит из строя даже на относительно новых авто. Поломка заключается в том, что рассыпается сепаратор подшипника, ролики сбиваются на одну сторону.

Читать дальше: Расширительный бачок пропускает воздух

Как поменять задний ступичный подшипник на Калине

Перед тем как начать процедуру замены, нужно придать автомобилю рабочее положение — вывесить задние колеса, при этом надежно зафиксировав перед. Достаточно вывесить только ту сторону, на которой планируются ремонтные работы. Далее последовательно следуем алгоритму, изложенному ниже:

Откручиваем колесные болты, демонтируем колесо с «пострадавшей» стороны; Демонтируем гайку по центру ступицы и колпачок; Направляющие болты несильно простукиваем молотком, после чего снимаем; Демонтируем тормозной барабан: перед процедурой рекомендуется обработать крепеж детали ВД-40 (для этих целей в автомагазинах имеются специальные съемники барабанов); После демонтажа барабана открывается доступ к центральной гайке. Снимаем ее; Отжимаем ось ступицы, чтобы получить доступ к обоймам подшипника. До того как приступить к демонтажу, нужно тщательно осмотреть узел. Если на оси есть признаки проворачивания подшипника, то ступица не пригодна к текущему ремонту — требуется замена; Круглогубцами сдергиваем ступичное стопорное кольцо; после этого кромка кольца промазывается тщательно «вэдэшкой» или жидкостью для удаления коррозийных очажков; Теперь можно достать ступицу полностью и достать обойму с подшипниками. Деталь можно извлечь специальным прессом, съемником. Но большинство «бывалых» просто выколачивают обойму кувалдой, предварительно зафиксировав ступицу в тисках; Посадочная ниша подшипника зачищается от грязи, ржавчины и т.п. с помощью «наждачки». Затем посадочную нишу необходимо обработать смазкой: отработанное моторное масло вполне пригодно. Теперь нужно начать «загонять» новый подшипник в ступицу. Для начала следует поставить ступицу на ровную твердую поверхность; Новый подшипник обильно промазывается специальной смазкой (спецификацию смазывающей жидкости можно уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля. Использование смазки не отвечающей требованиям по эксплуатации ускоряет износ данного элемента ходовой); Теперь можно «загонять» деталь в ступицу. Делают это с помощью легкого (до 1,5 кг) молотка: обойма легко простукивается по окружности, подшипник постепенно погружается внутрь ступицы

Следует соблюдать осторожность, так как подшипники двухрядные, при чрезмерном усилии могут расколоться. При этом перед установкой рекомендуется нанести серию несильных ударов по детали, чтобы дополнительно спрессовать подшипник; Простукивать подшипник нужно так, чтобы не было перекосов во время его заглубления в рабочее отверстие. Можно использовать обойму старого комплектующего для того, чтобы направлять движение исправной детали; Когда подшипник достигнет крайнего положения, ставим стопорное кольцо на место

Но перед этим нужно обязательно проверить, что подшипник достиг «дна» ступицы; Замена заднего подшипника ступицы Калина завершена

Можно использовать обойму старого комплектующего для того, чтобы направлять движение исправной детали; Когда подшипник достигнет крайнего положения, ставим стопорное кольцо на место. Но перед этим нужно обязательно проверить, что подшипник достиг «дна» ступицы; Замена заднего подшипника ступицы Калина завершена.

По окончании работ нужно вывесить автомобиль и осуществить вращение колеса. Если шумов и хруста нет — ступица «здорова».

Какие инструменты нужны для замены?

Итак, теперь нужно поговорить о том, какие приспособления вам могут понадобиться во время проведения работ. Конечно же, в первую очередь необходим домкрат и опоры. С их помощью вы сможете поднять ремонтируемую сторону автомобиля и зафиксировать ее в таком положении. Также под задние колеса обязательно нужно укладывать упоры, которые не дадут автомобилю сдвинуться с места.

Также потребуются большие и хорошие тиски. Для запрессовки нового подшипника нужна специальная оправка. Изготовить ее можно из обоймы старого подшипника. Конечно же, никуда не обойтись без хорошего набора ключей и головок, небольших плоскогубцев, желательно в придачу к ним иметь съемник для стопорных колец. Не помешают отвертки крестовые и плоские различных размеров. Также стоит заметить, что подшипник передней ступицы ВАЗ-2108, размеры, цена которого указаны в статье, должен обязательно меняться при помощи специальных инструментов. Стоимость комплекта подшипников для одной ступицы – около 400 рублей.

А теперь о тяжелом инструменте. Самое главное – это головка на 30 с очень большим рычагом. Можно также использовать накидной ключ такого же размера. Но не каждый, к сожалению, будет удобен в этом деле. Также необходима монтажная лопатка или небольшой ломик. При снятии ступицы потребуется хороший маркер, который не стирается при воздействии. И самое главное – это съемник для подшипника. Без него ремонт будет проходить нудно и очень долго.

Замена ступичного подшипника передней подвески

В данной статье Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник. Чтобы его демонтаж и установка нового прошли успешно, достаточно следовать простой инструкции.

Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе калина выполняется по другому принципу, который описан в этой статье. Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто

Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку

Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.

Застопорив тормозной диск, чтобы ступица не прокручивалась, головкой №30 откручиваем центральную гайку полуоси.

Чтобы после того как произведена замена переднего ступичного подшипника на калине не нужно было делать регулировку развала-схождения колёс, необходимо снять ступицу вместе с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у лады калина также требует демонтажа ступицы.

Для этого отсоединим наконечник рулевой тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги. И ключом №17 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.

Несколькими ударами молотка выбиваем палец наконечника из стойки.

Теперь головкой №17 выкручиваем крепление шаровой опоры из поворотного кулака.

Она крепится двумя болтами.

Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем наружный ШРУС из ступицы.

Сейчас снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем две гайки крепления суппорта. И ключом №13 откручиваем их.

Снимаем суппорт. Извлекаем тормозные колодки.

Затем ключом №17 откручиваем болты крепления скобы суппорта. И снимаем её.

Ключом №7 откручиваем направляющие тормозного диска. Снимаем его.

Теперь открываем капот. Головкой №13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора.

И снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.

Ступичный подшипник внешней обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.

Сначала извлекаем ступицу. Её нужно выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно выбить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратно, через направляющую, чтобы не повредить ступицу.

На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её нужно сбить либо срезать отрезной машинкой.

Спасибо за подписку!

Вынимаем внешнее стопорное кольцо и снимаем второе стопорное кольцо с обратной стороны поворотного кулака.

Затем выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака. Либо выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтобы удар приходился по внешней обойме подшипника.

С обратной стороны поворотного кулака вставляем стопорное кольцо. Теперь можно установить новую заменяемую деталь.

При помощи пресса запрессовываем новую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это нужно очень аккуратно. Бить можно только по внешней обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старую, уже ненужную деталь.

Вставляем стопорное кольцо.

Вставляем ступицу в деталь, которую мы заменили. И не спеша запрессовываем его.

Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой №13. Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой №17 зажимаем их. Вставляем палец наконечника рулевой тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт. И зашплинтовываем гайку.Затем устанавливаем тормозной диск. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом №7.Сейчас собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом №17 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом №13 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их.Закручиваем центральную гайку полуоси головкой №30. И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.

Подшипники Ваз 2109 «Самара»


ВАЗ-2109 Лада Самара — пятидверный переднеприводный хэтчбек Волжского автозавода. Выпускается с 1987 года. Это по сути пятидверный вариант ВАЗ-2108. В 2004 году производство ВАЗ-2109 перенесено на завод АвтоЗАЗ в Укранине. Ранее автомобиль оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1100, 1300, 1500 и 1600 см3. С 1994 года на эти машины стали устанавливаться четырехцилиндровые бензиновые двигатели с разделенным впрыском топлива.

Таблица применяемости подшипников ВАЗ 2109

Место установки Номер Тип подшипников Размер Кол-во
Генератор 180201 (24940220) Шариковый радиальный однорядный 12х32х10 1
Генератор 180302 (24940230) Шариковый радиальный однорядный 15х42х13 1
Двигатель (механизм натяжения ремня) 256705 (2105-1006124) Шариковый радиально-упорный двухрядный 25х62х28 1
Дифференциал 7207 (2108-2303036) Роликовый конический однорядный 35х72х18,3 2
Коробка передач (вал первичный) 42205 (2108-1701031) Роликовый радиальный однорядный 25х52х15 1
Коробка передач (вал первичный) 50305 (2108-1701033) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой 25х62х17 2
Коробка передач (вал вторичный) 42305 (2108-1701180) Роликовый радиальный однорядный 25х62х17 1
Коробка передач (вал вторичный) 464706 (2108-1701108) Игольчатый однорядный без колец 30х36х25 5
Насос водяной 330802 (2108-1307027) Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца 15х30х92 1
Подвеска передняя (стойка) 348702 (2108-2902840) Шариковый упорно-радиальный однорядный 14,5х52х14 2
Распределитель зажигания 7690906 Шариковый радиальный однорядный 30х47х7/8 1
Рулевое управление (опора вала) 2108-3401120 Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца с сепаратором 21,6х37х11,5 1
Рулевое управление (опора шестерни) 80-903 (2108-3401123) Шариковый радиальный однорядный 17,7х35х7,8 1
Рулевое управление (опора шестерни) 604901 (2108-3401104) Игольчатый однорядный с сепаратором 11,1х17,5х13 1
Ступицы задних колес 256706 (2108-3104020) Шариковый радиально-упорный двухрядный 30х60х37 2
Ступицы передних колес 256907 (2108-3103020) Шариковый радиально-упорный двухрядный 34х64х37 2
Сцепление 360106 (1111-1601182) или Шариковый радиальный однорядный 30х55,6х17,5 1
Сцепление 520806 (2108-1601182) Шариковый радиальный однорядный 30х62х16/20 1

Заправочные емкости и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 43 л. бензин АИ-93; система охлаждения — 7,8 л тосол А-40;система смазки двигателя — 3,5 л, картер коробки передач (5-ступ-) — 3,3 л, система гидропривода тормозов — 0,55 л, стойки передней подвески — 2×0,25 л, МГП-10; амортизаторы задние — 2×0.25 л, МГП-12; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л (4 л для автомобилей с очистителями и смывателями фар и заднего стекла), жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

См. также:

  • Подшипники Ваз 2108 «Восьмерка»
  • Подшипники ЗАЗ-1102 «Таврия»
  • Подшипники ВАЗ 2105 LADA
  • Подшипники Зил-130
  • Подшипники Газ-24 «Волга»
  • Подшипники ВАЗ-2111.
  • Подшипники ВАЗ — 2101, 2102
  • Подшипники ВАЗ-2112.
  • Подшипники МАЗ 504В

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Как поменять задний ступичный подшипник на Калине

Перед тем как начать процедуру замены, нужно придать автомобилю рабочее положение — вывесить задние колеса, при этом надежно зафиксировав перед. Достаточно вывесить только ту сторону, на которой планируются ремонтные работы. Далее последовательно следуем алгоритму, изложенному ниже:

Откручиваем колесные болты, демонтируем колесо с «пострадавшей» стороны;
Демонтируем гайку по центру ступицы и колпачок;
Направляющие болты несильно простукиваем молотком, после чего снимаем;
Демонтируем тормозной барабан: перед процедурой рекомендуется обработать крепеж детали ВД-40 (для этих целей в автомагазинах имеются специальные съемники барабанов);
После демонтажа барабана открывается доступ к центральной гайке. Снимаем ее;
Отжимаем ось ступицы, чтобы получить доступ к обоймам подшипника. До того как приступить к демонтажу, нужно тщательно осмотреть узел. Если на оси есть признаки проворачивания подшипника, то ступица не пригодна к текущему ремонту — требуется замена;
Круглогубцами сдергиваем ступичное стопорное кольцо; после этого кромка кольца промазывается тщательно «вэдэшкой» или жидкостью для удаления коррозийных очажков;
Теперь можно достать ступицу полностью и достать обойму с подшипниками. Деталь можно извлечь специальным прессом, съемником. Но большинство «бывалых» просто выколачивают обойму кувалдой, предварительно зафиксировав ступицу в тисках;
Посадочная ниша подшипника зачищается от грязи, ржавчины и т.п. с помощью «наждачки». Затем посадочную нишу необходимо обработать смазкой: отработанное моторное масло вполне пригодно.
Теперь нужно начать «загонять» новый подшипник в ступицу. Для начала следует поставить ступицу на ровную твердую поверхность;
Новый подшипник обильно промазывается специальной смазкой (спецификацию смазывающей жидкости можно уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля. Использование смазки не отвечающей требованиям по эксплуатации ускоряет износ данного элемента ходовой);
Теперь можно «загонять» деталь в ступицу. Делают это с помощью легкого (до 1,5 кг) молотка: обойма легко простукивается по окружности, подшипник постепенно погружается внутрь ступицы

Следует соблюдать осторожность, так как подшипники двухрядные, при чрезмерном усилии могут расколоться. При этом перед установкой рекомендуется нанести серию несильных ударов по детали, чтобы дополнительно спрессовать подшипник;
Простукивать подшипник нужно так, чтобы не было перекосов во время его заглубления в рабочее отверстие. Можно использовать обойму старого комплектующего для того, чтобы направлять движение исправной детали;
Когда подшипник достигнет крайнего положения, ставим стопорное кольцо на место

Но перед этим нужно обязательно проверить, что подшипник достиг «дна» ступицы;
Замена заднего подшипника ступицы Калина завершена.

Можно использовать обойму старого комплектующего для того, чтобы направлять движение исправной детали;
Когда подшипник достигнет крайнего положения, ставим стопорное кольцо на место. Но перед этим нужно обязательно проверить, что подшипник достиг «дна» ступицы;
Замена заднего подшипника ступицы Калина завершена.

По окончании работ нужно вывесить автомобиль и осуществить вращение колеса. Если шумов и хруста нет — ступица «здорова».

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Лада Калина – подшипник передней ступицы

Маркировка подшипника передней ступицы – 6-256707АКЕ12.

При выборе производителя запчастей передней ступицы для Лады Калины встает вопрос о производителях. Перечислим российских производителей:

  • 23 ПЗ (г.Вологда, маркировка VBF) – радует соотношению цены и качества;
  • СПЗ-4 (г.Самара, маркировка SPZ GROUP) – вариант среднего качества;
  • ЕПК (г.Саратов, маркировка 3ПЗ, VPZ) – не дорогой вариант, выбирайте если на найдете 23 ПЗ.
  • Craft, АПП – не советуются для покупки.

Подшипник передней ступицы Калина – размеры

Параметры и размеры подшипника 6-256707:

  1. Диаметр отверстия: 35 мм;
  2. Внешний диаметр: 68 мм;
  3. Высота: 37 мм;
  4. Частота оборотов: 3500 об./мин.

Замена

Замена подшипника передней ступицы на ваз 2109

Этот шум, скорее всего, вызывает износ подшипника ступицы. Значит, требуется его замена. Подшипники желательно менять парой. Для проведения ремонта потребуется:

  • гараж с ямой;
  • домкрат;
  • тиски;
  • противооткатные башмаки;
  • два подшипника ступицы – 2108-3104020.

Замена подшипника передний ступицы ваз 2109

Необходимые приспособления, инструмент:

  • специальный съемник или оправка, можно использовать обойму старого подшипника;
  • головка №30;
  • болты 130х12 резьбовой шаг 1,25 мм, использовать винты с головки блока цилиндров;
  • узкий бородок;
  • набор ключей;
  • пассатижи с круглыми концами;
  • молоток слесарный;
  • отвертка.

Подготовительный этап

Замена подшипника ступицы передний ваз 2109

Удалить защищающий колпак в месте крепления ступицы. Применить бородок, отвертку для выравнивания вмятин на бортике гайки:

  • Поставить машину на ручник(см.Регулировка ручника своими силами);
  • Включить первую передачу;
  • Под задние колеса поставить противооткатные устройства. Использовать головку №30, для ослабления гайки.

Замена подшипников передней ступицы ваз 2109

Как быстро заменить подшипник ступицы переднего колеса

Вам будут нужны: ключи 13, 17, 19, 22 ключи-головки торцовые 30, TORX E12, Зубило тонкое, съемник для колец стопорных, опорки, габаритная отвертка и молоток.

В ступице имеется двухрядный подшипник шариковый 3, какой в процессе использования не требует регулировки и смазки. Когда ступица выпрессовывается подшипник разрушается, так что ступицу нужно выпрессовывать из кулака поворотного исключительно при замене подшипника.

Примечание

Рекомендуем менять подшипники на обоих ступицах колес передних одновременно. На иллюстрациях показано, как заменять подшипник левой ступицы. Подшипник от правой ступицы заменяется таким же образом.

Полезный совет

Чтобы запрессовать подшипник ступицы, нужно пользоваться оправками необходимого размера из набора. Если оправки отсутствуют, можно использовать кольца от старого подшипника.

1. Снять кулак поворотный вместе с колесной ступицей (см. статью о том, как снимать и устанавливать кулак поворотный).

2. Выпрессовать при помощи необходимой оправки ступице из кольца внутреннего в подшипнике.

3. Если наружная часть колеса внутреннего от подшипника вдруг осталась на ступице, ее нужно спрессовать съемником. Чтобы демонтаж был удобным, на ступице имеются выемки.

4. Снять кольца стопорные с обеих сторон кулака поворотного.

5. При использовании оправки выпрессовать из кулака поворотного подшипник.

6. Установить кольцо стопорное наружное.

7. Новый подшипник запрессовать в тисках либо прессом при помощи необходимой оправки в кулак поворотный до упора в кольцо стопорное. Прикладывать усилие исключительно к наружному кольцу от подшипника. Нельзя забивать подшипник, ведь он может разрушиться.

8. Установить внутреннее кольцо стопорное. Убедиться, что оба кольца стопорных вошли в проточки полностью на кулаке поворотном.

9. Запрессовать при использовании оправки ступицу в кольцо внутреннее от подшипника.

10. Установить кулак повторный в сборе со ступицей в образном порядке. Использовать при этом новую гаку для ступицы.

Примечание

До установки диска тормозного очень тщательно нужно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности и на диске и ступице, ведь даже мельчайшие частицы между ними могут вызвать биение диска. А значит – и вибрации в процессе торможения.

11. Окончательно затянуть гайку для ступицы таким же образом, как болты крепления колеса на ладу калину 2, стоящем на земле, и в двух местах законтрить ее.

Предупреждение

Затянуть новую гайку для ступицы.

Допустимо использование гайки с другого колеса (чтоб старые и замятые части А от буртика гайки в процессе кернения не попали в Б-пазы на хвостовике ШРУСа наружного).

Также смотрите как заменить подшипник ступицы заднего колеса

Подведем итоги

Замена переднего ступичного подшипника непосредственно своими руками не предполагает сложностей, это видно даже по видео материалам. Любители тюнинга устанавливают на свои «Калины» подшипники, входящие в комплект ступицы от компании «Брембо». Такое изделие обладает улучшенными характеристиками и может прослужить до 60 тыс. км. Цена на данные аналоги также немалая – порядка 2 тыс. руб. за один комплект.

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 7 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Бородок
  • Молоток большой
  • Башмаки
  • Домкрат
  • Опорные стойки
  • Выколотка из мягкого металла
  • Тиски
  • Притупленное зубило
  • Двухзахватный съемник
  • Чашечный съемник
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Надфиль
  • Балонный ключ

Детали и расходники:

  • Болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм, 2 шт.
  • Подшипник ступицы переднего колеса
  • Диск тормозного меха­низма

Примечание:

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.

1. Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нару­шая тем самым угол развала колеса, или предварительно демонтировав поворотный кулак. Работа показана на подшипнике сту­пицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.

2. Ослабляем болты крепления колеса.

3. Отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса.

4. Снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который наде­то резиновое уплотнительное кольцо.

5. Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступи­цы в двух местах.

6. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и под­ставляем под колеса башмаки.

7. Головкой «на 30» ослабляем за­тяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

8. Вывешиваем переднюю часть автомо­биля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает де­монтажу, поджимая элементы подве­ски вверх).

9. Отворачиваем до конца гайку под­шипника ступицы и снимаем шайбу.

10. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса, как описано здесь. Выводим хвостовик корпуса наруж­ного шарнира привода из ступицы, как описано здесь. Подсоединяем шаровую опору к ку­лаку и спрессовываем ступицу, нано­ся по ней удары через выколотку из мягкого металла.

11. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного меха­низма переднего колеса. Пропускаем через два диаметраль­но противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты креп­ления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия сту­пицы на глубину, равную ее тол­щине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

12. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки бол­тов крепления амортизаторной стой­ки к поворотному кулаку, вынимаем болты, как описано здесь. Сни­маем поворотный кулак.

13. Устанавливаем поворотный ку­лак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходяще­го диаметра, прилагая усилие к торцу ступицы.

14. Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть вну­треннего кольца подшипника остается на ступице.

15. Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

16. Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего коль­ца подшипника и ступицы. Нано­ся удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

17. Съемником спрессовываем внут­реннее кольцо подшипника.

18. Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

19. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворот­ного кулака.

20. Вынимаем подшипник вместе со съемником.

21. Вынимаем подшипник из съемника.

22. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем но­вый подшипник в поворотный кулак, прилагая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Если подшипник заменялся на сня­том поворотном кулаке, то необхо­димо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

В статье не хватает:

Качественных фото ремонта

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: