Ремонт главного цилиндра сцепления нивы шевроле

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (Нива).

Крупнейший производитель автомобильных систем безопасности в мире!

Работа компании разделяется на 2 направления: Continental Temic — электронные компоненты и Continental Teves — один из всемирно известных производителей электронных и гидравлических тормозных систем, систем контроля ходовой части, электронные системы пневматической подвески, датчики.

Continental Teves тесно сотрудничает с Continental Temic в рамках объединенного функционирования компании Continental Automotive Systems (CAS), что позволяет им совместно создавать уникальные решения.

Продукция ATE:

— Тормозные диски — Спортивные тормозные диски (Power Disc) — Тормозные колодки для мотоспорта (Power Pad) — Комплекты тормозных колодок — Ремкомплекты — Главные и рабочие тормозные цилиндры — Главные и рабочие цилиндры сцепления — Тормозные суппорты — Троса ручного тормоза и сцепления — Тормозные шланги

ATE поставляет свою продукцию на конвейер всем крупнейшим производителям автомобилей, среди которых VAG (VW, AUDI, SKODA), FORD, GM, BMW, TOYOTA и т.д.

замена рабочего цилиндра сцепления нива

Главный и рабочий цилиндр сцепления тоже могут стать причиной больших неприятностей. У меня потекший рцс давал эффект залипания сцепления. Иногда не получалось выключить передачу, иногда включить. Снимаем передний кардан, у нас он уже снят. Видно флянец переднего редуктора, т.е. если бы кардан был на месте, открутить рцс было бы нереально. Болты 13, две штуки. Желательно сфотографировать само крепление, как оно стояло. А то потом (через шесть часов) я его и в руках кручу и вспомнить не могу, как оно стояло.

Цилиндр весь в соплях, видно, что сдох. Код для покупки нового 2101-1602515

Все, цилиндр снят, новый стаится в обратном порядке. Но я сначала еще и главный поменял, он идет выше по шлангу.

Протягиваем тросик сцепления

На Ниву стараюсь покупать все заводское, от лада-имидж в сине-белых коробках. Новые рабочий и главные цилиндры.

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

При этом поломки первой категории имеют свойство быстро переходить во вторую.

Детали несвоевременно отрегулированного сцепления быстро изнашиваются и требуют замены. Неотрегулированный привод сцепления доставляет неудобства при управлении автомобилем – появляются затруднения при переключении скоростей или рывки, когда машина трогается с места.

Когда нужно регулировать?

Регулировать свободный ход педали и прокачивать гидропривод необходимо в следующих случаях:

  • Слишком большой ход педали. В этом случае сцепление выключается не полностью («ведет»). Это приводит к затрудненному переключению передач и интенсивному износу фрикционной накладки на ведомом диске.
  • Малый ход сцепления. В этом случае диск пробуксовывает, особенно при сильной нагрузке на трансмиссию (движение в гору, на повышенной передаче).
  • Рывки, стуки или скрипы при переключении передач или в моменты, когда машина трогается с места.

Важно: эксплуатация авто с неправильно отрегулированным или «завоздушенным» приводом сцепления приводит к ускоренному износу деталей КПП. Конструкция сцепления Нивы Шевроле совпадает с аналогичным узлом «классики» АвтоВАЗа

Отличие состоит лишь в других размерах рабочего цилиндра и, соответственно, в большем и более легком ходе педали

Конструкция сцепления Нивы Шевроле совпадает с аналогичным узлом «классики» АвтоВАЗа. Отличие состоит лишь в других размерах рабочего цилиндра и, соответственно, в большем и более легком ходе педали.

Как прокачать?

Перед регулировкой механизма нужно прокачать гидропривод. Для этого понадобится тормозная жидкость, емкость и гибкая трубка, внутренний диаметр которой соответствует размеру штуцера и накидной ключ на 10.

Процесс прокачки похож на удаление воздуха из тормозной системы. Как и случае с тормозами, работа выполняется с помощником.

Один человек должен по команде нажимать и отпускать педаль, а второй – открывать и закрывать штуцер.

Как отрегулировать своими руками?

Для регулировки механизма понадобятся ключи на 10, 13 и 17, пассатижи и карандаш. Операция выполняется на подъемнике или смотровой яме. Порядок работ следующий:

  • Ключом на 10 открутить контргайку ограничителя хода педали.
  • Вращая гайку, выставить свободный ход в пределах 0,4-2 мм.
  • Затянуть контргайку.

Затем нужно спуститься под машину и отрегулировать свободный ход толкателя в пределах 4-5 мм (чтобы открутить гайки, нужны ключи на 13 и 17). Проверка выполняется следующим образом:

  • Пассатижами снять оттяжную пружину вилки сцепления.
  • Упереть карандаш в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра.
  • Сделать две отметки: напротив вилки и на 5 миллиметров правее.
  • Отвести вилку до упора назад, выбрав свободный ход толкателя.
  • Вилка должна остановиться строго напротив метки на карандаше.

Если зазор не соответствует номинальному, нужно отпустить контргайку и, вращая гайку, добиться требуемых параметров.

Окончательная проверка выполняется при заведенном двигателе. Если все сделано правильно, передачи легко переключаются, а машина начинает трогаться, если педаль отпустить примерно на ⅓ – ⅔ хода.

Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены

При бережной эксплуатации и аккуратном вождении менять сцепление приходится не часто.

Что может стать тревожным звоночком и сигналом к диагностике — об этом в нашей статье. Здесь же вы узнаете, как проводится замена сцепления, и сможете контролировать мастеров сервисного центра.

При езде с изношенным сцеплением увеличивается расход топлива и значительно «теряется» мощность ДВС.

Сколько служит сцепление?

Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:

  • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
  • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
  • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
  • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.

Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Как узнать, что сцепление пора менять?

Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:

  • при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
  • запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;

Как заменить сцепление на Ниве Шевроле самостоятельно

Каждый автомобилист, у которого механическая коробка передач знает, что такое сцепление, и рано или поздно сталкивается с тем что оно просто на просто пропадает, и когда начинает трогаться оно не выжимается, тем самым создает своего рода неудобства. Единственным вариантом в такой ситуации — это обратиться в ближайший автосервис, где в течение двух-трех часов будет произведена на автомобиле нива шевроле замена сцепления. Данный вариант является не дешёвым, поэтому если бюджет у вас не позволяет данную процедуру по замене можно произвести и самому в гарных условиях.

О том, как происходит замена, регулировка, а также ремонт, вы узнаете из данной статьи, а также узнаете какое поставить лучше всего.

Что представляет собой сцепление

Благодаря ему происходит от двигателя к самой коробке передач передача крутящего момента, благодаря чему появляется возможность переключать скорости на коробке. Если эта работа будет происходит не надлежащим образом, это отрицательно отразится на остальных механических узлах. Данный привод является гидравлическим, в нем нет зазоров, и имеет автоматизированную компенсацию, благодаря чему не происходит износ накладок функциональных. Данный привод является одной из важных деталей, так он подает сигнал к рабочим элементам к самому водителю.

Какие неисправности бывают

Это целый механизм, и этих причин по которой оно выходит из строя может быть очень много. Давайте рассмотрим наиболее распространенные:

При нажатии на педаль сцепления на Нива Шевроле, происходит пробуксовка, то есть происходит включение не полное, это может быть вызвано:

  • Большим износом фрикционных накладок, или они прогорели, данная проблема решается полной заменой диска.
  • На ведомом диске на поверхности появляется масло, это говорит о том, что у деталей неисправны уплотнители. Устранить проблему можно промыв диски, удалив причины протекания.

Бывает, что оно наоборот не полностью выключается его начинает вести, это может быть по следующим причинам:

  • У ведомого диска происходит коробление или биение, решить данную неисправность можно при помощи ремонта если конечно у него незначительные повреждения. Но как правило если данная неисправность появилась решить ее можно только лишь полностью заменив диск.
  • У фиксированных накладок ослабились заклепки. Потребуется заменить комплект ведомого диска
  • Наличие воздуха в самой системе. Решается это прокачкой системы
  • Коробление и перекос диска. Решить можно заменив данную деталь

Может возникнуть неисправность, когда требуется заменить некоторые части и детали. Это определяется следующими признаками:

  • Слышны шумы во время нажатия на сцепления
  • Такие же шумы слышны, когда педаль отпускается

Это говорит о том, что необходимо снимать и разбирать данную систему, и устранять появившуюся поломку.

Как произвести замену

Когда причина поломки ясна, нужно переходи к ее устранению. Процесс по замене является очень долгим и трудоемким, поэтому нужно набраться терпения, и выполнять все строго по инструкции, включающая в себя следующие этапы:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму
  2. Подготовить необходимые инструменты
  3. Снимаем коробку передач, это нужно чтобы был доступ к устройству
  4. После того как коробка снята, необходимо пометить отметками, как расположен маховик и кожух.
  5. Ключом на восемь выкручиваем несколько крепежных болтов, они крепят к маховику сам диск сцепления.
  6. Производим снятие двух дисков нажимного и ведомого
  7. Осматриваем их и если присутствуют различные сколы, трещины, то его необходимо в срочном порядке менять.
  8. Проверяем в каком состояние выжимная пружина
  9. После осмотра и устранения всех неисправностей, установка происходит в обратном порядке, в котором производилось снятие.

На этом все этапы по замене сцепления на автомобиле Нива Шевроле закончены. Очень важным в процессе замены, посмотреть в каком состояние выжимной подшипник, и, если он находится в изношенном состояние лучше произвести замену на новый, так как через пару месяцев если не заменить, придётся разбирать устройство заново. Теперь вы имеете представление как самому произвести снятие и замену диска, и можете в любой момент, не обращавшись к специалисту привести всю процедуру самостоятельно.

Главный цилиндр привода выключения сцепления Шевроле Нива

/ Chevrolet/ chevrolet-niva/ Варианты исполнения автомобиля/ Главный цилиндр привода выключения сцепления

Рис. 11.1. Детали главного цилиндра: 1 – бачок гидропривода; 2 – хомут бачка; 3 – заглушка; 4 – корпус; 5 – защитный чехол; 6 – толкатель поршня; 7 – стопорное кольцо; 8 – опорная втулка; 9 – поршень; 10 – манжета поршня; 11 – фиксатор; 12 – пружина; 13 – обойма клапана; 14 – пружина клапана; 15 – клапан

Основное отличие главного цилиндра, описываемого в данном разделе, от варианта, рассмотренного в разд. 5 «Трансмиссия», в установке бачка непосредственно на цилиндре. Бачок другого варианта главного цилиндра установлен отдельно и соединен с цилиндром гибким шлангом. Кроме того, различны и многие входящие детали ( ).

Снятие и установка главного цилиндра сцепления

Главный цилиндр снимают с автомобиля для замены или ремонта. Однако если исполнитель не обладает навыками выполнения разборочно-сборочных работ, рекомендуем заменять неисправный цилиндр в сборе.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПри снятии главного цилиндра сцепления рабочую жидкость из гидропривода можно не сливать. Незначительное количество воздуха, оставшееся в верхней части трубопровода привода, будет удалено при его прокачке.

Рис. 5.2. Привод выключения сцепления: 1 – трубка; 2 – главный цилиндр; 3 – гайка крепления главного цилиндра; 4 – кронштейн педалей; 5 – муфта выключения сцепления; 6 – шаровая опора; 7 – вилка выключения сцепления; 8 – чехол вилки выключения сцепления; 9 – болт крепления кронштейна; 10 – кронштейн; 11 – рабочий цилиндр; 12 – клапан для удаления воздуха; 13 – ось педали сцепления; 14 – педаль сцепления; 15 – стопорная скоба; 16 – толкатель главного цилиндра; 17 – втулка; 18 – стопорная скоба; 19 – втулка
1. Отсоедините от главного цилиндра трубку 1 (см. ).Примите меры против вытекания жидкости из отверстия главного цилиндра (например, заглушите отверстие кусочком ветоши или подходящей резиновой или пластиковой заглушкой).
2. Отсоедините толкатель 16 от пальца педали, сняв с пальца стопорную скобу 15.
3. Отверните две гайки 3 и снимите главный цилиндр со шпилек кронштейна педалей.
4. Снимите пробку (см. )бачка 1 и вылейте жидкость в емкость.
5. Устанавливайте главный цилиндр в порядке, обратном снятию.
6. Удалите воздух из гидропривода (см. разд. 5«Трансмиссия» , «Прокачка гидропривода сцепления»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЧтобы свести необходимость прокачки гидропривода к минимуму, после присоединения к цилиндру соединительной трубки не затягивайте гайку ее крепления полностью. Залейте в бачок жидкость и окончательно затяните гайку трубки только после того, как из-под нее начнет вытекать жидкость без пузырьков воздуха. Зачастую при таком способе прокачка гидропривода не требуется.

Разборка и сборка главного цилиндра

1. Ослабьте хомут 2 (см. )и снимите бачок 1 с корпуса главного цилиндра 4.
2. Снимите защитный чехол 5 вместе с толкателем 6.
3. Выньте специальными клещами или круглогубцами с длинными губками стопорное кольцо 7.
4. Выньте из корпуса цилиндра опорную втулку 8, поршень 9, манжету 10 поршня, фиксатор 11, пружину 12, обойму 13 клапана, пружину клапана 14 и клапан 15.
5. Промойте детали свежей тормозной жидкостью.
ПРИМЕЧАНИЕПрименение бензина, керосина, дизельного топлива или минеральных масел недопустимо, так как эти вещества вызывают разбухание резиновых деталей.
6. Проверьте техническое состояние деталей цилиндра. Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршней не должны иметь повреждений и коррозии. Обнаруженные небольшие задиры или точечную коррозию устраните мелкозернистым шлифовальным бруском. Замените возвратную пружину поршня, если она имеет трещины. Рекомендуем заменить уплотнительные кольца независимо от их состояния. Проверьте защитный колпачок; если он поврежден, замените его новым.
7. Собирайте главный цилиндр в последовательности, обратной разборке.
ПРИМЕЧАНИЕПеред сборкой смажьте все детали свежей тормозной жидкостью, а сферическую поверхность поршня, контактирующую с толкателем, – консистентной смазкой.

ВАЗ 21213 | Замена сцепления

12.15. Замена сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Сцепление в разборном виде: 1 – нажимной диск2 – кожух сцепления3 – диафрагменная пружина4 – ведомый диск

Снимите коробку передач (см. подраздел 12.2.).

Примечание 1

При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.

Примечание 2

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

Рабочая поверхность трения маховика.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания 1 и 2). 2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском. 3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.
4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск. 5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их. 6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.
7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика. 8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины. 9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Снятие и установка главного и рабочего цилиндров привода выключения сцепления автомобиля Шевроле-Нива

В первую очередь слейте рабочую жидкость. Для этого один конец шланга наденьте на штуцер выпуска воздуха 8 (см. рис. 3-3) рабочего цилиндра, а другой опустите в чистый сосуд; отверните штуцер 8 на 1/2–3/4 оборота и нажимайте на педаль до тех пор, пока жидкость не будет удалена из гидросистемы, затем отсоедините трубки 1 (см. рис. 3-2), соединяющие главный и рабочий цилиндры.

Для снятия главного цилиндра отверните две гайки 3, предварительно сняв с конца толкателя 10 шплинт 9.

Рабочий цилиндр прикреплен при помощи кронштейна 6 (см. рис. 3-3), поэтому сначала для его снятия необходимо отвернуть два болта 5 крепления кронштейна.

Для установки главного и рабочего цилиндров вышеописанные операции выполните в обратном порядке, при этом:

·поверхность соединения главного цилиндра 2 (см. рис. 3-2) с кронштейном педалей 4 необходимо загерметизировать мастикой 51-Г-7;

·на контактную поверхность толкателя рабочего цилиндра с вилкой нанести смазку ДТ-1.

После заправки рабочей жидкостью гидропривод прокачайте.

Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндра

Главный цилиндр. Снимите бачок 1 (рис. 3-8) с корпуса главного цилиндра 4. Для этого необходимо разомкнуть хомутик 2. Затем, снимите защитный чехол 5 вместе с толкателем и стопорное кольцо 7. Это позволит вынуть из корпуса цилиндра опорную втулку 8, поршень 9, манжету поршня 10, фиксатор 11, пружину 12, обойму клапана 13, пружину клапана 14 и клапан 15.

Рис. 3-8. Детали главного цилиндра:

1 – бачок гидропривода;

2 – хомут бачка;

3 – заглушка;

4 – корпус; 5 – чехол защитный;

6 – толкатель поршня;

7 – кольцо стопорное;

8 – втулка опорная;

9 – поршень;

10 – манжета поршня;

11 – фиксатор;

12 – пружина;

13 – обойма клапана;

14 – пружина клапана;

Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений и рисок. Проверьте состояние пружины поршня и замените ее, если она потеряла упругость.

Замените манжету поршня и все уплотнительные элементы. Проверьте защитный чехол на заднем конце цилиндра и, если чехол поврежден, замените его новым. Перед сборкой аккуратно очистите и промойте детали тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнители.

После проверки всех деталей соберите главный цилиндр в порядке, обратном разборке, при этом:

·нанесите тонким слоем смазку Дитор на поверхности поршня, контактирующие с цилиндром, опорной втулкой и толкателем;

·все остальные детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью.

Рабочий цилиндр. Снимите защитный резиновый чехол 6 (рис. 3-9) вместе с толкателем 5, затем снимите стопорное кольцо 7. Это позволит вынуть поршень 8, манжету поршня 9, чашку пружины 10 и пружину 11.

После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для главного цилиндра. Не допускается установка деформированного толкателя.

После проверки, приступите к сборке (порядок обратный разборке), при этом:

·нанесите тонким слоем смазку ДТ-1 на поверхности поршня, контактирующие с цилиндром и толкателем;

·все остальные детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью.

Рис. 3-9. Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего цилиндра):

1 – корпус;

2 – транспортная заглушка;

3 – штуцер;

4 – колпачок штуцера;

5 – толкатель вилки выключения

сцепления;

6 – чехол защитный;

7 – кольцо стопорное;

8 – поршень;

9 – манжета поршня;

10 – чашка пружины;

11 – пружина.

Как осуществляется функционирование устройства?

Чтобы подробнее разобраться в вопросе назначения, рассмотрим, как осуществляется рабочий

процесс изделия. Итак, при нажатии на основной рычаг управления (т.е. педаль сцепления), происходит перемещение толкателя, который воздействует на поршень и он перемещается вперед. Когда движется поршень под действием механической силы, начинает повышаться давление в корпусе. Это процесс, происходящий в главном цилиндре сцепления. После увеличения давления, жидкость начинает выдавливаться через нагнетательный канал и поступает уже в рабочийцилиндр. В статье подробно рассмотрен процесс снятия и замены рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле нива 2121 и 2131. В нем имеется поршень с вилкой, которые под воздействием давления отжимают выжимной подшипник, тем самым происходит разъединение двигателя и коробки передач. В этот момент включается соответствующая передача, а после чего водитель отпускает педаль сцепления. После отпускания педали наблюдается возвращение в исходное положение: происходит зацепление двигателя с трансмиссией, что обусловлено действием толкающей пружины в цилиндре.

Когда имеет смысл ремонтировать, а когда заменить

При неисправности выжимного подшипника, а также главного и рабочего цилиндров проводится ремонт системы. При появлении шумов нужно заменить выжимной подшипник. Эту деталь и вилку выключения выводят из зацепления. Вилка выводится в сторону и извлекается подшипник. Перед тем, как ставить новый подшипник, рекомендуется очистить место его установки. Подшипник и посадочное место перед установкой смазывается специальным составом, который называется Литол-24. Сборка проводится в обратной последовательности. Если поменять подшипник, это обеспечит хороший ход сцепления.

Предназначение главного цилиндра – передача импульсов от педали к рабочим деталям сцепления. Если оно неполностью включается и выключается или вытекает жидкость, то проводится ремонт или замена цилиндра. Перед ремонтом осуществляется снятие детали и его осмотр. При отсутствии главных признаков износа и механических повреждений проводится ремонт детали. Для этого нужно сделать промывку детали тормозной жидкостью. При износе составляющих цилиндра их заменяют новыми деталями.

Работоспособность привода сцепления обеспечивается благодаря рабочему цилиндру. Для соединения главного и рабочего цилиндра используется стальная трубка, на нижнем краю которой располагают шланг из резины. Через резиновое соединение периодически вытекает жидкость. После извлечения и ремонта детали проводится прокачка. Также требуется отрегулировать сцепление.

Для прокачки привода на рабочий цилиндр надевают шланг. Один из концов располагают на клапане детали, а второй опускают в жидкость. Выжимают и удерживают педаль сцепления. Процедура проводится более пяти раз. После этого открывают клапан, чтобы выпустить воздух. Регулировка привода будет успешной при условии протечки жидкости без воздуха после открытия клапана.

Если сломалась вилка, то для ее замены не требуется снимать коробку передач. Замена выполняется с использованием пассатижей, переноски или фонаря, молотка, точила и отвертки. Пассатижи используются для демонтажа возвратной пружины.

На рабочем цилиндре сцепления откручиваются болты и расшплинтуется шток, который нужно вытянуть из вилки. После снятия защитного стекла вынимается вилка. С применением точила проводится доработка новой вилки. На концах снимаются фаски, а заклепки стачиваются до высоты 0,5 миллиметров. В лючке проводится проворачивание выжимного подшипника. При этом следят, чтобы грани муфты были в горизонтальном положении.

В сторону отверстия направляются кончики пружины и вставляется вилка

Она осторожно загоняется в лючок с помощью молотка. Рекомендуется проверить, примыкает ли запчасть к шаровой опоре

Усики опоры направляются так, чтобы они охватывали опору. Все остальные манипуляции выполняются в обратном порядке.

Прокачка сцепления на Ниве

Чтобы прокачать гидропривод сцепления Шевроле Нива нужны:

  • ключ на «8»;
  • шланг;
  • прозрачная бутылка;
  • тормозная жидкость.

Прокачка сцепления должна выполнятся с помощником и на яме или эстакаде.

Далее все почти так же как при прокачке тормозов, нужно:

  1. залить жидкость в бачок;
  2. на клапан рабочего цилиндра одеть кусок прозрачной трубки и опустить другой его конец в бутылку с небольшим кол-ом ТЖ;
  3. резко нажимать несколько раз подряд педаль сцепления и удерживать её пока другой человек открывает клапан прокачки для выпуска воздуха;
  4. процедура повторяется раз 6, пока не пойдет свежая тормозная жидкость и пеерстанут идти пузыри воздуха.

При отпускании сцепления был слышен звук (пшик). Где-то в середине хода педали. Само сцепление схватывало не равномерно.Если надавить на сцепление и удерживать его, то чувствуется, как педаль «ослабевает» — перетекает тормозная жидкость. После этого сразу педалью сцепление не разомкнуть — только двойным-тройным выжимом сцепения (надо жидкость снова перегнать в рабочий цилиндр.

Явное подозрение на поврежденную резиновую прокладку. Позиция 10.

Меняем. Вместе с бачком.Старую жидкость из бачка убираем шпритцом.

Отсоединяем бачок. И откручивает две гайки крепления цилиндра.

Вот такой вот старый цилиндр:

Сразу присоединяем шланг от бочка к новому цилиндру на пружинный хомут.

Для «герметичного» соединения (чтоб быль не попадала) используем герметик.

И прикручиваем все на место.

Остается только прокачать тормозну жидкость. Опять самотеком, как и при замере РЦС.

2101-1602610 Главный цилиндр сцепления — 600 рублей2123-1602692-10 Трубка гидравлического привода сцепления — 160 рублей (осталась в запас)

Разобрал старый главный цилиндр сцепления и убедился что резинка имела повреждения:

Бачок сцепления в сборе со шлангом — 300 рублейТормозная жидкост — 200 рублей

пружинный хомут — Xoмyт пpyжинный 12,5×8,4гайка м8 с буртом — 2 штшайба пружинная м8 — 2 шт

Кстати, шприц на 100 мл и трубка с зажимом облегчат труд.

Инструменты:

  • Плоскогубцы
  • Резиновая груша
  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость
  • Главный цилиндр гидропривода сцепления

Примечание:

Главный цилиндр снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может быть вызвано утечкой жидкости или износом манжет), а также при неполном включении сцепления (в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой).

Детали главного цилиндра: 1 – цилиндр; 2 – колпачок защитный; 3 – кольцо стопорное; 4 – поршень толкателя; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень главного цилиндра; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – пружина возвратная; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – штуцер; 11 – стопорная шайба; 12 – прокладка.

1. Откачайте резиновой грушей жидкость из бачка.

2. Ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его от главного цилиндра.

3. Отведите шланг в сторону.

4. Ключом «на 10» охватывающим пять граней, выверните гайку крепления трубопровода из главного цилиндра.

5. Извлеките трубопровод из отверстия главного цилиндра и отведите его в сторону.

6. Отверните две гайки крепления цилиндра.

7. Снимите главный цилиндр сцепления с автомобиля.

8. Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности. При установке контролируем, чтобы толкатель педали сцепления попал в выемку поршня цилиндра.

9. Прокачайте гидропривод сцепления, как описано .

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector