Чего не может керамическое покрытие?
- Керамическое покрытие не маскирует несовершенства краски. Если его нанести на поверхность с царапинами, то их будет видно и уже не уберёшь, так как под слоем “керамики” краску уже не изменить. По этой причине защитный состав должен наноситься на новую или восстановленную абразивной полировкой поверхность.
- Керамическое покрытие не сможет полностью исключить царапины и сколы с кузова автомобиля во время эксплуатации. Стойкость к царапинам часто преувеличивается. Оно будет защищать от появления мелких царапинок, но не защитит от более серьёзных царапин и сколов, создаваемых внешним воздействием с усилием. Неправильная мойка может по-прежнему царапать поверхность. Его нельзя считать заменой для более надёжной защиты от сколов, которую даёт защитная прозрачная плёнка. Камень при попадании отскакивает и может оставить след на плёнке, но не на кузове.
- Не способно полностью исключить образование следов от высохшей воды. Так, вода обычно содержит некоторое количество солей и загрязнений. После её испарения все соли и загрязнения остаются на кузове в виде видимых следов. Большая часть воды действительно скользит и скатывается с кузова автомобиля, но всё же некоторый процент воды остаётся, и, испаряясь, оставляет следы.
- Нельзя исключать регулярную мойку автомобиля, покрытого “керамикой”. Автомобиль по-прежнему будет загрязняться, но грязь не будет сильно прилипать к поверхности. Мойка становится более лёгкой и не требуется дальнейшая обработка кузова воском, но всё же должна быть регулярной.
- Важной особенностью керамической защиты является важность подготовки поверхности перед его нанесением. От этого будет зависеть дальнейший срок службы защиты. Процедура подготовки и нанесения будет рассмотрена в этой статье ниже.
Поведение
Карликовые слоны Борнео являются социальными животными. Они живут в группах со сложными внутрисемейными связями. Семейное стадо состоит из самой старшей и опытной самки, её сестер, дочерей, то есть родственниц главы стада. В редких случаях к ним могут присоединиться и другие самки, не являющиеся кровными родственниками. Такая группа может насчитывать от 3 до 25 особей.
Группа самок иногда объединяется с группой самцов и живет единым кланом. Все слонихи помогают друг другу в воспитании детенышей. Более опытные мамы показывают молодым, как правильно ухаживать за потомством. Выживаемость слонят значительно возрастает, когда за ними присматривает несколько самок.
Меры безопасности
- Свет, который образуется в процессе любого вида электродуговой сварки, очень яркий. Нужно защищать глаза и кожу. Для этого важно использовать сварочную маску. Сейчас продаются сварочные маски с автозатемнением, которые автоматически защищают от яркого света, как только он появляется. Это позволяет пользоваться двумя руками, не заботясь о маске.
- Важно использовать перчатки для защиты от брызг расплавленного металла. Они важны для защиты также и от нагрева и ультрафиолетового излучения, образуемого в процессе сварки. Если сварка длится больше минуты, то ультрафиолетовое излучение губительно воздействует на незащищённые участки кожи.
- Защитный костюм должен быть сделан из материала, который хорошо выдержит воздействие расплавленных брызг металла. Если нет возможности использовать защитный костюм, то материал одежды не должен содержать синтетических материалов, которые легко плавятся и могут причинить вред сварщику.
- Нужно надевать закрытую обувь, внутрь которой не попадут брызги раскалённого металла при сварке.
- Помещение, в котором осуществляется сварка должно хорошо вентилироваться. В процессе сварки выделяются вредные испарения, которые нельзя вдыхать.
Отставка
В 2010 году Ли Адамс объявил о своем уходе из спидвея после 20 лет международных соревнований, в ходе которых он выиграл 10 одиночных чемпионатов Австралии, 4 чемпионата Австралии среди юношей до 21 года, а также чемпионат мира среди юношей до 21 года в 1992 году . Это наряду с юношеской карьерой, которая началась в 1982 году, когда он выиграл чемпионаты Австралии и Виктории до 16 лет. Кроме того, он закончил карьеру лучший второй в 2007 Спидвей Гран — за Дании «s Nicki Pedersen после окончания третьего в 2005 году .
В 2011 году, а теперь и сейчас, когда это произошло, Адамс выполнил свою долгосрочную задачу и принял участие в гонке по пустыне Финке в Северной территории Австралии недалеко от Алис-Спрингс . 6 июня, во время тренировочной поездки со своим братом и другими гонщиками, Адамс разбил свой мотоцикл о каменистую местность и получил множественные травмы, включая переломы позвонков, обширное повреждение спинного мозга и сломанные ребра. Его доставили самолетом из Алис-Спрингс в Королевскую больницу Аделаиды, где ему сделали шестичасовую операцию по стабилизации и укреплению сильно поврежденного позвоночника.
В 2012-2013 годах Адамс комментировал по телевидению серию австралийских автомобилей Sprintcars World Series .
В 2014 году сын Адамса Деклин занял 3-е место в чемпионате Австралии среди юношей до 16 лет на автодроме Пинджар Парк в Перте , Западная Австралия , повторив первый австралийский подиум своего отца среди юношей до 16 лет в 1983 году в Милдьюре.
Ручное шлифование
- Шлифовать можно вручную или при помощи шлифовальной машинки. Ручное шлифование бруском даёт больший контроль над процессом. Машинка может использоваться на первоначальной стадии, а окончательное выравнивание нужно делать бруском с шлифовальной бумагой. Труднодоступные места также шлифуются вручную.
- Длинный шлифовальный брусок позволяет выравнивать неровности на шпаклёвке, которые невозможно почувствовать рукой. На глянцевой поверхности такие неровности могут выглядеть как небольшие «волны». Для равномерного действия нужно надавливать на брусок с одинаковой силой по всей его длине.
При использовании бруска, важно соблюдать технику шлифования. Нужно делать проходы крест-накрест, вверх-вниз, вперёд-назад попеременно, делая предыдущий проход в противоположном направлении, 5 раз в одну сторону, 5 в другую. Никогда не шлифуйте только одно место, так как это вызовет углубление. При работе с большой поверхностью, нужно использовать максимально большой шлифовальный брусок. Таким образом, при шлифовке будут срезаться возвышенности, но будут не задеты углубления.
Шлифовальная бумага должна быть не изношенной и чистой. Её можно использовать до тех пор, пока Вы чувствуете, что она срезает материал. Когда бумага начинает просто легко скользить по поверхности, то её нужно почистить или заменить.
- Меняйте градацию абразива последовательно. Не меняйте крупный сразу на мелкий. Используйте сначала абразив среднего размера. Начните с P60 или P80 и продолжите P100-P120, P180-P220. Пропуская размер абразива на несколько ступеней, Вы усложняете себе работу. Можно удалить царапины, оставленные от абразива P80, абразивом P180, но это будет сделать сложнее, чем абразивом P120, а потом P180. Израсходуется больше шлифовальной бумаги и уйдёт больше времени.
- Если шлифуете рядом с краем панели, то наклейте на край соседней панели малярную ленту, чтобы защитить её, на случай, если случайно заденете при шлифовании.
- На ремонтной области с большой площадью можно начинать шлифовать шпаклёвку до момента полного затвердевания. Нужно подождать до 5–10 минут, когда шпаклёвка затвердеет, но всё ещё будет немного липкой и мягкой. Это облегчит процесс её обработки. Можно проверить, поцарапав ногтём, который должен оставить след. Шпаклёвку в таком состоянии можно обрабатывать специальным напильником, либо шлифовальной бумагой с крупным абразивом P60-P80. При таком способе, не нужно надавливать слишком сильно, иначе не получится убрать глубокие царапины при последующем шлифовании. Такой метод сокращает время обработки и уменьшает количество пыли. Нужно срезать неровности шпаклёвки, но остановиться, когда она всё ещё выше уровня поверхности, чтобы остаток шлифовать, когда он затвердеет, более мелким абразивом. Далее используете шлифовальную бумагу P100-P120, которой завершаете придание основной формы шпаклёвке и убираете грубые царапины. Добавляете, при необходимости шпаклёвку. Следующим этапом меняете шлифовальную бумагу на P120-P150, а потом P180-P220, которые уже служат для удаления крупных царапин и подготовке поверхности к грунтованию.
- При шлифовании абразивами средней градации, нужно, чтобы шпаклёвка полностью затвердела, чтобы шлифовальная бумага не забивалась. На этом этапе,ваша задача – добиться идеально ровной поверхности, с лёгким нажимом шлифуя поверхность, а не надавливать сильно.
- Очень тонкий металл современных машин может создавать дополнительные проблемы при ремонте. Когда шлифуете ремонтную область, некоторые места могут прогибаться, и шпаклёвка там будет стачиваться по-другому. Это нужно учитывать и контролировать степень нажима при шлифовании.
- Для выравнивания закруглённых поверхностей можно использовать специальные эластичные бруски.
Изготовление тест-пластин с разной насыщенностью перламутрового слоя (Letdown Panel)
Идея в том, чтобы сделать несколько пластин (обычно 3–5) с разным количеством слоёв перламутра, которые нужно будет сравнить с оригинальной краской и понять, сколько слоёв перламутра наносить во время ремонтной покраски. Можно сделать как отдельные пластины, так и общую пластину с сегментами, на которых нанесено разное количество слоёв. Мы рассмотрим оба варианта.
На тест-пластины нужно распылять перламутр с таким же давлением и температурой воздуха, с которыми Вы будете красить машину.
Можно взять тест-пластины для пробных выкрасок. Далее Вы распыляете базовый слой на 3–5 тест пластин.
После того, как вы нанесли базу и дали ей высохнуть, нужно нанести перламутровый слой. Простой способ сделать это — прикрепить тест-пластины на ненужный капот или отрезок фанеры малярной лентой. Это необходимо, чтобы тест-пластины были частью одной панели. Краска будет ложиться также, как при окрашивании автомобиля. Если красить каждую пластину отдельно, удерживая в руках, то проходы будут маленькими, краска будет ложиться более насыщенно, не так, как при покраске панели кузова.
После того, как вы прикрепили все пластины, распылите перламутр на все одновременно. Затем удалите одну панель и нанесите другой слой перламутра на оставшиеся. Удалите другой и нанесите ещё слой перламутра на оставшиеся. Делайте это до тех пор, пока на последней панели не будет самое большое количество слоёв перламутра.
Другой вариант – прикрепить пластины на поверхность (ненужный капот, фанеру или картонку), нанести 2 слоя базы, просушить, закрыть маскировочной бумагой и малярной лентой все кроме одной. Потом нужно нанести слой перламутра на открытую пластину, просушить, открыть вторую пластину, нанести слой перламутра уже на 2 пластины. Далее повторяете процесс на всех пластинах.
В итоге у Вас будет 3–5 пластин с 1 до 3–5 слоёв перламутра нанесённых на них. По истечении достаточного для сушки времени заклейте половину пластин и нанесите лак на открытую часть всех пластин. Лакированные секции используются для определения слоёв перламутра, нелакированная зона используется для проверки соответствия оттенка во время распыления. Обязательно отметьте заднюю часть пластин, чтобы вы знали, сколько слоёв было нанесено на каждую из них.
После того, как лак высохнет, возьмите каждую из пластин и удерживайте их напротив ЛКП машины. Когда вы найдете пластину, которая соответствует, вы будете знать, сколько слоёв перламутра нужно нанести при покраске, чтобы цвет соответствовал оригиналу.
Второй способ сделать тест пластины такой же, за исключением того, что всё делается на одной металлической панели, равной по размеру 3–5 тест-пластинам для пробных выкрасок. Можно вырезать отрезок из старого капота, но обязательно наклейте на острые края малярную ленту, чтобы случайно не порезаться. Нужно будет покрыть панель базой, просушить, разделить её на секции и заклеить их все малярной лентой, кроме одной. Далее распыляете один слой перламутра, открываете ещё одну секцию, распыляете ещё слой уже на две секции и т. д. После завершения, ваша панель будет содержать 3–5 секций с разным количеством слоёв перламутра. Как и в первом варианте, нужно покрыть половину панели лаком, а вторая половина будет без лака. По первой половине нужно определять количество слоёв перламутра на машине, а по второй не лакированной половине нужно сверять количество слоёв во время покраски, когда лак ещё не нанесён.
Тот же оттенок краски может очень отличаться под лампами накаливания и флуоресцентными лампами. Лучше смотреть цвет при дневном освещении или под сбалансированным искусственным светом. Сравнивать цвет нужно под прямым углом, и рассматривая сбоку.
Отличайтесь от конкурентов
Информация о конкурентах поможет вам отличаться от других фирм. Предлагайте услуги, которые не предлагают конкуренты, в разумных пределах уменьшайте стоимость услуг. Вашей целью должно стать нахождение ниши, что поможет быстро находить клиентов.
Кроме услуг и стоимости, можно также создать конкурентное преимущество, предлагая лучший сервис или гибкое расписание работы. Может, вы станете единственной фирмой, которая использует только экологически чистые продукты для мойки машин и салона, не вызывающие аллергии и не загрязняющие окружающую среду.
Придумайте какой-то эксклюзив, которого нет в других фирмах.
Промониторьте рынок, чтобы понять, какие фирмы занимаются схожей деятельностью. Нужно узнать, оказывают ли они услуги только стационарно, в детейлинг студии или имеют мобильный, выездной детейлинг. Чем лучше вы изучите конкурентов, тем лучше сможете улучшить свой сервис.
Избранное. Лучшее
После завершения «спортивной карьеры» Адамс много экспериментировал и учился работать с металлом. Кузовные детали в его исполнении теперь — произведения искусства. Крылья, двери, бамперы, облицовки радиатора, любые панели — всё это он делает сам в мастерской. Адамс не признаёт стеклопластика, и всё делает «по-настоящему», в масштабе 11/16.
Но что-то, конечно, заимствуется из «металлолома». Например, для реплики «Chevrolet» образца 1939 года он использовал многие элементы ходовой части и мотор миниатюрной «Toyota» 1972 г. в. На этой реплике он, кстати, накатал по дорогам Аризоны 90 тыс. км! А ещё он владеет оригинальным «Chevy» и любит показывать обе машинки вместе — такая демонстрация производит на всех неизгладимое впечатление.
В ангаре Адамса разместились ещё несколько автомобилей, на которых он тоже очень любит путешествовать. Это копии старинных авто 30-50 годов. И среди них даже еще один «мини-хот-род» в стиле «рэт-лук» — ржавый и покосившийся.
Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой
Измерение «геометрии» кузова
Для понимания того, куда и насколько сместились силовые элементы кузова, для измерения геометрических параметров применяются различные измерительные системы.
Чаще всего, в условиях гаражных мастерских и небольших автосервисах применяют линейки для измерения геометрии кузова, а также простые рулетки.
Рулеткой не всегда удобно пользоваться, так как на пути двух точек, между которыми нужно измерить расстояние, могут быть различные преграды (особенно в моторном отсеке). Измерительная линейка позволяет сделать замеры достаточно легко (см. статью о измерении геометрии кузова).
Важно проверить диагонали чашек амортизаторов и мест крепления подвески к кузову. Эти параметры влияют на выставление развала-схождения колёс.
Место обитания
Самые маленькие на нашей планете слоны живут на Борнео. Это третий по величине остров в мире и самый крупный в Азии. На его территории встречаются границы трех стран – Индонезии, Малайзии и Брунея. Почти вся территория Борнео покрыта густыми экваториальными лесами, есть участки, на которые не ступала нога человека. Возможно, на острове и сейчас есть виды животных и растений, о которых современные биологи ничего не знают.
Карликовые слоны Борнео проживают только на малой части острова, принадлежащей Малайзии, на территории штата Сабах. Иногда можно встретить этих удивительных животных на территории Индонезии. Ареал обитания слонов-пигмеев связан с их пищевыми пристрастиями.
Карликовые слоны Борнео питаются различной зеленью: травами, сочными пальмовыми листьями, дикорастущими бананами, корой, орехами, различными плодами, семенами. Также эти животные нуждаются в минеральных веществах, которые обеспечивают их гармоничное развитие. Слоны получают необходимые минералы из солонцов и других известняковых отложений, которые можно найти на берегах рек.
Жизнь на Каприке Править
Сирота Править
После того, как погибли их родители, братьев отправили в лагерь беженцев на столичной планете Каприке. Там Сэм попытался вытащить бумажник Гуатрау, который взял обоих братьев под свое крыло. Сэма он сделал одним из лучших наемников Ха’Ла’Та, а джозефа отправил на юридический факультет. В отличие от своего старшего брата, который сменил свою фамилию на «более каприканскую» Адамс, Сэм остался верен своей родине и своим корням. Также на его теле было множество татуировок, указывавших его связь с Ха’Ла’Та, а также дань уважения Марсу.
До трагедии Править
Проживая в Каприка-Сити, Сэм вступил в брак с мужчиной по имени Ларри. Детей у них не было, и поэтому Сэм очень любил проводить время с семьей своего старшего брата: племянниками Тамарой и Уилли, и невесткой Шэннон.
Терракт Править
После теракта, в котором погибли племянница и невестка Сэма, он начал обшаривать Каприка-Сити в поисках виновных. Это только усилило в нем отвращение к Каприке.
Несколько недель спустя к Сэму за помощью обратился его брат с просьбой похитить с Таурона мета-когнитивный процессор, который был необходим для «воскрешения» Тамары и Шэннон. Поначалу, Сэм сомневался, стоит ли красть у хорошего друга Гуатрау, но потом убедив Джозефа донести сообщение с угрозой министру обороны Каприки, он отправился на Таурон. Хотя похищение привело к гибели двух сотрудников Верджис Корпорэйшн, Сэм достал чип.
Скорбь Править
Сэм и Уилли в Маленьком Тауроне
Хотя Сэм скорбил из-за утраты родственников, он считал, что семья должна двигаться дальше, в отличие от его старшего брата, который впал в такую глубокую депрессию, что начал терять связь с реальностью. Его сын Уилли начал очень много времени проводить с Сэмом, который привел его в один из баров, где тот подрабатывал официантом. Сэм немного учил Уилли премудростям Ха’Ла’Та, и их даже один раз арестовали. Сэм позволял Уилли прогуливать школу, чтобы работать в баре.
Увидев все это, Джозеф пришел в себя и по совету Сэма провел традиционные тауронские похороны, которые укрепили связь отца с сыном.
Мучимый видениями Тамары и желанием найти ее аватар, Джозеф полностью посвятил свое время ее поискам. Только благодаря его ассистентке Эвелин, теще и Сэму он смог оправиться.
Гидравлическая растяжка
Гидравлическая растяжка применяется в кузовном ремонте для вытягивания методом выдавливания. Существуют различные гидравлические растяжки, дающие различное усилие от 4‑х тонн и выше. Примером применения этого приспособления можно назвать вытягивание боковых стоек кузова, выдавливанием изнутри салона. Можно выправлять смещённые в сторону лонжероны. А также, выправление деформированных дверных проёмов и проёмов лобового и заднего стёкол. Обычно мастера-кузовщики приобретают набор, включающий в себя несколько видов удлинителей разной длины, насадки, саму растяжку и гидравлический насос, но можно купить каждый элемент отдельно.
Citroën Méhari: мечта любого коллекционера
Кто бы мог подумать, что автомобиль-вездеход, предназначенный для функций «рабочей лошадки», станет украшением курортов? Или что примитивная, в сущности, модель достигнет популярности? Но Citroën Méhari все это удалось! По крайней мере, его надежность и экономичность покорили покупателя из развивающихся стран, а еще именно этому автомобилю довелось стать одной из первых «пляжных» моделей. Такие разные судьбы
Citroën Méhari мечта любого коллекционера. Луи де Фюнес В фильме «Жандарм и жандарметки»
У каждого Citroën Méhari судьба складывалась по-своему – почти как у разных людей. Пока одни блистали на курортах, другие «служили» в полиции, третьи помогали мирным труженикам сельского хозяйства, четвертые были подспорьем в нелегкой работе лесников и егерей. Существовали военные модификации Citroën Méhari, способные перевозить боеприпасы и военно-техническое имущество, эвакуировать раненых, обеспечивать установку некоторых типов вооружения. В этом отношении можно считать его «родичем» знаменитого ЛуАЗ-967М (транспортера переднего края). В период с 1972 по 1987 годы армия купила более 11 тысяч! экземпляров Méhari. А некоторые автомобили этой модели стали кинозвездами – например, «снимались» с самим Луи де Фюнесом! В фильме «Жандарм и жандарметки» можно и сегодня полюбоваться этой машиной. Немного истории
Citroën Méhari мечта любого коллекционера. Гражданская версия отличалась от военной размещением рулевого колеса
Citroën Méhari представляет собой миниатюрный внедорожник. Базой для его конструирования послужила модель Citroën 2CV, в свое время «усадившая за руль» целую французскую нацию. Интересно, что рождение автомобиля состоялось не в конструкторском бюро компании Citroën, а на фирме СЕАБ, основной работой которой был выпуск пластмассовых изделий. Прототип 1967 года был представлен руководству Citroën в конце 1967 года и сразу поступил в производство. Первым «выходом в свет» для новой модели была выставка в Девилле (марте 1968). Однако настоящей «премьерой» все же считается 1968 год, когда этот автомобиль появился на Мотор-шоу в Париже. Модель Méhari смогла продержаться в производстве необыкновенно долго – почти двадцать лет! Причем за все это время она подвергалась лишь незначительным модификациям. Общее количество выпущенных автомобилей чуть-чуть не дотянуло до 145 тысяч. Техническая сторона вопроса
Citroën Méhari мечта любого коллекционера. Пляжный автомобиль
Модель Citroën Méhari была построена на шасси Citroen Dyane 6, имела легкий, сделанный из пластика кузов. Он был открытым, у некоторых модификаций имелся легкий тент. Первоначально это был полугрузовой автомобиль, оснащенный платформой 2CV. На платформе укрепляли стальную трубчатую раму, устанавливали легкий открытый кузов, сделанный из пластика. Существовали модификации с передним и полным приводом. Полноприводной вариант, отличавшийся отличной проходимостью, выпускался в течение трех лет, с 1980 по 1983, и в общей сложности было произведено 1213 таких автомобилей. В гражданском варианте Méhari имел правосторонний руль; в военном место водителя располагалось посередине, а справа и слева имелись места для размещения раненых либо груза.
Citroën Méhari мечта любого коллекционера
Двигатель автомобиля – двухцилиндровый, кубовый, имеет объем 602 см3 и воздушное охлаждение. Для машины с небольшим весом (от 525 до 715 кг в разных модификациях) это стало гарантией хороших динамических характеристик. Подвеска тормозов – независимая. Скорость Méhari составляет 125 км/ч, грузоподъемность – 400 кг. Вот такая она, эта мечта коллекционера, которую когда-то можно было увидеть на поле боя и на золотом пшеничном поле, а сегодня можно встретить в фильмах и на улицах. И пусть ушли в прошлое дни, когда Citroën Méhari был новинкой, он до сих пор ценится. Иногда и в случае с автомобилями сбывается пословица: «старый друг – лучше новых двух»!
голос
Рейтинг статьи
Звук правильной сварки полуавтоматом
При обучении сварки MIG/MAG, важно слушать звуки, издаваемые при сварке и, конечно же, контролировать процесс сварки визуально (через затемнённую маску). При правильной сварке полуавтоматом издаётся звук, напоминающий жарку мяса на сковороде. Этот «шипяще-жужжащий» звук говорит о хорошем балансе между скоростью подачи проволоки, подаче газа и настройками напряжения. Застывшие брызги на насадке или наконечнике сварочной горелки ухудшают поток защитного газа, плохой контакт зажима массы, плохо очищенная область сварки, всё это может ухудшать формирование сварочной дуги, и будет отражаться на звуке сварки. Также можете прочитать статью “как настроить сварочный полуавтомат” для большего понимания правильной настройки аппарата перед сваркой.