Сделал ХАММЕР своими руками В ГАРАЖЕ! Обалдеть!
Хотя Hummer и стал легендой, недостижимой мечтой этот внедорожник явно не является. Даже сейчас, когда «Хаммеры» больше не производят, стать владельцем такого автомобиля может каждый, было бы желание и соответствующее мастерство. _ _
▀▄ ▀▄ Подписка на канал ▄▀ ▄▀
▼ Турбо обзор это: ▼
Много отборных видео про тюнинг своими руками ВАЗ, ГАЗ, москвичей, иномарок и даже запорожцев. Обзоры необычных видов транспорта: авто, мото, вело, самоделки, свежие новости из мира автопрома, советы автолюбителям.
► ТОПы автомобилей и другого транспорта
► Новинки, концепты, прототипы
► Факты про АВТО, обзоры
► Русский тюнинг (ВАЗ, ГАЗ, москвич, ЗАЗ и другие)
► Тюнинг иномарок (Мерседес, Хонда, Форд, Фольксваген, Тойота, Ауди и др.)
+ Канал Turbo Obzor +
На канале вы найдете обзоры автомобилей, новинки авто, лучшие автомобили, тюнинг автомобилей, мировые рекорды скорости, узнаете какой самый быстрый автомобиль, какая максимальная скорость, разгон до 100 и другие характеристики разных авто и мотоциклов. Есть подборки ТОП 5, необычный транспорт и многое другое.
+ Новинки, концепты, прототипы
+ Факты про АВТО, обзоры
+ Русский тюнинг (ВАЗ, ГАЗ, Москвич, ЗАЗ и другие)
+ Автосамоделки, байки своими руками
«Отношения с Америкой важнее»
Трагический случай с «Гришей Акопяном» был во Вьетнаме далеко не первым. В 1971 году при атаке американцев на теплоход «Туркестан» погиб электромеханик Николай Рыбачук. Тогда по всему Союзу прокатились митинги, на которых граждане «в едином порыве» осуждали американскую агрессию.
Однако в 1972 году реакция советских вождей на похожую новость оказалась совершенно иной. Из политических соображений Кремль «закрыл глаза» на смерть боцмана Зотова. Дело в том, что на 22 мая был запланирован визит в СССР президента Ричарда Никсона. По версии исследователя Александра Розина, сорвать эту поездку рассчитывали пентагоновские «ястребы», которые отдали приказ об ударе по советскому судну. Однако Брежнев не поддался на провокацию. Как вспоминал журналист Александр Бовин, генсек тогда заявил следующее:
«Конечно, нам очень важен социалистический Вьетнам. Но отношения с Америкой нам гораздо важнее».
История обслуживания
Scorpion использовался или используется вооруженными силами Бельгии, Ботсваны, Брунея, Чили, Гондураса, Ирана, Индонезии, Ирландии, Иордании, Малайзии, Новой Зеландии, Нигерии, Омана, Филиппин, Испании, Танзании, Таиланда, Того, Венесуэлы и других стран. в Объединенных Арабских Эмиратах . Иранская армия приобрела 250 Scorpion в конце 1970-х годов, и некоторые из них до сих пор используются после местного ремонта в качестве танка Tosan. Scorpion время от времени использовался в основных аэропортах Великобритании в качестве меры против возможных террористических угроз, например, в ходе операции Marmion в аэропорту Хитроу в 1974 году. В аналогичных операциях в 2003 году использовался нынешний Scimitar .
Боевое применение
Скорпион продвигается по пустыне во время первой войны в Персидском заливе .
Во время турецкого вторжения на Кипр в 1974 году эскадрилья B, Blues и Royals была переброшена по воздуху и переброшена в районы суверенной базы Акротири и Декелия . Два военнослужащих из эскадрильи B, Blues и Royals участвовали в Фолклендской войне . Один отряд был оснащен четырьмя Scorpion, другой — четырьмя Scimitars FV107 . Это были единственные бронемашины, которые использовались британской армией в ходе конфликта. Скорпионы также участвовали в войне в Персидском заливе . 16-й / 5-й Королевские копейщики, развернутые в первой войне в Персидском заливе (Опера Гранби), используя все варианты диапазона CVR (T), выполняя роль разведки британских войск в направлении Ирака, действуя вперед других официальных подразделений зеленой армии. В гвардейских драгун 1 — й королевы , разведывательный полк, имел 32 и близкие разведчики бронетанковых полков каждый из них восемь. Они также использовались 1-й эскадрильей RAF-полка , входившей в состав 1-й британской бронетанковой дивизии .
Иностранные пользователи
Некоторые небольшие армии, такие как Силы обороны Ботсваны , и некоторые более крупные армии, такие как Филиппинская армия и Нигерийская армия , продолжают использовать Scorpion, в некоторых случаях вооруженные 90-мм Cockerill.
Иранская армия с разным успехом использовала свои танки Scorpion в ирано-иракской войне . В начале войны иранцы использовали «точный огонь» «Скорпионов» (наряду с ударными вертолетами «Кобра»), чтобы сдержать наступление иракской 2-й пехотной дивизии на город Илам. Однако Scorpions оказались менее эффективными при столкновении с 9-й танковой дивизией Ирака:
Британское правительство предоставило Ирану (и Ираку) ограниченное количество деталей для своих Скорпионов во время войны:
AVGP Cougar
Башня Scorpion была объединена с шасси MOWAG Piranha I для создания машины огневой поддержки AVGP Cougar , которая использовалась канадскими вооруженными силами .
Сабля
Scorpion был снят с вооружения британской армии, а отремонтированные корпуса были соединены с избыточными башнями колесной разведывательной машины FV 721 Fox CVR (W), чтобы сформировать составную машину — разведывательную машину Sabre .
Саламандра
Небольшое количество переделанных Scorpion используется в учебном подразделении британской армии в Саффилде в Канаде в составе OPFOR . С заменой ствола основного вооружения на манекен они представляют собой 125-мм орудийные машины типа Т-80 .
M113A1 Средняя разведывательная машина
Австралийская армия работают (MRV), ранее M113A Ф, которая включала Scorpion турели приспособлена к корпусу в M113A1. Этот вариант поступил на вооружение в 1976 году и был снят с вооружения в 1996 году.
История
Алвис скорпион был разработан для удовлетворения британской армии требования для разведки боевой машины (гусеничный) или CVR (T). В 1967 году Alvis получил контракт на производство 30 прототипов CVR (T). Автомобили P1 – P17, прототипы Scorpion, были доставлены вовремя и в рамках бюджета. После обширных испытаний в жаркой и холодной погоде в Норвегии , Австралии , Абу-Даби и Канаде , Scorpion был принят на вооружение британской армии в мае 1970 года с контрактом на 275 машин, а позже их количество увеличилось до 313. Первые серийные машины были завершены в 1972 году и первый британский полк быть оснащен скорпион был Блюз и Royals на конном в 1973 году.
Алвис построил более 3000 машин Scorpion для британской армии, полка Королевских ВВС и экспортного рынка. Все автомобили CVR (T) должны были быть переносными по воздуху; и два Scorpion могли перевозиться в Lockheed C-130 Hercules . Еще одним требованием проекта CVR (T) было низкое давление на грунт , как у пешего солдата; это сослужило ему хорошую службу в заболоченных условиях Фолклендской войны .
Вооружение
Скорпион был вооружен с низкой скоростью 76 мм L23A1 пушки, которые могут стрелять фугасные , HESH , дыма и канистра патронов. Хранение было предусмотрено на 40 или 42 патрона. Также был установлен 7,62-мм спаренный L7 GPMG (3000 выстрелов) и два многоствольных дымовых гранатомета, по одному с каждой стороны башни. Основное вооружение имеет угол наклона 35 градусов и угол наклона 10 градусов; Башня имеет полный поворот на 360 градусов. Тем не менее, траверса приводилась в движение вручную, что позволяло экономить средства, что делало башню относительно медленной и трудоемкой для поворота по сравнению с другими машинами этого типа. Позже это орудие было признано неудовлетворительным, так как испытания RAF показали, что из-за отсутствия системы удаления дыма ядовитые пары попадали в боевое отделение, подвергая опасности здоровье экипажа.
Двигатель
Первоначальным двигателем был бензиновый двигатель , который был заменен дизельным двигателем Cummins или Perkins . Максимальная скорость составляла около 50 миль в час (80 км / ч), и он мог разогнаться с места до 30 миль в час (48 км / ч) за 16 секунд. Максимальная скорость на воде (с развернутым экраном) составляла 3,6 мили в час (5,8 км / ч). Ирландская инженерная компания IED заменила двигатель Jaguar в Irish Army Scorpions на двигатель Steyr M16 TCA HD (6-цилиндровый, 145 кВт), что сделало Scorpion более мощным и надежным в критических условиях.
Броня
FV101 был очень легким бронированным автомобилем, весившим всего 8 тонн. Это означало, что необходимо было пойти на компромисс в отношении защиты. Машина имела наклонную алюминиевую броню 12,7 мм, что давало среднюю эффективную толщину 25 мм. FV101 имел всестороннюю защиту от осколков снарядов и снарядов калибра 7,62 мм, а сильно наклоненная лобовая дуга была спроектирована таким образом, чтобы выдерживать попадание снарядов калибра 14,5 мм, выпущенных с расстояния 200 м (660 футов). Первоначальное производство алюминиевой брони со временем и под воздействием окружающей среды закончилось неудачей; «Коррозионное растрескивание под напряжением», которое серьезно повлияло на все ранние постройки.
Другие системы
Машина была оснащена системой ядерной, биологической и химической защиты , прицельными приспособлениями для усиления изображения наводчика и водителя и поплавковым экраном. Под сиденьем командира располагался комод, также предусматривались внутренний резервуар для воды и кипяток для приготовления пищи и нагрева воды.
Налёт на «Гришу Акопяна»
10 мая 1972 года во вьетнамском порту Камфа стоял лишь один корабль – советский теплоход «Гриша Акопян». Судно было построено в 1969 году на верфях ГДР, название ему дали в честь «закавказского Павлика Морозова» – мальчика-пионера из Гянджи, убитого спекулянтами в 1930 году. «Гриша Акопян» доставил муку в Хайфон, а теперь в Камфе должен был загрузиться углём, предназначенным для японского порта Хахата. Несмотря на периодические авианалёты американцев, погрузка шла в намеченном темпе. В 17:00 в небе над портом в очередной раз появились истребители-бомбардировщики F-105. Четыре десятка советских моряков поспешили укрыться в герметическом блоке. Спустя пять минут на палубу «Гриши Акопяна» упала фугасная бомба. По другим данным, американские лётчики запустили в корабль три ракеты. По версии писателя Людмилы Крыловой-Лопаченко, бывшей во Вьетнаме в момент происшествия, одна из ракет «прицельно попала в каюту четвёртого механика».
На теплоходе начался пожар, но пока пламя не добралось до радиорубки, радист успел послать сигнал SOS. Для советских моряков в порту Хайфона новость о нападении не стала неожиданностью – днём ранее, 9 мая, бомбардировке подвергся теплоход «Певек». Но на сей раз ситуация осложнялась тем, что рядом с «Гришей Акопяном» не было других советских судов. На выручку был послан теплоход «Зея». Его экипаж рисковал жизнью, так как американцы с воздуха минировали фарватер в районе Камфы. Когда утром 11 мая «Зея» пришвартовалась к палубе «Гриши Акопяна», на пострадавшем теплоходе уже не было людей.
«На «Зее» развернули шланги для тушения пожара, – вспоминала Крылова-Лопаченко, – но пришлось сначала остудить палубу: она была раскалённой, потому что в трюме горел уголь. Тушили огонь сразу с нескольких точек – с берега и на самом теплоходе».
Эта работа не была завершена. До того момента, когда американцы активировали мины, «Зея» успела вернуться в Хайфон.
Ход сражения
Схема маневрирования кораблей
Авианосец так и не успел выпустить самолёты. Третий залп Scharnhorst
уничтожил ангар, не дав возможности взлететь самолетам с палубы авианосца. Артиллерия HMS Glorious и кораблей сопровождавших его не могла достать германские корабли. В 17.46 к обстрелу HMS Glorious подключился Gneisenau. Обстреливая авианосец из главного калибра, Scharnhorst и Gneisenau одновременно вели заградительный огонь из 150-мм орудий по сблизившемуся с ними эсминцу HMS Ardent. Тот почти сразу получил попадание в котельное отделение. В 17.42 он дал по Scharnhorst 4-х торпедный залп, безрезультатный из-за большого расстояния, и добился одного попадания из 120-мм орудия. Поставленная эсминцем дымовая завеса не смогла закрыть HMS Glorious от противника.
Вид с Scharnhorst на горящий HMS Glorious
В 17.50 HMS Glorious все-таки изменил курс. Однако расстояние между кораблями было уже слишком мало. Линкоры вели прицельный огонь по авианосцу. В 17.56 снаряд одного из немецких линкоров уничтожил командиров корабля, разорвавшись на мостике. HMS Ardent вышел из дымовой завесы и дал торпедный залп, также безрезультатный. После, он попал под огонь линкоров и затонул в 18.22.
Последний британский эсминец HMS Acasta не имел повреждений и мог покинуть поле боя, однако отправился на защиту авианосца. Пройдя перед немецкими линкорами, которые вели плотный огонь (стреляли даже из зениток), HMS Acasta, совершая немыслимые маневры для уклонения от залпового огня немецких линкоров, дал два 4-х торпедных залпа. Gneisenau уклонился от торпед, но в 18.39 одна из них поразила Scharnhorst с правого борта в районе кормовой башни главного калибра, в результате чего она вышла из строя. Также была повреждена одна из башен среднего калибра, погибло 48 человек экипажа. После чего огонь немецких линкоров был перенесен с авианосца на HMS Acasta. В 19.08 HMS Glorious утонул, почти одновременно с ним был потоплен HMS Acasta.
Тяжелые повреждения Scharnhorst заставили адмирала Маршаля отказаться от дальнейшей охоты на союзные конвои и срочно идти на базу. В 19.15 Gneisenau и Scharnhorst взяли курс на Тронхейм, не оказав помощи утопающим британцам.
Идея, значение…
Предлагаем вспомнить одну из самых красивых баллад, которую только видывала история мировой музыки… Речь, конечно же, о Still Loving You немецкой группы Scorpions. Музыканты выпустили эту чудную композицию в 1984 году, чем сразу же навели массу шума! Например, одной только обложкой сингла!
Обложка сингла
Скандальная для тех годов, она стала поводом для гордости известного немецкого фотографа Хельмута Ньютона. Снимок получил название «Любовь с первого укуса»… Собственно, так же было решено назвать и альбом, в рамках которого вышла эта восхитительная баллада…
«Still Loving You» представляет собой медленную, очень проникновенную балладу о любви. Что касается её звучания, то оно постепенно нарастает под влиянием добавления всё новых инструментов… Важнейшим «ингредиентом» песни является ударная партия.
Песня поётся от лица главного героя, мужчины, который безумно влюблён. Герой очень переживает, что отношения между ним и его возлюбленной настигнут своего логического конца… Как следует из текста песни, между ними уже «нет былой страсти»… Но герой готов «поджечь фитиль и начать всё заново»!
Многие задаются вопросом: как так вышло, что в определённый период Scorpions отошли от классического хард-рока?
Группа Scorpions
Действительно, в какой-то момент группа остановилась на том, что начала радовать поклонников всё новыми, но (стоит отдать должное) невероятно проникновенными композициями… Вот и Still Loving You одна из таких самых! Сегодня баллада считается одной из лучших лирических песен не только в истории рока, но и мировой музыки в целом! Она также входит в топ-лучших баллад по версии канала VH1!
В одном из своих интервью Клаус Майне, вокалист и лидер «Скорпионов», сказал:
Клаус Майне, лидер группы
Что ж: судя по всему, музыканты перевыполнили свой план! А ещё своим любовным хитом они спровоцировали нереальный бэби-бум во Франции 1985 года! В ту пору самое популярное имя новорождённых девочек стало имя Sly (Слай) — аббревиатура (Still Loving You)!
Эпоксидный грунт может применяться в следующих случаях:
Поверх «голого», чистого металла (как стали, так и алюминия). Эпоксидный грунт хорошо герметизирует чистый металл, значительно сокращая вероятность возникновения коррозии. В процессе реставрации кузова автомобиля, эпоксидный грунт служит основанием для антикоррозионной защиты, на которое можно наносить все последующие материалы, включая шпаклёвку. Эпоксидный грунт не остановит и не нейтрализует ржавчину, которая уже возникла на металле, поэтому металл должен быть без признаков коррозии. Он также, может служить как полноценный защитный слой, без покраски.
Поверх смешанных поверхностей. Эпоксидные грунты имеют хорошие адгезионные свойства и отлично прилипают к чистому металлу, старому лакокрасочному покрытию, грунтам и шпаклёвке. После нанесения эпоксидного грунта на смешанную поверхность, получается однородная плёнка, которая исключит окунтуривание, уменьшит усадку и создаст хорошую основу для нанесения акрилового грунта. Кроме того, таким образом можно изолировать от влаги ремонтируемые панели на любом этапе ремонта, к примеру, если нужно выгнать автомобиль на улицу на некоторое время.
Можно использовать эпоксидный грунт как финальный изоляционный слой, перед нанесением базы. Просто разведите его на 50% и нанесите 1 или 2 слоя. Так Вы изолируете подготовленную к окрашиванию поверхность и получите ровное покрытие, исключающее поднятия краски. В этом случае его не нужно шлифовать и можно окрашивать через 30–60 минут. В качестве разбавителя применяется либо специальный разбавитель, либо ксилол.
Может применяться как грунт, улучшающий стойкость к сколам при эксплуатации автомобиля, так как значительно улучшает прилипание лакокрасочного покрытия. Так, его можно наносить на передний бампер и капот. При грунтовании пластика, сначала нужно нанести специальный грунт, усиливающий адгезию.
Может наноситься на стеклопластиковые детали в качестве первого слоя. Вторым слоем можно нанести акриловый наполняющий грунт. Это поможет исключить проступание сетки мелких трещинок после покраски, характерных для деталей из стекловолокна.
Нанесение эпоксидного грунта:
- Эпоксидный грунт прилипает и держится на поверхности механически. Поэтому металл должен быть подготовлен шлифовальной бумагой P120-P180 для улучшения адгезии грунта. Старую краску нужно отшлифовать P240-P320 на сухую или P500-P600 на мокрую.
- Перед применением грунт должен быть хорошо перемешан, чтобы все ингредиенты равномерно распределились.
- Если нужно разбавить эпоксидный грунт, для лучшей растекаемости, то его сначала нужно тщательно смешать с отвердителем и только потом добавить разбавитель.
- Эпоксидный грунт наносится в 1–2 мокрых слоя средней толщины. Межслойная сушка составляет 30 минут.
- Один слой грунта должен сохнуть в течение часа, до нанесения шпаклёвки. Если нанесено два слоя, то наносить на грунт шпаклёвку можно только на следующий день.
- Вообще, шпаклёвку лучше наносить не позднее 7 дней после нанесения эпоксидного грунта, для максимальной адгезии.
- Перед шпаклеванием, нанесённый на металл эпоксидный грунт нужно немного обработать шлифовальной бумагой P120-P180 или красным скотч-брайтом, но не протереть его до металла.
- Если после шлифования шпаклёвки эпоксидный грунт протёрся до металла, то эти места нужно снова покрыть эпоксидным грунтом, после чего можно наносить акриловый наполняющий грунт.
- Красить поверх одного слоя эпоксидного грунта можно через 30 минут, после 2‑х слоёв через 60 минут. Лучше свериться с инструкцией конкретного продукта.
- Скорость сушки зависит от температуры окружающей среды. Эпоксидный грунт может быть покрашен в течение 3‑х дней, без специальной подготовки поверхности шлифованием. После этого срока нужно отшлифовать грунт перед покраской для улучшения адгезии. Этот момент, опять же, может зависеть от конкретного продукта, поэтому нужно сверяться с инструкцией.
Вездеход Скорпион-2М.
По материалам выстаки «Вездеход-2013
Специальный, полноприводный автомобиль повышенной проходимости с независимой подвеской, предназначен для эксплуатации по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях.
В отличии от Скорпиона-2, модель с индексом «M» построена не на УАЗовской, а на собственной платформе.
Хотя некоторые «фамильные» черты остались. Как, например, аскетизм салона или круговой люк в крыше предназначенный для размещения пулемета и стрелка.
Модель изначально ориентирована на армию. Это не скрывают и менеджеры корпорации «Защиты». По словам представителя компании автомобиль предназначен для замены УАЗов и ТИГРов. Эдакий аналог HMMWV, хотя на него больше похожа другая модель «Защиты» Скорпион ЛПА
Взглянем на характеристики, дабы понять есть ли шанс у Скорпиона-2М занять такие позиции. Начнем с модификаций. Их несколько: с жестким верхом, с тентом на раме, с открытым кузовом. Автомобиль может использоваться при средней температуре окружающей среды от -50°С до +50°С (по УХЛ-1). В базовой комплектации Скорпион-2М имеет гидроусилитель руля, Тент, Лебедку самовытаскивания, Полноразмерное запасное колесо.
Дополнительно автомобиль может быть оснащен Навигационной системой, Системой видеонаблюдения, Системой пожаротушения моторного отсека, Климатической установкой, Багажным отделением на крыше.
Автомобиль, по словам разработчиков изначально спроектирован как модульная конструкция. Это позволит на одной платформе выпускать и грузовик и джип с закрытым кузовом и навешивать броню превращая тем самым Скорпион-2М в легкий танк.
Внедорожник имеет 8 посадочных мест, в основном за счет продольных лавок в салоне. Или может перевозить тонну груза. Снаряженная масса автомобиля 2500кг, полная соответственно 3500кг. Габариты: Длина, мм – 4810 Ширина, мм – 2100 Высота, мм – 2100 Колесная база, мм – 3050 Колея, мм – 1784 Клиренс 300мм
Емкости двух бензобаков по 68л хватает на 1000км Двигатель дизельный, это польская Andoria 0501 ADCR с турбонаддувом. Максимальная мощность 136л.с. при 3700 оборотах.
Двери, помимо замков, запираются на щеколды — вполне армейское решение, дешево и сердито.
Педальный узел чем-то напоминает УАЗик, разве что «ложка» газа стала поприличнее.
Отключение вентилятора двигателя имеет защиту чуть ли не как у кнопки запуска ракет.
Рычаг КПП довольно длинный, но как показывает практика хочется еще длиннее чтобы не тянуться до него. Коробка передач в базовой версии 5-ти ступенчатая, ручная. В доп. версиях возможна установка 5-ти ступенчатого автомата. Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая, с отключением переднего моста.
Сдвижные окна по типу Хантеровских
Бензобак с замком, правда хлипковат замочек то и не хватает проушин для опломбирования :-0
Странно почему полноразмерные двери не оборудовали стеклоподъемниками, а обошлись форточками..
Запасное колесо вынесено на корму внедорожника и снабжено механизмом подъема/опускания.
Лавки для личного состава
Тройные дворники уже были опробованы на предыдущих моделях бронированных Скорпионов.
По всей видимости командирское место. И тоже в фаворе минимализм. Однако кресла закреплены не жестко, а немного подрессорены и оснащены четырехточечными ремнями безопасности.
Сверху лежала массивная металлическая деталь, явно от Скорпиона, но непонятно как и где задействованная.
Вид у машины получился достаточно брутальным
Задняя, распашная дверь:
Подножки, при таком клиренсе совсем не лишние
В общем интересная машина, особенно радует независимая подвеска и возможность бронирования. Но для принятия в армию смущает польский дизель и отсутствие данных по ресурсным испытаниям.
Самодельный норвежский автомобиль Scorpione 1972 года
В 1968 году, молодой норвежец по имени Эйнар Странден (Einar Stranden) начал делать свою собственную машину. Ему было 18 лет. В его распоряжении не было профессиональных инструментов. Из электроинструментов была только дрель. В качестве мастерской Эйнар использовал старый сарай. Как он вспоминает, ноги постоянно проваливались сквозь сгнившие доски пола.
Потребовалось 8000 рабочих часов и 4 года, чтобы завершить постройку своего собственного автомобиля, который норвежец назвал «Stranden Scorpione». В дальнейшем, Норвежская транспортная администрация одобрила это транспортное средство для законного передвижения по дорогам общего пользования и выдало регистрационный номерной знак.
Самодельный автомобиль сделан на базе VW Beetle (Фольксваген Жук). Подвеска взята от Porsche 356. Кузов сделан из стекловолокна. Если интересно, можете прочитать статью “как сделать автомобиль своими руками”, там описан процесс создания кузова из стеклопластика. Задние стоп-сигналы были взяты от Fiat 850. Были учтены все меры пассивной безопасности. Боковые части автомобиля оснащены прочными металлическими трубами.
Как это обычно бывает с энтузиастами-умельцами, Эйнар был вдохновлён мощными спорткарами того времени. Ему очень нравились итальянские суперкары. В особенности Lamborghini Espada и Miura.
Кроме разработки собственного дизайна кузова, умелец придумал и реализовал дизайн всего интерьера своего автомобиля. Он сделал эргономичные сидения необычной формы и достаточно футуристическую, для того времени, панель приборов.
Двигатель на машине менялся несколько раз. Первый двигатель был VW , объёмом 1.2 литра. Позже, когда руководство фирмы Фольксваген узнало о самодельной машине на базе одной из моделей VW , они пообщались с Эйнером и пригласили его на автомобильный завод VW в городе Вольфсбурге. После посещения завода, ему подарили новый двигатель 1600 с подходящей коробкой передач. Через некоторое время Эйнар поменял двигатель на Porsche 911S , мощностью 170 лошадиных сил, объём которого впоследствии был увеличен с 1.7 до 2.0 литров. Через некоторое время был установлен 4‑х цилиндровый двигатель от Porsche 914, объёмом 2.4 литра. В такой комплектации машина способна разгоняться до 220 км/ч.
Одним из специфических особенностей салона является отличие пассажирского сидения от водительского. Оно на 5 см шире. Эйнар всё просчитывал до мельчайших подробностей. Как он объяснил, женские бёдра немного шире мужских, а так как на машине он собирался возить особу женского пола, то и пассажирское сидение придумывал для максимального удобства.
В ковшеобразные сидения вмонтированы два динамика. Они располагаются по бокам верхней части каждого сидения. Кроме того, в автомобиле установлена самодельная электронная противоугонная система, придуманная норвежцем.
Об этом автомобиле написали в нескольких журналах и газетах, а также много раз снимало местное телевидение. Одна из мебельных фирм даже заинтересовалась идеей производства кресел для дома с дизайном как сидения в машине Эйнара, но дальше идеи так дело и не продвинулось.
Автомобиль по-прежнему принадлежит своему создателю. За всё время владения им (более 40 лет), норвежец проехал чуть больше 40000 км. Самодельная машина находится в хорошем состоянии и практически не изменилась с момента первого тест-драйва.
Эксплуатация
В чехословацкой армии «Скорпион» стал оружием танкистов, связистов и прочих военных, которым «полноразмерный» автомат не нужен и даже мешает, но которые нуждаются в оружии для самообороны, более эффективном, чем пистолеты. Можно сказать, что «Скорпион» в какой-то мере предвосхитил концепцию “Personal Defense Weapon”, в рамках которой создавались, например, P90 и MP7.
«Скорпион» получил некоторое распространение в странах ОВД, поставлялся в социалистические и «развивающиеся» страны. В 60-е годы чешский пистолет-пулемёт успел «повоевать» во Вьетнаме, а в 90-е – в гражданской войне в Югославии.
Казалось бы – никому, кроме войск второго эшелона и полицейских спецподразделений такое оружие не нужно. Для повседневного ношения в качестве средства самообороны «Скорпион» всё-таки подходил мало, для охоты не подходит в принципе. Да и в целом маломощные патроны делают самозарядные гражданские модификации не очень практичными.
Зато малогабаритным оружием, способным вести полностью автоматический огонь, заинтересовались террористы всех мастей – от итальянских «Красных Бригад» до Ирландской Республиканской Армии. Даже в начале 21 века «Скорпион» остаётся довольно популярным оружием среди криминала.
В США он пользуется популярностью в качестве лёгкого карабина под пистолетный патрон.
Самодельный спорткар Stranden Scorpione
В 1968 году 18-летний парень из Норвегии по имени Эйнар Странден (Einar Stranden) решил построить собственный автомобиль. Несмотря на то, что из электроинструментов в его распоряжении была лишь 2-скоростная электродрель, а в качестве гаража использовался старый сарай с частично прогнившим полом, через 4 года новый спорткар все же был создан.
На постройку самодельного автомобиля под названием Scorpione Stranden ушло около 8000 часов напряженной работы. После проведения ряда тестов, норвежские транспортные службы разрешили самоделке передвигаться по дорогам страны и выдали ее владельцу регистрационные номера UE129 007.
Бюджет на создание спорткара был достаточно скромным, и без посторонней помощи проект вряд ли завершился так же успешно. К примеру, 4-цилиндровый 2,4-литровый двигатель Porsche и шасси от VW Beetle 1200 были предоставлены компанией Volkswagen после того, как Эйнар побывал на заводе в Вольфбурге и рассказал о своем проекте.
Ковшеобразные кресла со встроенными в подголовник двумя динамиками изготовила мебельная компания, работавшая по соседству. Интересно, что пассажирское кресло на 5 см шире водительского. Эйнар где-то вычитал, что в среднем именно на 5 см бедра женщины шире, чем у мужчины, и решил сразу распределить места в кабине своего Scorpione. Позже эта же мебельная компания пыталась наладить выпуск таких кресел для просмотра ТВ, но серийное производство оказалось трудоемким и нерентабельным.
Задние фары и часть индикаторов для приборной панели были взяты у Fiat 850, при этом норвежец зачем-то научил подсветку приборов и кнопок мигать в такт 5-й симфонии Бетховена.
А вот стеклопластиковый кузов Stranden Scorpione был спроектирован и изготовлен Эйнаром вручную. При его разработке автор черпал вдохновение у популярных итальянских спорткаров того времени: Lamborghini Espada, Miura и прочих.
Удивительно, что через 40 с лишним лет с момента появления Stranden Scorpione на дорогах Норвегии, спорткар по-прежнему на ходу и его пробег за это время превысил 40 тыс. км. Владелец авто не изменился — им все также управляет Эйнар Странден.