Зачем нужно переделывать системы автомобиля?
Стоит помнить, что установка двигателя 2112 в «классику» влечет за собой множество изменений. Причем не только в конструкции, но и в технических характеристиках. Увеличиваются скорость и мощность, крутящий момент. А стандартная тормозная система рассчитана на работу со старым мотором. И она может не справиться с теми нагрузками, которые появятся после изменения конструкции автомобиля. Крепление двигателя занимает мало времени – достаточно прикрутить его тремя болтами к коробке передач. А вот его правильное подключение, настройка, адаптация систем под новые характеристики – это целая наука.
Без определенных знаний конструкции автомобиля и его узлов не следует даже предпринимать попытки переделки. Тормоза на «классике» следует заменить, даже вентилируемые диски можно использовать для более эффективной работы. На задних колесах лучше тоже применять дисковые тормоза. О барабанных, эффективность которых не всегда хорошая, лучше вовсе забыть. Блок сцепления работает под большими нагрузками, нежели раньше, поэтому рекомендуется использовать усиленные модели. И не забывайте о крестовинах, установленных на кардане. Их желательно заменить более надежными, из качественного металла.
Как засунуть шеснарь в классику
Первым делом покупаем мотор 16v с навесным оборудованием и так же вам понадобятся педаль газа от инжекторной 2107.
1.Разбираем мотор хватаем колено и несем токарю,что бы он проточил колено под опорный подшипник первичного вала 2101 (чертеж фото номер 2) затем нужно запрессовать подшипник.
2.Берем маховик с 16ря снимаем венец и одеваем на его место венец от классики, что бы не возникло проблем в дальнейшем надо снять с буртика 9 мм .
3. Теперь собираем мотор , ставим сцепление от 10ки , выжимной берем от шнивы. Чуть не забыл перед сборкой мотора нужно слегка замять поддон.
4. Нужно сварить систему охлаждения
(Чертеж фото номер 5)
5.Дело идет уже к установке мотора , крепление остается от классики , но прежде чем ставить мотор , нужно замять моторный щит .
6. Поставили мотор на подушки , соединяем каробку с мотором встает как родная , единственное не совпадает один болт , это не страшно все отлично держится на 3х болтах .
7. Стартер ставим от классики редукторный.
8. Ну и самое любимое свапаем проводку (фото номер 6) .
P.s систему охлаждения , выхлоп от начала до конца и маховик можно купить , на таких сайтах как турботема или стингер.
Источники
Какие доработки требуются после установки нового мотора?
Тормозная система. Обязательно требуется сменить тормозные диски и колодки, а также установить ВУТ от 2108 через переходник. Задняя тормозная система также требует установки новых элементов. При значительном увеличении мощности, обязательно к установке передней тормозной системы от 2112, а на заднюю ось монтируется готовый комплект дисковых тормозов.
Трансмиссия. Коробку передач, к сожалению, никак не усилить. Переварить крутящий момент, который минимум вдвое выше заводских значений, позволит установка новых подшипников и синхронизаторов. Эластичная муфта карданного вала меняется на усиленный. Редуктор заднего моста должен пополнится самоблокирующимся дифференциалом с преднатягом не более 5 кг. Также нужно установить усиленные полуоси, у которых прочность на скручивание выше в два раза.
Ходовая часть. Амортизаторы по кругу газомаслянные. Желательно занизить подвеску на 50мм. При занижении задний мост может уйти вперед или назад, поэтому реактивные штанги устанавливаются с возможностью регулировки. По поводу рычагов: либо устанавливаются на стандартные рычаги усиленные шаровые опоры, либо в идеальном варианте требуется установка новых рычагов, где у нижнего рычага смещена площадка под шаровую опору, тем самым нижняя шаровая разгружается.
Рулевое управление. Установка ЭУР по желанию. Рулевой маятник устанавливается на подшипниках, рулевой редуктор, при условии целых и невредимых лонжеронов, крепится специальным усилителем. Рулевая трапеция усиленная фирмы «Трек».
Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки ваз 2112, 16 клапанов, пошаговая инструкция с фото
Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем подробно и с фотографиями о том, как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, 2111 и 2112, оснащенных 16 клапанным двигателем. Вся прелесть нашего повествования в том, что для того что бы заменить маслоотражающие колпачки мы не будем снимать головку с двигателя, а это значительная экономия время и трудозатрат, не нужно сливать тосол, откручивать коллектор и т.д.
При этом мы сделаем это без использования дорогущего рассухаривателя, который позволяет это делать, а будем использовать обычный рассухариватель клапанов для ВАЗ-2110, который можно купить на авторынке за 200 рублей. Еще до начала работ рекомендую приобрести данный рассухариватель, если опыт рассухаривания-засухаривания мал, то взять про запас пяток сухариков, так же нам понадобится анаэробный (не используйте силиконовый) герметик, в отличии от обычного силиконового при контактировании с маслом он не забивает каналы а растворяется в нем, и еще купите за 50 рублей ключик для натяжки ролика ГРМ, так как ремень придется снимать и потом выставлять по меткам. Кстати не повредит заменить попутно и сам ремень ГРМ и ролики в идеале. Если готовы сделать это самостоятельно – нет проблем, если решимости не хватает – могу порекомендовать обратиться для замены ремня ГРМ в Минске к ребятам, сделают точно хорошо и недорого.
Отключаем датчики, шланги, тросики
Ну а если готовы сделать все своими руками – тогда приступим. Для начала снимаем пластиковую крышку с двигателя и получаем доступ к “впускному коллектору”
Лада 2106 16V › Бортжурнал › Установка 16-ти клапанного двигателя в кузов классики Часть 1
Всем добрый вечер) Наконец то дошло дела до написания мунала по инсталу шиснаря в классику) Решил разбить все на несколько частей, так как будет удобнее)
Ну что, начнем? Для начала нам необходимо приобрести вазовский 16-ти клапанный двигатель, их несколько: 2112, 21124, 21126 Приора ну и 21128 12-ка купе, 128-ой очень тяжело найти, но его при желании можно сделать из 124-го, в общем не об этом пойдет речь. Мне достался 124-ый двиг, 1,6 литра, безвтыковая поршневая, это самый оптимальный вариант) Для начала нам потребуется подготовить двиг к установке, первым делом снимаем колено и тащим к токарю у которого есть станок оборудованный люнетом, для того чтобы он проточил колено под классический подшипник первичного вала КПП. Вот фото результата
Далее нам нужно доработать махови. Можно конечно и заказать готовый вариант на классику с 16-ти клапанным двигателем, он уже облегченный, стоит в районе 2-х рублей. Все делают по разному, у некоторых стартеры стоят с проставками, в общем опишу как делал я. Короче 12-й маховик нужно отнести к тому же токарю, он должен снять с него лишний металл, снимается со стороны блока примерно 9 мм заводских мощностных потерь, перед токарными работами нужно сбить венец, он нам больше не понадобится, понадобится классический, разница у них в 1 зуб, делается это просто, ложим маховик на пень и обстукиваем венец по кругу и он слетает. После всех проделанных работ надо напресовать классический венец на 12-й маховик, для этого нагреваем венец, только не до красна, затем ложим его на маховик, венец легко надевается в нагретом состоянии, он должен упереться в бортик. Потом для надежности его можно аккуратно прихватить сваркой в трех местах. Далее отдаем все это дело на балансировку
Далее нам потребуется доработать поддон, а точнее замять его не много, это при условии если будут использоваться классические подушки, с нивовскими ни чего мять не придется, т. к. они выше. Поддон заменается для того чтоб он не цеплял за балку, делать это конечно лучше по месту после примерки движка, я в самом начале замял, покрасил, а когда начал ставить двиг, оказалось что маловато, и пришлось его вытаскивать и еще заменать. Почему я не стал использовать подушки от нивы, да потому что они жестче и мне не нужна лишняя вибрация по кузову, и моторный щит при этом сильнее нужно будет мять, но об этом позже, фот фото моего поддона, сожалению плохо видно, но других фоток нет
источник
Лада 2106 16V › Бортжурнал › Установка 16-ти клапанного двигателя в кузов классики Часть 2
Всем привет) Давно я тут ни чего не выкладывал, но теперь я думаю сдесь буду по чаще появляться) И так, начнем.
