Как клеят антигравийную пленку на авто

Преимущества оклейки кузова авто пленкой

Оклеивание автомобиля дает ряд преимуществ:

  1. Антивандальная защита. Пленочное покрытие повредить сложно даже острым предметом.
  2. Эстетичность. Позволяет преобразить его внешний облик, не прибегая к дорогостоящей покраске. Автомобиль в защитной пленке смотрится стильно и аккуратно.
  3. Защита от химреагентов. Одной из основных причин появления коррозии кузова являются химреагенты, которыми обрабатывают дорожное полотно зимой. Обтяжка автомобиля полностью избавит от такой проблемы.
  4. Большой срок службы. Покрытие может прослужить более 5-ти лет, не теряя своих свойств. Однако если вкусы владельца изменятся, сменить пленку не составит труда.
  5. Защита от царапин и прочих микроповреждений. Пленочное покрытие предотвращает появление любых дефектов от попадания камушков, града и пр. После оклейки машины уменьшается износ ЛКП. Оно становится более износостойким, а значит владельцу не потребуется закрашивать сколы.
  6. Приемлемая цена. Оклейка пленкой дверей, фар, капота весьма востребованная услуга, которая обойдется недорого.
  7. Защита от солнечных лучей. Автопленка защищает машину от воздействия солнечных лучей, которые со временем пагубно влияют на заводское лакокрасочное покрытие.

Обращаясь в нашу студию стайлинга, чтобы оклеить авто защитной пленкой, вы отдаете ваше транспортное средство в руки высококвалифицированных мастеров. Благодаря нашему профессионализму и прекрасному оснащению, мы выполним все необходимые работы на высшем уровне. 

Как происходит оклейка антигравийной пленкой своими руками

Быстро поклеить материал на авто получится, если заранее все продумать и приобрести необходимый инвентарь.

Вам потребуется:
  • антигравийная пленка;
  • малярный скотч;
  • рулетка;
  • растворителем(уайт спирит);
  • салфетка;
  • ракель резиновый;
  • ракель с алькантарой;
  • канцелярский нож;
  • пулевизатор;
  • строительный фен.
  1. Измеряем деталь автомобиля рулеткой, делаем запас по 10 см на утяжку- корректировку и подворот. Рассмотрим на примере капота.
  2.  Кроим пленку под необходимую деталь, примерно 135 см на 110 см, ширина пленки в рулоне 152 см, значит отрезаем 130 см , ширину оставляем.
  3.  Перед началом работы автомобиль нужно хорошо вымыть, если есть следы битума или клея, нужно тщательно оттереть всю деталь, включая кромку снизу, для подгиба.
  4.  Если есть неровности и ржавчина, шкурим, шпаклюем и полируем.
  5. Если клеим пленкой новый автомобиль, достаточно просто обезжирить.
  6.  Обезжириваем уайтспиритом или другими средствами (спирт, растворитель).
  7.  Только на идеально ровной, чистой и обезжиренной поверхности кузова полиуретановая защитная пленка будет крепко держаться.

Защитная пленка для фар и кузова автомобиля.

Желательно, хотя и необязательно клеить антигравийку на всю машину. Но есть детали, наиболее подверженные повреждениям, которые стоит ламинировать.

Антигравийная пленка на фары.

Защитная пленка для фар автомобиля клеится в первую очередь. У многих автовладельцев есть печальный опыт разбитых противотуманок и сколов на стекле фары. В продаже встречается антигравийная пленка на фары, вырезанная по контуру для фар конкретных автомобилей. Но чаще оклейщики самостоятельно вырезают нужную форму из рулонного винила.

Защитная пленка для кузова автомобиля.

Защитные пленки для кузова автомобиля применяются в основном избирательно. Сначала производится бронирование пленкой кузова в передней части машины: бампер и капот, иногда крылья. Бампер первым принимает удар, образуются сколы, поэтому пленка от гравия сюда наклеивается обязательно. На капоте и крыльях от камней нередко остаются царапины. Цены на удаление царапин, в целом выше, чем стоимость защитного винила. Проще и дешевле купить антигравийную пленку и произвести бронирование капота пленкой от гравия.

Антигравийная автопленка на багажник и крышу.

Другие кузовные части, которые желательно покрыть антигравийкой — это багажник и задний бампер. Эти детали могут пострадать в результате неправильной парковки, задев за бордюр, стену или соседний автомобиль. Крышу можно бронировать, если есть опасения повреждения лакокрасочного покрытия сверху, например, от падающих веток.

Как избавиться от сколов и царапин на капоте

Перед установкой защитных устройств реставрируется покрытие, неглубокие царапины полируются, сколы шлифуются, наносится краска, лак.

Варианты механической защиты капота:

  • Дефлектор. Прибор изменяет аэродинамические свойства, направляет потоки воздуха, пыль и мелкие камушки выше машины. Они изготавливаются из качественной пластмассы, крепятся заклепками с внутренней стороны. Мухобойки окрашиваются в разные цвета, улучшают внешние качества авто.
  • Антигравийная пленка. Изготавливается из полиуретана, защищает ЛКП от мелких камней, насекомых и т. п., вырезается под каждый элемент кузова, невооруженным глазом нельзя ее заметить. Сила удара распределяется на широкую поверхность, краска остается целой.
  • Некоторые полироли защищают от града, агрессивной химии, солнечных лучей. Состав определяет устойчивость покрытия, средства на основе тефлона держатся 3 месяца, смола помогает защищать ЛКП целый год. Полироли по-разному взаимодействуют с краской, изменяют ее свойства.
  • Нанополировка дает лучший результат, ЛКП остается целым 2-3 года, защищается от химии и камней.

Жидкое стекло наносится на поверхность, создает крепкую стеклянную пленку, авто блестит, не царапается, грязь не липнет. Самые качественные материалы производятся в Японии. Срок годности жидкого стекла больше 2 лет, в сложных климатических условиях это время сокращается до 1 года.

Как наклеить антигравийную пленку

Материал используется чаще для передней части кузова.

Преимущества:

  • Прочность.
  • Устойчивость к износу.
  • Защита плотная и толстая.
  • Долго служит.

Свойства не позволяют покрывать детали с изгибами, защитная пленка устанавливается на автомобиль от сколов, но ЛКП под полиуретаном выгорает на солнце.

Расходные материалы:

  • Обезжириватель.
  • Салфетки.
  • Мягкая кисточка от 50 мм шириной.
  • Малярный скотч.
  • Банка с жидким антигравийным покрытием.

Советы:

  • Сначала машина моется, очищается от жира, удаляются загрязнения.
  • Вязкая смесь наносится быстро.
  • Фары или радиаторная решетка легко очищаются, можно не бояться их забрызгать.
  • Места, обработанные малярным скотчем, не замазываются.

Такую защиту не пробивают камушки или ветки, мойка или высокое давление не влияет на нее. Снимается покрытие легко, край цепляется и срывается руками.

Защита создается из полиуретана и винила, наклеивается на детали, не выделяется даже при ярком освещении. Винил чаще используется при отделке боковых поверхностей.

Достоинства:

  • Эластичность позволяет наносить на все детали.
  • Краска не выгорает на солнце.
  • Доступная цена.

К недостаткам виниловой защиты относится толщина и податливость холоду, материал легко рвется.

Какие бывают сколы и повреждения:

  • Неглубокие царапины полируются, скрываются восковыми карандашами.
  • Средние устраняются краской.
  • Глубокие закрашиваются несколькими слоями или скрываются карандашом.
  • Доходящие до металла грунтуются и красятся.
  • Дефекты на бампере закрашиваются баллончиком.
  • Сколы краски на ржавом металле. Сначала наносится антикоррозийное покрытие, потом грунтовка и эмаль.
  • Глубокие сколы закрашиваются, легкие полируются.

Средняя стоимость услуги

Если автолюбитель желает обратиться к профессионалам, ему следует выяснить, во сколько в среднем обойдется услуга по нанесению защитного покрытия на машину.

Цена оклейки машины зависит от нескольких факторов:

  1. Пленка. Ее вид, толщина и цвет.
  2. Тип автомобиля. Конструктивные особенности модели, которые могут усложнить работу. Это могут быть расширители колесных арок в цвет кузова, аэродинамический обвес и другое.
  3. Сложность работы по сборке и разборке автомобиля. Некоторые модели машин необходимо разбирать чуть ли не наполовину: снимать накладки, фары, молдинги, бамперы, ручки.

Необязательно сразу звонить техникам: на специализированных сайтах выкладывается информация с подробным описанием производимых работ и примерный подсчет стоимости. Более точную смету мастер составит уже при личном контакте.

Например, на сегодняшний день в Москве стоимость услуги начинается от 900 рублей за деталь. А полная обтяжка легкового авто обойдется от 30 000 за винил до 170 000 за хром. Внедорожники — от 50 000 до 230 000 соответственно. Это приблизительные данные, в мастерских цены могут различаться.

Как установить дефлектор на капот

Защита кузова от царапин и сколов с помощью дефлектора популярна и доступна.

Способы крепления:

  • ЗМ-скотч часто применяется, точки крепления распределяются равномерно в разных местах.
  • Фабричные крепления идут в комплекте с каждой мухобойкой, есть инструкция по установке, но металлические зажимы часто царапают ЛКП.
  • Еврокрепеж простой и удобный. Если машина продается с дефлектором, на капоте устанавливаются заводские безопасные крепления.

На поверхности мухобойки не должно быть сколов, способных повредить лакокрасочный материал. Преимущество изделия в простоте установки и снятия. Между деталью кузова и мухобойкой всегда остается пространство для появления воздушного потока.

Виды защиты поверхности кузова

Среди защитных приспособлений для ЛКП кузова можно выделить:

  • зачистку и окрашивание поврежденной зоны;
  • полировку оцарапанного участка кузова;
  • покрытие защитной пленкой.

Покраска и полировка кузова не защищают покрытие от сколов — они маскируют поверхность после удара или царапин. Для защиты и предупреждения сколов используют специальную антигравийную пленку — иногда ее называют бронированной.

Защитная антигравийная пленка имеет плотную структуру, которая выдерживает удары от камней и гравия. Пленка абсолютно прозрачна и не портит общий вид автомобиля, легко наклеивается и демонтируется при надобности.

Производители предлагают два вида защитного покрытия:

  • виниловую пленку (дешевый вариант);
  • полиуретановую пленку (дорогой вариант).

Недорогой виниловый материал напоминает пластик, полиуретановый — ближе по своей структуре к резине. Винил перед покрытием нагревают, а полиуретан просто натягивают на кузов.

Преимуществом полиуретана перед винилом является не только легкость при оклеивании, но и устойчивость к морозам: винил при минусовых температурах может просто треснуть.

Полиуретановая пленка

Данная автопленка обладает значительными эластичными характеристиками, что позволяет ей гораздо эффективнее предохранять капот и другие детали кузова автомобиля от появления сколов, образовывающихся при частой езде по трассе.

Полиуретановая пленка (второе название – уретановая) имеет толщину порядка 150 микрон, а некоторые варианты доходят и до 300, способна предотвратить повреждения кузова авто даже при ударе по ней дверью рядом стоящего автомобиля. Она спокойно может растягиваться и возвращается в исходное состояние.

Единственным её недостатком является то, что она значительно дороже по стоимости, чем виниловая, но и этот недостаток перекрывается возможностью частичного нанесения на капот машины и хорошими защитными свойствами от появления сколов.

Для нанесения этого аксессуара достаточно найти тёплое, чистое помещение и провести всю работу своими руками. Никакого дополнительного инструмента не требуется, всё выполняется с применением раствора, не содержащего щёлочи. Перед наклейкой на деталь авто надо нанести тонким слоем раствор и приступить к процессу.

Такая защита от сколов обеспечит сохранность лакокрасочного покрытия транспортного средства очень продолжительное время, чем избавит владельца авто от лишних переживаний о состоянии всех металлических деталей и раннего проявления на них следов коррозии.

Эпоксидный грунт может применяться в следующих случаях:

Поверх «голо­го», чисто­го метал­ла (как ста­ли, так и алю­ми­ния). Эпок­сид­ный грунт хоро­шо гер­ме­ти­зи­ру­ет чистый металл, зна­чи­тель­но сокра­щая веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. В про­цес­се рестав­ра­ции кузо­ва авто­мо­би­ля, эпок­сид­ный грунт слу­жит осно­ва­ни­ем для анти­кор­ро­зи­он­ной защи­ты, на кото­рое мож­но нано­сить все после­ду­ю­щие мате­ри­а­лы, вклю­чая шпа­клёв­ку. Эпок­сид­ный грунт не оста­но­вит и не ней­тра­ли­зу­ет ржав­чи­ну, кото­рая уже воз­ник­ла на метал­ле, поэто­му металл дол­жен быть без при­зна­ков кор­ро­зии. Он так­же, может слу­жить как пол­но­цен­ный защит­ный слой, без покраски.

Поверх сме­шан­ных поверх­но­стей. Эпок­сид­ные грун­ты име­ют хоро­шие адге­зи­он­ные свой­ства и отлич­но при­ли­па­ют к чисто­му метал­лу, ста­ро­му лако­кра­соч­но­му покры­тию, грун­там и шпа­клёв­ке. После нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та на сме­шан­ную поверх­ность, полу­ча­ет­ся одно­род­ная плён­ка, кото­рая исклю­чит окун­ту­ри­ва­ние, умень­шит усад­ку и создаст хоро­шую осно­ву для нане­се­ния акри­ло­во­го грун­та. Кро­ме того, таким обра­зом мож­но изо­ли­ро­вать от вла­ги ремон­ти­ру­е­мые пане­ли на любом эта­пе ремон­та, к при­ме­ру, если нуж­но выгнать авто­мо­биль на ули­цу на неко­то­рое время.

Мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт как финаль­ный изо­ля­ци­он­ный слой, перед нане­се­ни­ем базы. Про­сто раз­ве­ди­те его на 50% и нане­си­те 1 или 2 слоя. Так Вы изо­ли­ру­е­те под­го­тов­лен­ную к окра­ши­ва­нию поверх­ность и полу­чи­те ров­ное покры­тие, исклю­ча­ю­щее под­ня­тия крас­ки. В этом слу­чае его не нуж­но шли­фо­вать и мож­но окра­ши­вать через 30–60 минут. В каче­стве раз­ба­ви­те­ля при­ме­ня­ет­ся либо спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель, либо ксилол.

Может при­ме­нять­ся как грунт, улуч­ша­ю­щий стой­кость к ско­лам при экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля, так как зна­чи­тель­но улуч­ша­ет при­ли­па­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия.  Так, его мож­но нано­сить на перед­ний бам­пер и капот. При грун­то­ва­нии пла­сти­ка, сна­ча­ла нуж­но нане­сти спе­ци­аль­ный грунт, уси­ли­ва­ю­щий адгезию.

Может нано­сить­ся на стек­ло­пла­сти­ко­вые дета­ли в каче­стве пер­во­го слоя. Вто­рым сло­ем мож­но нане­сти акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт. Это помо­жет исклю­чить про­сту­па­ние сет­ки мел­ких тре­щи­нок после покрас­ки, харак­тер­ных для дета­лей из стекловолокна.

Нане­се­ние эпок­сид­но­го грунта:

  • Эпок­сид­ный грунт при­ли­па­ет и дер­жит­ся на поверх­но­сти меха­ни­че­ски. Поэто­му металл дол­жен быть под­го­тов­лен шли­фо­валь­ной бума­гой P120-P180 для улуч­ше­ния адге­зии грун­та. Ста­рую крас­ку нуж­но отшли­фо­вать P240-P320 на сухую или P500-P600 на мокрую.
  • Перед при­ме­не­ни­ем грунт дол­жен быть хоро­шо пере­ме­шан, что­бы все ингре­ди­ен­ты рав­но­мер­но распределились.
  • Если нуж­но раз­ба­вить эпок­сид­ный грунт, для луч­шей рас­те­ка­е­мо­сти, то его сна­ча­ла нуж­но тща­тель­но сме­шать с отвер­ди­те­лем и толь­ко потом доба­вить разбавитель.
  • Эпок­сид­ный грунт нано­сит­ся в 1–2 мок­рых слоя сред­ней тол­щи­ны. Меж­с­лой­ная суш­ка состав­ля­ет 30 минут.
  • Один слой грун­та дол­жен сох­нуть в тече­ние часа, до нане­се­ния шпа­клёв­ки. Если нане­се­но два слоя, то нано­сить на грунт шпа­клёв­ку мож­но толь­ко на сле­ду­ю­щий день.
  • Вооб­ще, шпа­клёв­ку луч­ше нано­сить не позд­нее 7 дней после нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та, для мак­си­маль­ной адгезии.
  • Перед шпа­кле­ва­ни­ем, нане­сён­ный на металл эпок­сид­ный грунт нуж­но немно­го обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой P120-P180 или крас­ным скотч-брай­том, но не про­те­реть его до металла.
  • Если после шли­фо­ва­ния шпа­клёв­ки эпок­сид­ный грунт про­тёр­ся до метал­ла, то эти места нуж­но сно­ва покрыть эпок­сид­ным грун­том, после чего мож­но нано­сить акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт.
  • Кра­сить поверх одно­го слоя эпок­сид­но­го грун­та мож­но через 30 минут, после 2‑х сло­ёв через 60 минут. Луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей кон­крет­но­го продукта.
  • Ско­рость суш­ки зави­сит от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей сре­ды. Эпок­сид­ный грунт может быть покра­шен в тече­ние 3‑х дней, без спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти шли­фо­ва­ни­ем. После это­го сро­ка нуж­но отшли­фо­вать грунт перед покрас­кой для улуч­ше­ния адге­зии. Этот момент, опять же, может зави­сеть от кон­крет­но­го про­дук­та, поэто­му нуж­но све­рять­ся с инструкцией.

Пошаговая инструкция оклейки автомобиля пленкой мокрым способом

Как уже говорили, мокрый способ оклейки кузова автомобиля виниловой пленкой один из самых простых, да и ошибиться очень сложно. Учитываем то, что кузов автомобиля уже подготовлен по ранее наведенному списку (смотрим выше в статье). Оклейку винилом лучше проводить вдовеем, так как винил будет двигаться на водяной подушке (между материалом и кузовом).

Для начала нужно расположить на ровной поверхности заготовленный кусок материала для детали кузова и снять защитную часть с клеящейся стороны

Очень важно, чтоб клеящаяся поверхность не соприкасалась с другими частями, а так же по минимуму оставлять отпечатки пальцев. Идеально! Перед контактом пальцев с липкой частью пленки, смочите пальцы рук мыльным раствором

В таком случае между пальцами и пленкой будет мыльная поверхность, а на пленке не будет жирных отпечатков пальцев.

Ранее разведенный раствор моющего средства, с помощью опрыскивателя наносим на часть кузова, которая будет оклеиваться материалом. Не стоит наносить жидкость сразу на весь автомобиль. Следите за тем, чтоб поверхность не была сухой, иначе пленка приклеится неравномерно и раньше времени. Соответственно разровнять её будет практически невозможно, а повторное снятие и накладывание на поверхность только испортят липкий слой.
Следующий шаг – прикладываем винил на влажную поверхность детали, и выровнять, чтоб не было складок или изгибов. Если с первого раза не получилось, то можно приподнять одну часть материала, выровнять и вновь приложить.
Теперь равномерно разглаживаем пленку пластиковым или силиконовым шпателем, тем самым вытягивая влагу из-под винила. Разглаживать стоит от центра детали и в стороны. Таким образом, материал идеально ляжет на поверхность, рисунок или структура сохранит свою форму, а лишнюю пленку по краям будет легко подрезать.

В процессе приглаживания пленки, техническим феном стоит прогревать обработанные места, тем самым подсушивая виниловую пленку

Очень важно! Нужно следить за температурой поверхности и не стоит перегревать пленку. Иначе можете сплавить пленку

Идеальная температура для сушки виниловой пленки лежит в пределах 50-70 градусов по Цельсию.

Как правило, после оклейки пленки мокрым способом, под ней образуются пузырьки воздуха. Для этого нам понадобится войлочный ракель (шпатель). С его помощью можно выгнать пузырьки из-под пленки. Некоторые специалисты советуют прокалывать большие пузырьки воздуха, но лучше такого не делать, так как эти вы повреждаете пленку. Лучше снова прогреть феном пленку и неспешными движениями вытолкать воздух из-под материала. Совсем мелкие пузырьки 1-3 миллиметра могут исчезнуть самостоятельно через 1-2 недели.
Завершающий этап – обрезка излишек виниловой пленки после разглаживания. Для лучшего контакта на месте обрезки винила нужно протереть безвойлочной салфеткой. Обрезать материал лучше на ранее подготовленном силиконовом шпателе и обильно смоченным моющим средством. Замеряем линию отреза и подкладываем шпатель под материал. Таким образом, обрезка острым скальпелем или ножом не повредит кузов автомобиля, а пленка не пристанет в месте обрезки.

После оклейки виниловой пленкой мокрым способом крайне не рекомендуется мыть машину в течение недели. Так же лучше не эксплуатировать автомобиль на высокой скорости или загородом. В ином случае винил может отслоиться и слететь с оклеенных элементов.

Будет также интересно узнать, что такое атермальная тонировка стекол

Как снять пленку с капота и бампера авто

По истечению времени виниловое полотно изнашивается, теряются защитные свойства, ухудшается внешний вид. Чтобы снять винил или полиуретан с поверхности авто применяются скребки. Снимается виниловое покрытие без усилий при соблюдении температуры 23 градуса по Цельсию. Удачное время – 2,5-3 года службы. Позднее – выступает клей, который удаляется специальными средствами.

Пленка для защиты капота от сколов наносится на уязвимые элементы кузова. Это предупреждает появление сколов лакокрасочного покрытия поверхности. Она помогает смягчить удары по корпусу. Теперь, когда известно, как обклеить капот пленкой, автомобиль будет выглядеть безупречно и достойно.

Посмотрите видео: как поклеить антигравийную пленку на капот:

Основные достоинства дополнительных блокираторов

Один из главных плюсов таких устройств – они располагаются в непосредственной близости от штатного замка капота. Такие устройства представляют запорный механизм, который может работать в автономном режиме. Это  обеспечивается за счет собственного привода, которым он оснащается. Если рассматривать такие приспособления с позиции противодействия угону, то наличие дополнительного замка на капоте — это ещё одна проблема, которую придётся решить угонщику, чтобы уехать на чужом автомобиле.

Наличие подобного механизма под капотом, безусловно, станет для угонщика полной неожиданностью. Особенно если владелец решил не тратиться на размещение электромеханического блокиратора, управление которым осуществляется с сигнализации, а разместил  в салоне потайную кнопку.

Для преступника, который пытается угнать машину,  главная задача —  с минимальными затратами времени справиться с
защитой, установленной в автомобиле и уехать на нем. Наличие  такого защитного рубежа создает для него определенные проблемы. У него появляются мысли, что придётся долго провозиться с таким рубежом охраны. Поэтому он может отказаться от идеи хищения транспортного средства.

Недостатки

Сложная защита создает определенные проблемы для собственника. Поэтому если автовладелец для повышения безопасности машины решил установить под капот дополнительный замок, то необходимо побеспокоиться о том, чтобы был обеспечен лёгкий доступ к агрегатам, которые находятся  в подкапотном пространстве. У собственника должна быть абсолютная уверенность в том, что в случае возникновения внештатной ситуации он сможет легко справиться с капотом, который оснащен двумя замками.

Анализ случаев угона машин, которые похищались через вскрытие капота, говорит, что цилиндр, личинка замка, а также запорный механизм капота являются наиболее уязвимыми местами в такой защите. Главной момент в том, что они находятся с краю, поэтому добраться до них гораздо проще. Если говорить про цилиндр замка, то угонщику нужно только получить доступ к механизму управления капотом. Это  может быть тросик или проводка. Когда цель достигнута, он может без каких-то трудностей
открыть капот.

Если имеется запорный механизм капота, то основная задача преступника — добраться до него. Для этого он может снять решетку радиатора или же разрушить это устройство, используя специальный инструмент. Обычно преступники перепиливают данный механизм или вскрывают его зубилом

Поэтому автовладелец, который хочет установить блокиратор, должен при выборе такого устройства обращать
внимание на способности этих элементов хорошо противостоять вскрытию с помощью инструмента

Можно ли заклеивать пленкой фары

Бронирование фар является эффективным средством, позволяющим дольше сохранять стекла осветительных приборов автомобиля в отличном состоянии. Все очень просто: песок и камушки, летящие навстречу авто при движении, будут царапать покрытие, а не стекло. Пленку всегда можно заменить.

С точки зрения законодательства РФ шли дебаты — можно оклеивать или нет. Спор возник из-за разночтения Статьи 12.4, КоАП РФ, Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, ряда ГОСТов и Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

К счастью, юристы через судебную практику разобрались с этим вопросом и доказали, что при наклеивании защитной пленки на фары не изменяется режим работы прибора. Следовательно, защита фар не запрещена законодательством РФ, но чтобы световые приборы светили белым светом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: