Как правильно снять тонировку со стёкол и фар автомобиля? 4 эффективных способа

Растонирование фар

Проблемы случаются при удалении плёнки не только со стёкол. Зачастую очень сложно пройти технический осмотр автомобиля, если на фарах имеется тонирующая плёнка. Растонировать фару не слишком сложно, нужно только знать определённую последовательность действий.

Многие пробовали применять для удаления плёнки такие средства, как:

  • White Spirit;
  • жидкость для снятия лака;
  • обычный растворитель.

Но такие средства могут не дать хорошего эффекта. Самым лучшим способом является вышеописанный разогрев плёнки и последующее снятие — он довольно быстрый и эффективный. Но проблема заключается в том, что при нагреве может повредиться лакокрасочное покрытие вокруг фар, а потому нужно либо стараться разными способами закрыть краску автомобиля, либо воспользоваться другими способами.

Чтобы не повредить автомобиль желательно не использовать метод без нагрева фар, хоть он и самый эффективный. К такому способу прибегать можно только опытным автолюбителям, которые уже производили такую операцию и знают, как защитить свой автомобиль. А новичкам лучше воспользоваться иным способом, который более трудоёмкий.

Для этого необходимо аккуратно подцепить край тонирующей пленки, и стянуть её с фары. Операцию нужно производить очень медленно и аккуратно, чтобы избежать разрывов плёнки. После снятия на покрытие останется слой краски и клея. Чтобы избавиться от него, потребуется снять фару с автомобиля и поместить её под струю горячей воды.

Теперь берём обычные салфетки и смачиваем их в растворителе 646. Притираем ими фары.

Плюсом является то, что не будет совершенно никаких дефектов после растворителя. Салфетки хороши тем, что они не будут оставлять совершенно никаких ворсинок на фарах, а также они хорошо убирают застывший клей. Но ни в коем случае нельзя забывать о технике безопасности. Работать необходимо только в резиновых перчатках, чтобы химическое вещество не попало на руки. И не стоит экспериментировать с другими видами веществ, поскольку можно только усугубить положение.

Снятие плёнки своими руками является не такой уж и сложной операцией, если к ней правильно подготовиться и производить её очень аккуратно. Но теория может не всегда помочь, и чтобы уверенно справиться с этой задачей, необходимо сначала попробовать такие способы на одном из стёкол боковой двери. После того как техника будет освоена, можно переходить к снятию непосредственно на заднем стекле или на лобовом. Только в таком случае можно быть уверенным в качественном снятии тонировочной плёнки. Не торопитесь и все получится.

  • Как снять тонировку со стекла автомобиля самостоятельно

  • Какой штраф грозит за тонировку стекол автомобиля

  • Как самостоятельно снять пленку тонировки со стекол автомобиля

Особенности удаления клея после тонировки

Клей относится к адгезивам. Этим словом называют вещества, способные скрепить материалы путем поверхностного сцепления. Их клеящие способности напрямую зависят от состава. Клей от тонировки обладает высокими сцепляющими свойствами. Если снимать пленку правильно, следов на стеклянной поверхности не останется. Но это удается далеко не каждому. Необходимость в удалении тонировки может быть обусловлена следующими причинами:

  • появление пузырей;
  • личное желание автовладельца;
  • нарушение регламента;
  • изношенность или отслойка пленки.

Клей от тонировки можно оттереть механическим способом или с помощью специализированных очищающих веществ. В первом случае речь идет о методе соскабливания. Он достаточно эффективен, но продолжительный и рискованный. Существует вероятность повреждения стеклянной поверхности. Чаще всего в удалении клеевых пятен помогают различные растворители. Чтобы получить нужный эффект, можно комбинировать сразу несколько способов. К самым действенным очищающим растворителям относят:

  • мыльный раствор;
  • преобразователь ржавчины Star Wax;
  • антикоррозийный спрей WD-40;
  • бытовой очиститель стекла.

Процесс удаления клея от тонировки достаточно трудоемкий. Поэтому следует учесть следующие нюансы:

строительный фен для легкого отхождения пленки нужно использовать с особой осторожностью;
особую осторожность необходимо проявлять при удалении тонировки на лобовом и заднем стекле, чтобы избежать задевания обогревочной сетки;
может появиться необходимость снятия дверной обшивки или панелей;
все действия требуется выполнять медленно и плавно.

Внимание! Чем дольше тонировка находилась на стекле, тем сложнее будет оттереть клей после ее снятия

Как справиться с проблемной пленкой

В ходе демонтажа тонировки возникает несколько проблем:

Невозможно подцепить край

Иногда пленочное покрытие бывает сложно подцепить ножом. Это часто происходит со старой тонировкой, сделанной более двух лет назад. Для такой проблемы есть простой лайфхак: вам понадобится бытовое моющее средство и пульверизатор.

Нужно залить средство в пульверизатор и распылить по верхней кромке стекла. Через 10-15 минут раствор проникнет между пленкой и стеклом, и вы сможете поддеть его ножом или другим острым предметом. Далее отрывайте пленку по холодному методу. Вы также можете постоянно брызгать из пульверизатора на полосу отрыва: тогда будет меньше вероятность, что на стекле останется клей.

Тонировка не сходит никаким способом

Порой бывает так, что тонировка намертво пристает к стеклу: ее невозможно подцепить даже самым тонким ножом, и не помогает нагрев пленки до высоких температур. Как правило, это происходит из-за того, что тонировка происходила при помощи строительного клея. Он стоит дешевле автомобильного, поэтому некоторые мастерские экономят. В будущем обращайтесь в надежную автомастерскую, а чтобы снять проблемную тонировку, потребуется раствор аммиака, удаляющий даже самый стойкий клей.

Раствор аммиака, или нашатырный спирт, продается канистрами в промышленных компаниях и небольшими бутылочками в аптеках. Им необходимо обработать всю поверхность стекла. Для этого используйте губку и латексные или резиновые перчатки. Также можно налить раствор в разбрызгиватель.

После обработки аммиаком накройте всю тонировочную пленку целлофаном. Для этого подойдет большой мусорный пакет, разрезанный в двух сторон. Целлофан не даст аммиаку выветриться, он будет впитываться в пленку и разжижать клей.

Через 10-15 минут пленка начнет размягчаться, а на ее поверхности появятся пузыри. Теперь ее можно легко снять, остатки клея смыть водой, а в трудных случаях дополнительно воспользоваться растворителем.

Важно: перед нанесением раствора аммиака защитите другие поверхности автомобиля целлофановой пленкой, а после завершения работ протрите стекла спиртом или используйте спиртосодержащее средство для очистки

Эффективные методы удаления пленки со стекла автомобиля

Есть несколько способов, как снять тонировку пленкой. Сам процесс несложен, и, воспользовавшись нашими рекомендациями, даже самый неопытный автовладелец сможет это сделать своими руками.

Самый простой способ, который применяют, если возникла необходимость быстро снять тонировку самостоятельно при отсутствии необходимых для этого инструментов, это приспустить стекло, и, воспользовавшись ножом, поддеть пленку.

И в первом, и во втором случае материал может порваться, и тогда его остатки будет удалить сложнее. Каждый раз придется поддевать пленку ножом или лезвием, что чревато повреждением стекол автомобиля. Кроме того, весь клей останется на поверхности окон, придется потратить много времени для его удаления.

Наиболее эффективным является способ нагрева пленочного материала. Для этого вам понадобится строительный или монтажный фен, в случае отсутствия профессионального, можно воспользоваться бытовым инструментом.

Нагрейте пленку феном, не поднимая температуру выше 40 °С, при этом произойдет размягчение клея. Подденьте край полотна и, продолжая работать феном в режиме нагревания, без усилий тяните его вниз. Действуйте не спеша: чем медленнее вы будите снимать тонировку, тем меньше клея останется на окнах. Так, используя фен, можно снять тонировку своими руками, не поцарапав при этом стекло.

Вместо строительного фена для нагревания материала можно воспользоваться парогенератором. Это современное устройство, которое производит горячий пар, подавая его под давлением на выход. Парогенератор удаляет значительную часть загрязнений, поэтому является очень полезным в быту прибором.

Рекомендации

Советы, благодаря которым можно быстро и эффективно удалить следы клея от тонировки:

  1. Приступать к чистке нужно сразу после снятия тонировки.
  2. Чем дольше тонировка находилась на стекле, тем прочнее к нему будет прилегать клей. Для сложных случаев выбирают средства с агрессивным составом.
  3. При работе с любыми растворителями нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты в виде перчаток и маски.
  4. После завершения чистки стекло нужно обязательно вымыть и насухо вытереть. Это позволит обнаружить непроработанные участки и, при необходимости, повторить процедуру.

Много полезной информации о способах удаления клея со стекла найдете в этом разделе.

Как снять тонировку самостоятельно без фена

Для того, чтобы самостоятельно снять тонировку вам понадобятся:

  • распылитель для воды,
  • лезвие от строительного ножа или специальный скребок с лезвием,
  • вода,
  • средство для мытья посуды,
  • сухие салфетки.

Дальше следуйте в таком порядке:

Смешайте в распылителе воду с небольшим количеством средства для мытья посуды (примерно 30 грамм на 1 литр воды), получив таким образом мыльный раствор.

После этого опустите переднее стекло примерно на половину и распылите на переход между верхней частью стекла и тонировочной пленкой приготовленный мыльный раствор.

Подождите одну-две минуты, а затем лезвием осторожно, стараясь не поцарапать стекло, отделите край тонировочной пленки от стекла, чтобы за него можно было ухватиться рукой. Не жалейте мыльный раствор, постоянно распыляйте его на стекло – так будет легче самому (смотрите видео)

Не жалейте мыльный раствор, постоянно распыляйте его на стекло – так будет легче самому (смотрите видео).

После того как край пленки будет отделен, возьмитесь за него руками и плавно потяните вниз, стараясь снять материал целиком одним полотном. Чем медленнее вы будете снимать тонировку, тем меньше клея останется не стекле. При этом не забывайте периодически распылять мыльный раствор.

Дойдя до низа стекла, поднимите его полностью и снимите оставшуюся тонировку.

Как правило, качественная тонировочная пленка снимается без каких-либо особых проблем. Если же у вас очень старая тонировка или некачественная китайская пленка, то без помощи фена снять самому ее вряд ли удастся.

После того как вы полностью снимите тонировочную пленку, нужно будет при помощи лезвия от строительного ножа удалить со стекла остатки клея. Для этого стекло нужно хорошенько смочить мыльным раствором. Теперь остатки клея можно аккуратно удалять. Лезвие нужно держать под углом 30-40 градусов относительно стекла, движения должны быть ровными сверху вниз или снизу вверх, со средним усилием, чтобы не поцарапать стекло (смотрите на видео ниже).

Актуальные Автоновости

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1041,1407,1273″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]

И в завершение нашей “спецоперации”, стекла необходимо хорошо помыть и насухо вытереть при помощи салфетки.

Вот и все, теперь вы знаете, как снять тонировку самостоятельно. Снятие тонировки с двух передних стекол в среднем занимает от 30 до 60 минут времени (как пойдет), зато экономит вам деньги на посещении СТО и штрафах ГАИ.

Ни в коем случае не советуем вам самостоятельно снимать тонировку с заднего стекла – 99,9% вероятность того, что вы нарушите цепь обогрева. Такую операцию лучше доверить профессионалам, а не мучаться самому!

Предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором подробно показано, как можно относительно легко снять старую тонировку со стекла автомобиля самостоятельно.

С нагревом

Наверное, проще всего снять тонировку с машины путем нагрева. Тут срабатывает свойство клея становиться вязким и тягучим после нагрева, это позволяет легко снять тонировку со стекла самостоятельно.

Чтобы снять с автомобиля тонировку вам потребуется строительный фен. Теоретически можно воспользоваться и обычном феном, но это сработает только, если пленка уже сама начала отслаиваться.

Рекомендуем взять строительный фен с большим диапазоном регулировки температуры. Если взять простую модель, которая имеет только два режима, удаление тонировки будет проблематичным. Нижний диапазон может не нагреть пленку до нужного уровня, а верхний просто расплавит тонировку, сделав снятие ее со стекла невозможным.

Разберем, как снять любую тонировку со стекла таким способом.

  1. Со стекла снимаются уплотнительные резинки, другие пластиковые и все резиновые детали. При нагреве они скорее всего будут повреждены.
  2. Стекло слегка опускают. Это необходимо чтобы можно было отогнуть край пленки.
  3. Строительным феном прогревают поверхность. Для прогрева выбирайте температуру в пределах 40–45° С, этого будет вполне достаточно. При такой температуре клей уже будет плавиться.
  4. После прогрева можно приступать к удалению. Для этого подденьте край пленки ножиком или просто острым предметом. Только не поцарапайте стекло.
  5. Стремитесь поддеть край равномерно, так будет больше шансов снять пленку.
  6. Аккуратно снимаем тонировку. Если в каких-то местах она не очень хорошо отстает, можно еще подогреть стекло феном.
  7. После снятия помойте стёкла любым моющим средством.

Лучше выполнять эти действия с помощником. Ведь если понадобится дополнительный прогрев уже в процессе отклеивания, у вас просто рук не хватит на одновременно снимать тонировку и греть поверхность феном.

Этот способ быстрый и гарантирует качественное снятие тонировки. Но, тут есть опасность повреждения стекол. Дело в расширении при нагреве, это может привести к появлению трещин. Особенно это характерно для задних и лобовых стекол, они размещаются в кузове достаточно плотно. А значит при нагревании им просто некуда расширяться, это и приводит к трещинам.

Особенно часто стёкла страдают при снятии тонировок в прохладную погоду. Лучше это делать или летом, или в теплом помещении.

При перегреве пленка может сама расплавиться. В итоге, вы не сможете снять ее со стекла полностью, особенно эта проблема характерна для недорогих плёнок.

Некоторые пленки китайского производства могут начать расплавляться даже при незначительном нагреве, или просто будут рваться при попытке их снять. Если заметили что это происходит, лучше попробовать другие способы снятия.

Как и чем убрать клей от тонировки со стекла

К сожалению, ни один вариант снятия пленки не гарантирует полного удаления клеевой основы, остатки придется отмывать отдельно. При производстве тонировочных пленок используют адгезивные покрытия, которые прочно держат материал на стекле долгое время. Составов несколько, каждый из них работает при определенных условиях. Одни активируются при контакте с горячим воздухом, другие с водой, а третьи фиксируются при нажатии.

Одного средства, работающего со всеми составами, нет, все индивидуально. В некоторых случаях чтобы полностью оттереть клей после тонировки от стекла достаточно мыльного раствора и бритвенного лезвия, но иногда приходится использовать более агрессивные средства. Разберемся, что делать если осталась липкая основа, чем можно полностью очистить стекло.

Средство Описание
Специальный спрей для снятия тонировки Средства нередко идут в комплекте с тонировкой, работают так же, как и растворители, не оставляют неприятного запаха в салоне, но очень токсичны. Состав распыляют на стекло, спустя 5–10 минут удаляют тряпкой или скребком
Супер Момент Антиклей Убирает клей с любой основной, работает на многих поверхностях. Гель наносят на стекло, оставляют на 5 минут, затем удаляют жесткой стороной губки или скребком
Очистители клея ЗМ 08984 и 3М 08184 Кроме клея средства удаляют сложные загрязнения и не оставляют следов. Очиститель наносят на пятна, оставляют на несколько минут и стирают жесткой стороной губки
Мыльный раствор и скребок Мыльный раствор заливают в пульверизатор, добавляют немного нашатырного спирта (можно без аммиака). Стекло нагревают феном до 40 градусов, наносят на поверхность жидкость. Мягким скребком, шпателем или обычным лезвием снимают остатки клея. Скребок держат под углом 30 или 40 градусов
WD-40 или Антидождь Активные вещества при взаимодействии с клеем размягчают и растворяют его. Спрей наносят на стекло, дожидаются, когда липкий слой начнет деформироваться, снимают его шпателем
Мыльная пена (обезжириватель) Готовят более концентрированный мыльный раствор (40–50 мл геля на литр воды). Жидкость перемешивают до образования пены, которую наносят на поверхность стекла, оставляют до полного высыхания. Затем жесткой стороной губки для посуды убирают липкий слой
Растворители Легче всего вывести клей от тонировки со стекла используя средства типа ацетона, жидкости для снятия лака (если загрязнения небольшие), керосин, спирт, бензин и т. п. Небольшой кусочек ткани смачивают в растворителе, протирают участки, где остался клей, дожидаются высыхания. После липкий слой убирают мочалкой или шпателем. Такие средства легко воспламеняются и оставляют неприятный запах в салоне, работать нужно на открытом воздухе подальше от огня
Profoam 2000 Очиститель, предназначенный для удаления следов от клеящих лент. Очищать клей спреем очень просто, однако точную инструкцию лучше смотреть на упаковке
Преобразователь ржавчины Работать с суспензией или эссенцией нужно в резиновых перчатках и маске. Средство наносят на стекло с помощью пульверизатора, оставляют на 10 минут, оттирают обычной тряпкой
Средства для очистки фар и кузова Деликатные составы, которые отлично удаляют остатки клея со стеклянных и других поверхностей. Перед использованием изучите инструкцию

 На заметку!

На форумах можно найти информацию, что кто-то успешно оттирал клей от тонировки Кока-Колой. Сначала нужно опрыскать стекло, оставить на полчаса, затем еще раз нанести средство и смыть клей. Напиток часто используют для очистки разных пятен, поэтому в этом способе есть смысл.

Отмыть клей от тонировки со стекла можно порошковыми средствами с мелкими или растворимыми абразивными частичками. Некоторые автомобилисты советуют использовать Уайт-Спирит, Тормозную жидкость, Мистер Мускул, антисиликон (APP W900). В процессе снятия липкой основы можно экспериментировать, сначала проверить то, что есть под рукой и уже потом покупать что-то другое.

Как снять пленку

Как снять тонировку со стекла самостоятельно? Для начала работы следует обзавестись некоторыми инструментами, которые помогут решить данный вопрос без проблем для вашего автомобиля. Среди необходимых инструментов можно отметить:

  • пульверизатор;
  • нож для резки бумаги;
  • скребок;
  • фен строительный;
  • тряпка;
  • жидкое средство для мытья;
  • медицинский спирт или раствор аммиака.

Есть несколько способов того, как снять тонировку со стекла. Старую пленку даже самого высокого качества можно снять, используя один из способов. Если одному человеку может хватить обычного ножа для этого занятия, другие должны задействовать весь спектр предлагаемых им инструментов.

Снятие тонировки самостоятельно может проводиться различными способами. Все они зависят от качества тонировочного покрытия и навыков человека, осуществляющего данный процесс. Но все равно перед тем, как приступить к работе, следует подготовить ваш автомобиль. Главная задача на этапе подготовки – открыть доступ ко всей обрабатываемой поверхности. Для этого в салон должен быть перекрыт доступ жидкости.

Подготовительный этап включает в себя изучение оконного модуля и демонтаж уплотняющих окно деталей. При данной процедуре порядок размещения таких накладок и уплотнителей советуем хорошо запомнить, поскольку есть большой шанс, что в скором времени придется устанавливать их на место. Как снять тонировку со стекла с нагревом и без него – дальше мы поговорим об этом в нашей статье.

С нагревом

Как снять старую тонировку с нагревом? Для данной процедуры придется пригласить помощника, чтобы упростить процесс. А еще придется подготовить некоторые инструменты.

Работа имеет свою последовательность и если ее придерживаться, процесс будет осуществлен правильно и за короткое время.

Один из выполняющих задание человек нагревает стекло

Другой человек постепенно снимает пленку.
Очень важно следить в процессе нагревания, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые уплотнители и детали, которые являются частью крепежа или деталями интерьера салона. Тонировка может удаляться, если температура на улице плюсовая

Это защитит стекло автомобиля от возможных растрескиваний.
Поверхность нагревается до сорока градусов. Такая температура размягчает клей, а пленка плавиться еще не начинает.
После нагревания лезвием ножа поддевается край тонировки, и пленка тянется за отслоившуюся ее часть. Форсировать и ускорять роботу не советуем, поскольку тонкий материал может разорваться. А остатки клея так и останутся и удалять их придется повторно другим способом.

Как снять тонировку со стекла, используя нагреватели? Можно использовать такие бытовые приборы, как фен, отпариватель и другие, которые можно встретить в быту.

Без нагрева

Как снять тонировку самостоятельно без нагрева поверхности? Тонировочную пленку можно снимать без нагрева, и процесс при этом не является очень сложным. Несколько этапов, выполняемые по очереди, помогут справиться с поставленной задачей без проблем и задержек.

  1. Поддев острым предметом край, старая тонировка медленно отрывается.
  2. Стеклянная поверхность без тонировки очищается бытовым средством для мытья.
  3. Резиновый скребок необходим для того, чтобы удалять пятна от клея, которые могут существенно размягчиться после предыдущей обработки. Работаем сверху вниз, стекло очищается по всей его ширине. Так же скребком можно удалять остатки тонировочной пленки. Если клей удален не полностью, то для этого можно задействовать более мощное моющее средство. В таком случае для процедуры подойдет даже ацетон.
  4. После совершения всех очистных процедур поверхность протирается насухо, для этого берем тряпочку или мягкую ветошь.
  5. Для того, чтобы защитить обшивку дверей от попаданию под нее жидкости, поверх уплотнителя следует положить тряпку. Все резиновые уплотнители, которые не намокнут во время работы, останутся эластичными и упругими.

Удаляем остатки клея

Снять тонировку самостоятельно и удалить пленку так, чтобы снять при этом весь оставшийся клей, удается не часто. Чаще всего остатки клея удаляются моющим средством, а главным инструментом для работы выступает губка или тряпочка. Если пятна клея держатся более уверенно, то удалить их можно при помощи скребка.

Но все равно перед процедурой снятия тонировки смочить моющим средством площадь работы не помешает. Наиболее сложные случаи загрязнения могут быть вылечены ацетоном или же бензином, смешанным с уксусом. Стоит не допускать попадания таких сочетаний едких веществ на обшивку салона вашей машины.

Почему же так стало популярно бронирование фар пленкой?

Бронировочная пленка для фар:

  • Защищает от ударов мелких камней и предметов.
  • Предотвращает царапины и потертости во время эксплуатации автомобиля.
  • Облегчает процесс смывания грязи и пыли с поверхности, оберегая ее от повреждений во время мойки.
  • Сохраняет почти 100% светопроницаемость фар.
  • Пленка просто наносится на фары и удаляется с них.
  • При «виниловом» варианте оклейка фар пленкой доступна всем автолюбителям.

В дополнительной защите нуждаются не только оптические элементы автомашины. Пленка для бронирования фар подойдет и для оклейки других частей кузова, таких как задние зеркала, лобовое стекло, передний бампер, решетка радиатора.

Технология удаления с нагревом

Демонтаж без фена занимает больше времени. Потому ряд автомобилистов предпочитают выбирать второй вариант с подогревом удаляемого материала.

Набор того, чем оттереть остатки, остается прежним. Но дополнительно вам потребуется:

  • теплый гараж;
  • фен бытового или строительного типа;
  • помощник.

Потому здесь следует придерживаться несколько иных правил. Суть заключается в том, чтобы клей сначала размягчился.

Последовательность операций такая:

  • загоните автомобиль в гараж;
  • включите отопление и дождитесь, пока в гараже станет тепло (если это зима);
  • включите фен;
  • постепенно начинайте нагревать покрытия, начиная от края;
  • помощник должен подцепить край острым ножом и начать тянуть на себя;
  • продолжая воздействие феном, нужно стараться поддерживать температуру в районе снятия пленки на уровне 40 градусов;
  • один человек греет, второй тянет на себя;
  • и так до завершения процесса.

В процессе нагрева следите за тем, чтобы горячий воздух не попадал на пластик и резиновые элементы, способные пострадать от высокой температуры.

В завершении воспользуйтесь скребком и подобранным растворителем, чтобы избавиться от остатков.

2 Механической метод демонтажа пленки

Монтаж тонировки своими руками выполняется путем ее нанесения на внутреннюю поверхность окон машины. В определенных случаях для того, чтобы продолжить езду, водители вынуждены удалить тонировку прямо на месте остановки инспектором. Сделать это достаточно просто, есть несколько методов. При механическом способе убрать пленку можно при помощи любого острого предмета. Для этого подойдет скребок, канцелярский нож или лезвие бритвы. Чтобы не поцарапать поверхность, пленку нужно аккуратно поддеть острым концом предмета и ухватить пальцами.

Пленку с окна можно убрать при помощи любого острого предмета

Полезные советы по снятию пленки

Есть несколько основных правил для быстрого снятия светозащитной плёнки:

  • не стоит использовать скребок и растворители особенно для заднего стекла, так как они нередко приводят к повреждениям нитей накаливания;
  • операцию надо выполнять аккуратно, материал сдирать постепенно и равномерно. Рывки и резкие движения чаще приводят к дополнительным сложностям;
  • при использовании фена лучше прогреть большую поверхность стекла, тогда плёнка слезет равномерно;


При использовании фена лучше прогреть большую поверхность стекла

  • мыльное вещество эффективно для плёнок на силиконовой основе;
  • растворитель применять опасно, если уже решились, обязательно позаботьтесь о сохранности салона и оклейте поверхность плёнкой, не забудьте про респиратор, перчатки и плотную одежду.

При выборе, чем отмыть стекло от пленки, профессионалы отмечают высокую эффективность и безопасность мыльного состава.

Кто может получить предписание

Практически каждый водитель, который использует автомобиль с неправильной тонировкой, имеет риск получить предписание на удаление этого нарушения. Нет никаких ограничений, сотрудники полиции могут делать подобное предупреждение любым водителям.

Иногда автолюбители интересуются, как узнать есть ли требование удалить тонировку. На самом деле, такое предписание выписывают одновременно с протоколом на нарушение, и выдают водителю под расписку. Получается, что если вы не расписывались в требовании, то и никакого предписания не было.

Пример из практики.

Водителя поймали на незаконной тонировке. Выписали протокол, и он поехал дальше. Через некоторое время его опять за тонировку остановили сотрудники ДПС, и тут выяснилось, что имеется предписание об устранении административного правонарушения. Причем просроченное. Хотя владелец автомобиля не подписывал ничего кроме протокола.

После встречной жалобы оказалось, что никакого постановления нет. Инспектор внес его в базу самовольно. Никаких санкций для водителя не последовало.

Как снять тонировочную пленку со стекла

Работники сервисов ТО утверждают, что без неприятных последствий можно снять тонировку любого качества. Прогуливаясь по тематических форумам, мы видим другую ситуацию, чтобы не осталось вообще никаких следов нужен или опыт, или хорошая подготовка. Если пленку нужно снять как можно быстрее, ее поддевают сверху ножом и резко, с усилием тянут вниз. Когда никуда спешить не нужно лучше выбрать более трудоемкие, но безопасные способы.

Внимание!

Перед началом работы нужно осмотреть оконные модули, снять уплотнители и декоративные накладки, которые могут помешать. Демонтаж проводят внимательно, запоминают порядок действий, чтобы правильно установить детали на место.

При слишком резком движении материал может порваться, до 90% клеевой основы останется на окне. Если проводить процедуру медленно, постепенно подтягивая верхний край тонировки по диагонали вниз и на себя (держа все полотно внатяжку), тогда уйдет практически весь клей. Снимая материал с боковых окон стекла опускают, затем понемногу поднимают. При работе желательно использовать вспомогательные средства, которые упростят процесс.

Для начала опишем способ, который дает результат, но им пользуются редко из-за неприятного запаха используемого средства – нашатырного спирта. Аммиак обильно наносят на поверхность тонировочной пленки, затем окно полностью накрывают отрезком полиэтилена (подойдут мусорные мешки), оставляют на 60–90 минут. Под воздействием химических веществ пленка постепенно размягчается, деформируется, отклеивается от стекла.

Мыльный раствор

Смесь готовят из любого мыльно средства (35 мл на литр воды), например, гель для мытья рук или посуды, жидкий стиральный порошок. Тщательно перемешанную жидкость заливают в пульверизатор. Сначала небольшим количеством раствора опрыскивают верхнюю часть пленки, оставляют на 3–5 минут, чтобы жидкость проникла в щель между материалом и стеклом. Немного отставшую от поверхности кромку тонировки отодвигают ножом и понемногу тянут пленку на себя и вниз.

Сняв небольшой кусочек пленки, полосу отрыва смачивают мыльным раствором, ждут около минуты и повторяют действия до полного снятия материала. Чтобы в процессе тонировка не разрывалась нужно максимально равномерно распределить тянущее усилие на все полотно. Чтобы было легче, пленку, прямо на стекле аккуратно разрезают канцелярским ножом на полоски шириной по 7–18 см, каждую «ленту» снимают отдельно. С тонировкой на заднем окне с подогревом этого лучше не делать, чтобы не повредить нити.

Есть еще один способ, он больше подходит если пленка поцарапана в нескольких местах. Поверхность тонировки равномерно, обильно смачивают теплым мыльным раствором, сверху укладывают (приклеивают) газетные листы, оставляют на час. Во время ожидания поверхность периодически опрыскивают раствором, чтобы бумага не высыхала. Чаще всего пленка размягчается и без труда отделяется от стекла. Можно применять средство для мытья окон или воду без мыла.

Горячий воздух

Этот способ считается самым надежным, для работы понадобится строительный фен. Прибор выставляют на самую маленькую температуру, сначала прогревают уголок стекла до 40–50 градусов, затем ножом отодвигают уголок тонировки. Аккуратно, не спеша тянут материал на себя и вниз, время от времени приостанавливаются для прогревания стекла горячим воздухом.

Внимание!

С феном нужно работать аккуратно, нельзя сильно перегревать стекло, есть риск что оно треснет. Пластиковые детали двери могут деформироваться или разрушиться от высокой температуры.

Вместо технического фена допустимо использовать для сушки волос, но он должен быть достаточно мощным, при этом устанавливают максимальную температуру. Удобнее работать вдвоем. Один равномерно оттягивает пленку, придерживает полотно в натянутом состоянии, а второй постепенно разогревает поверхность, следит, чтобы горячий воздух не попадал на пластик.

Удаление клея после снятия пленки

Как мы уже поняли, вне зависимости от того, как снимать тонировку с машины (феном, мыльным раствором или аммиаком), клей от нее все равно будет оставаться на стекле и убирать его придется отдельно. А сделать это можно с помощью следующих элементов:

Вода или мыльный раствор. Если тонировка на автомобиле не совсем старая, то есть вероятность, что вода размочит клей и его запросто можно будет убрать тряпкой или шпателем. Ну а если клей сидит на поверхности очень хорошо, то пробовать удалять его водой и шпателем не стоит, так как можно испортить стекло;
Универсальный растворитель. В отличие от воды, данное вещество очень хорошо растворяет засохший клей

Но пользоваться им нужно с особой осторожностью. Ведь главный составляющий элемент любого растворителя – ацетон, очень агрессивно реагирует на стеклянную поверхность, подвергая ее деформации

Поэтому работать с растворителем нужно очень быстро, не давая ему впитываться;
Бензин. Снять клей от тонировки со стекла вполне можно и бензином, который всегда имеется под рукой у каждого водителя. Но перед тем, как наносить бензин на стекло, его необходимо заранее смешать с водой, так как в чистом виде он имеет схожие свойства с ацетоном. Ну и после того, как клей будет полностью убран, поверхность окна желательно хорошенько промыть обычной водой, чтоб на нем не оставалось разноцветных разводов;
Спирт. Также, как и два вышеперечисленных вещества, спирт довольно хорошо справляется с засохшим клеем. Но в отличие от бензина и растворителя, он не несет никакого вреда стеклянной поверхности, за счет чего им можно спокойно протирать окно, не боясь последствий. Единственный недостаток такого вещества – высокая стоимость;
Аммиак. Аналог спирта, не несущий вреда стеклянным поверхностям, но разъедающий лак и краску. А это значит, что перед нанесением данного вещества на окно, все металлические элемента машины следует хорошо защитить с помощью обычного полиэтилена или клеенки. Ну и не стоит забывать о собственной безопасности в лице респиратора и перчаток.

В принципе, любой из перечисленных способов удаления оставшегося клея можно считать достаточно легким. Ведь обзавестись бензином, спиртом или аммиаком может каждый, а сам процесс снятия клея не столь трудоемкий, как снятие тонировки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: