Деревянный автомобиль splinter

Ссылки

п • о • р» предыдущие — Автомобили Mercedes-Benz, 1990–н.в.
Класс Тип 1990-е 2000-е 2010-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8
A Хетчбэк W168 W169 W176
B W245 W246
C Седан W201 W202 W203 W204 W205
Универсал S202 S203 S204 S205
E Седан W124 W210 W211 W212 W213
Лимузин V124 V212 V213
Универсал S124 S210 S211 S212 S213
S Седан W126 W140 W220 W221 W222
Лимузин V126 V140 V220 V221 V222
VF140 VF220
CLA 4-дверное Купе C117
Shooting brake X117
CLS 4-дверное Купе W219 W218 C257
Shooting brake X218
CLC / C Купе CL203 CL203 C204 C205
Кабриолет A205
CLK / E Купе C124 C208 C209 C207 С238
Кабриолет A124 A208 A209 A207 A238
CL / S Купе C126 C140 C215 C216 C217
Кабриолет A217
SLK / SLC Родстер R170 R171 R172
SL R129 R230 R231
SLS Купе C197
Родстер R197
SLR Купе C199
Родстер R199
Спидстер Z199
GT GT купе C190
GT родстер R190
Vaneo Минивэн W414
R W251
V W447
GLA Кроссовер X156
GLK / GLC SUV X204 X253
Купе C253
M / GLE SUV W163 W164 W166
Купе C292
GL / GLS SUV X164 X166
G Внедорожник W460/461
W463
Citan LCV W415
Vito & Viano MB100 W638 W639 W447
Sprinter T1 W901 — W905 NCV3
Vario T2 W670
Класс Тип 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8
1990-е 2000-е 2010-е

Тorpedo Hispano Suiza H6C Tulipwood

Первым владельцем этого потрясающего авто был лётчик и гонщик Андре Дюбоннэ. В свои 23 года парень выиграл кубок Буало и состязание на Испано-Сюизе. В 1924 году энтузиаст стал обладателем первого шасси модели H6C.

Общие черты болида крайне напоминали самолёт — вытянутый сигарообразный силуэт создавался по заказу компанией Nieuport согласно традиционным технологиям. Рёбра каркаса были прошиты медными заклёпками и проклеены авиационной фанерой, изготовленной из дорогостоящей бразильской древесины тулип.

Стоковый двигатель также подвергся доработке. Объём агрегата вырос до 7,9 л, что позволило развивать мощность до 200 л. с. Практически сразу после создания, машина отправилась на одну из тяжелейших европейских гонок — семичасовую Тарга Флорио, где болид занял шестое место в общем зачёте. На сегодняшний день модель находится в частной коллекции и изредка появляется на выставках.

Деревянный суперкар с 600 «лошадьми» под капотом

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Splinter — деревянный суперкар. До него были пробы использования древесины в конструкции авто, но в этом авто дерево стало основным материалом. Авторы необычное проекта — проектом студентов Государственного университета Северной Каролины (North Carolina State University).

Создатели Splinter использовали древесину, где это только возможно, в том числе в кузове и подвеске. Даже центральная часть колесных дисков сделана из дерева. Выбирая древесину, студенты отдали предпочтение сразу нескольким сортам. Из маклюры оранжевой, которая считается самой прочной древесиной в Северной Америке, сделали подвеску, колёса – из дубового шпона, передняя часть кузова выполнена из ореха, а задняя – из вишни.

На заднеприводном Splinter установлен 4,6-литровый двигатель Cadillac V8. Благодаря двум турбонагнетателям его мощность удалось «разогнать» до 600 л.с. Работать движок будет в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач от Chevrolet Corvette C5 и дифференциалом повышенного трения Getrag.

Splinter не планируется выпускать на конвейер, автомобиль будет существовать в единственном экземпляре. По словам дизайнеров, они решили показать, что автомобиль может быть создан из самых неожиданных материалов.

В одном из предыдущих обзоров мы рассказывали о необычном суперкаре в стиле стимпанк, созданном рссийским дизайнерами.

Деревянный автомобиль Splinter

Про­мыш­лен­ный дизай­нер из Мур­свил­ла, Север­ная Каро­ли­на потра­тил 10 лет и 20000 рабо­чих часов кон­стру­и­руя дере­вян­ный авто­мо­биль Splinter.

Splinter Джо Хар­мо­на – это мощ­ный авто­мо­биль, сде­лан­ный из дере­вян­ных композитов.

« Дере­во – это нату­раль­ный стро­и­тель­ный мате­ри­ал, он зани­ма­ет необы­чай­но малое коли­че­ство энер­гии, что­бы изго­то­вить из него дета­ли, при этом он био­ло­ги­че­ски раз­ла­га­е­мый и не опа­сен для окру­жа­ю­щей сре­ды,» гово­рит Хар­мон. «Дере­вян­ные ком­по­зи­ты име­ют луч­шее соот­но­ше­ние проч­но­сти к весу, чем сталь и алю­ми­ний. Из тако­го мате­ри­а­ла мож­но делать вещи, кото­рые люди не при­вык­ли видеть в таком испол­не­нии. Мы хоте­ли ото­дви­нуть гра­ни­цу огра­ни­че­ния, сде­лав дере­вян­ный авто­мо­биль с нуля.»

Хар­мон хотел сде­лать свой соб­ствен­ный авто­мо­биль с дет­ства и начал свой про­ект у себя за домом, когда ещё был выпуск­ни­ком уни­вер­си­те­та. Изго­тов­ле­ние Splinter начи­на­лось, как сту­ден­че­ский про­ект по изго­тов­ле­нию транс­порт­но­го сред­ства из нату­раль­но­го воз­об­нов­ля­е­мо­го материала.

Он гово­рит, что вдох­но­вил­ся изго­то­вить Splinter, когда уви­дел аэро­план de Havilland Mosquito. Этот аэро­план обо­ру­до­ван дву­мя дви­га­те­ля­ми Роллс-Ройс V12 . Это был самый быст­рый аэро­план сво­е­го вре­ме­ни с порш­не­вы­ми дви­га­те­ля­ми и он был изго­тов­лен пол­но­стью из дерева.

Изготовление

Авто­мо­биль конеч­но же име­ет не толь­ко дере­вян­ные дета­ли, но для боль­шин­ства эле­мен­тов маши­ны было исполь­зо­ва­но дере­во раз­ных пород. Кузов и рама, а так­же дета­ли под­вес­ки, колё­са, инте­рьер и дру­гие дета­ли изго­тов­ле­ны из дере­ва. Исполь­зо­ва­ны: клён, ясень, берё­за, гико­ри, дере­во виш­ни, дере­во грец­ко­го оре­ха и дуб.

Кузов авто­мо­би­ля сде­лан из спле­тён­ных поло­сок шпо­на виш­нё­во­го дере­ва с баль­со­вой серд­це­ви­ной (баль­са – род дере­вьев). Хар­мон и его коман­да при­ду­ма­ли спе­ци­аль­ный ткац­кий ста­нок, кото­рый спле­тал полос­ки шпо­на в полот­но. Далее из это­го полот­на с исполь­зо­ва­ни­ем поли­ме­ра фор­ми­ру­ют­ся пане­ли кузо­ва. Спле­тён­ное полот­но лами­ни­ру­ет­ся. Такая тех­но­ло­гия пле­те­ния очень эко­но­мич­но рас­хо­ду­ет дерево.

Рама сде­ла­на из серии изо­гну­тых и сфор­мо­ван­ных дере­вян­ных кон­струк­ций, соеди­нён­ных друг с другом.

Осно­ва колёс­ных дис­ков – алю­ми­ний. Цен­тры колёс сде­ла­ны из дуба. Каж­дое коле­со вклю­ча­ет 275 отдель­но изго­тов­лен­ных дере­вян­ных деталей.

Дви­га­тель авто­мо­би­ля Splinter – 7 лит­ро­вый V8 . Дви­га­тель спо­со­бен выда­вать от 600 до 700 лоша­ди­ных сил.

Короб­ка пере­дач – меха­ни­че­ская 6 – ступенчатая.

Фары – это дере­вян­ные прес­со­ван­ные кон­струк­ции, в кото­рые встро­ен Xenon HID . Зад­няя све­то­тех­ни­ка содер­жит эле­мен­ты LED .

В целом, фор­мы авто­мо­би­ля выбра­ны не слиш­ком слож­ные. «Мы хоте­ли сохра­нить инте­рьер насколь­ко мож­но более про­стым». На при­бор­ной пане­ли нахо­дит­ся толь­ко спи­до­метр и тахо­метр. Осталь­ные пока­за­те­ли, такие как тем­пе­ра­ту­ра охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, дав­ле­ние мас­ла и пр. мож­но про­ве­рить на смарт­фоне, кото­рый счи­ты­ва­ет пока­за­те­ли с датчиков.

