Замена троса сцепления ваз 2110: пошаговая инструкция, фото и видео

Замена троса

Замена тросика сцепления ваз 2110

Замена тросика сцепления на ваз 2110 займет минимальное количество времени, это касается даже начинающих водителей. Исходя из технических документов по использованию и ремонту машины, в процессе выполнения работ рекомендуется откреплять на ВАЗ стеклоочиститель с жабо.
Конечно, если нужно сэкономить время, можно выполнять работы и без съёма деталей, но большинство специалистов это делают, поскольку сравнительно упрощается процесс фиксирования троса на педаль сцепления. Итак:

  • На первом этапе нужно убрать старый или повреждённый элемент, в данном случае нужно избавиться от троса. Его вытаскивают из кронштейна закрепления, который размещается на КПП.
  • При помощи двух ключей 19-го размера нужно раскрутить крепёжные гайки троса в самом кронштейне, в результате ослабляется его натяжение, и трос легко вынимается из крепежей.
  • На следующем этапе трос выводится из закрепления в вилке активации сцепления. Для выполнения таких действий нужно придерживать вилку и одновременно освобождать трос.

Замена тросика сцепления у ваз 2110

  • Его открепляют от педали сцепления.
  • Если жабо со стеклоочистителем уже сняты, можно легко добраться до защитного кожуха на педали сцепления, он находится недалеко от тормозного вакуумного гидроусилителя.
  • Крепёжный винт кожуха педали откручивается короткой крестообразной отвёрткой, после этого кожух легко снимается.

Заменить тросик сцепления ваз 2110 несложно

  • При помощи отвёртки подцепляют стопорную скобу, удерживающую головку троса на педали сцепления. Эта скоба снимается вместе с тросом.
  • Если жабо со стеклоочистителем ещё не снимались, доставать стопорную скобу нужно будет из салона. Чтобы это осуществить, нужно до упора приподнять педаль сцепления и снять скобу, после чего и сам трос сцепления.

Установка нового троса

Как заменить трос сцепления ваз 2110

  • Перед установкой нового троса втулку, на которую надевают трос, нужно снять с пальца педали сцепления и осмотреть на целостность. Если втулка сильно изношена, её требуется заменить.
  • Новый трос устанавливается в обратном порядке. Его конец пропихивают из салона в отсек мотора, после чего крепят на педаль.
    После этого трос с вилкой включения заводят в зацепление и закрепляют в кронштейне крепления на коробке передач.

Несколько способ замены троса

Заменить трос сцепления на ваз 2110

Сменить трос сцепления «десятки» можно разными методами:

  • снять стеклоочиститель и жабо, это необходимо для удобства доставания крепления наконечника троса к педали;
  • не снимать жабо.

Исходя из порядка замены привода сцепления ВАЗ 2110, подразумевается снятие стеклоочистителя и жабо, но можно выбрать путь немного проще, при котором необязательно выполнять разборку. В любом случае после замены потребуется регулировка сцепления.Конечно, многих интересует инструкция простого способа замены, поэтому ему стоит уделить больше внимания:

  • При помощи ключа на 19 нужно открутить крепёжные элементы троса сцепления.
  • После этого из вилки отключения сцепления выводится наконечник троса. Если трос порвался, то ничего снимать не потребуется.
  • Далее потребуется переместиться в салон и открутить крепёжную гайку троса, которая находится недалеко от педали сцепления. Рекомендуется воспользоваться ключом на 8.
  • Скоба крепления отцепляется от наконечника троса к педали сцепления. Чтобы выполнить подобное действие требуется приподнять педаль сцепления и подцепить клипсу отвёрткой.
  • В этой ситуации трос сцепления придётся вытягивать через салон. Как правило, с тросом сцепления могут проходить и другие провода, которые не указаны в руководстве к автомобилю и которые мешают свободному прохождению троса из-за больших крепёжных шайб.
    Эти шайбы лучше на время открутить.
  • Новый трос сцепления просовывается под капот из салона. Всё крепится обратно.

Рекомендуется уделить больше внимания самому сложному процессу, это надеванию крепёжной скобы наконечника троса к педали. Для осуществления работ придётся занять не очень удобное положение.
Если всё делать по правилам, снимать жабо со стеклоочистителем нужно всегда.
Конечно, скобу можно заменить своим зажимом, который делается из простой скрепки. Клипса аккуратно застёгивается в углублении крепления педали и для надёжности зажимается пассатижами.

Как правило, смазывать трос внутри кожуха густым смазывающим составом не так просто.

Замена троса сцепления на ВАЗ 2110

В большинстве случаев, поломка МКПП на «десятке» не связана с какими-то серьёзными проблемами в самой коробке. Наиболее часто ломающийся узел в МКПП «десятки» – это трос сцепления, который может быть заменён своими силами. Поэтому далее мы поговорим о том, как правильно делается замена троса сцепления (см. видео «Как снять и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112» ниже).

Почему педаль сцепления проваливается?

На «десятке», имеющей солидный пробег, нередко начинает проваливаться педаль сцепления, и причин тому может быть две:

  • Разрыв троса сцепления;
  • Неисправность вилки включения сцепления.

Разрыв троса сцепления на ВАЗ-2110 случается при неправильной длительной эксплуатации автомобиля, например, в экстремальных условиях. Данная деталь починке не подлежит, а потому её просто заменяют. Как открыть капот, если порвался трос? При этом, даже при обрыве троса сцепления, можно доехать до нужного места и без буксирования. Для этого необходимо выставить первую передачу, завести автомобиль и начать движение. Переход с одной передачи на другую, в данном случае, происходит при ритмичном нажатии «на газ» и выставлении нейтральной передачи. Доехав до нужного места, можно будет произвести замену троса сцепления, без снятия коробки переключения передач.

Если же пришла в неисправность вилка сцепления, то потребуется демонтаж МКПП.

Процесс замены троса сцепления

Заменить трос сцепления на «десятке» по силам даже неопытному автолюбителю. Впрочем, если внимательно изучить руководство по ремонту, прилагающееся к автомобилю, то там есть чёткое указание, что вначале следует демонтировать стеклоочиститель, и снять панель под дворниками (так называемое жабо). После того, как эти детали будут сняты, можно переходить к процедуре замены троса сцепления.

ДЕМОНТАЖ РАЗОРВАННОГО ТРОСА

  • Используя два ключа «на 19», разорванный трос демонтируется из кронштейна, располагающегося на коробке передач, откручиванием гайки, удерживающей его;
  • Вслед за тем, как натяжка троса будет ослаблена, его вытаскивают из крепления;
  • Одной рукой фиксируют вилку сцепления, а другой – вытаскивают трос.

ОТКРУЧИВАЕМ ТРОС ОТ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

Если панель под дворниками и стеклоочиститель были заранее сняты, то дальнейший демонтаж троса будет происходить только в двигательном отсеке. Связано это с тем, что доступ к кожуху, защищающему педаль сцепления, оказывается открытым. Располагается же этот кожух рядом с гидравлическим усилителем тормозов.

  • Отвинчиваем, с помощью крестовой отвёртки, крепёжные винты кожуха, и демонтируем его;
  • Той же отвёрткой, нужно зацепить и вытащить из посадочного мета стопорную скобу, которая фиксирует головку троса на педальной втулке;
  • Демонтируем трос.

Если панель под дворниками и стеклоочиститель не были заранее сняты, то стопорную скобу придётся снимать непосредственно из автомобильного салона, а не из двигательного отсека. Эта работа очень неудобная, но, тем не менее, выполняется она так:

  • Приподнимают педаль сцепления до самой верхней точки её траектории, после чего демонтируют скобу, а после этого и сам трос;
  • Используя ключ «на 8», скручивают опорную пластину, и вытягивают трос в автомобильный салон.

МОНТАЖ НОВОГО ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ

  1. Демонтируют втулку, расположенную на пальце педали сцепления – на нёе был надет старый трос (если втулка сильно изношена, то её следует поменять);
  2. С помощью литола, выполняют смазку поводка троса и пальца педали сцепления;
  3. Конец троса сцепления продевается из салона машины в отсек двигателя;
  4. Закрепляют трос на педали;
  5. Выполняют зацеп троса и вилки включения сцепления;
  6. Закрепляют трос в кронштейне на коробке передач.

Как отрегулировать трос сцепления

После того, как была выполнена замена троса сцепления на ВАЗ 2110, необходимо выполнить его регулировку. Смысл этой процедуры состоит в том, чтобы настроить правильный ход педали. Свободный ход педали, который измеряется расстоянием от пола автомобиля до её верхней точки, должен быть в диапазоне 12.5 – 13 см. Если такие замеры делать не очень удобно, то рекомендуется просто отрегулировать педаль сцепления так, чтобы она была вровень с остальными педалями.

  • Немного откручиваем гайки, фиксирующие трос (они находятся на кронштейне коробки передач);
  • Используя регулировочные гайки, регулируют расположение наконечника троса, фиксируя его и проверяя траекторию движения и положение педали сцепления;
  • После того, как педаль будет отрегулирована, закручивают крепёжные гайки.

На этом, все этапы регулировки, полагающиеся после замены троса сцепления, закончены.

Видео: Как снять и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена троса сцепления ВАЗ 2110

На днях во время переключения передачи у меня неожиданно провалилась педаль сцепления. Первые мои мысли, что либо порвался тросик сцепления, либо трос сцепления слетел с вилки. Открыл капот, увидел оборванный трос сцепления и с облегчением вздохнул. Дело в том, что не всегда провал педали сцепления означает замену троса. Бывает, что ломается вилка сцепления, тогда нужно снимать коробку и менять вилку, а это 1000-2000р только за работу.

По своей глупости я буксировал свой автомобиль до дома, когда можно было ездить без сцепления. Я просто не знал, что можно завестись на первой передаче и начать сразу движение. Кроме того, можно переключать передачи без сцепления, для этого в момент переключения нужно делать перегазовку.

Цена троса сцепления ВАЗ 2110 примерно 220-280р.В магазине спрашиваю шутя, что нужен трос сцепления для десятки, который никогда не порвется !Мне отвечают: поменяй машину Я купил трос сцепления ваз 2110 г.Балаково. Из всех он был самый дорогой.

Заменить тросик сцепления десятки можно различными способами:

  1. Снимать жабо и стеклоочиститель (чтобы удобно было добраться до крепления наконечника троса к педали сцепления)
  2. Без снятия жабо (способ для тех, кто способен принять позу лотоса )

Штатная инструкция по замене троса привода сцепления ВАЗ 2110 подразумевает снятие жабо и стеклоочистителя, но я решил пойти по короткому пути и ничего не разбирать.

Замена троса сцепления ВАЗ 2110 без снятия жабо

Откручиваем крепление троса сцепления при помощи ключа на 19.Далее нужно вывести наконечник троса из вилки выключения сцепления, но т.к. трос был порван, то ничего снимать не пришлось Перебираемся в салон и откручиваем гайку крепления тросика возле педали сцепления при помощи ключа на 8.Отцепляем скобу крепления наконечника троса к педали сцепления. Для этого потребуется максимально поднять педаль сцепления и отверткой подцепить клипсу (если Вы снимали «жабо» и стеклоочиститель, то снимать скобу более удобным способом нужно из под капота).Вытаскиваем трос сцепления через салон. В канале вместе с тросом сцепления у меня проходят какие то провода, про которые в руководстве по замене ничего не сказано. Из-за чего трос пролазить не хотел, мешались большие шайбы крепления троса в подкапотном пространстве, я их открутил.Просовываем новый трос сцепления из салона под капот.Закрепляем все в обратном порядке.Тут самый сложный момент — это одеть обратно скобу крепления наконечника троса к педали сцепления. Дело в том, что подлезть туда очень сложно, поэтому в штатной инструкции и рекомендуют снимать жабо и стеклоочиститель. Но я решил заменить скобу своим зажимом, который сделал из обычной скрепки. Аккуратно застегнул свою клипсу в углублении крепления педали и зажал для надежности пассатижами.При желании можно смазать трос сцепления моторным или трансмиссионным маслом, но лучше использовать консистентную смазку (типа ШРУСа), чтобы зимой она не замерзала. Однако смазать трос такой внутри кожуха густой смазкой проблематично.

На самом деле, заменить трос сцепления ВАЗ 2110 своими руками достаточно просто. Я делал эту процедуру первый раз. Замену производил зимой на улице в вечернее время и с фонариком в руке. Времени на замену троса сцепления потратил 2ч. Основную часть времени я провел в районе педалей при снятии и установке троса.

Регулировка педали сцепления ВАЗ 2110

Ход педали сцепления (до упора в коврик) должен составлять 125мм(+-5мм). Максимально допустимый ход педали — 160мм.Для регулировки сцепления нужно открутить или закрутить гайку №2, после окончания регулировки закрутить контргайку №1Подкрутить максимально к вилке резиновую шайбу.

Можно отрегулировать сцепление так, что педаль будет находиться ниже педали тормоза, тогда схватывать будет почти сразу после отрыва педали от пола. Если сделать высокую педаль сцепления (выше педали тормоза), тогда при опускании сцепления схватывать будет уже почти в самом конце. Слишком высокая педаль может ускорять износ корзины.

Заменить тросик сцепления на «десятке» самому..

Сцепление на ВАЗ-2112

Так выглядит схема сцепления ВАЗ-2112 в разборе.

Сцепление на любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2112 играет очень важную роль. Так, без его участия было бы просто невозможно передать крутящий момент от двигателя к коробке переключения передач.

The following two tabs change content below.

Об эксперте:

Fan-avto

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса “политеха” на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Из-за того, что на этот элемент приходится большая нагрузка, его абсолютно точно можно назвать расходным материалом, потому, что его основные элементы при сильном износе требует немедленной замены.

Видео о замене сцепления на ВАЗ семейства 2110-2112

Каким-либо образом повлиять на состояние сцепления невозможно, и контролировать его состояние визуально также нельзя, поэтому его неисправности проявятся только тогда, когда один из элементов начнёт выходить из строя.

Инструмент для выполнения работ по замене

Для того, чтобы работы было выполнить проще, необходимо заранее подготовить весь инструмент.

  • Смотровая яма или подъёмник.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Набор торцевых ключей.
  • Монтировка или трубка удлинитель.

Пошаговый порядок работ

Замена сцепления без снятия коробки передач

Когда сцепление демонтировано, продолжаем работы:

  1. При помощи накидного ключа откручиваем болты, крепящие кожух сцепления.

  2. Для того, чтобы их легче было вывернуть со своего места, необходимо воспользоваться ключом на «8».

  3. Эти болты необходимо выкручивать так равномерно, насколько это возможно, чтобы кожух не деформировался.
  4. Далее снимаем корзину и диск сцепления.

  5. Осматриваем и при необходимости демонтируем выжимной подшипник.

  6. Визуально оцениваем общее состояние, а также ведущего и ведомого диска в частности.
  7. В зависимости от того, на каком из элементов обнаружена неисправность меняем их на новые. Также возможна замена сцепления сразу в сборе.

  8. В процессе монтажа на место сцепления, ведомый диск ставим выступающей стороной в направлении ведущего диска.
  9. Далее, вставляем центрирующую оправку на место фиксации. Это необходимо для того, чтобы он чётко встал по самому центру маховика, иначе если он сместится, коробка переключения передач просто не встанет на своё место ввиду недостаточного места для первичного вала.

  10. После этого вставляем оправку в коленчатый вал, далее устанавливаем ведущий диск.
  11. Монтируем корзину сцепления и равномерно по кругу затягиваем все болты.
  12. Когда все болты затянуты, вытаскиваем оправку.
  13. После этого, коробку переключения передач ставим на место, предварительно смазав шлицы его первичного вала.

Демонтаж сцепления ВАЗ-2114

После снятия КПП открутите крепежные болты корзины ключом 8. Зафиксируйте отверткой маховик и вытащите диски. Подденьте отверткой пружины и извлеките их из выступов. Затем вместе с муфтой снимите подшипник и пружину. Замените втулку вилкой, предварительно сняв с вилки защитный чехол. Вытащите втулку и снимите вилку включения, сместив вверх нижний конец рычага.

https://youtube.com/watch?v=Rh382LjE_Xk

Источники

  • https://mylada.net/remont/zamena-trosa-scepleniya-na-vaz-2110.html
  • https://masteravaza.ru/transmisiya-sceplenie/disk-scepleniya-transmisiya-sceplenie/vaz-2112-zamena-diska-scepleniya-1115
  • https://vipwash.ru/stseplenie/zamena-stsepleniya-vaz-2112-2114

Переключение передач без сцепления

Далеко не каждый водитель ВАЗ 2110 представляет, каким образом можно не только завести, но и управлять автомобилем, не пользуясь педалью сцепления. Конечно, навык этот весьма специфический, но может оказаться жизненно незаменимым, когда обрыв троса сцепления происходит в самый неподходящий момент.

Проще всего будет запустить автомобиль на первой передаче, предварительно в пол силы надавив на педаль газа. После поворота зажигания машина стразу тронется с места с весьма ощутимым рывком, потому будьте предельно осторожны, пытаясь так ее завести. Аналогичным образом включаем и задний ход.

Долгая езда на первой передаче чревата перегревом двигателя. Если расстояние предстоит преодолеть немалое — лучше научиться переключать повышенные передачи, не используя сцепления, для чего:

  • отпускаете педаль газа и в момент наименьшего сопротивления выключаете передачу, переводя рычаг трансмиссии в нейтральное положение;
  • далее включаете следующую передачу, продолжая разгон.

Несколько отличается предполагаемый алгоритм понижения передачи в случае нерабочего сцепления, требующего замены:

  • переключившись на нейтральную передачу, перегазовываем, повышая тем самым обороты первичного вала;
  • и только затем переключаемся на пониженную передачу.

Неисправности

Любой водитель испытывает неприятное чувство, когда педаль сцепления проваливается в пол. Произойти это может, если порвался тросик сцепления, также возможен вариант, когда ломается вилка выключения (этот случай рассматривается в другой статье). Трос рвется чаще на старых авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях или круглый год.

Тросик может разлохматиться, это сказывается на плавности хода педали и работе сцепления. Такой трос тоже требует замены.

Если трос сцепления порвался, то на машине можно доехать до места ремонта. Нужно заводить автомобиль на первой передаче и в движении переключаться на перегазовке. Возможна такая ситуация: трос лопнул при включенной передаче, и машина заглохла.

Есть вероятность, что возникнет трудность с включением нейтрального положения. Тогда ваш авто даже не откатить с проезжей части. Передача отключается при раскачивании машины вперед и назад и одновременном выключении передачи. Можно поддомкратить одно из колес и покрутить его вручную, это тоже поможет.

Даже если трос не заменить, переключение передач возможно. Доехать до СТО реально, но такое вождение негативно сказывается на сроке службы КПП.

Неисправности

Любой водитель испытывает неприятное чувство, когда педаль сцепления проваливается в пол. Произойти это может, если порвался тросик сцепления, также возможен вариант, когда ломается вилка выключения (этот случай рассматривается в другой статье). Трос рвется чаще на старых авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях или круглый год.

Тросик может разлохматиться, это сказывается на плавности хода педали и работе сцепления. Такой трос тоже требует замены.

Если трос сцепления порвался, то на машине можно доехать до места ремонта. Нужно заводить автомобиль на первой передаче и в движении переключаться на перегазовке. Возможна такая ситуация: трос лопнул при включенной передаче, и машина заглохла.

Есть вероятность, что возникнет трудность с включением нейтрального положения. Тогда ваш авто даже не откатить с проезжей части. Передача отключается при раскачивании машины вперед и назад и одновременном выключении передачи. Можно поддомкратить одно из колес и покрутить его вручную, это тоже поможет.

Даже если трос не заменить, переключение передач возможно. Доехать до СТО реально, но такое вождение негативно сказывается на сроке службы КПП.

Стоимость запчасти невысока, составляет около 300 рублей. Стоимость замены тросика в автосервисе 400 рублей.

Советы профессионалов

Поломка транспортного средства доставляет массу неудобств и требует непредвиденных денежных затрат. Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуется воспользоваться советами профессионалов.

  1. Регулярно проводите технический осмотр транспорта. Эта манипуляция позволит выявить будущие поломки и устранить неисправности на ранней стадии развития.
  2. Своевременно реагируйте на возникающие признаки. Не следует эксплуатировать автомобиль с изношенными деталями.
  3. При ремонте используйте только новые и качественные запчасти.
  4. Лишний раз потратьте немного и доверьте работу квалифицированным механикам, если не знаете, как снять тросик сцепления машины ВАЗ 2110.
  5. Для продления срока службы тросика сцепления систематически смазывайте его специальным веществом с помощью шприца, который предусмотрен для данной процедуры. Эта особенность позволит предотвратить перетирание элемента.

Внимательно следите за состоянием своего автомобиля. Своевременное обслуживание продлит срок эксплуатации транспорта.

Диагностика неисправностей сцепления

Традиционно, неисправности данного узла имеют такие характерные проявления, как нетипичные звуки в процессе движения автотранспорта при включении устройства, сложности с функцией переключения передач, отсутствие сцепление при обгоне и прочие. При таких обстоятельствах необходимо вмешательство в работу устройства, соответственно, выполнение ряда мер по регулировке сцепления на ВАЗ 2110 становится обязательным.

Не смотря на характерные сложности работы по диагностике и ремонту, для первоначальной оценки состояния узла целесообразно применить свои знания и навыки без дополнительных консультаций в автосервисе. Обращение на станции техобслуживания даже при наличии незначительных дефектов потребует финансовых затрат.

Как показывает опыт, из многообразия марок автомобилей наибольшей простотой в ремонте обладает именно ВАЗ 2110. Как отрегулировать сцепление, используя минимум ключей и приборов, можно найти на сайтах автолюбителей, в тематических журналах, а также на форумах в личных беседах с ведущими автомеханиками или с более опытными автомобилистами.

В первую очередь владелец транспортного средства должен обладать знаниями в области структуры трансмиссии, передней подвески, а также определенными навыками ухода за авто. Традиционно ремонт лучше всего проводить в гараже со смотровой ямой или подъемником.

Стандартный перечень инструментов, необходимых для регулировки сцепления «десятки», предусматривает наличие следующих элементов:

  • гидродомкрат (или механический вариант);
  • автоопоры;
  • несколько универсальных комплектов ключей (рожковидных, накидных);
  • комплект головок;
  • комплект отверток с плоским и фигурным наконечником;
  • молоток и выколотный брусок;
  • оправочное приспособление для диска.

Помимо гаражного инструментария понадобится слесарный верстак или любой свободный стол для того, чтобы удобно расположить сцепление в процессе ремонта. Для быстрой работы следует предварительно изучить список возможных неполадок трансмиссии автомобиля ВАЗ 2110. Как отрегулировать сцепление, и какие при этом использовать технические приемы, поможет анализ выявленных при диагностировании проблем.

Итак, неполадки, возникающие вследствие поломок либо изнашивания, могут быть следующими:

  • оборванный трос привода;
  • поломанная вилка;
  • разрушенный выжимной подшипник;
  • изношенные фрикционные компоненты;
  • поломанные рессоры диска;
  • деформированный диск при перегревании;
  • поломанная корзина.

Управлять подачей крутящего момента можно из салона авто дальней педалью слева. В процессе нажима на нее, мускульное напряжение трансформируется и направляется по магистрали вилке. Мероприятия по регулировке сцепления ВАЗ 2110 включают настраивание хода данного механизма. Стальная конструкция перемещает выжимной вкладыш по оси цилиндра коробки передач, действующего на пружину диафрагмы. Она же и отклоняет нажимной диск от ведомого, в результате чего происходит отсоединение КПП от электродвигателя.

Среди существующих приемов передачи нагрузки от педали к фрикционному устройству следует выделить гидравлический и механический. Механизм, работающий через жидкостную систему, требует меньших затрат для обеспечения его работы. На ВАЗовском авто установлен механический узел, поэтому передача нагрузки на вилку производится через трос. Недостатком деталей проволочного вида является усталостная растяжка под нагрузкой спустя определенный промежуток времени.

Замена троса привода сцепления

Работы по замете оборваного троса привода сцепления на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 начинаем в моторном отсеке.

Одной рукой придерживаем вилку сцепления на КПП, другой — натягиваем и снимаем трос с вилки.
Освобождаем крепление троса сцепления к кронштейну коробки передач, для этого понадобятся два рожковых ключа на 17.
И наконец снимаем трос сцепления с кронштейна

Для проведения дальнейших работ необходимо перебазироваться в салон автомобиля

Откручиваем болт крепления кронштейна троса сцепления к педали (обычно болт на 10, но иногда может встречаться крепление и с болтом на 8).

А вот тут-то самое время вспомнить о еще одном вышеуказанном исключении. Дело в том, что на ВАЗ 2110 из опытно-промышленной партии кронштейн крепился болтом с головкой под. крестовую отвертку. Если Вы счастливый обладатель именно такой машины и у вас оборвался трос сцепления — можем Вам только посочувствовать т.к. подобраться к этому болту обычной отверткой просто невозможно. Хорошо если под рукой есть специальная, короткая, но случись такое, что трос оборвался в пути. Но есть все-же лазейка и в этой ситуации: при наличии терпения и настойчивости открутить этот злощастный болт можно. длинной отверткой. через открытый блок предохранителей. При сборке лучше заменить этот болт другим, под гаечный ключ.

Для большей наглядности рассмотрим дальнейшие операции на педали снятой с автомобиля.

Поддеваем отверткой пружину, расположенную с правой стороны педали, и отсоединяем ее
Снимаем скобу крепления троса к педали, отсоединяем трос и вынимаем его в салон.

Новый трос устанавливаем на автомобиль в обратном порядке.

И на последок двумя регулируем ключами на 13 свободный ход педали сцепления.

Как отрегулировать привод?

Заменить трос сцепления на ВАЗе несложно, но этой операции недостаточно, поскольку еще необходимо отрегулировать его, а для этого потребуется дополнительно наличие обычной линейки.

После замены педаль может находиться выше или ниже по уровню, чем другие, что является неправильным, они должны располагаться в одну линию.

Регулировка сцепления выполняется по ходу педали. То есть ставим линейку рядом и отмечаем на уровень положения накладки педали.

После этого выжимаем до упора и снова делаем пометку на линейке.

Далее вычитаем расстояние – у нормально отрегулированного сцепления ход составляет 12-13 см, но допускается и 16 см, хотя это значение считается предельным.

На ВАЗ-2110 регулировка производится в двух местах – на гайках крепления оплетки (позволяет изменить ее длину) и на самом наконечнике, который зацепляется с рычагом.

Для этого на нем сделана резьба и установлены две гайки на 8 или 10 (ими изменяется длина самого троса). Именно они и нужны для регулировки.

Для выполнения регулировочных работ необходимо внешнюю гайку открутить, поскольку она является контрящей, а внутренней путем отвинчивания или навинчивания на наконечник добиться требуемого хода педали, а затем законтрить ее.

На ВАЗ-2109 имеется только одна регулировка – на кронштейне крепления на КПП и установка хода выполняется путем изменения длины оплетки.

Можно обойтись на ВАЗ-2110 и без линейки, важно только правильно подобрать длину троса. Для этого откручиваем контрящую гайку и отвинчиваем регулировочную

Затем передвигая по наконечнику упорную втулку, нужно найти момент начала свободного хода выжимного подшипника. Его почувствовать будет легко, поскольку немного возрастет усилие на рычаге.

Остается только зафиксировать положение втулки на наконечнике гайками и проверить. Находится ли педаль на одной линии с другими.

Такая регулировка обеспечит оптимальное натяжение тросика, а сцепление не будет «вести» или «пробуксовывать», поскольку привод устанавливается на начало свободного хода выжимного подшипника.

Машина десятка. То ли лопнул трос, то ли сломалась вилка включения сцепления. Как самому можно заменить и отрегулировать? Спасибо

Если вилка включения сцепления вышла из строя, то придётся снимать коробку передач и менять

Насколько я знаю на автомобилях марки 2110 обрыв троса очень редкое явление, и чаще всего это происходит в результате нарушений в эксплуатации машины или при каких-то экстремальных ситуациях. Для того, чтобы заменить тросик вам потребуется только новый трос

А можно ли с лопнувшим тросом продолжать передвигаться на машине?

Без сцепления доехать до дома или гаража вполне реально, если вы в черте города, буксировка редко когда требуется. Машину нужно завести при включенной первой передаче, двигаться нужно начинать одновременно с запуском двигателя. Передачи переключать нужно, делая перегазовку на нейтралке

А сложно самому заменить тросик сцепления и что для этого нужно?

Заменить тросик не сложно и не долго. Снимаем стеклоочиститель и декоративную панель под дворниками, можно и не снимать, но чтобы легче вам было прикрепить тросик на педали

Для того чтобы удалить старый лопнувший тросик, нужно для начала его извлечь из кронштейна крепления, который расположен на коробке передач, для этого раскручиваются гайки, которые крепят трос в кронштейне, для откручивания понадобиться два ключа на 19. Ослабляя натяжку вынимаем повреждённый трос из крепления, затем выводим его к вилке, которая включает сцепление, придерживаем одной рукой вилку, а другой вынимаем тросик

Несколько замечаний

Пользуясь тем, что вы забрались довольно-таки глубоко во внутренности автомобиля, можно провести кое-какие дополнительные действия, чтобы не возвращаться к этому в ближайшее время.

  • Желательно вместе со сцеплением поменять и выжимной подшипник;
  • Проверить нужно также лепестки и саму корзину сцепления. При значительном износе не поленитесь заменить и их, в противном случае в близком обозримом будущем вам снова придется лезть в яму;
  • Ведомый диск обязательно нужно центрировать . Хорошо бы использовать в этих целях особую оправку. При ее отсутствии нужно хотя бы подобрать деревянный кругляш нужных размеров. Когда затянут крепеж корзины, если центровка проведена верно, оправка (или ее заменитель) должна выйти без всяких усилий. Но и не выпадать самостоятельно.

Регулировка сцепления

Заменить тросик – это еще не вся работа. Потребуется также отрегулировать педаль сцепления. Данный этап не особо сложен и легко выполняется в одиночку.

Сначала проверьте, стоит ли автомобиль на ручном тормозе, далее отключите от аккумулятора минусовый провод. Теперь необходимо выяснить, насколько велик ход педали. Удобнее всего это делать обычной линейкой. Поставьте ее в непосредственной близости от регулируемого узла (строго горизонтально) и посмотрите, насколько рычаг отстает. Если результат будет не более 13 см, то все в порядке, в противном случае без корректировки обойтись не получится.

Регулировка производится ранее упомянутыми гайками, находящимися на конце тросика со стороны капота. Расположенную выше отвинчивают максимально, а вторую ведут за ней, пока промежуток между педалью и основанием не составит примерно 12-13 сантиметров.

Затем сцепление несколько раз нажимают до упора и опять измеряют зазор. Когда его величина осталась неизменной, верните контргайку к регулировочной и затяните.

По завершении работ остается проверить, насколько хорошо отремонтированный узел функционирует. Для этого заведите двигатель и медленно трогайтесь с места. Покатайтесь немного, переключая передачи и нажимая педаль. Если все нормально, то можете выезжать на дорогу.

Назначение тросика и его место в устройстве

В машинах ваз 2112 стоит механический привод, он устанавливается на легковых автомобилях семейства ВАЗ и не только, которые оснащены силовыми агрегатами небольшой мощности. Этот вид привода выгодно отличается от других очень простым устройством и дешевизной при его производстве.Кроме этого, механический привод прост в ремонте и обслуживании, потому что содержит в себе минимальное количество необходимых элементов, смотрите фото ниже:

Схематическое устройство механического сцепления

  • Как видно из схемы, главный элемент механического привода представлен гибким тросиком, заключенным в оболочку
  • Педаль сцепления располагается в салоне автомобиля и через гибкий трос связана с рычагом (вилкой сцепления)
  • В месте соединении вилки и троса находится регулировочное устройство, которое предназначено для регулирования свободного хода педали
  • Работа привода невероятно проста: водитель жмет на педаль
  • Этим он приводит в движение на ваз 2112 тросик сцепления, который тянет рычажное устройство
  • Это устройство (вилка) перемещает выжимной подшипник по направляющей
  • Выжимной подшипник давит на лапки (лепестки) корзины
  • Таким образом, происходит выключение сцепления
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: