Устройство и назначение ДМРВ ВАЗ 2107
Электронный блок управления двигателем получает информацию о количестве воздуха, поступающего в камеры сгорания цилиндров. На основе этих данных рассчитывается дозировка поступления бензина для формирования оптимального состава воздушно-топливной смеси. ДМРВ ВАЗ 2107 (инжектор) устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Скорость воздушного потока, проходящего через датчик, измеряется за счет контроля температуры электрических проводников. В датчике закреплены две токопроводящих платиновых нити. Одну обдувает проходящий воздух, вторая служит для контроля. Проходящий воздух охлаждает перввый проводник и его сопротивление уменьшается. Степень охлаждения, а, следовательно, количество прошедшего воздуха, можно определить за счет разности сопротивления двух нитей: чем больший объем воздуха проходит, тем сильнее охлаждается проводник и тем сильнее уменьшается его сопротивление. Конкретные расчеты производит бортовой компьютер на основании алгоритмов, учитывающих не только разницу сопротивления нитей, но и текущую температуру контрольного проводника.
Подробная инструкция по ремонту
На практике с помощью очистки работоспособность большинства датчиков удается восстановить. При этом владелец автомобиля экономит денежные средства. Если при проверке ДМРВ оказалось, что показатели напряжения не соответствуют норме, то нужно демонтировать устройство и промыть его.
Следует помнить, что для очистки нельзя использовать зубную щетку, ватные палочки, поскольку механический контакт с чувствительными элементами датчика может сильно навредить. Спирт нужно развести водой в соотношении 5 к 1. Кроме перечисленных средств в некоторых случаях может понадобиться шприц 10-20 кубиков с иголкой.
Снятие и очистку ДМРВ нужно проводить в следующем порядке:
Вначале отсоединить колодку с проводами питания. Для этого требуется нажать кнопку фиксатора, которая находится в нижней части устройства. Отвернуть винты крепления блока к корпусу воздушного фильтра.
Открутить соединяющие элементы защитного кожуха, винты, извлечь сам датчик. Наиболее чувствительными деталями устройства являются проволочка температурного сенсора, контакты
Их нужно промывать, соблюдая повышенную осторожность. Для промывки резистора трубку аэрозоля нужно ввести внутрь верхнего канала датчика на глубину примерно 10 миллиметров
Сама процедура проводится несколько раз с короткими перерывами в несколько секунд. Проникающая смазка WD-40, «Хадо» наносится для очистки несколько раз с перерывами 30-40 секунд.
На последнем этапе нужно дать устройству хорошо просохнуть. После этого датчик устанавливается на место, с помощью тестера проверяется его напряжение. Если все показания в норме, то проведенные процедуры можно считать успешными. В другом случае придется менять ДМРВ.
Таким образом, при частичной потере работоспособности датчика расхода воздуха не стоит спешить с приобретением нового прибора. Целесообразно потратить 15-20 минут на демонтаж и очистку старого устройства. Это восстановит его функции, поможет сэкономить деньги.
Чем отличаются датчики 037 и 116?
Чем могут отличаться между собой регуляторы этих моделей и можно ли вместо 037 установить 116? Различия между этими контроллерами есть, и дело заключается не в распиновке ДМРВ. Ведь если бы эти модели были одинаковыми, какой смысл был бы давать им разные названия?
Итак, чем отличаются между собой контроллеры и можно ли вместо 037 установить модель 116:
- Первое отличие, о котором можно догадаться исходя из технических характеристик — это то, что модель 037 при работе может выдавать данные с погрешностью. Разумеется, погрешность в 2.5% не критическая, но она имеет место.
- Устройство 037 предназначено для установки в автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д.
- Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладах 21114, 21124, 21214. Установка этого устройства допускается на Калины и Приоры. Монтаж девайса допускается на авто, обустроены контроллерами М 7.9.7 и Январь 7.2.
Если столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то при замене нужно ставить такую модель, которая уже была установлена. Но стоит учитывать, что 037 — это не распространенный вариант, как 116, так что найти его сложнее. Последний, в свою очередь, является более распространенным, да и стоимость его ниже.
Замена допускается, но специалисты не рекомендуют этого делать. Все потому, что между собой эти устройства различаются по своей тарировке, поэтому в случае замены придется изменять параметры блока управления. А лезть в «мозги» автомобиля можно только, если понимаете, что нужно сделать, и есть минимальный опыт.
Установка ДМРВ Siemens на автомобили ВАЗ
Зачем это нужно?
ДМРВ Siemens 20 . 3855 выгодно отличаются от ДМРВ Bosch тем, что имеет намного большую «продолжительность жизни», стабильность параметров и меньшую инерционность.
Datasheet на датчик . Очень полезный и познавательный документ.
Как установить?
Физическая установка на автомобиль не вызывает особых вопросов. Смотрите фото. Разъем – используется «Волговский» переходник, проводка перекроссируется.
5 * |
2 |
1 + 4 |
не используется |
3 |
* Первая графа таблицы имеет смысл только на ЭСУД Январь 7 . 2 , Bosch MP 7 . 0 H, Bosch M 7 . 9 . 7 . При подсоединении ДТВ необходимо в прошивке откорректировать тарировку ДТВ (см. datasheet на ДАД «Сименс»).
Обратите внимание, что 4 контакт разъема проводки остается неподключенным к датчику. Это + 5 В с блока
В датчике свой стабилизатор опорного напряжения.
Для поддержки ПО контроллера данного датчика необходимо перекалибровать тарировку ДМРВ. Сделать это проще всего в программе ChipTuning Pro 3 .xx. Проверенная и на данный момент самая точная тарировка лежит ЗДЕСЬ (формат cte).
Механическая часть установки сложностей не вызывает – гофра надевается как на «родной» датчик, а вот дырки крепления к корпусу ВФ придется немного «доработать напильником», предварительно надев уплотнительное кольцо и разметив.
«>
Замена дмрв сименс на бош
Мысли о замене ДМРВ бродили в моей голове уже довольно давно, хотя ?симптоматика? заболевания была выражена слабо ? напряжение покоя на ДМРВ составляло 1.03В, расход воздуха на холостом ходу — около 11 кг/час. Пробег авто к моменту замены ? 60 т.км. По отзывам, которые я встречал в Интернете, ездить с такими показателями можно, но думать о замене тоже нужно. Однако имелись и другие симптомы ?заболевания? ? машинка очень плохо тянула на низких оборотах (2-3 тыс.) и подергивалась при разгоне (как будто имелись пропуски зажигания). Так же не радовал высокий расход в городе ? около 11 литров. И все это при спокойной манере езды. В попытках устранить все вышеперечисленное были заменены свечи, подменялись на время МЗ и высоковольтные провода ? безрезультатно. В общем, все это перевесило мои сомнения и было принято решение ? менять ДМРВ.
Однако те же отзывы в Интернете говорили и еще об одном ? ДМРВ весьма ?проблемный? элемент. И левака полно, и служит он недолго? Достаточно сделать поиск по конфе по слову «ДМРВ»
Понятное дело, для замены необходима нестандартная прошивка. ЭБУ у меня Bosch M1.5.4. Проблема решилась неожиданно просто ? удалось раздобыть прошивку для Января с калибровками под Siemens. А на сайте www.almisoft.ru , как выяснилось, в абсолютно свободном доступе лежит полнофункциональная версия ChipTuningPRO 2.15. Данный софт позволяет заменить текущую калибровку на калибровку из другой прошивки. Так что пять минут ? и золотой ключик? тьфу, необходимая прошивка у меня в кармане (точнее ? на диске в компе).
Был куплен ДМРВ Siemens ( http://automag.spb.ru/shop.php?gid=17&sid=17&pageid=0&PHPSESSID=48bff438e0010e2e24f9110ff089ab2c ) и жгут переходной для Siemens?а ( http://automag.spb.ru/shop.php?gid=17&sid=17&pageid=1&PHPSESSID=48bff438e0010e2e24f9110ff089ab2c ). На работе состряпанная прошивка была успешно залита в ПЗУ 27512 на казенном программаторе. От переходника обычно используют только разъем для подключения ДМРВ (обрезают бошевский разъем от жгута проводов в авто и распаивают на его место сименсовский), но я поступил хитрее. Валялся у меня бошевский ДМРВ, абсолютно мертвый. Он был безжалостно искромсан на наждаке и из его останков был выточен ?разъем?. После распайки ?разъема? на переходник (по схеме с http://chiptuner.ru/siemens.php ) у меня в руках оказался переходник ?с_Bosch?а_на_Siemens? для ВАЗа. Наличие этого переходника позволяло мне не обрезать бошевский разъем ДМРВ от жгута проводов в авто. Делать это было слегка стремно, ибо в 100% успехе задуманного я убежден не был. А его наличие позволяло мне с легкостью вернуться к бошевскому ДМРВ, если такая необходимость возникнет.
Механическая установка датчика проблем не вызывает, все очень подробно описано все там же — http://chiptuner.ru/siemens.php
Итак ПЗУха в ЭБУ заменена, новый ДМРВ занял свое место. Ключ на старт ? и машинка ровно заурчала с первой же попытки.
Далее была поездка на СТО к газоанализатору, но это широкой общественности, наверное, не интересно. СО выставил 0.6-0.7% — говорят, оптимально для хорошей динамики авто.
Впечатления от установки Они исключительно положительные. Машинка хорошо волочет уже с 1.5 тыс. оборотов, никаких подергиваний нет и в помине? Расход воздуха стал 9-9.5, напряжение на ДМРВ ? 0.02В
Последнее, правда, уже не важно
Мораль ? переход на Siemens при замене ДМРВ оправдан и вполне может быть осуществлен самостоятельно. Короче — Bosch must die, Siemens — forever. По слухам, на ВАЗе начали ставить ДМРВ Siemens. (не шутка). Уж не знаю — волговские, или какая другая разработка, но слушок такой до меня долетал.
установка ДМРВ Сименс
maxyrius
Постоялец
Это к твоему сведенью называется ОФФТОП! могу аргументировать! в коректоре тока одна функция как я понял из навзания! и если сравинть цена/возможности то лучше взять все таки CTP3 чем по 150р на мелкие програмки тратить, а то так скоро появится ДД коректор, ДПДЗ коректор, РХХ коректор. скока там их еще будет то? сделал бы пакет «коректоров» за эти деньги я может бы еще и взял! а CTP3 это необходимость, а без «коректора» прожить можно.
если модератор сочтет флеймом/офтопом пусть сотрет
Это файл с калибровкой под сименс на базе v13i02.
с помощью ctp212 можно переносить калибровку ДМРВ в другие прошивки.
Я очень хочу узнать. СТР212 не переносит таблицу тарировки из январской
прошивки. Так и ушёл клиент.
Petrov_kamensk
Специалист
по прошествии полугода что тобуть поменялось?
родной доживает посление дни-месяцы,
вот и на автолада форум уже отчет появился.
вот только про ДТВ непонятно, куда его пристроить?
по прошествии полугода что тобуть поменялось?родной доживает посление дни-месяцы,
вот и на автолада форум уже отчет появился.
вот только про ДТВ непонятно, куда его пристроить?
Petrov_kamensk
Специалист
Petrov_kamensk
Специалист
Настоящий Сименс ты врядли найдешь.Я говорю про то,что аналогов бываетдва типа.Один -точная копия Сименса.Другой-грубая подделка.У него даже
внешний вид слегка отличается(коробка с деталями побольше),не говоря уже
сегодня посмотрел, начинка тольше похожа на нитяной чем на пленочный,
две проволоки на растяжках и терморезистор.
то что сименс только на корпусе выдавлено, сверху белая этикетка сделано в россии.
Adelko
Посетитель
Подниму старую темку. Умер родной бош на моей ладе. Давно уже к этому шло и заранее принял решение заменить на волговский сименс. Вот сегодня купил. Но т.к. покупка не дешевая терзают сомнения оригинальный ли это датчик (если этот термин уместен). Словами описывать наверное смысла нет: сделал серию фоток. Кто разбирается оцение пожалуйста, буду весьма признателен.
Так же возник вопрос с моделью датчика. В руководствах везде написано что надо искать именно 20.3855 и никакой другой. Именно 20.3855 не нашел, продавцы разводят руками говорят что всегда был вот этот (тот который я и взял). У него маркировка 20.3855-10. На самом датчике причем этого обозначения нет, оно только на коробке, на наклейке. Плюс сомнение вызывает что на фотоотчетах людей ставящих сименс от волги датчик изображен другой.
Причем на самом паскере в описаниях обоих цифр 20.3855 вобще нигде нет. Просто один мол для микаса 11, а другой для микаса 7. Соответственно одинаковы ли тарировки под них, которую надо править в прошивке?
З.ы. пластик из которого изготовлен датчик очень приятно пахнет ))
Дмрв 037 и 116 в чем разница?
30.03.2015 Необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его – лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских. Неисправности ДМРВ, естественно, приводят к тем или иным сбоям в работе двигателя – рывкам, провалам, затрудненному пуску и т. п. – неверная оценка количества воздуха, расходуемого в цилиндрах, оборачивается примерно тем же, что и засорение жиклеров хрестоматийного карбюратора. Но «вычислить» неполадки в ДМРВ, даже располагая серьезной диагностической аппаратурой, порой непросто. В таких случаях многие поступают традиционно: заменяют подозреваемый прибор заведомо исправным – но только при условии, что новый той же модели. Дело в том, что на автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа контроллера, можно встретить разные ДМРВ.Датчик массового расхода воздуха для системы управления двигателем фирмы GMДатчик Bosch 0280218004 пришел на смену GM Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же использовался и в отечественном аналоге «Январь» 4-й серии (фото 1). Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго – на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch – его номер 0280218004 (фото 2). Он невзаимозаменяем с GM – разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей – корпуса и измерительного элемента. Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками. Правда, нынче в магазинах автозапчастей можно купить необходимый инструмент. Измерительный элемент – штуковина компактная, а стоит дорого – в Москве от 1300 руб. и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего доброго, поставят муляж, а все, что за этим последует, – «личное горе» покупателя автомобиля. На рынке полно таких «ДМРВ без корпуса»… Покупать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень возможно, что он неисправен или не той модели, что нужна. Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в традиционной желтой картонной упаковке. Напомним, что купленный ДМРВ «не той системы» магазин обратно может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее зачастую непросто. Ненужный дорогостоящий узел останется вам на память.Датчик Bosch 0280218037 отличить от 004-го можно по номеру на корпусе.Главное отличие 004-го от 037-го внутри, последний справа Третий вариант ДМРВ – 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и « Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы – ориентируйтесь по номеру (фото 3). Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе – они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).Внешнее отличие 116-го ДМРВ от других датчиков – зеленый круг на корпусеДополнительная маркировка на корпусе и измерительном элементе 116-гоИзмерительный элемент 116-го ДМРВ справа, 037-й – слева Но вот появилась новая система управления –Bosch-М7.9.7 , у которой свой,116-й, ДМРВ . С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет назначение данного ДМРВ – конструкция вновь изменена (фото 7).ДМРВ производства фирмы Siemens VDO не спутаешь с «бошевским» Этот ДМРВ нельзя заменить «бошевскими», но из-за этого Siemens VDO на рынке встречается редко Таблица соотношения ДМРВ с ЭСУД
Методы проверки датчика на работоспособность
Как проверить расходомер своими руками? Есть несколько вариантов диагностики, предлагаем ознакомиться с каждым из них (автор видео — канал Бездельник TV).
Отключение
Для начала нужно попробовать отключить расходомер от питания. Чтобы сделать это, нужно завести двигатель и дать ему поработать какое-то время. Далее, от расходомера нужно будет отсоединить штекер — после этого должен активировать аварийный режим работы мотора. В данном случае расчет объема нужного воздушного потока будет осуществляться в соответствии с положением дроссельной заслонки. Если после отключения вы заметили, что двигатель стал работать более правильно и при этом он стал более динамичным, то однозначно ДМРВ подлежит замене.
Диагностика с помощью мультиметра
Диагностика может быть выполнена с помощью мультиметра, для этого рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации тестера. Прибор необходимо настроить в режим измерения постоянного напряжения, обычно он маркируется символами DCV либо V.
Чтобы подключение устройства не вызвало сложностей, необходимо точно знать распиновку девайса:
- черно-красный или розовый контакт — это подключение к управляющему модулю;
- зеленый — это земля (заземление, масса), подсоединяется к кузову или АКБ;
- серо-белый контакт — выходное напряжение;
- желтый — используется для подачи тока на вход.
Диагностика мультиметром выполняется так:
- Для начала тестер следует включить и установить на нем значение напряжения в 20 вольт, а затем щупы от прибора подсоединяются в соответствующим контактам на штекере.
- Чтобы подключение было более удобным, можно использовать булавки, потребуется две штуки. Каждая из них устанавливается в отверстие с зеленым и желтым контактам. Затем к этим булавкам надо будет подключить щупы прибора.
- Следующим этапом будет активация зажигания и измерение напряжения. Подробнее о результатах тестирования читайте ниже (автор видео — канал IZO)))LENTA).
На работоспособном девайса уровень напряжения составит в районе 1.01-1.04. Если показания составляют от 1.02 до 1.05 вольт, это говорит о том, что в скором будущем устройство надо будет поменять. Если же полученные показания выше, то расходомер подлежит замене, поскольку он вышел из строя.
Нужно отметить, что в ходе эксплуатации параметр напряжения будет только расти, поскольку изнашиваются резисторные компоненты устройства, а величина сопротивления, соответственно, снижается. Точно определить напряжение можно также с помощью бортового компьютера, если в нем есть соответствующая функция. Для поиска следует зайти в раздел напряжения расходомера и найти значение U.
Визуальный осмотр
Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).
Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.