В первой части речь шла об основной подготовке движка, а точнее о доработке колена, маховика и поддона. После всего этого ставим все на место и устанавливаем на блок классические кронштейны подушек вместе с подушками, правый кронштейн ставится как есть на шпильки М8, а правый нужно немного доработать, рассверлить в нем отверстия с М8 до М10 и крепким все это дело шпильками М10. Выглядит это примерно вот так
Далее надо сделать пыльник маховика, который стоит между блоком и КПП, кусок жести с дырками) Я поставил себе от ПП, просто немного доработал его, ровненько обрезал левый край и сделал вырез для стартера, все получилось аккуратно, прям как по заводу, фоток к сожалению нет. Можно оставить и классический, но его тоже дорабатываем, вырезаем среднюю часть из него, чтоб маховик не цеплял за него.
Теперь освобождаем подкапотку, снимаем капот, вытаскиваем старый двиг, все старые шланги, провода лишние от карба убираем, если у вас карбовая классика, радиатор тоже лучше снять. Советую заранее на КПП подрезать первичный вал примерно на 5 мм, чтоб все нормально состыковалось, и чтоб он колено нам не просверлил и не вскрыл маслоканал) Под упор вилки сцепления подкладываем гравер и 3-х мм шайбу, это делается для сохранения регулировки сцепления, я себе делал немного по другому, выточил у токаря новый упор с длинной резьбой и втулку под него 6 мм, у меня рабочий цилиндр сцепления от шеви нивы. Короче, суть в чем, нам нужно чтоб вилка стояла как можно ровнее, без сильных перекосов, как по заводу, поэтому я и делал по второму варианту, это более грамотный вариант. Делать это нужно обязательно, иначе правильной работы сцепы мы не получем.
Ну что, теперь закидываем наш новый двиг 16V, со снятой ГБЦ, стыкуем его с КПП, закручиваем все это дело болтами, их у нас должно быть 3, только по длинне их нужно подбирать, родные короткие не подойдут. Далее затягиваем подушки. Кстати моторный щит лучше мять перед установкой, мнется он не сложно, при помощи деревянной колобашки и кувалдочки, он должен получиться впритык к печке
источник
КАКИЕ МОТОРЫ МОЖНО ПОСТАВИТЬ НА ВАЗ «КЛАССИКУ»
ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.
Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:
- от «Лады Приоры»;
- от ВАЗ 2112.
У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка
К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП
Силовой агрегат с более поздних моделей ВАЗ целесообразно брать с 2112 или «Приоры»
FakeHeader
Comments 11
Привет, напиши пжл., пишут что при замятии моторного щита, он потом упирается в печку в салоне и её заклинивания, надо типа переваривать моторный щит?
Нет, все норм, перед вмятием моторного щита желательно сеять печку и вырезать кусок родной шумки, потом накинуть печку и мять моторный щит, и постоянно проверять зазор между печкой и моторным щитом, он должен получить размером на толщину вынутой штатной шумки, и все норм будет, и печка встанет, и места для отвода с ГБЦ за глаза будет, проверенно ни только мной)
Привет, напиши пжл., пишут что при замятии моторного щита, он потом упирается в печку в салоне и её заклинивания, надо типа переваривать моторный щит?
У меня в другом БЖ есть фотки замятого моторного щита
Сантиметров на 5 на 4 примерно, короче он впритык к печке должен быть, у меня между печкой и щитом даже палец пролазиет, главное не перестараться, и кусок родной шумки за печкой лучше сразу вырезать
на сколько примерно надо замять моторный щит?
система охдаждения которая возле коллектора идет на термостат вазовский.ей там не горячо?))
Было горячо, даже очень, это не удачная система ОЖ была, она у меня дня 3 продержалась, потом сварил все с нуля из труб и отводов, на более поздних фотках подкапотки можно увидеть как все сделанно, и ни чего не греется и компоновка нормальная, и соединяется все это дело классическими патрубками, изобретать ни чего не пришлось
а есть ли пост о электрике.я все вытащил с донора с ваз 2110,можешь подскащать что куда.жгут проводов который идет с мозгов.что и как)?
