Как самому заменить воздушный фильтр?
Перед тем, как приступить к установке воздушного фильтра, необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля, поскольку требуется приобрести фильтр, аналогичный тому, что установлен на двигателе вашей машины. В случае если у вас нет данной инструкции, вы можете найти информацию в сети или обратиться за помощью к специалисту.
Как правило, поменять воздушный фильтр самому несложно. Данная процедура предельно проста и занимает около двух минут.
Где находится воздушный фильтр?
Место установки данного фильтра зависит от марки автомобиля и типа двигателя.
- На двигателях карбюраторного типа в таких автомобилях, как ЗИЛ, а также старых отечественных моделях, он установлен внутри воздухозаборника.
- На двигателях инжекторного типа в таких автомобилях (большинство моделей Хендай, Лада Приора, автомобили Мазда, БМВ, Рено, КИА и другие) воздушный фильтр устанавливается внутри пластикового корпуса, от которого отходит гофрированный шланг.
Как произвести замену: своими руками или в автосервисе?
Так как такие операции придется проводить не один раз, многие владельцы предпочитают постигать их самостоятельно.
Проще всего поменять воздушные фильтры, для этого понадобится только отвертка. Конструкция на винтах откручивается или же отсоединяются защелки – старый вынимается, а новый устанавливается в таком же порядке.
При смене масляного автофильтра сначала избавляются от прогоревшего масла, выливая его через сливное отверстие. Далее отвинчивают и снимают расходник, монтируют новый, заливая в него свежее масло и также доливая его в движок до нужного уровня.
Топливный меняется более проблематично – в зависимости от строения топливной системы. Обычно он находится между бензобаком и бензонасосом. В таком случае он снимается после откручивания крепежных элементов, а далее устанавливается новый. Если он расположен непосредственно в баке, сначала придется снимать насос, вынимать расходник, прикручивать новый и устанавливать все назад в той же очередности
Самое важное, что стоит соблюдать при выполнении таких манипуляций – правила пожарной безопасности. Если нет соответствующих знаний и умений, не стоит действовать самостоятельно – лучше обратиться в автосервис, чтобы не подвергать опасности себя, пассажиров и окружающих водителей на дороге
Замена салонного фильтра, установленного под капотом
Местонахождение салонного фильтра на Лада Приора
Конструктивно самой сложной является замена салонного фильтра, установленного на задней стенке моторного отсека. В качестве примера выступит Лада Приора.
Для выполнения этой операции потребуется открыть капот. С правой стороны возле лобового стекла установлена решетчатая панель, в народе называемая «жабо», под которой размещен фильтр.
Для снятия «жабо» нужно будет снять резиновые уплотнители. Со стороны лобового стекла данная панель закреплена тремя саморезами, прикрытые заглушками. Заглушки извлекаются и саморезы выкручиваются. Также имеется три самореза крепления со стороны двигателя, которые тоже нужно выкрутить.
После демонтажа «жабо» появится доступ к решетчатой крышке фильтра, которая закреплена четырьмя саморезами. Нужно выкрутить саморезы, чтобы снять крышку и получить доступ.
Новый фильтр устанавливается согласно отметкам на нем
Это важно, поскольку фильтры на Приору имеют поролоновую уплотняющую окантовку, и, если фильтр неправильно установить, он из-за отсутствия уплотнения будет пропускать пыль в салон
После замены ставится обратно решетчатая крышка и фиксируется саморезами, после чего устанавливается «жабо» и тоже фиксируется.
Всем доброго времени!
В даной статье мы с Вами посмотрим как правильно установить фильтр водоочитки на стиральную машину. Во первых давайте подробнее разберем для чего необходимо установить фильтр воды ? Как правило вода у нас в системе очень жесткая и большое содержание втора и кальция а также и металлов. В следствии чего при нагреве образуется осадок накипи который портит детали чтиральной машины.
Существует много видов фильтров для очистки воды :
Фильтр грубой очистки
Выполнен как обычный сантехнический фитинг в котором установлена сетка. Такой вид фильтров применяют для улавливания крупных частиц, таких как окалина, крупный мусор. В любом случае его необходимо ставить перед счетчиками так как они больше предназначены именно для них, дабы они служили дольше.
Такие фильтры помогают улавливать крупные частици, а также очищают воду от ржавчины и песка. Как правило такие фильтры не предназначены для устранения состава воды и не уберают втор и кальций. Менять данные фильтра необходимо раз в три месяца.
Самое оптимальное решение для того чтобы защитить технику дома. Как правило такие фильтра предотвращают образование накипи в стираольных машинах. Такой вильтр нельзя применять для питья. Только техническое использование фильтра! Также необходимо переодически посматривать на количество полифосфата натрия и при необходимости добавлять его в колбу.
Магнитный смягчитель воды, по заверениям производителей данный вид смягчения более эффективный, но правдоподобность данного метода не доказано. По предположениям, вода проходя через магнитное поле становится якобы мягче и удерживаются металлы которые в составе воды. Миф или правда можно будет понять если испытать на воде которую мы заливаем в чайник. И образование накипи можно увидеть на практике.
Как установить фильтр воды на стиральную машину.?
Начнем с фильтра грубой очистки , он устанавливается сразу после основного крана подачи воды, это защитит от крупных частиц окалины и песка счетчики, смесители, впускные клапаны стиральной и посудомоечной машины. На фото ниже фильтр грубой очистки обвели красным кругом.
Магистральный фильтр устанавливается также после крана подачи воды. Врезается в систему для предотвращения рыжей воды которая появляется после ремонтных работ магистрали водоснабжения. Ниже на фото обведен красным кружком.
Полифосфатный фильтр утсанавливается именно при соединении заливного шланга от водопровода к машинки. Самый просто способ вмонтировать показан на рисунке ниже.
Подводя итог можем посоветовать только одно, как правило вильтра которые предназначены для очистки воды не имееют ни какой разници. При выборе, берите среднюю ценовую категорию и не покупайтесь на рекламу брендов. Как правило технология производства мало чем отличается.
Рады были Вам помочь в решении задачи с установкой фильтрации для стиральной машинки. В знак Вашего спасибо просим Вас подписаться на нашу группу ВКОНТАКТЕ. Там вы сможете задавать вопросы связанные с ремонтом бытовой техники , подбора и покупки запчастей.
Зачем нужен в автомобиле салонный фильтр
Согласно исследованиям служб экологического мониторинга ситуации, в крупных мегаполисах загрязненность воздуха на автомобильных дорогах превышает в 20-40 раз установленные нормы. Проводя в автомобиле по несколько часов в день, водитель рискует получить хронические заболевания дыхательных путей и нервной системы. Помимо воздействия токсичных веществ, вред органам дыхания водителя наносят микрочастицы пыли от шин, копоти, асфальта и прочего.
Помимо сохранения здоровья водителя, салонный фильтр выполняет задачу по замедлению устаревания машины. Не пропуская в салон пыль и гарь, фильтрующий элемент позволяет предотвратить помутнение стекол.
Инструкция по замене воздушного фильтр своими руками
Прежде всего, чтобы приступить к процедуре замены воздушного фильтра двигателя, необходимо собрать требуемый инструмент и материалы. Среди них:
- новый воздушный фильтр (при покупке обращайте, чтобы он по размерам точно подошел к вашей машине, он может быть не обязательно оригинальным);
- отвертка с плоским жалом (вместо нее может понадобиться с крестообразным жалом или не понадобиться вовсе, что зависит от типа крепления крышки коробки фильтра);
- чистая ветошь;
- компрессор (желательно, но при его отсутствии можно обойтись и без него);
- щетка для чистки от пыли (также опционально).
На некоторых авто (например, на “Рено Кангу”, “ВАЗ Калина”, “Рено Меган”) корпус дополнительно фиксируется в посадочном месте при помощи крепежных элементов, болтов, пластмассовых защелок и металлических прижимов… В этом случае нужно позаботиться о наличии инструмента. На автомобиле “Kangoo” крышка коробки с фильтром крепится болтами под “Торекс” Т27 или в простонародьи — звездочкой.
Естественно, что каждая машина (а иногда и одинаковая модель, но с разными двигателями) будут иметь свои особенности в крепеже корпуса фильтра и некоторых нюансах. Однако в большинстве случаев (учитывая, что процедура по замене фильтра несложная) алгоритм действий будет следующим:
Установить машину на ровную поверхность, поставить ее на ручной тормоз и заглушить двигатель.
Открыть капот.
Открутить винты, крепящие крышку воздушного фильтра, после чего демонтировать ее.
Осторожно демонтировать старый воздушный фильтр таким образом, чтобы пыль и мусор из него не попал в воздушную магистраль или на другие элементы подкапотного пространства.
Закрыть впускной патрубок какой-нибудь ветошью.
С помощью компрессора выдуть пыль из корпуса воздушного фильтра. Вместо компрессора можно воспользоваться щеткой или объединить то и другое.
Удалить ветошь из впускного патрубка.
Установить новый фильтр на его посадочное место.
Собрать конструкцию в обратной последовательности.. В крайних случаях можно постараться максимально очистить старый воздушный фильтр вместо покупки нового
Однако это подходит лишь в случае, когда нет возможности для покупки новой запчасти
В крайних случаях можно постараться максимально очистить старый воздушный фильтр вместо покупки нового. Однако это подходит лишь в случае, когда нет возможности для покупки новой запчасти.
Зачем нужен салонный фильтр автомобилю?
Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.
Примерно так выглядят новые фильтры всех автомобилей
При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.
В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.
Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.
Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление чёрного налёта на стёклах, ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он —
Как заменить топливный фильтр?
Если всего этого нет, а замена фильтра требует оперативности, то решением проблемы может послужить штатный домкрат . Как им пользоваться – тема, далекая от нашей статьи, но при этом стоит напомнить о технике безопасности.
Во-первых, работу следует производить на горизонтальном участке и при выключенном двигателе. Кроме этого, мотору обязательно нужно дать остыть.
Во-вторых, моторное топливо — легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому присутствие открытого огня, источников высокой температуры и курение во время работы должны быть исключены!
В-третьих, перед тем, как поменять топливный фильтр, следует предусмотреть возможную утечку топлива, что неминуемо нанесет вред окружающей среде. Позаботьтесь, пожалуйста, о минимизации возможного ущерба природе.
Если процедура снятия старого и установка нового фильтра требуют использования специальных ключей и приспособлений , то используйте именно их и не прибегайте к помощи подручных средств. В процессе установки фильтра уплотнительные кольца желательно предварительно смазать.
В качестве смазки вполне может подойти моторное топливо. Затяжка резьбовых соединений производится плотно, но без перетяжки, граничащей с заминанием и даже срывом резьбы.
Если конструкция фильтра предусматривает наличие отстойника , то не следует забывать удалять из него осадок. На многих автомобилях (особенно с почтенным сроком службы) применяются топливные фильтры, замена которых обходится без специнструмента.
Стоимость хомутов невелика, а вот нарушение герметичности в топливной магистрали чревато серьезными неприятностями.
Замена фильтров против очистки
Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?
В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.
В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.
В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.
Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.
Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.
Признаки того, что фильтр необходимо заменить
По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.
Виды автомобильных фильтров, их назначение и срок службы
«Начинка» современных автомобилей включает в себя 4 основных фильтра, которые подлежат смене, как и любой отработанный материал.
Масляный
Служит барьером для стальной стружки, гари и копоти, возникающих при запуске двигателя внутреннего сгорания. Он имеет цилиндрическую форму и содержит внутри фильтрующий материал. При полном его засорении срабатывает аварийный клапан, и масло начинает поступать к мотору напрямую, но он не может долго функционировать в таком режиме, вследствие чего в скором времени изнашивается. Определить степень засора можно по цвету отработанного масла. Нормальный оттенок – желто-коричневый, а если цвет ближе к черному, то нужно будет в срочном порядке записаться в сервис или заняться обслуживанием транспорта своими силами.
Время службы напрямую зависит от нагрузки, которой подвергается транспортное средство в процессе эксплуатации, и пробега. Усредненные сроки – каждые 10000-15000 км пробега, при сложном режиме эксплуатации – 6000-8000 км.
Рекомендуется устанавливать только оригинальные запчасти или их сертифицированные аналоги, в противном случае картридж, задерживающий загрязнения, быстро выйдет из строя и в масляные каналы начнет поступать неотфильтрованная техническая жидкость.
Воздушный фильтр двигателя
Воздушный фильтр двигателя
Способствует образованию воздушно-топливной смеси, необходимой для сгорания топлива. В потоках воздуха, которые попадают в двигатель, зачастую содержится масса посторонних частиц – пыли и песка, которые своими абразивными свойствами наносят вред, поэтому и требуется установить защитную заслонку, чтобы его минимизировать.
Определить, что агрегат полностью засорился, можно по следующим неисправностям:
В инструкции по эксплуатации ТС можно найти информацию, что такой элемент предписано заменять раз в 15000-30000 км пробега, но фактически, его меняют вместе с масляным. Если речь идет о машине, работающей на дизельном топливе и оснащенной турбонаддувом, то время эксплуатации снижается из-за постоянного влияния усиленного потока воздуха. Не стоит делать выбор в пользу низкой цены при покупке расходника – безопаснее и надежнее приобрести оригинальную фирменную запчасть.
Салонный фильтр автомобиля
Салонный
Изделие улучшает состав воздуха, поступающего в салон снаружи. Спасает от частиц пыли, выхлопных газов и запаха стеклоомывающей жидкости, позволяет регулировать комфортный для водителя и пассажира режим – чтобы не было излишней сухости, или, наоборот, чтобы стекла не потели от влажности. Неочищенный воздух вызывает усиленное размножение патогенных микроорганизмов, которые оседают в легких и провоцируют различные заболевания.
Признаки, свидетельствующие о необходимости замены:
В продаже сейчас доступны две разновидности: противопылевые и угольные. Большим спросом пользуются вторые, так как они задерживают даже микроскопические частицы до 1 мкм (0,001 мм) и абсорбируют все вредоносные летучие соединения, которые присутствуют в местах скопления машин – от трассы до автомобильной пробки. После того, как абсорбирующий ресурс устройства будет отработан, он прослужит еще и в качестве обычного пылевого.
Менять потребуется раз в год. Если эксплуатация проходит в условиях повышенной загазованности, пыли на дорогах, или же в салоне установлен климат-контроль, то время использования автоматически понижается.
Топливный фильтр для автомобиля
Топливный
Обеспечивает высокое качество топлива. Иногда горючий материал, который предлагается водителям на АЗС, имеет невидимые глазу примеси, влияющие в конечном итоге на скорость запуска, обороты, мощность, скоростной режим и функционирование коробки-автомата. Это устройство позволяет защитить форсунки, гарантируя исправность всех узлов и агрегатов.
Диагностировать засорение можно по следующим негативным факторам:
Узнать, сколько служит такая деталь, можно при прохождении техосмотра у официального дилера или в инструкции, прилагающейся к ТС. Если владелец по какой-то причине не произвел необходимые манипуляции вовремя, это вызовет неполадки в работе мотора – такие перебои часто списывают на другие неисправности, и обращаются в мастерскую для масштабного ремонта и диагностики, хотя достаточно будет только обновить систему фильтрации.
Признаки того, что пришло время замены салонного фильтра автомобиля
-
Запах
Первым звонком, говорящим о непригодности салонного фильтра для дальнейшего использования, является запах в салоне машины, проникающий снаружи. Постоянная отсрочка замены этой детали приводит к тому, что от нее начинают исходить запахи, причиной которых являются накопившиеся на ней загрязнения.
В инструкции по эксплуатации автомобиля указан срок эксплуатации штатного салонного фильтра. В зависимости от модели он находится в диапазоне 10 000–20 000 км пробега. Но стоит помнить, что его работоспособность определяется для нормальных условий эксплуатации. В случае если вашим местом жительства является густонаселенный мегаполис и вы проводите по несколько часов в пробках, то этот срок уменьшается в два раза. Такие условия приводят к тому, что замена салонного фильтра автомобиля требуется через каждые полгода.
-
Пыль из воздуходувов
Иногда при включении вентиляции можно заметить, как из дефлекторов обдува в салоне поднимается пыль. Известно, что загрязненный фильтр служит отличной средой для развития плесени, и вместе с пылью, песком и частицами грязи болезнетворные бактерии легко попадают в салон из системы вентиляции. Так что салонный фильтр становится источником опасных инфекций.
-
Сбои в работе вентиляции
Плотный слой грязи на салонном фильтре снижает тягу в вентиляционной системе и ухудшает ее работу. При этом в летний сезон в машине жарко, а зимой, наоборот, холодно, из-за плохой работы печки. Кондиционер в таких условиях работает с повышенной нагрузкой, и его ресурс сокращается.
Поэтому дешевые фильтры брать не стоит, и уж тем более восстанавливать прежний путем его чистки с помощью пылесоса или промывки, даже если вы прекрасно осведомлены о его размещении и можете спокойно его снять и затем установить на место. Дать вторую жизнь отработавшей свой ресурс детали невозможно, а значит, покупка новой – самый разумный выход. Стоимость нового салонного фильтра начинается от 400 рублей.
-
Запотевшие стекла
Если вы заметили, что стекла вашего автомобиля стали часто запотевать, то это первый признак того, что салонный фильтр необходимо заменить. Оседание влаги на окнах указывает на некорректную работу системы кондиционирования и вентиляции.
Запотевшие стекла указывают на то, что фильтрующий элемент сильно загрязнен. Степень его засорения определяется визуально, но демонтаж лучше доверить специалисту, тем более если вы никогда этого не делали. В противном случае при съеме детали вы можете повредить крепления. Так же на многих автомобилях для демонтажа необходимо снять другие детали. По этой причине эту работу лучше выполнять в специализированных автосервисах.
Порядок картриджей в проточных фильтрах
Гейзер, Аквафор, Atoll или любые другие производители фильтров для воды при разработке новых систем придерживаются одинаковых принципов. Потому что это доказано и работает. Вот так выглядит классическая последовательность картриджей в проточных 3-ступенчатых фильтрах.
- Первой ступенью всегда должен выступать картридж для механической очистки. Сначала нужно удалить все нерастворимые в воде примеси, иначе они отрицательно повлияют на эффективность последующих стадий. Такая очередность в фильтрах обусловлена еще и тем, что удаление механических примесей – самый бюджетный этап водоподготовки. И он должен быть первым, потому что при необходимости картридж можно безболезненно заменить новым. Сюда подойдут осадочные фильтроэлементы из вспененного полипропилена, полипропиленовой нити или полиэстера.
- Вторая ступень отвечает за умягчение воды или ее обезжелезивание. Сюда подойдут фильтрующие элементы с ионообменной смолой, со смесью смол, с кальцитом, со специальными обезжелезивающими начинками. Если умягчение и обезжелезивание не нужно, то ее можно заменить стадией сорбции для улучшения вкуса, цветности и запаха. В таком случае нужен картридж с гранулированным активированным углем продольного потока. Он лучше всего адаптирован для удаления свободного хлора.
- Третья ступень служит для удаления хлора, органических примесей и т.п. Сюда подойдет картридж типа карбонблок, представляющий собой спрессованный активированный уголь с полипропиленовым наполнителем. Он работает как сорбент и фильтр тонкой механической очистки.
Схема установки картриджей в проточные фильтры для комплексной водоочисткиСхема установки картриджей в проточные системы для очистки сильно хлорированной воды
В крупных городах воду хлорируют. Это и определяет порядок фильтров. Почему, например, не поменять 2-ю и 3-ю ступени местами? Потому что в этом случае хлор удалится на стадии 2, и 3-й картридж не будет защищен от воздействия микроорганизмов и станет прекрасной средой для их размножения.
Очередность картриджей в системах обратного осмоса
Особняком стоят системы обратного осмоса. Здесь первая скрипка – ступень очистки обратноосмотической мембраной. Это такая штука, которая способна сдержать напор любых примесей. Другое дело, сколько она при таком подходе прослужит*. Поэтому здесь порядок следующий:
- Предфильтрация. Основная задача – удалить из воды максимум примесей, чтобы увеличить ресурс дорогостоящей мембраны. Если много твердых примесей, например, ржавчины, то рабочей будет схема: механика 5 или 10 мкм – уголь – механика 1 или 5 мкм. Если много хлора, то лучше так: механика – уголь гранулированный – уголь карбонблок.
- Обратный осмос. Эта ступень предназначена для обессоливания жидкости. Соответственно, умягчает и обезжелезивает, а также удаляет бактерии и вирусы. Получается почти дистиллированная вода, но не совсем. Минимальное количество солей проскакивает.
- Постфильтрация. Картридж с гранулированным активированным углем для доочистки после накопительного бака. Этот бак – тот еще рассадник микробов!
- Дополнительные ступени. Сюда относят минерализатор, pH-корректор и т.п. маркетинговые штуки, которые разработаны для мнительных людей, считающих воду после обратного осмоса «мертвой».
* Мембрану обратного осмоса разъедает хлор, а наличие механических примесей сокращает ее пропускную способность вплоть до 0.
Порядок установки картриджей в бытовую систему обратного осмоса
Признаки забитого топливного фильтра
Как мы уже отмечали, качество топлива — одна из главных причин сбоя в работе автомобильных двигателей. Проще говоря, однажды топливные фильтры перестают справляться с очисткой того, что поступает из бака в двигатель. Чтобы найти корень зла, обратимся к теории работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Учебники утверждают, что самый высокий коэффициент полезного действия (КПД) достигается при определенном соотношении воздуха и топлива в камере сгорания. В идеале оно составляет 14,7/1 .
В чем же главные проявления забитости топливного фильтра:
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Стрелка тахометра дергается и упорно держится на высоких оборотах. В мелодию работы мотора добавляются новые и явно фальшивые ноты. Появляется дополнительная вибрация. Нередки случаи, когда мотор начинает «троить».
- Падение тяги двигателя. Говоря простым языком, нажатие педали акселератора перестает приводить к желаемому результату.
- Автомобиль начинает плохо заводиться. Чувствуется явная нехватка топлива. Все это в итоге приводит к тому, что однажды ваш «железный конь» вообще откажется исполнять волю хозяина, как всегда, в самый неподходящий момент.
Отметим, что проблема своевременной замены топливного фильтра не нова. В помощь автомобилистам сегодня некоторые производители предлагают топливные фильтры, снабженные средствами контроля загрязненности .
Работа датчиков основана на разнице теоретического давления и фактического (либо на входе/выходе) потока.