Конструкция задних фонарей
Устройство фонаря включает в себя следующие световые элементы:
- задние габаритные огни;
- стоп-сигналы;
- поворотники;
- сигнал заднего хода;
- противотуманный фонарь.
Задний фонарь
Автомобильные транспортные средства комплектуются приборами иллюминации, которые монтируются с правой и левой стороны. Для них предусмотрены специальные цвета — белый, красный и желтый.
Габаритные огни оборудуются в транспортном средстве в количестве двух штук и имеют красный цвет. Они включаются с помощью специального рычага на приборной панели в салоне авто. Как правило, эти огни совмещаются со стоп-сигналами, которые загораются при нажатии на тормоз.
Поворотники и огни аварийной сигнализации используют одно светосигнальное устройство, желтого цвета. Чтобы включить поворотник в транспортном средстве, нужно переключить рычаг под рулем авто. Запуск аварийных огней включается кнопкой, которая встроена в приборную панель.
Что касается огня заднего хода, то он загорается при переключении селектора передач на заднюю скорость. Задний противотуманный фонарь обычно соединен с передними противотуманками. Он красного цвета. Как правило, их надо применять исключительно в условиях недостаточной видимости.
Внутренний блок фонаря с лампочками
Конструктивно фонари бывают:
- С линзой Френеля. В этом типе отсутствуют отражатели, свет попадает на линзу, а она уже и формирует луч.
- Рефлекторный. Состоит из отражателя и рассеивателя.
- Комбинированный. В нём объединены два предыдущих типа, в виде отражателя и линзы Френеля.
Принцип работы линзы Френеля
Как источник света в задних огнях применяют лампы накаливания или светодиоды. Сегодня все больше используются светодиоды. Ведь они мало потребляют энергии. А их срок эксплуатации доходит до отметки в 100 тыс. часов.
Еще немаловажным достоинством светодиодов считается время их срабатывания. Так, стандартная лампа включается за 200 миллисекунд, а светодиодная за 1 миллисекунду. Это, в свою очередь, повышает шанс быстрее увидеть маневры транспортного средства и своевременно реагировать на дорожную обстановку.
Виды ламп для задних фонарей
Для их работы необходим свой блок управления, который может устанавливаться в сам фонарь или отдельно от него.
Задние огни обычно монтируются отражателями свободной формы, иногда применяют параболические отражатели. Источник света находится прямо в фокусе отражателя. Это еще называется прямым отражателем.
Отражатели задних фонарей
Если используются светодиодные лампы, то у каждой из них есть своя определенная область отражателя. Сегодня широко стали применять иллюминацию со скрытым источником света. Это достигается за счет использования светодиодов, которые имеют косвенный отражатель. Светят они со стороны, но свет идет под прямым углом.
Также появилась технология устройства со сдвоенным отражателем. В ней присутствуют одновременно два отражателя, которые используют единый источник света. Один из них ловит боковые пучки света и формирует фоновую иллюминацию. Второй — образует интенсивный пучок света.
Как поменять лампочки на «Весте»
Благодаря следованию мировым стандартам и тесному сотрудничеству с «Рено» и «Ниссан» «АвтоВАЗ» добился того, что замена ламп «Лада Веста» не представляет труда. На 2020 год есть множество инструкций с видео, рассказывающих, как правильно менять лампочки. Плюсом является цена и хорошее качество устанавливаемых на «Весту» элементов.
Замена ламп в фарах
Алгоритм замены лампочек на «Ладе Весте» не отличается от аналогичных инструкций для света, устанавливаемого на автомобилях зарубежного производства.
Замена ламп в фарах. Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/849356-menyaem-lampy-v-blok-fare-lada-vesta/%5D/
Инструкция по замене лампочек в блок-фаре единая, снимаются они одинаково:
- Повернув против часовой стрелки серую защитную крышку, снять ее.
- Снять электронный разъем.
- Отщелкнуть крепление и вынуть лампочку.
Колбу нельзя трогать руками. Поскольку лампа галогенная, то жировые пятна приведут к ее перегоранию.
Замена ламп стоп-сигналов
Лампочки стопа и габариты на «Весте» расположены в разных местах и меняются иначе. Для замены габаритного света необходимо отогнуть обивку на заднем крыле, достать патрон из фонаря и вывернуть лампочку. Лампочки стоп-сигнала, расположенные в фонаре, меняются аналогично.
Замена ламп стоп-сигналов. Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/850091-kak-zamenit-lampy-v-zadnix-fonaryax-lada-vesta/
Устанавливаемые на Vesta лампы, которые дублируют свет в фонарях, расположены на крышке багажника. Для их замены требуется аккуратно отогнуть панель обивки, предварительно вынув пистоны при помощи отвертки. Следом вынуть патроны и достать сами лампочки. В конце необходимо закрепить обшивку обратно.
Замена ламп в поворотниках
Лампочки передних поворотников в блок-фаре заменить также просто. Для этого следует с обратной стороны фары взяться за специальный выступ и повернуть патрон лампы поворотника против часовой стрелки. Далее вынуть саму лампу. Установка проводится в обратной последовательности.
Зеркальные лампочки в поворотники. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527707033412042892/
Для замены повторителя поворотника в зеркале, необходимо снять со стойки двери накладку, затем отсоединить разъём и вывернуть болт крепления зеркала. Далее, отщелкнуть фиксаторы и открепить светодиодный модуль в сборе. Заменить LED-модуль и провести установку в обратной последовательности
Замена противотуманок
ПТФ лампы на «Веста» часто перегорают. Чтобы их заменить, владельцу не обязательно заезжать в автосервис. Для полного доступа к противотуманкам необходимо снять передние колеса, что вызывает трудности, но если в наличии имеется домкрат и инструменты, то с заменой можно справиться самому. Снятые колёса необходимо уложить под пороги для страховки. После того, как доступ к подкрылку открыт, следует снять защитную крышку и, повернув против часовой стрелки лампочку, вынуть ее. Предварительно нужно отсоединить колодку с проводами.
Есть другой метод замены лампочек ПТФ – через моторный отсек, но он требует навыков и дополнительных инструментов.
Замена габаритных огней
Габариты менять не сложнее, чем другие лампочки. Взявшись за специальный выступ, необходимо провернуть патрон, а затем окончательно его вынуть из блок-фары. Держа патрон в одной руке, другой вынуть лампочку из него. При необходимости заменить прокладку уплотнителя патрона.
Замена ламп салонного освещения
При длительной эксплуатации автомобиля требуется замена лампочек салонного освещения. Для того чтобы поменять элементы в потолочном светильнике, необходимо отсоединить «минусовую» клемму на аккумуляторе. Затем плоской отверткой поддеть пластиковый корпус светильника и снять его с фиксаторов. В конце следует отсоединить электрический разъем от лампочки и вынуть ее
Важно помнить, что плафон неразборный, и при выходе из строя отдельного элемента придется менять светильник в сборе
Характеристика модели Лада Х Рей Кросс выпуска 2020
Новинка модельной линейки отличается от предыдущей версии увеличенным диаметром дисков колес, большим дорожным просветом и пластиковой защитой кузова.
Новый кузов
Внимательно изучив фото, можно заметить, что модель отличается от своего предшественника в небольших деталях. Это немного завышенная посадка кузова и агрессивный стиль конструкции. Малогабаритный передок кажется более массивным благодаря высокому и широкому капоту и Х-образной радиаторной облицовке.
Машина демонстрирует боковые диффузоры спортивной формы, комплект противотуманных парных плафонов и крупный обвес из металлопластика. Боковая сторона открывает автолюбителям динамичные и яркие детали:
- колесные арки имеют защитные вставки;
- множество элементов изящного ступенчатого рельефа;
- трехсекционные окна характеризуются черным периметром и расширенными стойками;
- плавно переходящая в корму линия крыши.
Пластиковый обвес кузовной части выполняет защитную и декорирующую функции. Статус кроссовера подтверждают и детали в задней части авто.
Усовершенствованную» Ладу можно отличить по следующим признакам:
- спойлерный козырек имеет увеличенный формат;
- высоко поднятая дверь багажника отличается овальным остеклением;
- задняя оптика отличается формой и установлена на широких стойках.
Широкий обвес новой модели обладает тремя светоотражателями. В вырезах фигурного диффузора из металла находится парный комплект патрубков для выхлопных газов, проушины и кронштейн фаркопа.
Салон
Так как авто имеет бюджетный статус, качество отделочно-декоративного оформления салона оставляет желать лучшего. Это связано с использованием нескольких видов тканей и недорогого пластика.
Подготовка посадочных мест под установку ПТФ
Уложив бампер на мягкий холст лицевой стороной, получают доступ к креплениям заглушек ниш, в которые устанавливаются противотуманные фары.
В данном случае необходимо приобрести кронштейны для установки противотуманных фар (в комплекте 2 шт. – правый и левый).
Если же крепёж присутствует, то его, чтобы добраться до заглушек, необходимо снять.
После демонтажа кронштейнов крепления ПТФ снимаются заглушки, удерживаемые в пазах защёлками и винтами-саморезами.
В снятых пластиковых заглушках дрелью с корончатым сверлом вырезают отверстия диаметром, соответствующим имеющемуся контуру или выбранным фарам, после чего мелкой наждачной бумагой обрабатывают кромку реза и устанавливают детали на штатные места.
Схематическое расположение в моторном отсеке
Номера/ сила тока | Функционал / где стоят |
П(Ф-1) / 20 | Омыватель лобового стекла |
П(Ф-2) / 5 | Подрулевой переключатель |
П(Ф-3) / 10 | Дальний свет (левая фара) |
П(Ф-4) / 10 | Подрулевой переключатель (слева) |
П(Ф-5) / 20 | Подогрев кресел |
П(Ф-6) / 30 | Габаритные огни |
П(Ф-7) / 30 | Задние габариты |
П(Ф-8) / 7,5 | Противотуманные фары задние |
П(Ф-9) / 10 | Повторители поворотников правые |
П(Ф-10) / 10 | Селектор автоматизированной КПП |
П(Ф-11) / 10 | Ближний свет (левая сторона) |
П(Ф-12) / 10 | Указатели поворотов |
П(Ф-13) / 30 | Цепь питания |
П(Ф-14) / 30 | Стоп сигналы |
П(Ф-15) / 10 | Датчик дождя, внешнего освещения, гидравлический корректор фар |
П(Ф-16) / 15 | Топливный насос, на зарядку |
П(Ф-17) / 15 | Подсветка вещевого ящика, порогов |
П(Ф-18) / 10 | Повторители поворотников (слева) |
П(Ф-19) / 10 | Ближний свет (справа) |
П(Ф-20) / 10 | Подогрев зеркал (наружные) |
П(Ф-21) / 5 | Приборная панель (щиток) |
П(Ф-22) / 5 | Центральный замок |
П(Ф-23) / 5 | Адсорбер, датчик расхода воздуха, клапан ГРМ |
П(Ф-24) / 5 | ЭРА ГЛОНАСС |
П(Ф-25) / 5 | Магнитола |
П(Ф-26) / 5 | Бензонасос |
П(Ф-27) / 20 | Парктроник |
П(Ф-28) / 15 | Электрический усилитель руля |
П(Ф-29) / 15 | Линейный выход на прицепное устройство |
П(Ф-30) / 20 | Фонарь заднего хода |
П(Ф-31) / 15 | Противоугонная сигнализация |
П(Ф-32) / 15 | Подсветка моторного отсека, салона |
П(Ф-33) / 5 | Стеклоподъемники |
П(Ф-34) / 15 | Датчик поворота рулевого колеса |
П(Ф-35) / 5 | Программный блок дверей |
П(Ф-36) / 15 | Радио, диагностический разъем |
П(Ф-37) / 15 | Генератор |
П(Ф-38) / 15 | Звуковой сигнал (дополнительно) |
П(Ф-39) / 15 | Дневные ходовые огни |
П(Ф-40) / 20 | Дальний свет (правая) |
П(Ф-41) / 20 | Штатный прикуриватель |
П(Ф-42) / 20 | Питание шины |
П(Ф-43) / 20 | Замки дверей, АБС, подушка безопасности |
П(Ф-44) / 20 | Стеклоподъемники |
П(Ф-45) / 20 | Вентилятор печки (салон) |
П(Ф-46) / 20 | Стеклоочиститель (дворники) |
П(Ф-47) / 15 | Кондиционер |
П(Ф-48) / 15 | Стеклоочиститель (дополнительно) |
П(Ф-49) / 15 | Обогрев заднего стекла |
П(Ф-50) / 15 | Система курсовой устойчивости (ESP) |
Наименование | Распиновка блока |
РП 1 | Подсветка, обогрев кресел |
РП 2 | Отвечает за прикуриватель |
РП 3 | Обогрев заднего стекла |
РП 4 | Передние стеклоподъемники |
РП 5 | Отопитель салона (печка) |
РП 6 | Стеклоподъемник на задние двери |
РП 7 | Бензонасос |
РП 8 | Автомобильная розетка (питание от 12 Вольт) |
РП 9 | Обогрев лобового стекла |
РП10 | Реле обогрева |
РП11 | Стартер |
РП12 | Круиз -контроль |
Датчик заднего хода (3 контакта) на ВАЗ Веста
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика 8200177718 заднего хода (выключатель, фара заднего хода), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Современный автотранспорт оснащен комплексом обязательных устройств визуальной индикации. К примеру, датчик включения заднего хода предназначен для автоматизированного зажигания световых элементов, сигнализирующих об осуществлении реверсного перемещения машины. Но нельзя забывать, что данное оборудование является вспомогательным элементом, который только выступает помощником в управлении автомобильным транспортом, а не воспроизводит его функции.
В соответствии с эксплуатационно-техническими нормами в вечернее время должны гореть лампы заднего хода. Если в процессе эксплуатации автомобиля дополнительная подсветка сзади отсутствует, потребуется немедленное устранение данной неполадки, вызванной, как правило, разнообразными техническими поломками, выработкой ресурса либо низким качеством деталей.
Датчик 8200177718 заднего хода Лада Веста / LADA Vesta находится на корпусе коробки передач. Он предназначен для того, чтобы задние фары выключались синхронно с прекращением заднего хода.
Если после замены датчика фонарей заднего хода неисправность все-таки не устранена, следует снова искать причины. Полный перечень возможных неполадок включает следующие факторы:
— перегорели лампочки. Ситуация усложняется более продолжительным поиском нарушения. Проверка производится путем извлечения из фонарей с последующей проверкой мультиметром;
— повредилась проводка. Решение проблемы усложняет длительный поиск поломки. Диагностика проводится тем же прибором измерения на прозвонку или сопротивление;
— имеются плохие контакты на датчиковых элементах;
— нарушено изолирование на проводах вблизи преобразователя, что приводит к последующему замыканию;
— вышел из строя (перегорел) предохранитель;
— сломан непосредственно датчик. О наличии поломки свидетельствуют невключенные фонари при включенной задней передаче, а также их постоянное горение.
Причиной поломки может быть один из перечисленных дефектов или совмещение нескольких из них. Только последовательное действие по устранению каждой причины приведет к долгожданному желаемому результату. Для устранения неполадок иногда приходится осуществлять все перечисленные этапы, но начинать рекомендуют именно с датчика заднего хода, благо цена на данный элемент относительно невысокая.
Для окончательной проверки работоспособности сигнализационной системы нужно запустить электродвигатель и переключиться в режим заднего хода. Последний этап позволит произвести проверку при движении назад.
Характеристики Датчика 8200177718 заднего хода (выключателя), для автомобилей семейства Lada Vesta:
Размер резьбы: M14 x 1.5;
Ширина зева гаечного ключа: 24;
Количество полюсов: 2;
Цвет кожуха: зеленый.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8200177718.
Лада Веста / LADA Vesta.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить датчик заднего хода у автомобиля Лада Веста.
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.
Источник
Поделки своими руками для автолюбителей
В этой статье хочу вам рассказать почему мигают светодиоды в автомобиле и что нужно сделать, чтобы этого не происходило. В автомобиле стоит много светодиодов, везде, например габаритные огни, ДХО и т.д.
В обычных светодиодных лампочках (автомобильных) используется вместо драйвера всего 1 резистор, который, во-первых настроен на 12 вольт, а во-вторых он никак не может защитить светодиод от бросков бортовой сети авто, поэтому они служат нам не так долго, как нам хотелось бы.
В автомобильной сети автомобиля напряжение плавает от 12 до 14,4 вольт, а иногда бывает и побольше. Вот нам и надо затачивать наш светодиод, вернее сказать сделать драйвер или стабилизатор именно под это напряжение, который будет питать наш светодиод.
В интернете полно схем стабилизаторов для светодиодов, но я хочу предложить самый простой и самый проверенный. Конечно, стабилизатор можно купить в интернет магазине типа алиэкспресса, но я вас уверяю, что сделать своими руками намного приятней, тем более, что эта схема состоит всего из 3 деталей, не требует никакой регулировки и работает исправно годами. И еще немаловажный момент, что эта схема в отличие от китайских, не создает высокочастотных помех, которые влияют на прием радиостанций и прослушивания музыки в автомобиле, потому что она не является высокочастотным импульсом устройством, а является линейным стабилизатором.
Собственно, вот сама схема.
Наша схема рассчитана на ток в 1.5 ампера. То есть простые лампочки, которые, например, изображены на рисунке будут работать без всякого нагрева стабилизатора.
А вот если подсоединять ходовые огни, то придется ставить теплоотвод, так сказать, радиатор, нужно будет просто прикрутить какую-нибудь железяку к нашему стабилизатору, чтобы он меньше грелся.
Схема очень простая, рассчитана как раз на простого автолюбителя, собрана на таких простых стабилизаторах как L7812 или КРЕНки, можно взять такую КР142ЕН8Б.Входное напряжение может колебаться от 12 до 30 вольт, а на выходе мы всегда будем иметь стабилизированное и постоянное напряжение в 12 вольт.
Конденсаторы можно использовать от 100 n до 1 мкф, они являются фильтрами, но если вы не разу не паяли или просто у вас их нет, то можно и не ставить.
Вот в конечном итоге, что у меня получилось…
плату посадил в термоусатку, припаял клемники для простоты соединения.
Не поленитесь и спаяйте для каждой своей лампочки такой стабилизатор и вы забудете об их замене. Тем более, что ничего проще нет.
Всего вам доброго и мирного неба над головой.
Популярное;
- Линейный стабилизатор для светодиодных ламп на авто
- Простой регулятор напряжения на LM317, схема
- Стабилизатор тока для светодиодов
- Простейший стабилизатор напряжения для ДХО на базе L7812
- Как просто сделать свет автоламп ярче.
- Делаем светодиодную лампу своими руками
- Схема простого зарядного для АКБ с автовыключением
- Видеорегистратор в дополнение к авто сигнализации
Установка
Разборка
Процесс создания подсветки зоны посадки задних пассажиров Лада Веста и Икс Рей начинается с демонтажа задних дверных панелей. В целом ничего сложного в данном процессе нет. Необходимо лишь работать аккуратно.
Сперва требуется снять ручку стеклоподъемника. Для этого нужна пластиковая лопатка из специального набора для разборки дверей. Впрочем, если ее нет, можно воспользоваться тонкой отверткой иди ножом, но предварительно инструмент необходимо обмотать тканью, чтобы не повредить пластик.
Пластиковый инструмент для работы
Лопаткой нужно поддеть ручку с обратной стороны, что позволит вывести из зацепления фиксатор и вынуть его. Останется только снять саму ручку. Для Весты и Икс Рея алгоритм работы одинаков.
Процесс снятия ручки продемонстрирован на видео
Далее этой же лопаткой снимается облицовочная накладка на дверной ручке, за которой скрываются 2 болта крепления. Их необходимо выкрутить головкой на 10.
Остается только вывинтить саморез в самом низу двери, после чего отщелкнуть саму дверную карту, что держится на пистонах. Согласно опыту владельцев, порой клипсы ломаются, потому стоит быть готовым к покупке новых.
Крепление обивки двери Икс Рея немного иное. После снятия ручки, требуется выкрутить 3 винта, которыми накладка фиксируется к металлу. Один болт располагается в ручке, второй в центральной части, а третий с торца. Когда они выкручены, остается только отщелкнуть карту с пистонами.
Расположение болтов на Икс Рее
На этом процесс демонтажа в ходе создания подсветки зоны посадки задних пассажиров Лада Веста и Икс Рей завершен.
Посадочные места
Их нужно вырезать в нижнем торце каждой дверной карты под форму плафона, чтобы можно было надежно его закрепить. Если куплены плафоны от Приоры, размеры посадочного места будут 25/61 мм.
Лучше воспользоваться бормашиной
Для работы рекомендуется использовать бормашину, но при ее отсутствии подойдет и канцелярский нож, хотя работать ним не так удобно, да и времени процесс займет куда больше.
Плафоны
В процессе создания подсветки зоны посадки задних пассажиров Лада Веста и Икс Рей, владельцы авто сталкиваются с отсутствием штекеров на плафонах. В случае если дверную карту в будущем придется снимать, что весьма вероятно, необходимо иметь возможность быстро отключить подсветку.
К плафонам рекомендуется припаять штекеры
Для этого отдельно покупаются разъемы и припаиваются к плафону, после чего места пайки рекомендуется залить термоклеем – это повысит прочность и гарантирует качественную изоляцию.
Лампы, применяемые на «Ладе Весте СВ Кросс»
С 2020 года на автомобильный рынок вместе с седаном поставляется универсал «Лада Веста СВ» и подготовленный для пересеченной местности «СВ Кросс». Эта машина дополнила модельный ряд «АвтоВАЗа» и стала самой технологичной в линейке.
Лампа заднего хода. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/502430635479008198/
Внутреннего пространства в «СВ Кросс» меньше, чем в том же «Ларгусе», однако универсал превосходит «Ларгус» и младшую «Гранту» по качеству и богатству оснащения. Несмотря на некоторые изменения в дизайне автомобиля, лампы на «Ладе Весте СВ Кросс» стоят идентичные установленным на седане.
Выбор
В первую очередь рассмотрим, какие лампы ближнего света на Приоре установлены производителем. Итак, если внимательно осмотреть блок-фару этого автомобиля, то можно заметить, что она разделена на несколько отсеков. Это говорит о том, в фаре используются лампочки с одной нитью, т.е. отдельно для дальнего и отдельно для ближнего освещения.
Что касается цоколя, то он соответствует стандарту H7. На рынке имеется большой ассортимент таких ламп. Основное их различие заключается в принципе работы. Так, помимо галогенных лампочек, которые устанавливаются на Приору в заводской комплектации, также можно встретить ксеноновые (газоразрядные) и светодиодные.
Следует отметить, что от принципа работы зависят и основные параметры осветительных элементов, включая яркость и долговечность.
Галогенная лампочка стандарта H7
Ниже приведем сравнительную таблицу с основными характеристиками разных лампочек ближнего света:
Характеристики | Светодиодные | Галогенные | Ксеноновые |
Максимальная яркость | До 2000 Лм | До 1550 Лм | До 3300 Лм |
Долговечность | До 50000 | До 1500 часов | До 3000 часов |
Оптимальная мощность | 18 Вт | 45-60 Вт | 35 Вт |
Цветовая температура | До 3000К | 4000-7000 К | 4000-8000К |
Обратите внимание! Специалисты рекомендуют менять лампочки в фарах парами, чтобы обеспечить одинаковое свечение фар, а также избежать перегорания второй лампы во время движения. На первый взгляд выбор очевиден, и он не в пользу «галогенок». На первый взгляд выбор очевиден, и он не в пользу «галогенок»
На первый взгляд выбор очевиден, и он не в пользу «галогенок».
Но, не стоит делать поспешных выводов, так как «ксенон» и «светодиоды» помимо достоинств обладают и некоторыми недостатками:
- Цена ламп начинается от 30 – 40 у.е. Стоимость «галогенок» же в среднем составляет 10 у.е. за пару. Отечественные лампы стоят еще дешевле;
- Световой поток ксеноновых и светодиодных лампочек, например, для противотуманных фар ВАЗ 2110, отличается плохой проникающей способностью, поэтому ездить при их свете в сырую погоду (в снег, дождь или туман) очень тяжело;
Ксеноновая лампочка H7
- Установка ксеноновых и светодиодных ламп требует монтаж блоков розжига, а также содержит ряд других особенностей. В частности, светодиодные лампочки требуют установку большого отражателя и охлаждающей системы. Поэтому выполнить монтаж своими руками не получится;
- Розжиг лампы осуществляется постепенно, поэтому ближний свет включается с некоторой задержкой.
Совет! Чтобы избежать проблем при передвижении в непогоду при свете ксеноновых или светодиодных ламп следует установить противотуманные фары с галогенными осветительными элементами.
По этим причинам лампа ближнего света на Лада Приора подбирается индивидуально, в зависимости от финансовых возможностей автовладельца, региона и погоды, в которую чаще планируется использовать автомобиль. Однако, следует заметить, что наибольшей популярностью пользуются все же галогенные осветительные элементы.
Демонтаж кожуха
Где расположен предохранитель габаритов
Монтажный блок предохранителей располагается в моторном отсеке, чуть выше АКБ. При открытии этого блока надо быть осторожным, чтобы не повредить фиксаторы. Они хрупкие, и отгибать их нужно плавными движениями. В этом блоке, если не срабатывает свет заднего хода, надо заменить предохранитель F74 (5 А).
Замена предохранителей. Источник фото: https://carpedia.club/Zamena-predokhranitelei-i-rele-Lada-Granta
Замена предохранителей габаритов на «Весте» производится в монтажном блоке салона. Отыскать его несложно: он находится слева от ног водителя. Для того чтобы открыть предохранители, можно воспользоваться инструкцией:
- Провернуть три пластиковые ручки, которые держат крышку.
- Снять справа фиксатор.
- Рассоединить аккуратно верхние детали и потянуть легонько вниз. Таким образом снять крышку.
- Заменить предохранитель F39, если не горят дневные ходовые огни.
- Заменить F42 и F44, если не включается ближний свет.
- Заменить F8, когда не срабатывает задний противотуманный габарит «Весты».
- Сгорела подсветка номера – поменять предохранитель F6.
- Заменить F16, если не срабатывает датчик сигнала торможения.
Каждый предохранитель отвечает за определенную функцию: если они все в удовлетворительном состоянии, автомобиль будет работать без перебоев.
Как сделать подсветку на задний ряд «Весты»
На «Лада Веста» можно установить задний плафон:
- родной, который поставляется в комплектации «Люкс» (номер артикула 8450030708/8450031513);
- любой аналог для моделей Kalina и Granta.
Установка дополнительного освещения задних пассажиров на «Весту» и «Весту Кросс» начинается с определения места, где будет располагаться плафон. Лучше всего делать это примерно на уровне спинки передних сидений, чтобы свет был направлен в ноги:
- С помощью заранее подготовленного трафарета (положите плафон на картон и обрисуйте его тыльную часть) перенесите контур на обивку потолка.
- Острым лезвием аккуратно вырежьте по черте.
- Припаянные провода от заднего плафона обмотайте плотным уплотнителем, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не образовались «сверчки».
- Примотайте их конец к проволоке, протолкните ее в вырезанное отверстие до того места, где находится передний блок освещения.
Теперь снимите этот блок и найдите в колодке нужные провода:
- Бело-розовый — это плюс. Обесточивается через несколько минут после того, как было выключено зажигание (для вашей безопасности заглушите машину).
- Сине-черный — постоянный минус.
- Белый — это минус для дверных концевиков.
Имеется штатная схема, на которой наглядно показано подключение.
Источник фото: https://www.drive2.com/l/494120526596276644/
Остается при помощи саморезов закрепить задний плафон на обивку и вставить передний блок освещения на место.
Можно сделать подсветку на задний ряд «Весты» и «Гранты Спорт», подключив плафон к освещению багажника:
- масса – черный провод;
- второй +12В.
Чтобы не перепутать назначение, лучше предварительно прозвонить провода.
Вот она, россыпь светодиодных заменителей для лампочек в задних фонарях.
Задние фонари автомобиля не просто светосигнальное оборудование, но еще и важный элемент дизайна. Достаточно постоять в вечерней пробке, чтобы оценить богатство фантазии их разработчиков. В большинстве фонарей до сих пор светят старые добрые лампочки накаливания, однако тут, в отличие от фар, наблюдается изрядное многообразие: одно- и двухнитевые, цокольные и бесцокольные, на 21 и на 5 Вт, с бесцветным или цветным стеклом. Но снаружи самих лампочек, как правило, не видно: свет от их спиралек разлетается тысячами огоньков благодаря конструкции отражателя, напоминающего скомканную фольгу. Бывают и другие решения, например рифленый рассеиватель. Но тренд последних лет — все-таки прозрачное гладкое стекло и фасеточный рефлектор.
Сообщений 21
1 Тема от Аксел 2016-02-02 15:24:54 (2016-02-02 15:26:09 отредактировано Аксел)
- Аксел
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 973
- Спасибо: 139
2 Ответ от Аксел 2016-02-02 15:27:51
- Аксел
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 973
- Спасибо: 139
Re: Решение проблем с концевиками (на ходу загорается освещение в салоне)
Сам считаю что все это должен был отрегулировать официальный дилер во время предпродажной подготовки.
3 Ответ от falkon 2016-02-02 19:41:43
- falkon
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Россия
- Сообщений: 500
- Спасибо: 43
Re: Решение проблем с концевиками (на ходу загорается освещение в салоне)
Тут тяжело отрегулировать не проехав на машине. А ездить на чужой не есть хорошо. Вы же первый удивитесь, когда отдадут машину, а на ней не 10-20 км, а 100-200 уже накатали.
4 Ответ от Типитип 2016-02-02 20:06:25
- Типитип
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 41
- Спасибо: 10
Re: Решение проблем с концевиками (на ходу загорается освещение в салоне)
При первом же ТО работники ДЦ все бы поправили, наверное
5 Ответ от falkon 2016-02-02 21:10:31
- falkon
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Россия
- Сообщений: 500
- Спасибо: 43
Re: Решение проблем с концевиками (на ходу загорается освещение в салоне)
Типитип, до ТО долго, при первом же визите в сервис. Но оно того не стоит, проще и быстрее самому поправить.
6 Ответ от Serg 2016-02-17 19:26:38
- Serg
- Новый участник
- Неактивен
- Сообщений: 1
- Спасибо: 4
Re: Решение проблем с концевиками (на ходу загорается освещение в салоне)
Всем привет. Вообщем появилась у меня первая маленькая неприятность, в виде залипающих концевиков дверей. При открытии двери(любой), не загорался индикатор открытых дверей на приборке, и соответственно плафон освещения салона. Стоило только концевик чуть тронуть пальцем, как все приходило в норму. Почитав в интернете про то как владельцы Грант и Калин так же с этим сталкиваются, решил что проблема в самом пыльнике концевика. В итоге решил снять пыльник и попробовать открыть дверь без него. И о чудо все работает четко без залипаний. При внимательном рассмотрении пыльника, была обнаружена маленькая пимпочка по центру. Т.е из-за этой пимпачки как раз и не хватало тех самых 2мм для нормальной работы концевика. Было принято решение срезать эту пимпочку ножом(фото прилагаются). Итог: все работает отлично. Без залипаний и каких либо задержек. Чему я и был очень рад. Надеюсь информация будет кому-то полезна.
Цепь включения габаритных огней
Заменить лампочку габаритных огней очень просто самому
В целях экономии топлива и уменьшения нагрузки на генератор в эту цепь сейчас зачастую включают дневные ходовые огни, что достаточно её усложняет.
Штатный же вариант проводки довольно прост и состоит из следующих элементов:
- предохранители;
- лампы передних и задних габаритных огней;
- центральный или клавишный выключатель;
- остановимся чуть подробнее на первых двух элементах.
Читать дальше: Жидкость для очистки клапанов от нагара
Предохранители
Иногда именно перегоревшие предохранители являются причиной того, почему на той или иной стороне не горят габаритные огни.
Предохранителей в цепи обычно два, на левую и правую стороны раздельно. Так как лампочки потребляют небольшую мощность (по 4-5 Вт), то и номинал предохранителей невелик всего 5-7,5 А.
Где находятся предохранители габаритных огней
Там же, где и остальные, в едином блоке. На большинстве современных машин этот блок располагается под панелью приборов рядом с рулевой колонкой, или, что чаще, слева внизу, под пластмассовой накладкой.
В последнем случае достаточно снять крышку, защищающую блок, установленную на защёлках. На обратной стороне крышки, как правило, есть наклейка с информацией о том, какую цепь защищает тот или иной предохранитель, с указанием его номинала.
Самым большим неудобством в данном случае может стать недостаточное знание английского языка – именно на нём обычно сделаны надписи, даже на корейских и японских авто.
Лампы
Внешне лампочка передних габаритов имеет маркировку W5W, но сегодня всё чаще используют светодиодные лампочки габаритных огней.
Их преимущество перед лампами накаливания заключается в большей долговечности, а цена тех и других во многом зависит от производителя. Наиболее известна продукция Philips, Osram, Tesla.
О светодиодных лампочках для габаритных огней смотрите видео:
Причём, как показал тест «За рулём», не всегда дорогие изделия оправдывают свою цену.
Также достаточно часто передние габариты оснащаются лампочками с металлическим цоколем, но это, можно сказать, «прошлый век».
Для задних же габаритных огней наиболее распространена лампа с двумя спиралями – 21 и 5(или 4) Вт.
Спираль с мощностью 21 Вт загорается при нажатии на тормоз, т.е. лампочка в таком случае служит как стоп-сигнал, спираль же меньшей мощности работает как габаритный огонь.
Так же, как в случае с любыми другими лампами, приобретение более дорогого изделия отнюдь не гарантирует какой-то исключительной долговечности.