Там сложного ни чего нет, пост у меня вроде есть, там все фишки которые под капотом к датчикам, они все индивидуальные, куда втыкаются туда и втыкай, перепутать не реально, плюс на клемму, он там один красный толстый, с черной бабышкой в середине провода, и две массы, коричневые, они с наконечником под болт, в салоне остается 8-ми контактный разъем, распиновку не помню и в пост свой так и забываю ее выложить, там нам нужен плюс от замка, сигнал тахометра, чек, его обычно на подсос кидают, это основное, еще минус на вентилятор он тоже окажется в салоне, толстый черно белый, на вентилятор уже надо будет кидать постоянный плюс с акума или еще от куда нибудь, реле с предом для него уже в косе есть, ну и провод бензонасоса серый, он тоже там один, фишка у него еще такая не обычная, впринципе все, а распиновку тут на д2 найти не проблема, щас уже и не помню, год назад все это делал
На ВАЗ 2107 штатно устанавливались только 8-клапанные силовые агрегаты. Однако владельцы «семёрок» нередко самостоятельно производили замену на более мощные 16-клапанные двигатели. Как это правильно сделать и оправдывает ли цель средство?
Lada 2106 1992, engine Gasoline 1.6 liter., 120 h. p., Rear drive, Manual — tuning
Привет, напиши пжл., пишут что при замятии моторного щита, он потом упирается в печку в салоне и её заклинивания, надо типа переваривать моторный щит?
Нет, все норм, перед вмятием моторного щита желательно сеять печку и вырезать кусок родной шумки, потом накинуть печку и мять моторный щит, и постоянно проверять зазор между печкой и моторным щитом, он должен получить размером на толщину вынутой штатной шумки, и все норм будет, и печка встанет, и места для отвода с ГБЦ за глаза будет, проверенно ни только мной)
Привет, напиши пжл., пишут что при замятии моторного щита, он потом упирается в печку в салоне и её заклинивания, надо типа переваривать моторный щит?
У меня в другом БЖ есть фотки замятого моторного щита
Сантиметров на 5 на 4 примерно, короче он впритык к печке должен быть, у меня между печкой и щитом даже палец пролазиет, главное не перестараться, и кусок родной шумки за печкой лучше сразу вырезать
на сколько примерно надо замять моторный щит?
система охдаждения которая возле коллектора идет на термостат вазовский.ей там не горячо?))
Было горячо, даже очень, это не удачная система ОЖ была, она у меня дня 3 продержалась, потом сварил все с нуля из труб и отводов, на более поздних фотках подкапотки можно увидеть как все сделанно, и ни чего не греется и компоновка нормальная, и соединяется все это дело классическими патрубками, изобретать ни чего не пришлось
а есть ли пост о электрике.я все вытащил с донора с ваз 2110, можешь подскащать что куда.жгут проводов который идет с мозгов.что и как)?
Там сложного ни чего нет, пост у меня вроде есть, там все фишки которые под капотом к датчикам, они все индивидуальные, куда втыкаются туда и втыкай, перепутать не реально, плюс на клемму, он там один красный толстый, с черной бабышкой в середине провода, и две массы, коричневые, они с наконечником под болт, в салоне остается 8-ми контактный разъем, распиновку не помню и в пост свой так и забываю ее выложить, там нам нужен плюс от замка, сигнал тахометра, чек, его обычно на подсос кидают, это основное, еще минус на вентилятор он тоже окажется в салоне, толстый черно белый, на вентилятор уже надо будет кидать постоянный плюс с акума или еще от куда нибудь, реле с предом для него уже в косе есть, ну и провод бензонасоса серый, он тоже там один, фишка у него еще такая не обычная, впринципе все, а распиновку тут на д2 найти не проблема, щас уже и не помню, год назад все это делал
ага спасибо.не теряйся буду собирать будешь подсказывать)
Источник
Подведение итогов
Вы получите множество преимуществ от модернизации своего автомобиля. Старайтесь выполнять все работы грамотно не только с технической, но и с юридической стороны. Помните о том, что беспрепятственно продать машину с мотором, не зарегистрированным в ГИБДД, становится невозможно. И установка 16-клапанного двигателя на «классику» является непростым занятием, так как потребуется не только проводить работы по изменению всех сопутствующих агрегатов, но и заниматься прокладкой жгутов электрической проводки.
Современные двигатели работают благодаря микропроцессорным системам и приборам контроля (датчикам), которых в автомобиле немало. Неправильное подключение всего одного элемента приведет к тому, что мотор не заведется либо будет работать с перебоями. По этой причине установка двигателя 2112 в «классику» осложняется, ведь стандартная электропроводка не имеет жгутов для нового оборудования.
приобретаем мотор 12 семейтва,2112,21124,21126,21127.По конструктиву все 16 кл.моторы одинаковые, разница только в системе подачи топлива, мощности, системой управления и шатунно поршневой группы. Разбираем мотор, вытаскиваем коленвал.Берём подшипник коленвала 2101 и отдаём с коленвалом токарю у которого есть станок с люнетом.Этот подшипник будет опорой первичного вала кпп классики-без него кпп размолотит(хотя слыхал что кто то собирал без него), у переднеприводных кпп подшипник стоит в кпп-поэтому в коленвалу им опора не нужна.Чертежи не какие не нужны, база флянца практически одинаковая, за что респект автовазу)-нужно сказать токарю чтобы подшипник торчал с коленвала так же как торчала бобышка до проточки, (на 12 коленвалу торчит просто бобышка таким же диаметром как подшипник)глубже брать нельзя так как можно задеть маслоканал и колено в металолом-да и нет смысла сажать его полностью.С нового подшипника желательно снять пыльник и подмазать смазки-бывают сухие.
следующим моментом маховик, маховик остаётся 2112.Он отличается от 2101 разболтовкой и положением венца-у переднеприводных венец стоит со стороны кпп, у классики со стороны двигателя.Соответственно нам нужно перенести венец на другую сторону.Сбиваем венец с 2112 маховика(греть не обязательно, просто по кругу потихоньку сбиваем).Берём маховик и венец 2101(он отличается от 2112 разницой в 1 зуб)несём токарю.Ещё нам нужно снять с толщины маховика 9мм(тогда нам не придётся делать проставку под стартер и рулевая трапеция не будет шоркать об маховик на вывернутом руле+можно будет поставить нижний пыльник от 2109). Поправка:венец можно оставить 2112,просто переносим его на сторону кпп и стачиваем со стороны мотора так же 9мм.
Токарь снимает 9 мм с толщины маховика и протачивает посадочное место на маховике со стороны мотора.Упоры у венца не будет-желательно в 4 местах с обратной стороны прихватить сваркой, соответственно желательно отбалансировать.Венец одевается на горячую, маховик бросаем в холод по возможности, венец греем равномерно по кругу паяльной лампой, горелкой, духовкой, костром и т.д. особо сильно перегревать его не надо.Ложим маховик на ровную поверхность корзиной к верху и горячий венец одевается как по маслу, пусть лежит остывает-будет щёлкать.
Переходим к сцеплению-сцепление подходит 2101,2106,2112,нива, шнива.Тут уже самому выбирать, тут зависит от его долгосрочности-по отзывам у кого стоят 16 моторы самое живучее 2112 сцепление.Мнений много-выбирать и тестировать самому.Также можно компоновать-корзина 2112,диск например 2106. Если ставить сцепление от 2112-то нужно выточить переходник под выжимной, так как у 12 корзины отверстие где лепестки меньше. Берём выжимной от классики и выжимной 2112-нам их нужно подружить друг с другом через проставку.Классический выжимной — выбиваем опопру просто подходящей головкой по диаметру, сам подшипник 01 выжимного нам не нужен, нужна только опора для вилки.
Подведение итогов
Вы получите множество преимуществ от модернизации своего автомобиля. Старайтесь выполнять все работы грамотно не только с технической, но и с юридической стороны. Помните о том, что беспрепятственно продать машину с мотором, не зарегистрированным в ГИБДД, становится невозможно. И установка 16-клапанного двигателя на «классику» является непростым занятием, так как потребуется не только проводить работы по изменению всех сопутствующих агрегатов, но и заниматься прокладкой жгутов электрической проводки.
Современные двигатели работают благодаря микропроцессорным системам и приборам контроля (датчикам), которых в автомобиле немало. Неправильное подключение всего одного элемента приведет к тому, что мотор не заведется либо будет работать с перебоями. По этой причине установка двигателя 2112 в «классику» осложняется, ведь стандартная электропроводка не имеет жгутов для нового оборудования.
Первым делом покупаем 16-клапанный мотор от переднеприводных ВАЗ с навесным оборудованием. Так же вам понадобится педаль газа от инжекторной ВАЗ 2107.
— Разбираем мотор, коленвал отдаем токарю, что бы он проточил его под опорный подшипник первичного вала 2101:
— Затем нужно запрессовать подшипник:
— Берем маховик с 16кл двигателя, снимаем венец и одеваем на его место венец от классики. Чтобы не возникло проблем в дальнейшем надо снять с буртика 9 мм. — Теперь собираем мотор, ставим сцепление от ВАЗ 2110, выжимной подшипник берем от Шеви Нивы. Перед сборкой мотора нужно слегка замять поддон двигателя. — Нужно сварить систему охлаждения:
— Крепление двигателя остаются от классики, но прежде чем ставить мотор, нужно замять моторный щит. — Поставили мотор на подушки, соединяем коробку с мотором. Все встает как родное, единственное — не совпадает один болт, это не страшно, все отлично держится на 3х болтах . — Стартер ставим от классики редукторный. — Ну и самое любимое — свапаем проводку:
В любом отрегулированном двигателе одним из параметров, который без всякого сомнения следует изменить и обычно в сторону повышения, является степень сжатия. Поскольку повышение степени сжатия увеличивает отдаваемую эффективную мощность двигателя, поэтому желательно иметь степень сжатия как можно более высокой в определенных пределах. Верхний предел всегда определяется в зависимости от точки, в которой возникает детонация. Показать полностью…
Поскольку детонация может очень быстро разрушить двигатель, поэтому будет лучше, если мы будем точно знать, какая степень сжатия есть или будет, чтобы можно было выдерживать разумное соотношение.
Степень сжатия определяется c помощью следующей формулы (V + C)/C = CR, где V это рабочий объем цилиндра, а С это объем камеры сгорания.
Определить рабочий объем или емкость одного цилиндра можно просто. Для этого вам нужно просто разделить рабочий объем (литраж) двигателя на число цилиндров, например, если литраж четырехцилиндрового двигателя 1100 куб. см, то емкость или рабочий объем одного цилиндра будет равняться 1100/4 = 275 куб. см. Найти значение объема камеры сгорания несколько сложнее. Для определения объема мы должны физически его измерить и для этого нам нужно иметь пипетку или бюретку, градуированные в куб. см.
Объем камеры сгорания это полный объем, который остается над поршнем, когда он находится в ВМТ. Он включает в себя объем полости в головке плюс объем, равный толщине прокладки, плюс объем между верхней частью поршня и верхней частью блока цилиндров в ВМТ и плюс объем выемки в днище поршня при использовании поршней с вогнутыми днищами или минус объем выпуклости на днище поршня при использовании поршней с выпуклыми днищами.
После того как это будет сделано, вы можете добавить объем, равный толщине прокладки. Если прокладка имеет круглое отверстие, то этот объем проще всего можно определить с помощью следующей формулы:
Vcc = [(p D2 ´ L)/4] ÷ 1,000, где
D = диам. отверстия в прокладке в мм,
L = толщина прокладки в зажатом состоянии в мм.
Если отверстие в прокладке некруглое, как это имеет место во многих случаях, то мы можем измерить нужный объем, воспользовавшись бюреткой. Для этого обжатую прокладку приклейте к листу стекла с помощью герметика, предназначенного для прокладок головок цилиндров, затем поместите стекло на горизонтальную поверхность и заполните отверстие в прокладке жидкостью с помощью бюретки.