Вес маши­ны полу­чил­ся чуть боль­ше тон­ны – 1134 кг. Это на 240 кг мень­ше, чем самый лёг­кий Porsche.

Авто­мо­биль Splinter был пока­зан на Мотор Шоу в горо­де Эссене, в Гер­ма­нии, в декаб­ре 2015 года.

Bentley Mark VI Estate Car by Rippon

Необычный автомобиль строится на базе шестого поколения культового британского автопроизводителя. От традиционных моделей линейки, лимитированное издание отличалось уникальной отделкой кузова. Боковые двери, а также часть задних крыльев были покрыты декоративным щитом из канадского клёна и красного дерева.

В остальном это был традиционный представитель семейства. Машина была оснащена 4,3-литровым бензиновым двигателем с шестицилиндровой компоновкой. Мотор работал в паре с четырёхступенчатой ручной КПП. Максимальная скорость достигала отметки в 160 км в час, а разгон до «сотни» занимал долгие по нынешним меркам 15 сек.

Splinter sprouters высокопроизводительный деревянный спортивный автомобиль

10 декабря 2015 г.

Сплинтер, если смотреть со стороны

Древесина когда-то была широко используемым материалом в автомобилях, но в наши дни вы, скорее всего, найдете деревянную машину в ящике для игрушек, чем в гараже. Не так, как «Сплинтер», высокоэффективный спортивный автомобиль, который команда, созданная Джо Хармоном, потратила на создание пяти лет. Экзотическая машина оснащена двигателем Chevrolet LS7, а также трансмиссией, датчиками, крепежом, шинами и ободами. Автомобиль почти полностью состоит из деревянных композитов.

Хармон начал проект в качестве аспиранта в Университете штата Северная Каролина и сказал, что Splinter был результатом его пожизненной любви к автомобилям и его желания использовать древесину таким образом, чтобы раздвинуть его предполагаемые ограничения.

«Я мечтал спроектировать и построить свой собственный автомобиль с детства. Вуд предоставил дополнительную задачу, которая, как мы думали, могла бы привести проект в интересное русло «, — пояснил он.

Что делает Splinter особенно уникальным среди других деревянных автомобилей, так это то, что он был разработан, чтобы выглядеть и чувствовать себя как высокопроизводительная машина, о чем свидетельствует его двигатель LS7, который был выбран из-за его легкого и компактного дизайна. С впускным коллектором с 8-дроссельным корпусом, распределительным валом, специально предназначенным для этого проекта, и специально разработанной системой выпуска с поперечным потоком выхлопных газов он выдает заявленную мощность 700 л.с. (522 кВт).

Механическая коробка передач с шестью скоростями, и суппорт с шестью поршнями тормозят впереди, и суппорты с двумя поршнями в задней части заканчивают большинство критических недревесных частей транспортного средства.

Монококовое шасси почти полностью состоит из серии изогнутых и формованных ламинатов, при этом каждый компонент шасси формируется, монтируется и обрезается с использованием специальной формы и соединяется вместе для создания структуры.

Рулевое управление обеспечивается зубчатой ​​рейкой 12: 1, состоящей из многокомпонентных рулевых тяг. Передняя подвеска — A-образные рычаги, сделанные из верхнего и нижнего ламинированного дерева неравной длины с регулируемыми по высоте пружинами подушки безопасности и регулируемыми амортизаторами.

Шины Michelin Pilot Sport 2 установлены на кованые алюминиевые диски, состоящие из трех частей, с центрами из многослойной древесины, изготовленными из шпона ротационного дуба, покрытого солнечными лучами грецкого ореха с внешней стороны и вишневыми солнечными лучами с внутренней стороны. Каждое колесо состоит из более чем 275 отдельных частей.

Сложная кривизна экстерьера была достигнута путем плетения полос шпона, сделанного из вишневой кожуры и бальзы из конечного зерна, в ткань с использованием двух ткацких станков, разработанных командой разработчиков специально для проекта.

Для склеивания всех кусочков древесины использовался широкий спектр клеев, в том числе эпоксидная, уретановая, формальдегид мочевины и поливинилацетат.

Хармон сказал, что весь автомобиль весит около 3000 фунтов (1360 кг), и, поскольку он сделан из дерева, он утверждает, что имеет лучшее соотношение прочности и веса, чем сталь и алюминий. Хотя он не был построен специально как высокопроизводительная машина, он отметил, что сочетание веса, формы, передачи и мощности Splinter может означать, что он способен развивать скорость до 240 миль в час (386 км). /час). Однако вряд ли автомобиль будет подвергнут испытанию в этом отношении.

Почти полдюжины разных спонсоров предоставили инструменты и материалы для в основном самофинансируемого проекта, который был вдохновлен самолетом Второй Мировой войны под названием «Москит де Хавилленд». Сделанный почти полностью из дерева, самолет был оснащен двумя роллсами. Двигатели Royce V12 и, предположительно, были самыми быстрыми поршневыми самолетами своей эпохи.

Вид спереди деревянной машины Splinter

Корпус Splinter изготовлен из ткани, сплетенной из вишневой кожуры и латуни.

Вид сзади на Сплинтер

Монококовое шасси Сплинтера

Сплинтер, если смотреть со стороны

Каждое колесо Splinter имеет 275 различных деревянных частей

Шевроле LS7 мощностью 700 л.с. питает Сплинтер

http://kuzov.info/derevyanniy-avtomobil-splinter/http://www.zr.ru/content/news/833914-amerikanskij-papa-karlo-vypilil-superkar-foto/http://motor.ru/selector/insideout.htmhttp://auto.mirtesen.ru/blog/43708151047/Derevyannyie-mashinyihttp://worldcabinetry.ru/top-20-derevyannyx-avtomobilej.htmlhttp://ru.inforandum.com/splinter-sprouts-high-performance-wooden-sports-car-16880

Свежий мега-тренд: деревянные автомобили

Экология превыше всего

Никогда не знаешь заранее, как повернется в жизни оригинальное начинание. Осенью прошлого года на крупнейшем европейском шоу тюнинга в Эссене как-то незаметно прошла премьера деревянного автомобиля Splinter.

Необычную машину создала американская команда под руководством инженера Джона Хармана. Проект получил дальнейшее развитие у себя на родине и уже на автосалоне в Нью-Йорке разработчики получили мощную поддержку от национального Агентства по защите окружающей среды (EPA).

Там посчитали, что для повторного использования природных ресурсов тема автомобилей из дерева чрезвычайно перспективна. Особенно после грандиозного скандала с выхлопами автомобилей одного немецкого концерна.

Но вначале расскажем подробнее о спорткаре Splinter (англ. щепка, лучина, заноза). Джон Харман с детства мечтал об автомобилях и авиации.

Особое уважение у него вызывал британский бомбардировщик – ночной истребитель De Havilland Mosquito, сделанный почти целиком из дерева.

Обучаясь в университете Северной Каролины, он вместе с единомышленниками на собственные деньги разработал и приступил к сборке деревянного автомобиля. Постройка отняла пять лет и потребовала от команды немало технических и технологических ухищрений.

В этом спорткаре легче перечислить детали и агрегаты, выполненные не из дерева. Это 7-литровый движок от Corvette, форсированный до 700 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач, шины, дифференциал, приводы колес, рулевая рейка, амортизаторы, корпуса пневмоэлементов подвески, усилители кузова, тормоза и крепеж.

Такая банальная вещь, как колесные диски превратились в произведение инженерного и ремесленного искусства. Обод и ступица в них алюминиевые, а вот спицы выполнены из 275 деталей из бука и вишни.

Практически все остальное изготовлялось из дерева. Скорлупа кузова – это вишневый шпон с подложкой из бальзы. Несущий монокок выклеивался из многочисленных слоев прочных сортов древесины: дуба и бука. Интерьер также сплошь деревянный.

Даже рычаги подвески парни умудрились выполнить из многослойной фанеры.

А перспективность проекта в том, что экологи предлагают применять в ближайшем будущем сырье деревообрабатывающей промышленности для изготовления автомобилей.

Пока что основная загвоздка в разработке сверхпрочных смол для прессования несущих деталей. Вот только как к этому отнесутся воротилы стального бизнеса?

Возможности

Коротко говоря, Splinter — это двухканальный свитчер/блендер. К этой педали можно подключить два внешних эффекта и управлять ими — включать/отключать и смешивать между собой и с чистым звуком в любой пропорции:

При таком подключении можно: • подмешивать к чистому звуку гитары два внешних эффекта одновременно в любых пропорциях (особенно полезно для басистов), • переключаться между двумя внешними эффектами (и отключать оба эффекта) в полностью пассивном режиме, т.е. без какого-либо дополнительного воздействие на звук.

Возможны и другие варианты применения Splinter, например: • смешивание трех разных сигналов из разных источников в нужных пропорциях, • включение, отключение, смешивание эффектов в петле усилителя, • клонирование сигнала на три его копии, • переключение двух гитар, подключенных к одному усилителю. • использование в качестве буфера или инвертора фазы.

Morris Minor Traveller

Модификация Traveller вышла в период второй генерации модели Minor. Тогда бренд принадлежал холдингу British Motor Company. Поэтому для рационализации новое руководство ввело систему соответствия узлов и агрегатов с модельным рядом Austin. Однако, версия Traveller стала особенной и смогла выделиться среди однообразия BMC.

Ключевой особенностью компактного автомобиля считается дополнительная декоративная рама из ольхи. Она обрабатывалась пигментными маслами, что позволило добиться уникальной структуры материала. В отличие от более доступных «собратьев» модификация Traveller полностью собиралась на завод Coventry.

Автомобиль оснащался скромным, но экономически выгодным 0,8-литровым двигателем, входящим в линейку A-series. Агрегат также известен по модели Austin A30, а выпуск его модификаций прекратился лишь в 2000 году.

История

Район, который должен был превратиться в город Мурсвилл, был первоначально заселен английскими, немецкими и шотландско-ирландскими семьями, которые переехали в этот район из близлежащего округа Роуэн , а также из Вирджинии , Пенсильвании и других мест. Многие искали новые земли, на которых можно было бы построить фермы. Многие из первых семей, такие как Уилсоны, Дэвидсоны, Коуэны, Шериллы, Торрансы и другие, приехали в этот район еще в середине 1700-х годов. Они сформировали небольшие сообщества, которые в конечном итоге превратились в сообщество, известное как «Глубокий колодец», получившее свое название от большого естественного колодца, обнаруженного в этом районе.

Многие из этих семей основали крупные фермы, в основном хлопковые, которые к 1850-м годам превратились в небольшие плантации. Майор Руфус Рид был самым известным плантатором в этом районе, поработив 81 афроамериканца на более чем 2 000 акров (810 га) земли. Его имущество было известно как горы Морн Plantation , названный в честь Морн в графстве Даун в Северной Ирландии . Несколько другие исторические дома плантаций расположены в районе , а также, в том числе Джонсон-Нееле дома , в Корнелии дома , Лесной Dell плантации колониальной эпохи Belmont Плантации.

В 1856 году железная дорога была проложена на гребне, пересекавшем земли местного фермера по имени Джон Франклин Мур . Небольшой плантатор, Мур открыл склад на своей земле и призвал других помочь основать небольшую деревню на этом месте в конце 1850-х годов. Так родилась деревня, известная как «Сайдинг Мура». Гражданская война препятствовала событию, с железнодорожными путями удаляются , чтобы помочь Федеральное усилию в Вирджинии. После войны рельсы были возвращены, и сайдинг Мура стал постепенно процветать.

Вскоре после Гражданской войны Джон Франклин Мур понял, что деревня должна стать городом. Город был включен как Мурсвилл в 1873 году. Мур помог основать первый кирпичный завод в Мурсвилле и построил некоторые из первых кирпичных зданий на Мэйн-стрит. Он умер в 1877 году, и его жена, Рэйчел Саммроу Мур, продолжила развитие города.

В 1883 году через город снова прошли железные дороги с добавлением нового депо. Железная дорога привела к росту города, который продолжился с добавлением первого завода по производству воды в начале 1890-х годов, основанием библиотеки в 1899 году, телефонной компании в 1893 году и первой из многих текстильных фабрик в 1900 году.

В 1938 году художница Алисия Вайнчек нарисовала фреску « Хлопковая промышленность Северной Каролины» в городском почтовом отделении, выиграв конкурс WPA на заказную работу.

Мурсвилльские мавры были бейсбольной командой низшей лиги, которая играла в Лиге штата Северная Каролина класса D с 1937 по 1942 год. Лига прекратила свою деятельность на два сезона из-за Второй мировой войны, но была реорганизована в 1945 году.

Сельма Берк , выдающийся скульптор эпохи Гарлемского Возрождения , родившаяся и выросшая в Мурсвилле, создала бюст президента Франклина Д. Рузвельта для мемориальной доски Четырех свобод на здании Регистратора дел в Вашингтоне, округ Колумбия. изображение на десять центов США .

11 декабря 2014 года Duke Energy для ремонта проржавевшей протекающей трубы получила разрешение от Северной Каролины на сброс угольной золы (содержащей мышьяк , свинец , таллий и ртуть , среди других тяжелых металлов ) с паровой станции Маршалла в 10 милях (16 км). км) к западу от Мурсвилля в озеро Норман.

3 октября 2015 года Герцог сообщил, что в основании плотины паровой станции Маршалл на озере Норман образовалась воронка . Департамент качества окружающей среды (DEQ) сообщает, что Дюк поместил в яму прокладку и засыпал ее щебнем.

Mercedes Sprinter Classic фургон

Мерседес спринтер размеры мерседес кузова — относится к семейству малотоннажных грузовиков от знаменитой компании «Даймлер-Бенц». Впервые Sprinter представили публике в начале 1995 года.

Как малотоннажный грузовик с массой от 2,6 тонн до 4,6 тонн, который создавался для многопрофильного применения в разнообразных сферах – начиная с комфортабельной пассажирской перевозки и заканчивая транспортировкой строительных материалов, работой в приусадебных хозяйствах.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». В секторе подобного класса машин объем спринтер кузова мерседес спринтер выгодно отличается экономичностью и многофункциональностью

В секторе подобного класса машин объем спринтер кузова мерседес спринтер выгодно отличается экономичностью и многофункциональностью.

Первое поколение

Первое поколение производилось в Германии с 1995 по 2006 год, затем до 2011 года автомобили делали в Аргентине.

Производство в России

23 декабря 2010 года концерн Daimler AG и «Группа ГАЗ» подписали меморандум о партнерстве по организации производства коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter серии W901-W905 на Горьковском автозаводе. Выпуск машин был намечен на 2011 год. 7 ноября 2012 года президент группы ГАЗ Бу Андерссон и глава подразделения Mercedes-Benz Vans компании Daimler AG Фолькер Морнинвег подписали официальное итоговое соглашение. Произошло это событие в рамках прошедшего в Санкт-Петербурге Международного экономического форума.

Согласно официальным пресс-релизам, инвестиции Daimler AG должны составить более 100 млн €, а группа ГАЗ должна вложить более 90 млн €. Стороны отказались назвать предполагаемые объемы выпуска, хотя изначально заявлялось, что на заводе в Нижнем Новгороде будут собирать 25 тыс. Sprinter в год. Запланировано, что часть производственного оборудования для сборки перебазируют на ГАЗ из Аргентины, где до недавнего времени собирали именно эту модель Sprinter. Однако значительная часть производственных мощностей должна быть создана на ГАЗе заново (в частности – новая окрасочная камера и сборочная линия). Окрасочную камеру стоимостью свыше 50 млн € должна поставить германская компания Eisenmann. .

Серийное производство автомобилей Mercedes-Benz Sprinter Classic стартовало на Горьковском автозаводе в 2013 году. В модельном ряду есть версии фургон, микроавтобус, маршрутное такси. Автомобиль предлагается с двумя вариантами длины колёсной базы, полная масса автомобиля составляет 3,5 или 4,6 тонн в зависимости от исполнения. Mercedes-Benz Sprinter Classic оснащается 2,1-литровым турбодизелем OM646 мощностью 109 или 136 л. с., сборка двигателей организована на Ярославском моторном заводе.

Деревянные автомобили

Собственно, в первых моделях автомобилей использовались деревянные детали. И уже тогда было понятно, что из дерева можно сделать такой автомобиль, который будет настоящим шедевром. Именно таким автомобилям и посвящена данная публикация.

До Первой мировой войны концерн Hispano-Suiza производил вместительные автомобили класса люкс. В 1924 году в качестве «исключения» испанские конструкторы создали гоночную модель Tulipwood Torpedo. Благодаря цельнодеревянному корпусу двухместных спорткар смотрится не «беднее» прогулочных крузеров.

Деревянный автомобиль Tulipwood Torpedo от Hispano-Suiza.

Клиенты Morgan Motors садятся за руль одноименного автомобиля только через год после оформления заказа. Столь долгий по современным меркам период ожидания и цена от $44,000 вполне оправданы. Абсолютно все детали машины, включая деревянный каркас, инженеры британской компании собирают вручную. Годовой выпуск «хэнд-мейд-транспорта» не превышает 600 «единиц», зато и качество не в пример конвейерному. Деревянный автомобиль 1938 года выпуска функционирует до сих пор.

Деревянный автомобиль ручной работы от Morgan Motors.

В 1939 году британские инженеры из Bentley спроектировали и собрали деревянный автомобиль Lagonda Rapide Tulipwood Tourer. В 2007-м он был продан с аукциона за $450,000.

Долговечный деревянный автомобиль Lagonda Rapide Tulipwood Tourer от Bentley

В 1941 году был выпущен деревянный автомобиль Chrysler Town & Country. Во многом благодаря стильному дизайну, он быстро превратился в неоспоримый символ роскоши. Первый «тираж» составил менее тысячи машин, рассчитанных либо на шесть, либо на девять пассажиров.

Роскошный деревянный автомобиль Chrysler Town & Country.

Результат совместной работы Фрэнка Костина и Роджера Натана (Roger Nathan) куда больше похож на современные болиды. Легкая, но мощная модель Costin Nathan Protos «показала себя в деле» в 1966 году.

‘Дедушка’ современного болида — Costin Nathan Protos

Деревянный гоночный автомобиль Marcos GT Xylon также известен как «Гадкий утенок» (Ugly Duckling). Не отличающееся внешним изяществом «детище» британского дизайнера Фрэнка Костина (Frank Costin) увидело свет в 1969 году. «Карьера» Marcos GT Xylon не ограничилась участием в гонках 750 Motor Club. «Гадкий утенок» принес победу Джеки Стюарту (Jackie Stewart), Джему Маршу (Jem Marsh) и другим известным пилотам.

Деревянный гоночный автомобиль Marcos GT Xylon.

Немецкий скульптор-плотник Friend Wood в 1989 году создал трехколесный Tryane II из лакированного красного дерева. «Производство» заняло около двух тысяч часов.

Tryane II от Friend Wood

Трехколесные микромобили Fulda (Fuldamobil) уступают стандартным «легковушкам» размерами, но не прочностью. С 1950 года «скелет» немецких Fuldamobils изготавливают из древесины прочных пород.

В 2005 году внимание коренных венецианцев и туристов привлек рассекающий волны деревянный автомобиль Ferrari F50. Эко-копия именитого спорткара оказалась мастерски «замаскированной» лодкой местного плотника Ливио Де Марчи (Livio De Marchi)

Лодка в виде Ferrari F50 от Livio De Marchi

В качестве аспирантского проекта начинающий дизайнер Джо Хермон (Joe Harmon) разработал и реализовал концепт деревянного «суперкара». Первая серия Splinter была выпущена в 2008 году. Джо Хермон сразу заявил, что массовое производство деревянного автомобиля не входит в его планы.

MozgPro.Moy

Rinspeed sQuba — автомобиль амфибия

Швейцарская компания Rinspeed на каждом автосалоне в Женеве показывает необычный концепт, который поражает воображение. Вот и на этот раз Rinspeed отличился, привезя на автосалон автомобиль, который может не только ездить по асфальту, но и плавать под водой! Причем, новая модель под названием sQuba является не купе, а родстером. То есть водитель и пассажир при погружении в воду имеют возможность без посредников общаться с рыбками (чтобы люди не захлебнулись предусмотрено два акваланга). Кроме того, на земле машина способна передвигаться без помощи водителя!

В движение Rinspeed sQuba приводит электродвигатель (благодаря этому машине не нужны выхлопные трубы – вместо них установлены гребные винты). Мощность мотора составляет 73 л.с. Не много на первый взгляд, но этого вполне достаточно для легкой 2-местной машинки. По крайней мере, по асфальту она способна ездить с довольно приличной скоростью. А скорость движения по воде составляет 6 км/ч. Ну а под водой за один час sQuba может перемещаться на 3 км.

Автомобили Ливио Де Марчи

Одним из современных мастеров «деревянных фантазий» по праву считается итальянский архитектор и скульптор Ливио Де Марчи. Основным материалом, с которым он работает, является дерево — вишня, орех, липа, сосна. В своей работе он не ограничивается привычными изделиями. Кроме стульев, столов, он создает невероятной красоты деревянную одежду, обувь, скатерть, сумочки, книги, зонтики, транспортные средства и многое другое. Всем этим мы, с одной стороны, пользуемся, чуть ли не каждый день, но, благодаря Ливио де Марчи, все становятся практически бесполезными вещами.

Дерево, при всей своей привлекательности и практичности, не способно изгибаться как хорошо обработанная кожа и не обладает тонкостью и легкостью бумаги. Но даже бесполезные предметы могут нести в себе эстетический заряд невероятной силы. Впрочем, если постараться, можно найти всему этому совершенно иное применение. Например, можно использовать деревянный смокинг в качестве стула, или отправиться в деревянных сапогах на какой-нибудь карнавал. Однако вряд ли художник стремился создать нечто сугубо практичное.

На первое место Ливио ставит эстетику деревянных изделий, как таковых. Все созданные им вещи органично вписываются в обстановку, будто делались именно для этого. Натуральная величина позволяет изделиям стать неотъемлемой частью любого интерьера.

Проживая постоянно в Венеции, дизайнер вдохновился местным колоритом и начал выпуск необычных гондол. Сделанные из дерева, они представляют собой плавающие копии различных автомобилей в натуральную величину. Ливио уже построил деревянные Ferrari F50, 300SL Gullwing, Volkswagen Beetle, Fiat Topolino. По его словам, он может создать любую машину-гондолу, даже Rolls-Royce. И, хотя, заказов на производство столь необычных катеров пока не слишком много, Ливио уверен, что со временем жителям Венеции надоест ездить на стандартных лодках, и они захотят купить себе необычное средство передвижения по воде.

Рубанок, стамески, шпицштихеля, мессерштихеля, фляхштихеля и болштихеля — ни один из перечисленных инструментов у Ливио не находится в покое, потому что этот сеньор такое вытворяет с деревьями разных пород, что просто диву даешься! Не пытаясь превзойти работы именитых соотечественников, Ливио стал экстремалом-столяром, экстремалом-скульптором и одним из самых оригинальных деревянных дел мастером. И, если он сделает шкаф для одежды, то наполнит его костюмами, брюками, шляпами, рубашками, галстуками и туфлями — сделанными, конечно же, из дерева! Чего шкафу пустовать, ведь правильно? И из банального шкафа получилось произведение столярного искусства, не имеющее аналогов и способное поразить самого закоренелого эстета.

Если вдруг, вы прониклись идеей жить в кругу деревянных вещей, и вас не пугают проблемы экологии и массовая вырубка деревьев, то посетите одну из выставок, которые проходят по всему миру и разбавьте современный «синтетический» дизайн чем-то натуральным и сногсшибательным.

Splinter

Создатель этого необычного проекта – промышленный дизайнер из Технического университета Северной Каролины. Джо Хармон потратил порядка 10 лет на разработку и сборку машины.

Удивительно, но в Splinter не только кузов изготовлен из дерева, но и множество деталей интерьера, подвески и даже внутренняя часть колёсных дисков. Однако, методика сборки кузова заслуживает отдельного внимания — для достижения гладких линий использовалось полотно, сформированное из плетёных полос шпона дерева вишни, дополненной бальсовой сердцевиной. Для упрощения процесса было создано некое подобие ткацкого станка. Готовые детали подвергались ламинации.

В качестве силового агрегата использовался 7-литровый Cadillac V8, работающий в паре с двумя турбинами и шестиступенчатой механической коробкой передач. Пиковая мощность установки достигает 600 л. с.

Splinter, деревянный суперкар

И чего дизайнерам не хватает привычных материалов для кузовов? Непонятно… Группа студентов в качестве своего курсового проекта выбрала создание деревянного суперкара, учатся они в университете в Северной Каролине (North Carolina State University). Имена свои они пока не разглашают, видимо для того, чтобы никто, критикуя их, не переходил на личности. Единственное имя, что нам известно – это Джо Хармон (Joe Harmon), в общем-то, он тут главный виновник задумки. Цель этого проекта – поэкспериментировать и показать миру, что и из дерева может что-то получиться, а этому «чему-то» дали название Splinter.

Среднемоторный заднеприводный Splinter передвигается при помощи восьмицилиндрового Cadillac Northstar с мощностью в 600 лошадиных сил. Сразу возникает вопрос: не загорится ли задняя часть суперкара от нагрева этого мощного двигателя? Об этом студенты, безусловно, позаботились – они изменили конфигурацию выхлопных труб, теперь отработанные газы выбрасываются вверх. А далее уже назад, к антикрылу, соединенным с трубами. После поездки мы не рекомендуем к нему прикасаться, хотя можно было бы использовать его как плиту для приготовления чего-нибудь вкусного.

Итак, не деревянных деталей в Splinter не так уж и много: конечно же, это двигатель, колесные диски (а вот разноцветные вставки в них опять из дерева), а также некоторые силовые элементы. Дерево используется и в основном каркасе кузова, и в элементах подвески.

Так создатели прокомментировали свой проект: «Мы не пытаемся его выставить на продажу, не пытаемся сохранить мир и его экологию, и тем более не заставляем никого ездить в деревянном автомобиле. Splinter – просто эксперимент, с помощью которого мы почерпнули для себя много нового, научились совмещать разные материалы и, конечно же, хорошо потренировали свои мозги»

Да, на самом деле не имеет значения, из чего сделан ваш суперкар…но, дайте нам знать, если когда-нибудь разгонитесь на моторизированном дереве километров так до 250—300 в час.

Больше информации на официальном сайте Джо Хармона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: