Возможные неисправности и ремонт
Магнитолы Pioneer — оборудование, отличающееся сложностью при проведении работ по ремонту и коррекции. Вызвать сбой в работе может большое количество факторов. Прежде чем начать ремонт и приступить к процессу демонтажа из автомобиля, имеет смысл ознакомиться с основными неисправностями.
Не включается
Чтобы произвести качественный ремонт оборудования, нужно установить точную причину неполадок.
Порядок осмотра прибора:
- Продиагностируйте работу параметров напряжения, норма — 12-14 В.
- Удостоверьтесь в исправной работе дросселя и предохранителя.
- Диоды, выполняющие защитную функцию, должны соответствовать критериям D951 и D952.
- Измерьте уровень напряжения стабилизирующего устройства Q952 (в норме — 5 В).
- Сделайте визуальный осмотр датчиков Q601 и Q602: если они находятся в нерабочем состоянии, магнитола не воспроизводит музыку.
- Удостоверьтесь, что на выходе 68 MKIC601 параметры напряжения не ниже и не выше 5 В.
- Убедитесь в наличии ключа на транзисторе Q609.
- Проверьте качество работы кварцевых генераторов МК и КК. Если дефекты не найдены, измерьте импульс, сосредоточенный в цифровой шине, расположенной между съемной панелью и генератором МК. Если нет питания, потребуется замена микроконтроллера IC601 или IC901.
Нет подсветки дисплея
Не подсвечивает экран — в этом случае требуется проверка уровня напряжения, расположенного на нескольких контактах разъема CN701. Напряжение в норме поступает в коллекторную цепь выходных транзисторов. Если его нет, есть вероятность выхода из строя стабилитрона или транзистора.
Ремонт оборудования включает:
- проверку мультиметром;
- замену вышедшей запчасти.
Если кнопки не работают, причины неполадки могут быть такие:
- повреждение шлейфа проигрывающего устройства;
- нет контакта, нарушение пайки;
- сломался предохранитель (резистор);
- загрязнение контактной платы.
Соединительный шлейф — гибкий провод, напоминающий ленту, который объединяет большое количество проводов. Шлейф соединяет все комплектующие в обеспечение бесперебойной работы.
При выходе из строя деталь заменяется.
Шлейфовые соединения, произведенные китайцами, прослужат в течение полугода. Чтобы увеличить время эксплуатации проводки, сделайте обмотку скотчем, обработайте смягчительной смазкой, которая предотвратит повреждение радиодеталей.
Искажение или отсутствие звука
Если звук во всех режимах воспроизведения отсутствует или при прослушивании аудио слышатся посторонние шумы, обследуйте оборудование на наличие дефектов согласно алгоритму.
На выходе микросхем 6 и 20 напряжение — 14 В, а 4 и 22 УМЗЧ — 5 В.
Определение звукового сигнала IC201 на выходе из микросхемы (18, 19, 30 и 31).
Если отсутствует сигнал, проверьте его параметры на выходе, определите, насколько соответствует сигнал на выходе МК 25 и 27 нормативам.
Сигнал на участках отсутствует — имеется причина в дефектной работе микросхемы IC201.
Удостоверьтесь, что напряжение на выходе в цепи формирования отсутствует.
Проверьте соединительные провода магнитолы на наличие дефектов.
Убедитесь в наличии звука в микросхемах.
Часто сбой устройства происходит из-за дефекта АМ-тюнера. Рекомендуется проверить его составляющие на предмет функционирования.
Не читает флешку
Нередки ситуации, когда оборудование не читает флешку после того, как произведен запуск мотора автомобиля. Случается и такое, что устройство не видит флешку.
- Не знаком формат, в котором производилась запись аудиофайлов. Форматируйте накопитель.
- Пришли в негодность провода и шлейфы. Случается, что в ходе эксплуатации автомобиля ослабевают винты крепления, конструкцию перекашивает.
Если при визуальном осмотре ничего не выявлено, есть смысл обратиться за помощью в сервисный центр.
Источник
Не работают кнопки
Если не работают кнопки на магнитоле автомобиля, хотя питание на ней есть, причину следует искать в плохом контакте или неправильной установке передней панели. Кнопки могут плохо работать и при западании, связанным с естественным износом. Если регулятор громкости перестает реагировать на команды, управление происходит неправильно. Вместо того чтобы увеличиваться, звук при повороте переключателя становится тихим. Что делать в таких случаях:
- Снять переднюю панель автомагнитолы, прочистить контакты и вернуть устройство на место. При монтаже нужно убедиться, что устройство плотно встало на место. При правильной установке возникает щелчок.
- Заменить изношенные кнопки и переключатели. Сделать это самостоятельно сложно, необходимо отнести автомагнитолу в мастерскую. Нельзя сильно нажимать на кнопки и выкручивать регуляторы после замены. Аккуратная работа с устройством продлевает срок службы деталей.
Не работает сенсор или дисплей
Если на магнитоле не работает дисплей, нужно искать внутренние неисправности. Часто отсоединяется шлейф, связывающий экран с основными модулями. Неполадку может устранить только специалист. Не стоит самостоятельно разбирать устройство, так можно усугубить ситуацию. Из-за смещения шлейфа может нарушаться работа сенсора.
Если не работает сенсор на магнитоле, для выполнения необходимых операций можно использовать пульт дистанционного управления. Неправильная установка панели также может привести к нарушению функций тачскрина или экрана. Понять, почему не работает магнитола, поможет тестирование аппарата в сервисе.
Ремонт китайских магнитол на Android и Windows.
Ремонт/восстановление/прошивка китайских-штатных и универсальных 2din магнитол на виндовс и андроид. Марки мультимедийных навигационных систем авто которые мы ремонтируем: FarCar, intro, incar, Swat, DayStar, Car4G, Trinity, Mydean, Prology, RedPower, Roximo, ACV, CarMedia, Ksize, Tesla, iQ Navi, Fhantom, NaviPilot, Aliexpress, Parafar и многие др…
Но и эти андроиды не вечны и по многим разным причинам выходят из строя BGA процессоры, Nand, EMMC и оперативная память, сгорают контролеры питания, бьются экраны и тачскрины — то есть проблем очень много и поэтому на все это есть спрос.
Мы ремонтируем самые сложные проблемы в магнитолах андроид, обновляем навигацию и ПО, настраиваем имеющиеся функции в аппарате.
Демонтируем быстро от 10 минут, диагностика бесплатно в течении часа и после объявляем точную сумму за полный ремонт, если вас все устраивает приступаем к работе.
Кто имеет проблемы с штатной магнитолой на виндовс или андроид обращайтесь по телефону +7(926)555-71-88
В современных автомобильных китайских автомагнитолах есть все для удобства если вы стоите в пробке или выбрались на природу можно посмотреть маршрут в встроенной навигацией приложении Navitel , iGO , Я ндекс , а также зайти в YouTube , TV выбрать любой канал, посмотреть любимый сериал или видео ролики,клипы в общем глянуть все чего вам хочется, но и это не все. Мультимедиа имеет громкую связь для переговоров через Bluetooth и при этом управлять на руле. Bluetooth Audio позволяет слушать музыку из любого носителя планшет, смартфон, ipod или ноутбук.
Имеется встроенная память в которую можно скачать любое приложение которое вам нужно например погода чтобы быть в курсе,
Источник
Советы по ремонту автомагнитол
Автомагнитола является весьма распространённым электронным прибором. За редким исключением в салоне автомобиля нет этого, без сомнения, полезного аппарата. Эволюцией автомагнитол являются такие приборы, как видеола и автомобильный CD/MP3-проигрыватель. Но, несмотря на смену носителя записи в автомобильном проигрывателе, эти приборы по-прежнему называют знакомым словом автомагнитола. Оно прочно устоялось со времён массового использования кассетных автомобильных проигрывателей.
Данный раздел сайта посвящён вопросам ремонта автомагнитол своими руками. Не секрет, что автомобильные проигрыватели разных модификаций и фирм-производителей ломаются.
На страничках этого раздела не будет простого перечисления конкретных неисправностей определённых моделей автомагнитол, а будут раскрываться методы ремонта и восстановления этих устройств. Изложение будет вестись без отрыва от практики, с приведением примеров ремонта конкретных моделей автомобильных проигрывателей.
Статья-вступление. Здесь рассказывается о необходимых приборах, которые потребуются в процессе ремонта автомагнитол.
Как подключить автомагнитолу или автомобильный CD/MP3-ресивер к компьютерному блоку питания (БП)? С этим вопросом сталкивается любой, кто желает «запитать» автомагнитолу от сети 220V. В этом есть смысл, если планируется ремонт автомагнитолы или её доработка до стационарного музыкального центра.
Здесь Вы узнаете о типовых неисправностях автомобильных проигрывателей и причинах их возникновения.
Что такое сложная неисправность и как коды ошибок могут помочь при ремонте автомагнитол? Реальной пример устранения сложной неисправности автомобильного CD-ресивера Pioneer DEH-P3500MP.
При ремонте дисковых автомагнитол довольно часто возникает необходимость в разборке CD-механизма. Подробно показана методика разборки CD-механизма широко распространённого среди современных автомобильных CD/MP3-проигрывателей.
CD-приводы у автомобильных ресиверов разных марок отличаются по своему устройству. А значит нужно уметь разбирать CD-механизмы разных типов. Здесь вы узнаете, как без ошибок разобрать CD-привод автомагнитолы Kenwood.
Статья, в которой рассказано об одной из типовых неисправностей автомобильных CD/MP3-ресиверов – нет подсветки дисплея. О том, как устранить эту поломку и пойдёт речь.
Здесь рассказано о нетиповой поломке автомобильного CD/MP3-ресивера Mystery MCD-778MP. Реальный пример ремонта с применением осциллографа.
Не работает регулятор звука автомагнитолы? Возможной причиной неисправности может быть валкодер. Валкодер очень часто используется в цифровой аппаратуре для регулировки всевозможных функций и управления прибором. Так ли необходима замена валкодера при его некорректной работе? О том, как восстановить правильную работу валкодера, и избежать его замены рассказано в этой статье.
Какой марки автомагнитолу выбрать? Прочитайте эту статью, и у вас навсегда отпадёт этот вопрос.
Узнайте об устройстве автомобильных SD/MP3-ресиверов. Среди всевозможных модификаций автомагнитол нашли своё место под солнцем и так называемые флэш-автомагнитолы. В этой статье рассматривается устройство и элементный состав автомобильных SD/MP3-ресиверов без диска на примере модели Velas V-201U.
Нравится
Коды ошибок современных автомагнитол
Любая автомагнитола сигнализирует о неисправности на своем языке. Языке кодов ошибок. Их очень много, но самая угрюмая и суровая надпись на дисплее — error. И больше ничего. Обычно после этого слова должна стоять какая-либо цифра, которая дает мастеру понять, где кроется подвох. В этом случае поломка может быть где угодно.
Еще одна распространенная ошибка — no cd. Проигрыватель не видит носитель информации, а это может говорить как о неисправностях самого привода, так и о несоответствии формата записи на диске рабочим форматам автомагнитолы. Причиной отказа может стать сильная загрязненность прибора или выход из строя лазерного диода привода. Это выясняется только методом вскрытия.
Очень вежливая, но настораживающая надпись please code говорит о том, что необходимо полное обнуление настроек прибора и сброс их до уровня заводских. Магнитола запуталась в задачах и требует полной перезагрузки. Этот код для каждой магнитолы свой, и знают его только в сервисных центрах. Также могут возникать коды 11, который говорит о расфокусировке луча, 30 — поломка сервопривода, превышение времени поиска, и так далее.
Как мы магнитофон Panasonic RX32F пытались починить
Мы естественно любим и ценим каждого клиента
Но разные бывают ситуации…
К нам обратились по ремонту магнитофона 1983 года выпуска Panasonic RX32F
Приехал, но что то разговор не пошел. В целом ничего, на первый взгляд, особенного, но клиент свалил, в ремонт ничего не оставил…
Всякое бывает, работаем дальше.
Естественно, начальник все сразу увидел и всех напряг, типа «что за ХУ%№Я? вообще тут все ОХ*&^ЛИ»
«Быстро мне все записи разговоров с клиентом и видео с камер наблюдения!»
«Чтобы к вечеру был ответ и чтоб срочно перезвонили клиенту решили ситуацию!»
Клиентоориентированность и все такое в общем.
Стали мы слушать записи разговоров, да видео смотреть с камер.
И не все так просто и однозначно как оказалось.
Сидим думаем теперь.
Не поленились и ролик сделали для наглядности.
Вот что тут прикажете отвечать да как вопрос решать, уважаемые коллеги?
P.S
Осторожно, нецензурная брань присутствует
ну, так получилось, что до начала 90х годов с водкой я был. ээээ. девственником.
начало 90х, я служу на огроменном разведовательном корабле(всегда горжусь!).
квартиру холостяку не дали, поэтому жил на корабле.
некоторые товары начали продавать по талонам(не горжусь). У меня накопилось куча талонов на алкоголь(не любитель).
а чо талонам-то пропадать. попросил коллегу закупить водки(шесть бутылок), притащил.
я поставил их на подоконник(большие 2 иллюминатора. эээ. окна. )
а к тому моменту я привез из дома на пароход двух-кассетный(крутой советский) магнитофон и он забарахлил. ннннадо чинить. ну, вскрыл корпус. смотрю: чо не так.
а в каюте(большая и удобная каюта с душевой) начинает собираться эксклюзивная(!) группа офицеров.
магнитофон: нашел сброшенный пассик(резиновое кольцо такое), поправил. руки в смазке. чем смыть? правильно.
в душевую заглядывает рожа.
рожа: «МУЖИКИ. ОН ЕЮ РУКИ МОЕТ. «
еще две охреневших рожи: «УБИТЬ ГАДА. «
я: эээ, вы чо, водки хотите. там еще 5 бутылок!
PS: Леша, здоровья тебе!
Проверка работоспособности магнитолы вне автомобиля
Гораздо удобнее диагностировать и ремонтировать автомагнитолу, сняв ее с машины, и подключив к отдельному источнику питания и акустической системе (если она, конечно же, включается). Сделать это не так уж и сложно. Понадобится всего лишь блок питания с выходным напряжением 11,5-15 В и мощностью не меньшей, чем указано на корпусе магнитолы. Также для контрольного воспроизведения аудиосигнала потребуются динамики или обычные бытовые колонки (можно обойтись одной штукой).
Для начала надо правильно подключить питание к автомагнитоле. Для этого в ней предусмотрено три провода:
- Минус. Он же «земля», «GND» или «GROUND». Стандартный цвет – черный.
- Дежурный плюс. Он же «BAT» или «BATTERY». По стандарту – красного цвета.
- Управляющий плюс. Он же «ACC». Как правило, желтого цвета.
Чтобы подключить магнитолу с такими выводами к блоку питания, необходимо первый провод из списка подсоединить к минусу, а второй соединить с третьим, и подключить к плюсу. Для включения магнитолы вне машины необязательно использовать блок питания. Подойдет и аккумуляторная батарея, которая хорошо держит заряд и нагрузку.
Питание есть. Теперь необходимо как-то проверять выходные сигналы по четырем каналам. Для этих целей подойдет заведомо исправный автомобильный динамик, который временно можно снять с машины. Подключая его поочередно к сигнальным проводам, можно будет проверять работу магнитолы.
Основные правила ремонта магнитолы своими руками
Автомобильный проигрыватель, основной целью которого изначально является качественное воспроизведение музыкальных записей с магнитофонной кассеты, CD-диска или флеш-карты во время поездки или длительного ожидания (в пробках), очень часто огорчают своих пользователей следующими поломками:
- отсутствием звука;
- низким качеством звучания. хрипами, писком и так далее;
- отказом воспроизводить записи с cd, mp3-дисков.
То есть, по большей части, нарушением своих прямых обязанностей. О том, как быть, если на вашей автомагнитоле (Mystery, Pioneer) пропал звук, мы расскажем более подробно.
Стандартный путь
Самодельный музыкальный центр можно создать из старой автомобильной магнитолы. Большинство таких устройств имеют мощный усилитель в электрической схеме, что позволяет:
- Воспроизводить звук при помощи подходящей пассивной акустики, оставшейся от старого магнитофона или проигрывателя.
- В зависимости от сложности устройства, проигрывать компакт-диски, в том числе, в цифровых форматах.
- Установить радио, антенну для которого можно смонтировать внутри колонки.
На фото представлен пример музыкального центра, сделанного своими руками. Фактически, это основа, которую затем можно доводить до нужного уровня: создавать отделку, оформлять корпус, применять средства компьютерного моддинга.
Еще один способ – сделать музыкальный центр из старого проигрывателя или магнитофона, используя практически все узлы устройства-донора.
Магнитолу можно разобрать и разместить ее электронные компоненты внутри корпуса старого медиацентра. Такая работа не представляет сложности: в конструкции уже присутствуют антенна и блок питания, часто стандартизированный и не требующий доработки.
Можно разместить старую магнитолу на месте кассетных дек, не используемых по причине устаревших носителей данных.
Для приведенных выше вариантов источник питания также может буквально «валяться под ногами». Изношенные, непригодные для использования по причине падения мощности или легкого отклонения параметров, компьютерные блоки питания – идеальный вариант.
В гребенке, которая присоединяется к материнской плате, есть контакты для запуска системы и шины малой мощности с фиксированным напряжением. Для подключения к сети в 220V у компьютерного блока достаточно четырехконтактных разъемов.
Выбор автомагнитолы
Так как по умолчанию для создания самодельной акустической системы мы будем использовать валявшееся без дела устройство, то нам подойдет любая автомагнитола. Но эта «любая» должна всё-таки обладать минимальным набором функций:
- Как минимум двухканальный выход мощностью в 40 Вт каждый;
- Тюнер;
- Проигрыватель CD/DVD/MP3 дисков;
- USB – разъём для чтения информации с «флешок».
Помимо этого, следует обратить своё внимание на саму звуковую плату устройства. Некоторые магнитолы по чистоте и качеству звучания могут даже превосходить большую часть современных музыкальных центров
И хотя в силу того, что автомагнитола не имеет в своём «арсенале» больших и ёмкостных конденсаторов, за счёт чего и проигрывает в воспроизведении низких частот мощным стационарным акустическим системам, она однозначно на высоте в воспроизведении высокочастотного диапазона. Так же определённым преимуществом автомагнитолы является наличие в ней многоступенчатого раздельного по частотам эквалайзера, в то время, как большая часть стационарных музыкальных центров оснащаются лишь стандартными предварительными настройками.
Ремонт и его особенности
Схема штатных автомагнитол
Ремонт любой штатной автомагнитолы может зависеть от разных факторов. Порою не хватает времени, и пользователь, учитывая этот, доверяет работу мастерам. Но и здесь ему могут не дать гарантии на скорый почин, так как и на это есть свои причины:
- Отсутствие запчастей, которые подходят для штатных автомагнитол.
- Отсутствие времени, которое должно пойти на тестирование техники.
- Сложность ремонта или большой объем работ.
Кроме вышеперечисленного фактора, непривлекательность ремонта автомагнитол у мастеров может заключаться и в стоимости, которую они назначают. И это, в свою очередь, имеет свои причины:
- В наличии нет нужных запчастей у знакомого дилера и приходится заказывать за большую цену.
- Необходимо проводить диагностику непосредственно внутри автомобиля.
- Сложности с демонтажем и установкой, которые можно объяснить особенностями определенной модели авто.
Ускорить ремонт и сделать его практическим бесплатным (деньги пойдут только на запчасти) поможет самостоятельная наладка. Конечно же, владелец автомобиля, не обладающий широкими познаниями в радиотехнике, отремонтировать сложные микросхемы внутри автомагнитолы не сможет, но распространенные на сегодня «болячки» головного устройства устранить ему удастся легко.
Если пропал звук
Не работает магнитола по разным причинам. Иногда просто не работает звук. Чтобы устранить эту неисправность, рассмотрим один из способов.
Для начала необходимо измерить напряжение в проводах, к которым подключены динамики. Когда увидим, что напряжение в допустимых нормах, а это около 6В, присутствует, значит, микросхема не испорчена. Разобрав магнитолу, то есть, сняв нижнюю и верхнюю крышку, проверяем работоспособность усилителя. Не отсоединяя проводов, прикасаемся к конденсаторам, которых возле микросхемы должно быть четыре.
Если со входов микросхемы сигнал не проходит, нужно замерить ее режим работы. Напряжение на ножках, скорее всего, будет равно нулю. Тогда проверим стабилизаторы и, обнаружив неисправный, выпаиваем его. Поменяв, таким образом, микросхему собираем аппарат.
Как починить подсветку
Частенько у магнитол тухнут подсветки дисплея. Если перестала работать подсветка, следует поступить следующим образом:
- Стоит разобрать лицевую часть, где можно увидеть, что не работает сам светодиод, который можно заменить обычным из продающихся диодных ламп.
- Нужно выпаять штатную подсветку.
- Взять из новой лампы два светодиода и резистор.
- Подточить, чтобы они поместились в отверстия.
- После обточки, вставляем их на места, нужно соединить диод и резистор
- Соединяем с учетом правильной полярности, то есть на то место, где и была лампа.
- Собираем внешнюю панель и удивляемся результату.
Подсветка в этом случае, может оказаться даже ярче чем штатная.
Если надо разобрать магнитолу
Когда магнитола перестала работать, нужно вспомнить, что ее специфическое месторасположение на передней панели не защищает ее от пыли и грязи систем вентиляции и обогрева машины. Из-за большого количества пыли, начинается перегрев составляющих элементов. Чтобы исключить эту элементарную возможность, и починить магнитолу своими руками, поступаем следующим образом:
- Разобрать крышку, на стороне платы.
- Плату очистить щеткой от накопившейся грязи пыли.
- Стоит также удостовериться в исправности спайки или убрать перегоревшие элементы.
- Выкрутить болты закрепляющие CD-деку.
- Далее вытащить ее, разъединяя шлейфы, подключенные к самой плате.
- Избавиться от защитного диода, то есть выпаять его.
- Поставить на его место новый, предварительно проверив его перед впайкой.
- Собрать магнитолу, подключить при неработающем двигателе.
Вариант отсутствия электропитания тоже никто не исключал, тогда нужно проверить предохранитель в блоке монтажа.
На автофорумах также часто спрашивают, как провести самостоятельный ремонт, когда на магнитоле не работают кнопки. Почему это происходит? Попробуем разобраться и в этой проблеме.
Разобрав магнитолу, перепроверьте кнопки тестером, обычно проблема в кнопке включения. Неработающие кнопки нужно просто перепаять.
Другие особенности поломок
Если не работает экран магнитолы, то лучше, все — таки, обратится к специалисту. Но иногда просто нужно перепаять контакт, чтобы было хорошее соединение деталей.
Поломка прикуривателя
Когда не работает прикуриватель и магнитола, нужно понимать что прикуриватель может работать только при 12 В поступающего питания. Автомастера рекомендуют не превышать этот лимит, поэтому, если перестала работать магнитола и прикуриватель, главным аспектом является проверка данного режима. Также желательно подключаться напрямую от аккумулятора. Если прикуриватель не работает, то скорее всего сгорел предохранитель. Ниже можно посмотретьв видео о замене предохранителя.
Помимо этого способа существует также вариант замены гнезда прикуривателя, вернее его плавкого элемента. Заменить можно даже на самовосстанавливающуюся вставку. Она реагирует на перегрев и отключается, а при остывании сама подключается.
Невозможно в одной статье рассмотреть все виды поломок магнитол, но основные моменты, на которые нужно обратить, внимание все — таки представлены
ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК.У МЕНЯ НА ФИЛЕ СТОИТ КИТАЙСКАЯ 2ДИН МАГНИТОЛА.ОТКАЗАЛ ЭКРАН. ТО ЕСТЬ НЕ СВЕТИТСЯ А МАГНИТОЛА РАБОТАЕТ.И ЭКРАН НА ПРИКОСНОВЕНИЯ ПАЛЬЦЕВ РЕАГИРУЕТ.А ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА? ЗАРАНЕЕ СПАСИБО. ПРОСТО НЕОХОТА ОБОАЩАТЬСЯ У НАШИМ МАСТЕРАМ-ЛОМАСТЕРАМ.
У меня точно такая же проблема,подскажите причину
Источник
Приборы для ремонта автомагнитол
Какой самый любимый электронный девайс у автолюбителей? Без сомнений – автомагнитола.
Автомагнитола является гордостью любого автолюбителя. Да, и немудрено. Если огромный музыкальный центр большую часть времени без толку пылиться в углу, то автомагнитола всегда в работе пока водитель за рулём…
Но за свою популярность автомагнитолы расплачиваются частыми появлениями в ремонтных мастерских. Поскольку эти приборы порой эксплуатируются в довольно жёстких условиях, где присутствует постоянная вибрация, пыль, нестабильность питающего напряжения и перегрев, то, естественно, даже качественно сделанная техника ломается.
Что необходимо для успешного ремонта автомагнитол своими руками?
Для начала необходимо обеспечить питание автомагнитолы, поскольку встроенного блока питания они не имеют, в отличие, например, от тех же музыкальных центров. Вариант применения аккумуляторной батареи отсекаем сразу. Необходим сетевой блок питания. Это наиболее приемлемый вариант в условиях домашней мастерской.
Блок питания должен обеспечивать напряжение на выходе 12-13 Вольт и ток нагрузки 10 Ампер. Конечно, можно применить блок питания и с меньшим током нагрузки, поскольку максимальный ток в 10 Ампер автомагнитола потребляет при работе на большой громкости, а при ремонте и наладке автомагнитолы нет особой необходимости включать автомагнитолу на полную мощность. Также стоит отметить то, что наибольшее энергопотребление у автомагнитол возникает при воспроизведении низких частот – “басов”. Немалую мощность от источника питания потребляет и CD-привод, в котором основным потребителем тока служат миниатюрные электродвигатели.
Блок питания можно собрать самостоятельно, но для этого потребуется найти, либо купить мощный трансформатор и на его базе собрать мощный источник питания с нужным выходным напряжением и током. Но есть и более оптимальный вариант – использование блока питания персонального компьютера формата AT или более современного формата ATX.
Преимущества импульсного блока питания персонального компьютера очевидны:
Встроенная защита от короткого замыкания. Данная защита присутствует у всех компьютерных блоков питания. Эта функция спасёт при случайной переполюсовке питания.
Наличие необходимых выходных напряжений. Импульсный блок питания ПК имеет несколько выходов с напряжением +12 V (жёлтый провод),и +5 V (красный провод). Именно эти напряжения понадобятся в процессе ремонта.
Выход напряжения на +12 V имеет допустимую токовую нагрузку в 10 и более ампер. Допустимый нагрузочный ток зависит от мощности блока питания, но для питания автомагнитол подойдёт любой исправный блок питания от ПК.Выход на +5 V пригодиться при проверке всевозможных двигателей, которых в современной дисковой автомагнитоле может насчитываться от 2 до 3. Непосредственно для питания ремонтируемой автомагнитолы этот выход не используется.
Небольшой вес и малые габариты. Импульсный блок питания ПК имеет компактные размеры и в тоже время обладает большой мощностью.
Стабилизированное напряжение питания. Импульсные блоки питания ПК имеют встроенные стабилизаторы напряжения, и при токовой нагрузке напряжение остаётся на необходимом уровне.
Для питания автомагнитол можно применять восстановленный блок питания от ПК, как, например, тот, который показан на фотографии.
У данного блока питания убраны все ненужные выходы напряжения (провода и разъёмы) и оставлен только выход на +12 вольт, необходимый для питания автомагнитолы. Также в блок питания встроен сетевой выключатель и индикатор на светодиоде.
О том, как приспособить восстановленный или “бэушный” импульсный блок питания для ремонта автомагнитол будет рассказано чуть позднее в отдельной статье.
Кроме блока питания при ремонте автомагнитол своими руками понадобиться динамик либо небольшая звуковая колонка с активным сопротивлением звуковой катушки 4 – 8 Ом. Они понадобятся для контроля качества звука.
Звуковые выходы автомагнитол рассчитаны на подключение динамиков или звуковых колонок с сопротивлением от 4 до 8 Ом. В основном применяются 4-омные динамики.
Кроме этих нехитрых приборов, конечно, необходим измерительный прибор, роль которого может выполнить самый обычный мультиметр.
Также под рукой должен быть инструмент для разборки и сборки: небольшой набор отвёрток, пинцет, узкогубцы, ну и, конечно же, паяльный набор
Тема ремонта современных автомагнитол не может быть изложена в объёме одной небольшой статьи. Поэтому на сайте периодически будут появляться материалы по данной теме в разделе «Секреты ремонта автомагнитол»
Источник
Основные причины поломок
Причин для сбоя в работе магнитолы или просто отключения ее питания довольно много. Но есть ряд тех, которые считаются основными:
- Несмотря на то что в магнитолах практически отсутствуют движущиеся части, за исключением моделей, снабженных DVD, пыль и грязь способны привести к поломке. Тончайшие частицы могут не только забить привод мотора, но и засорить считывающий глазок, что приводит к тому, что магнитола перестает распознавать диск. Также пылью могут забиться USB-разъемы, а значит, считать информацию с носителей магнитола не сможет.
- Неправильная установка устройства способна привести к сбою в системе питания и при повышении громкости, например, прибору просто не хватает мощности и он выключается.
- Перепад напряжения в электрической сети автомобиля или короткое замыкание может привести к перегоранию предохранителя в схеме.
- При неправильной эксплуатации прибор может получить физическую деформацию — излом кнопок, регуляторов и движущихся частей и разъемов.
Механические неисправности автомагнитол
Неисправности автомагнитол могут быть связаны не только с электронной их частью, но и с механикой, которая страдает от тряски и пыли в большей степени, чем электроника. Большая часть ошибок, связанных с отсутствием обработки дисков кроется как раз в механике. В приводе диска есть масса мелких электромеханических деталей, который подвержены загрязнению в первую очередь.
Первенство в этом плане держит привод вращения диска, а обнаружить поломку сложно, поскольку диск вращается, но количество оборотов недостаточно для полноценного считывания информации. В этом случае коды ошибок не помогут, и только тщательная прочистка привода может вывести на результативный ремонт.
Не каждую неисправность можно выявить, не имея достаточного опыта, но опыт приходит именно с количеством устраненных поломок. Поэтому бояться не нужно, изучайте матчасть, настраивайте автомагнитолу, и хорошая музыка сделает вашу дорогу приятнее.
Простейшие неисправности магнитолы
Теперь вернемся к нашим симптомам, и сопоставим их с неисправностями, которые дальше будем диагностировать и устранять. Так по представленному выше списку и пойдем:
- Магнитола может не включаться только по одной причине – отсутствует питание. То есть оно, может быть, и подается, но не доходит до устройства.
- Если нет звука в одном из каналов при правильно настроенном балансе и фейдере, то проблема может быть в микросхеме УМЗЧ (усилитель мощности звуковой частоты).
- Если звук отсутствует полностью, тоже, вероятнее всего, виновата микросхема УМЗЧ.
- В появившихся помехах при звучании музыки может быть «виновата» и все та же микросхема, и ее обвязка (радиодетали, которые находятся вокруг нее). Также причиной помех может быть и не сама магнитола, а внештатные устройства в машине (телефон, инвертор, холодильник, GPS-маячок и прочее). Такие помехи сразу же пропадают, если магнитолу подключить вне машины.
- Если при добавлении громкости магнитола уходит в защиту, то это говорит о перегреве микросхемы УМЗЧ, либо о снижении ее работоспособности. Подобные проблемы могут также возникать из-за потери емкости конденсаторами в обвязке микросхемы. Также магнитола может самостоятельно отключаться, если ей не хватает бортового напряжения.
- Если при включении магнитолы в динамиках слышен громкий щелчок, то вышли из строя конденсаторы, которые отвечают за временную задержку включения динамиков.
- Если звук лишен низких или высоких частот, то проблема может быть во второстепенных микросхемах, на базе которых построены внутренние фильтры в магнитоле.
- Горелым от магнитолы может попахивать тогда, когда в ней недостаточно эффективное охлаждение.
- Если есть помехи, скачки или пропуски во время вращения ручки управления громкостью, то виноват в этом засорившийся энкодер – аналог переменного резистора, потенциометра, применяемого в цифровой аппаратуре.
- На нажатие кнопки могут не реагировать из-за загрязнения контактных дорожек, либо из-за поломки механизма этих самых кнопок.
- Если перестала работать флэшка, то, скорее всего, полностью нарушился контакт между платой и разъемом USB.
- Практически то же самое, что и в предыдущем пункте. Контакт отпаялся, но, если его пошатать, он в определенном положении начинает «контачить».
Каким бы сложным не казалось все описанное в этом списке, на самом деле поиск и устранение этих неисправностей – довольно простые мероприятия. Главное – это знать, где и что искать, куда смотреть, что и чем измерять. Вот именно это вы сейчас и узнаете.