Важные элементы приборной доски
Основное же место на любой приборной доске занимает спидометр с интегрированным в него одометром – датчиком, указывающим пробег авто.
Спидометр нужен для авто, чтобы контролировать скоростной режим движения, и соблюдать правила движения на участках дорог с ограниченной скоростью.
Интегрированный в спидометр одометр обычно показывает два значения – определенный пробег, может быть суточным, пробегом от заправки до заправки и т.д. Это значение можно всегда сбросить, и отсчет начнется по новой.
Второе значение, которое показывает одометр – это общий пробег авто.
Этот датчик более важен, чем показания, которые можно в любой момент сбросить.
На основе его показаний проводится необходимое техническое обслуживание.
Периодичность того или иного обслуживания всегда указывается в технической документации, идущей вместе с авто, и выражается эта периодичность в общем пробеге машины, который как раз и показывает одометр.
Раньше на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП.
Сейчас более распространены электронные приборы, с выводом информации о пробеге на небольшой дисплей.
Данные, которые выводятся на дисплей указывает электронный блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.
Несмотря на небольшие размеры одометр имеет довольно сложную конструкцию поэтому вполне возможен выход его из строя.
Проблемы, к примеру, могут возникнуть с самой приборной доской, вследствие чего показания прибора будут не верны или вообще не будут выводиться на дисплей.
В таком случае понадобится корректировка показания одометра.
Следует отметить, что корректировкой таких показаний часто пользуются не честные на руку автовладельцы перед продажей авто. Они просто отматывают показания в меньшую сторону.
Что делать если перестал работать спидометр и тахометр
Отличительными достоинствами устройства для накрутки спидометра можно считать:
- • Устройство не требует специальной установки.
- • Подключается через диагностический разъем прямо в салоне автомобиля.
- • Использовать намотку спидометра сможет любой владелец автомобиля, так как прибор характеризуется легкостью в управлении.
- • Крутилка имеет компактные размеры, поэтому может храниться даже в бардачке.
- • Высокая скорость намотки спидометра может достигать 5 тысяч километров в час.
- • Прибор подходит под любую марку современного автомобиля, независимо от объема двигателя или типа коробки передач.
- • Намотка изменяет показания километража одновременно в каждом дублирующем блоке.
Как подключить
Порядок выполнения подключения:
- Отвинтить и снять заднюю крышку приборной панели.
- Обеспечить надежное крепление соединительных проводов к местам контактов.
- Произвести подключение кабеля питания и включить его подачу. После этого должна показаться текущая величина.
- Сделать операцию по подсоединению адаптера к ЛПТ-разъему компьютера.
- Инициировать запуск программы.
- При нажатии клавиши «Ф6» будут считываться показания километража, «Ф7» – можно вводить желаемую величину. Затем нужно нажать «Ввод» и можно закрывать программу.
- Провести отключение питания и собрать все обратно. Теперь при запуске автомобиля на спидометре будут новые значения пробега.
Что необходимо?
Первым делом нужно разобраться, для чего может понадобиться отмотка спидометра. Как правило, причины этого в следующем:
- Водитель пытается скрыть настоящие данные, чтобы дороже продать машину. Законом это запрещено, но нет механизма, регулирующего подобные действия.
- Вероятно, использовались колеса разных радиусов, что запрещается ПДД. В таком случае, нужно обязательно регулировать показания, имеющиеся на спидометре.
- Не каждый человек имеет возможность регулярно посещать СТО. Отмотав определенный километраж пробега, бортовой компьютер перестает напоминать о том, что нужно проходить технический осмотр.
- В случае, если авто пригнано с другого континента, понадобится конвертация метрики.
- Регулярно возникающие проблемы с системой электропитания приводят к тому, что необходимо выполнять перепрошивку.
- Когда возникает необходимость ставить новый приборный щит из-за разного рода механических повреждений.
Дальше необходимо выяснить, какое оборудование понадобится для того, чтобы смотать спидометр:
- Специализированный программатор, если речь идет про автомобиль созданный в Японии.
- В случае с американцами все намного проще. Необходимы только переходники и персональный компьютер.
- Универсальный вариант для всех машин — использование дополнительной микросхемы.
Для чего менять километраж?
Как работает узел, мы рассказали. Но как скрутить пробег на своем автомобиле и как отмотать цифровой спидометр своими руками? Как известно, автовладельцам периодически приходится прибегать к этому действию. Причем водитель может как скручивать, так и наматывать этот показатель. Со скручиванием показателей все ясно.
Как правило, эта задача выполняется перед продажей «железного коня», чтобы автовладелец мог больше выручить денег за свою машину. Что касается подкрутки, то здесь немного другой принцип.
Подмотка электронного спидометра своими руками необходима:
- Если требуется поменять силовой агрегат либо контрольный щиток. Меняя в своем авто эти элементы, хозяину потребуется привести все нужные параметры, опираясь на характеристики нового мотора и учитывать особенности устанавливаемой приборки.
- Когда машина используется на коммерческой основе, подмотать показания может быть полезно для повышения финансовых затрат на топливо. Ведь увеличенный километраж позволяет многим водителям списывать для своей машины больший объем топлива. Скрученный километраж дает возможность не только осуществлять махинации с документацией. Когда машина сама по себе очень старая, она в любом случае будет потреблять больше топлива. Так что водителю порой попросту приходится делать накрутку, чтобы не платить за лишние ГСМ самостоятельно.
- Машина оборудована колесами, отличающимися по диаметру от тех, использование которых предписано автопроизводителем. Размер дисков может быть как меньшим, так и большим. При эксплуатации таких дисков бортовой компьютер будет неправильно считывать пройденный путь. В этом случае полезно знать не только о том, как накрутить пробег, но и о том, как его снизить.
Устройство для подмотки пробега от прикуривателя
Как сделать подмотку спидометра самостоятельно
Ну с механическим спидометром, как описано выше, все достаточно просто. Нужно отсоединить тросик прибора от КПП и прикрепить к валу небольшого электромоторчика или к дрели. Выбрать направление вращения и крутить. Крутить придется долго, потому что передаточное число в редукторе высоко. В принципе от этого «дедовского» метода и произошло понятие «скрутка спидометра». Есть и второй вариант… Нужно извлечь одометр и с помощью специального инструмента и грубой силы выставить искомые значения. С электромеханическим измерителем пройденного пути немного сложнее.
Если вам нужно уменьшить пробег, это только «ручками» выставить значение на колесиках одометра с его разборкой. Если же пробег необходимо «намотать», тогда не обойтись без генератора импульсов.
В принципе, пробег как таковой не всегда может отражать реальное техническое состояние автомобиля. Можно за год накатать 50 тысяч километров, при этом ездить аккуратно и регулярно проводить регламентные работы. А можно «убить» машину и за 10 тысяч. Поэтому при желании приобрести нового железного коня не ставьте пробег во главу угла. Осмотрите внимательно машину целиком
Если вы все же решились на корректировку показаний одометра, подходите к этому вопросу осторожно. Не гонитесь за низкими ценами, узнайте больше про специалиста
Узнайте, имеет ли он опыт, каким оборудованием работает, какие гарантии дает. Предложений на рынке очень много. Решать вам.
“>
Как узнать какой пробег у автомобиля Как проверить скручен ли спидометр
Узнать пробег подержанного авто при покупке. Продавцы скручивают спидометр, чтобы уменьшить пробег. Как узнать реальный пробег авто при покупке, если скручивают не только механические, но и электрические спидометры?
Покупка авто — дело, к которому нужно подходить серьёзно
Покупатели обращают внимание на цену автомобиля, год его производства и пробег. Даже на вскидку определить пробег авто не сложно — в среднем это около тридцати тысяч километров, а у пятилетних автомобилей — около ста пятидесяти. В таких случаях нужно проверить скручен ли спидометр — именно так можно узнать какой пробег у автомобиля
Покупка авто здесь потребует от вас дополнительной внимательности. Давайте узнаем, какими способами меняется реальный пробег поддержанного авто
В таких случаях нужно проверить скручен ли спидометр — именно так можно узнать какой пробег у автомобиля. Покупка авто здесь потребует от вас дополнительной внимательности. Давайте узнаем, какими способами меняется реальный пробег поддержанного авто.
Когда приближается продажа авто, мошенники часто прилагают немалые усилия, чтобы было невозможно узнать какой пробег у автомобиля. Делается это разными способами:
На механических спидометрах трос откручивают от крепления и при помощи обычной дрели скручивают цифры в меньшую сторону, либо снимают панель и выставляют цифры руками. Это не позволяет покупателям правильно определить пробег авто.
На электронных спидометрах цифры меняют при помощи компьютера или замены микросхемы, хранящей данные о пробеге. Часто в таких случаях снимают панель приборов. Проверить скручен ли спидометр в таких случаях будет намного сложнее.
Как проверить, скручен ли спидометр?
Покупка авто с механическим спидометром, на котором барабаны с цифрами выставлены не по неровно — дело рискованное. Скорее всего реальный пробег подержанного авто поменяли вручную. При скручивании в обратном направлении барабаны становятся криво. Также рекомендуется проверить крепление троса спидометра — откручивалось ли оно.
Проверить скручен ли спидометр возможно и на механических системах и на электронных.
Определить пробег авто на электронике можно посетив официальный автодилерский сервис. Можно проверить, снималась ли панель приборов и присутствуют ли следы изменений на микросхемах — это легко определить на глаз по снятому с микросхемы лака и перепаянным местам. Следы вмешательства остаются и на бортовом компьютере.
Чаще всего пробег скручивают, чтобы «омолодить» автомобиль, однако в редких случаях пробег скручивают в большую сторону — чтобы заверить потенциального покупателя в том, что автомобиль прошёл обязательное дорогостоящее техническое обслуживание после прохождения ста тысяч.
Как проверить скручен ли спидометр по внешним признакам
Существуют иные способы проверить скручен ли спидометр. Чаще всего это делается по износу деталей. К примеру, сильно изношенные диски тормозов, истёртые накладки педалей или затёртый блок руля говорят о том, что когда готовилась продажа авто, продавец сбрасывал одометр, чтобы было нельзя узнать какой пробег у автомобиля.
Что измеряют спидометром?
Что измеряет спидометр? Если вникать в название, то speed – это скорость (англ.), а метр (не будем вас нагружать греческим алфавитом) – мера (греч.), что практически дословно говорит о измерении скорости данным прибором. И лет этому прибору уже очень много. Его дебют был в 1901 на Олдсмобиле. А патент был получен Николой Тесла лишь спустя 15 лет. Хотя есть сведения, что верстомер – изобретение крепостного самоучки механика Егора Григорьевича Кузнецова, был создан в XVIII веке. Он был установлен на механические дорожки. Стрелки верстомера показывали пройденное расстояние, а колокольчик своим звоном отмерял каждую версту. Изобретение можно посмотреть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. За прошедший век обывателю было показано много различных модификаций прибора, как по типу предоставления информации, так и по способу ее измерения. Наиболее распространены сегодня стрелочные и цифровые приборы, появились графические панели, как монитор ноутбука. Люди постарше могут помнить ленточный спидометр, как на ГАЗ-24 до 1975 года. На довоенных машинах часто встречались барабанные, где значения скорости были нанесены на барабан, который, вращаясь, показывал их в окошке. Сейчас такой можно увидеть на Ситроене. По способу измерения скорости тоже много вариантов. Их можно разделить на группы:
- Механические спидометры (центробежный, хронометрический, вибрационный);
- Электромеханические (электромагнитный, индукционный) и электронные.
Существуют приборы, определяющие скорость через систему спутникового позиционирования (GPS или ГЛОНАСС). Однако GPS спидометр для автомобиля является скорее опцией, повышающей удобство водителя. Штатно с завода они не устанавливаются.
Замена троса спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Трос спидометра — он отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.
Примечание! Для замены троса, вам нужно будет запастись следующим набором инструментов: Во-первых обязательно запаситесь основными инструментами, такими как отвёртка и гаечные ключи. Далее вам нужно будет взять пассатижи, и к тому же проволоку длинной примерно на «2 метра» и диаметром «0.2-0.5 мм» чтобы было легче произвести замену троса!
- Замена троса спидометра
- Дополнительный виде-ролик
Где находится трос спидометра? Он располагается рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:
Когда нужно менять трос спидометра? Он подлежит замене, при:
- Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
- А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.
Примечание! Если у вас гайка крепящая трос к редуктору, или же к спидометру будет поломана, то в таком случае при езде будут наблюдаться резкие скачки стрелки спидометра!
Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание! Замену троса необходимо выполнять на подъемнике или смотровой яме!
Снятие: 1) В начале операции, вам будет необходимо снять панель приборов с автомобиля. (Как снять панель приборов с автомобиля ВАЗ 2106, см. в статье: «Замена панели приборов») (Как снять панель приборов на автомобиле ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107, см. в статье: «Замена панели приборов»)
Примечание! К сожалению инструкцию по снятию панели приборов на других автомобилях классического семейства практически в интернете не найти, поэтому снимите панель именно на вашем автомобиле по примеру снятия панели с ВАЗ 2104, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107!
2) Далее при помощи пассатижей полностью отверните гайку которая крепит трос к механизму, а после отворачивания отсоедините трос.
Примечание! После отсоединения троса, привяжите за проушины к гайке троса проволоку длинной «2 метра»!
3) Затем переберитесь к днищу автомобиля, а уже там отверните гайку которая крепит трос к редуктору (Она указана стрелкой), а после отворачивания гайки отсоедините трос.
4) Теперь возьмите в руки трос и вытяните его из автомобиля.
Примечание! Вытягивайте трос аккуратно, проволока которая подсоединяется к гайки троса не должна полностью вытянутся и вследствие чего сняться с автомобиля!
5) И в завершение отвяжите проволоку от гайки.
Установка:
Примечание! Чтобы продлить жизнь тросу, можно его поверхность смазать специальной смазкой которая называется «Литол-24», для этого перед установкой нового троса сперва вытащите его из оболочки начиная с той стороны которая подсоединяется к редуктору коробки, а затем на «2/3 длины» смажьте его смазкой!
Всю установку троса проделайте в обратном порядке снятию, но небольшую часть установки для наглядности мы вам покажем:
1) Сперва возьмите новый трос в руки, и привяжите к его гайки проволоку ранее отвязанную от старого троса.
2) Затем сядьте в салон и потянув за проволоку, вытяните один наконечник троса в салон автомобиля.
Примечание! Чтобы вы не запутались, помните одну важную вещь: Наконечник троса который подсоединяется к редуктору расположенному на коробке оснащается защитным чехлом, поэтому устанавливайте трос правильно!
3) И в завершение операции, с помощью отвёртки заправьте чехол на своё место.
Примечание! После установки троса проверьте его, убедитесь в том что он не в каких местах не перегибается и только потом заводите двигатель и проехав посмотрите как он работает!
Дополнительный видео-ролик: Второй способ замены троса спидометра, вы сможете наглядно посмотреть в подготовленным специально для вас видео-ролике, в котором всё подробно описано и показано.
Vaz-Russia.ru
Как накрутить спидометр на «КАМАЗе»?
Любая машина, в том числе и отечественный «КАМАЗ», оснащена такими важными приборами, как:
• спидометр; • одометр. Если первый фиксирует измерение скорости транспорта, то второй отображает его пробег. Для того чтобы обнулить показатели спидометра, стоит помнить следующее. Отечественные автомобили марки «КАМАЗ» оснащены системой, состоящей из генератора (является датчиком) и двигателя (является приемником).
Спидометр «КАМАЗ» при работе получает с датчика-генератора трехфазный сигнал. Следовательно, схема подмотки спидометра «КАМАЗ», разработанная самостоятельно, должна формировать такой же трехфазный сигнал со сдвигом в 120° между фазами.
Если возникла необходимость так или иначе изменить пройденный автомобилем километраж, очень важно поменять цифры не только на спидометре, но и на одометре, иначе факт обнуления показателей пробега авто может быть рассекречен. Благо, устройства для подмотки спидометров «КАМАЗ» делают это автоматически и сохраняют измененную информацию во всех электронных блоках
Авто Ключ Сервис — рациональное место скрутить пробег в Брянске и Орле
Скрутить пробег в Орле или Брянске с любого авто, на квалифицированном уровне, сможет только специалист, который знает все тонкости скрутки пробега каждой модели. Многое автомобилисты в Брянске подыскивая где скрутить пробег, обращаются к нам, как к сертифицированному автосервису, который несет полную ответственность за выполненные услуги и дает гарантию качества. В арсенале высококвалифицированных мастеров «Авто Ключ Сервис» современное узкоспециализированное оборудование, помогающее решать любые сложные задачи регулировки одометра. По утверждению наших заказчиков, мы являемся лучшим местом, где выполнят данные услуги с сохранностью всех систем автомобиля в корректном рабочем состоянии.
Моталка спидометра
Спрос рождает предложение. Это закон действует везде на современном рынке. Именно с появлением необходимости накрутить пробег, некоторые производители автомобильной электрики догадались придумать и сделать приспособление для накрутки пробега, в простонародии – моталка.
Диагностический разъём редакционной машины. Находится в бардачке. На первом Логане разъём находится там же.
Подключается этот прибор достаточно легко, поскольку просто необходимо вставить его в разъем OBD-II или по-простому – для подключения диагностического оборудования к мозгам автомобиля. Но, как показывает практика, не все так просто, как кажется на самом, то деле.
На первых этапах автомобилисты столкнулись с проблемой, когда прибор действительно наматывал пробег. Но при этом в самом ЭБУ оставался реальный, и при сверке параметров цифры не совпадали.
Что же понабиться сделать водителю, чтобы накручивать пробег, без последствий? Об этом ниже.
- Демонтировать часть панели приборов и вынуть комбинацию приборов.
- Далее, разбираем разъем OBD II, который находится в бардачке.
Месторасположение диагностического разъемаРастасовка проводов OBD 2
Инструкция по подмотке
Как осуществляется подмотка спидометра своими руками? Многое зависит от типа устройства, поскольку для каждого отдельного вида схема подмотки будет различаться. Чтобы выполнить задачу, необходимо точно знать, каким типом прибора оборудован автомобиль.
Механического
Как намотать и как накрутить показания на механическом устройстве, к примеру, на машинах ВАЗ, ГАЗ? Вариантов отмотать спидометр два. Первый и простой — отключить трос от датчика скорости, тот конец, который крепится к коробке, подсоединить к нему дрель и включить инструмент в реверсивный режим. Как понимаете, за несколько минут работы можно отмотать приличный километраж. Второй способ заключается в демонтаже и разборке приборной панели. После разборки извлекается сам одометр (счетчик), в итоге осуществляется регулировка пройденного пробега. Отметим, что способы актуальны для отечественных автомобилей, выпущенных до 2005 года (автор видео — Своими руками).
Электромеханического
Электромеханический прибор можно встретить на старых транспортных средствах, однако смотать спидометр такого типа будет сложнее, чем обычный механический. В этом случае процедура подмотки либо отмотки требуют разных подходов. Необходимо учитывать, что уменьшение километража в случае с электромеханическим устройством осуществляется при демонтаже и разборе контрольного щитка. Чтобы отмотать показания, счетчик необходимо демонтировать, затем вручную осуществить регулировку чисел.
Что касается увеличения показаний, то процедура осуществляется с применением генератора. Благодаря генератору формируются сигналы, которые поступают на вход управления. В соответствии с количеством импульсов формируются показания устройства.
Электронного
Как скрутить спидометр электронного типа? Как сказано выше, устройства монтируются на все современные авто. Коррекция показаний спидометра должна осуществляться в соответствии со сроком производства транспорта. Суть заключается в том, что электронный прибор при производстве мог быть реализован по-разному, тем более, что он может взаимодействовать с другими приборами (автор видео — max gladkiy).
Поэтому, чтобы произвести процедуру подмотки спидометра, понадобится не только подать сигнал от контроллера скорости, но и перенастроить некоторые девайсы. Следует учитывать, что процесс доступа к устройству определяется в соответствии с моделью машины, а также годом выпуска, здесь все индивидуально. Соответственно, подкрутить показания может быть проблематично, но это возможно. Если не знаете, как подмотать спидометр электронного типа, придется использовать специальный прибор. О видах таких приборов расскажем ниже.
Как скрутить спидометр и где это лучше сделать
Как спидометр определяет скорость автомобиля. Автомобильный спидометр
Сделаем вид, что нас очень беспокоят некорректные показания одометра, потому что мы установили покрышки немного большей высоты, в силу чего точность прибора может дать погрешность на 0,02%. Естественно, нас это до глубины души задело, и мы решаем откорректировать показания. На механических спидометрах, которыми оборудованы старые автомобили Газель, УАЗ, ВАЗ, все советские автомобили, сделать это можно довольно просто и даже несколькими способами.
Способ первый заключается в хирургическом вмешательстве непосредственно в механизм одометра. Вооружившись пинцетом и шилом, мы без труда проводим лоботомию спидометру, и устанавливаем правильные цифры. Второй способ тоже не отличается изощренностью — откручиваем тросик привода спидометра, берем электродрель с реверсом, и крутим до полного удовлетворения. Таким образом можно омолодить механический одометр до любого значения. А как быть с электроникой, здесь все сложнее и непонятнее. Безвыходных ситуаций не бывает.
На Газели нового поколения, на ВАЗ 2114, 2110, Приора, на автомобилях Форд и Опель преклонного возраста, стоит электронный одометр, но он не так глубоко интегрирован в электронную систему, как у современных автомобилей. Делается процедура достаточно просто, все можно сделать самому буквально за 10 минут. Главное — найти в схеме датчик скорости и подключить к нему генератор тактовой частоты. Такой прибор может собрать даже школьник из кружка радиолюбителей. Останется только задать направление изменения показаний и полюбоваться результатом.
С современными автомобилями, которые были выпущены до 2008 года, дело обстоит сложнее. Здесь уже своими руками не справиться, поскольку нужны элементарные знания в программировании и, возможно, пригодятся базовые умения владения паяльником. Дело в том, что каждый производитель совсем по-разному шифрует данные одометра и они хранятся в разных местах. Но практически у всех автомобилей — Форд Фокус 2, Рено Логан, стереть их полностью невозможно. На одометре их видно не будет, но в память бортового компьютера они внесены в любом случае. Это сделано для того, чтобы контролировать регламентный пробег между ТО.
На ВАЗах и Газелях нового поколения скрутить одометр очень легко
Здесь-то как раз и пригодятся те объявления, о которых мы говорили ранее. Если приходится решаться на такой шаг, то нужно быть очень разборчивым по отношению к конторам, предоставляющим такую услугу. Одно неверное движение, и можно угробить электронный блок управления или внести нежелательные изменения в настройки систем управления двигателем.
Как сделать подмотку спидометра самостоятельно
Ну с механическим спидометром, как описано выше, все достаточно просто. Нужно отсоединить тросик прибора от КПП и прикрепить к валу небольшого электромоторчика или к дрели. Выбрать направление вращения и крутить. Крутить придется долго, потому что передаточное число в редукторе высоко. В принципе от этого «дедовского» метода и произошло понятие «скрутка спидометра». Есть и второй вариант… Нужно извлечь одометр и с помощью специального инструмента и грубой силы выставить искомые значения.
С электромеханическим измерителем пройденного пути немного сложнее.
Если вам нужно уменьшить пробег, это только «ручками» выставить значение на колесиках одометра с его разборкой. Если же пробег необходимо «намотать», тогда не обойтись без генератора импульсов.
Если же вам нужно «намотать» километры, то есть решение проще. Существует прибор «Крутилка…» или «Подмотка спидометра». Купить «Подмотку» электронного спидометра можно в интернете за пару кликов мышью.
В принципе, пробег как таковой не всегда может отражать реальное техническое состояние автомобиля. Можно за год накатать 50 тысяч километров, при этом ездить аккуратно и регулярно проводить регламентные работы. А можно «убить» машину и за 10 тысяч. Поэтому при желании приобрести нового железного коня не ставьте пробег во главу угла
Осмотрите внимательно машину целиком.
Если вы все же решились на корректировку показаний одометра, подходите к этому вопросу осторожно. Не гонитесь за низкими ценами, узнайте больше про специалиста. Узнайте, имеет ли он опыт, каким оборудованием работает, какие гарантии дает
Предложений на рынке очень много. Решать вам
Узнайте, имеет ли он опыт, каким оборудованием работает, какие гарантии дает. Предложений на рынке очень много. Решать вам.
Какие бывают спидометры
Чтобы понять, как сделать подмотку спидометра, нужно, для начала, разобраться в работе и разновидностях самого прибора.
Спидометр – точный метрический прибор, измеряющий величину мгновенной скорости передвижения. Один из самых первых простейших спидометров, изобрел и запатентовал Николо Тесла еще в начале прошлого столетия.
Поверить трудно, но существует 11 видов этого прибора.
- По методу измерения:
- Электронные
- Индукционные
- Электромагнитные
- Вибрационные
- Центробежные
- Хронометрические
- Позиционные – ориентированы на спутниковую навигацию
- По индикации;
Аналоговые:
— Стрелочные
— Ленточные
— Барабанные
Цифровые
Не будем долго останавливаться на описании всех этих видов (это отдельная тема). Нужно отметить, лишь, что цифровые приборы не прижились в конструкции автомобилей. Дело в том, что цифры на табло слишком часто менялись (ведь замеряется скорость каждое мгновение). Водитель не мог уследить за этими изменениями и точно определить среднюю скорость движения. Специалисты пытались замедлить отображение, однако это сильно искажали данные при торможении и разгоне. В силу таких обстоятельств, производитель вернул в конструкцию аналоговые, стрелочные спидометры.
В привычных автомобильных спидометрах, встроен еще один измерительный прибор – одометр. Вот он и измеряет пробег (в километрах или милях). Кроме этого, здесь есть еще и счетчик дневного пробега, со специальной кнопкой обнуления пробега (официальная «подмотка» спидометра).
Как все измерительные приборы, спидометр имеет допустимую погрешность. Как правило, отклонения в автомобильных спидометрах происходит в сторону увеличения скорости. Измеряется она не в километрах, а в процентах.
Распространенные способы скручивания
Уменьшить пробег можно следующими путями:
Используя программатор, нужно демонтировать приборку и непосредственно клеммники, связанные с проводкой.
Можно только снять приборную панель, подключить провод к компьютеру, и при помощи нескольких нажатий на клавиши, задать необходимые значения.
Когда имеется разъем «ОБД», не придется выполнять никаких монтажно-демонтажных работ. Все что понадобится — вставить один штекер в панель, а второй в компьютер.
Следующий вариант подойдет в большей степени для тех, кто имеет определенный опыт подобных работ. Поверх основной микросхемы впаивается еще одна. Таким образом, можно нажимать на кнопку, и просто сбрасывать показания, имеющиеся на одометре.
https://youtube.com/watch?v=a2_qSm-SXeE
Принцип работы
Перед тем как уменьшить пробег на автомобиле, необходимо узнать, какой тип одометра установлен в приборной панели. Существует несколько типов:
- механический. Пробег отображается барабанным счетчиком. В корпусе КПП установлен трос, который соединен с приводом шестеренок в приборной панели;
- электромеханический. Механический счетчик посылает импульсы преобразователю, который согласно заложенному алгоритму пересчитывает их в километры либо мили;
- электронный. Вращение колес фиксируется датчиками АБС, которые посылают сигнал в ЭБУ двигателя, где используется для обеспечения работы многих механизмов. Именно с ЭБУ информация о пробеге поступает на ЖК-дисплей в приборной панели.
Скручивание механического одометра
Для того чтобы быстро смотать километраж, вам потребуется снять приборную панель. Далее необходимо разобрать ее до такого состояния, чтобы иметь доступ к барабанному счетчику. В случае с механическим спидометром унифицировано описать, как смотать пробег, крайне сложно. Мы намеренно не упомянули метод с подключением к приводу спидометра шуруповерта. С помощью такого метода отматывание пробега назад займет целую вечность. Поэтому для демонстрации более эффективного метода рассмотрим Дэу Ланос и ВАЗ 2121 с приборкой старого образца.
Daewoo Lanos
Из инструментов вам потребуются две прямые (плоские) отвертки небольшого размера. Чтобы скрутить пробег на Дэу Ланос 1.5 (приборка с тахометром) вам нужно:
- отсоединить от приборки корпус со спидометром и одометром (крепится в четырех местах);
- с обратной стороны шкалы спидометра вы увидите барабан одометра;
- с одной из сторон вытяни металлический шплинт;
- сверху будет видно четверолапый фиксатор, который можно снять, поддев отверткой;
- приподнимите пластиковую пластину белого цвета, ограничивающую барабаны;
- теперь переверните корпус и установите барабаны на нужное вам значение;
- установив пробег, соберите детали в обратном к снятию порядке.
ВАЗ 2121
Отмотать назад пробег на Ниве можно с помощью небольшой плоской отвертки и следующих манипуляций:
- после снятия корпуса спидометра, отсоедините облицовочное стекло;
- с обратной стороны шкалы открутите два винта. Одно из креплений будет под пломбой, которую нужно отогнуть. Теперь можете снять заднюю крышку;
- на стороне, отображающей показания спидометра, немного открутите два винта. Так вы ослабите барабаны;
- снимите металлическую скобу, фиксирующую барабаны;
- можете полностью снять барабанный счетчик;
- удерживайте одной рукой фиксаторы, а второй перемещайте показания счетчика. Таким образом можно установить любой пробег авто.
Сматываем пробег электронного счетчика
Для того чтобы смотать электронный одометр, потребуется несколько приспособлений:
- программатор, который может быть универсальным;
- прищепка, с помощью которой можно присоединиться ко многим микросхемам. Удобство такого метода в том, что схему можно не выпаивать. А ведь именно следы пайки часто выдают скрученный пробег на авто. Следите за качеством изготовления покупаемой прищепки. Части ее не должны люфтить. В ином случае вам просто не удастся надежно присоединиться к контактам;
- специальное программное обеспечение на компьютере.
Изменения показаний своими руками
В качество подопытного авто рассмотрим Шевроле Ниву, ВАЗ 2114, 2110 и прочие авто, которые имеют двухокошечную приборную панель. Для того чтобы сбросить показания электронного одометра, вам необходимо:
подключить снятую панель;