Регулировка клапанов ваз 8 клапанов

Шайбы для регулировки клапанов двигателя 2108, 2109, 21099

Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в своем клапанном механизме имеют шайбы для регулировки теплового зазора между толкателем и кулачком распредвала.

Что представляет из себя шайба для регулировки клапанов

Шайба представляет собой диск из высокопрочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).

Для чего нужны шайбы регулировки клапанов

Шайбы регулировки клапанов необходимы для изменения зазора между толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор изменяется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.

Где установлены регулировочные шайбы

Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.

Как заменить регулировочную шайбу клапанов

Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток — одна побольше, другая поменьше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Как подбирать регулировочные шайбы

Шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.

Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно узнать применив микрометр.

Применяемость регулировочных шайб

На двигателях 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) применяются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие следующие каталожные номера:

3,00 мм 2108-10070563,05 мм 2108-1007056-103,10 мм 2108-1007056-113,15 мм 2108-1007056-123,20 мм 2108-1007056-133,25 мм 2108-1007056-143,30 мм 2108-1007056-153,35 мм 2108-1007056-163,40 мм 2108-1007056-183,45 мм 2108-1007056-203,50 мм 2108-1007056-223,55 мм 2108-1007056-243,60 мм 2108-1007056-263,65 мм 2108-1007056-383,70 мм 2108-1007056-303,75 мм 2108-1007056-323,80 мм 2108-1007056-343,85 мм 2108-1007056-363,90 мм 2108-1007056-383,95 мм 2108-1007056-404,00 мм 2108-1007056-424,05 мм 2108-1007056-444,10 мм 2108-1007056-464,15 мм 2108-1007056-484,20 мм 2108-1007056-504,25 мм 2108-1007056-524,30 мм 2108-1007056-544,35 мм 2108-1007056-564,40 мм 2108-1007056-584,45 мм 2108-1007056-604,50 мм 2108-1007056-62

Помимо приведенных номиналов могут встречаться и другие разных производителей.

Примечания и дополнения

— Что такое тепловой зазор? По мере прогрева двигателя стержень клапана удлиняется так как металл при нагреве расширяется. Между торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала необходим определенный зазор для компенсации этого теплового расширения.

На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При больших зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — частый металлический стук высокой тональности.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как правильно подобрать шайбы для регулировки клапанов на ВАЗ 2108?

Как правильно осуществить подбор регулировочных шайб для регулировки клапанов на ВАЗ 2108? Какие есть нюансы?

Чтобы правильно выбрать необходимую толщину шайб, нужно воспользоваться набором измерительных щупов. Измерения проводятся на двигателе с температурой около +20 С.

При этом 1, 4, 5 и 8 клапаны — выпускные, их тепловой зазор должен быть 0,35 мм.

Соответственно, 2, 3, 6 и 7 клапаны впускные — их зазор 0,2 мм.

Первый этап. Замеряем зазоры 1, 2, 3, 5 клапанов. Для этого ставим распредвал в положение, когда метка на его ременном шкиве совпадет с меткой на корпусе.

Меряем щупами зазоры между соответствующими кулачками распредвала и шайбами. Подбором новых шайб, добиваемся правильных тепловых зазоров.

Второй этап. Замеряем зазоры 1, 4, 5 и 8 клапанов. Прокручиваем колевал на 360 градусов (контролировать это можно по окошку, расположенному справа от четвертого цилиндра) и далее делаем всё по аналогии с первым этапом.

Что бы подобрать нужные регулировочные шайбы, необходимо знать какой зазор имеется изначально (до регулировки) и какие регулировочные шайбы уже установлены.

Для этой цели используется инструмент, а именно щуп и микрометр.

Микрометром измеряем толщину регулировочных шайб (старых).

А щуп нужен для того что бы определиться с имеющимся зазором.

А толщина новой шайбы рассчитывается вот по этой формуле:

«Н» эта та самая толщина которую мы ищем (не известная).

«А», это зазор который мы измерили щупом (размер в миллиметрах).

«В», это толщина старой регулировочной шайбы.

«С», это номинальный зазор тоже в мм.

Вот и всё, суммируя эти значения находим нужную толщину новой регулировочной шайбы.

Так же выажно помнить, что есть допуски, толщина новой шайбы, но в пределах допусков, подбирается ближайшая по размеру (по толщине, а нашем случае).

При покупке регулировочных шайб на ВАЗ-2108, обращайте внимание на их маркировку

Вообще работа по регулировке клапанов требует специальных знаний, лучше доверить её специалистам.

Для того, чтобы подобрать шайбы необходимо изначально знать сколько там должен быть зазор, для этого есть таблица:

Далее необходимо знать в каком положении этот зазор меряется, тут уж нужны технические знания, замерять надо в ВМТ поршня цилиндра, который собираетесь регулировать. Клапан должен быть полностью свободен.

Итак замеряем зазор специальным инструментом — называется который «набор щупов»

Замерив записываем результат и сравниваем его с данными по таблице. Результат замера должен быть равным или больше, но бывают исключения, когда клапана пережаты, тогда замеренные езультаты будут меньше.

Итак, если толщина не совпадает с данными из таблицы, то высчитываем на сколько толще он должен быть, по формуле:

полученный результат — данные из таблицы.

Вытаскиваем регулировочную шайбу

и замеряем её толщину, к которой прибавляем полученные данные из формулы и ищем другую шайбу необходимой толщины.

Восьмёрка очень простая машина, клапана регулируются методом подбора и установки регулировочных шайб, таким образом, что на впускных клапана зазор будет 0.35 мм (он всегда больше), а на выпускных 0.2 мм.

Далее берём набор регулировочных шайб, штангенциркуль, щупы и приступаем к работе.

Поворачиваем коленвал двигателя (можно за колесо поданкраченного автомобиля), двигатель должен быть холодным, свечи выкрутите.

Находим первый впускной и меряем щупом зазор.

Допустим там 0.5, а должно быть 0.35 соответственно шайбу нужно увеличить на 0.15 мм, вытаскиваем ту которая стоит, измеряем допустим там стояла 3 мм, соответственно заменяем её на 3+0.15=3.15мм и устанавливаем на место старой, выбирая зазор и так с каждым клапаном, ничего сложного!

Источник

Лада 2109 › Бортжурнал › ●#6 — Регулировка клапанов ВАЗ 2109 Часть 1-Замер зазоров 2

Итак, продолжаем замерять зазоры клапанов.Замерил зазор в первом клапанеЩуп 0,40 залез

Щуп 0,45 не пролез

Значит зазор в первом клапане в пределах от 0,40 до 0,45, т.е. не допуск и первый клапан нужно регулироватьЗатем вращаем распредвал на 180 градусов и замеряем зазоры в остальных клапанах

Замерил зазор в шестом клапанеЩуп 0,15 пролез свободно

Щуп 0,2 свободно пролез

Щуп 0,25 пролез

Щуп 0,3 не пролез

Значит зазор в шестом клапане в пределах от 0,25 до 0,3 т.е. не допуск и шестой клапан нужно регулировать.Затем замерил зазор в седьмом клапане.Щуп 0,15 пролез

Щуп 0,2 не пролез

Значит зазор в пределах от 0,15 до 0,2, т.е. допуск.Затем замерил зазор в четвертом клапане.Щуп 0,3 пролез свободно

Щуп 0,35 свободно пролез

Щуп 0,4 пролез

Щуп 0,45 не пролез

Значит зазор в четвертом клапане в пределах от 0,4 до 0,45, т.е. не допуск и четвертый клапан нужно регулироватьНу и последний восьмой клапан.Щуп 0,3 пролез свободно

Щуп 0,35 пролез

Щуп 0,4 не пролез

Значит зазор в восьмом клапане в пределах от 0,35 до 0,4, т.е. допуск

На этом закончился замер тепловых зазоров клапанов.На выходе получаем, что нужно регулировать 4 клапана, при чем три из них выпускные.

В следующей записи опишу процесс извлечения старых шайб на регулируемых клапанах для дальнейшего расчета необходимых шайб.

Регулировка клапанов 2109 их замена и настройка зазоров

Регулировка клапанов ВАЗ 2109, ее технология и особенности, интересна, естественно, только владельцам этой модели ВАЗ. Тем не менее, принцип работы универсален и знакомство с ним не помешает никому.

Как проводится регулировка клапанов 2109?

Видео советы по регулировке клапанов на ВАЗ 2109

В двигателях внутреннего сгорания, которые устанавливаются в легковых и иных автомобилях, достаточно большое количество деталей изготавливают с таким расчётом, что температурное расширение металла никоим образом не влияет на их работоспособность. В первую очередь это касается тепловых зазоров между стержнями клапанов ГРМ и элементами, оказывающими на них давление. Кому из опытных автолюбителей не известна процедура выставления тепловых зазоров клапанов?

Регулировка клапанов также неизбежна, ведь благодаря этой процедуре можно добиться экономии топлива, получения от мотора максимальной мощности и просто комфортной езды. Всем известно, что при увеличенном зазоре от мотора исходит характерный раздражающий звон.

Регулировка клапанов 2109 необходима для того, чтобы между торцом клапана и кулачком  обязательно присутствовал тепловой зазор — 0,2 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного. Погрешность при регулировании не должна быть больше 0,05 мм. Если зазор слишком велик, то клапан открывается не полностью, ввиду чего топливная смесь попадает в цилиндр не вся, а отработанные газы выводятся плохо. Зазор отсутствует, значит, клапан не закрывает окно.

Что необходимо знать, если предстоит регулировка клапанов ВАЗ 2109?

Регулировка клапанов — видео

Конструкция газораспределительного механизма в автомобилях девятой серии значительно упрощена в сравнении с «классическими» жигулёвскими моторами. Кулачки распределительного вала оказывают давление непосредственно на торец клапана через регулировочную пластину. Каких-либо коромысел или других передаточных элементов здесь нет. В продаже имеются комплекты шайб различной толщины. Регулирование теплового зазора сводится к тому, что следует выбрать шайбу необходимой толщины.

Размер зазора определяется с помощью специальных калиброванных щупов, которые также имеются в свободной продаже. Кроме этого придётся приобрести специальное приспособление для утапливания толкателей клапанов, ведь без него снять или поставить шайбу невозможно. Такое приобретение не будет лишним, ведь регулирование производится после того, как проведена замена клапанов ВАЗ 2109 и после пробега 25 — 30 тыс. км.

На стадии подготовки к регулировке также необходимо сделать несколько операций:

  • Приготовить комплект ключей и домкрат;
  • снять крышку , а также воздушный фильтр карбюратора;
  • установить на головку приспособление для утапливания толкателей.

Особенности  технологического процесса регулировки

Для начала следует определить, какие из клапанов впускные, а какие выпускные, ведь величина зазора у них разная. То есть,  нам нужно знать элементарную . Считая от привода распредвала, выпускные клапаны находятся по счёту: 1-4-5-8, а впускные: 2-3-6-7.

Регулировать зазор можно лишь в том случае, когда кулачок распредвала находится в верхней части, и клапан полностью закрыт. Добиться этого можно, проворачивая, распределительный вал.

Для начала необходимо совместить метки на звёздочке и крышке привода. Поршень в первом цилиндре окажется в верхней мёртвой точке, от которой необходимо будет проворачивать вал на 45 градусов (+2-3 зуба). Порядок регулировки лучше заранее выписать на лист бумаги.

Сама по себе регулировка происходит следующим образом. Между шайбой и распределительным валом вставляется щуп соответствующего размера (щуп должен входить с небольшим сопротивлением). Если он входит без затруднений или, наоборот, не входит в зазор, необходимо заменить шайбу. Утапливаем толкатель и вставляем фиксатор, так, чтобы он не препятствовал извлечению шайбы. Шайба извлекается из толкателя и вместо неё устанавливается другая (более толстая или менее тонкая). Толщина шайбы прописана на одной из сторон.

Опытные водители могут с первого раза определить, какую необходимо устанавливать шайбу, но этот навык приходит только с практикой. Все остальные автолюбители обречены вставлять и извлекать шайбы разного размера до момента, пока не будет выставлен необходимый зазор.

Как происходит процесс регулировки клапанов ваз 2108

Регулировка клапанов ваз 2108 и подбор регулировочных шайб…

Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. Сегодня я поведаю вам о том, как выполняется посредством замены регулировочных шайб процесс регулировки клапанов ваз 2108.

При исправных элементах головки блока, таких как распределительный вал, клапана, стаканы шайб (толкатели) и самих шайбах регулировки хватает на долгий период эксплуатации автомобиля.

Главное, когда выполняется регулировка клапанов автомобиля ваз 2108 не пережать клапана, т.е. не сделать зазоры ниже нормы. Зажатые клапана это всегда опасность их прогара и выхода двигателя автомобиля ваз из строя.

Вызвано это тем, что когда допустимый зазор ниже нормы, то тарелка клапана не может полностью сесть в седло в головке блока, и происходит обгорание кромки тарелки иногда до полного его прогара. Не полностью «севший» клапан не может отдать полностью тепло телу седла, так как нет его надежной посадки, что постепенно ведет к его перегреву и прогару. Особенно это актуально для выпускных клапанов двигателя.

В среднем регулировка клапанов автомобиля ваз 2108 выполняется каждые 30 тыс. км. пробега или при возникновение стука клапанов при меньшем пробеге. Как правило, стук это зазор и когда он выше нормы, то происходит ударная нагрузка на элементы механизма клапанной группы, что сокращает их срок эксплуатации и может привести к отказу двигателя.

Помимо этого повышенный зазор ведет к неполному открытию впускного или выпускного клапана, а значит неполному наполнению цилиндров топливной смесью (происходит потеря мощности и увеличение расхода топлива) или же неполная продувка цилиндра от остатков сгоревших газов.

Регулировка клапанов выполняется на остывшем до 20 градусов Цельсия двигателе.

Небольшой авто совет. Для удобства проворачивания коленчатого вала лучше всего вывернуть все свечи зажигания. Проворачивать коленчатый вал удобнее всего спец. ключом за отверстия в шкиве распредвала, или за болт крепления шкива коленчатого вала или болт крепления шкива генератора, предварительно надавив на ремень его привода.

Можно, в крайнем случае, проворачивать вал отверткой через нишу в кожухе сцепления или же передвигать автомобиль вперед, поставив 4 скорость передачи. Можно также поддомкратить машину, вывесить переднее колесо и проворачивать коленвал двигателя прокручивая поднятое колесо на включенной скорости по ходу движения. Чего нельзя делать (но что в большинстве случаев наблюдается), так это проворачивание двигателя за болт крепления шкива распредвала.

Однажды это закончится тем автолюбители, что резьба на болте его крепления потянется, а затем наступит срыв резьбы. Как было сказано выше на ваз 2108 зазоры клапанного механизма выставляются регулировочными шайбами, значит нужно определиться вам, какие именно размеры шайб необходимы подобрать для замены при регулировки клапанов ваз 2108. Регулировочные зазоры клапанов на ваз предусмотрены:

  • Впускные 0,20 +- 0,05 мм
  • Выпускные 0,35 +- 0,05 мм

Значение 0,05, это допуск изменения данного зазора в «плюс» или «минус». Это означает, что нижний рабочий предел по зазору может быть у впускных клапанов 0,2 – 0,05 = 0,15 мм, а верхний предел 0,2 + 0,05 = 0,25 мм. Для выпускного клапана, это будет соответственно – нижний допустимый зазор: 0,35 – 0,05 = 0,30 мм, а верхний разрешенный зазор 0,35 + 0,05 = 0,40 мм. Оба зазора (нижний и верхний предел) считаются в допуске и при регулировке клапана ваз необходимо выдержать эти значения.

Как правильно подобрать шайбы для регулировки клапанов на ВАЗ 2108?

Как правильно осуществить подбор регулировочных шайб для регулировки клапанов на ВАЗ 2108? Какие есть нюансы?

Чтобы правильно выбрать необходимую толщину шайб, нужно воспользоваться набором измерительных щупов. Измерения проводятся на двигателе с температурой около +20 С.

При этом 1, 4, 5 и 8 клапаны — выпускные, их тепловой зазор должен быть 0,35 мм.

Соответственно, 2, 3, 6 и 7 клапаны впускные — их зазор 0,2 мм.

Первый этап. Замеряем зазоры 1, 2, 3, 5 клапанов. Для этого ставим распредвал в положение, когда метка на его ременном шкиве совпадет с меткой на корпусе.

Меряем щупами зазоры между соответствующими кулачками распредвала и шайбами. Подбором новых шайб, добиваемся правильных тепловых зазоров.

Второй этап. Замеряем зазоры 1, 4, 5 и 8 клапанов. Прокручиваем колевал на 360 градусов (контролировать это можно по окошку, расположенному справа от четвертого цилиндра) и далее делаем всё по аналогии с первым этапом.

Что бы подобрать нужные регулировочные шайбы, необходимо знать какой зазор имеется изначально (до регулировки) и какие регулировочные шайбы уже установлены.

Для этой цели используется инструмент, а именно щуп и микрометр.

Микрометром измеряем толщину регулировочных шайб (старых).

А щуп нужен для того что бы определиться с имеющимся зазором.

А толщина новой шайбы рассчитывается вот по этой формуле:

«Н» эта та самая толщина которую мы ищем (не известная).

«А», это зазор который мы измерили щупом (размер в миллиметрах).

«В», это толщина старой регулировочной шайбы.

«С», это номинальный зазор тоже в мм.

Вот и всё, суммируя эти значения находим нужную толщину новой регулировочной шайбы.

Так же выажно помнить, что есть допуски, толщина новой шайбы, но в пределах допусков, подбирается ближайшая по размеру (по толщине, а нашем случае).

При покупке регулировочных шайб на ВАЗ-2108, обращайте внимание на их маркировку

Вообще работа по регулировке клапанов требует специальных знаний, лучше доверить её специалистам.

Для того, чтобы подобрать шайбы необходимо изначально знать сколько там должен быть зазор, для этого есть таблица:

Далее необходимо знать в каком положении этот зазор меряется, тут уж нужны технические знания, замерять надо в ВМТ поршня цилиндра, который собираетесь регулировать. Клапан должен быть полностью свободен.

Итак замеряем зазор специальным инструментом — называется который «набор щупов»

Замерив записываем результат и сравниваем его с данными по таблице. Результат замера должен быть равным или больше, но бывают исключения, когда клапана пережаты, тогда замеренные езультаты будут меньше.

Итак, если толщина не совпадает с данными из таблицы, то высчитываем на сколько толще он должен быть, по формуле:

полученный результат — данные из таблицы.

Вытаскиваем регулировочную шайбу

и замеряем её толщину, к которой прибавляем полученные данные из формулы и ищем другую шайбу необходимой толщины.

Восьмёрка очень простая машина, клапана регулируются методом подбора и установки регулировочных шайб, таким образом, что на впускных клапана зазор будет 0.35 мм (он всегда больше), а на выпускных 0.2 мм.

Далее берём набор регулировочных шайб, штангенциркуль, щупы и приступаем к работе.

Поворачиваем коленвал двигателя (можно за колесо поданкраченного автомобиля), двигатель должен быть холодным, свечи выкрутите.

Находим первый впускной и меряем щупом зазор.

Допустим там 0.5, а должно быть 0.35 соответственно шайбу нужно увеличить на 0.15 мм, вытаскиваем ту которая стоит, измеряем допустим там стояла 3 мм, соответственно заменяем её на 3+0.15=3.15мм и устанавливаем на место старой, выбирая зазор и так с каждым клапаном, ничего сложного!

Источник

Установка нового седла

Седло клапана правильно устанавливать с азотом, все другие методы не такие надёжные. В нормальном состоянии при комнатной температуре дивметр седла больше диаметра отверстия в головке, поэтому после установки получается некоторый натяг. Чтобы засунуть седло, его надо уменьшить в размере, для этого и нужен азот.

Азот в жидком состоянии сохраняет очень низкую температуру. Охлаждаясь в азоте, клапан сжимается в диаметре, и охладившись может свободно залезть в посадочное отверстие головки. В то же время, чтобы увеличить посадочное отверстие в головке, головку можно нагреть, тогда отверстие расширится и зазор увеличится. Если нагреть головку, то тогда не надо так сильно охлаждать седло, достаточно будет просто положить в морозилку и разницы температур будет достаточно.

Устанавливать седло без предварительной термической обработки нельзя, не будет достигнут необходимый натяг и седло выпадет в процессе эксплуатации.

При установке нужно забить седло, чтобы оно стало на место, сильно бить не надо, достаточно лёгких ударов.

Гидравлический толкатель

Если вам лень производить регулировку вручную и хочется чего-то автоматического, то на помощь придёт гидравлический толкатель. Он лишён недостатка предыдущего толкателя и регулировка зазора осуществляется, как уже было бегло сказано ранее, с помощью той самой камеры с маслом. Дело в том, что давление накопившегося масла позволяет точно толкать плунжер и сохранять нулевой зазор между клапаном и цилиндром. При этом в момент открытия клапана камера выполняет обратную функцию, создавая небольшое сопротивление. Любые тепловые расширения или поломки будут компенсированы также этим плунжером. Если сжатое масло, закаченное предварительно в камеру, является чистым, то решается и вторая важная проблема с лишним шумом (который присущ механическим толкателям). За счёт масла обеспечивается «мягкий» ход, и шума как не бывало! Метод доступный, и поэтому имеет такую известность среди автолюбителей.

Даже такая, казалось бы, продвинутая конструкция способна дать сбой. При работе такого толкателя регулируется система подачи и выхода определённого количества масла. Объём масла на выходе больше объёма способного поместиться в толкатели. Но со временем из-за усталостных нагрузок количество вытекающего масла превышает норму, и толкатель постепенно выходит из строя. Давление сжатой субстанции внутри уже не такое, и при открытии клапана давление со стороны масла уменьшается. Также появляются зазоры. Что происходит дальше, вам уже известно. После появления первых признаков такой работы необходимо срочно менять толкатели, иначе может быть уже поздно.

Гидравлический толкатель на ВАЗ

Регулировка клапанов переднеприводного ВАЗ (2108, 2109 и т.д.)

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ — несложная, но ответственная работа. Если заказывать ее в автосервисе — с вас возьмут рублей 500 (для восьмиклапанного двигателя).

По времени это займет минут 15. При условии, что пока двигатель остывает слесарь делает что-то полезное. Если вы выполните регулировку клапанов самостоятельно и сделаете слишком маленькие зазоры — через 1000 км потребуется ремонт головки блока, а то и замена. А это 10..12 тыс. рублей. И еще когда будете регулировать клапана в первый раз, вам придется купить инструменты и регулировочные шайбы. Сэкономить практически не получится.

Также это касается тех, кто переоборудовал ВАЗ на инжектор, и хочет сделать чип-тюнинг двигателя, но о клапанах, почему то ни разу не вспоминает. Сначала клапана и всё остальное, и только потом чип-тюнинг.

Чтобы отрегулировать клапана на ВАЗ 2108 и других подобных, вам понадобится (кроме гаечных ключей) набор щупов и микрометр. Зазоры впускных клапанов должны быть 0,2мм , выпускных 0.35мм.

Но, вам же надо определить какой зазор имеется сейчас. Определить его можно подбором щупа соответствующего зазору. Поэтому минимально нужен набор щупов от 0,1 до 0,5 мм с шагом размера 0,05мм. Микрометр это прибор для измерения толщины, с точностью до 0,01мм. Он нужен ,чтобы узнать какова толщина регулировочной шайбы. Если нет микрометра, можно использовать штангенциркуль с ценой деления 0, 01. 0.02 и даже 0,05мм. Но,чем менее точен прибор , тем менее точно вы рассчитываете необходимую толщину шайбы. Вам просто придется покупать больше регулировочных шайб и подбирать шайбу, меняя и замеряя зазор щупом.

Решились? Тогда начнем!

Клапана регулируют на холодном двигателе. Надо снять клапанную крышку. А для этого нужно отсоединить шланги вентиляции двигателя , отцепить трос привода дроссельной заслонки и снять кронштейн привода дросселя. Сама крышка закреплена двумя гайками М6, на шпильках. А также снимаем кожух ремня ГРМ. Ключем на 17 проворачиваем коленчатый вал двигателя на пару оборотов. Добиваемся совпадения меток, на зубчатом шкиве коленвала и на блоке цилиндров. Смотрим совпала ли метка на шкиве распредвала с установочным выступом. Если нет, крутим двигатель еще оборот. После того, как метки совпали проворачиваем коленчатый вал еще на 45градусов. Кулачки распредвала 1 и 3 должны быть повернуты к толкателю стороной с самым малым радиусом. Именно в этом положении между толкателем и кулачком должен быть гарантированный зазор. А выступ кулачка должен смотреть вверх. Берем щуп и вводим его в зазор. Величины зазоров указаны в таблице в внизу. Зазор правильный если щуп испытывает очень небольшое сопротивление. Будьте очень внимательны в этот момент. Чтобы на 0.05мм сжать пружину, даже сильную, большого усилия не нужно. Но и зазора, больше щупа, быть не должно. Если есть сомнение попробуйте щуп на 0,05 больше и меньше номинала. Допускаемое отклонение зазора не более 0,05. И я не решаюсь делать это отклонение в меньшую сторону.

Если нашли толкатель в котором необходимо регулировать зазор, устанавливаем на шпильки приспособление. ( Можно обойтись двумя отвертками, но отвертки надо большие. С шириной жала более 10мм. Если их все равно надо покупать, можно разориться и на приспособление. )

Отжимаем толкатель вниз и подставляем упор на край толкателя. Пинцетом или отверткой достаем регулировочную шайбу. Измеряем ее, рассчитываем необходимую толщину шайбы и записываем на бумажке. ( Я предполагаю, что вы , как и я , регулируете клапана на своей машине и большого набора шайб у вас под рукой нет.) Пока что укладываем шайбу на место. Поворачиваем коленчатый вал и повторяем замеры для следующей пары клапанов, результаты опять записываем на бумагу. Со списком размеров шайб идем в магазин. Двигатель на это время можно укрыть чистой тряпочкой.

Вернувшись из магазина, снова крутим коленвал, меряем зазоры и меняем шайбы. Если зазоры после замены не соответсвуют требуемым, в магазин придется посетить снова. Когда все зазоры будут соответствовать, собираем двигатель. При этом прокладку клапанной крышки надо будет поставить новую. И стоит осмотреть ремень ГРМ на предмет потёртости и трещин.

Данные по зазорам клапанов переднеприводных ВАЗ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: