Человек в очках на «ираплане»
Например, японцы ныне решают вопрос с «человеком в очках» — при срабатывании, основной колокол подушки ориентирован на грудь, а верхняя подушка даже в пиковом случае до лица не долетает. В общем, перспективные разработки ведутся, а что касается проколов, то в абсолютном выражении количество спасенных жизней системой SRS огромно, а проблемы, которые она доставляет, на этом фоне исчезающе малы.
А противникам технического прогресса стоит напомнить один знаковый диалог из рассказа Василия Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала».
« — А то. ирапланов понаделали — дерьма-то. — А тебе больше глянется на телеге? — А чем плохо на телеге? Я если поехал, так знаю: худо-бедно — доеду. А ты навернесся с этого свово ираплана — костей не соберут».
В любом случае, каждый решает сам, какую именно позицию занять ему в вечном споре старого и нового.
Срабатывание модуля подушки безопасности (внутри автомобиля)
Перед утилизацией подушек безопасности выпустите их. Если автомобиль предназначен для утилизации, подушки безопасности можно выпустить внутри автомобиля.
Внимание! Во избежание травм при срабатывании подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности внутри автомобиля соблюдайте следующие меры предосторожности:
-
- Прежде чем выпускать подушки безопасности, удалите все незакрепленные предметы из зоны расширения подушек безопасности.
- Выпускайте подушки безопасности при закрытых дверях автомобиля и открытых боковых окнах.
- Выпускайте подушки безопасности, удалив людей из зоны работ. Персонал, которому необходимо присутствовать при выпуске подушек безопасности, должен находиться на расстоянии не менее 10 метров (33 фута) впереди автомобиля.
-
- Не подключайте источник напряжения, пока не будут завершены все остальные процедуры подготовки к выпуску подушек безопасности.
- Дайте сработавшему модулю подушки безопасности или натяжителя ремня безопасности остыть в течение 30 минут, прежде чем предпринимать с ними какие-либо действия.
- В процессе утилизации пользуйтесь перчатками и защитными очками.
- Если подушка не сработала, отсоедините источник напряжения и выждите 5 минут, прежде чем подходить к автомобилю.
Процедура срабатывания
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM
Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.
Отсоедините оба провода аккумуляторной батареи и установите аккумуляторную батарею на расстоянии не менее 10 метров (33 фута) от автомобиля.
Снимите коленный буфер со стороны водителя или нижнюю крышку приборной панели с рулевой колонки.
В нижней части рулевой колонки перережьте два провода, идущие от жгута проводки системы надувных подушек безопасности (SIR) к часовой пружине.
Зачистите на 13 мм (0.5 дюйма) концы проводов, идущих к часовой пружине.
Используйте два дополнительных провода длиной не менее 10 метров (33 фута) каждый, чтобы соединить модуль подушки безопасности с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания подушек.
Зачистите на 13 мм (0.5 дюйма) концы этих дополнительных проводов.
Соедините эти два провода вместе на одном конце скруткой.
Соедините эти два провода вместе на одном конце скруткой.
Поместите скрученные концы этих проводов рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания подушки. Не подключайте провода к аккумуляторной батарее на этом этапе.
Свободные концы указанных проводов длиной 10 м (33 фута) срастите со свободными концами проводов, идущих к часовой пружине, по одному концу к каждому проводу от модуля подушки безопасности.
Оберните сращенные провода изоляционной лентой.
Теперь свободные концы проводов длиной 10 метров (33 фута) сращены с проводами от модуля подушки безопасности, а скрученные вместе концы этих проводов находятся рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания подушки. Удалите людей из зоны работ.
Раскрутите концы проводов, расположенные рядом с аккумуляторной батареей, которая будет использоваться для срабатывания.
Коснитесь одним проводом положительного вывода аккумуляторной батареи, а другим проводом – отрицательного вывода аккумуляторной батареи
Подушка безопасности сработает.
Повторите эту процедуру для подушки безопасности пассажира, боковых подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности.
Соблюдая надлежащие меры предосторожности, утилизируйте сработавшие подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.
Как горит лампочка подушки безопасности
Когда подушка безопасности (ПБ) находится в нерабочем состоянии, на панели приборов горит специальный значок. Почти всегда это изображение подушки. Хотя встречаются и иные варианты.
В некоторых марках машин, помимо «подушки», присутствует также надпись «Airbag».
Бывает, что индикатор системы подписан, как «SRS». Это международное обозначение.
В некоторых случаях пиктограмма на панели отсутствует, есть только соответствующая надпись.
Если система пассивной безопасности нормально функционирует, лампочка горит только в тот момент, когда водитель поворачивает ключ зажигания. Затем компьютер заканчивает проверку, а индикатор сразу же гаснет.
Покупая новое авто, стоит внимательно изучить панель. Если лампочка не горит, это говорит о том, что светодиод отключен.
Хотя есть вероятность, что индикатор подушки сломался, но это редкость. Отключение лампочки выглядит подозрительно. Тот, кто продает машину, может пытаться таким образом скрыть последствия ДТП.
В той ситуации, когда лампочка включается и выключается вместе с другими приборами автомобиля, это тоже должно насторожить. Часто такая особенность указывает на то, что Airbag умышленно подключили так, чтобы ввести покупателя в заблуждение относительно работоспособности ПБ.
Грамотно проверяем подушки безопасности в авто до покупки
Приобретая подержанное авто, естественно, необходимо убедиться в исправности всех его устройств и должном качестве всех элементов. И один из важнейших объектов, требующих внимания — подушки безопасности.
Местонахождение подушек безопасности. Автомобили различных классов и комплектаций могут быть оснащены подушками безопасности: -коленными — находятся под бардачком и рулем; -центральными — присутствуют в подлокотниках кресел; -боковыми — их помещают в спинки сидений, иногда в двери.
Но чаще всего устройство защиты расположено вверху торпедо, в руле. Еще подушки могут находиться между стойками авто, спрятанные потолочной обшивкой и в таком виде они предотвращают повреждения головы. Чем дороже авто — тем больше видов подушек безопасности в нем можно обнаружить помимо распространенных фронтальных.
Проще всего обнаружить любые устройства безопасности по надписи «Airbag» или «SRS» на закрепляющих заглушках. Затем нужно убедиться в наличии подушек под заглушками, так как к сожалению, отдельные нехорошие продавцы иногда меняют заглушки на свежие и сработавшие устройства — на муляжи.
Как находить и проверять подушки безопасности. Чтобы купить машину с абсолютно новыми подушками безопасности от производителя, нужно осмотреть салон на предмет повреждений, напоминающих о минувшем ДТП.
Также рекомендуется обратиться к датчику удара подушек, который можно заметить по сигнальной лампочке на приборной панели. Чтобы выполнить этот краткий тест, нужно повернуть ключ зажигания и оценить лампочку. Плохой знак, если она все еще горит, хотя другие индикаторы погасли — это может указывать на неисправность датчика. Если же лампочка вообще не загорается — можно начать подозревать продавца в том, что он отключил ее, надеясь утаить от покупателя некую проблему с подушками безопасности.
Завершив вышеназванную поверхностную проверку, следует измерить сопротивление пиропатрона, для чего понадобится простой тестер. Пошаговый процесс выглядит так: -выключив зажигание, вытаскивают ключ из разъема; -с аккумулятора убирают клеммы; -подушку безопасности разбирают; -тестер активируют в режим омметра и измеряют сопротивление на разъеме устройства.
Важно подчеркнуть, что неопытные автомобилисты рискуют допустить ошибки при таком использовании тестера, что чревато неожиданной активацией устройства защиты, что естественно — способно травмировать. Чтобы убедиться в исправности подушек безопасности, можно использовать диагностический сканер, также известный как мультиметр
Его возможности впечатляют — будучи подсоединенным к бортовому компьютеру, он позволяет получать ясную картину состояния почти любых механизмов и устройств автомобиля. Правда, цена на такой прибор немаленькая — порядка 50-60 тысяч рублей
Чтобы убедиться в исправности подушек безопасности, можно использовать диагностический сканер, также известный как мультиметр. Его возможности впечатляют — будучи подсоединенным к бортовому компьютеру, он позволяет получать ясную картину состояния почти любых механизмов и устройств автомобиля. Правда, цена на такой прибор немаленькая — порядка 50-60 тысяч рублей.
И наконец, чтобы провести полноценную диагностику подушек безопасности, до покупки авто возможно заказать его полную проверку с надежном сервисном центре, где специалисты не упустят ни одного значимого нюанса.
Итог. Подушки безопасности в авто играют очень важную роль безопасности, их наличие и исправность гарантия вашей безопасности. Перед покупкой автомобиля следует очень ответственно отнестись к их проверке.
Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов
Смотреть все фото новости >>
2. Подушки безопасности
Меры предосторожности при обслуживании системы подушек безопасности (SIR)
Внимание: — Выполняя техническое обслуживание частей или проводки блока наполнения надувной подушки безопасности, а также элементов вблизи них, этот блок следует отключить. Несоблюдение правильного порядка действий может привести к срабатыванию компонентов SIR
Возможны тяжелые травмы. Несоблюдение правильного порядка действий также может привести к ненужному ремонту системы SIR. — Модуль считывания показаний датчиков и диагностики надувной подушки безопасности (SDM) поддерживает резервный источник питания. Резервный источник питания позволяет обеспечить срабатывание надувных подушек безопасности. Энергия срабатывания подается почти в течение 1 минуты после отключения источника электроэнергии автомобиля. Отключение системы SIR предупреждает срабатывание подушек безопасности от резервного источника питания.
Общие указания по обслуживанию
Ниже приведены общие указания по технологии технического обслуживания, соблюдение которых необходимо для правильного ремонта автомобиля и возвращения его в первоначальное состояние.
- Не подвергать модули газогенератора воздействию температур свыше 65°C.
- Проверить номер запасной части. Не заменять ее компонентом с другого автомобиля.
- Использовать только оригинальные запасные части. Не использовать детали с разобранного автомобиля для ремонта системы SIR.
Не использовать ни один из нижеприведенных компонентов, если он упал с высоты 91 см или выше.
- Модуль считывания показаний датчиков и диагностики надувной подушки безопасности (SDM)
- Модуль надувной подушки безопасности в панели приборов
- Модуль рулевого колеса подушки безопасности
- Витая пружина модуля рулевого колеса подушки безопасности
- Направляющие модули подушки безопасности в крыше
- Боковые датчики столкновения (SIS) подушки безопасности
- Преднатяжители натяжителя ремня безопасности сиденья надувной системы защиты в автомобиле
- Датчики фронтального удара системы надувных подушек безопасности.
Включение и отключение системы подушек безопасности (SIR)
Местоположение компонентов SIR оказывает влияние на то, каким образом будет проводиться техобслуживание автомобиля. Имеются детали системы SIR, установленные в различных местах по всему автомобилю.
Имеется несколько причин для отключения системы SIR, такие как ремонтные работы на системе SIR или техобслуживание компонента, близко расположенного к компоненту SIR или соединенного с ним. Имеется несколько способов отключить систему SIR в зависимости от того, техобслуживание какого типа производится. Следующая информация посвящена надлежащим процедурам отключения/включения системы SIR.
Условие | Действие |
Если автомобиль попал в аварию, и надувная подушка безопасности сработала. | Отсоединить отрицательный провод (провода) аккумуляторной батареи. |
При выполнении диагностики SIR | Следуйте соответствующей диагностической процедуре (процедурам) руководства по техобслуживанию SIR. |
При демонтаже или замене компонента SIR или компонента, присоединенного к компоненту SIR. | Отсоединить отрицательный провод (провода) аккумуляторной батареи. |
Если есть подозрение, что в автомобиле имеются короткозамкнутые электрические провода. | Отсоединить отрицательный провод (провода) аккумуляторной батареи. |
При проведении электротехнической диагностики компонентов, отличных от системы SIR | В случае указания диагностической процедуры отключить систему SIR, демонтировать предохранитель (предохранители) SIR/воздушной подушки. |
Примечание: Коды неисправности будут потеряны, если отрицательный провод аккумуляторной батареи отсоединен.
Процедура отключения — предохранитель надувной подушки безопасности
1. Повернуть рулевое колесо так, чтобы колеса автомобиля были направлены прямо вперед.
2. Выключить зажигание транспортного средства.
Примечание: SDM может иметь более одного силового входа с предохранителем. Для того чтобы гарантировать, что не произойдет нежелательного срабатывания SIR, не получат травм люди или не потребуется ненужный ремонт SIR, снять все предохранители, подающие электроэнергию на SDM. При снятии всех предохранителей SDM и включенном переключателе зажигания загорится индикатор предупреждения «AIR BAG» (надувная подушка). Это обычный порядок работы, который не указывает на неисправность системы SIR.
3. Установить и снять предохранитель (предохранители), подающие энергию на SDM.
4. Подождать 1 минуту, прежде чем начинать работу над системой.
Неисправности подушки безопасности
Самой часто встречаемой проблемой с установленной подушкой безопасности, является горящая сигнальная лампочка
При ее срабатывании важно учитывать несколько факторов
Если у вас новый автомобиль или автомобиль, приобретенный вами с самого начала его эксплуатации и вы уверенны, что он не попадал в аварию, то данная неисправность чаще всего бывает от плохого контакта шлейфа рулевой колонки или системного сбоя.
В любом случае, лучше обратиться к специалисту. В большинстве случаев эта проблема легко устраняется после обычной диагностики. Если лампочка загорается или мигает во время движения, это наверняка из-за контактов в рулевой колонке. Ее легко устранить самостоятельно, но если вы не уверенны в собственных силах, обратитесь на СТО.
Другое дело, когда лампочка загорается в приобретенном подержанном автомобиле. Тут без раздумий следует обратиться в специализированную мастерскую. Даже если после устранения системной ошибки или отошедших контактов лампочка погаснет, попросите специалистов проверить состояние датчиков, газового генератора и самой подушки безопасности.
Многие сталкивались с такой проблемой, когда установленная в руле или в передней панели подушка безопасности немного выпирает из своего гнезда, приподнимая наружную обшивку. Конечно, с эстетической точки зрения это не совсем красиво. Но стоит отметить, что это не влияет на ее исправность. Если эта проблема доставляет вам неудобство, ее всегда можно исправить в специализированной мастерской простой регулировкой.
Кстати, такое расположение подушки безопасности породило еще один миф, о возможности внезапного ее срабатывания. Это не соответствует действительности. Если в приобретенном вами новом автомобиле через определенное время эксплуатации подушка безопасности начинает слегка выпирать из под обшивки, это говорит о смешении ее крепления и больше ничего.
Безопасны ли подушки безопасности?
Стоит пояснить, что подушки, должны всего лишь дополнять ремни безопасности
Но среди наших водителей бытует мнение, что раз в машине установлены «эйрбэги», на ремни можно не обращать внимание. Однако это не так
Наличие в автомобиле подушек не освобождает от необходимости пристегиваться. Если опираться на статистику, то ремни безопасности спасают жизнь в семидесяти процентах случаев, тогда как «эирбэги» в двадцати процентах.
Обусловлено это тем, что подушки начинают действовать только в момент столкновения, тогда как ремни сразу, как только пристегиваешься.
Сложно представить, но подушка безопасности раскрывается со скоростью 300 км\ч. Всего, за какие-то тысячные доли секунды, она наполняется от 50 до 100 литрами азота. Это практически самый настоящий взрыв, только без пламени. И если ремни не пристегнуты, по инерции вы столкнетесь с ней, а встреча с такой силой, в лучшем случае, закончится переломами.
Даже если вы пристегнуты, это тоже не панацея от травм. Есть риск получить увечья, при срабатывании подушек безопасности, если вы неправильно сидите за рулем, на вас одеты солнцезащитные очки, если руки будут скрещены, и, самое главное, если вы двигаетесь на большой скорости. Ведь нужно помнить, что все опыты, проводятся на краш-тестах, при скорости в 60 км\ч. И если она больше, риск получить травмы возрастает в разы. Ведь уже при скорости в 80 км\ч, не помогут ни подушки, ни ремни.
Еще более опасна ситуация, когда подушка еще до конца не раскрылась, и человек уже влетает в нее. Так как газ высвобождается с большой силой, это делает «эирбэг» тверже камня. Поэтому, во время ее раскрытия, можно получить серьезные повреждения; сотрясение мозга, или вовсе сломать шею. Избежать этого, в который раз, поможет ремень безопасности. Именно он способен удержать человека от преждевременного контакта, подушка успеет раскрыться и немного сдуться.
Наверное, все замечали, что автогонщики, в обязательном порядке, пристегиваются. Это не только повышает уровень безопасности, но и помогает полностью слиться с дорогой. Когда случается занос, пристегнутый водитель может не тратить время на стабилизацию положения тела, а полностью сфокусироваться на управлении автомобилем. Кроме того, большинство аварий происходят в городе, где обычная скорость не превышает 50 км\ч. Подушки безопасности, в таких случаях, могут не сработать, а вот ремни будут очень даже кстати.
Итак, все плюсы и минусы подушек безопасности мы разобрали.Чтобы они всегда работали эффективно, и можно было бы избежать серьезных травм, следует помнить ряд простых, но важных правил:
1. Все, и водитель, и пассажиры, должны быть пристегнутыми ремнями безопасности обязательно. Если не сделать этого, подушка может или не сработать, или стать еще большей причиной травматизма. Ремень – основное средство безопасности, а подушка – всего лишь вспомогательное.
2. Водитель должен сидеть именно так, как учили в автошколах: руки на руле, постоянно «без десяти два», как на часах.
3. Пассажир также должен сидеть ровно.
4. Если у вас есть дети, помните, что до 12 лет их следует перевозить только в детских автокреслах, при этом, отключив подушку безопасности со стороны пассажира.
Конечно, подушки безопасности помогут спасти жизнь, если будет нужно, но могут и покалечить. Из-за этой, достаточно тонкой грани, их сделали отключаемыми. Но помните, никогда не пренебрегайте ремнями безопасности. Вместе с подушками, они выполняют важнейшие функции защиты, но эффективно работать могут только вместе. Безопасных Вам дорог!
Детский вопрос
Согласно правилам перевозки маленьких детей в автомобилях, маленькие пассажиры должны находиться на заднем сидении. Но, если малыш отличается излишней активностью, то наиболее безопасное место для него – рядом с водителем на переднем сидении. В таком случае, неожиданно сработавшая подушка, представляет для ребенка серьезную опасность. Производители, например Мерседес и Опель, учли возможность возникновения подобной ситуации, и разработали автоматическую систему, которая распознает наличие детского автокресла на переднем сидении. Airbag отключается автоматически.
Дополнительная информация, касающаяся дезактивации подушек безопасности, предоставляется в инструкции к каждому автомобилю. Здесь же можно найти сведения о том, есть ли разрешение на перевозку детских автокресел на переднем сидении. Если такого разрешения производитель не дает, это значит, что автоматического отключения не последует, а значит, ребенок должен находиться исключительно на заднем сидении машины. Не стоит игнорировать запрет, и брать на себя ответственность за жизнь и здоровье малыша.
Можно ли проверить исправность подушек безопасности?
Приобретая подержанное авто, хочется убедиться в исправности пассивных систем безопасности. Часто возникает вопрос, как определить сработала ли подушка безопасности. Здесь нужно сесть за руль авто, завести машину. Если на панели загорается лампочка airbag и сразу гаснет, значит, система работает.
На что обратить внимание:
- если лампочка продолжает мигать;
- лампочка не гаснет;
- сигнал не загорается.
Это свидетельствует о неполадках. Значит, подушки не работают, требуется диагностика, консультация специалиста. Встречаются случаи, когда после срабатывания эйрбэг не меняют, а просто отключают программно, устанавливают крышку обратно.
В этом случае определить их отсутствие можно только благодаря диагностике.
Обманки и пустышки вместо Airbag
Использование муляжей, обманок позволяет провести систему, показывая наличие исправных узлов. Привычные методы диагностики не помогут выявить проблему. Не зная, как определить срабатывали ли подушки безопасности, нужно тщательно осмотреть салон авто. Места их установки помечены соответствующей надписью – airbag.
На что обратить внимание:
- оттенок, состояние деталей не должно отличаться;
- перекосы, вмятины, иные дефекты должны насторожить;
- наличие следов восстановления обшивки кресел может свидетельствовать о том, что срабатывали ремни.
Шторки и боковые подушки – важные элементы безопасности
На большинстве машин предусматриваются фронтальные подушки, которые активируются, если угол столкновения составляет менее 30 градусов. При расширении показателя, боковом ударе, перевороте эти airbag не активируются. Возникает вопрос, какие подушки срабатывают при боковом ударе?
Виды airbag, активирующиеся при боковом столкновении, воздействии:
- Боковые подушки в передней части авто. Практически не встречаются на бюджетных моделях, свойственны более дорогим исполнениям. Их устанавливают при подборе дополнительного оснащения. Размещают в боковой части кресел со стороны дверного проема. Система обеспечивает защиту от плечевой области до таза.
- Боковые подушки в задней части. Эти узлы встречаются еще реже, обеспечивают такую же защиту пассажирам на задних сидениях. Обычно встраиваются в боковую обшивку машины в нижней части около сидения.
- Шторки. Эти элементы необходимы для защиты головы. Представлены двумя видами – только для передних сидений и сразу для двух рядов кресел. Устанавливаются над дверями, проемами и в стойках. Когда происходит сильное механическое воздействие, шторки раскрываются так, чтобы изолировать боковые стеклянные элементы, способные нанести вред.
Структура управления подушками безопасности
Современные системы управления подушками безопасности конструктивно просты и состоят из следующих элементов:
- ЭБУ (электронный блок управления). Основной его элемент – трехмерный акселерометр, по которому рассчитывается замедление автомобиля при ударе по разным осям. Нужно иметь в виду, что команда на пиропатроны подушек выдается только при резком замедлении на движущемся автомобиле, поэтому жалобы на якобы неисправные подушки безопасности, не сработавшие на малой скорости, на самом деле беспочвенны. Также блок управления считывает информацию с ряда дополнительных датчиков, описанных ниже.
- Датчики удара – элемент устаревших систем Airbag, не имевших встроенного в ЭБУ акселерометра. Такие датчики крепились либо в районе бампера, и реагировали на критическую деформацию, либо в передней части салона, и подавали сигнал о резком замедлении. Они позволяли определить только факт удара в ту сторону, где были расположены, из-за чего неприменимы на современных автомобилях с множеством подушек безопасности, срабатывающих в зависимости от направления удара.
- Подушки безопасности. Они состоят из эластичной оболочки, наполняемой газом при подрыве пиропатрона электрическим сигналом. Единственная неисправность подушки, которую может отследить ЭБУ – это значительное изменение сопротивления цепи поджига пиропатрона относительно заданного, то есть, короткое замыкание цепи или обрыв. Если причиной зажигания контрольной лампочки подушек безопасности стал зафиксированный обрыв цепи, погасить ее на ряде автомобилей можно, убрав эту подушку либо другой элемент из меню конфигурации системы с помощью диагностического сканера.
- Вспомогательные исполнительные механизмы. Наиболее распространенными являются преднатяжители ремней безопасности. Они представляют собой пиропатроны, которые перед срабатыванием подушки безопасности, прижимают человека к спинке кресла. При этом преднатяжитель сработает только в одном случае – если ремень безопасности выпущен на достаточную длину (определяется по датчику, расположенному на катушке ремня) и защелкнут в замке. Неисправность любого из этих датчиков не только приведет к загоранию контрольной лампы, но и блокировке соответствующего преднатяжителя.
- Дополнительные датчики. К их числу относятся датчики пристегнутых ремней, выключатель фронтальной подушки безопасности переднего пассажира и так далее. Их неисправность тоже приводит к регистрации соответствующей ошибки и включению контрольной лампы на панели приборов.
- Проводка и соединительные разъемы. Чаще всего связанные с ними проблемы – это механические повреждения. Самая распространенная неисправность систем безопасности кроется в изломе соединительного шлейфа водительской подушки безопасности.
Ремонт и возможные риски
Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.
- Замена датчиков удара.
- Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
- Проверка и возможная замена всей проводки блока.
- Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.
Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.
Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.
Риски
Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие
Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона
Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?
Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации. Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается. Отключить и снять блок
Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек. Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой
https://youtube.com/watch?v=ma3xf-uIeJk
По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.
Замена неисправных подушек безопасности
Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.
Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.
Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.
От слов к делу
Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.
Порядок действий следующий.
- Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
- Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
- Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
- Повторить процедуру для второй стороны.
- Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.
Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.
Примечание
Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.
- Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
- Заменить пружину рулевого переключателя.
- Заменить натяжители ремней.
В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.
Как срабатывает подушка безопасности
Сама процедура срабатывания подушки не представляет собой ничего сложного. В динамике это должно выглядеть примерно таким образом.
Этап первый. Происходит столкновение транспортного средства с препятствием.
Этап второй. Вследствие этого срабатывает электронный датчик. Система оповещается об аварии и приступает к действию.
Этап третий. К детонатору доходит сигнал от системы. Тот взрывается, что провоцирует деструкцию железной оболочки баллона, который наполнен газом. При этом сам газ, к слову, находится там под давлением, достигающим 250 мПа. Как правило, это либо озон, либо аргон.
Этап четвертый. Подушка (а она многослойна и состоит из нейлоновой ткани) наполняется газом. Ее толщина, как правило, составляет 0,4 миллиметра.
Этап пятый. Затем подушка увеличивается и посредством специальных прорезей в крышке модуля прорывается наружу.
Этап шестой. Она раскрывается. Зачастую для этого требуется не более 30-ти миллисекунд после активизации датчика.
Этап седьмой. Водитель ударяется головой о подушку и та гасит энергию удара, после чего, выпуская содержимое, начинает опадать.
Отметим также, что у каждой модели автомобиля имеются свои настройки этого средства защиты.
Смотрите, как срабатывает подушка безопасности (видео):