Самостоятельная замена цепи грм на ниве шевроле

Порядок работ по натяжению или замене цепи ГРМ

В процессе эксплуатации автомобиля работающая под большими напряжениями цепь ГРМ постепенно вытягивается. Из-за этого может меняться шаг цепи и на холостом ходу двигатель начинает неустойчиво работать. Появляются плавающие обороты. Возможен даже перескок цепи на несколько звеньев и тогда ДВС начнет глохнуть. Чтобы этого не допустить, специалисты рекомендуют периодически регулировать натяжение цепи. Если же водитель услышал, что гремит цепь ВАЗ 2107 — это верный признак того, что на ВАЗ 2107 натяжение цепи просто необходимо.

Как натягивать цепь на ВАЗ 2107 — это можно сделать несколькими способами. Автолюбители выбирают любой из них, исходя из опыта и времени, имеющегося для работы.

Для начала автомобиль необходимо установить на ровном месте и зафиксировать колеса колодками, чтобы он не двигался с места, а также установить рукоятку КПП в положение «нейтрально». Перед началом работы надо приготовить инструмент — ключ на «13» и «36», головки на «8» и «10», плоскогубцы и отвертку. Для обеспечения доступа к цепи требуется снять крышку привода, открутив болты, ее удерживающие.

Подтягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2107:

— немного ослабить натяжитель цепи, находящийся рядом с помпой;

— с помощью специального ключа или головки на «36» провернуть коленвал на два оборота;

— затянуть натяжитель до отказа;

— запустив двигатель, проверить натяжение цепи;

— закрыть крышку привода, хорошо затянув все болты и гайки.

Если проделанная работа результатов не принесла и в районе привода раздается посторонний шум, есть еще один способ, как натянуть цепь ГРМ:

— для этого требуется, кроме крышки привода, снять клапанную крышку с ГБЦ при этом освобождается звездочка распредвала и натяжение цепи можно проверить вручную

— незначительно ослабить натяжитель

— провернуть коленвал на два оборота и затянуть натяжитель полностью

— проверить натяжение цепи вручную, провисаний ни в каких местах быть не должно, цепь должна быть упругой

— установить клапанную крышку и боковую крышку привода

Специалисты знают, что при регулировке натяжения цепи необходимо терпение. Дело в том, что с первого раза нужного результата можно не достичь, мало того, эту процедуру можно проделать несколько раз, пока исчезнет характерный звон в районе привода ГРМ.

Кроме того, необходимо помнить о том, что требуется производить подобные регулировки и после любых ремонтных работ, во время которых производились манипуляции с приводом ГРМ вплоть до снятия цепи.

После таких работ требуется обязательная регулировка натяжения цепного привода. Автолюбитель, являющийся владельцем ВАЗ 2107 как натянуть цепь должен представлять хорошо, так как профилактическая проверка ее состояния должна проводиться через каждые 10 тысяч пробега:

— вначале надо стравить давление в натяжителе и открутить гайку;

— как только гайка будет ослаблена башмак натяжителя должен отщелкнуться;

— если этого не произойдет, то требуется постучать по натяжителю, наверняка заел плунжер в нем, башмак должен отщелкнуться;

— с помощью ключа сделать два оборота коленвалом, он сам должен остановиться почувствовав самое большое сопротивление;

— ключом зафиксировав коленвал в этом положении, затянуть колпачковую гайку;

— подключив натяжитель и проверив его фиксацию, поставить крышку на место;

— в заключение, запустить двигатель и проверить работоспособность привода.

Поскольку в стандартной комплектации двигателя на машине требуется постоянный контроль привода ГРМ, то можно купить и установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107. Большой плюс от установки АНЦ заключается в том, что он не требует подвода масляной магистрали, упрощается общая схема привода. Этот прибор сам следит за натяжением и по мере вытягивания цепи корректирует усилия башмака.

Если при осмотре элементов привода обнаруживаются механические повреждения — сколы, задиры или трещины, то обязательно требуется замена вышедшей из строя запчасти. И, как следствие, снятие или полная замена цепи.

При снятии цепи необходимо помнить о том, что перед началом всех работ звездочки распредвала и коленвала должны быть выставлены по имеющимся меткам на корпусе подшипников и блоке цилиндров. Если есть необходимость в снятии самих звездочек, то штоки валов ни в коем случае нельзя проворачивать, для этого заранее надо нанести метки на них.

Натяжка цепи ВАЗ 2107 занимает порядка получаса времени, однако, если этого не сделать, последствия могут быть самыми плачевными. В статье подробная инструкция с фото.

Замена гидронатяжителя.

None Для замены понадобиться следующий порядок действий и набор инструментов:

  • гаечный ключ на 10, для отключения штуцера трубки подведения масла к гидронатяжителю.
  • После этого штуцер ослабляется и трубка отводиться вверх.
  • С помощью ключа на 10 убираем гайки которые удерживают натяжитель.
  • После этого устройство можно извлечь и установить новое.
  • Старый натяжитель ремня ГРМ не подлежит ремонту. Перед установкой новой запчасти посадочное место необходимо промазать герметиком, чтобы не допустить вытекание масла.

Установка новой детали осуществляется в обратном порядке:

  • Натяжитель вставляется в посадочное место. Деталь должна быть идентична той, которая рекомендуется заводом изготовителем.
  • Затягивается двумя гайками. При закручивании не надо прилагать излишние усилия, чтобы не сорвать резьбу.
  • Закрепляем трубку для подведения масла к гидронатяжителю.

Важно помнить, что без замены цепи ГРМ можно не устранить проблему, поскольку цепь может быть растянута на столько сильно, что этот износ не будет компенсироваться новым натяжителем. Привет! Расскажу о ситуёвине, которая приключилась около месяца назад

В общем, ехал я из ННовгорода(35 км), когда уезжал оттуда все было норм. Приехал домой, остановился возле магазина, сходили закупились, завожу машину а в ответ железный грохот. Ну понятное дело заглушил, полез под капот смотреть. Помня недавний ремонт на старой, посмотрел все что на ремне- все оказалось норм. Завел еще раз, и держась за клапанную крышку немного прибавил газу, ну и отдачу слышно сразу. Незнай сколько по трассе так проехал, но в натяг то не страшно, главное чтоб при запусках не перескочила. Доехал сразу в магаз, купил прокладку клапанной крышки за 90р и успокоитель за 110р (как самого вероятного виновника, чтоб не бегать потом). На следующий день вскрытие показало

Привет! Расскажу о ситуёвине, которая приключилась около месяца назад. В общем, ехал я из ННовгорода(35 км), когда уезжал оттуда все было норм. Приехал домой, остановился возле магазина, сходили закупились, завожу машину а в ответ железный грохот. Ну понятное дело заглушил, полез под капот смотреть. Помня недавний ремонт на старой, посмотрел все что на ремне- все оказалось норм. Завел еще раз, и держась за клапанную крышку немного прибавил газу, ну и отдачу слышно сразу. Незнай сколько по трассе так проехал, но в натяг то не страшно, главное чтоб при запусках не перескочила. Доехал сразу в магаз, купил прокладку клапанной крышки за 90р и успокоитель за 110р (как самого вероятного виновника, чтоб не бегать потом). На следующий день вскрытие показало

None Долго ковырялся именно доставая куски старого успокоителя, потому что сначала не хотел звездочку откручивать и цепь мешала. Но в итоге все равно пришлось снять, потому что новый никак не лез.

Вот кстати чистенький движок, масло после покупки ЛиквиМолли полусинь, прошел 10000. Метки на всякий случай проверил, все норм. Вдруг кто не в курсе ))) пару фоток из интернета

Метка на шкиве коленвала напротив ДПКВ

при этом метка на звездочке распредвала в таком положенииДомкратить не стал, проворачивал толкая на пятой передаче.Ну с этим все понятно, поставили собрали, НО… завел и один хер гремит. И тогда я все-таки решился…поставить “Пилот”. Просто когда консультировался по телефону с автосервисом, такая фраза прозвучала: “Не просто так же успокоитель развалился, значит цепь не натянута была”. Так вот по ходу натяжитель у меня или помер или засорилось там что-то, разбираться я с ним не стал. Открутил нах. эту магистраль, и воткнул туда “Пилот”, купленный за 550р. Все ставил по инструкции, хреново только откручивать-закручивать потому что термостат и патрубки мешаются.

Пару слов о мехнатяжителях. Езжу на Шеви уже 4 года, и всё это время собирался заказать Исай. И вот блин пока гром не грянул, так и не сделал. Пилот конечно тоже норм, обещают 25!лет гарантии! Машина сгниет но он будет работать)))

Полный размерТакая вот коробочка

Полный размери многообещающий девиз!

Стремает то что много подделок, я даже сам до конца не уверен что купил оригинал, хотя вроде выглядел добротно, и прошел регистрацию на сайте по вкладышу из коробки. Ситуация такая, что я в двух проверенных магазинах смотрел, и они не похожи на тот “оригинал” который описывают на сайте. В одном магазине лежал матовый черный, я поехал в другой магаз для сравнения- там глянцевый блестящий. В итоге взял второй, но сомнения остались.

Признаки неисправности

Сказать точно, когда требуется замена практически невозможно, и что бы понять что она растянулась, можно только, разобрав двигатель, но это является непростой задачей. Поэтому понять, что цепь растянута, можно по работе двигателя, во время работы в случае растяжения будет доноситься звонкий звук, он может напоминать работу дизельного агрегата. Как правило, ее замену нужно делать на пробеге около 100-150 тысячах километров. В случае износа меняется не только цепь, а также:

И если их не поменять, то это может привести к тому, что во время движения она порвется. Толька замена всех элементов системе будет гарантировать ее качественную и продолжительную работу, да и разбирать пол двигателя ради замены одной детали как-то нецелесообразно.

Менять цепь на Ниве Шевроле гораздо сложнее, нежели производить замену ремня. Для этого следует проделать следующие действия:

  1. Загоняем автомобиль на яму или эстакаду
  2. Для удобства работы снимаем защиту двигателя с пыльником, так же это поможет снять крепления ГРМ
  3. Фиксируем авто ручником, под колеса подкладываем подпорки
  4. Сливаем тосол и снимаем радиатор с вентилятором
  5. От патрубков воздуховода и от крышки клапанов отсоединяем трос акселератора, который идет к воздушному фильтру.
  6. Извлекаем датчик коленчатого вала, после чего производим ослабление болта, который крепит генератор
  7. Сдвигаем генератор и ослабляем натяжение ремня.
  8. Снимаем ремень, откручиваем болты, которые крепят водяной насос, чтобы его снять.
  9. Откручиваем и извлекаем обходной и натяжной ролик ремня.
  10. Все патрубки, которые мешают, снимаем.
  11. Чтобы в головку цилиндров не попал мусор его желательно чем-нибудь накрыть
  12. Откручиваем болты, которые крепят шестерню, распредвала, и предварительно сняв крышку, извлекаем ее.
  13. Снимаем гидронатяжитель с башмаком, предварительно сняв масляную трубку.
  14. Вместе с цепью извлекаем все шестерни, масляного насоса, распредвала и коленвала.
  15. На крышке ГРМ устанавливаем новый сальник

После снятие всех элементов системы, нужно произвести правильную установку и настройку, для этого нужно проделать следующее:

  1. Устанавливаем болт крепления на башмаке.
  2. Производим проверку, чтобы башмак не двигался на оси, затягиваем болт
  3. Устанавливаем новые шестерни, они должны четко совпадать с имеющимися метками
  4. Устанавливаем фиксатор, если он не будет садиться на свое место, его можно подпилить немного напильником

Перед тем как устанавливать цепь берем моторное масло и смазываем ее, после чего одеваем ее на новые элементы следующим образом:

  1. Одеваем на шестерню коленвала
  2. Затем на маслонасос
  3. После чего на распредвал

После замены на место устанавливается натяжитель, метки которого должны совпадать с натяжением цепи, после проверки затягиваем все болты. Смазываем прокладку герметиком которая находится на крышке ГРМ и устанавливаем ее на место. Устанавливаем на место шкив, два ролика ремня и затягиваем болты, которые их фиксируют. Включаем 4 передачу и затягиваем гайку шкива. Все имеющиеся патрубки, шланги, радиатор, вентилятор устанавливаем на свое место, и заливаем тосол. Заводим двигатель на пару минут и проверяем, как он работает, если все работает исправно, на место устанавливаем защиту с пыльником.

Нива шевроле замена цепи грм

Для этого следует проделать следующие действия: Откручиваем и извлекаем обходной и натяжной ролик ремня.

Замена цепи ГРМ Шевроле Нива

Его не вытаскивал, а отвел. Снял ремень генератора.

Снял помпу. Снял воздушный тракт. Снял натяжной ролик.

Установил звездочку коленвала. Грм нива шевроле звездочку маслонасоса не забываем про дистанционную и стопорную шайбы, фиксирующий шип стопорной шайбы слегка подточил напильником, чтобы он плотно входил в паз звездочки, шип загнул под углом 90 грзакрутил болт.

Стопорная шайба Аналогично установил звездочку РВ проверяем метку, если грм нива шевроле подводим, я использую свой накидной ключ на 13, используя его как рычаг давлю аккуратно на нижний зуб звездочки с той или другой стороны.

Установил новый успокоитель.

Как Заменить Ремень Грм На Ниве Шевроле

Одел цепь, предварительно вымочив ее в моторном масле, по направлению звездочка КВ-звездочка маслонасоса-звездочка РВобеспечивая натяжение по плечам звездочка КВ-звездочка маслонасоса, звездочка маслонасоса-звездочка РВ, при этом положение валов по меткам должно быть соблюдено манипулируйте звездочкой маслонасоса.

Установил натяжитель пилот, предварительно смазав с обех сторон прокладку герметиком, установил прокладку на шпильки крепления натяжителя

Грм нива шевроле установил на место Внимание!. Корпус натяжителя должен быть расположен вверх

В качестве ориентира: Затянул крепежные гайки натяжителя, используя те-же приемы и инструмент, что при демонтаже гидронатяжителя. Проверил метки валов и натяжение цепи. Метки должны грм нива шевролепассатижами выдернул чеку, натяжитель взведен. Ключом на 24 делаю 4 полных оборота КВ

Корпус натяжителя должен быть расположен вверх. В качестве ориентира: Затянул крепежные гайки натяжителя, используя те-же приемы и инструмент, что при демонтаже гидронатяжителя. Проверил метки валов и натяжение цепи. Метки должны грм нива шевролепассатижами выдернул чеку, натяжитель взведен. Ключом на 24 делаю 4 полных оборота КВ.

Проверил метки. Затянул болты на звездочке РВ и звездочке маслонасоса, используя отвертку загнул стопорные шайбы, плотно прижал загнутые части стопорных шайб грм нива шевроле головкам болтов использую удлинитель от головок и молоток. Повторно прокрутил КВ и проверил метки.

Смазав с двух сторон прокладку герметиком, прикладываю к крышке. Крышку устанавливаю на место. Закручиваю соответствующие болты и гайки закручиваю не до конца, не забываем про косынку кронштейна генератора.

Установил шкив на место для того чтобы он встал до конца можно манипулировать крышкой. После установки шкива затянул болты и гайки крышки не забывайте про 3 болта поддона двигателя.

Протянул клапанную крышку. Конечно, грм нива шевроле этого придется постараться, но оно того стоит, ведь самостоятельная замена цепной передачи — это не только экономия средств, это еще полученный опыт. Конкретных рекомендаций относительно сроков замены цепи на Шевроле Нива не существует. Просто, после км необходимо проводить диагностические процедуры по отношению к этому узлу, в грм нива шевроле которых и будет выявляться степень износа расходника.

Об износе цепи будет свидетельствовать характерный скрежет мотора.

Проблемы с растяжением цепи обозначаются тогда, когда ее уже невозможно натянуть обычным образом и тогда, когда она оттягивается на половину зубца. Если такое случилось и с цепью вашего автомобиля, ее пора заменить на новую. Цепь придется менять и в том случае, если на ней обнаружены сколы и трещины, если грм нива шевроле на шкиве коленвала и крышке ГРМ не совпадают.

Слить охлаждающую жидкость. Для предотвращения вытекания машинного масла в области головки блока, рекомендуется заменить прокладки головки блока цилиндров. Путем грм нива шевроле шкива коленвала выставляются риски на шестерне распредвала и подшипниках. Регулировка фаз при несовпадении Если выемки не совпали, работы продолжаются: Включается первая передача на коробке скоростей, позволяя избежать прокруток при отвинчивании болта шестеренки коленвала.

Крепление извлекается со стопорной шайбой. Для исключения падения болтов в поддон двигателя, следует воспользоваться ключом с глубокой головкой или открутить болт руками.

Замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле своими руками: инструкция с видео

Демонтируется натяжитель цепи с помощью отвертки. Его следует заменить при растяжениях или натяге, при плановом ТО, спустя тыс. Снимается звездочка распредвала.

Выставление зажигания нива шевроле. Как выставить зажигание на Нива Шевроле

При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов: Ключ для вращения коленвала Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается при помощи домкрата.

Колеса фиксируются башмаками или упором. Перед началом работы необходимо отключить вентилятор и открутить крепления радиатора. Все патрубки, кроме воздуховода остаются на месте, антифриз не сливается.

После этого производиться демонтаж клапанной крышки. После того, как все крепления будут отвинчены необходимо аккуратно снять ее, не допуская попадания грязи внутрь. Для исключения падения болтов в поддон двигателя, следует воспользоваться ключом с глубокой головкой или открутить болт руками. Демонтируется натяжитель цепи с помощью отвертки. Его следует заменить при растяжениях как выставить зажигание на нива шевроле инжектор натяге, при плановом ТО, спустя тыс.

Снимается звездочка распредвала. Если натянуть ее на себя расстояние смона извлечется вместе с цепью. Деталь подлежит замене при наличии выемок на ведущей части зубьев.

На исправном механизме цепочка сдвигается на зубцах. Шаг прокрутки — в один зуб. Звездочка с цепью ставится на фланец распредвала.

Метки ГРМ на автомобиле Шевроле Нива

При смещении цепи на звездочке, ее отверстия не совпадут со штифтом. Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и как выставить зажигание на нива шевроле инжектор передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра. После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке.

Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ. В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток см.

Проверка и установка фаз газораспределения по меткам.

Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива. Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал и сверху моторного отсека на фотографии радиатор снят для наглядности. Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Расположение меток ВМТ Метки расположены на звездочке распределительного вала лунка а и на корпусе подшипников распределительного вала выступ б. Кроме того, метки нанесены в литье на крышке как выставить зажигание на нива шевроле инжектор привода распределительного как выставить зажигание на нива шевроле инжектор выступ а и на зубчатом венце шкива коленчатого вала лунка б на кромке венца. Для наглядности фотография сделана на автомобиле со снятым радиатором, однако под определенным углом зрения они видны и из верхней части моторного отсека.

Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.

Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма. Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.

Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать как выставить зажигание на нива шевроле инжектор и другие части двигателя.

Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.

Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель. Установите его на место старого. Теперь возьмите цепочку ГРМ и также смажьте. Сначала установите ее на шестеренки коленчатого шкива, потом на масляный насос и на распределительный вал.

Стоимость замены

Стоимость замены цепи составит 2600 рублей при покупке готового комплекта. При покупке деталей по отдельности стоимость деталей составит — 800 рублей цепь, 1500 рублей за комплект шестерен, 240 рублей за успокоитель и натяжитель и 550 рублей за натяжитель. При покупке комплекта по отдельности владелец должен располагать суммой не менее 3100 рублей. К этому необходимо добавить порядка 300 рублей на новый сальник, около 1 тыс. рублей за жидкость для охлаждения и до 3 тыс. рублей за заправку кондиционера (если он присутствует и есть необходимость).

Покупка ремня для моторов Опель облегчит кошелек владельца на сумму от 3300 до 4 тыс. рублей. Цена помпы находится в пределах от 2800 до 6300 рублей. К этому необходимо добавить еще порядка 1 тыс. рублей на замену охлаждающей жидкости и порядка 2-3 тыс. рублей за заправку системы кондиционирования воздуха в салоне. Итоговая цена будет не менее 10 тыс. рублей. Приобретение набора фиксаторов для распределительных валов обойдется еще в 2500 рублей.

Стоимость выполнения работ на специализированном сервисе зависит от города. В Москве и других крупных городах ценник за работу доходит до 7000 рублей. При этом в небольших областных центрах стоимость замены более гуманная и не превышает 2500-3000 рублей.

Замена распредвала на Шевроле Ниве

Прежде всего, поставьте машину на ручной тормоз и включите 4-ю или 5-ю передачу. Для замены обзаведитесь динамометрическим ключом — он понадобится в дальнейшем.

Следующим этапом надо снять патрубок воздушного фильтра, открутив 4 болта и отстегнув защелку. Затем необходимо выкрутить и извлечь свечи зажигания. Предварительно не забудьте снять с них наконечники. Далее в Шевроле Нива демонтируются вакуумный шланг и отвод картерных газов. Их лучше отодвинуть в сторону, чтобы они не мешали процессу замены распределительного вала.

Клапанную крышку следует очистить от загрязнений, которые могут попасть вовнутрь. После этого нужно отсоединить дроссельный узел, расположенный с торцевой стороны. Клапанная крышка освобождается путем откручивания 8-ми шпилек ключ-головкой. Старая прокладка нуждается в замене на новую. Для этого потребуется герметик.

Далее нужно обеспечить переднему колесу свободное вращение, поэтому Шевроле Нива спереди следует приподнять домкратом. Вращая колесо, совместите метки на тыльной стороне шестерни и на постели распределительного вала.

После этого автомобиль можно опустить на землю. Зафиксируйте цепь ГРМ подручными материалами (отрезок проволоки, пластиковая стяжка). Возьмите шнур, который одним концом соединяется с капотным замком, и зацепите другой конец к верхнему отверстию шестерни. Аккуратно открутите ключом стопорную шайбу, пока она не начнет откручиваться руками. Далее сдвиньте шестерню со своего места и зафиксируйте ее шнуром.

Дальнейшие операции по замене достаточно несложные:

  • Выкрутите рампу маслообеспечения и снимите ее, двигая кверху и в сторону аккумулятора Шевроле Нива.
  • Аккуратно открутите остальной крепеж распределительного вала и снимите этот узел.
  • Установите новое, подготовленное для замены изделие на место прежнего.
  • Снимите рокеры и разложите, не нарушая порядок в установленном состоянии.
  • Вооружившись ключом 24 мм, отсоедините гидрокомпенсаторы.
  • Слейте из колодцев масло.
  • Поставьте стопорные пластины и втулки.
  • Закрутите полностью регулировочные болты гайками, затем зафиксируйте пружины и рокеры.

Крепеж распределительного вала Шевроле Нива следует затягивать с усилием 8,33-22,6 Нм строго по порядку, указанному на схеме ниже.

Возьмите длинную отвертку и отведите натяжитель цепи ГРМ, затем поставьте на место шестерню распредвала. Затяните болт и законтрите на нем шайбу с помощью плоскогубцев.

Отрегулируйте тепловой зазор клапанов и соберите детали в обратном порядке.

Последствия неправильной установки и регулировки

  • Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины.
  • Двигатель работает нестабильно даже на холостых оборотах.
  • Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
  • Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма.
  • Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
  • Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и другие части двигателя.
  • Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.

Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель

Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя. Потому что достать их оттуда будет очень непросто. Нива Шевроле из семейства внедорожников комплектуется цепной передачей в механизме ГРМ

Эксплуатационные свойства цепи гораздо больше, нежели ременной передачи. Цепь обладает также лучшими техническими показателями, что влияет на передаточный момент. Если ослабление ремня приводит к проскальзыванию зубьев шкивов, то ослабленная цепь такого не допускает. Но с эксплуатацией автомобиля, цепь газораспределения также имеет свойство изнашиваться, растягиваться, лопаться и приходить в негодность, что требует ее замены

Нива Шевроле из семейства внедорожников комплектуется цепной передачей в механизме ГРМ. Эксплуатационные свойства цепи гораздо больше, нежели ременной передачи. Цепь обладает также лучшими техническими показателями, что влияет на передаточный момент. Если ослабление ремня приводит к проскальзыванию зубьев шкивов, то ослабленная цепь такого не допускает. Но с эксплуатацией автомобиля, цепь газораспределения также имеет свойство изнашиваться, растягиваться, лопаться и приходить в негодность, что требует ее замены

На этапе замены цепи важно произвести установку соблюдая метки. Что такое метки, их назначение и как их выставить на ВАЗ-2123 расскажет данная статья

Признаки неисправности

Сказать точно, когда требуется замена практически невозможно, и что бы понять что она растянулась, можно только, разобрав двигатель, но это является непростой задачей. Поэтому понять, что цепь растянута, можно по работе двигателя, во время работы в случае растяжения будет доноситься звонкий звук, он может напоминать работу дизельного агрегата. Как правило, ее замену нужно делать на пробеге около 100-150 тысячах километров. В случае износа меняется не только цепь, а также:

И если их не поменять, то это может привести к тому, что во время движения она порвется. Толька замена всех элементов системе будет гарантировать ее качественную и продолжительную работу, да и разбирать пол двигателя ради замены одной детали как-то нецелесообразно.

Менять цепь на Ниве Шевроле гораздо сложнее, нежели производить замену ремня. Для этого следует проделать следующие действия:

  1. Загоняем автомобиль на яму или эстакаду
  2. Для удобства работы снимаем защиту двигателя с пыльником, так же это поможет снять крепления ГРМ
  3. Фиксируем авто ручником, под колеса подкладываем подпорки
  4. Сливаем тосол и снимаем радиатор с вентилятором
  5. От патрубков воздуховода и от крышки клапанов отсоединяем трос акселератора, который идет к воздушному фильтру.
  6. Извлекаем датчик коленчатого вала, после чего производим ослабление болта, который крепит генератор
  7. Сдвигаем генератор и ослабляем натяжение ремня.
  8. Снимаем ремень, откручиваем болты, которые крепят водяной насос, чтобы его снять.
  9. Откручиваем и извлекаем обходной и натяжной ролик ремня.
  10. Все патрубки, которые мешают, снимаем.
  11. Чтобы в головку цилиндров не попал мусор его желательно чем-нибудь накрыть
  12. Откручиваем болты, которые крепят шестерню, распредвала, и предварительно сняв крышку, извлекаем ее.
  13. Снимаем гидронатяжитель с башмаком, предварительно сняв масляную трубку.
  14. Вместе с цепью извлекаем все шестерни, масляного насоса, распредвала и коленвала.
  15. На крышке ГРМ устанавливаем новый сальник

Выбор деталей

При покупке новой цепи желательно проверить ее качество. Для этого ее держат в горизонтальном положении боковыми частями звеньев вниз. Если провисание концов цепи превышает 10 мм, то лучше выбрать другую деталь. Также необходимо подобрать остальные элементы привода ГРМ.

Детали производства АвтоВАЗ и артикулы:

  • цепь — 21214-1006040-82;
  • комплект шестерен — 2123-1006020-86;
  • успокоитель — 21214-1006100-01;
  • башмак натяжителя цепи — 21214-1006090-01

Не менее распространенным вариантом является готовый комплект деталей производства фирмы «Русмаш» (номер 10–1006001). Одним из отличий такого набора является автоматический натяжитель Пилот, который по своим геометрическим размерам полностью соответствует штатной детали. Конструктивной особенностью натяжителя является возможность автоматической корректировки растяжения цепи. При этом для его работы не нужно подачи масла, все осуществляется при помощи пружин. Натяжитель Пилот поставляется и отдельно от набора (номер детали 21214–1006060).

На очень ранних машинах Нива Шевроле выпуска с 1998 до 2002 года встречается «гибридная» модель двигателя, которая оснащена двухрядной цепью и элементами натяжения цепи от ВАЗовской «классики». На такие машины нужны свои запчасти, которые покупаются только после разборки двигателя и выяснения типа детали.

Для замены ремня на двигателях Opel обычно приобретают оригинальный комплект для замены (артикул 1606306) или его аналог Contitech (CT 975 K3). При замене ремня обязательно ставится новая помпа, наиболее частым выбором являются детали производства SKF (VKPC 85624) или Hepu (PK03270).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: