Каталог запчастей на газ-3309

Неисправности коробки передач

Как правило, ремонт КПП ГАЗ-3309 необходим в результате износа его комплектующих деталей. Следует отметить основные признаки того, когда имеется поломка скоростной коробки:

  • трудность переключения передач,
  • самопроизвольная активизация скоростей,
  • отмечается утечка трансмиссионного масла,
  • рывки, посторонние шумы при смене скоростей.

При наличии перечисленных неполадок, целесообразно провести общую диагностику системы трансмиссии. В ряде случаев позволяет решить проблему работы КПП замена масла, изношенных комплектующих деталей. Утечка горючего нередко связана с тем, что потеряли свои свойства сальники. Появление излишнего шума может быть результатом того, что поломались зубья. Подбирать новые запчасти к коробке передач на ГАЗ-3309 следует основываясь на характеристике рабочей системе грузовика.

Если требуется замена горючего в МКПП, рекомендуется остановить свой выбор на ТАП-15в. Как правило, необходимость осуществления данной процедуры у владельцев ГАЗ-3309 возникает после 40000 км пробега.

Имеющаяся пробка сливного отверстия имеет магнит, необходимый для притяжения продуктов износа, которые могут присутствовать в масле.

Установка диска сцепления: на что обратить внимание

Начнем с того, что благодаря сцеплению автомобиль получает возможность плавно трогаться, передачи переключаются мягко, что способствует нормальной работе всех элементов трансмиссии и самого ДВС с сохранением ресурса узлов и агрегатов.

С учетом того, что нагрузки на сцепление высокие, срок службы самого сцепления, в среднем, составляет около 100 тыс.км. На его износ указывает потеря тяги, пробуксовки сцепления, неполное выключение сцепления, трудности при переключении передач, педаль сцепления может стать мягкой или, наоборот, слишком тугой и т.д.

Как правило, замена диска выполняется вместе с заменой корзины сцепления, однако в отдельных случаях меняется только диск. Идем далее. Применительно ко многим авто, есть два способа заменить сцепление:

  • замена сцепления со снятием КПП;
  • замена сцепления без снятия коробки;

Не удивительно, что именно второй метод является более удобным. При этом для авто с задним приводом замена выполняется легче. На переднеприводной машине менять сцепление сложнее, однако также возможно выполнить замену своими руками. Давайте остановимся на основных этапах.

  • Для реализации задачи потребуется наличие подъемника, эстакады или ямы. Перед снятием сцепления необходимо под колеса автомобиля поставить противооткатные упоры.
  • Прежде всего, нужно отсоединить кардан от КПП и рабочий цилиндр. Далее потребуется отключить концевики проводки выключателя огней заднего хода;
  • После накидным ключом понадобится открутить крепежные болты, которые фиксируют подушку КПП. Теперь подушку нужно снять;
  • Далее нужно отодвинуть коробку от мотора на максимально возможное расстояние (чтобы переключатель упирался в днище); Трансмиссия фактически ляжет на входящий патрубок системы выхлопа. По этой причине заднюю часть коробки нужно дополнительно поддерживать подпором или домкратом;
  • Далее, отводя маховик, потребуется открутить 6 крепежных болтов на корзине сцепления. Для того, чтобы получить доступ к фиксирующим элементам, нужно периодически проворачивать коленвал;
  • Затем в появившийся паз и посредством смещения корзины сцепления снимается сам диск. Чтобы снять корзину, нужно сдвинуть ее по направлению к ДВС. На последнем этапе потребуется снять вилку и выжимной подшипник;
  • Замена сцепления выполняется в обратном порядке. При этом предварительно в отверстие подшипника первичного вала коробки передач наносится специальная смазка, а также площадь трения и касания прижимного диска протирается ветошью.

Также во время выполнения работ нужно отцентровать ведомый диск относительно оси коленчатого вала. Чтобы реализовать задачу, нужно использовать правило, которое является имитацией шлицевой части первичного вала. Правило после монтажа должно с легкостью выниматься.

В указанные выемки плотно входят 3 ступицы нажимного диска. Данное конструктивное решение является гарантией эффективной передачи крутящего момента на диск одновременно с возможностью его смещения относительно оси при включении сцепления.

Между нажимным диском и кожухом имеется 18 пружин, которые размещены попарно. Пружины имеют витки, которые выполнены в разные стороны. Это позволяет исключить риски возможного заклинивания. Также чтобы рабочий диск не перекосился и одновременно было достигнуто подходящее усилие, установленные пружины должны быть из одной группы.

От избыточного нагрева во время пробуксовки сцепления пружины защищены шайбами, которые выполнены из прессованного асбестового материала, который отличается жаропрочностью и способностью отводить тепло.

Еще на концах хвостовых вилок имеются сферические гайки с коническими пружинами. Такое решение способно обеспечить определенное качение элемента, которое нужно для того, чтобы нивелировать расстояние между осями в момент отвода диска.

Ремонт двигателя МАЗ-437040

Вид ремонта Цена, руб.
Измерение степени сжатия (компрессии) 1 цилиндр 720
Измерение давления масла(механическим датчиком) 1080
Замена силового агрегата*:  
4 цилиндра 18000
4 цилиндра евро 2 19000
Замена двигателя со снятием КПП*:  
4 цилиндра 18800
4 цилиндра евро 2 19800
Замена прокладки головки блока:  
4 цилиндра 9000
4 цилиндра евро 2 9900
Замена прокладки клапанной крышки нижней 2300
Замена прокладки клапанной крышки верхней 460
Обтяжка головки блока цилиндров 3060
Регулировка клапанов 2160
Притирка клапанов (при снятой головке цилиндров) — 4 цилиндра 2500
Замена маслосъемных колпачков 4320
Замена поршневых колец при снятой ГБЦ 8370
Замена вкладышей шатунных подшипников с регулировкой при снятом поддоне и масляном насосе 3690
Продувка масляной магистрали двигателя 720
Снятие и установка картера (поддон) 1350
Замена распред.вала (без снятия двигателя) 17100
Снятие и установка крышки распред. шестерен (при снятом двигателе) 6300
Снятие и установка маслоприемника 450
Снятие и установка насоса масляного с маслоприемником 720
Замена уплотнения (сальника) кол.вала двигателя (при снятой КП и сцеплении) 1620
Снятие и установка маховика (при снятой КП и сцеплении) 1350
Замена подшипника коленвала при снятом сцеплении и КПП 450
Кап.ремонт двигателя (без снятия и установки) 38000
Замена ограничительных полуколец кол.вала 3960
Замена поршней (в сборе) без снятия двигателя 25000
Замена прокладки лобовой (передней) крышки двигателя 7650
Замена водяного радиатора 5200
Замена масляного радиатора 2500
Замена шторки радиатора 900
Замена турбокомпрессора 3500
Замена воздушного компрессора 2500
Замена корпуса центрифуги 1980
Замена привода вентилятора 2250
Замена троса привода шторки 1080
Замена троса привода газа 990
Замена термостата 540
Замена ремней привода водяного насоса 720
Замена ремней привода генератора 540
Замена ремней привода компрессора 720
Замена натяжного механизма ремня водяного насоса 720
Замена выхлопного коллектора 1650
Замена глушителя 900
Замена щупа с оболочкой 900
Протяжка болтов крепления поддона картера 450
Замена расширительного бачка 900
Диагностика системы охлаждения (визуальный осмотр) 900
Перенос расширительного бачка 2700
Замена интеркуллера 3000
Пайка интеркуллера 1 см 150
Промывка ДВС 630
Замена площадки крепления масляного фильтра 1800

ПОЧЕМУ ВАЖНО ПРОВОДИТЬ ТО У НАС

Проведение планового ТО в строгом соответствии с регламентом производителя и с использованием оригинальных запчастей является залогом надежной работы Вашего автомобиля и позволит существенно увеличить срок его эксплуатации. Благодаря своевременному прохождению ТО можно вовремя найти и устранить неполадки до момента их негативного воздействия на работу автомобиля или появления серьезных проблем влияющей на безопасность на дороге.

СТО на базе Автоцентра ГАЗ «Балтийский» является сертифицированным центром ГАЗ и предоставляет клиентам полный спектр услуг по техническому обслуживанию любых модификаций автомобилей ГАЗ. При выполнении всех гарантийных и сервисных работ применяется качественное современное оборудование и инструмент, полностью соответствующие технологическим стандартам и рекомендациям завода ГАЗ. Техническое обслуживание выполняет квалифицированный и опытный персонал, средний стаж работы — более 10 лет. Каждый год наши специалисты проходят аттестацию. При ремонте используются только качественные оригинальные детали ГАЗ. Всё это позволяет осуществлять ремонт высокого качества в оптимальные сроки. На все запчасти и работы предоставляется гарантия.

Коммерческие автомобили обычно эксплуатируются намного активнее легковых. Постоянные нагрузки приводят к более быстрому износу. Своевременное и систематическое прохождение ТО — не только залог сохранения гарантийных условий и продления срока службы автомобиля, но и возможность избежать непредвиденного крупного ремонта.

Капитан команды ГАЗ Рейд Спорт Вячеслав Субботин рассказывает о Ралли Africa Eco Race 2019 и благодарит сервис автоцентра ГАЗ Балтийский за качественный и оперативный ремонт.

Снятие дисков сцепления автомобиля Газель

Снимаем картер сцепления (смотрите статью – «Снятие картера сцепления»).

Керном помечаем взаимное положение кожуха и маховика.

1. Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом или головкой на 12 выворачиваем 6 болтов. 2. Снимаем ведущий диск в сборе (корзину) и ведомый диск.

После разборки детали сцепления следует промыть в керосине и осмотреть. На поверхности ведущих дисков не допускаются трещины, задиры и глубокие борозды. При их наличии заменяем маховик и корзину в сборе. Ведомый диск с изношенными до заклепок, покоробленными, имеющими трещины, замасливание и прижоги накладками заменяем. Выступание концов лепестков диафрагменной пружины контролируем с использованием проставки.

При перемещении концов лепестков на 8,5 мм вниз, отход нажимного диска должен быть не менее 1,3 мм, в противном случае меняем ведущий диск (корзину) в сборе.

На картере не допускаются любые трещины и обломы. При сборке покрываем трущиеся поверхности вилки, муфты, толкателей и шлицы вала смазкой ШРУС-4.

Устанавливаем диски в следующей последовательности

1. Вставляем центровочную оправку в подшипник маховика двигателя. 2. Надеваем на нее ведомый диск.
3. С одной стороны ступица диска выступает меньше чем с другой. Этой стороной он должен быть обращен к маховику. 4. Прикладываем к маховику корзину и крепим ее 6 болтами (отверстия совпадают только в одном положении). После затяжки болтов вынимаем оправку.

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Работу проводим на смотровой канаве.

Снимаем коробку передач.

Помогите промлема сцепление на ГАЗ-3309

3 декабря 2013, 08:05 #1

начал проваливатся педал сцепление после нескольких нажатие появляеться а потом снова пропадает. поменял главный цилиндр прокачал. и снова так же . жидкость нигде не протекает.

Лада Нива 2131МNissan Patrol

3 декабря 2013, 08:17 #2

Воздух в системе. Либо манжеты не плотные. Новый цилиндр еще не значит что исправный. Я как то на ГАЗ-3110 из трех один установил. При вскрытии новых цилиндров на рабочей повехности раковины до 2 мм.

3 декабря 2013, 08:19 #3

попробую прокачать если без изменеий поменяю обе главный и рабочий

3 декабря 2013, 15:37 #4

Малой привет!Может ты объяснишь.Хочу взять сцепу комплект Valeo там такое описание:Версия

Дополнительный артикул / Дополнительная информация

без центрального выключателтя

для транспортных средств с гидравлической системой сцепления

Число зубцов, шт

4 824 Что это за диаметры 220мм и 210мм.

3 декабря 2013, 15:43 #5 + 1

sashadaw77, 3 декабря 2013, 15:37, #4

Малой привет!Может ты объяснишь.Хочу взять сцепу комплект Valeo там такое описание:Версия

Дополнительный артикул / Дополнительная информация

без центрального выключателтя

для транспортных средств с гидравлической системой сцепления

Число зубцов, шт

4 824 Что это за диаметры 220мм и 210мм.

Не могу сто 100% утверждать, но мне кажется что это диаметры корзины и и диска сцепления

3 декабря 2013, 15:44 #6 + 1

Малой13, 3 декабря 2013, 15:43, #5

Не могу сто 100% утверждать, но мне кажется что это диаметры корзины и и диска сцепления

220 корзина и 210мм диск-так?

3 декабря 2013, 15:51 #7

sashadaw77, 3 декабря 2013, 15:44, #6

220 корзина и 210мм диск-так?

Ну вероятнее всего

Лада Веста МТЗ-1221

3 декабря 2013, 16:39 #8

это внутренний и наружный диаметр фрикционной накладки. точнее наоборот, наружный и внутренний.

3 декабря 2013, 16:53 #9

Flying, 3 декабря 2013, 16:39, #8

это внутренний и наружный диаметр фрикционной накладки. точнее наоборот, наружный и внутренний.

Не может быть накладка шириной в 10 мм! На мопеде и то фрикционы шире!

3 декабря 2013, 16:59 #10 + 1

Чтобы такой фрикцион с шириной накладки 10 мм работал на форде фокусе он должен быть не 220 мм в диаметре, а все 500

3 декабря 2013, 18:14 #11 + 1

Вот он диск.Скорее всего диаметр корзины это 220мм,а диаметр диска 210 мм и 10мм получается зазор между ними.

3 декабря 2013, 18:21 #12 + 1

sashadaw77, 3 декабря 2013, 18:14, #11

Вот он диск.Скорее всего диаметр корзины это 220мм,а диаметр диска 210 мм и 10мм получается зазор между ними.

10 там не получается) 5 мм на диаметр) да и то что то это слишком многовато

3 декабря 2013, 18:26 #13 + 1

Малой13, 3 декабря 2013, 18:21, #12

10 там не получается) 5 мм на диаметр) да и то что то это слишком многовато

Но между ними должен быть хоть какой то зазор?

3 декабря 2013, 18:33 #14 + 1

sashadaw77, 3 декабря 2013, 18:26, #13

Но между ними должен быть хоть какой то зазор?

Это не зазор-это просто нажимной диск имеет больший диаметр, чем ведомый. Сколько менял сцепление-корзина всегда несколько больше в диаметре, чем фрикционы

3 декабря 2013, 18:36 #15

К чему тебе такие запары то? С инета хочешь заказать?

Неисправности

Если перестает работать сцепление, понять это можно по следующим признакам:

  • Невозможно включить ни одну скорость;
  • Передача включается с хрустом и скрежетом;
  • Педаль нажимается очень легко и проваливается;
  • Педаль сцепления не нажимается до конца хода (не нажимается до пола);
  • Педаль находится ниже необходимого уровня, ближе к полу в салоне;
  • Не каждый раз можно нормально включить скорость – сцепление то появляется, то пропадает;
  • При переключении передач ничего не происходит, и автомобиль не трогается с места;
  • При трогании с места происходят рывки, движение начинается с дрожью и биением;
  • Скорости включаются нормально, выжим педали тоже в норме, но машина не развивает оборотов, нет мощности;
  • Свист, шум во время нажатия на педаль сцепления.

Причиной может быть любая из деталей, но по признакам характерны поломки:

Неисправен главный цилиндр – педаль проваливается, слишком легко нажимается, периодически пропадает сцепление;
Неисправен рабочий цилиндр – педаль встает колом, не нажимается до конца. Если цилиндр течет и ушла жидкость, то включить какую-либо скорость будет трудно;
Не отрегулированы лапки корзины сцепления – автомобиль будет трогаться с дрожью, с рывками. Если регулировка сильно нарушена, то может быть и скрежет при трогании, а некоторых случаях тронуться будет невозможно. С «дрожанием» трогаться машина может еще из-за погнутого диска сцепления;
Лапки сцепления сломаны – скорее всего, двигаться будет невозможно;
Оборван диск сцепления – скорости включаются, а машина стоит на месте и не едет;
Сломана вилка сцепления – педаль опустилась вниз, нет нормального выжима;
Сносились накладки диска сцепления – машина пробуксовывает, не едет нормально, обороты «ревут», а мощности нет

Также могут замаслиться накладки, стоит обратить внимание на течь масла из заднего коренного подшипника коленчатого вала – на «газончиках» это болезнь;
Заклинил или начинает шуметь выжимной подшипник – шум возникает при нажатой педали. Заклинавший подшипник приводит к быстрому износу лапок сцепления

Еще одним признаком является дым и гарь в районе «колокола» двигателя (картера сцепления).

Вообще, вариантов можно назвать здесь всяких много, но основные уже перечислены.

В последние годы в продаже на «газоны» появились лепестковые корзины, они удобнее лапковых в том, что не требуют регулировки. Но вот надежнее ли они, это другой вопрос. И лапковые корзины лучше тем, что их всегда можно отремонтировать – ремкомплекты рычагов для корзины есть в продаже в каждом специализированном магазине и стоят недорого.

Установленная лапковая корзина

Неполное включение сцепления

Если любая из передач тяжело включается, да еще и с шумом, то скорей всего происходит неполное выключение сцепления, которое может возникнуть из-за большого свободного хода вилки сцепления.

В этом случае просто нужно отрегулировать свободный ход. Такое может происходить из-за коробления ведомого диска. Лучше поменять на новый. Также можно попробовать отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления, или зачистить шлицы.

Замена пружин и накладок

ГАЗ-53 стал разгоняться медленнее, чем обычно, не набирает нужную скорость, и тяжело преодолевает подъемы, то это свидетельствует о неполном включении сцепления.

Это может произойти, если нажимные пружины перестали давить с нужной силой, тогда потребуется их замена

Обратите внимание на фрикционные накладки, возможно, они замаслены, либо стали изношенными. Если они замаслены не сильно, то достаточно просто промыть их керосином и потереть мелкой шкуркой

При сильном замасливании рекомендуется заменить либо фрикционный диск, либо накладки. Отсутствие свободного хода вилки выключения сцепления также приводит к таким последствиям. Сцепление включается резко, то это может быть по причине износа фрикционных накладок, которые необходимо заменить вместе с ведомым диском или без.

Другие неполадки

Остальные симптомы и лечение их такие же, как и в случае неполного включения сцепления. При появлении писка в сцеплении рекомендуется смазать подшипник муфты выключения сцепления или заменить его. Также можно проверить исправность демпферного устройства.

Проблема при отжатии педали сцепления на ГАЗ 3309

15 апреля 2014, 20:44 #1

При отжатие педали сцепления на ГАЗ 3309 скорость не включается. Поменял главный и рабочий цилиндр педали сцепления. Если включаю кпп с усилием, то машина сразу едет, приходится давить на педаль тормоза. В чем проблема и как её решить? Заранее благодарю за помощь))

30 мая 2015, 23:57 #2

Снимай коробку, скорее всего диск сцепления или выжимной!

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

31 мая 2015, 07:20 #3

Yura85, 15 апреля 2014, 20:44, #1

При отжатие педали сцепления на ГАЗ 3309 скорость не включается. Поменял главный и рабочий цилиндр педали сцепления. Если включаю кпп с усилием, то машина сразу едет, приходится давить на педаль тормоза. В чем проблема и как её решить? Заранее благодарю за помощь))

Сначала проверь ход штока на вилке сцепления (должен быть не менее 20мм.при нажатии на педаль), потом уже искать дальше, бывает виновата вилка сцепления (сгибается или лопается на месте опоры).

ГАЗ 3309 фургон

2 июня 2015, 18:13 #4

Yura85, 15 апреля 2014, 20:44, #1

При отжатие педали сцепления на ГАЗ 3309 скорость не включается. Поменял главный и рабочий цилиндр педали сцепления. Если включаю кпп с усилием, то машина сразу едет, приходится давить на педаль тормоза. В чем проблема и как её решить? Заранее благодарю за помощь))

скорей всего дело в главном цилиндре шток который идет от цилиндра до педали нужно отрегулировать по длине всего скорей немного выкрутить у меня такое было я выкрутил немного и дело пошло

голос

Рейтинг статьи

Замена сцепления и вилки на автомобиле Газель своими руками

Замена сцепления у автомобиля марки Газель требуется довольно часто, так как является уязвимым местом. Машина в основном предназначена для бизнеса, узлы и агрегаты которой всегда работают в нагруженном режиме. Поэтому срок службы деталей ограничен, в среднем сцепление требует замены через каждые 50–70 тысяч километров. Как правило, оно меняется в комплекте (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник).

Замена сцепления Газель бизнес

Замену сцепления автомобилей модели Газель бизнес сделать несложно. Для этого только необходим соответствующий инструмент. Работы нужно выполнять на автомобильном подъемнике или на яме.

Произвести замену диска или всего комплекта можно своими руками. Для примера возьмем Газель с двигателем ЗМЗ 40524 (он из семейства двигателей ЗМЗ 406).

Ставим автомобиль на яму и в первую очередь снимаем рычаг КПП. Перед тем, как вынуть рычаг, его необходимо установить в нейтральное положение. Поднимаем резиновый кожух.

Находим конусную гайку, отворачиваем ее и выдергиваем рычаг.

Делаем метки на карданном вале и хвостовике заднего моста.

Метки делаются для того, чтобы поставить вал при сборке в это же положение. Если «кардан» поставить не по меткам, возможно появление вибрации.

Затем отворачиваем траверсу КПП (8 болтов по краям) и выдергиваем вал. Перед снятием карданного вала желательно слить масло из КПП.

Отворачиваем крепление рабочего цилиндра сцепления, убираем цилиндр в сторону, вынимаем вилку.

Демонтируем картер сцепления («колокол»), сначала нижний алюминиевый усилитель картера,затем сам картер.

Отворачиваем шесть болтов на корзине. Все разобрано.

Берем новый комплект – корзину, диск, выжимной подшипник, и начинаем сборку. Для того чтобы без проблем установить КПП, ведомый диск необходимо отцентровать, а потом уже заворачивать болты «корзины». Заворачивать болты нужно равномерно по кругу, а не сразу с одной стороны. Для центровки можно воспользоваться специальной оправкой или любым первичным валом «Газелевской» или «Волговской» КПП. Вал подойдет даже от 4-х ступенчатой коробки.

Затем все собираем дальше в обратном порядке. Выжимной подшипник удобно сразу надеть на фланец первичного вала коробки, предварительно проложив под него губку, пропитанную густой смазкой. Губку можно пропитать трансмиссионным маслом.

Чтобы прикрутить траверс КПП одному, потребуется поддомкрачивать коробку передач, удобнее такую операцию делать вдвоем. После сборки следует залить масло в коробку переключения передач, проверив уровень масла по контрольной пробке сбоку. Вот и все — замена диска сцепления произведена.

Замена вилки сцепления

Замену вилки сцепления на модели Газель бизнес сделать очень легко, для этого КПП снимать не потребуется. Такой ремонт тоже можно выполнить своими руками.

Для замены вилки отворачиваем два болта рабочего цилиндра сцепления (РЦС), цилиндр на шланге отводится в сторону. Старую вилку вынимаем и устанавливаем новую. Нужно следить, чтобы вилка попала на специальные отливы муфты выжимного подшипника, в противном случае нормального выжима педали сцепления не будет.

Установив новую вилку, через шток прожимаем руками РЦС, подводим его к местам крепления, фиксируем цилиндр болтами. Конечно, шланг сцепления можно открутить и устанавливать РЦС будет легче, но тогда придется прокачивать сцепление. У нас же описана замена вилки самым простым и оптимальным способом.

Что в итоге

Как видно, при наличии определенных навыков процесс замены диска сцепления не является сложным. Наиболее трудоемкой операцией является получение доступа к самому сцеплению, особенно на автомобилях с передним приводом.

Что касается самой замены диска и как правильно поставить диск сцепления, а также частого вопроса, какой стороной ставить ведомый диск сцепления, нужно учитывать, что диск ставится к корзине той частью, где выступают пружины демпфера.

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Двойное сцепление: устройство, назначение, принцип работы и особенности. Как работает коробка с двойным сцеплением, надежность, ресурс, плюсы и минусы.

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс ДСГ.

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

УСИЛЕНО ДЛЯ «БЫЧКА»

УСИЛЕНО ДЛЯ «БЫЧКА»

СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ МОДЕРНИЗИРОВАНО

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ГЛАЗАЧЕВ, ЛЕОНИД ТАРАСОВ, АМО «ЗИЛ»

С весны нынешнего года завод устанавливает на часть автомобилей семейства «Бычок» более мощные двигатели семейства Д-245 (они развивают 100 кВт против прежних 76). «Сильный» мотор потребовал усиленного сцепления. Начиная с апреля завод поэтапно внедряет модернизированную конструкцию, распространяя ее и на машины ЗИЛ-433360, 494560 с бензиновыми моторами ЗИЛ-508.

В ведомом диске усилена демпферная часть: пружины завулканизированы резиной. Применены безасбестовые фрикционные накладки. Чтобы они меньше изнашивались и сцепление включалось плавно, со стороны короткой части ступицы накладка закреплена на диске через упругие пластины. Толщина рабочей части диска в свободном состоянии увеличилась. Наружный диаметр не менялся — 340 мм (размерность ЗИЛ-130).

Отличить усиленные ведомые диски проще всего по расположению заклепок (рис. 1).

Для дизельных двигателей усиленный ведомый диск в сборе имеет номер 3250–1601130, для карбюраторных — 055030–1601130. Они различаются между собой длиной ступицы — 50 мм для бензинового мотора, 43 мм — для дизеля.

В нажимном диске c кожухом по-иному отрегулировано положение рычагов, чтобы увеличить перемещение потолстевшего нажимного диска (рис. 2). Установлены более сильные пружины, которые от прежних можно отличить по длине в свободном состоянии — 65 мм вместо 63 мм. Обозначение нажимного диска с кожухом осталось без изменения — 130–1601090; его можно устанавливать на автомобили прежних выпусков совместно с ведомыми дисками 130–1601130 или 431900–1601130.

Под болты крепления сцепления, между кожухом и маховиком, теперь установлены шайбы 3250–1601127 толщиной 1 мм (8 шт. на комплект).

В привод сцепления внесены следующие изменения: установлен оригинальный рычаг вилки с плечом 60 мм (было 70 мм); свободный ход рычага, измеряемый по оси соединительного пальца, отрегулирован в пределах 5–6 мм. Кроме того, заменен кронштейн крепления пневмогидроусилителя (ПГУ); номера новых деталей начинаются с обозначения 3250.

На ранее выпущенные автомобили можно ставить усиленные ведомые диски сцепления. Для этого придется установить ряд оригинальных деталей (шайбы, рычаг вилки, кронштейн ПГУ) и самостоятельно выполнить регулировки, о которых сказано выше. Помните, что «дизельные» и «бензиновые» диски отличаются; при установке ведомого диска короткая часть ступицы должна быть обращена к нажимному диску и коробке передач.

Рис. 1. Расположение заклепок на новом (а) и старом (б) ведомых дисках сцепления.

Рис. 2. Регулировка положения рычагов нажимного диска.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: