Долить воду в радиатор и акб не так просто

Сравнение параметров рабочей среды разных типов

В водяных системах в качестве рабочей среды может служить вода или антифриз. Они отличаются химическими свойствами, имеют свои преимущества и недостатки. В таблице указаны вязкость, температура замерзания и другие показатели теплоносителей.

Характеристики

Единица

изм

Вода

Антифризы

Теплоемкость

кДж/(кг*К)

4,19

3,5-3,7

Теплопроводность при 20 °C

Вт/м*К

0,605

0,433

Плотность

г/см3

0,998

1,04-1,075

Склонность к коррозии

Есть активность

Активность отсутствует

Класс опасности

5

безопасна

3-4

умеренно опасное вещество

Вязкость

мм2/c

1,002

5,8-7,1

Температура замерзания

° С

-35…-65

Температура кипения

° С

100

104-108

Уровень pH

7

7,5-9

Антифризы — водные растворы различных веществ, которые представлены многообразием вариантов. В них добавляют присадки, помогающие скорректировать физические свойства полученных жидкостей. Самыми востребованными являются антифризы на основе:

  • Этиленгликоля. Для него характерна доступная цена и хорошие теплофизические показатели. Однако этиленгликоль является токсином и относится к третьему классу опасности, поэтому его нельзя применять в бытовой сети отопления.
  • Полипропиленгликоля. Такой раствор безвреден для организма человека и экологически безопасен. Он отличается хорошими теплофизическими свойствами и способствует снижению гидродинамического сопротивления. Рабочая среда на основе полипропиленгликоля обладает меньшей плотностью, благодаря чему тепловая энергия быстрее распространяется по сети.

Необходимо обеспечить и герметичность сетей, исключив вероятность утечки антифриза. Этого можно достичь, используя межсекционные прокладки и уплотнители из силикона и паронита.

Воду можно выбрать для тех сетей обогрева, которые функционируют непрерывно в течение отопительного сезона. Ее слив из системы на время отсутствия владельцев загородной недвижимости приводит к ускорению коррозионных процессов.

Можно ли смешивать антифриз

Можно ли смешивать антифриз разных производителей? В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада указано: «Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок».

А можно смешивать антифриз разных цветов, но одного производителя? Однозначного ответа нет, т.к. одни изготовители красят охлаждающую жидкость «по вкусу», а другие придают цвет исходя из химического состава или присадок. По статистике около 85% автолюбителей не смешивают тосол разных цветов. При этом 64% считают, что если смешать антифриз разных цветов, то ничего страшного не произойдет. Ознакомиться с опросом и принять в нем участие можно здесь.

В книге по эксплуатации, обслуживании и ремонту автомобиля Лада Веста указано:

В антифризы добавляют различные красители, придающие антифризу тот или иной цвет, который не влияет на его эксплуатационные и химические свойства

Поэтому при выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом изготовителем автомобиля. Если антифриз концентрированный, то его следует разбавлять дистиллированной водой в определенной пропорции

Они как правило, указаны на прикрепленной к таре этикетке.

Зачем автомобилисту это знать

Охлаждающие жидкости отличаются друг от друга по характеристикам, происхождению и составу. Если не знать, что залито в систему, то доливая тосол или антифриз можно перемешать их. Это негативно повлияет на работу мотора и системы охлаждения в целом. Три случая, при которых автовладелец должен знать, какая охлаждающая жидкость залита в систему:

  • при покупке машины. Если автомобиль только куплен, то опытные механики рекомендуют будущему хозяину узнать какой хладагент залит в машине. Следующим вопросом, который должен будет задать автовладелец продавцу: «Когда был поменяна ОЖ в последний раз?»;
  •  при проблемах с системой охлаждения в автомобиле. Например, когда плохо работает печка, либо перегревается двигатель. Причиной этих неполадок становится некачественный хладагент. Поэтому надо понимать, какую ОЖ разрешил использовать в автомобиле производитель;
  • при стабильной работе системы охлаждения. В этом случае потребуется поменять охлаждающую жидкость именно на ту, которая была залита до момента покупки.

ОЖ бывают нескольких видов. По ним определяют рабочий температурный диапазон, защитные характеристики.

Какие виды хладагента производят компании:Тосол – это отечественная марка охладителей. Расшифровывается аббревиатура как «Технология органического синтеза». Состоит из компонентов:

  • этиленгликоль;
  • дистиллят.

Тосол появился еще в советское время. А антифриз пришел на рынки России уже после развала СССР.Антифриз – это разработка западных специалистов. Эта жидкость охлаждает двигатель в летнее время и не замерзает в зимний период. Антифриз классифицируют по следующим типам:

  • G 11 (жидкость зеленого цвета) – для изготовления используют силикатную технологию. ОЖ состоит из органических соединений. Защищает систему от коррозии. Совместим с радиаторами из алюминия. К этому классу относится отечественный тосол;
  •  G 12 (красного цвета) – для изготовления используют карбоновые кислоты. Все также добавляются органические соединения в жидкость. Такой антифриз можно эксплуатировать пять лет не меняя его в машине;
  • G 12 + – изготавливается из соединения органических и синтетических добавок. В Европе при создании антифриза этой марки используют силикаты, а в США, наоборот, нитриты;
  • G 12 ++ – производство этого класса началось в 2008 году. Это жидкость, разработанная на синтетической основе. Совместим с радиаторами из меди и латуни;
  • G 13 – класс появился в 2012 году. Состоит из экологичных соединений нового поколения. Не вредит окружающей среде и не наносит вреда радиаторной решетке и системе охлаждения в целом.

Составы красного цвета обеспечивают работу двигателя до минус 65 градусах по Цельсию. Составы синего и зеленого цвета – до минус 45 градусов.

Тосол

Тосол создали в СССР в ответ на импортный антифриз. Из чего состоит слово «ТОСол»? «ТОС» — расшифровывается как «Технология Органического Синтеза» (так назывался отдел, где придумали тосол), а окончание «ОЛ» указывает, что в состав ОЖ входит спирт. Разрабатывали тосол в течение 3 лет в конце 1960-х годов в институте ГосНИИОХТ. Впервые тосол применили для автомобиля Жигули. Поэтому у многих слово «тосол» ассоциируется с «Жигулями».

Тосол бывает только двух цветов: красный и синий. Но некоторые производители могут окрашивать его в такие цвета, какие захотят, что может вызвать недоумение среди автомастеров и автомобилистов.

  1. Красный тосол допускается использовать при температуре до -65°C. В нём больше спирта, чем в синем.
  2. Синий тосол можно применять при температуре до -40°C.

В состав тосола входят:

  • Краситель.
  • Дистиллированная вода.
  • Этиленгликоль (или по-другому двухатомный спирт).
  • Разные присадки.

Секрет работы тосола – в присадках. Они имеют химическое происхождение: нитриты, фосфаты, бораты (буры), силикаты и другие. Их польза – защита деталей системы от коррозии, которую со временем могут вызвать вода и спирт. Тосол меняют полностью один раз в два года. Если это не сделать, то сухой остаток забьёт патрубки, что приведёт к заклиниванию мотора.

Как устранить течь радиатора?

Признаки течи

Индивидуальных «симптомов» протечки у радиатора системы охлаждения нет (по типу мокрого пола в салоне), потому перечислим стандартные признаки подобных неисправностей:

  • Увеличенный расход антифриза;
  • Маслянистая лужа на земле;
  • Перегрев двигателя.

Они сигнализируют в целом о наличии течи, но не позволяют конкретизировать источник.

Как понять, что протекает именно радиатор?

В первую очередь следует взглянуть на радиаторную сетку и сопутствующие элементы системы охлаждения. Если визуально при незаведенном двигателе выявить пробоину не выходит, то необходимо доставать радиатор, предварительно открутив хомуты и крепежные винты.

Примечание! Некоторые автолюбители полагают, что если визуальная проверка «на незаведенный автомобиль» не дала результат, то надо его завести и повторить осмотр. Однако делать этого категорически не рекомендуется, так как при нагреве увеличивается давление, которое может выдавить из трещины кипящую охлаждающую жидкость, образовав «гейзер». Попадание брызг на кожу чревато термическими ожогами.

Есть несколько способов проверки демонтированной радиаторной сетки, при этом каждый из них подразумевает предварительное затыкание патрубков для герметичности:

  • Положить радиатор в большую емкость с водой и подключить к нему воздушный насос. На месте утечки появятся пузырьки.
  • Залить радиаторный элемент водой, аналогично подсоединить компрессор и следить, откуда потечет вода.
  • Подключить насос, включить его и провести рукой по поверхности радиатора. На месте течи есть ощущение сквозняка, так как прорехи пропускают воздух.

Иногда применяется еще один метод проверки, но лишь в случае, когда водитель знает примерную область протечки. Данный способ также базируется на подаче воздуха в пустой радиатор, но совмещается с нанесением мыльного раствора (можно кистью) на предполагаемую область. Затем место, где образовались мыльные пузыри, помечается маркером.

Как устранить течь своими руками?

Методы устранения протечек варьируются в зависимости отразмеров повреждения. Когда повреждение небольшое и заметно только при заведенном двигателе, то заделать его можно, залив специальный жидкий герметик в систему охлаждения. После заливания необходимо дать мотору поработать на холостом ходу около 10 минут — на этом проблема решена: брешь загерметизирована. В таком случае не требуется даже частичная разборка. Тем не менее этот способ ремонта мы не рекомендуем, так как герметик разносится по всей системе охлаждения автомобиля и впоследствии может стать причиной закупоривания трубок внутри радиатора.

Для устранения маленьких/средних протечек можно воспользоватьсядвухкомпонентным клеем на водной основе. Порядок действий:

  • Сливается антифриз;
  • будущее место обработки обезжиривается и очищается от грязи;
  • наносится клей (время, необходимое для полноценного застывания, указано в инструкции и, как правило, варьируется от 1-го до 24-х часов).

Демонтаж радиатора может потребоваться только в случае, если без этого никак не получается достать до места протечки.

Примечание! Вся процедура выполняется исключительно при остывшем двигателе.

Также течь любых размеров можно заделать запайкой, но к такому решению следует прибегать исключительно при наличии соответствующих навыков, иначе деталь будет загублена окончательно. Без опыта и аналогичных умений самостоятельный ремонт радиатора категорически не рекомендуется.

Как долить антифриз

Для чего необходим антифриз

Антифриз является важным компонентом, который нужен для полноценного существования автомобиля. Ранее вместо антифриза использовался тосол, но технический прогресс не стоит на месте и теперь для каждой иномарки предусмотрен свой вид антифриза

Автолюбитель важно правильно выбрать подходящую жидкость

Вопрос как долить антифриз в основном волнует новичков, но и у автолюбителей со стажем также возникают проблемы с тем как долить охлаждающую жидкость. Поэтому в этой статье мы опишем алгоритм действий, при рассмотрении которых у вас никогда не возникнет проблем с доливанием антифриза.

Алгоритм действий:

  1. Прежде чем доливать антифриз, надо удостовериться в его наличии и в том подходит ли он для вашего автомобиля.
  2. Антифриз доливается только в том случае, если уровень антифриза ниже минимальной отметки.
  3. Для того чтобы производить последующие действия необходимо иметь при себе сам антифриз и чистую воду.

Не забываем, что нельзя заливать холодную воду в горячий двигатель!

Антифриз заливается не в чистом виде, а в пропорции с водой. Пропорция может быть 1 часть охлаждающей жидкости и одна часть дистиллированной воды 1/1.

  • Желательно иметь при себе перчатки для того, чтобы не испачкать руки. Если заливаете антифриз на заправке, то можете взять перчатки там. Но у каждого уважающего себя автовладельца всегда в багажнике должны быть перчатки.
  • Открыть капот. Если же вы недавно приобрели машину и не знаете, как открывается капот, то следует обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Найти бачок, куда заливается охлаждающая жидкость, если не знаете, тогда опять же смотрим инструкцию по эксплуатации автомобиля.
  • Повернуть крышку бочка на один оборот, для того чтобы упало давление и после чего полностью открутить крышку.
  • Нельзя откручивать крышку, если двигатель перегрет, так как можете обжечь руки.
  • Для того чтобы залить антифриз надо выбрать среднее значение между максимальной и минимальной отметкой.
  • Когда залили антифриз, тогда и закручиваем обратно крышку бочка.
  • После всего выше перечисленного заведите автомобиль и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

И на последок, если будете следовать всем правилам, то вопроса как долить антифриз в автомобиль не возникнет, и он прослужит Вам долгое время

vsepoedem.com

Определение степени засорения

Есть несколько способов, которые позволяют определить степень загрязнения СО:

  1. Осмотр двигателя. Его перегрев может быть связан с разными причинами, но недостаток охлаждения силового агрегата — одна из основных. Если мотор постоянно перегревается, нужно выполнить диагностику системы охлаждения.
  2. Проверка расширительного бачка. Степень засорения можно определить по наличию осадка в бачке. Но для этого емкость придется демонтировать. Определить наличие отложений на установленном под капотом резервуаре вряд ли удастся. Можно попробовать посветить на емкость фонариком. Если на дне виден слой отложений, то СО пора промывать.
  3. Слежение за состоянием ОЖ. Наличие ржавчины и следов накипи в охлаждающей жидкости говорит о необходимости замены хладагента и прочистке СО.
  4. Осмотр шлангов. Засорение патрубков можно определить, отсоединив один из шлангов. Будьте аккуратны, поскольку при отсоединении из магистрали начнет выходить хладагент. Если вы видите, что засорения внутри патрубка мешают правильно проходить расходному материалу по системе, то следует выполнить промывку.

Пользователь ВЧСЛВ опубликовал видео о прочистке и замене хладагента.

https://youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY

Как определить, что залито?

Проверить и распознать с помощью цвета, что залито в авто, не получится. Тосол всегда окрашен в синий оттенок. Но современные антифризы выпускаются и в синем цвете.

Если не знаешь, что залито в машине, то определить тип расходного материала можно по нескольким факторам:

  1. Понюхать и попробовать на ощупь. Антифризы обычно не имеют запаха, а если потрогать жидкость на ощупь, то она будет более маслянистой, в отличие от традиционного Тосола.
  2. Определение типа жидкости можно выполнить по диагностике совместимости хладагента с обычной водой. Надо взять из расширительного бачка немного вещества и смешать ее с водопроводной водой в пропорции 1:1. После емкость с хладагентом ставится в морозильную камеру примерно на один час. Если в результате произошло расслоение жидкостей, смешанное вещество стало мутным и на дне образовался осадок, то вы используете Тосол. Если в систему охлаждения вашего авто залит качественный антифриз, то таких проблем не возникнет.
  3. Еще один фактор — устойчивость к отрицательным низким температурам. Налейте небольшое количество хладагента в отдельную бутылку и поставьте ее в морозильную камеру. При использовании Тосола жидкость быстро замерзнет, если же залит хороший хладагент, этого не произойдет.
  4. С помощью ареометра можно выполнить диагностику показателя плотности вещества. Проверка должна производиться при температуре воздуха 20 градусов. С таким условием параметр плотности хладагента должен составить около 1,073-1,079 г/см3. Если это так, то вы используете антифриз.

Для диагностики можно прибегнуть к старому «дедовскому» способу:

  1. Вам понадобится пластина или другое приспособление из металла. Потребуется и резиновое изделие, к примеру, кусок шланга из системы охлаждения.
  2. Из резервуара под капотом автомобиля возьмите немного жидкости. Надо разливать ее в банку или бутылку, куда также следует поместить пластину и кусок шланга.
  3. Спустя 20 минут посмотрите на результат. Расходный материал российского производства создает защитный слой на всех компонентах охладительной системы. Соответственно, и на пластине, и на куске шланга вы увидите едва заметную пленку. Если же металл с коррозией, а пленка образовалась только там, где присутствует ржавчина, то вы используете антифриз. Извлеките изделия из емкости и проверьте их на ощупь.

Как понять, какой антифриз в автомобиле с завода?

Чтобы понять, хладагент какой марки доливать в охладительную систему, нужно знать, что изначально заливается с завода. Самостоятельно определить это не получится. Точное заключение могут дать только результаты лабораторных исследований. Как вариант, можно обратиться к дилеру или прочитать сервисную книжку по эксплуатации. В ней указывается, хладагент какого стандарта надо использовать.

О смешивании хладагентов и результатах можете узнать из видео, снятого каналом Avto-Blogger.ru.

Можно ли что-то залить, если не знаешь?

Если ситуация экстренная, к примеру, во время движения вам пришлось остановиться из-за перегрева двигателя, то в систему охлаждения можно залить и воду. Если это происходит в холодное время года, то рекомендуем долго не ездить на воде, а доехать до ближайшего СТО или гаража, чтобы решить проблему. Даже при заливе жидкости в теплое время года после эксплуатации авто выполняется промывка охладительной системы. В мороз вода быстро замерзнет, а она имеет свойство расширения, поэтому замерзание приведет к повреждению расширительного бачка и патрубков.

Возможно смешивание только тех хладагентов, которые соответствуют друг другу составом и стандартом. Смешивание Тосола и антифриза не допускается. Это приведет к химической реакции, в результате чего жидкость потеряет свои свойства и не сможет выполнять возложенные на нее обязанности. В системе охлаждения образуются осадки, которые препятствуют нормальной циркуляции расходного материала по магистралям. Из-за потери свойств на внутренних частях радиаторного устройства появится коррозия, которая со временем приведет к серьезным повреждениям агрегата.

Если пришлось смешать Тосол с антифризом, то не оттягивайте процесс замены. Сливать расходный материал обязательно. При смене выполняется промывка мотора, причем процедура повторяется несколько раз. Она делается до того момента, пока из охладительной системы не начнет выходить чистая вода без отложений и следов накипи. Тогда можно считать, что прочистка выполнена успешно. Для промывки допускается применение специальных средств. При заливе учитывайте спецификацию двигателя и рекомендации производителя по использованию антифризов.

Как выбрать подходящий охладитель для алюминиевого мотора?

Важно правильно выбрать подходящий для автомобиля продукт. Заливка вредного охладителя может привести к нарушению работы мотора и даже к его деформации

Есть ряд советов, которые позволят купить подходящий по всем характеристикам продукт:

Многие хладогены имеют разный оттенок. Нередко, цветовое решение соответствует классу жидкости. Для G 11 свойственен зеленый и синий цвета, для G 12, 12+ и 12++производители выбирают красный, оранжевый, иногда зеленый оттенок

G 13 – преимущественно красного, иногда фиолетового, сиреневого оттенков.
Важно изучить состав продукта
Для алюминиевых моторов стоит выбирать минимально токсичный продукт.
Необходимо принимать во внимание, что добавлено в антифриз в качестве присадок.

Обязательно нужно удостовериться, что вещества, продаваемые в магазине, являются оригинальные. Для этого, нужно тщательно осмотреть канистру и попросить у продавца сертификат качества.

Как устранить течь в радиаторе герметиком?

Герметик является специальным составом для заделывания трещин и отверстий в системе охлаждения и в частности в радиаторе.

Герметизирующие вещества бывают нескольких видов:

  1. Порошок. Засыпаем в радиатор при возникновении течи охлаждающей жидкости. Самым простым и популярным вариантом у владельцев автомобилей отечественного производства является горчица. Некоторыми автолюбителями даже используется для этих целей табак и другие не менее экзотические вещества.
  • Достоинства. К достоинствам сухих средств можно отнести дешевизну и возможность устранения дефектов небольших размеров (до 1 мм).
  • Недостатки. Имеется и существенный недостаток, который заключается в том, что забиваются не только места протечек, но и каналы радиаторов в системе охлаждения и отопления салона.
  1. Жидкие препараты. В основе препаратов подобного типа полимеры с добавлением мелких частиц металлов. Как правило подобные средства используются для устранения течи в блоке двигателя, но и частично в радиаторах. Принцип действия следующий: полимеры цепляются за небольшие шероховатости и острые края и обволакивают их.
  • Достоинства. К достоинствам данного варианта можно отнести то, что герметик постоянно находиться в охлаждающей жидкости и при его замене удаляется из системы охлаждения.
  • Недостаток. Полимерным препаратом можно заделывать только небольшие отверстия (не более 1 мм);
  1. Современные средства полимерного типа. Средства подобного типа в своем составе имеют специальные волокна. Ярким примером такого вещества можно назвать герметик для радиаторов LAVR STOP LEAK. Благодаря волокнам улучшается сцепление частиц средства между собой и краями трещин.
  • Достоинства. Главное достоинство данного варианта заключается в том, что за несколько минут можно заделать отверстие до 2 мм.
  • Недостатки. Высокая стоимость.

Герметик для радиатора авто – применение

Главная ошибка большинства автолюбителей заключается в том, что они не знают основную функцию греметика. А она проста – устранение течи охлаждающей жидкости при временном его использовании. Следовательно, использовать греметик рекомендуется только в том случаи, когда нет возможности устранить течь в стационарных условиях или в гараже.

Если для устранения причины течи все же был использован герметик, то при возможности сливаем охлаждающую жидкость, промываем систему и производим полноценный ремонт радиатора.

Действия водителя при использовании герметизирующих препаратов:

  1. На возникновении течи из радиатора при движении может указать датчик температуры. Если автомобиль на стоянке, то лужа охлаждающей жидкости может нам сказать о том, что необходимо проверить его уровень.
  2. В случаи, если такая проблема все же возникла, то глушим двигатель, ждем пока остынет охлаждающая жидкость и приступаем к осмотру повреждения. Если жидкость все же продолжает течь, том под этим местом устанавливаем емкость для его сбора.
  3. Помните! Открывать крышку радиатора автомобиля на работающем или горячем двигателе нельзя, так как это может привести к серьезным ожогам.
  4. Если у вас под рукой порошок или жидкое средство, то помещаем ее в радиатор в соответствии с инструкцией.
  5. Далее на несколько минут заводим двигатель, глушим и через некоторое время снова проверяем наличие течи на работающем агрегате.
  6. Если место течи является небольшим, герметик был использован в соответствии с инструкцией к нему, то охлаждающая жидкость больше не должна протекать.
  7. В случаи, если дефект все же не удалось устранить, то это нам может говорить о том, что отверстие большое. В этом случаи без пайки уже не обойтись

Как правильно выбрать герметик?

Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя характеристиками: время закупорки отверстий разного диаметра и уровень отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после применения присадки. Такое испытание герметиков проводили на кафедре “Двигателей внутреннего сгорания” Санкт-Петербургского политехнического университета.

Таблица

Из таблицы видно, что герметики справляются с микротрещинами успешно, даже большие отверстия перекрываются на протяжении 2-10 минут.

Подробнее об особенностях антифриза

В рамках обсуждения охлаждающей жидкости мы разберем лишь отдельные составляющие понятия «тепловой баланс двигателя». А именно, температуры и характеристик моторного масла и металлов. Почему именно так? Дело в том, что у антифриза есть 3 основные задачи:

  • Охлаждение . При работе двигатель серьезно нагревается, так что без эффективного охлаждения экстремальных температур достигнет масло и металл. Подобный температурный режим гарантирует высокий износ деталей, разложение масла и в частности, находящихся в нем присадок;
  • Прогрев мотора . В холодную погоду при запуске двигателя его детали прогреваются неравномерно: одни слишком быстро, другие медленно. Равномерный прогрев обеспечивает циркулирующая охлаждающая жидкость. Рабочая температура – около 80-90°C;
  • Отопление салона . Исходя из предыдущего пункта, избыток тепла распределяется по охлаждающей системе специальной жидкостью. Так, например, антифриз двигается по радиатору печки и способствует обогреву салона.

Существует также ряд других задач , о которых автолюбители часто забывают:

  • Защита металла от коррозии;
  • Защита резиновых деталей от деградации.

Кроме этого, жидкость должна иметь как можно более низкую температуру замерзания, а также высокую температуру кипения. И еще: высокую текучесть, теплоемкость, малое пенообразование. Получение подобных жидкостей – очень сложный процесс, требующий работы физиков, химиков и специалистов по автомобильным системам.

Чем можно промывать?

Сейчас существует широкий выбор очистительных средств. Наиболее доступным из них является вода. Однако она же является и наименее подходящим средством. Из-за солей, находящихся в составе воды в растворённом состоянии, после промывки может образоваться накипь, которая в перспективе станет причиной загрязнения и повторной чистки. По этой причине стоит использовать только дистиллированную или, в крайнем случае, прокипяченную воду.

Специальные жидкости для промывки

Ассортимент очищающих жидкостей различного состава и концентрации достаточно обширен. Большинство из них позволяет качественно очистить систему охлаждения двигателя. Но к выбору средства тоже стоит отнестись серьезно, поскольку для удаления разных видов грязи нужны вещества разного состава.

Чистящие средства можно разделить на 4 категории:

  • Нейтральные — не содержат агрессивных компонентов, менее эффективны при чистке системы охлаждения, чем другие жидкости, и их чаще всего используют в профилактических целях.
  • Кислотные — почти не встречаются в чистом виде из-за их крайней агрессивности к деталям системы. Кислотные промывочные жидкости хорошо подходят для нейтрализации накипи и неорганических образований.
  • Щелочные — как и предыдущая категория веществ, не встречаются в неразбавленном состоянии. Эффективно убирают органические загрязнения.
  • Двухкомпонентные — содержат и кислоту, и щелочь. Последовательно заливаются в систему и хорошо очищают её от всех видов загрязнения.

Стеллажи с охлаждающей жидкостью

Лучше не использовать два разных средства одновременно, поскольку кислота и щелочь нейтрализуются при взаимодействии, что может не только не принести ожидаемого результата, но и стать причиной неисправности. Не следует также использовать вещества с повышенной концентрацией кислот или щелочей, поскольку они могут повредить резиновые и пластиковые детали.

Лимонная кислота

Одним из популярных «подручных» средств  очистки является раствор лимонной кислоты. При соблюдении правильных пропорций, он хорошо справляется с накипью внутри радиатора и не повреждает резиновых комплектующих. Оптимальным соотношением считается 100 г кислоты на 1 литр воды.

Лимонную кислоту можно заменить молочной сывороткой. Она содержит достаточную для эффективной и мягкой очистки концентрацию молочной кислоты. Также промывка сывороткой более щадящая к неметаллическим деталям радиатора.

Как и в случае с составами, специально предназначенными для чистки, сам процесс лучше осуществлять в несколько непродолжительных приёмов – это поможет избежать откалывания крупных кусков накипи.

Промывка ОС сывороткой

«Кока-кола» и последствия подобной промывки

Еще одно распространенное чистящее средство. Входящая в состав напитка ортофосфорная кислота эффективно убирает накипь с внутренних деталей

Однако такое средство стоит применять осторожно, ведь помимо вышеупомянутой кислоты в «Кока-колу» входит также сахар, который может засорить систему. Поэтому после использования «Кока-колы» необходимо повторно очистить систему водой, чтобы удалить оставшийся сахар

Концентрация ортофосфорной кислоты отрицательно сказывается на резиновых и  деталях.

Ещё один недостаток «Кока-колы» в качестве моющей жидкости – содержание газа. Расширение газа вследствие нагревания при работе двигателя может привести к отрицательным последствиям для автомобиля. Поэтому, если вы все же решили использовать в качестве очистительной жидкости именно «Кока-колу» или не имеете возможности использовать более подходящие вещества, необходимо избавиться от содержащегося в ней газа.

Coca-Cola для промывки охладительной системы

Содержание системы охлаждения двигателя в чистоте – один из важных факторов исправности автомобиля. Для этого доступен широкий спектр специализированных чистящих жидкостей, которые при правильном выборе помогут сохранить оптимальное состояние этой системы, а также всевозможные подручные их альтернативы

Но при использовании последних стоит соблюдать осторожность и прибегать к ним в случае отсутствия более подходящих веществ

Что такое антифриз

Антифриз в буквальном смысле переводится как «против замерзания». Этим словом обозначаются любые охлаждающие жидкости любых производителей, в том числе и ТОСОЛ. Неприемлемость английских названий в советское время не позволяла внедриться этому наименованию в российский автомобильный сленг вплоть до распада Советского Союза. В начале 90-х как раз и началась путаница с этим словом, и все стали задумываться над вопросом о том, чем отличается тосол от антифриза.

Если тосол включает в себя строго определённый набор присадок, то антифризом можно назвать любую охлаждающую жидкость с любым набором присадок. Более современные марки охлаждающих жидкостей имеют ресурс до 200-300 тысяч километров, в отличие от устаревшего тосола, который необходимо заменять каждые 30-40 тыс. км.

Заключение

Закончить сказанное можно нескольким выводами:

Алюминиевые моторы беззащитнее, чем ДВС, изготовленные из более прочного материала

Даже антифриз, изготовленный на базе особенно активных веществ, может негативно повлиять на агрегат и разъесть металл.
Существуют разные антифризы, но выбирать подходящий стоит с учетом того, какое вещество лежит в основе продукта и что в него добавлено в качестве присадок.
Оптимальным вариантом может стать покупка брендового продукта, но перед приобретением рекомендуется обратить внимание на технические параметры и инструкцию по использованию хладогена.. https://www.youtube.com/embed/7KN55FzSFnA

Перед выбором антифриза рекомендуется обратить внимание на то, что данные составы могут иметь разные назначения. Одни предназначаются для автомобилей, другие – для отопительных систем

По составу они отличаются, поэтому их нельзя смешивать. Сырьем может выступить этиленгликоль или пропиленгликоль. Довольно часто домашние мастера сегодня решают вопрос о том, что залить в систему отопления частного дома. Тосол, который еще называется антифризом, может отличаться по вязкости, температуре замерзания и ценовой категории. Об этом следует помнить.

  • https://hvac-life.ru/otoplenie/antifriz-dlya-sistemy-otopleniya-zagorodnogo-doma/
  • https://samastroyka.ru/antifriz-dlya-alyuminievyx-radiatorov.html
  • http://dekormyhome.ru/remont-i-oformlenie/kakoi-teplonositel-podhodit-dlia-aluminievyh-radiatorov.html
  • https://ventcondition.ru/zalivat-alyuminievye-radiatory-otopleniya/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: