Аккумуляторная батарея в зимних условиях

Нюансы зарядки батареи если замерз электролит

Что делать водителю, если замёрз электролит, и насколько пагубными могут быть последствия? Первое, с чего следует начать, — это осмотреть визуально корпус изделия: есть ли видимые трещины, вызванные разрывом изнутри вследствие замерзания жидкости. Затем АКБ необходимо извлечь наружу и занести её в тёплое помещение.

Важно: ни в коем случае нельзя ставить на зарядку батарею до того момента, пока не растает лёд внутри корпуса. Приступать к дальнейшим работам можно лишь после того, как устройство полностью разморозится

В этой ситуации температура электролита будет примерно равняться комнатной. Внешне об этом может свидетельствовать ровный корпус, без выпуклостей и течей. Главное, чтобы не начинала вытекать кислота, которая входит в состав каждого кислотного аккумулятора

Приступать к дальнейшим работам можно лишь после того, как устройство полностью разморозится. В этой ситуации температура электролита будет примерно равняться комнатной. Внешне об этом может свидетельствовать ровный корпус, без выпуклостей и течей. Главное, чтобы не начинала вытекать кислота, которая входит в состав каждого кислотного аккумулятора.

Вообще замёрзший АКБ может быть покрыт мелкими трещинами, которые сложно заметить человеческим глазом. Зато после зарядки устройство будет медленно течь в процессе эксплуатации. Есть вариант запайки корпуса, однако для этого придётся слить электролит, да и гарантии положительного исхода никто дать не может. Если не осмотреть тщательно корпус изделия, то существует риск протекания рабочей жидкости в дальнейшем. Чтобы избежать этого негативного явления, под корпус предварительно подстилают кусок полиэтилена. Иначе можно запросто получить ожог либо испортить покрытие пола.

Для восстановления ёмкости замёрзшей АКБ лучше прибегнуть к автоматическому зарядному устройству, в котором предусмотрена опция автоматической регулировки силы тока. Сначала полностью её размораживают, а затем можно приступать к заряду, однако сила тока должна быть не более 10% от ёмкости. Если электролит ещё не полностью растаял, а процедуру нужно начать как можно раньше, то силу тока уменьшают до 5% ёмкости. Время для полного заряда будет составлять примерно 15-20 часов.

Как правильно ставить на зарядку батарею с мороза? Сперва нужно убедиться, что на корпусе нет следов утечки или заметных трещин. Если они всё-таки присутствуют, то для проверки будем использовать специальный индикатор. Для этого его прикладывают к местам корпуса, на которых есть подозрение на утечку. При контакте с кислотой, содержащейся внутри, бумага должна покраснеть. При небольших утечках можно подумать о ремонте, но для этого потребуется слить электролит, а потом разливать его повторно обратно. Однако это касается только проблемных мест на боку корпуса.

Как только устройство полностью восстановило свою ёмкость, необходимо оценить качество электролита. Имеется в виду визуальная оценка прозрачности жидкости и измерение её плотности. Для измерения понадобится прибор, именуемый ареометром

При осмотре нужно обращать внимание, насколько мутная или прозрачная рабочая жидкость. Помутнение — это свидетельство осыпания свинцовых пластин

В этой ситуации нормальной работоспособности от устройства уже ожидать не приходится, поэтому лучше его заменить новым.

Снижение плотности электролита

Проблеме замерзания электролита подвержены свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, которые устанавливают на большинство современных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.  В них используется жидкий электролит, вода в котором и превращается в лед при низких температурах.

В новом аккумуляторе плотность электролита находится в пределах 1,27-1,30 г/см³, чего вполне достаточно для наших климатических условий.  Зависимость температуры замерзания от плотности электролита можно увидеть в таблице:

Из таблицы видно, что с увеличением плотности снижается температура, при которой электролит замерзает. Но данная зависимость не является пропорциональной, поскольку при избыточной плотности 1,40 г/см³, температура замерзания скачкообразно повышается. При этом среда в аккумуляторе становится более агрессивной, а это приводит к его ускоренному износу.

Откуда же берется низкая плотность электролита в АКБ? Большинство автолюбителей винят в этом производителя, поэтому пытаются сдать аккумулятор назад, требуя гарантийной замены. Но такие случаи встречаются редко и чаще всего проблема неправильном обслуживании аккумулятора.

Дело в том, что продавец предлагает полностью заряженный аккумулятор, а это значит, что плотность его электролита находится в допустимых пределах, и он не может замерзнуть на обычных морозах. Но при его разрядке часть кислотного компонента оседает на пластинах в виде сульфатов, соответственно, плотность электролита уменьшается, а это приводит к повышению температуры, при которой он может замерзнуть.

При этом прослеживается простая закономерность, если у электролита снижена плотность, значит, АКБ разряжена и его нужно зарядить. Большой ошибкой при этом будет доливка электролита, поскольку, повысив морозостойкость, мы никак не улучшаем электротехнические свойства батареи.

Отсюда делаем вывод: если в аккумуляторной батарее появился лед, значит, она была разряжена и ее нужно немедленно зарядить.

Важно знать, что, если АКБ слегка разряжается в теплое время года и плотность электролита при этом снижается, обнаружить это  без замера плотности невозможно, поскольку она спокойно запускает двигатель, справляясь со своей непосредственной задачей. При наступлении же морозов батарея может замерзнуть в лед. 

Как утеплить аккумулятор на зиму

Есть несколько популярных способов утепления АКБ. Один из них хорошо подойдет, если вы часто используете транспортное средство в зимнее время, второй – если редко. Сегодня существуют специальные утепленные отсеки, в которые помещается аккумулятор. Получается, что между отсеком и АКБ есть небольшой слой войлока или пенопласта. Скорость понижения температуры электролита в этом случае сводится к минимуму. Приблизительно за 12 часов простоя на морозе 50 градусов батарея сохранит свою прежнюю работоспособность. К примеру, контейнер со слоем пенопласта в 20 миллиметров улучшает теплоизоляционные характеристики на 200% по сравнению с неутепленной АКБ. При этом нужно понимать, что чем больше слой теплоизоляции, тем достигаемый эффект лучше. Но иногда контейнер установить невозможно или его недостаточно, в этом случае потребуется дополнительный подогрев аккумулятора.

Как не допустить замерзания?

Есть несколько способов борьбы с замерзанием АКБ. В принципе, самый эффективный и простой – заносить батарею на ночь в теплое помещение. Более того, если вы пользуетесь транспортным средством нерегулярно, а машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже, то это делать обязательно. Зимой нужно чаще проводить и зарядку АКБ. К примеру, если батарея имеет 70% заряда от своего номинала, то ее можно и подзарядить. Соответственно, риск замерзания снизится к минимуму. Кроме того, в зимний период нагрузка на АКБ значительно возрастает из-за использования печки, затрудненного запуска мотора, включенных фары и т. п. Тут многое зависит от генератора, поэтому периодически проверяйте, какой уровень заряда он выдает. Перед каждым водителем стоит одна простая задача – держать плотность электролита в нормальной диапазоне, то есть 1,27-1,29 кг/м3. В принципе, аккумулятор автомобиля зимой должен осматриваться в несколько раз чаще, нежели в другую пору года.

Как согреть аккумулятор зимой в машине

Иногда бывают такие ситуации, когда до дома далеко, а машине не заводиться или же когда нет возможности снять аккумулятор, например мой сосед считает, что если снять аккум на его Фабии, то полетят все мозги и переубедить его нереально, поэтому он либо прикуривает от других машин, либо кидает удлинитель с балкона и заряжает. Но это самые очевидные варианты как согреть аккумулятор не снимая его

. Здесь мы разберем все способы, от самых экстремальных, до самых инновационных.

1. По рассказам знакомых, которые ездят вахтами на север, есть там один способ согреть не только батарею, но и двигатель. Для этого под машиной просто разводят костер. С нашими немцами и японцами, у которых вся защита днища пластиковая, это будет проблематично, но такой вариант и правда работает.

2. Тут нам опять потребуется горячая вода, которой необходимо будет поливать аккумулятор. Способ довольно сомнительный, ведь на это потребуется не один десяток литров кипятка, но есть люди, которые утверждают, что с помощью нескольких чайников кипятка и правда смогли запустить двигатель. Скорее всего это было при относительно теплой погоде (до -15).

3. Тепловая пушка на газу или строительный фен ни раз спасали многих автовладельцев от морозов. Но тут опять же надо быть аккуратным, ведь есть шанс повредить пластиковые детали автомобиля.

4. Портативный набор для запуска. Стоит такая штука от 3000 до 10000 рублей. И сами понимаете, что самых дешевых хватит, только чтобы запустить полу-севший Матиз, а на нормальный седан, например C – класса, то стоит раскошелиться.

5. Существуют системы автоматического нагрева аккумуляторов, которые работают от них самих. Выглядят они в виде кейсов, в который помещается батарея и нагревается за счет инфракрасных стенок. Они так же позволяют сохранить тепло, работая по принципу термоса.

Мы разобрали множество способов как быстро согреть аккумулятор машины

, но существуют и псевдо — полезные советы, которые только снизят ваши шансы на удачный запуск. Например к таким относится прогрев фарами дальнего света, в течение полутора — двух минут. Это полная чушь, потому что вырабатываемой мощности не хватит даже чтобы растопить иней на стенках аккума, а уж говорить о полном прогреве и вовсе смешно. К таким же абсурдным вещам относиться и разогрев электрическими стельками. Чтобы на морозе сделать это, необходимо просто обложить батарею десятком стелек, в противном случае это затянется на долго.

Теперь вы знаете как быстро согреть аккумулятор автомобиля дома

, на улице, а так же какими методами лучше не пользоваться. Надеюсь этой зимой вам не понадобятся эти советы, но на всякий случай сохраните их у себя в браузере или на стене в соц. сетях.

Как защитить электролит от замерзания

Каждый водитель должен заботиться о своем аккумуляторе. Он обязан регулярно проверять его состояние, проводить постоянное техническое обслуживание.

Профессионалы рекомендуют:

  • С наступлением холодов, нужно увеличить плотность электролита до 1,29 гр./см3. Эта величина не позволит замерзнуть АКБ, даже при очень низкой температуре.
  • Батарея всегда должна находиться в состоянии полной зарядки. В принципе это касается любого сезона, но особенно зимних месяцев. Батарея испытывает самые большие нагрузки, когда ее эксплуатируют в городском режиме. Чтобы исключить замерзание электролита, батарею нужно чаще заряжать домашним зарядным устройством, так как заряда генератора автомобиля недостаточно.
  • Жителям северных широт, живущих в условиях суровой долгой зимы, можно посоветовать лучше укутать батарею, или приобрести специальную сумку-чехол, предназначенную для утепления аккумулятора. Некоторые модели выпускаются с дополнительным подогревом.
  • При очень высокой минусовой температуре, можно уменьшить время ночного нахождения АКБ на улице. Перенести ее домой. Это позволит провести подзарядку аккумулятора, чтобы утром было легко завести машину.

Что делать, если замерз электролит?

Когда АКБ замерз прямо в автомобиле, первым делом необходимо отсоединить все контакты и визуально осмотреть его корпус. При наличии сквозных трещин аккумулятор придется утилизировать, т. к. его дальнейшее использование невозможно.

Чтобы предотвратить вытекание электролита, можно поставить АКБ для оттаивания в любую емкость из пластика. Однако этого не стоит делать, когда на корпусе устройства имеются трещины, сколы и другие механические повреждения.

После разморозки и установления температуры электролита в нормальное значение АКБ нужно зарядить электротоком на 10% от его емкости. Длительность зарядки – 10 часов.

Статья в тему: После мойки не крутит стартер, что делать

Из-за чего происходит замерзание

Теперь следует выяснить, почему в аккумуляторе замерзает электролит, и что провоцирует подобные явления.

Как вы знаете, электролитом называют смесь из серной кислоты и дистиллированной воды. Готовые растворы обычно имеют плотность 1,27–1,28 г/см³. Это оптимальный показатель для большинства условий эксплуатации.

Хотя в северных регионах, где наблюдается экстремально низкая температура, плотность могут повышать даже до 1,3 г/см³. Но при этом ресурс батареи значительно сокращается, и она выдерживает около 1 года эксплуатации.

Если плотность имеет правильные показатели, качество изготовления высокое, тогда замерзание возможно только при -70 градусах Цельсия. Когда же происходит отклонение от оптимальных параметров, температурный порог снижается.

Есть несколько причин, почему замерзает залитый в аккумулятор электролит и провоцирует соответствующие проблемы в машине. Подобное может произойти зимой, когда температура опускается ниже нуля. Провоцируют застывание такие причины:

  • изначально некачественный электролит;
  • частые доливки в АКБ дистиллированной воды;
  • существенное снижение рекомендуемой плотности;
  • сильный разряд батареи.

Плотность меняется под воздействием различных факторов. Обычно наблюдается повышение этих значений, что обусловлено постепенным испарением водной составляющей смеси. Кислота испаряться не может. Воды становится меньше, а кислоты больше, что и ведёт к повышению плотности.

Что же касается ситуаций, когда электролит теряет плотность и в аккумуляторе создаются условия для его замерзания, то тут причина кроется в утечках электролита, разгерметизации.

Длительный простой автомобиля провоцирует постепенный саморазряд. Чем новее АКБ, тем она дольше способна сохранять свои характеристики. Если же источник питания изношен, батарея хранится в условиях низких температур и высокой влажности, тогда плотность будет падать, заряд снижаться. При достижении критических значений происходит замерзание.

Причины замерзания аккумулятора

Для некоторых неопытных владельцев автомобилей замерзание аккумулятора становится настоящим шоком. Многие потом пишут сообщения на форумах о том, как такое может случиться. В то же время, это явление объяснимо и часто происходит в сильный мороз на разряженном аккумуляторе. Ниже можно посмотреть таблицу, в которой указана плотность электролита в зависимости от степени его зарядки.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия

Как многие из вас знают, электролит в автомобильном аккумуляторе – это водный раствор серной кислоты. В процессе разрядки аккумулятора на пластинах отрицательной и положительной полярности идёт процесс образования сульфата свинца (PbSO4). Этот процесс идёт с расходом серной кислоты (H2SO4). В результате при падении заряда батареи плотность электролита падает. В идеальной ситуации этот процесс должен идти до тех пор, пока электролит не превратиться в воду. Но в реальных условиях плотность электролита на полностью разряженной АКБ составляет 1,11 гр./см3. Но и этого вполне достаточно для замерзания электролита в холодное время года.

Сейчас в продаже довольно часто можно встретить аккумуляторы с электролитом, плотность которого составляет 1,20─1,22 гр./см3 в заряженном состоянии. Плюс к этому при эксплуатации аккумулятора зимой в городских условиях не добавляет ему «здоровья». Обычно это частые запуски мотора при коротких пробегах между ними. Плюс к этому постоянно включено множество потребителей тока: печка, подогрев сидений, руля, магнитола, навигатор и т. п. В результате аккумулятору перепадают крохи электроэнергии, вырабатываемой генератором. Есть и другие причины быстрой разрядки АКБ. Читайте о них в статье о том, почему быстро садится аккумулятор на машине.

И в один прекрасный момент уровень заряда падает до критичного и накладывается холодная ночь. В результате приходим утром к машине, а у неё замёрз аккумулятор автомобиля, точнее, электролит в нём. Вот вам и замёрзший аккумулятор в средней полосе России. Поэтому, если у вас замёрз электролит в АКБ, удивляться нечему. Нужно действовать.

Как правильно заряжать АКБ

Закономерно автомобилиста будет интересовать, что ему делать, если замёрз аккумулятор. А точнее, электролит внутри него.

Здесь следует провести несколько подготовительных процедур. Чего точно делать не нужно, так это спешить в сложившейся ситуации.

Часто автолюбители спрашивают, можно ли заряжать автомобильный аккумулятор, когда он ещё замёрзший.

Последствия нарушения этой рекомендации могут носить крайне серьёзные последствия. А именно – разрыв корпуса, вытекание кислоты, ожоги, возгорания помещения и пр.

Если вас кто-то вдруг спросит, можно ли заряжать всё ещё замёрзший аккумулятор, смело отвечайте – нет. Существуют определённые правила, как нужно действовать в такой ситуации.

Последовательность будет следующей:

  1. Выберите помещение с комнатной температурой и хорошей вентиляцией. Оптимально, когда температура составляет около 15–25 градусов Цельсия.
  2. Выключите зажигание в автомобиле, вытащите ключ, отключите все потребители в машине.
  3. Поднимите капот, снимите верхний фиксатор или крышку с АКБ, если у вас такая есть. Далее нужно взять инструмент, отсоединить минусовую клемму от батареи, после чего снять и плюсовой повод.
  4. Подготовьте полиэтилен или другой материал, который можно постелить на пол или стол;
  5. Теперь доставайте из машины проблемный аккумулятор, и ставьте на материал. Если этого не сделать, при образовании утечки электролит может повредить поверхность, на которой стоит батарея.
  6. Далее внимательно осмотрите корпус. Проблема в том, что при кристаллизации жидкости происходит её расширение. Лёд способен буквально начать разрывать корпус изнутри. Это влечёт за собой появление трещин и разных дефектов.
  7. Следует набраться терпения. АКБ рекомендуется оставить при комнатной температуре минимум на 5–6 часов. Чем дольше она простоит, тем выше вероятность, что весь лёд внутри растает.
  8. Когда аккумулятор оттает, следует ещё раз осмотреть корпус. Обязательно используйте защитные перчатки.
  9. На поверхностях может появиться электролит, вытекающий через повреждения в корпусе. Проверить это можно, просто приложив к жидкости кусочек бумаги. Если она станет красной, это электролит. Если же бумага просто намокнет, перед вами обычный конденсат.
  10. Откройте крышки обслуживаемой батареи. С помощью груши или шприца возьмите небольшое количество электролита из банки. Если он мутный, изменился цвет, это указывает на разрушение пластин. Такой аккумулятор восстанавливать нет смысла. Его лучше отправить на утилизацию.

Если же электролит прозрачный, потребуется проверить уровень и плотность, используя ареометр. Жидкость должна покрывать пластины примерно на 8–10 миллиметров. Если уровень низкий, либо пластины оголены, тогда просто долейте небольшое количество дистиллированной воды.

При доливке жидкости дайте АКБ постоять ещё 2–3 часа.

Только после этого можно приступать к зарядке. Это в очередной раз даёт чёткий ответ на вопрос о том, можно ли ещё замёрзший автомобильный аккумулятор сразу ставить на зарядку. Нет, так делать ни в коем случае нельзя.

В общей сложности на восстановление замёрзшей АКБ, которая уже успела согреться до комнатной температуры, путём зарядки уйдёт 15–20 часов. Потому лучше выбирать автоматические ЗУ, чтобы не бегать к аккумулятору каждые 30 минут для проверки состояния.

Когда аккумуляторная батарея полностью зарядится, отключите её от зарядного устройства и дайте постоять буквально 2–3 часа. После этого сделайте замеры напряжения и проверьте плотность. Напряжение должно составлять около 12,6–12,7 В, а плотность – порядка 1,27 г/см³.

Зная, как завести двигатель автомобиля и что делать, если аккумулятор действительно замёрз, вам удастся предотвратить серьёзные последствия.

Ни в коем случае не пытайтесь заряжать батарею, электролит внутри которой подвергся кристаллизации из-за низкой температуры.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в большинстве случаев главной причиной замерзания электролита в АКБ является его недозаряд

Также важно следить за тем, чтобы в процессе зарядки батареи от ЗУ не происходило перезаряда батареи

Как правило, на автомобиле замерзает разряженный аккумулятор. Ускоренный разряд АКБ происходит как по естественным причинам (похолодание), так и в результате растущих нагрузок в зимний период. В это время двигатель труднее заводится от стартера (масло вязнет в картере, топливо хуже испаряется), активно используются различные подогревы стекол и сидений, дольше работают фары, габариты и т.д.

При этом зимой поездки могут быть короткими, то есть АКБ попросту не успевает восстановить потраченный заряд от генератора. Чтобы не произошло сильного разряда батареи, требуется следить за плотностью электролита. Проверять плотность нужно в каждой «банке» по отдельности. Параллельно необходимо проверять и  эффективность работы генератора.

Для этого нужно замерять напряжение, которые генератор выдает на АКБ, следить за нормальной работой реле-регулятора и т.д. Если  были обнаружены причины, по которым происходит недозаряд, их необходимо устранить, после чего также производится полная зарядка АКБ при помощи ЗУ.

Если температуры в регионе сильно упали, тогда для предотвращения саморазряда аккумулятора бывает достаточно снять АКБ, после чего на время ночной стоянки батарея переносится в отапливаемое помещение. Когда такой возможности нет, батарею оставляют на машине, при этом производится отключение массы.

Единственное, нужно учитывать, что после отключения питания во многих случаях происходит  полное обесточивание автомобильной охранной сигнализации.

Разморозка

Первое что нужно сделать – это ее разморозить. Делать это нужно при комнатной температуре. Использовать обогревательные приспособления для ускорения процесса категорически запрещено.

Повышенная температура может привести к деформации корпуса. Для успешной разморозки желательно, чтобы перепад температуры был по возможности минимальным.

Хорошо, если это будет делаться в отапливаемом гараже, где температура не сильно высокая. Процесс разморозки из-за этого может несколько затянуться, но он будет самым правильным и безопасным.

При этом, ставя аккумуляторную батарею на отогрев, желательно ее поместить в какую-то емкость.

Вполне возможно, что в корпусе образовались небольшие трещинки, и после разморозки через них будет вытекать электролит.

Также не следует сильно спешить – лучше затратить больше времени на данный процесс, чем «убить» аккумулятор коротким замыканием пластин, которое обеспечат остатки льда внутри.

Разморозив батарею следует еще раз тщательно ее осмотреть.

Восстановить работоспособность АКБ с треснувшим корпусом значительно сложнее.

Если имеются небольшие трещины, можно попытаться их запаять, предварительно слив жидкость и просушив корпус. При правильном подходе удается устранить течь, но далеко не всегда.

Также нужно осмотреть внутренности аккумулятора. Лед вполне может разрушить внутренние перегородки банок. Если такие повреждения замечены, АКБ восстановить не получится.

Если тщательный осмотр показал полную целостность аккумулятора, то можно приступать к следующему этапу – зарядке.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Машина бьется током, что делать?

Замерз аккумулятор, что делать?

Прежде всего, не паниковать. Разряженный прибор, необходимо снять и принести домой. Чтобы он оттаял, его устанавливают в любую подходящую емкость, например большой таз. Если вдруг в корпусе батареи появилась трещина, польётся кислота. Если она попадет на пол, придется восстанавливать половое покрытие.После того, как батарея нагреется, нужно ее осмотреть. На корпусе батареи запрещается наличие трещин или серьезной деформации. Такую АКБ, придется заменить.

Некоторые водители пытаются заделать трещины мастикой, но это не спасет прибор. Если корпус разрушился, значит, пластины покоробились, уменьшилась активная масса. Провести зарядку такого устройства станет невозможно.

После того, как в аккумуляторе замерз электролит, в банке, где пластины сильно деформировались, обязательно произойдет короткое замыкание. Главной причиной считается повреждение сепаратора, который отделяют пластины, имеющие разную полярность. Замерзание электролита, выход из строя сепаратора, вызывает короткое замыкание. Отремонтировать такую батарею неимоверно сложно, лучше приобрести новый аккумулятор.

При отсутствии визуальных повреждений, АКБ ставят на зарядку. Требуется регулярно проверять процесс зарядки, проверяя напряжение, появляющееся на выводах батареи. Его значение должно быть выше 12,6 вольта.

При напряжении 10,5 вольт, можно с уверенностью говорить, что не работает какая-то банка. После полной зарядки, напряжение каждой банки должно быть в пределах 2,1 вольта. Зная общее напряжение можно легко вычислить количество поврежденных банок.

Чтобы точно определить неработающий элемент аккумулятора, требуется измерить плотность кислоты в каждой банке. Ее значение в поврежденной банке, будет сильно отличаться. Для определения плотности используют ареометр.

Почему в аккумуляторе замерз электролит: основные причины

Если одни водители эксплуатируют так называемые необслуживаемые АКБ и меняют их после появления первых признаков старения, по времени или сразу при выходе из строя, другие автолюбители предпочитают обслуживать свой аккумулятор самостоятельно и не спешат с ним расстаться.

Вполне очевидно, что возможность обслужить АКБ в некоторых случаях дает определенные преимущества. Чаще всего именно владельцы обслуживаемых батарей интересуются, при какой температуре замерзает электролит в аккумуляторе, а также как предотвратить такое замерзание.

Сразу отметим, что дать точный ответ на поставленный вопрос довольно затруднительно применительно к практической эксплуатации. Как правило, усредненный температурный режим использования аккумулятора в автомобиле находится в рамках от — 45 до + 65 градусов по Цельсию.

В тех регионах, где температура зимой опускается ниже, необходимо дополнительно повышать плотность электролита. Это делается путем добавления в «банки» АКБ дополнительного количества кислоты. Для лучшего понимания, давайте взглянем на сводную таблицу.

Как видно, таблица замерзания электролита в аккумуляторе наглядно демонстрирует зависимость порога замерзания от плотности электролита. При этом нужно также учитывать тот факт, что в процессе эксплуатации батарея подвержена саморазряду.

Во время самостоятельного разряда в аккумуляторе протекает процесс электролитической диссоциации. Если не вдаваться в подробности, при таком процессе серная кислота оказывает определенное воздействие на свинец в пластинах АКБ. Результатом такого воздействия становится реакция, во время которой происходит активное выделение углекислого газа и сульфата аммония.

Если проще, в АКБ уменьшается количество кислоты и увеличивается содержание воды. Именно вода в аккумуляторе склонна к замерзанию, то есть снижение плотности электролита приводит к увеличению порога замерзания. Получается, если батарея замерзла, тогда или произошел сильный разряд, или же плотность электролита снизилась.

Что делать и как правильно разморозить замерзший аккумулятор?

Знаете ситуация бывает разной иногда восстановить замерзшую батарею уже нельзя, как это не прискорбно! Ведь можно угробить, даже новый АКБ. Что нужно сделать:

  • Перед разморозкой, вам нужно осмотреть корпус батареи, если она вздулась — видны прорывы и трещины, через которые выступает лед, а также видны протекания электролита. То скорее всего, восстанавливать такую батарею – не стоит! Потому как электролит просто вытечет. Конечно, можно попробовать залепить или заплавить трещины, но вряд ли это у вас получится.
  • Если трещин нет, все же корпуса у многих АКБ прочные (раздуваются по бокам, но не трескаются). То нужно аккуратно забрать батарею домой или в теплое помещение. Для надежности поставьте ее в пластиковый тазик, вдруг вы пропустили микротрещину. Ждем пока она оттает, то есть электролит станет обратно жидким. Вы это узнаете по «сдувшимся» бокам.

Далее ставим на зарядку. Делать это нужно малыми токами, на длительное время. Я уже писал — как заряжать аккумулятор, читаем здесь, очень полезно. Растаявшая вода поглотиться, и концентрация кислоты возрастет. Если все в норме, то примерно через 8 – 10 часов мы получаем работоспособную АКБ, ее опять можно ставить на автомобиль и пользоваться в штатном режиме.

Если честно, из практики — оживить получается примерно 50 на 50, и дело даже не в разорвавшимся корпусе, дело в другом. Иногда электролит становится мутным, как многие правильно замечают – он серый или черный. Почему такое происходит?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: