Неисправности в системе обогрева пола — почему не работает
Случается, что после того, как завершен монтаж и все подключено, теплый пол не работает — как проверить почему? Если отсутствует нагрев, значит, в процессе установки была совершена ошибка или было использовано непригодное оборудование.
Прежде, как проверить исправность теплого пола, не помешает узнать об основных погрешностях, которые происходят в его элементах:
- Терморегулятор. Возникают неисправности терморегулятора теплого пола в результате выхода из строя конденсатора или реле. Поскольку его ремонт стоит дорого, гораздо проще поменять прибор на новое изделие. Главное выяснить, какой фирмой он изготовлен. И термодатчик, и терморегулятор должны быть от единого производителя. Иногда непонятно, почему теплый пол плохо греет, а в результате оказывается, что просто терморегулятор неправильно настроен или он работает неправильно.
- Термодатчик. При необходимости он легко подлежит замене. Этот прибор в зависимости от качества может работать как продолжительное, так и короткое время. На срок эксплуатации влияет правильность установки. Чтобы убедиться в его работоспособности, нужно знать, как проверить датчик температуры теплого пола. Этот прибор необходимо помещать внутрь гофрированной трубки и устанавливать в определенном месте и под конкретным углом по отношению к проводам.
- Кабель. Он портится лишь при неправильном монтаже. Его наиболее уязвимой частью является соединительная муфта.
Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114
Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:
Здесь всё устроено тривиально
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Процесс замены датчика (ДТОЖ)
Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:
- Снимаем клемму с АКБ.
- Откручиваем и демонтируем воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к датчику.
- Отсоединяем провода, которые питают элемент.
-
Отключаем колодку проводов питания датчика
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости с демонтированной фишкой
- При помощи ключа на 19, проводим демонтаж изделия.
-
Демонтаж ДТОЖ
-
Ключом на 19 выкручиваем датчик
- Сборка проходит в обратном порядке.
Выбор изделия
К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.
Оригинал
Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ
2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.
Аналоги
Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.
Это был не оригинальный датчик
Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:
Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях
Fenox | TSN22101 | 210 |
LUZAR | LS 0101 | 240 |
Fenox | TSN22101O7 | 240 |
Vernet | 2509 | 250 |
Patron | PE13059 | 300 |
Intermotor | 52400 | 300 |
Era | 330082 | 350 |
Facet | 7.3000 | 350 |
Eps | 1.830.000 | 400 |
KW | 530.000 | 550 |
H+B Elparts | 70511515 | 600 |
Cargo | 180804 | 700 |
Hella | 6PT 009 107-151 | 750 |
Датчик ОЖ производства «Хелла»
Последствия несвоевременной замены датчика
Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:
- Некорректная работа электронного блока управления двигателем. Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя не включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
- Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, работа термостата .
- Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.
Что нужно знать перед измерениями?
Если у вас имеется в наличии мультиметр, вы можете сделать тест нагревателя сломавшейся бытовой техники самостоятельно.
Это важно, так как для тестирования электронагревателя нам потребуется знать номинальное значение его сопротивления, которое рассчитывается из формулы основного закона Ома:
R=U²/P,
где R – искомое электрическое сопротивление (Ом);
P – мощность ТЭНа (Вт);
U – рабочее напряжение сети (В).
Рабочее напряжение домашней электрической сети в основном 220 В. Мощность нагревателя можно узнать из паспортных данных бытового устройства (Вт). Величина сопротивления получается в Омах. Теперь можно заняться тестированием электронагревателя.
Проверка термопары
Иногда случается, что газовый котел перестает стабильно работать и причин этому может быть много, но зачастую, самой распространенной является неисправность термопары. Первым признаком неисправности газового котла чаще всего становится проблема с кнопкой на магнитной коробке, а точнее она не фиксируется во время работы котла.
В большинстве случаев хозяева газовых котлов в подобной ситуации попросту фиксируют кнопку в нажатом положении при помощи скотча или изоляционной ленты. Но, во-первых это решает проблему только временно, а во-вторых такой метод может привести к непредсказуемым последствиям, например, к полному выходу из строя газового котла или к несчастному случаю.
Если такая проблема с кнопкой начала проявляться, следует сразу принимать меры к ее устранению. В первую очередь необходима проверка терморегулятора. Есть простой метод, как проверить термопару мультиметром:
- Для начала необходимо отключить газовый котел от электросети и газопровода для обеспечения безопасности во время выполнения ремонтных работ.
- На одном конце термопары находится термодатчик, а вторым концом при помощи гайки термопара крепиться к электромагнитному клапану.
- Гайка откручивается от клапана, и термопара снимается с газового котла.
- Далее необходимо нагреть датчик термоэлектрического преобразователя над источником стабильного огня (например, газовая конфорка кухонной плиты или свеча). Датчик необходимо держать на высоте примерно 1 см от пламени.
- После того как термопара нагрелась, необходимо использовать вольтметр или тестер установленный на мВ. Один щуп прикладывается к корпусу термопары, а второй щуп – к выходному контакту.
- В течение 45-60 секунд после начала нагрева термопары мультиметр начнет фиксировать электрическое напряжение. Если показания колеблются в пределах 18-25 мВ, это будет означать, что терморегулятор исправен и проблема, скорее всего, в плохом контакте между электромагнитным клапаном и термопарой.
Также в случаях, когда напряжение термоэлектрического преобразователя не превышает 18 мВ, он может быть все же исправным. Необходимо подвигать терморегулятор в пламени и провести замер щупами для мультиметра еще раз.
Оптимальное значение электрического напряжения для стабильной работы электромагнитного клапана является 20-25 мВ. Но даже при 18 мВ клапан может продолжать работать без выбивания. Кнопка будет постоянно выключаться при значении напряжения меньше 16-17 мВ.
Самый распространенный тип поломки термопары это прогорание термодатчика.
Также для повышения напряжения в термопаре, а, следовательно, и повышения чувствительности электромагнитного клапана, отверстие запальника специально дополнительно увеличивали. Это приводит к повышению напряжения до значения 30 мВ, но срок эксплуатации терморегуляторов в таких условиях снижается.
- https://otivent.com/termopara-dlja-avtomatiki-gazovogo-kotla
- https://gradusplus.com/kotly/gazovye/termopara/
- https://www.tproekt.com/termopara-dlya-gazovogo-kotla/
- http://www.tskl.ru/shop/assident_kkk/knopka_zajata/page_1/
- https://evosnab.ru/instrument/test/kak-proverit-termoparu-multimetrom
Лада Приора Седан “Барни” › Бортжурнал › 67. Как проверить ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ(ДТОЖ)?
Все чаще возникают вопросы по охлаждению двигателя.У одних вентилятор включается и не выключается, у других он не включается, только в аварийном режиме.Самый частый ответ — “смени ТЕРМОСТАТ!”, многие плюсуют, многие соглашаются.
Но многие и понятия не имеют, как меняется термостат, что придется сливать ОЖ!Корпус термостата и термоэлемент называют одним словом ТЕРМОСТАТ!В моем понятии:ТЕРМОСТАТ — это весь узел, корпус с отверстиями под патрубки, клапан и датчик.
Термоэлемент — представляет собой термочувствительный клапан, который установлен внутри корпуса термостата. Вот его то, в большинстве случаев, и заклинивает.
Так вот. Чтоб тупо не менять Термостат, и термоэлемент его, с начала нужно проверить датчик! Который установлен в корпусе.
Самым простым, быстрым и надежным способом проверки является считывание параметров с помощью диагностического сканера. Я пользуюсь автосканером марки Scan Tool Pro Black Edition. Друг подарил на ДР.
К преимуществам данного автосканера можно отнести то, что он считывает не только двигатель, но и остальные системы автомобиля. Вся информация выводится на экран смартфона. Подключение происходит через блютуз (для андройд) / wifi (для ios). Так что всем советую рассмотреть подобного рода устройства к приобретению, стоимость сканера отобьётся за 1 – 2 поездки на сервис для диагностики.
Если нет сканера.Берем мультиметр, в моем случае цифровой, и замеряем сопротивление. Сверяем по таблицы с температурой в данный момент, и делаем выводы.
Возьмем мой случай.
Температура — 73 градуса по компу, сопротивление — 402 Ом.По таблицы ми видим что термостат должен быть закрыт! Соответственно патрубок под фильтром “Этот трогать на нагрев” — холоднотеплый.Нагреться патрубок(а вы, обжечь руку) должны в 85+ — пару градусов.Об этом написано тут 25. Mini FAQ по системе охлаждения. С картинками!“В районе температуры 85+- пару градусов, начинает потихоньку открываться, а при 102 если не ошибаюсь полностью открывается и тосол церкулирует через радиатор по полной”
Итог;Не стоит тупо разбирать половину машины из-за одного датчика. Сначала ищем причину.
Напоминаю.ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ДТОЖ
Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу. Внутри датчика находится термистором с “отрицательным температурным коэффициентом” — при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое — на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем — ниже.
Характеристи датчикаПри повышении температуры сопротивление датчика уменьшается, см. таблицу:Температура (°C) Сопротивление датчика (ом)100 17790 24180 33270 46760 66750 97345 118840 145935 180230 223825 279620 352015 445010 56705 72800 9420-4 12300-10 16180-15 21450-20 28680-30 52700-40 100700
УстановленДатчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ).
Температура ОЖ влияет практически на все характеристики управления двигателем. Для нормальной работы двигателя при различных температурах в расчете угла опережения зажигания участвует значение температуры двигателя, значит неисправность датчика влияет на работу системы.Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика и нарушение изоляции.
Отказ датчика ведет к трудности запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.
По поиску забил “термостат Приора” и вижу картинку своей машинки
Как демонтировать датчик?
Рассматривая то, как проверить датчик охлаждающей жидкости, нужно узнать, как правильно демонтировать этот элемент системы. Водители часто путают этот элемент с прибором, контролирующим включение вентилятора. Его не нужно искать на обратной стороне вентилятора. Датчик температуры практически всегда устанавливается на одном из двух возможных участков. В первом случае прибор контроля нагрева антифриза может быть установлен возле термостата. Причем он может находиться непосредственно в его корпусе. Во втором случае датчик устанавливается в головке цилиндрового блока. Он должен находиться в непосредственной близости от одного из патрубков охладительной системы.
Чтобы произвести демонтаж, потребуется слить антифриз из радиатора. Далее снимают воздушный фильтр, если автомобиль относится к инжекторному типу. Выкрутить датчик можно при помощи гаечного ключа. В иномарках демонтаж может проходить сложнее. Нередко датчик находится в задней части головки блока цилиндров. В этом случае при демонтаже придется отсоединить несколько шлангов.
Проверка датчика температуры в стиральной машине
Термодатчик – специальный прибор, контролирующий нагрев воды в барабане. Он отслеживает нужную температуру и вовремя отключает нагреватель для экономии энергии. Если вдруг ваш прибор перестал нагревать воду или затрачивает на это слишком много времени, возможно, дело именно в этом датчике. Узнаем, как проверить работоспособность датчика температуры в стиральной машине.
Расположение датчика в стиральной машине
Проверка функциональности
Для проверки датчика температуры необходимо обеспечить к нему доступ. Чтобы это сделать, обесточьте стиралку и перекройте подачу воды. Далее придется демонтировать внешнюю панель и некоторые внутренние части. Проще всего удалить из системы термистор, так как он находится непосредственно в ТЭНе. В популярных моделях, таких как Индезит и Самсунг, термодатчик установлен в нижней части системы.
Для демонтажа термистора потребуется:
- снять заднюю панель машины;
- отключить от проводов термодатчик;
- ослабить крепление ТЭНа;
- удалить термистор из системы.
После демонтажа датчика, вам потребуется мультиметр, чтобы измерить сопротивление. Выполняется это таким образом:
- Настройте мультиметр и приготовьтесь проверить сопротивление.
- Подключите щупы прибора к контактам термодатчика. Помните, что при достижении температуры в двадцать градусов сопротивление должно быть не выше 6000 Ом.
- Опустите термодатчик в воду и внимательно отслеживайте показатели мультиметра. В случае исправной работы датчика, его сопротивление начнет снижаться. В воде температурой тридцать пять градусов оно дойдет до отметки 1350 Ом.
Распространенные поломки
Чаще всего в этих датчиках выходит из строя медная трубка, которая выступает в качестве проводника фреона. В итоге функциональность датчика нарушается, и приходиться заменять деталь на новую. Приобретя новую запчасть, установите ее на место вышедшей из строя.
Внешние признаки неполадок в датчике могут принимать следующие формы:
- стирка с любым режимом и произвольно выбранной температурой все равно проводиться в кипяченой воде;
- внешние панели стиральной машины сильно нагреваются в процессе работы, из загрузочного люка может клубиться пар.
Наличие этих признаков означает срочную необходимость в замене устройства по контролю за нагревом. Дальнейшая эксплуатация машинки с неработающим датчиком может привести к серьезным поломкам всей системы или перегоранию нагревателя. Заменить вышедший из строя ТЭН будет довольно хлопотно и дорого.
Различные типы термодатчиков
В современных моделях чаще всего устанавливают один из трех типов датчика:
- газонаполненный;
- биметаллический;
- термистор.
Отличаются они в первую очередь устройством и особенностями при замене.
Газонаполненный
Этот тип датчика сконструирован из двух деталей. Одна из них выполнена в виде металлического кругляша размером 20 -30 миллиметров. Эта деталь расположена во внутренней части бака и измеряет температуру воды при соприкосновении с ней. Вторая деталь газонаполненного датчика выполнена в виде полой трубочки из меди. Она подключена ко внешнему регулятору температуры, который встроен в панель управления программами.
Внутреннее пространство датчика заполнено фреоном. При воздействии высоких температур он расширяется, провоцирую замыкание контактов, соединенных с нагревателем.
Биметаллический
Это устройство выполнено в виде той же таблетки, что и первое. Внутри этой детали расположена биметаллическая пластина, выгибающаяся при воздействии температур. Это провоцирует замыкание контактов и прекращению нагрева воды.
Термистор
Сейчас набирает популярность третий вид термодатчиков, а именно термистор. Выполненный в виде цилиндра диаметром в 10 миллиметров, он устанавливается прямо на ТЭН. Он работает на принципах изменения сопротивления, а главным его преимуществом считается простая замена
Помните, что датчик температуры является важной деталью стиральной машины. Своевременная замена изношенной детали и соблюдение мер профилактики могут спасти вас от дорогостоящего ремонта и продлить срок службы вашей машины автомата
Термопара для газового котла: виды, особенности и принцип работы
Любой котел, независимо от вида и принципа его действия, нуждается в термопаре — устройстве, которое будет контролировать температуру в камере сгорания и автоматически перекрывать подачу газа при исчезновении пламени.
Термопара для газового котла — необходимый элемент в системе отопления, который помогает избежать перегрева котла и возможности его поломки.
Термопара для газового котла
Принцип работы термопары
Чтобы понять как работает термопара в газовом котле, в первую очередь необходимо познакомиться с его устройством и принципом действия.
Термопара — это конструкция из двух пластин-проводников, которая состоит из разных сплавов. Устройство является достаточно простым, но в то же время надежным.
Принцип работы данного устройства базируется на физическом явлении — эффекте Зеебека.
Процесс образования электродвижущей силы на границе стыка двух разнородных проводников, контакты которых имеют температурные отличия. Эффект Зеебека
Если две детали из разнородных металлов прочно соединить, а место соединения нагреть, то на холодных окончаниях спаянного проводника появится разница потенциалов — напряжение. При появлении напряжения клапан сразу автоматически открывается, позволяя топливу проходить к запальнику.
Принцип работы термопары газового котла
Виды термопар
Сегодня рынок котельного оборудования отличается обилием разнообразных термопар, которые подразделяются на несколько типов. Металл, использующийся при их изготовлении, является главным критерием, на основе которого они дифференцируются.
Из неблагородных металлов
Из благородных металлов
В системах автоматики котлов чаще используются термопары типов: E, J, K.
Подключение и проверка
Подключение термопары должно производиться электродами (проводами), изготовленными из того же материала, что и подключаемая термопара.
Либо могут использоваться металлические провода, которые имеют характеристики, аналогичные свойствам электродов на самой термопаре.
Перед подключением термопар для котлов отопления, важно зачистить концы проводов, чтобы удалить окислы, которые оказывают влияние на точность измерений. А во время установки важно проследить за тем, чтобы трубки отвода и подачи топлива были опущены строго вниз. В случае, если термопара сломалась, как правило, восстановить ее уже невозможно, поэтому важно знать, как проверить термопару мультиметром на газовом котле
Срабатывать рабочая термопара должна после 10-30 секунд нагрева
В случае, если термопара сломалась, как правило, восстановить ее уже невозможно, поэтому важно знать, как проверить термопару мультиметром на газовом котле. Срабатывать рабочая термопара должна после 10-30 секунд нагрева. Срабатывать рабочая термопара должна после 10-30 секунд нагрева
Срабатывать рабочая термопара должна после 10-30 секунд нагрева
Чтобы проверить её работоспособность, достаточно соединить один конец с мультиметром — измерительным датчиком, а другой конец нагреть, используя газовую горелку либо зажигалку.
Комбинированный электроизмерительный прибор, который может быть цифровым и аналоговым, объединяет в себе несколько функций (как минимум функции вольтметра, омметра, амперметра). Мультиметр
Рабочая термопара должна иметь напряжение в районе 50 мВ.
В случае подтверждения неисправности термопары, заменить её можно своими руками.
Ремонт термопары своими руками
Чтобы устранить неполадку своими руками необходимо:
- прижимную гайку открутить гаечным ключом и и достать ее конец;
- шнуровкой-нулевкой очистить от загрязнений;
- произвести проверку термопары мультиметром;
- убедиться, что все показатели соответствуют нормам;
- собрать термопару обратно и запустить котел.
Если починить термопару не удается, то всегда есть возможность купить новую. Российский рынок предлагает большой ассортимент данных приборов, выпускаемых различными производителями, например, АБАТ, АОГВ, АКГВ. Их цена колеблется в диапазоне от 300 до 2000 рублей. На газовые котлы иностранного производства (например, Bosch, Viessmann, Vaillant) цена термопары будет выше.
Сегодня термопары нашли активное применение в автоматике газовых котлов, выбор их на рынке велик, и каждый имеет возможность приобрести универсальную термопару. Однако, выбирая термопару самостоятельно можно столкнуться с рядом трудностей. Следует обратиться к специалисту, который подскажет как выбрать прибор, соответствующий всем характеристикам газового котла. Также можно воспользоваться таблицей зависимости технических характеристик прибора с характеристиками газового котла.
Способы проверки исправности различных типов терморегуляторов
Если при установленном режиме стирки, который требует минимального нагрева воды (до 30 °C), она закипает, в первую очередь следует проверить исправность термостата. Скорее всего, вышедший из строя датчик отправляет на программатор заниженные данные о температуре нагрева, поэтому тот не отключает ТЭН от электрической сети. В некоторых случаях виновником проблемы является неисправный программатор стиральной машины.
Проверка исправности термостата биметаллического типа
Основными причинами выхода из строя термодатчиков такого типа является механическое повреждение или изношенность биметаллических пластин, а также пригорание контактной группы. Из-за этого электрическая цепь нагрева воды не размыкается даже при достижении ею критической температуры. Чтобы проверить исправность биметаллического терморегулятора потребуется:
- осуществить неполную разборку стиральной машины;
- отсоединить провода от клемм термодатчика;
- замерить авометром сопротивление на его контактах (сначала при комнатной температуре, а затем нагрев прибор в горячей воде).
Если терморегулятор исправен, то его сопротивление при различных условиях будет существенно различаться.
Замена неисправного биметаллического термодатчика
Внешне терморегулятор такого типа напоминает небольшой металлический цилиндр высотой около одного сантиметра с двумя клеммами, внутри которого находится биметаллическая пластина. Верхняя часть датчика погружена в бак стиральной машины и контактирует с водой. Для защиты от протекания, терморегулятор помещен в изолирующую резиновую манжету. Чтобы извлечь его из бака потребуется:
- произвести неполную разборку стиральной машины;
- отсоединить провода от клемм датчика;
- поддев тонкой отверткой или ножом, вынуть его из резинового уплотнителя, стараясь не повредить манжету;
Установка нового терморегулятора производится в обратном порядке. Для надежного закрепления прибора в отверстии полезно промазать его края клеем или термостойким герметиком.
Проверка исправности и замена газонаполненного термодатчика
Электромеханический газонаполненный термостат крупнее биметаллического и представляет собой капсулу диаметром около 3 см. К ее внутреннему краю припаяна медная капиллярная трубка, заполненная фреоном, а внешний герметично подсоединен к баку стиральной машины. Вторая сторона трубки подведена к исполняющему устройству, которое отвечает за размыкание контактов. Наиболее распространенной причиной выхода из строя газонаполненного датчика является повреждение медной трубки с фреоном. В результате этого газ улетучивается, а контакты в цепи нагрева воды постоянно находятся в замкнутом положении. Такой термодатчик ремонту не подлежит и требует замены гарантировано исправным.
Проверка исправности датчика производится следующим способом:
- при помощи тестера замеряется сопротивление между его клеммами при комнатной температуре, с целью убедиться, что внутренние контакты замкнуты;
- капсула датчика нагревается любым удобным способом, после чего должен быть слышен характерный щелчок размыкания контактов;
- после остывания термодатчика его контакты должны вновь вернуться в исходное замкнутое положение.
Чаще всего термостат такого типа располагается в нижней части бака стиральной машины
Извлекать его из бака следует так же, как и биметаллический, но с особой осторожностью, чтобы случайно не повредить капиллярную трубку
Виды двигателей стиральных машин
Стиральные машины автомат, которые сегодня стоят в домах потребителей, могут иметь один из трех видов электродвигателей:
- Асинхронный, использовался в старых моделях. Простая конструкция, состоящая из стартера и ротора, имеет низкую себестоимость, работает тихо. Но из-за больших габаритов и невысокого КПД в современных машинах, этот мотор не применяется;
- Коллекторный, именно этот вид используется в большинстве современных моделях автоматов. Ременная передача вращения от двигателя к барабану. По сравнению с предыдущим видом, имеет меньшие размеры, высокую скорость работы и независим от частоты электрической сети. Основные элементы конструкции: стартер, ротор, тахогенератор, электрощетки. Очень часто ремонт такого двигателя можно произвести самостоятельно;
- Бесколлекторный или мотор с прямым приводом. Яркий пример современных стиральных машин с этим типом двигателя – модельный ряд LG. Соединен с барабаном напрямую, без ремня. Такой двигатель является трехфазным, коллектор – многополюсным, а ротор на постоянных магнитах. Имеет схожее строение с асинхронным, но меньше по размеру, с высоким КПД, отсюда и дорогая стоимость таких аппаратов.
Что такое термостат
Термостат – это дискретный механический прибор, который при достижении заданной уставки по температуре, изменяет своё состояние или состояние своих электрических контактов.
Эти контакты, например, могут использоваться в релейных электросхемах, запуская или останавливая различные агрегаты или передавать информацию о достижении температуры в систему автоматизации АСУТП. Само слово происходит от двух греческих слов: «θερµο-», что означает тепло и «στατός» — стоячий, неподвижный.
В отличие от аналоговых датчиков температуры, таких как термопара или термометр сопротивления, термостат не покажет истинное значение температуры в определённый момент времени. Задача его заключается лишь в том, чтобы при выставленном заранее значении температуры «сработать», то есть изменить своё состояние. После этого в зависимости от типа термостата выполняются требуемые при регулировании действия.
Термостаты применяют в устройствах или системах, которые что-либо нагревают или охлаждают до заданных температурных значений. Например, в холодильниках, отопительных приборах, системах охлаждения автомобильных двигателей, промышленных печах и др.
Из чего состоит термостат и какой у него принцип работы
Устройство термостата и его принцип работы зависят от используемого типа чувствительного элемента. Это могут быть биметаллические пластинки или металлические капсулы с капиллярными трубками, заполненные жидкостью или газом.
Биметаллическая пластина представляет собой две разнородные металлические полоски с разными коэффициентами теплового расширения, которые сваривают вместе. Во время нагрева одна из металлических пластин расширяется больше, что приводит, при достижении заданной температуры, к её изгибанию или выпрямлению.
Механически передвигаясь таким образом, биметаллическая пластина может замкнуть или разомкнуть электрические контакты или, например, открыть клапан охлаждающей жидкости.
Ещё один из распространенных видов термостата – капиллярный. Его работа основана на первом законе термодинамики, согласно которому при изменении температуры в термодинамической системе, она должна выполнять механическую работу до тех пор, пока не придет в равновесное состояние.
Капиллярный термостат включает в себя следующие элементы:
- металлическую капсулу, содержащую рабочую жидкость (например, гликоль);
- капиллярную трубку, соединяющий датчик с регулирующим блоком термостата;
- регулирующий блок или электромеханическое реле, при помощи которого задаётся уставочное значение температуры.
При нагреве металлической капсулы изменяется объём её содержимого, которое через капиллярную трубку давит на мембрану реле и при достижении заданной температуры происходит замыкание или размыкание его контактов.
У всех типов термостатов задание температуры происходит механически, поворачивая регулировочный винт, либо жёстко задано производителем на определённую температуру.
Назначение термостата
Как было сказано выше, основной задачей термостата является контроль за температурным режимом. Сфера использования термостатов очень широкая: от утюга в маленькой квартире до огромных печей на промышленных объектах. Они применяются в различной технике, отопительных системах, кондиционерах и бытовых приборах.
Термостат делает их использование безопасным и в то же время комфортным, поскольку регулирование температуры осуществляется автоматически.
Термостаты могут быть уже встроенными или применяться дополнительно, например, в смесителях для воды, для корректировки работы газовых котлов или подогрева пола.
Автомобильный термостат – обязательный компонент для системы охлаждения двигателя. Он помогает поддерживать необходимую температуру, не допуская перегрева.
Как ее проверить?
Безопасность вашего дома – исправный датчик термопары. Несколько раз в год термопаре необходима обязательная проверка и регулировка. Для этого приглашайте мастера, который сделает безопасный и точный анализ устройства.
Во время проверки показаний термопары учитывайте качество измерений самого устройства, систематически проверяя его работу.
Причины некорректной работы термопары:
- неправильно проведенная спайка двух металлических стержней;
- присутствие электрического шума;
- вы чувствуете запах газа, происходит утечка;
- термоэлектричество неоднородно.
Чтобы устранить эти проблемы, во время установки устройства следует:
- выбирать термопару с толстой и большой проволокой;
- не допускать температурного перепада;
- не допускать натяжения и колебания металлической проволоки;
- использовать датчик, который имеет рабочий температурный разброс.
Проверять исправность термопары нужно, следуя пошаговой инструкции.
- Термопара имеет два конца. При проверке один из них нужно нагреть пламенем от запальника, а второй – при помощи гайки закрепить на резьбу клапана (электромагнитного).
- Следующий этап заключается в ее отделении от котла. Потом нужно обеспечить стабильное пламя. Для этой цели также используется и газовая конфорка. Но эксперты советуют использовать пламя свечи.
- Кончик устройства погружается в пламя, он должен находиться на уровне примерно 1 см над пламенем. Здесь нужно помнить, что огонь нагревает устройство практически до половины, поэтому лучше держать его за кончик.
- Далее используется тестер, который определяет милливольты. Подключается он к выходному контакту и к корпусу самой термопары.
- Если термопара исправна, то через 30 секунд после нагрева результат будет составлять от 17 до 25 мВ. А вот если этот показатель не превышает минимальный порог, то это означает, что она неисправна.
О том, как заменить термопару на газовой плите, вы можете узнать далее.
Зачем нужна система в кинескопах?
На экранах телевизоров без системы размагничивания изображение искажалось бы при незначительном влиянии электромагнитного поля. Его излучают все бытовые приборы, поверхность Земли пронизана невидимыми волнами.
Так усилители, большие колонки, нагревательные элементы часто располагают рядом с телевизорами. Без маски экрана изображение было бы постоянно искажено. При начальной работе через позистор течет малый ток, не вызывающий его нагрева. При этом физически маска испытывает напряжение от возникающего поля.
Это приложенное магнитное поле и размагничивает маску в момент включения телевизора. Часто этот процесс сопровождается звуком, сравнимым с ударом о гонг. Чем больше диагональ экрана, тем выше тональность звука. Позистор в этот момент пропускает через себя ток высокой амплитуды, что приводит к его нагреву. Происходит увеличение сопротивления и элемент запирает цепь.