Особенности конструкции и причины тюнинга
Стоит сказать, что органы правопорядка редко придираются к такому виду тюнинга, но шанс получить штраф при техническом осмотре все же присутствует. Если в штатных задних механизмах всю работу выполняют «барабаны», то в устройстве дисковых тормозов присутствуют колодки, диск и суппорт. Главным плюсом этого узла является отсутствие перегрева диска на больших скоростях, также дисковые тормоза лучше себя чувствуют на мокром дорожном покрытии.
Установка внештатных задних механизмов выполняется по следующим причинам:
- Демонтаж и разборку проводить проще, если сравнивать с барабанными аналогами.
- Заметно сокращается тормозной путь, независимо от того, по сухому или мокрому покрытию едет автомобиль.
- Не требуется регулировать стояночный тормоз после каждого обслуживания задних механизмов – это нужно сделать только после установки.
- В холодное время дисковые тормоза не промерзают, в отличие от барабанных аналогов.
Владельцам ВАЗ 2110, которые планируют поставить дисковые механизмы нужно знать, что перед началом эксплуатации авто требуется доработка колдуна. В противном случае задняя колесная пара будет тормозить гораздо сильнее, чем передняя. Особенно этот дефект будет проявляться на мокром асфальте. Если установку можно провести самостоятельно, то регулировку или доработку колдуна должны выполнять профессионалы из СТО.
Как поменять передние колодки
-
Для установки новых тормозных колодок необходимо выполнить перечисленные выше операции в обратной последовательности. Однако необходимо не забыть зачистить от грязи посадочные места, установить внутреннюю колодку, а скобу перевести в рабочее положение. Потом сдвигаем скобу отвёрткой, опирая её на тормозной диск и утапливая поршень отверткой, которая при этом вставлена через отверстие для суппорта.
-
Если новые передние колодки снабжены датчиком износа, то необходимо его подключить. Мы обрезаем провод, отвечающий за износ колодки.
-
Отключаем разъём тормозной колодки.
-
Вынимаем остаток провода.
-
Подключаем новую колодку с новым разъёмом.
-
После смены тормозных колодок прокачиваем тормоза – нажимаем несколько раз на педаль тормоза. Это делается для того, чтобы поршни заняли своё рабочее положение. Теперь проверяем уровень тормозной жидкости под капотом. В случае, если он минимален, доливаем тормозную жидкость. Кстати, будьте аккуратны, она очень токсичная и может разъедать резиновые шланги и даже лакокрасочное покрытие!
Бывает, что поршень тормозного диска не возвращается в свое исходное положение. В этом случае следует открутить штуцер для прокачки тормозов, что облегчит возврат поршня. Если же это не помогло, то снимаем весь тормозной механизм данного колеса для выжимки поршня в тисах и замены уплотнений
Очень важно, чтобы при выполнении этих работ не били по поршню, так как это может привести к его перекосу и появлению царапин на зеркале цилиндра
Особенность работы системы
Автомобили ВАЗ 2110 имеют особую конструкцию. В них тормозные барабаны управляются различными гидроприводами, то есть переднее правок колесо и заднее левое находится под управлением одного гидравлического привода, а переднее левое и заднее правое колес – под управлением другого.
Особенность в том, что эти системы взаимозаменяемы. При выходе из строя какого либо контура второй способен подстраховать и исключить аварию.
В основе гидропривода четыре основных элемента – тормозной цилиндр, тормозная колодка , щит задней тормоза и направляющая пружинка. При этом эффективность работы всей системы зависит от целостности цилиндра, его исправности.
В процессе эксплуатации узел может износиться, повредиться и выйти из строя. Здесь единственный выход — замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110.
Как снять колодки
Для того, чтобы снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, нужно заготовить следующий арсенал автослесаря:
- домкрат необходим для поднятия задней части автомобиля
- ключ на 12, он станет главным инструментом в нашем деле
- пассатижи пригодятся для снятия деталей
- молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
- отвертка, хороший помощник в деле снятия старых колодок
- брусок – отличная подставка.
Работа начинается
Самое первое, что нужно сделать – это загнать авто на домкрат.
Снимаем заднее колесо и диск. Нашему обзору открывается барабан(6 ), крепящийся ко всей конструкции двумя болтами (шплинтами (7 )). Вот их нужно снять. Здесь понадобится ключ на 12 (можно использовать и ключ на 8). он как раз подходит для работы с колодками десятки.
Снимаем тормозной барабан(6 ). Это и есть, наверное, самое тяжелое в процессе замены задних колодок, потому что барабан за годы службы автомобиля «прикипает» почти что намертво, и, чтобы снять его, при этом еще и не повредив, придется потрудиться
Тут поможет молоток, которым нужно постукивать по барабану, но только перед этим важно подложить заготовленный ранее брусок, чтобы предотвратить деформацию барабана, а то его недолго и расколоть вдребезги, что нам, конечно, не нужно.
Аккуратно и неспешно снимаем пружину, крепящую задние колодки автомобиля
Пружина снимаются при помощи плоскогубцев или простой отвертки(9 ).
Теперь следует отсоединить пружину(8 ), фиксирующую колодку на щитке(1 ).
Ослабляем верхнюю пружину(3 ), которая закрепляет узел
Для того, чтобы ослабить пружину, надо отвернуть колодку немного в сторону, примерно на 50-60 градусов .
Для приснятия узла – осторожно извлекаем деталь из опоры и тормозного цилиндра(2 )). Для этого нужно ухватиться за колодку(4 ), не соединенную с ручным тормозом (колдуном в простонародье)
Оттягиваем деталь так, словно пытаемся развести колодки в стороны друг от друга. Несколько раз придеться расшатать деталь, пока она не будет отсоединена и вытащить.
Для того, чтобы произвести снятие второй колодки, отсоединяем тягу ручного тормоза (колдуна) от троса. Теперь колодку легко вытащить
Процесс снятия узлов закончен, теперь можно приступать к замене старых колодок на новые.
Установка всегда проводится в обратной последовательности демонтажа. Но, чтобы не запутаться в этой работе, раскроем этот вопрос более подробно.
- Ддля начала нам нужно до упора загнать внутрь поршень цилиндра тормозной системы.
- Необходимо прикрепить к новой задней колодке тягу ручника. Делать это надо точно также, как было в случае со старым узлом, и никак не иначе.
- Ставим на место шплинт.
- Сколько мы промучились, прежде, чем вытащили направляющую пружину. Теперь ее пора возвращать обратно. Крепим ее с колодкой.
- Тросик присоединяется к тяге ручного тормоза.
- Прежде снятая верхняя пружина теперь скрепляется с колодками, с одного и другого конца.
- Сейчас приготовьтесь выполнить самый ответственный этап работы: колодку приставляем к тормозному цилиндру, на то место, где она должна быть. Подтягиваем ее немного снизу, чтобы натянулась пружина и дала возможность поместить в нишу распорную планку. Вставляем планку. После этого, вторую колодку заводим на место, но только, чтобы на обязательно вошла в отверстие планки.
- Вооружившись плоскогубцами, сцепляем другую пружину с узлом. Но здесь учтите один важный нюанс, что тросик ни в коем случае не должен касаться деталей барабана, приходящих в движение. в ином случае, можно привести к серьезным последствиям.
- Подходим к финалу рабочего процесса. Устанавливаем барабан на место, крепим болтами, и ставим колесо.
Работа завершена. Для первого раза лучше положить подробную инструкцию у себя перед глазами, чтобы не сбиться и не допустить ошибку, хорошо бы, еще просмотреть видео материалы по установке тормозных колодок.
На второй раз, эта работа уже будет выполняться автоматически, и займет не более получаса. Главное не затягивать с заменой: тормозные колодки – дело серьезное, не допускающее попустительского отношения, потому как они обеспечивают безопасность движения автомобиля.
Желаем Удачи и хорошего настроения!
Как заменить задние
Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:
- Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
-
Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).
-
Если барабан не демонтируется, простукиваем его.
- С помощью длинногубцев извлекается шплинт, расположенный в левой стороне.
-
При помощи плоскогубцев следует отсоединить пружину, стягивающую тормозные колодки в нижней части.
- Удаляются крепёжные боковые пружинки (шаги 1–4), распорная планка (5), после чего колодки извлекаются из корпуса барабана (6 и 7).
- Установка колодок осуществляется в обратной последовательности.
Неисправности тормозного цилиндра
Распознать поломку можно по нескольким основным симптомам:
- Снижению эффективности тормозной системы (заметно увеличивается тормозной путь транспортного средства);
- появление «мягкости» при нажатии педали.
Первое, что нужно сделать в описанных выше ситуациях – это прокачать тормоза и проверить состояние колодок. Если проблемы не выявлено, то с большой вероятностью причина – выход из строя тормозного цилиндра.
Появление течи в области цилиндра. Диагностировать это можно по появлению масляного пятна на опорном диске тормозов. В такой ситуации медлить нельзя, ведь речь идет о разгерметизации системы.
В такой ситуации педаль просто «проваливается» в пол, и торможения не происходит. Разборка узла, установка новых манжет скорее всего не спасает. Нужна замена заднего тормозного цилиндра.
Установка
Монтаж нового элемента производится в обратной последовательности. Перед установкой требуется тщательно зачистить тормозной механизм от грязи при помощи наждачной бумаги. Обезжирьте посадочное место уайт-спиритом.
Итак, для начала нужно открыть капот и долить тормозную жидкость до максимального уровня. Не рекомендуется смешивать разные классы средств. На автомобилях «десятого» семейства залита жидкость класса «РосьДот-4»
Обратите внимание, что во время прокачки уровень ее в бачке будет падать. Как только он упал на 1,5 сантиметра, нужно вновь ее долить
Далее нам нужен помощник. Он будет нажимать на педаль тормоза по вашей команде. Итак, откручиваем колпачок с прокачного штуцера и надеваем на него шланг. Второй его конец подводим в пластиковую бутылку. Даем команду помощнику. Он должен нажать на педаль 5 раз и на последнем этапе зажать ее «в полу». В это время вы будете наблюдать, как из штуцера вытекает завоздушенная жидкость.
Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:
- Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
-
Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».
-
Открутить болт, расположенный на суппорте, и снять его вместе с пластиной.
-
Поддеть суппорт и затем открыть его.
-
Извлечь тормозные колодки.
-
С использованием ключа вдавить тормозной цилиндр в корпус суппорта и обрезать провод, ответственный за индикацию износа колодки.
-
Отключить разъём и извлечь остатки провода.
- Подключить новый разъём и провод.
- Выполняем сборку в обратном порядке.
- После выполнения работ несколько раз жмём на педаль тормоза для восстановления рабочей эффективности тормозной системы.
Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.
Замена переднего тормозного шланга ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Тормозная система это система, которой водитель должен уделять особое внимание, так как работа ее элементов на прямую влияет на безопасность движения транспортного средства. Для изучения устройства и помощи в обслуживании тормозной системы на сайте имеется раздел под названием – Устройство тормозной системы, в котором можно разобрать более подробно эту систему на составляющие части
Что касается этой статьи, то она посвящена теме под названием — Как заменить тормозные шлангиВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170 своими руками.
Многие автомобилисты считают, что замена тормозных шлангов не удостоена отдельной темы, так как это совершенно не сложно, но для начинающих автомобилистов, эта статья, я думаю, будет полезна.
Ведь согласитесь за какую работу человек не берется, всегда найдутся нюансы, которые лучше бы узнать по совету, чем по своему горькому опыту.
Я бы выделил несколько основных вопросов на которые следует обратить новичку при замене тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170:
- Какой производитель тормозных шлангов лучше?
- Какой инструмент необходим для замены тормозных шлангов?
- Последовательно работ по замене тормозных шлангов.
Все эти вопросы мы постараемся рассмотреть в данной статье. Для того, чтобы облегчить себе работу, достаточно найти в интернете ответ на вопрос – как заменить тормозной шланг на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.
Итак, приступим к изучению информации, как заменить передние тормозные шланги автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.
Инструменты для замены тормозного шланга:
- Рожковые и накидные ключи на 8, 14, 15.
- Торцевой ключ на 8.
- Специальный разрезной ключ и обжимной ключ на 10.
- Молоток.
- Щетка по металлу.
- Не забудьте обзавестись жидкостью WD-40 (она сейчас стоит порядка 80 гривен, но она вам еще пригодиться).
- Прозрачная бутылка для удобства прокачки тормозов.
- Работы по замене тормозных шлангов лучше проводить с напарником.
Какие тормозные шланги купить и какие запчасти надо купить для замены тормозных шлангов?
Хорошо зарекомендовали себя тормозные шланги «Балаковского» производства, которые отличаются хорошим качеством и немного дорогой ценой. Если вы хотите немного сэкономить, то можно купить тормозные шланги производства ДААЗ, которые тоже обладают неплохим качеством.
Следует также купить медные шайбы толщиной 1,5 мм, тормозную жидкость, которая необходима для прокачки тормозной системы. Рекомендую купить тормозную жидкость ДОТ 4 400 грамм.
Если вы все приобрели и готовы к замене тормозного шланга, то первым делом надо снять колесо. С помощью щетки по металлу зачистить штуцер тормозного шланга предварительно взбрызнув ВД-40.
После этого откручиваем штуцер прокачки с помощью торцового ключа (рисунок 1,2,3). Эту операцию рекомендую выполнить первым делом, так как чаще всего штуцер прокачки переднего суппорта часто сильно прикипает, что может привести к его поломке.
Затем можно менять тормозной шланг. С помощью обжимного ключа, беремся за штуцер тормозной трубки, держим тормозной шланг ключом и потихоньку срываем штуцер с места. Когда штуцер трубки будет свободно вращаться, откручиваем его при помощи разрезного ключа. Для того, чтобы тормозная жидкость не выливалась заглушите трубку колпачком (рис. 4).
Снимаем резиновое кольцо шланга с держателя передней стойки (рисунок 5).
После того как сняли тормозной шланг, хорошо очистите место присоединения шланга к суппорту, затем присоедините новый шланг с новой шайбой (рис. 9). Затягиваем, но не пережимаем. Закрепляем тормозной шланг с помощью держателя. Дело сделано, осталось только прокачать тормозную систему.
Как прокачать тормозную систему после замены тормозного шланга?
Попросите помощника понажимать на педаль тормоза с интервалом по 2-3 секунды около 3-4 раз, нажатие, удержание. Вы же в этот момент отпускаете штуцер и жидкость с воздухом выходит. Как на рисунке снизу. После прокачки затягиваем штуцер. Узнать о том, что тормозная система прокачана вы сможете по исчезновению пузырьков воздуха. Дальше останется лишь проверить соединения на течь и уровень тормозухи в тормозном бачке.
Задние тормозные колодки и их виды
Тормозные колодки – это важнейший элемент тормозной системы, обеспечивающий процесс замедления и остановки транспортного средства. Колодки делятся на два типа:
- на передние колеса (дисковые)
- на задние колеса (торможение происходит с помощью накладок прилегающих к барабану)
О последнем типе мы и говорим сегодня.
Принцип действия колодок заключается в том, что, когда водитель выжимает педаль тормоза, импульс от него передается на тормозную систему, на колодки.
Плотно прилегающие к барабану (это в случае с задними, и диску, если говорить о передних узлах), колодки выступают в роли преграды, мешающей колесу прокручиваться, вследствие чего, автомобиль останавливается. Если колодки выходят из строя, это самым негативным образом отражается на работе тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям, таким, как потеря управления автомобиля в пути и ДТП
Вот почему так важно держать под контролем состояние узлов тормозной системы автомобиля, как одной из важнейших систем, отвечающих за безопасность движения
Определить, что узлы вышли из строя, можно по характерному скрипу, который усиливается по мере ускорения автомобиля.
Решить эту проблему можно двумя способами:
- Обратиться к автомастеру
- Исправить дефект узла самостоятельно.
Но обращение к специалисту может вылететь в копеечку, так как, что скрывать, на настоящий момент наша страна вышла на путь рыночных отношений, где человек человеку волк, что не есть хорошо, и подчас, в автомастерских еще и накручивают цену за простейшую работу.
Выполнить эту работу самостоятельно будет не так сложно, важно лишь запастись терпением, нужным оборудованием, подробно прочитать инструкцию, и еще приобрести новые задние колодки. Выбор на авторынке данных деталей велик
Но наиболее часто автомобилисты отдают свое предпочтение трем вариантам:
Выбор на авторынке данных деталей велик. Но наиболее часто автомобилисты отдают свое предпочтение трем вариантам:
Колодки куплены, свободный день для работы выкроен. Ну, что, поехали?
Ваз 2112: замена задних колодок своими руками
Комплект задних колодок ВАЗ
На автомобилях марки ВАЗ задние колодки тормозов изнашиваются гораздо медленнее передних. Ресурс их при стандартных условиях работы и качественных накладках составляет до 50тысяч километров, после этого снижается эффективность их торможения, при этом ручной (стояночный) тормоз ослабевает, что сигнализирует о необходимости заменить колодки задние ваз 2112. Такая задача посильна для каждого и легко решается в домашних (либо гаражных) условиях, выполняется своими руками, не требует дефицитного инструмента и навыков профессионального авторемонтника.
Замена задних колодок
Замена задних колодок ваз 2110
Для начала требуется подготовить необходимое инструментальное сопровождение. Для того, чтобы замена задних колодок на ваз 2110 прошла успешно, следует вооружиться необходимыми инструментами.В данном случае нам понадобятся:
- Ключ на 12;
- Молоток;
- Деревянный брусок;
- Пассатижи;
- Отвертка;
- Домкрат.
Снятие колодок
Набор инструментов не так обширен. Можно приступать к проведению работ.
Первым делом требуется освободить рабочее пространство и поставить автомобиль на домкрат.
Итак, приступим к проведению ремонтных работ.Шаг 1:
- Для начала следует подготовить автомобиль к снятию заднего колеса;
- Провести операцию по снятию заднего колеса;
- Когда будет снято колесо вместе с диском, можно увидеть на барабане два крепежных болта, которые следует выкрутить. Здесь пригодится гаечный ключ (подходит, как правило, на 12).
Демонтаж барабана
Шаг 2:
Производим снятие тормозного барабана.
Шаг 3:
Взяв отвертку или плоскогубцы, осторожно снимаем пружину, стягивающую колодки задних тормозов ваз 2110;
Отсоединить направляющую пружину – ту, которая обеспечивает фиксацию тормозной колодки на щите.
Заменить задние колодки ваз 2110 несложно
Шаг 4:
Проводим извлечение колодки из опорной планки.
Шаг 5:
Заменить задние тормозные колодки ваз 2110
Сейчас следует постараться ослабить пружину, которая находится сверху, она стягивает тормозные колодки.
Шаг 6:
Заменить задние тормозные колодки на ваз 2110
После того, как будет отсоединена вторая пружина, следует произвести извлечение распорной планки.
Шаг 7:
Отсоединить тягу «ручника» от тросика.
Ваз 2110 задние колодки барабанные
Шаг 8:
- Обязательно следует посмотреть и запомнить, а еще лучше зарисовать соединение тяги ручного тормоза и тормозной колодки;
- При помощи плоскогубцев надо отсоединить направляющую пружину и вынуть шплинт, после чего колодка отсоединится сама собой.
На этом процесс демонтажа окончен.
Установка колодок
Ваз 2110 задние тормозные колодки
Следующим шагом служит подготовка к установке новых тормозных колодок, а по сути, их установка – это все шаги, которые проделывались при разборке, только в обратной последовательности. Итак, вот что потребуется, чтобы провести установку тормозных колодок.Шаг 1:
- Установить поршень тормозного цилиндра: для этого загнать его внутрь до упора;
- Тягу ручного тормоза присоединить к новой колодке так, как она была соединена со старой колодкой;
- Вставить шплинт.
Шаг 2:
- Взять направляющую пружину и соединить ее с тормозной колодкой автомобиля ВАЗ 2110;
- Присоединить тягу «ручника» к тросику.
Ваз 2110 задняя колодка
Шаг 3:
Верхнюю пружину требуется соединить с новой установленной тормозной колодкой, а другой ее конец присоединить ко второй новой колодке, которую предстоит сейчас установить.
Установка задних тормозных колодок
Шаг 4:
- Для начала нужно опереть тормозную колодку на соответствующую ему пятку тормозного цилиндра;
- Затем потянуть тормозную колодку за нижний край, при этом пружина должна натянуться, что позволит вставить распорную планку;
- Вставить распорную планку;
- Необходимо взять вторую тормозную колодку и завести ее на место таким образом, чтобы она вошла в прорезь распорной планки.
Шаг 5:
Сцепить оставшуюся пружину с тормозной колодкой ВАЗ 2110 при помощи плоскогубцев.
Схема барабана заднего колеса
Шаг 6:
- Теперь нужно закрутить два крепежных болта при помощи ключа на 12;
- Произвести установку колеса на место.
Остается поставить колесо на место
Итак, была произведена замена тормозных колодок ВАЗ 2110. Теперь можно приступать к замене другой стороны автомобиля, все операции аналогичны.
В процессе работ помогут видео и фото – материалы. Если делать все своими руками, следовать тому, на что указывает инструкция обязательно!
Так можно избежать ошибок. Кроме того, проводя работы самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь цена на подобные услуги у специалистов заоблачная.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене передних тормозных колодок.
НА ЭТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
Замена задних колодок на ваз 2112 имеет свои особенности, без знания которых можно добавить себе ненужной работы и лишних проблем:
- Ослабление и затяжка болтов крепления колес производите только тогда, когда автомобиль стоит на земле. Инструкция регламентирует моменты затягивания болтов 65–95Ньютонов на метр (что соответствует 6,5–9,5 килограмсилы на метр)
- Применение для мытья тормозов (барабана, колодок и т.д.) бензина, либо солярки или каких-нибудь минеральных растворителей не допускается, во избежание проблем
- Устанавливая старые колодки обратно, не допускается замена задней и передней колодки между собой, а также их перестановка с правого на левое колесо. Такая перестановка приведет к неравномерности торможения
- Замену комплектов колодок тормозных надо производить сразу с двух сторон машины
- Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке, если он достигает отметки «MAX» либо очень близок к ней, необходимо откачайте часть жидкости при помощи шприца. Иначе тормозная жидкость выльется через край, когда вы будете ставить новые колодки