Замена рулевого наконечника волга 3110 в москве

17.1.10. Замена шарнира рулевых тяг

Подбираем оправку с внутренним диаметром чуть большим диаметра корпуса шарнира.

Вынимаем шплинт резьбовой заглушки и наживляем на палец гайку.

Подложив под шарнир оправку, зажимаем его в тисках. Затягивая тиски, выдавливаем корпус шарнира из наконечника тяги.

Устанавливаем новый шарнир так, чтобы овальное отверстие в его корпусе располагалось вдоль стержня тяги.

Запрессовываем шарнир через латунную оправку, оперев головку наконечника тяги о трубу подходящего диаметра.

Запрессовать шарнир можно также в тисках. Разбираем шарнир и подложив под наконечник тяги обрезок трубы подходящего диаметра,…

17.1.10. Замена шарнира рулевых тяг

Подбираем оправку с внутренним диаметром чуть большим диаметра корпуса шарнира.

Вынимаем шплинт резьбовой заглушки и наживляем на палец гайку.

Подложив под шарнир оправку, зажимаем его в тисках. Затягивая тиски, выдавливаем корпус шарнира из наконечника тяги.

Устанавливаем новый шарнир так, чтобы овальное отверстие в его корпусе располагалось вдоль стержня тяги.

Запрессовываем шарнир через латунную оправку, оперев головку наконечника тяги о трубу подходящего диаметра.

Запрессовать шарнир можно также в тисках. Разбираем шарнир и подложив под наконечник тяги обрезок трубы подходящего диаметра,…

GAZ 31 «БРИГАНТИНА»™ › Logbook › Замена шарнира рулевого наконечника, как я это делал в первый раз. Часть 1.

Всем доброго времени суток!

Вчера таки начал менять шарниры… хотя это как-то громко сказано)! Были приобретены только 2 шарнира на пробу:

История покупки в подробностях здесь www.drive2.ru/l/5577121/ . Так как делаю в первый раз, приоритетом была замена шарнира правого крайнего рулевого наконечника. Вид у него был весьма печальный:

Сделал видео покачивании тяги, чтобы можно было увидеть люфт

Если серьёзно есть желание полирнуть палец, хорошо Радик расписал данную процедуру www.drive2.ru/l/5391858/ . Так как гаража нет, делаем на улице:

Вычистил и залил ВДшкой наконечник со всеми крепёжными деталями:

Попытался вытащить шплинт обломился… попытался открутить пятак… обломался уже я)))! Не пошёл… Я тут не давно общался с земляком волговодом Алексеем Timan91 , он сейчас тоже занят подобными работами… Лёш, я надеюсь не раскрыл твой секрет)))? Дэк вот и у него подобный трабл, не пошёл пятак… чем открутить? В мануалах написано про большую отвёртку… хм)))… забегая вперёд скажу, лично я перепробовал разные и толку 0! Уже волговод Serzhi посоветовал использовать ударную отвёртку, говорит у любого настоящего волговода должна быть подобная)))! Кстати Лёша ей и открутил! А у меня нет этой отвёртки… не порядок! Бежим в магазин и меняем недавно купленный съёмник рулевых тяг на оною, вот она красавица:

Насадка для бит снимается и мы имеем квадрат для головок:

Цена вопроса 450 за хром версию и 440 за окрашенную, я взял первую и теперь в наличии их пока нет))) www.bazashop.ru/product_1449932.html ! Только этот инструмент мне не помог открутить пятак, возможности ударить снизу нет… Не забываем, что я делаю без ямы! Да и бес с этим пятаком, мне всё это нужно было для попытки реанимировать свой. А судя по видео и фото там ловить нечего, товарища в лесок…Стал вытаскивать шплинт сверху и откручивать гайку на 19, тут без подвоха)! А вот сдёрнуть сошку…даже были мысли собрать всё обратно и ехать на СТО! Полил ВД и обстучал молотком, и так не раз. Дальше бы мат, труба:

Его по совету Serzhi привязал шнурком, чтобы в лоб не получить)))!

Кто не в курсе целый чемодан съёмников мне просто так подарил мой шеф, поэтому свой недавно купленный я выменял на отвёртку).

Про набор из чемодана писал подробно тут www.drive2.ru/l/5602712/ . А там много путного, меня реально выручил подобный съёмник:

Всё отсоединилось очень быстро:

Для выбивания подобрал ступичный ключ, вроде от газели:

Положил брус, ключ этот, наконечник на него, на сам палец накрутил гайку и по ней кувалдочкой… даже не пододвинулось… далее пошевелил тягу с наконечником

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/5747317/

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Замена рулевых тяг и их шарниров

Шарниры рулевых тяг заменяем в случае появления люфта (см. Проверка технического состояния рулевого управления).

Работу удобнее проводить на смотровой канаве.

Поперечную тягу можно заменить в сборе, либо отдельно ее наконечники или их шарниры.

…и ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца.

Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.

Вращая наконечник, выворачиваем его из рулевой тяги.

…поддев отверткой или тонким зубилом,…

…а вторую – с наружным диаметром, равным диаметру шарнира.

Подложив под шарнир оправку, зажимаем наконечник в тисках. Затягивая тиски, через вторую оправку выпрессовываем корпус шарнира из наконечника тяги.

Устанавливаем новый шарнир в отверстие тяги.

Запрессовываем новый шарнир через оправку, уперев наконечник о трубу подходящего диаметра и длины,…

…и ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления продольной тяги к сошке.

Отжимая тягу от сошки монтажной лопаткой и ударяя молотком по бобышке сошки сбоку…

…или пользуясь специальным съемником, выпрессовываем палец…

…и отсоединяем продольную тягу от сошки.

Разборка

Разборка включает в себя следующие этапы:

  • снятие рулевого механизма с автомобиля и зажатие его в мягких тисках,
  • снятие хомутов и колец крепления чехлов рейки рулевого механизма,
  • снятие самих защитных чехлов,
  • снятие внутренних наконечников с шаровыми тягами наружных наконечников,
  • снятие контргайки упора рейки с помощью накидного ключа,
  • снятие гайки упора и пружины,
  • с помощью специальных щипцов извлечение упора из картера (перед этим нужно сдвинуть упор, проворачивая шестерню по часовой стрелке),
  • снятие защитного колпачка с шестерни,
  • отвернув гайку, извлечение из картера шестерни вместе с шариковым подшипником,
  • снятие упорного кольца и спрессовка шарикового подшипника с валом шестерни,
  • снятие рейки рулевого механизма,
  • снятие упорного кольца втулки и извлечение втулки рейки с кольцом.

После того как механизм разобран, нужно проверить техническое состояние деталей:

  • промыть все детали (металлические) и полости картера механизма керосином, все резиновые детали промыть теплой водой и протереть тряпкой,
  • внимательно осмотреть все рабочие поверхности шестерни и рейки на предмет износа и повреждений (задиры, риски), с незначительными повреждениями можно справиться самостоятельно, взяв мелкозернистую шлифовальную шкурку или бархатный напильник, сильно поврежденные и изношенные детали придется заменить,
  • шариковый подшипник нужно проверить на предмет заедания, вращение должно быть свободным, а также проверить нужно все кольца, шарики, обоймы и ролики — на них не должно быть следов износа и заеданий, если есть сомнения, подшипники лучше заменить,
  • нужно проверить защитные чехлы рейки, наружные наконечники, колпачок, манжету шестерни и втулку рейки, при трещинах, разрывах или неплотной посадке деталей, их нужно заменить на новые,
  • проверить зазоры шаровых шарниров на наличие люфта, грязи, коррозии, заменить их.

После проверки собираем механизм обратно. Сборка происходит в обратной последовательности, предварительно смазав детали специальной смазкой. Более подробно рассмотреть процесс сборки можно в руководстве по ремонту ГАЗ-3110.

Проверка и замена шаровых шарниров рулевой трапеции ГАЗ-3110

Проверить боковой люфт в шарнире. Для этого установить колеса в положение движения автомобиля по прямой и покачать в обе стороны рулевое колесо.

При этом помощник должен положить руку на шаровой шарнир, и если ощущается люфт, необходимо проверить состояние деталей шарнира.

При отсутствии износа конического гнезда тяги и шарового пальца достаточно подтянуть гайку крепления моментом 40–50 Нм (4,0–5,0 кгс·м).

Если есть износ, заменить дефектные детали.

2. Проверить осевой люфт в шарнире. Для этого энергично покачать рулевую тягу вдоль оси шарнира.

Если обнаружен люфт, вынуть шплинт, ввернуть заглушку до упора и замерить расстояние «а» от заглушки до торца корпуса шарнира.

Если величина «а» утопания заглушки будет менее 5,5 мм, то шарнир можно отрегулировать, если более — вывернуть заглушку, вынуть пружину с опорной пятой и измерить расстояние «б» от пальца до торца корпуса шарнира.

Если размер «б» будет не более 16 мм, необходимо промыть все детали шарнира, собрать шарнир,заложить в него свежую смазку и отрегулировать.

Если размер «б» превышает указанную величину, шарнир заменить.

Замена

1. Выпрессовать палец шарового шарнира из бобышки сопрягаемой тяги или рычага.

2. Снять резиновый уплотнитель шарнира.

3. Навернуть на палец гайку крепления заподлицо с торцом пальца, чтобы не повредить резьбу пальца при выпрессовке.

Выпрессовать шарнир из бобышки тяги или рычага.

4. Снять резиновый уплотнитель с нового шарового шарнира. В шарнир и уплотнитель заложено требуемое количество смазки.

При установке шарнира следить, чтобы в него и в уплотнитель не попала грязь.

5. Запрессовать шарнир до упора в бобышку тяги или рычага.

6. Установить уплотнитель, при этом наружные кромки уплотнителя шарового шарнира рулевой тяги надеть на буртик бобышки рулевой тяги.

Регулировка

1. Вынуть шплинт 1 и завернуть заглушку 2 до упора.

Отвернуть заглушку на один оборот для внешних шарниров рулевых тяг или на пол-оборота для внутренних шарниров рулевых тяг, шарниров тяги сошки и маятникового рычага.

Затем отвернуть заглушку до первого совмещения прорези заглушки с отверстием в корпусе под шплинт.

Заполненение смазкой рулевого шарнира

1. Очистить шаровой шарнир от грязи.

2. Вынуть шплинт 1, вывернуть заглушку 2, вынуть пружину и пяту.

Вложить в шарнир смазку Литол–24 и ввернуть до упора заглушку, нажимая при этом на конец тяги так, чтобы в образовавшийся зазор между пальцем и корпусом подшипника смазка прошла в резиновый уплотнитель.

После этого вывернуть заглушку, собрать шарнир и отрегулировать его

17.1.10. Замена шарнира рулевых тяг

Подбираем оправку с внутренним диаметром чуть большим диаметра корпуса шарнира.

Вынимаем шплинт резьбовой заглушки и наживляем на палец гайку.

Подложив под шарнир оправку, зажимаем его в тисках. Затягивая тиски, выдавливаем корпус шарнира из наконечника тяги.

Устанавливаем новый шарнир так, чтобы овальное отверстие в его корпусе располагалось вдоль стержня тяги.

Запрессовываем шарнир через латунную оправку, оперев головку наконечника тяги о трубу подходящего диаметра.

Запрессовать шарнир можно также в тисках. Разбираем шарнир и подложив под наконечник тяги обрезок трубы подходящего диаметра,…

ГАЗ-310221

Машина пошла в серию в 1997 году. Кроме седана, выпускался еще универсал, имевший обозначение ГАЗ-310221. Спереди обе машины идентичны, а вот задние фонари универсала остались точно такими же, как и на «Волге ГАЗ-24». На седан ставились два бензиновых двигателя: 130-сильный 16-клапанный объемом 2,3 л ЗМЗ-4062 с инжектором и старый карбюраторный ЗМЗ-402 объемом 2,445 л (100 л.с.). Последний, адаптированный под 76-й бензин, мощностью 90 л.с. устанавливали в том числе и на универсал. Был и турбодизель, изготовливавшийся по лицензии Stеyr на ГАЗе. Агрегат объемом 2,1 л выдавал 90 или 110 л.с. в зависимости от степени форсировки. Его конструкция довольно оригинальна — головки и блок цилиндров отлиты как одно целое. А с 2006 года под капотом «Волги» можно было увидеть крайслеровскую «четверку» объемом 2,4 л (150 л.с.).

Ни шкворня, ни втулки

Отказ от требующих регулярного обслуживания шкворней и их замена более современной системой с шаровыми опорами 1 обошлась «малой кровью». Новую подвеску смонтировали на традиционной балке, что позволяет легко модернизировать «Волги» более ранних годов выпусков. Вместо смазываемых и регулируемых резьбовых втулок установили сайлент-блоки 2, которые снизили передачу на кузов ударных нагрузок от неровностей дороги. Модернизация коснулась и задней подвески (см. схему). В ней установили стабилизатор поперечной устойчивости (выделен красным), а резиновые втулки передних проушин рессор заменили более долговечными и не скрипящими сайлент-блоками.

Снятие и установка наконечника рулевой тяги на автомобиле Волга ГАЗ 31105

Инструменты:

  • гаечный ключ рожковый 12 мм
  • гаечный ключ рожковый 13 мм
  • гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • молоток малый
  • штангенциркуль

Детали и расходники:

  • аэрозольная смазка типа WD-40
  • консистентная смазка Литол

Примечания:

Наконечник рулевой тяги с автомобиля ГАЗ 31105 можно снять, не демонтируя боковую тягу.

1. Снимаем с автомобиля ГАЗ 31105 переднее колесо и очищаем резьбовые соединения боковой тяги рулевой трапеции, обрабатываем их проникающей жидкостью WD-40 или керосином.

2. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гаек двух болтов (стягивающих хомуты крепления регулировочной трубки), удерживая болты от вращения ключом «на 12».

3. Чтобы легко можно было вывернуть наконечник рулевой тяги отверткой разжимаем хомуты.

4. Молотком сбиваем хомуты с регулировочной трубки.

5. В разрез регулировочной трубки впрыскиваем проникающую смазку WD-40.

6. Отверткой, вставленной в отверстие регулировочной трубки, несколько раз «прогоняем» резьбу (чтобы не нарушить схождение колес, следует поочередно поворачивать трубку по часовой и против часовой стрелки на 1/3-2/3 оборота).

7. Вернув регулировочную трубку в исходное положение, надеваем на нее хомуты.

8. Пассатижами расшплинтовываем гайку пальца шарнира рулевой тяги.

9. Ключом «на 19» отворачиваем гайку пальца шарнира рулевых тяг.

10. Съемником выпрессовываем палец шарнира рулевой тяги из отверстия рычага. При отсутствии съемника гайку пальца оставляем на 2-3 витках резьбы. Монтажной лопаткой отжимаем рулевую тягу вниз и, энергично ударяя молотком по проушине поворотного рычага, выпрессовываем палец из отверстия рычага.

11. Отворачиваем гайку пальца и выводим палец шарнира рулевой тяги из отверстия.

12. Считая количество целых оборотов, отворачиваем наконечник рулевой тяги, удерживая регулировочную трубку отверткой.

13. Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности. Заворачиваем новый наконечник рулевой тяги на подсчитанное количество оборотов. 14. Вводим палец шарнира в отверстие поворотного рычага, затягиваем гайку его крепления моментом 40-50 Нм и доворачиваем ее до ближайшего совпадения прорези гайки с отверстием в пальце шарнира рулевой тяги. 15. Зашплинтовываем гайку. Затягиваем гайки стяжных болтов хомутов моментом 15-18 Нм и измеряем зазор между губками хомутов.

16. Если этот размер меньше 1 мм — заменяем хомуты. Перед установкой проверяем новый наконечник рулевой тяги: уплотнитель шарнира не должен иметь повреждений, а его кромки плотно напрессованы на буртик наконечника. Палец должен поворачиваться в наконечнике без заеданий и не иметь люфтов. На автомобиль Волга ГАЗ 31105 устанавливаем на место колесо. Проверяем и при необходимости регулируем на автомобиле ГАЗ 31105 углы установки передних колес. 16. Закладываем в разрез регулировочной трубки любую пластичную смазку.

голос

Рейтинг статьи

Ремонт рулевые наконечники волга

Сообщение Serzhi » Чт окт 09, 2014 18:15 pm

Подумаешь! фыркнули заядлые волговоды — решил нас удивить заменой рулевых наконечников, да мы их меняли 100500 раз!

Подумаешь! фыркнули юные владельцы Волг. Покупаешь наконечники и гонишь на сервис, удивишь, как же)))

Тогда смотрите и читайте, будет интересно!

К удивлению владельцев иномарок — при износе рулевых наконечников в Волге не обязательно менять тяги, достаточно поменять или сам палец или наконечник в сборе (палец с корпусом шарнира). Ибо всё это хозяйство запрессовано в тяги и легко меняется в сборе (новодельные неразборные наконечники не в счёт) а при износу достаточно добавить смазки и поджать резьбовую пробку

Я советую демонтировать всю трапецию и единоразово привести её в порядок, что бы потом иметь ресурс в 200.000 км. А как — читайте!

Выпрессовал старые наконечники (хоть среди них были и годные)

Взял новые шарниры рулевых тяг

Провожу деффектовку, обязательную для всех волговских деталей!

Разбираю. 2 опорные шайбы отсутствовали по заводу,

Достаю шплинты и выкручиваю резьбовую пробку, достаю палец, пружину и опорную пятку

на двух пальцах смазки нет вообще. вообще-вообще. На остальных что то напоминающее литол в количестве, что и спичку то не обмажешь толком.

Думаете просто собрать и смазать? И не думайте, качество обработки пальцев такое, что видны задиры от резца, а заводской шарнир рукой не повёрнёш, вот поэтому и руль тяжёлый и ресурс низкий

Поэтому все пальцы в дрель и шлифую наждачкой 180-240-320-400-600-800

Далее пробки. Если у вас пробки нового образца из штамповки — выкидываете, ставьте цельные, классические

Далее корпус шарнира. У него острый верх, иными и порезаться можно. Корпус калёный, так что шлифую мелкой болгаркой и довожу надфилем

Вот только не забывайте, что никакого литола сюда пихать нельзя! (во старожилы то удивятся). Не верите — откройте любую классическую книгу по ремонту, например 72 года и прочитайте чёрным по белому «смазка ВНИИ НП-242 с присадкой десульфита мобилена или ЦИАТИМ-201»

И опять же к сведению старожилов — родная книжка советует добавлять смазку через. каждые — 60-80 тыс км (но не реже раза в 2 года). Соответственно должно собранный и смазанный шарнир должен ходить не 20-40 тыс, а минимум 100.000-150.000км, может до 200.000. и более!

Я использую современную смазку — зеленый кастрол, думаю он не сильно хуже.

А теперь закручивание резьбовой пробки до упора. А далее — для крайних шарниров отвернуть на 0,5-1 оборота. а для средних — отвернуть на 1-1,5 оборота. Именно так надо делать по родной книге ГАЗ-24 от 1972 года.

После прессуем шарниры в тяги и наконечники ( я использую тиски и трубу-проставку) и одеваем колпачки. Опять же — заводские с трещинками или другими повреждениями — в мусорку

Направление прессовки на тяги — вдоль тяг, на среднюю тягу и маятник- проще глянуть как стояла ранее)

Без целого пыльника долгой службы не будет. Вообще — пыльники сейчас отстой полный, поэтому контролируйте из состояние. И будут у вас ходить рулевые пальцы по 200.000 км, а владельцы иномарок от удивления будут открывать рты)))) Это Волга, мужики, это Волга, в те времена умели делать вещи с большим ресурсом!

А я.. а я собрал всю рулевую трапецию. Теперь пальцы двигаются от нажатия мизинца(. )

но остался ещё один штрих

в эпоксидный грунт

и окраска чёрным лаком

И подводя итог: если будете делать на сервисе — хоть наконечники продеффектуйте и приведите в порядок, ни на одном СТО их вам смазывать никто не будет, так и поставят без смазки. Может на 2.000 и хватит.

А делаете сами — забудьте про литол, используйте нормальные смазки, тогда и рулевое проживёт гораздо дольше и усилие на руле будет меньше и, главное, сэкономите время на следующей замене, потому как менять будет нечего, всё будет рабочее!

Источник

Снятие и установка наконечника рулевой тяги на автомобиле Волга ГАЗ 31105

Инструменты:

  • гаечный ключ рожковый 12 мм
  • гаечный ключ рожковый 13 мм
  • гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • молоток малый
  • штангенциркуль

Детали и расходники:

  • аэрозольная смазка типа WD-40
  • консистентная смазка Литол

Примечания:

Наконечник рулевой тяги с автомобиля ГАЗ 31105 можно снять, не демонтируя боковую тягу.

1. Снимаем с автомобиля ГАЗ 31105 переднее колесо и очищаем резьбовые соединения боковой тяги рулевой трапеции, обрабатываем их проникающей жидкостью WD-40 или керосином.

2. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гаек двух болтов (стягивающих хомуты крепления регулировочной трубки), удерживая болты от вращения ключом «на 12».

3. Чтобы легко можно было вывернуть наконечник рулевой тяги отверткой разжимаем хомуты.

4. Молотком сбиваем хомуты с регулировочной трубки.

5. В разрез регулировочной трубки впрыскиваем проникающую смазку WD-40.

6. Отверткой, вставленной в отверстие регулировочной трубки, несколько раз «прогоняем» резьбу (чтобы не нарушить схождение колес, следует поочередно поворачивать трубку по часовой и против часовой стрелки на 1/3-2/3 оборота).

7. Вернув регулировочную трубку в исходное положение, надеваем на нее хомуты.

8. Пассатижами расшплинтовываем гайку пальца шарнира рулевой тяги.

9. Ключом «на 19» отворачиваем гайку пальца шарнира рулевых тяг.

10. Съемником выпрессовываем палец шарнира рулевой тяги из отверстия рычага. При отсутствии съемника гайку пальца оставляем на 2-3 витках резьбы. Монтажной лопаткой отжимаем рулевую тягу вниз и, энергично ударяя молотком по проушине поворотного рычага, выпрессовываем палец из отверстия рычага.

11. Отворачиваем гайку пальца и выводим палец шарнира рулевой тяги из отверстия.

12. Считая количество целых оборотов, отворачиваем наконечник рулевой тяги, удерживая регулировочную трубку отверткой.

13. Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности. Заворачиваем новый наконечник рулевой тяги на подсчитанное количество оборотов. 14. Вводим палец шарнира в отверстие поворотного рычага, затягиваем гайку его крепления моментом 40-50 Нм и доворачиваем ее до ближайшего совпадения прорези гайки с отверстием в пальце шарнира рулевой тяги. 15. Зашплинтовываем гайку. Затягиваем гайки стяжных болтов хомутов моментом 15-18 Нм и измеряем зазор между губками хомутов.

16. Если этот размер меньше 1 мм — заменяем хомуты. Перед установкой проверяем новый наконечник рулевой тяги: уплотнитель шарнира не должен иметь повреждений, а его кромки плотно напрессованы на буртик наконечника. Палец должен поворачиваться в наконечнике без заеданий и не иметь люфтов. На автомобиль Волга ГАЗ 31105 устанавливаем на место колесо. Проверяем и при необходимости регулируем на автомобиле ГАЗ 31105 углы установки передних колес. 16. Закладываем в разрез регулировочной трубки любую пластичную смазку.

Источник

«ВОЛГА» ГАЗ-3110, -310221 с двигателями 2,3i; 2,5[2010, PDF, RUS] скачать

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 4 710;
  • Дата: 1-02-2015, 12:02;

Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкции узлов и систем автомобилей ГАЗ-3110, -310221 с двигателем ЗМЗ-4062 (2,3 л) с распределенным впрыском топлива и карбюраторными двигателями ЗМЗ-402, -4021 (2,5 л). Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях с комментариями. Изложены рекомендации по тюнингу автомобиля. В разделах, посвященных техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, указаны условия проведения работ, необходимый инструмент, время и сложность выполнения операции. Операции показаны на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях приведены перечень смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, моментов затяжки резьбовых соединений, показаны инструменты, лампы, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Источник

Замена шарниров рулевых тяг газ 3110

это чтобы выпрессовать палец Корпус шарнира выдавливается из тяги на прессе, молотком его не извлечь.

А что с заглушкой шарнира? Там просто завальцовано дно? Неразборные как-то не встречал раньше.

UPD. Вот из ближайшего похожего нашел от 21-й Волги, но там корпус шарнира выполнен заодно с самой тягой:

Valera690
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Valera690
Найти ещё сообщения от Valera690
Ultimatum013
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Ultimatum013
Найти ещё сообщения от Ultimatum013
Ultimatum013
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Ultimatum013
Найти ещё сообщения от Ultimatum013

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Ivan77
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Ivan77
Найти ещё сообщения от Ivan77
Файловый архив
Скачиваний: (3) 177.23 Мб

помню тоже столкнулся с такой ерундой. Ищи что подложить под трапецию, да такое, чтобы не погнуть ее при ударе молотком. на пальце должна быть накручена гайка по всей ее резьбе. подкладываешь то, что нашел под трапецию, пару ударов молотком по ушку трапеции и потом резким и сильным ударом по гайке пальца. не вздумай бить таким образом по тяге рулевого редуктора.

чтобы изъять пальцы из самой трапеции нужна как минимум трубка маленькая, чтобы ее подкладывать под дно пальца и выбить его из трапеции. запомни раплопожение пальцев и расположение прорезей в корпусе пальца.

Вообще съемник за 300 рублей бы не помешал, так только себе гемор зарабатывать. со съемником делов на 2 часа даже без эстакады.

Снятие и установка наконечника рулевой тяги на автомобиле Волга ГАЗ 31105

Инструменты:

  • гаечный ключ рожковый 12 мм
  • гаечный ключ рожковый 13 мм
  • гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • молоток малый
  • штангенциркуль

Детали и расходники:

  • аэрозольная смазка типа WD-40
  • консистентная смазка Литол

Примечания:

Наконечник рулевой тяги с автомобиля ГАЗ 31105 можно снять, не демонтируя боковую тягу.

1. Снимаем с автомобиля ГАЗ 31105 переднее колесо и очищаем резьбовые соединения боковой тяги рулевой трапеции, обрабатываем их проникающей жидкостью WD-40 или керосином.

2. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гаек двух болтов (стягивающих хомуты крепления регулировочной трубки), удерживая болты от вращения ключом «на 12».

3. Чтобы легко можно было вывернуть наконечник рулевой тяги отверткой разжимаем хомуты.

4. Молотком сбиваем хомуты с регулировочной трубки.

5. В разрез регулировочной трубки впрыскиваем проникающую смазку WD-40.

6. Отверткой, вставленной в отверстие регулировочной трубки, несколько раз «прогоняем» резьбу (чтобы не нарушить схождение колес, следует поочередно поворачивать трубку по часовой и против часовой стрелки на 1/3-2/3 оборота).

7. Вернув регулировочную трубку в исходное положение, надеваем на нее хомуты.

8. Пассатижами расшплинтовываем гайку пальца шарнира рулевой тяги.

9. Ключом «на 19» отворачиваем гайку пальца шарнира рулевых тяг.

10. Съемником выпрессовываем палец шарнира рулевой тяги из отверстия рычага. При отсутствии съемника гайку пальца оставляем на 2-3 витках резьбы. Монтажной лопаткой отжимаем рулевую тягу вниз и, энергично ударяя молотком по проушине поворотного рычага, выпрессовываем палец из отверстия рычага.

11. Отворачиваем гайку пальца и выводим палец шарнира рулевой тяги из отверстия.

12. Считая количество целых оборотов, отворачиваем наконечник рулевой тяги, удерживая регулировочную трубку отверткой.

13. Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности. Заворачиваем новый наконечник рулевой тяги на подсчитанное количество оборотов. 14. Вводим палец шарнира в отверстие поворотного рычага, затягиваем гайку его крепления моментом 40-50 Нм и доворачиваем ее до ближайшего совпадения прорези гайки с отверстием в пальце шарнира рулевой тяги. 15. Зашплинтовываем гайку. Затягиваем гайки стяжных болтов хомутов моментом 15-18 Нм и измеряем зазор между губками хомутов.

16. Если этот размер меньше 1 мм — заменяем хомуты. Перед установкой проверяем новый наконечник рулевой тяги: уплотнитель шарнира не должен иметь повреждений, а его кромки плотно напрессованы на буртик наконечника. Палец должен поворачиваться в наконечнике без заеданий и не иметь люфтов. На автомобиль Волга ГАЗ 31105 устанавливаем на место колесо. Проверяем и при необходимости регулируем на автомобиле ГАЗ 31105 углы установки передних колес. 16. Закладываем в разрез регулировочной трубки любую пластичную смазку.

Источник статьи: http://portalvaz.ru/snyatie-i-ustanovka-nakonechnika-rulevoj-tyagi-na-avtomobile-volga-gaz-31105/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: