Hyundai solaris

Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Калине

Сочи Авто Ремонт

Рубрика: Тормозная система

Лада Калина, также как другие автомобили, нуждается в своевременном техническом обслуживании и ремонте. Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Калине? Хотя эта модель достаточно надежна, ее детали и узлы имеют определенный эксплуатационный ресурс или могут сломаться.

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически менять масло, фильтры, а также контролировать и при необходимости доливать ОЖ

Однако особое внимание следует уделить состоянию тормозной системы, на которую действуют большая нагрузка

Для обеспечения безопасности движения на Ладе Калине, необходимо знать, как заменить на ней тормозные колодки.

Когда требуется замена тормозным колодкам

Никто не обязывает водителей производить замену колодок ежегодно. Автопроизводителями устанавливается лимит времени, в течение которого изделие может эксплуатироваться безопасно. Однако он не учитывает стиль вождения владельца авто.

Кто-то любит ездить спокойно, другие предпочитают быстрые поездки и частые торможения. Для второго вариант колодки придется менять уже через пять тыс. км. В первом случае их срок службы может увеличиться в 2 раза.

Замену колодок лучше производить если:

  • машина приобретена на авторынке;
  • появился скрип при торможении, который не исчезает;
  • фрикционная колодка имеет толщину менее 1,5 мм.

Для того чтобы заменить тормозные колодки, прежде всего, надо подготовить специальные инструменты.

Следует учитывать, что процесс монтажа колодок отличается для задних и передних колес Лады Калины. Рассмотрим по отдельности каждый из них.

Замена передних тормозных колодок на Калине

  1. Прежде всего, немного ослабить болты на колесе, котором меняются колодки. Затем авто, следует поставить на ручник и разместить упоры под колесами. Это нужно для фиксации транспортного средства. Категорически запрещено выжимать педаль тормоза, после демонтажа колодок, потому что произойдет выдавливание поршня из цилиндров.
  2. Далее необходимо снять колесо. Для облегчения задачи, необходимо выкрутить руль в сторону, где производится замена колодок.
  3. Отверткой и плоскогубцами, отгибается стопорная пластина. Ключом на «13», откручивается крепежный болт (гайку от проворачивания нужно удерживать ключом на «17») и снимается суппорт.
  4. Для размещения колодок на своих местах, необходимо утопить тормозной поршень. Эта операция может быть выполнена вручную при помощи струбцины.
  5. Теперь нужно установить новые детали в порядке обратном разборке. Нужно обязательно поставить пластинку, не дающую открутиться болту. Поменяв колодки на одном колесе, нужно выполнить аналогичные действия с другим. Также надо проверить бачок, сколько в нем тормозной жидкости и долить если нужно.

Замена задних тормозных колодок на Калине

  • Машина ставиться на скорость, и под колеса заднее и два передних устанавливаются подкладки. Затем при помощи домкрата осуществляется подъем задней части машины. После подъема колеса над землей, необходимо до конца выкрутить болты и демонтировать его.
  • При помощи воротка с головкой на «7», надо открутить 2 шпильки, удерживающие тормозной барабан.
  • Для облегчения процесса снятия барабана, место, где касаются друг друга барабан и ступица, нужно обработать WD-40. Примерно через 10 минут, барабан можно снять.
  • Чтобы не было трудностей с демонтажем барабана на тросике ручника. Необходимо ослабить гайку.
  • Плоскогубцами необходимо снять маленькие пружинки, расположенные в центре тормозной колодки. Затем надо достать нижнюю пружину, которой колодки перетянуты друг с другом.
  • Не снимая верхнюю пружину, следует достать колодку, находящуюся справа. С этой целью нужно ухватить ее центр и отвести в сторону. При этом ее надо поднимать пока не произойдет выпадение пластины.
  • После этого колодка снимается без проблем. При установке новых колодок, необходимо использовать обратную последовательность действий.

Не нужно использовать автомобиль, сразу после того как, были замены тормозные колодки.

Перед этим необходимо выполнить прокачку тормозов. Для этого несколько раз выжимается тормоз, при этом не должно быть провалов педали.

Если ничего не изменилось, нужно проверить, насколько правильно были осуществлены все действия.

Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Калине мы рассказали. Удачного ремонта!

Общее устройство тормозной системы

Принципиальная схема ТС включает следующие элементы:

  1. тормозной механизм;

тормозной привод.

Тормозной механизм реализует функцию торможения – достижения момента, который необходим для уменьшения скорости движения или остановки.

Их конструкция может быть представлена следующими двумя вариантами:

  • дисковыми (работа механизма на сжимание) передние тормоза;
  • барабанными (работа механизма на разжимание) задние тормоза.

Тормозной привод нужен для управления тормозными механизмами. Выделяют механический, пневматический, гидравлический, электрический и комбинированные принципы действия приводов. В ВАЗ-2107 применяется самый распространенный – гидравлический – принцип, основанный на действии тормозной жидкости (специальной маслянистой субстанции).

Схема гидравлического привода включает в себя:

  1. педаль тормоза (для управления гидроприводом);
  2. вакуумный усилитель (для создания дополнительного усилия при нажатии на педаль);
  3. главный тормозной цилиндр с расширительным бачком (для обеспечения роста или снижения давления жидкости в двухконтурной системе, а также для пополнения жидкости);
  4. колесные (или рабочие) цилиндры (для доведения управляющих функций педали до тормозного механизма);
  5. регулятор давления задних тормозов (для корректировки тормозного усилия при увеличении массы автомобиля);
  6. трубопроводы и шланги (для размещения и перемещения тормозной жидкости по системе).

Как это всё работает

Кратко описать принцип работы тормозной системы ВАЗ 2107 можно так:

  1. Водитель во время движения по трассе решает сбросить скорость или остановиться.
  2. Для этого он нажимает ногой на тормозную педаль.
  3. Данное усилие сразу же попадает на клапанный механизм усилителя.
  4. Клапан приоткрывает подачу атмосферного давления на мембрану.
  5. Мембрана через вибрации воздействует на шток.
  6. Далее сам шток оказывает давление на поршневой элемент главного цилиндра.
  7. Тормозная жидкость, в свою очередь, по давлением начинает двигать поршни рабочих цилиндров.
  8. Цилиндры из-за давления разжимаются или прижимаются (в зависимости от того, дисковые или барабанные тормоза стоят на данной оси автомобиля). Механизмы начинают трение колодок и диски (или барабаны), за счёт чего и осуществляется сброс скорости движения.

Причины, почему стоит менять тормозные шланги

  • Образовались микротрещины на изгибах шланга, особенно у мест креплений элемента тормозной системы.
  • Появились участки потертостей на местах соприкосновений шланга и подвески. В таких ситуация надо срочно решать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, и без специалиста здесь не обойтись. Его задача – наладить дальнейшую работу системы, чтобы не было потертостей и проплешин из-за соприкосновения деталей.
  • Заметна течь тормозной жидкости из имеющихся соединений трубки
  • Редко, но возможно попадание камня, снега, грязи, льда в тормозную систему, отчего могут происходить сбои в ее работе.
  • Погрешность изделия изнутри. При осмотре не определишь, но может быть отслоение внутренней части шланга. При таком варианте усложняется проход тормозной жидкости, идет ее спонтанная закупорка. А это ведет к плачевным результатам, если вовремя не решить, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110


Трещины на изгибах шланга Таким образом, рекомендуется проводить плановые замены резиновых деталей, когда срок их эксплуатации подходит к завершению или машину часто используют в экстремальных условиях по бездорожью. Своевременное решение задачи, как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, будет иметь положительный результат, чем в случаях затягивания проблемы, раздувание причин ничего не делания.

Принцип работы тормозного суппорта

Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

  • высокие показатели теплоотдачи;
  • прочность;
  • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).

Исправные тормоза — уверенное вождение Lada Priora

Обращайтесь в наш сервис своевременно, чтобы вовремя диагностировать имеющуюся проблему в вашей Lada Priora и не допустить неприятного инцидента в пути или же усугубления неисправности. Мы выполним ремонт тормозов с минимальными затратами для клиента, прислушаемся к пожеланиям и дадим ценные рекомендации. Компетенция мастеров станции «LS-motors» наглядно подтверждается многочисленными отзывами в сети с речью благодарности.

Подавайте свою заявку через специальную форму на сайте или звоните по нашим контактным номерам — позаботьтесь о бесперебойной работе своего автомобиля и уверенной управляемости на дороге!

Замена тормозного шланга. Практическое руководство.

Порядок выполненных работ по замене тормозного шланга.

Тормозная система играет важную роль в эксплуатации любого транспортного средства. Если хоть один ее элемент оказывается неисправен, то это может привести к губительным последствиям. Поэтому следует с особой бдительностью следить за исправностью всех элементов этой системы.

Важная составляющая любой тормозной системы – тормозной шланг. Растрескивание и износ тормозных резиновых шлангов является довольно распространенной проблемой.Чтобы не допустить этого, нужно смазывать его силиконовой смазкой, а также периодически осуществлять проверку его исправности. Если появляются какие-либо подозрения на наличие дефекта, следует сразу произвести замену тормозного шланга, ведь его неисправность в будущем может оказать губительное влияние на участников движения.

Последовательность действий:

1. Первым делом транспортное средство следует подготовить к выполнению необходимых операций. Для этого нужно расположить его на ровной поверхности, установить упоры под колесами с противоположной вывешиваемому колесу стороны.

В целях безопасности,устанавливаем под колёса упоры.

2. Домкратом поднимите переднюю часть машины. Поставьте авто на «колодки», чтобы обеспечить лучшую устойчивость. С помощью баллонного ключа произведите снятие колеса.

Для доступа к тормозному шлангу поднимаем автомобиль.

3. Все заменяемые крепежные и резьбовые элементы тормозной системы обработайте, используя специальную проникающую смазку. Благодаря этому вы обеспечите легкое их откручивание. Эту работу надо сделать заранее, чтобы смазка глубже проникла в соединения.

Заранее позаботимся,покрыв данным раствором места резьбовых соединений.

4. С помощью плоскогубцев извлеките фиксирующую скобу от тормозного шланга кронштейна кузова. Удерживая ключом 17 (чтобы наконечник тормозного шланга не смещался), произведите откручивание штуцера тормозной трубки, используя ключ 10.

 
Плоскогубцами убираем скобу,крепящую шланг к кузову.

5. Тормозной шланг вытащите из кронштейна. Убедитесь, что на тормозной трубке есть защитный колпачок от прокачанного штуцера. Если его нет, то утечка тормозной жидкости неизбежна. Ключом 10 открутите крепежный болт скобы, удерживающей тормозной шланг, и снимите его.

Предотвратить утечку тормозной жидкости из разъединённого шланга.Устанавливаем резиновый колпачок от штуцера прокачки.

6. Воспользуйтесь ключом 14 для откручивания крепежного болта тормозного шланга и его снятия.

Выворачиваем болт который крепит шланг,применяя ключ на 14.

7. Установка нового шланга должна проходить в обратном порядке. Также необходимо сменить уплотнительные шайбы из меди. Установив новый тормозной шланг, нужно прокачать тормозную систему.

Прокачка тормозной систем:

1. Чтобы прокачать тормозную систему, залейте в бачок тормозную жидкость на уровень max.

Дозаправить бак,на главном тормозном цилиндре тормозной жидкостью.

2. Далее со штуцера надо снять защитный колпачок и надеть на него прозрачный шланг, после чего опустить в емкость, где находится тормозная жидкость. Благодаря этому вы исключите попадание воздуха вовнутрь тормозной системы.

Обязательно после проведения замены тормозного шланга нужно прокачать систему,удалив воздух.

3. Для прокачки тормозов без помощника не обойтись. Он должен жать педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении. Попросите помощника нажать педаль тормоза до упора 3 раза. При этом вы должны с помощью ключа 10 произвести откручивание штуцера прокачки.

Откручиваем ключиком штуцер прокачки.

Скопившийся воздух будет собираться в бочке с жидкостью. После этого надо закрутить штуцер, повторив операцию снова. Повторять нужно до тех пор, пока воздух не выйдет из системы. 4. По мере выхода воздуха вам необходимо будет доливать в бачок тормозную жидкость. По завершении этой операции следует плотно завинтить штуцер прокачки, демонтировать трубку, установить защитный колпачок, после чего произвести установку колеса на прежнее место.Для прокачки доливать нужно жидкость той марки, которая используется в вашей автомобильной системе.

Замена передних тормозных колодок Лада

В своих поездках мы часто доверяем свою жизнь и безопасность автомобилю

Очень важно чтобы автомобиль был всегда надежен и исправен, это залог безопасности нас и наших близких

Одним из важных критериев безопасного вождения автомобиля является тормозная система. В данной статье речь пойдет о замене передних тормозных колодок на Приоре.

Передний тормозной механизм

Ниже на картинке изображен тормозной механизм переднего колеса. Из чего он состоит наименование деталей и т.п. Это понадобится для понимания процесса его работы.

Тормозной механизм переднеприводного автомобиля Лада: 1 — болт крепления верхней части суппорта к основе; 2 — шланг тормозной жидкости механизма; 3 — цилиндр тормоза; 4 — штуцер выпуска воздуха при прокачке тормозной системы; 5 — суппорт; 6 — передние тормозные колодки; 7 — направляющая суппорта; 8 — пыльник направляющей; 9 — полочка направляющая тормозную колодку; 10 — тормозной диск; 11 — защита тормозного механизма; 12 — венец датчика ABS; 13 — шайба-стопор; 14 — болт крепления направляющей.

Когда менять колодки?

Износ колодки на примере новой

Менять передние колодки АвтоВАЗ рекомендует каждые 30-50 тысяч км. Зачастую эти цифры не всегда эталонны, потому что каждый автомобиль эксплуатируется по-разному. Кто-то ездит постоянно по трассе, а кто-то постоянно использует свой автомобиль в пробках. Ведь в городе приходится тормозить куда чаще, чем при движении по трассе.

При эксплуатации автомобиля в любых условиях рекомендуется осматривать колодки хотя бы раз в месяц. Ведь их сильный износ может повредить тормозной диск и тем более подвергнуть вас опасности.

Так же можно провести диагностику снятым тормозным колодкам.

Критерии, при которых колодки необходимо менять:

  • Толщина накладки колодки менее 1,5 мм;
  • Накладка плохо прилегает к тормозному диску или имеет неравномерный износ;
  • Сломана прижимная пружинка;
  • Накладка повреждена и имеет глубокие сколы и вмятины;

Цена колодок зависит от бренда и может начинаться от 500 рублей и достигать 2000 рублей.

Замена

Процесс замены передних колодок тормозного механизма одинаков для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, начиная от ВАЗ 2108 и заканчивая Приорой. Никаких отличий в процессе замены колодок нет.

Так же при замене отсутствует необходимость в наличии ямы или эстакады. Так как все работы можно выполнить лишь поддомкратив и сняв колесо. После прочтения данной статьи вы без проблем сможете заменить передние колодки на своем автомобиле, сэкономив на этом до 1000 рублей.

Внимание

Менять колодки необходимо попарно с обеих сторон автомобиля

Инструмент, который потребуется:

  • Головка на «13»
  • Трещотка
  • Большая плоская отвертка
  • Ключ на «17»

Пошаговая инструкция

Поддомкрачиваем колесо и снимаем его (незабываем, подложить упоры под колеса автомобиля)

Разжимаем колодки с помощью плоской отвертки, необходимо вставить отвертку между тормозным диском и колодкой и потянуть на себя, тормозной цилиндр должен утопиться суппорт и освободить колодки.

Отгибаем стопорную пластину от болта направляющей суппорта.

Трещоткой с головкой на «13» откручиваем болт направляющей суппорта придерживая ее ключом на «17» .

Поднимаем верхнюю часть суппорта вверх

Вынимаем тормозные колодки, очищаем посадочные места от грязи и устанавливаем новые колодки.

Собираем все в обратной последовательности.

Процесс замены на противоположной стороне автомобиля аналогичен.

Внимание

После замены передних тормозных колодок, необходимо запустить автомобиль и нажать несколько раз на педаль тормоза для того чтобы колодки встали в свои посадочные места и прижались к тормозному диску.

Затем нужно проверить наличие тормозной жидкости в бачке, при необходимости долить жидкость.

Напомним, что тормозная жидкость в бачке должна быть между отметками Min и Max.

Замена передних тормозных колодок завершена, как видите ничего сложного в этом нет. Если у вас появились вопросы, задавайте их в комментарии мы обязательно ответим.

Замена тормозного шланга ВАЗ 2110

Тормозные шланги, выполненные из качественного материала, как правило, имеют высокие сроки эксплуатации. Тормозные шланги ВАЗ 2110 какие лучше? Те, которые сделаны из качественной резины и желательно от известного производителя.

Причины, по которым эта деталь выходит из сроя, следующие:

  1. Автомобиль не новый.
  2. Его пробег составляет несколько десятков тысяч километров.
  3. Машина длительно находилась в простое.

Что необходимо для замены шлангов

Для того, чтобы поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, необходимо иметь:

  • ключ для штуцеров тормозных трубок;
  • отвертку;
  • гаечный ключ.

Где находится деталь

Если автомобиль переднеприводный, то спереди его и сзади будут расположены по 2 тормозных шланга ВАЗ 2110. Чтобы добраться до передних тормозных шлангов, достаточно снять колеса. Для того чтобы найти задние тормозные шланги, необходимо воспользоваться смотровой ямой и выкрутить крепежные гайки.

Сроки замены

Каждый раз, когда возникает необходимость снять передние колеса, стоит проверять состояние шлангов. Нет установленного пробега авто, необходимого для замены. Хотя ВАЗ советует их менять через 125 000 км., либо через 5 лет после эксплуатации. Но стоит понимать, что шланг может прийти в негодность намного ранее. За деталью следует следить. Если на ней обнаружилась сильная потертость, вздутие, трещина, расслоение резины, тормозной шланг необходимо быстро заменить.

Замена

Перед началом замены тормозного шланга ВАЗ 2110 бачок следует максимально заполнить и следить, чтобы уровень жидкости в нем не уменьшался.

Для того чтобы заменить передние шланги ВАЗ 2110 необходимо:

  1. Снять колесо.
  2. Открутить тормозной шланг там, где он крепится к тормозной трубе. Для удобства на место соединения можно брызнуть WD-40 и гаечным ключом захватить гайку тормозного шланга ВАЗ 2110 с резьбой. Затем при помощи специального ключа выкрутить штуцер.
  3. Должна потечь тормозная жидкость. Чтобы она не вытекала, колпаком закрывают штуцер.
  4. Выкручивают шланг снизу.
  5. Снимается уплотнительная шайба. Она также подлежит замене.

Такие же действия производят и с задними тормозными шлангами.

Установка детали производится в обратном порядке

Важно следить, чтобы не произошло перекручивание шлангов. Чтобы это определить, нужно смотреть на цветную полоску, нанесенную на детали

В конце работ нужно прокачать тормоза. Если менялся лишь один тормозной шланг, прокачивается та сторона, на которой была замена.

Для прокачки нужно залить тормозную жидкость в бачок до уровня. На 8 рабочем тормозном цилиндре открутить штуцер, и одеть шланг. Второй конец детали опустить в бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости. Необходимо будет привлечь помощника.

Он садится на место водителя и несколько раз нажимает на педаль тормоза. Из трубки, опущенной в бутылку с тормозной жидкостью, должны пойти пузырьки воздуха. Если пошла жидкость, педаль тормоза остается нажатой, а штуцер на 8 затягивается.

Теперь педаль тормоза можно отпустить. Место прокачки и соединений очистить от загрязнений и еще несколько раз нажать на педаль тормоза

Важно, чтобы не было протечки тормозной жидкости

Снятие заднего тормозного цилиндра Lada Priora:

Для начала подготавливаем автомобиль к выполнению данной работы. Теперь снимаем тормозной барабан, снимаем со штуцера прокачки рабочего цилиндра колпачок защиты специальным ключом на 8 и откручиваем штуцер.

Спец ключом на 10 ослабеваем затяжку штуцера тормозной трубки. До конца выворачиваем штуцер рожковым ключом на 10.

Теперь воспользуемся ключом на 10 и открутим два болта крепления рабочего цилиндра. Для того чтобы из трубки не выливалась тормозная жидкость надеваем на неё колпачок штуцера прокачки.

Снимаем со щита цилиндр.

Чистим детали механизма от ржавчины и грязи и от замасливания. Устанавливаем рабочий цилиндр в обратном снятию порядке. И устанавливаем тормозной барабан. Прокачиваем тормозную систему Приоры и проверяем герметичность трубок и рабочего цилиндра.

О промывке тормозной системы

От исправности тормозов машины зависит жизнь человека, а потому к диагностике нужно подходить ответственно. Тормозная система нуждается в периодическом осмотре. Кроме того, время от времени ее нужно промывать, о чем многие даже не догадываются. Большинство автолюбителей и не вспомнят, когда на их автомобиле проводилась полная замена тормозной жидкости. Более того, нередко встречаются и те, кто вообще не менял жидкость в системе с момента покупки нового автомобиля.

Зачем промывать систему

Тормозная жидкость имеет свойство со временем изнашиваться, т. е. при непрерывной эксплуатации со временем она начинает терять свои основные качества. Тормозная жидкость служит для передачи давления через главный на рабочие цилиндры при нажатии педали. Кроме того, она выполняет функции смазки узлов и механизмов гидравлической системы.

Тормозная жидкость гигроскопична, т. е. способна поглощать воду. А это значит, что при постоянном попадании влаги через несколько лет эксплуатации рабочая жидкость начинает закипать при более низких значениях температуры. Этот показатель может снизиться до такой степени, что она закипит даже при умеренной езде с нечастым использованием тормозов.

Впитавшая влагу тормозная жидкость перестает выполнять в должной мере смазывающие функции, и поршни в цилиндрах начинают нагреваться, уплотнительные манжеты перегреваются и протекают, а попадая на фрикционные накладки, тормозная жидкость приводит их в негодность. Внутренние полости цилиндров разъедает коррозия. Всё это развивается очень быстро, и в скором времени требуется полный ремонт тормозной системы, в частности, замена рабочих элементов. Чтобы избежать таких неприятных последствий, можно своевременно поменять рабочую жидкость. Это проще и дешевле, чем потом заниматься ремонтом и заменой узлов.

Правила промывки

Регламент замены жидкости указан в руководстве пользователя. Кроме того, замена необходима, когда в бачке главного тормозного цилиндра жидкость стала темной. В этом случае промывка обязательна. Дя этого понадобится приобрести специальное средство, хотя можно воспользоваться и более простым способом, а именно использовать для этих целей новую ТЖ.

Промывать можно несколькими способами. Можно воспользоваться услугами СТО, где промывка осуществляется с помощью специального оборудования. Но ВАЗ 2106 прост в обслуживании, и промыть можно самостоятельно в гаражных условиях. Работа отнимает больше времени, чем обращение к специалистам, по эффективности результат ничем не уступает, к тому же удастся сэкономить. Единственное, на что придется раскошелиться, так это на покупку качественной ТЖ. Нужно брать с запасом, так как часть уйдет вместе со старой жидкостью. Также потребуется помощь товарища.

Процедура выглядит следующим образом.

После промывки потребуется прокачка, поэтому нужно заранее приготовить прозрачный силиконовый шланг, который можно плотно натянуть на штуцер прокачки на цилиндре.
По технологии промывка очень похожа на прокачку и выполняется по той же схеме. Т. е. начинать нужно с левого заднего колеса, затем переходить к правому переднему, следующим будет правое заднее и последним прокачивают левое переднее.
Из бачка откачивается вся жидкость. Можно использовать шприц или медицинскую грушу. Если присутствует осадок или налёт на стенках, бачок следует снять и промыть, в крайнем случае – заменить. Далее в бачок заливается свежая ТЖ.
Дальше всё как при прокачке: один человек сидит на месте водителя и нажимает на педаль, второй откручивает штуцер и сливает тормозную жидкость в ёмкость

Чтобы не пришлось после промывки заниматься ещё и прокачкой, важно нажимать и не отпускать педаль, пока штуцер не будет закручен до конца.
Определить, когда можно переходить на другую сторону, очень просто. Это произойдет, когда цвет вытекающей ТЖ поменяется, она станет светлой

При этом нужно внимательно следить за уровнем ТЖ в бачке главного цилиндра и периодически подливать до максимума.

Перед началом этой процедуры настоятельно рекомендуется изучить подробные инструкции и ознакомиться с руководством по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2106. Есть также способы промывки при помощи сжатого воздуха и компрессора, с полной разборкой всех деталей и промывкой вручную, но результат в любом случае будет одинаковым.

Основные неисправности и признаки износа

К своей подвеске нужно чутко прислушиваться – порой именно звуки являются первыми признаками износа, а уже после них следует «вялость» торможения и прохождения препятствий. Любой лишний звук – это повод обстоятельно подумать, начать диагностику. Не откладывайте проблему — как только появится свободное время, постарайтесь осмотреть ходовую часть своей Приоры.

Признаки износа тормозных дисков ВАЗ-2170 могут проявляться следующим образом:

  • При резком торможении (почти вдавливая педаль в пол) можно услышать резкий скрежет или скрип. Это не всегда нормальное поведение, но оно может проявиться, если колодки поставлены неправильно или просто не подходят Приоре. Скрежет может появиться, если под колодкой появится грязь или песок – при соприкосновении он будет стачивать поверхность диска.
  • Педаль тормозов кажется мягкой, как будто бы падает вниз, плохо чувствуется.
  • Путь торможения автомобиля увеличился. Измеряется, конечно, во время повседневных поездок, но желательно сравнивать его продолжительность при равных погодных условиях.
  • Визг колодок. Этот звук однозначно говорит о том, что они стерлись – они как музыкальная пластинка будут выдавать подобный звук.
  • Во время торможения чувствуется удар в руль. Если кочек не было, значит, колодки «запнулись» в том секторе дисков, который стерся, заставил колодки немного «просесть».
  • Занос машины в сторону при торможении на скорости. Это прямое свидетельство неравномерного износа. Заносит вправо – проверяйте левые тормоза, а если влево, то правые.
  • Одна из сторон просто не останавливает колесо, и оно продолжает катиться.
  • Педаль торможения не поднимается после нажатия. Колодки просто прикипели к колесу– тормоза не сработают.
  • Блокируется одно из колес. Это достаточно серьезная проблема, с которой невозможно продолжить движение. На диске можно будет обнаружить достаточно широкую трещину.

Если Вы обнаружили один из указанных признаков, а затем разобрали переднюю часть ходовой, необходимо осмотреть тормозную систему. Одна деталь может мешать другой двигаться, может забиться грязь (после поездки по бездорожью). Любую неисправность стоит вовремя устранить. Характер этих повреждений может сказать о некоторых фактах:

  • Если металл посинел, то это значит, он окислился;
  • Поверхность не должна быть усеяна трещинами, бугорками, ямками. Кататься с такими тормозами опасно для своей жизни – тормоза может заклинить;
  • Прокрутите диск после того, как снимите колесо. Если он идет восьмеркой, значит, его крепление деформировалось.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: