Принцип работы
Во время движения положение мостов относительно раздаточной коробки постоянно меняется. Поэтому для передачи усилий между несоосными осями, расстояние между которыми постоянно меняется, используется карданная передача.
Передний и задний карданы Нивы отличаются лишь длиной. На автомобиль могут устанавливаться два типа узлов: с крестовинами или ШРУСами.
Первый вариант конструкции состоит из трубчатого вала, вилок с крестовинами. Шлицевое соединение, которое обеспечивает изменение длины, уплотнено сальниками.
В кардане со ШРУСами выполнен с использованием шарниров равных угловых скоростей. Они установлены на его концах вместо крестовин, защищенные пыльниками.
Теоретически, моторесурс карданного вала на ШРУСах намного превышает срок службы детали с крестовинами. Однако при разрыве пыльника из шарнира равных угловых скоростей вытекает смазка и в подшипники забивается песок. Поэтому при регулярной эксплуатации Нивы в условиях жесткого бездорожья крестовины более предпочтительны.
Аналогичная передача также соединяет раздаточную коробку с КПП Нивы Шевроле. В этом случае используется промежуточный вал со ШРУСом на одном конце и шлицами на другом.
Как правильно выбрать подвесной подшипник
Попытки сэкономить нередко приводят
к тому, что платить придётся дважды, как деньгами, так и собственным временем и нервами. Автофорумы в Интернете пестрят сообщениями о том, как автолюбители, выбрав с виду подходящий по размеру, но «не родной» подшипник, либо реанимируя старый, продувая его воздухом, не жалея смазки, вынуждены вновь приступать к устранению проблемы не более, чем через сотню километров пробега. Прямо во время езды может лопнуть внутреннее кольцо и развалится подвесной подшипник, со страшным скрежетом раскидав вокруг шарики. Хуже, если кардан вообще заклинит, что может привести к ДТП.
То есть при выборе подшипника для замены, главное – найти качественный и подходящий по требованиям.
Для начала стоит осмотреть его визуально на предмет сколов и деформаций. Далее нужно его прокрутить прямо в руках на предмет отсутствия заеданий. Вращение должно быть лёгким. Звука перекатывания шариков не должно быть слышно, если используется хорошая смазка. Резиновая часть должна быть также без следов повреждений и достаточно эластичной. Слишком твёрдая быстро разрушится.
Особенности конструкции и ремонта промежуточного вала ВАЗ-2121
Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки.
Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей.
Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.
Эластичная муфта позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.
Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.
За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.
Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.
Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы.
При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места.
Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала.
На шлицевой конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей. Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса.
От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца.
От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира.
Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.
Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен защитный пластмассовый кожух.
На первых моделях ВАЗ-2121 вместо шарнира равных угловых скоростей ставилась крестовина.
Снятие промежуточного вала
Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).
Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки.
2. Снимаем промежуточный вал.
Устанавливаем промежуточный вал на раздаточную коробку в обратной последовательности.
3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой, проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач.
Разборка промежуточного вала
Промежуточный вал разбираем для замены эластичной (резиновой) муфты или шарнира равных угловых скоростей.
1. Помечаем расположение муфты относительно фланца, а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты.
2. Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.
3. Разъединяем муфту и фланец.
4. Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты.
5. Поддев отверткой, вынимаем пластиковую заглушку.
6. Сжав хомут раздвижными пассатижами, снимаем его.
7. Сдвигаем отверткой пластиковый кожух
8. Снимаем резиновый защитный чехол с корпуса шарнира равных угловых скоростей
9. Располагаем, корпус шарнира на раскрытых губках тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу фланца эластичной муфты, выбиваем фланец.
10. Разъединяем шарнир и фланец.
11. Стягиваем пластиковый кожух с резинового чехла.
12. Оттянув резиновый чехол, сжимаем хомут раздвижными пассатижами и снимаем его
13. Снимаем резиновый защитный чехол
14. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо шарнира
Разборка и оценка состояния деталей шарнира аналогичны соответствующим операциям, описанным в статье – «Ремонт приводов передних колес».
Собираем промежуточный вал в обратной последовательности.
В перебранный или новый шарнир закладываем 20 см 3 смазки ШРУС-4.
Перед соединением шарнира с фланцем эластичной муфты устанавливаем малый хомут резинового защитного чехла.
15. Напрессовываем шарнир на фланец, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира
16. Перед установкой резиновой муфты обжимаем ее хомутом
Бывшую в употреблении муфту располагаем по меткам относительно фланца.
Прежние балансировочные шайбы располагаем по меткам относительно муфты.
При установке новой муфты может потребоваться балансировка вала в сборе.
Моменты затяжки промежуточного вала
Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам М12×1,25 — 57,8-71,5 Нм (5,9-7,3 кгс·м)
Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки М8 — 27,4-34,3 Нм (2,8-3,5 кгс·м)
Основные неполадки демультипликатора
Основная функция демультипликатора имеет свойства делителя коробки передач, он их включает, или выключает скорость передач.
Большинство поломок раздатки носят чисто механический характер (например, срезанный вал между КПП и раздаточной коробки). Провоцируют это невнимательное отношение к уровням ГСМ, износ резинок, неверное расположение (центровка) агрегата, состояние сопредельных узлов. Первым показателем проблем с раздаточной коробкой становится характерный шум и вибрация по корпусу.
Вибрация при движении на Ниве
Первая причина — при скорости движения более 70 км в час, все дело в карданном вале, его надо ставить только оригинальный. Далее замена крестовины на карданном вале, после, надо обязательно вал тащить на стенд и балансировать, иначе вибрация возобновится.
Важно: Сам вал на Ниве служит два года, затем он подлежит замене. Заказывать лучше на заводе изготовителе, это не сложно сделать по интернету.. Вторая причина вибрации-это промежуточный вал, он также должен быть оригинальный, иначе быстро быстро выходит из строя
Берем только оригинальный автовазовский с завода, иначе вибрации и поломок не избежать
Вторая причина вибрации-это промежуточный вал, он также должен быть оригинальный, иначе быстро быстро выходит из строя. Берем только оригинальный автовазовский с завода, иначе вибрации и поломок не избежать.
Третья причина вибрации — разбивка подшипников флянцев редукторов. Для устранения проблемы, поставить дополнительную опору на редуктор.
Как побороть шум при маневрировании в раздаточной коробке
Можно купить новые ручки на рычаги. Меняем сами, поддевая опору отверткой, вынимаем ось рычага и избавляемся от старых ручек. Снимаем старые пружинки рычагов, ставим новые. Вставляем ось рычага и фиксируем его штопорной гайкой. Теперь при движении с новыми ручками нет характерного шума в салоне. Ручки можно легко поменять самому не выходя из салона.
Тугое переключение рычага блокировки
Этот момент легко решить следующим образом, достаточно при движении повертеть слегка рулем, блокировка сразу включится без проблем.
Также бывают: заклинивание пневмоцилиндра, залипание в нейтральном положении или шток сидит намертво. Сгоревшая шестерня и вилка переключения.
Раздатка на Ниву, признаки поломок:
- проблематичное включение переднего моста;
- перегрев демультипликатора;
- утечка или перерасход масла во время работы раздатки;
- самовыключение переднего моста.
Ремонт раздатки в Ниве 21213 своими руками вполне реален при мелких поломках. Владельцу Шеви Нива будет достаточно базовых навыков автослесаря. Сложнее правильно установить и отцентровать раздаточную коробку Нива. Здесь рекомендуется все же обращаться в автосервис. Схема самого агрегата представлена в документации к автомобилю.
Способы усиления конструкции
Если машина часто эксплуатируется в экстремальных условиях, необходимо принять некоторые меры для усиления прочности фиксации. Например:
- Изменить профиль боковых частей швеллера, сделав его ниже.
- Установить дополнительные уголки. Их приваривают к боковым полкам.
- Укрепить защитную пластину уголками.
Если возникли вопросы при монтаже подрамника, следует посмотреть следующее видео:
Если имеются хотя бы начальные знания о строении и деталях автомобиля, сделать и смонтировать крепления для раздаточной коробки не составит труда. Важнее всего подобрать качественные материалы и правильно выполнить монтаж. Тогда крепления прослужат долго.
Недавно Lada 4×4 исполнилось 40-лет с начала производства. За это время конструкция внедорожника практически не изменилась. В салоне автомобиля все также заметны повышенные вибрации и гул. В попытке улучшить акустический комфорт владельцы устанавливают на Ниву бесшумные ручки раздаточной коробки. А есть ли польза от такой доработки?
Вибрации на ниве, пролог
Введение в историю. В коллективе людей, с которыми я работаю, достаточно много людей с разными характерами, образованиями и астрологиями )) Это я к тому, что «дева» — это «ДЕВА». И либо ты это понимаешь, либо убей его сразу. Для примера: когда у данного человека возникли проблемы с КПП и он решил довести ее «до ума» и перебрать, он делал это ПЯТЬ РАЗ. Иногда меняя в ходе разборки один подшипник, который не нравился, по одной ему ведомой причине ))) И вот данный человек предложил мне поискать вибрации, потому как коробка перебрана 5 раз, раздатка 10, и даже ШРУСовые карданы «серп и молот», были отвезены на дополнительную балансировку.
Не буду рассказывать, как это иногда выглядело. Но Гайдай, мог бы снять еще одну из своих гениальных комедий. Мы не стали особо умничать, а просто воспользовались опытом нивоводов, дабы подтвердить или опровергнуть, данные знания.
FakeHeader
Comments 99
доброго времени суток, возник вопрос, а именно о упрощении данной конструкции . просто без сварки взять два флянца и поставить проставку между карданом и коробкой допустим тем самым подогнать под расстояние между коробкой и рк
Здравствуйте. Не совсем понял. Без сварки две вилки и проставка, на болты. Можно почему нет. Лишь бы не разболтало
А можно узнать размер этой приваренной шайбы ?или этот размер индивидуальный?
Зависит от используемых крестовин
А от Волги совпадает по отверстиям ?
Не могу сказать.
Передаточное число раздатки нива 2121
спасибо сам тогда проверю и отпишу, крестовины волги посильнее будут
А я такой ставил, пока РК в нейтрале, вибрации нет, а как только разгоняюсь РК пляшет, она же чуть при нагрузке откланяется и вибрация…если третью опору ставить…може что посоветуете?
Третья опора нужна в принципе. Скачущих качающихся раздаток кроме нивы я не встречал. Они с любым валом при неравномерной нагрузке на оси пытаются вырваться на свободу))
А я такой ставил, пока РК в нейтрале, вибрации нет, а как только разгоняюсь РК пляшет, она же чуть при нагрузке откланяется и вибрация…если третью опору ставить…може что посоветуете?
Еще обязательно проверить карданы, чтоб крестовины работали без заеданий, иначе закусывающий шарнир будет пытаться вывернуть раздатку, как результат тоже тряска вибрация. ну и третью опору, чтоб сидела не рыпалась.
Привет. Интересная идея. Я как раз занят поиском подходящего решения для замены промвала. Есть только некоторые сомнения. 1. Так называемый «рудиментарный» элемент в виде резиновой муфты присутствует даже на некоторых современных иномарках (например bmv x5, насколько знаю). 2. Данного рода промвал (с неизменяемой длиной) выполняет роль третьей опоры рк. Но только в случае с обычной третьей опорой та держится за корпус, а в этом случае эта импровизированная опора «держится» за подшипники рк и кп. Т.е. все нагрузки по удержанию кп и рк на однойэ оси ложатся на подшипники указанных агрегатов, их посадочные места, а также на переднюю крышку рк и хлипкие точки её (крышки) крепления. И боюсь, что представленные фотографии подтверждают это (рк вся «сопливая»). Скажи пожалуйста, так ли это?
Трансмиссия ВАЗ
Передача крутящего момента от коробки передач к главной передаче осуществляется карданной передачей, которая дает возможность передавать крутящий момент под постоянно изменяющимся углом (вследствие эластичной подвески заднего моста).
Карданная передача состоит из переднего 14 и заднего 21 карданных валов, промежуточной опоры 17, эластичной муфты 23 и двух карданных шарниров. Задний шарнир через вилку 22 соединяется с фланцем ведущей шестерни главной передачи.
Передний карданный вал. Изготовлен из тонкостенной стальной трубы, к обоим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника расположен фланец 7, который через резиновую эластичную муфту соединяется с фланцем 2 вторичного вала 10 коробки передач болтами 6. Соосность соединяемых валов обеспечивают центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец вторичного вала коробки передач, и центрирующая втулка 4, запрессованная во фланец 7. Кольцо 15 фиксируется на валу стопорным кольцом 16.
Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое пробкой 18. Смазывающий материал удерживается резиновым сальником 9, который помещен в стальной обойме 8, а с другой стороны — уплотнителем 13, надетым на гайку 12. Задний шлицевый наконечник вала 14 опирается на шариковый подшипник 33 промежуточной опоры. На шлицах наконечника гайкой 34 закреплена вилка 28 промежуточного карданного шарнира.
Задний карданный вал. Изготовлен из тонкостенной трубы, по концам которой приварены вилки карданных шарниров.
Промежуточная опора. Поглощает вибрации карданной передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на поперечине 26 болтами с гайками. Поперечина в свою очередь крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болты крепления поперечины устанавливаются стальные распорные втулки 20 и резиновые изолирующие втулки 19, поджимаемые шайбами. В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхностям кронштейна и корпуса подшипника.
В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник 33 с уплотнителями, который фиксируется в корпусе стопорным кольцом 27. Пылеотражатели 32, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от грязи.
В подшипник во время сборки закладывается смазывающий материал Литол-24 и при эксплуатации не пополняется.
Эластичная муфта. Поглощает шум и вибрации карданной передачи. Она выполнена из шести резиновых элементов 3, между которыми размещены металлические вкладыши 5 с отверстиями для болтов 1 и 6. На вкладышах имеется шесть выступов, из которых три заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные — в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.
Карданный шарнир. Состоит из двух закрепленных на валах вилок 28 и 36 и крестовины 35, которая соединяет вилки между собой. На полые шины крестовины надеты корпуса игольчатых подшипников 30. Подшипник крестовины уплотнен сальником, расположенным в металлической обойме 31. Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 29, которые по толщине делятся на пять размеров. Каждому размеру кольца соответствует определенный цвет: 1,62 — желтый; 1,59 — черный; 1,56 — синий; 1,53 — темно-коричневый; 1,50 — неокрашенное. Подбором стопорного кольца той или иной толщины обеспечивается осевой зазор крестовины в пределах 0,01-0,04 мм.
С 1988 г. на части автомобилей, а в дальнейшем на все автомобили устанавливается карданная передача с шарнирами повышенной долговечности. Она внешне отличается увеличенной толщиной вилок по месту установки игольчатых подшипников, отсутствием металлических обойм под сальники крестовины и более резким переходом трубы переднего карданного вала в шлицевый наконечник (примерно под углом 90°). Карданные шарниры имеют улучшенное уплотнение игольчатых подшипников. Это достигается применением сальников 2 радиально-торцового уплотнения. Корпуса игольчатых подшипников отштампованы из листовой стали в отличие от точеных из прутковой стали в ранее применяемой карданной передаче.
Новые и ранее выпускаемые крестовины карданных шарниров взаимозаменяемы. Но устанавливать новые крестовины (ВАЗ-2105) в вилки старых карданных валов (ВАЗ 2103-06) нежелательно, так как в этих вилках уменьшается жесткость штампованных корпусов игольчатых подшипников.
В связи с изменением размеров вилок карданных шарниров изменена технология разборочно-сборочных работ новых карданных шарниров. Поэтому в тексте описывается технология ремонта как старых, так и новых шарниров.
Источник
Снятие и смазка карданного вала Нива ВАЗ-21213
Карданный вал обычно снимаем для ремонта или для снятия раздаточной коробки или мостов. Характерные неисправности карданных передач:
— стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач. Обычно возникает в случае ослабления гаек болтов крепления эластичной муфты и фланцев карданных валов.
Также вследствие увеличенного окружного зазора в шлицевом соединении переднего или заднего карданных валов;
— шум и вибрация карданной передачи. Возникает вследствие деформации переднего или заднего карданных валов, дисбаланса карданных валов. Износ карданных шарниров.
— утечка смазки. Возникает вследствие ослабления обоймы сальника шлицевого соединения переднего, заднего или промежуточного карданных валов.
Повреждение защитного чехла ШРУС промежуточного вала. Износ сальников крестовин.
Подготавливаем автомобиль для снятия карданного вала. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
Оставляем включенной нейтральное положение КПП.
Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки крепления вилки шарнира заднего карданного вала к фланцу редуктора заднего моста.
Чтобы не проворачивались болты, вставляем отвертку между лыской головки болта и вилкой и удерживаем.
Также отсоединяем вилку карданного шарнира от фланца вала привода заднего моста раздаточной коробки.
Снимаем задний карданный вал
Отсоединив вилки шарниров переднего вала от фланцев редуктора переднего моста и вала привода переднего моста раздаточной коробки, снимаем передний карданный вал
Устанавливаем валы в обратной последовательности.
Как заменить карданные валы на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131?
Снятие: В его снятии как мы уже сказали нет ничего сложного, достаточно взять отвёртку и если с вами есть помощник, то вообще хорошо, во-первых попросите его придержать вал чтобы он не упал когда вы одну из сторон отсоедините (И без помощника эту работу можно выполнить, просто не удобно будет), как только он одну из сторон держит руками, берите в руки отвёртку и вставляйте её между болтом и вилкой кардана как это на фото 2 показано, тем самым вы добьётесь того что болт у вас уже не будет проворачиваться, как только операция проделана, отворачивайте гайку этого болта который вы удерживаете отвёрткой (см. фото 1) и после чего выньте данный болт из отверстия, точно такую же операцию проделайте с другими болтами и выньте их все тем самым, как только болты будут вынуты, с одной стороны кардан уже не будет ни к чему крепиться и просто находиться в воздухе будет (Ту часть которая в воздухе висит, рекомендуем чтобы помощник её удерживал), после чего с другой стороны (Кардан вить в двух сторон крепиться, абсолютно идентичными способами к тому же) точно так же отверните все болты и тем самым снимите кардан с автомобиля (Для примера на фото 3 показывается снятие заднего кардана, вы возможно передний снимаете это уже фото 4, но не суть, они идентично снимаются), ну и второй карданный вал как вы уже поняли точно таким же образом снимите, отвернув все гайки болтов которые с двух сторон кардан и крепят.
Примечание! Если карданный вал будет крутиться когда вы отворачивать гайки будете, то в таком случае попросите помощника чтобы по придержал рукой или же самый лучший способ, толстую отвёртку в то самое место вставить которое на фото 2 показано и тем самым вы обеспечите не подвижность болта (Чтобы гайку его нормально отвернуть) и сам карданный вал таким образом зафиксируете, чтобы он не вращался!
Установка: Устанавливаются в обратной последовательности карданные валы на автомобиль и насчёт старых валов пару слов скажем, то есть если вы решите установить те же валы на автомобиль (Снимали их к примеру для замены крестовин и менять на новые не собираетесь), то обязательно сделайте метки на вилках валов (Метка на вилке указана для наглядности красной стрелкой) относительно данной метки, вторую нарисуйте, на том фланце к которому вилка карданного вала у вас подсоединяется (На фото вилка подсоединяется к фланцу редуктора заднего моста, метка которая на нём нанесена указана синей стрелкой), при обратной установки всех валов, в строго то же положение их установите (По меткам).
Плюсы и минусы карданов старого образца
Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.
ШРУСовый кардан, выбор производителя.
Я очень редко похожу к ремонту трансмиссии и «стандартным двигателям». Но темой трансмиссии пришлось заняться конкретно, когда выяснилось что основным тормозом для разгонов «моих» двигателей являются карданы. Для городских кроссоверов нужно было что то искать. Карданы на крестовинах я отмел сразу. Оставались два производителя ШРУСовых карданов. Завод в городе Сызрань (поставщик на конвейер крестовинных карданов) и Саратовский . К первым я решил даже не обращаться по причине низкого качества их изделий, а обратился к , так их карданы уже окрестили на рынке. Общий язык нашли почти сразу, особенно после того как выяснили что я не «магазин» и могу помочь не только продажами, но и установкой, экспертизой и ремонтом кардана, если таковой потребуется. Ниже привожу официальное письмо от завода, на делегирование полномочий.
официальное письмо
Кое что в последующих абзацах я буду приводить цитатами из того что мне говорили на заводе. Кое что будут мои мысли основанные на опыте эксплуатации.
Ассортимент завода для семейства нива:
- Передний кардан для нивы в двух исполнениях:
- полый трубный
- «прутковый»
- Карданы для Шнивы (они же для нивы), с тремя исполнениями пыльников
- Белый пластиковый пыльник
- Из материала Hytrel
- Самая последняя разработка, с пластиковым защитным чехлом.
- Короткий задний кардан для крокодилов.
- Кардан для 21218 (бронто, длинная дверь).
- Промкардан для Шнивы.
- Ремонтный комплект для кардана.
Красным цветом я отметил позиции, которые собираюсь ставить на автомобили. В приватном разговоре мне были открыты кое какие секреты, которые я не буду афишировать, но которые я учту при установке и продаже данных изделий. Завод дает гарантию на изделие год, при условии неповрежденного пыльника. Учитывая «безумие и храбрость» нашего народа я думаю что это чуть «большеватый» срок гарантии. Поэтому из моих рук – гарантия полгода, при условии что у машины стандартная подвеска и стандартный размер колес. Короткий кардан для крокодила комплектуется подвесным подшипником.
Как поменять промвал на ниве
Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА
года довольно активной, нобережной эксплуатации и51000 километров пробега (а так же спустя восемь месяцев после предыдущего ремонта) случилась вторая поломка «Нивы». По сравнению с певой поломкой, которую, в принципе особо даже и поломкой не назовешь (хотя, если бы во время не поменял, возможно, последствия были бы такими же) вторая уже по серьезнее — «накрылся» Промежуточный Вал. Сначала начались легкие вибрации на скорости примерно 30-40 километров в час. Больше ни на каких. И спустя дней пять при попытке тронуться на Перекрестке на ровной дороге — «хрусь…» и все — ни одна скорость не включается. До Гаража уже доехал на буксире!
Итак, смотрите на Видео что произошло:
Поломку я почти угадал. То, что это Промвал — это я понял сразу, когда, еще до поломки, на Нейтрали на 5-й скорости крутил «раздатку» — как раз и были те самые вибрации, что были на ходу. Но я подумал, что это Эластичная Муфта рассыпалась, а оказался ШРУС.
Почитав множество интересный статей, и выслушав огромное количество мнений, которые в практически одинаковом количестве были как за «Сондовский» Промвал «ШРУС-ШРУС», так и за Заводской Вал, причем так же и за Промвал старого образца, что на Крестовине, было принято решение все-таки взять новый Вал «ШСУР-ШРУС». Такой выбор был так же был сделан, поскольку у меня установлен подрамник «Нива-Комфорт», который, кстати, облегчил мои труды тем, что «держал» и перемещал на себе «Раздатку» и благодаря которому вероятность того, что новый ШРУС так же может сломаться минимальна.
В начале обзорное Видео нового Промвала «ШРУС-ШРУС»:
Как любой внедорожник, Нива Шевроле имеет два ведущих моста.
Крутящий момент к ним передается от раздаточной коробки, которая соединена с КПП промежуточным валом.
Последний является ключевым элементом трансмиссии, при поломке которого машина может передвигаться только на буксире.
Снятие коробки в гараже без ямы. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2
Доброго времени суток! Суть дела. Сначала из того что стартовал постоянно (а фигли не по стартовать когда зима и недоприводЫ теперь отдыхают.баловство короче))) пару тройку раз проловил момент включил вторую с хрустом. как следствие ппц синхрону второй передачи. Сегодня (при спокойной езде) не с того не с сего стала вылетать первая передача. Короче снимаем коробку (не иначе как прижало). Что мы имеем. Стандартный гараж сцуко без ямы. маленькая тепловая пушка и минус 16 за бором. (хорошо хоть 16, а не 30). Сегодня я её пока что снял. по времени у меня это заняло часов 5 спокойной работы.Для удобства что бы выше была, под колеса подложил еще колеса)) (на фото понятнее будет) к стати. домкратом не получилось. машину постоянно в бок стаскивало. поэтому просто заехал на них. . Для тех кто планирует впервые снимать коробку скажу так.
Ничего особо сложного нет. Информации о том как разбирать коробку в принципе навалом как и на сайте так и в интернете… Есть нюансы конечно, но не критично. Например то ли я пропустил то ли что. Нигде не увидел что пыльник (между двигателем и коробкой который) снизу пару болтов тоже нужно открутить ( я думал оно все вместе снимается). Сами болты коробки (4 штуки) удобно откручиваются с помощью трех удлинителей из обычных наборов инструментов. Промежуточный вал (ну или как он там который между коробкой и раздаткой) у меня со шпильками выкрутился что тоже не айс.А так то по сути ничего страшного. Вот как наместо ставить буду видимо это отдельный цирк будет))) Пока что нужно разобрать правильно, составить список деталей которые нужно менять и буду собирать.
Замена промвала на ниве без снятия раздатки
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 223 Благодарности: 7/1
сверху снял набалдашники рычагов раздатки(пониженная и блокировка) снял кожанную юбку тех же рычагов
у меня пластика нет на тоннеле поэтому далее ковролин, несколько пластиковых и резиновых хреновин с этих же рычагов и шумоизоляцию
открутил гайки крепления шруса пром вала к раздатке ключом на 13 удерживая от проворачивания пром вал включением передачи на раздатке и проворачивая при перекл разд в нейтраль
открутил гайки болтов крепления муфты промвала к фланцу коробки ключами на 19 удерживая при необходимости болты от проворачивания. монтировкой вдавил в муфту болты крепления к фланцу коробки упираясь в шрус промвала.
упираясь монтировкой в головки болтов ударами молотка в монтировку вдоль оси болта выбил по одному болты крепления фланца коробки из муфты промвала.
задомкратил и выставил одну сторону на кирпичи(водительскую) кирпичи просто были рядом, а так вроде места должно хватить и не домкратя.
далее под машиной:
пометил передний кардан фломастером по фланцу раздатки и домкратя переднее колесо для фиксирования кардана открутил гайки болтов на 13 соединения переднего кардана — фланца раздатки(для верности вкрутил по болту в кардан и фланец раздатки чтоб потом совместить)
наклонил раздатку назад, вынул шрус и муфту старого промвала
поставил новый без шпилек крепления шруса(может влез бы и с ними)
вставив один болт в муфту закрутил шпильки в шрус по одной наклоняя раздатку АХТУНГ. обязательно мазать клеем шпильки промвала .
вставил болты последний никак нехотел лезть поджал муфту со стороны болта к центру- залез последний болт
закрутил понемногу гайки болтов муфты и шруса, прикрутил на место кардан
снял машину с кирпичей
ушло при температуре -3-5 около 3-4 часов на все, для первого раза нормально
Последний раз редактировалось: ArtemNN (Пн Мар 29, 2010 12:24 pm), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062 Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 223 Благодарности: 7/1
да это наверно удобней, просто такого хомута с собой небыло, а разбирал я еще до того как мне привезли промвал, на новом хомут естественно был.
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062 Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1297 Благодарности: 13/17
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 223 Благодарности: 7/1
залезет, но кардан скинуть придется передний. порвало после пыльника шруса сразу, по валу шруса.
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1297 Благодарности: 13/17
Это, что — запчасти такие или нагрузка не расчитана?
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062 Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1297 Благодарности: 13/17
Откуда: г Домодедово М.О и Москва ЮЗАО
галерея
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1297 Благодарности: 13/17
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1156 Благодарности: 15/1
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1297 Благодарности: 13/17
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 223 Благодарности: 7/1
Эт конечно правильно, но не сделал даже не подумал об этом, не моментом так хоть герметиком.